Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Ишимского муниципального района
от 30 мая 2016 г. N 80
Муниципальная программа
"Основные направления развития гражданской обороны и защиты населения Ишимского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2016 - 2018 годы"
5 июля 2016 г.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 5 июля 2016 г. N 108 паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт
муниципальной программы "Основные направления развития гражданской обороны, защиты населения и территории Ишимского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2016 - 2018 годы"
Дата и номер правового акта об утверждении программы |
Постановление администрации Ишимского муниципального района от 30.05.2016 N 80 |
Разработчик программы |
Сектор по ГО, ЗН и Т от ЧС администрации Ишимского муниципального района. |
Участник программы |
Сектор по ГО, ЗН и Т от ЧС администрации Ишимского муниципального района, отделы и управление администрации Ишимского муниципального района. |
Цели программы |
Повышение степени защищенности населения и территории Ишимского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. |
Задачи программы |
1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 2. Обеспечение безопасности людей на водных объектах 3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности. 4. Выполнение мероприятий гражданской обороны. |
Сроки реализации программы |
2016 - 2018 гг. |
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) |
"Всего на реализацию Программы потребуется 38061,076 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 г.- 37903,076 тыс. рублей; 2017 г.-79,0 тыс. рублей; 2018 г.-79,0 тыс. рублей. Объем выделенных средств направленных на финансирование Программы: 2016 г.- 37903,076 тыс. рублей; 2017 г.-79,0 тыс. рублей; 2018 г.-79,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Основной социальный эффект будет состоять в снижении количества пострадавших от ЧС природного и техногенного характера в случае их возникновения, в формировании у населения чувства защищенности и безопасной жизнедеятельности. Основной экономический эффект Программы будет состоять в снижении возможного материального ущерба от ЧС природного и техногенного характера. Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы, увязанные с задачами, приведены в приложении к настоящей Программе. |
1. Правовое обоснование решения проблем муниципальной программы
Муниципальная программа "Основные направления развития гражданской обороны и защиты населения Ишимского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2016 - 2018 годы" (далее Программа) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
- Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральным законом от 03.06.2006 N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановлением администрации Тюменской области от 27.12.2004 N 230-пк "Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- Уставом Ишимского муниципального района;
- постановлением администрации Ишимского муниципального района от 17.10.2008 N 65 "О муниципальных программах Ишимского муниципального района";
- постановлением администрации Ишимского муниципального района от 14.02.2005 N 194 "О районном звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- постановлением администрации Ишимского муниципального района от 24.01.2005 N 34 "Об организации обучения населения и НАСФ Ишимского муниципального района к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий";
- постановлением администрации Ишимского муниципального района от 02.08.2005 N 1424 "Об организации подготовки населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях";
- постановлением администрации Ишимского муниципального района от 03.08.2005 N 1435 "О системе оповещения гражданской обороны Ишимского муниципального района";
- распоряжением администрации Ишимского муниципального района от 17.02.2009 N 118-рк "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Ишимского муниципального района".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
2.1. Защита населения и территории Ишимского муниципального района от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
В соответствии с Федеральным законом от 06.10. 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям муниципального района относится:
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального района;
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Что включается в понятие чрезвычайная ситуация, а также предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций:
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Для территории Ишимского муниципального района характерны следующие чрезвычайные ситуации:
Техногенные чрезвычайные ситуации: 1. Аварии на коммунально-энергетических сетях. 2. Возникновение пожаров в жилом секторе, на сельскохозяйственных предприятиях и пожароопасных объектах, лесных массивах. 3. Аварии со взрывом на взрывоопасных объектах. Аварии на транспорте (железнодорожном и автомобильном) |
Биолого-социальные чрезвычайные ситуации: 1. Особо опасные инфекции. 2. Эпизоотии (заболевания животных и птиц) 3. Эпифитотии (заболевания растений) |
Природные чрезвычайные ситуации: 1. Затопления (подтопления) территорий района в том числе автомобильных дорог, вследствие ливневых осадков, интенсивного таяния снежного покрова и разлива рек Ишим, Карасуль и Мергень в весенне-летний период. 2. Стихийные бедствия (бури, ураганы, грозы, град, сильные метели и обильные снегопады, сильные морозы) |
Проблемами в данном направлении деятельности являются:
- недостаточный уровень управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятиями гражданской обороны;
- недостаточная информированность населения о чрезвычайных ситуациях и мероприятиях гражданской обороны;
- низкий процент обеспеченности населения и персонала муниципальных учреждений средствами индивидуальной защиты от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
- не в полном объеме созданы резервы материальных ресурсов для нужд гражданской обороны.
2.2. Организация обучения населения Ишимского муниципального района в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
Одной из задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - в области безопасности жизнедеятельности) является обучение населения Ишимского муниципального района способам предупреждения ЧС, а в случае их возникновения порядку действий.
Проблемами в данном направлении деятельности являются:
- низкий уровень культуры безопасности у населения, недопонимание им необходимости обучения действиям в ЧС для обеспечения личной безопасности;
- отсутствие на территории района курсов гражданской обороны для подготовки и обучения командно-начальствующего и отдельных категорий (химики-дозиметристы) личного состава нештатных аварийно спасательных формирований (постановление Правительства РФ от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области ГО" в редакции постановления Правительства РФ от 15.08.2006 N 501 пункт 5, п.п. "в");
- недостаточное качество оборудования классов по изучению безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях и на предприятиях.
Обучение работающего населения, учащихся района в общеобразовательных учреждениях в области безопасности жизнедеятельности оценивается как "Соответствует предъявляемым требованиям".
2.3. Сбор и обмен информацией в области защиты от ЧС, оповещение и информирование населения об угрозе или возникновении ЧС мирного и военного времени. Организация управления мероприятиями по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Органы местного самоуправления обязаны поддерживать в готовности систему оповещения района, осуществлять сбор, обобщение и обмен информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Озвученность территории района осуществляется 25 электросиренами, в том числе:
- в системе централизованного оповещения - 0 шт.;
- автономного запуска - 25 шт.
Сбор, обобщение, обмен информацией, информирование руководящего состава и населения города о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе на коммунально-энергетических сетях осуществляется единой дежурно диспетчерской службой района (ЕДДС).
Основной составляющим ликвидации последствий ЧС является непрерывность управления мероприятиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
2.4. Создание резерва материальных ресурсов и финансовых средств для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории города Ишима
Резервы материальных ресурсов и финансовых средств создаются в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
2.5. Создание запасов материально-технических средств и средств индивидуальной защиты, поддержание в готовности защитных сооружений
Органы местного самоуправления создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств, и средств индивидуальной защиты. В настоящее время запасы материально-технических и иных средств для нужд гражданской обороны составляют 35% от потребности. Обеспеченность муниципальных учреждений, в том числе администраций сельских поселений средствами индивидуальной защиты составляет 65% от потребности.
2.6. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
Органы местного самоуправления сельских поселений в области пожарной безопасности обеспечивают первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов.
Для обеспечения первичных мер пожарной безопасности необходимо продолжить выполнение мероприятий по оборудованию муниципальных учреждений автоматической пожарной сигнализацией (далее АПС).
В результате выполнения программных мероприятий незначительно повысился уровень обучения населения первичным мерам пожарной безопасности. Анализ произошедших на территории район пожаров показывает, что в течение пяти месяцев 2016 года произошло 6 пожаров в жилом секторе (за аналогичный период 2015 года - 8). В целях предотвращения пожаров, вызванных несоблюдением мер пожарной безопасности, необходимо доведение до всех слоев населения требований по выполнению правил пожарной безопасности с использованием средств массовой информации.
Одной из мер по выполнению первичных мер пожарной безопасности является осуществление контроля за градостроительной деятельностью, соблюдением требований пожарной безопасности при планировке и застройке территории района, а также привлечение добровольной пожарной охраны к тушению природных пожаров в случае необходимости.
2.7. Обеспечение безопасности людей на водных объектах
Основной задачей органов местного самоуправления и органов управления ГО ЧС по обеспечению безопасности людей на водных объектах является предотвращение или минимизация ущерба от затоплений и подтоплений, а также обеспечение защиты населения и объектов экономики. Для решения данной задачи необходимо проведение мероприятий по расчистке русел рек от растительности и подмостовых проходов от плавника. Наиболее острым данный вопрос остается в районах подтапливаемых от разливов рек Карасуль и Мергень.
Для обеспечения безопасности людей в период купального сезона необходимо проведение профилактических работ по оповещению населения о запрете купания в не отведенных местах, а также оборудование и содержание мест массового отдыха населения на воде, определенных администрацией города в соответствии с Правилами безопасности людей на водных объектах.
3. Цель и задача Программы
Цель Программы:
Повышение степени защищенности населения и территории Ишимского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Задачи Программы:
1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
2. Обеспечение безопасности людей на водных объектах
3. Обеспечение выполнения первичных мер пожарной безопасности.
4. Выполнение мероприятий гражданской обороны.
4. Срок выполнения Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2016 - 2018 годы.
5. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 5 июля 2016 г. N 108 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Финансовое обеспечение программных мероприятий
Объем финансирования, необходимый для реализации программных мероприятий |
Всего на 2016 - 2018 г.- 38061,076 тыс. рублей, в том числе: 2016 г.- 37903,076 тыс. рублей; 2017 г.-79,0 тыс. рублей; 2018 г.-79,0 тыс. рублей. |
Объем выделенных средств, направленный на финансирование программных мероприятий |
Всего на 2016 - 2018 - 38061,076 тыс. рублей в том числе: 2016 г. - 37903,076 тыс. рублей; 2017 г. -79,0 тыс. рублей; 2018 г. -79,0 тыс. рублей. |
Объем дополнительного финансирования, необходимый для реализации программных мероприятий |
Всего на 2016 - 2018 г. - 0 тыс. руб., в том числе: 2016 г. - 0 тыс. руб.; 2017 г. - 0 тыс. руб.; 2018 г. - 0 тыс. руб. |
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы, социально-экономическая эффективность Программы
Для определения результатов реализации Программы используются следующие показатели результативности:
- повышение уровня образования учащихся в области безопасности жизнедеятельности (источник получения информации - ведомственные показатели);
- увеличение охвата обучением работающего населения (источник получения информации - ведомственные показатели);
- профессиональная переподготовка и повышение квалификации должностных лиц ГО и ЧС, членов КЧС района, командно-начальствующего и личного состава формирований (источник получения информации - ведомственные показатели);
- увеличение охвата обучением населения в учебно-консультационных пунктах и путем самообразования через средства массовой информации, в том числе о запрещении купания в не отведенных местах и строгом соблюдении первичных мер пожарной безопасности (источник получения информации - ведомственные показатели);
- готовность системы оповещения населения района о ЧС (источник получения информации - ведомственные показатели);
- повышение уровня жизнеобеспечения населения в ЧС (источник получения информации - ведомственные показатели);
- обеспеченность резервами необходимыми для оказания помощи населению пострадавшему в ЧС (источник получения информации - ведомственные показатели);
- обеспеченность резервами материально-технических, финансовых медицинских и иных средств на нужды гражданской обороны (источник получения информации - ведомственные показатели);
- защищенность территории и населения района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (источник получения информации - ведомственные показатели);
- непрерывность руководства проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ (источник получения информации - ведомственные показатели)
Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить реализацию единой государственной политики в области защиты населения и территории Ишимского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основной социальный эффект будет состоять в снижении количества пострадавших от ЧС природного и техногенного характера в случае их возникновения, в формировании у населения чувства защищенности и безопасной жизнедеятельности.
Основной экономический эффект Программы будет состоять в снижении возможного материального ущерба от ЧС природного и техногенного характера.
Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы, увязанные с задачами, приведены в приложении к настоящей Программе.
8. Организация управления Программой
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми Ишимского муниципального района, определяющими механизм реализации муниципальных программ.
Сектор по делам ГО, ЗН и Т от ЧС администрации Ишимского муниципального района, отделы и управления администрации Ишимского муниципального района в рамках своей компетенции
- осуществляет выполнение мероприятий Программы;
- готовит отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
- несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы.
Отдел экономики администрации Ишимского муниципального района осуществляет контроль за ходом выполнения Программы, а также мониторинг реализации программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.