Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 15 сентября 2016 г. N 3952
Информация
о реализации Закона Тюменской области "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области" (представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 16.08.2016)
Закон Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области" (далее - Закон) в пределах полномочий, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, регулирует отношения в области защиты прав и законных интересов граждан в сфере жилищных отношений.
В целях исполнения Закона в соответствии с Порядком формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 28.07.2014 N 405-п, разработана и утверждена постановлением Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 682-п государственная программа Тюменской области "Развитие жилищного строительства" до 2020 года (далее - Государственная программа).
На реализацию Государственной программы в 2015 году направлено 6 390,1 млн. руб., в том числе по подпрограммам:
- "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Тюменской области" - 6 042,4 млн. руб.;
- "Поддержка развития малоэтажного жилищного строительства в Тюменской области" - 34,9 млн. руб.;
- "Поддержка многодетных семей в целях улучшения жилищных условий" - 35,7 млн. руб.
В рамках установленных Законом положений в целях улучшения жилищных условий граждан, создания возможности для развития жилищного строительства и обеспечения населения доступным и комфортным жильем в Тюменской области реализуются различные программные мероприятия, направленные на решение жилищного вопроса граждан, в том числе предусматривающие предоставление социальных выплат и (или) займов, предоставление жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, переселение из аварийного жилищного фонда.
Социальные выплаты и (или) займы предоставляются работникам бюджетной сферы, молодым семьям, иным категориям граждан, имеющим право на их получение.
Обеспечение жилыми помещениями жилищного фонда Тюменской области по договорам социального найма отдельных категорий граждан (ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов, жертв политических репрессий, работников бюджетной сферы)
В 2015 году объем бюджетных ассигнований, направленных на приобретение жилых помещений для отдельных категорий граждан, составил 107,6 млн. руб. Всего из жилищного фонда Тюменской области отдельным категориям граждан по договорам социального найма в 2015 году распределено 64 жилых помещения.
В 2016 году на обеспечение жилыми помещениями жилищного фонда Тюменской области по договорам социального найма отдельных категорий граждан областным бюджетом предусмотрено 154,48 млн. руб. В первом полугодии текущего года объем средств, запланированных на закупку жилых помещений, составил 78,8 млн. руб. (51 жилое помещение), финансирование составило 52,4 млн. руб. В первом полугодии 2016 года в целях обеспечения жильем льготных категорий граждан по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области выделено 46 жилых помещений.
Обеспечение отдельных категорий граждан жилыми помещениями жилищного фонда коммерческого использования Тюменской области и специализированного жилищного фонда Тюменской области
На приобретение жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Тюменской области и специализированного жилищного фонда Тюменской области в рамках выделенных на реализацию мероприятий государственной программы Тюменской области "Развитие имущественного комплекса" бюджетных ассигнований в 2015 году и в первом полугодии 2016 года было освоено 121 644,75 тыс. руб. и 186 993,4 тыс. руб. соответственно.
Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем детей-сирот
В 2015 году объем бюджетных ассигнований, направленных на приобретение жилых помещений для детей-сирот, составил 570,6 млн. руб., в том числе: 431,4 млн. руб. - средства областного бюджета, 139,2 млн. руб. - средства федерального бюджета. Всего из жилищного фонда Тюменской области для детей-сирот в 2015 году выделено 539 жилых помещений.
В 2016 году на реализацию мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот предусмотрено 638,9 млн. руб. (в том числе 46,8 млн. руб. средства федерального бюджета). В собственность Тюменской области для детей-сирот планируется приобрести 526 жилых помещений. В первом полугодии 2016 года приобретено и передано в специализированный жилищный фонд для детей-сирот 112 жилых помещений.
Предоставление дополнительных мер поддержки работникам бюджетной сферы при приобретении жилья
С 2011 года на территории г. Тюмени, г. Тобольска реализуется мероприятие, предусматривающее предоставление работникам бюджетной сферы, имеющим стаж работы не менее 10 лет и признанным нуждающимися в жилых помещениях, социальных выплат и льготных займов на приобретение жилья. Участникам программных мероприятий предоставляются социальные выплаты в размере 400 тыс. руб., при наличии у работников детей в возрасте до 23 лет размер господдержки увеличивается на 100 тыс. руб. на каждого ребенка. Кроме того, работники бюджетной сферы, получившие свидетельства о предоставлении социальной выплаты, могут воспользоваться льготным займом в размере до 1 миллиона рублей, который предоставляется на срок до 10 лет.
В 2015 году социальные выплаты на сумму 243,9 млн. руб. предоставлены 476 работникам бюджетной сферы (в том числе дополнительно предоставлено 15 социальных выплат на сумму 3,0 млн. руб. в связи с рождением (усыновлением) ребенка), займы на общую сумму 467,0 млн. руб.- 471 работнику бюджетной сферы. При помощи государственной поддержки работниками бюджетной сферы приобретено (построено) 19,8 тыс. кв. м жилья.
По состоянию на 01.07.2016 социальные выплаты на сумму 106,2 млн. руб. предоставлены 200 работникам бюджетной сферы (в том числе дополнительно предоставлено 15 социальных выплат на сумму 3,0 млн. руб. в связи с рождением (усыновлением) ребенка), мероприятия по предоставлению займов работникам бюджетной сферы профинансированы в объеме 193,9 млн. руб., займы предоставлены 193 работникам бюджетной сферы. При помощи государственной поддержки работниками бюджетной сферы в 2016 году приобретено 8,4 тыс. кв. м жилья. Всего на данные мероприятия в 2016 году предусмотрено 879,4 млн. руб.
Улучшение жилищных условий молодых семей
В 2015 году социальные выплаты на сумму 548,13 млн. руб. предоставлены 407 молодым семьям. За счет средств областного бюджета молодым семьям предоставлено 164 льготных займа, мероприятие профинансировано в объеме 174,5 млн. руб. С использованием государственной поддержки молодыми семьями приобретено (построено) 36,5 тыс. кв. м жилья. На погашение основной суммы долга по займам, выданным на строительство или приобретение жилья молодым семьям в связи с рождением (усыновлением) ребенка, направлено 36,9 млн. руб. Решения о предоставлении дополнительной социальной выплаты на сумму 4,7 млн. руб. в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) (дополнительная мера поддержки) приняты в отношении 32 молодых семей.
В текущем году (по состоянию на 01.07.2016) социальные выплаты на сумму 195,99 млн. руб. предоставлены 156 молодым семьям. За счет средств областного бюджета молодым семьям предоставлено 77 льготных займов, мероприятие профинансировано в объеме 73,3 млн. руб. С использованием государственной поддержки молодыми семьями приобретено (построено) 13,8 тыс. кв. м жилья. На погашение основной суммы долга по займам, выданным на строительство или приобретение жилья молодым семьям, в связи с рождением (усыновлением) ребенка направлено 20,6 млн. руб. Решения о предоставлении дополнительной социальной выплаты на сумму 5,7 млн. руб. в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) приняты в отношении 33 молодых семей.
На реализацию мероприятий в 2016 году предусмотрено выделение 608,9 млн. руб. В список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2016 году по Тюменской области включено 760 семей.
На инженерную подготовку предоставляемых многодетным семьям участков, расположенных на площадках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, в 2015 году предусматривалось 133 339,3 тыс. руб., по состоянию на 01.01.2016 финансирование составило 35 678,9 тыс. руб., или 26,76% от утвержденного объема финансирования на год. Экономия, возникшая в ходе размещения муниципального заказа, а также в ходе выполнения работ, составила 1 730,1 тыс. руб. Остатки неиспользованных в 2015 году средств в размере 40 597,9 тыс. руб. перераспределены на 2016 год, средства в размере 2 243,1 тыс. руб. не перераспределены на 2016 год в связи с расторжением муниципальных контрактов. Вместе с тем во исполнение пункта 1 перечня первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Тюменской области, утвержденного распоряжением Правительства Тюменской области от 13.02.2015 N 137-рп, реализация мероприятий (на сумму 53 089,4 тыс. руб.), по которым на сегодняшний день не заключены муниципальные контракты, приостановлена.
Значение показателя "Количество земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей, нарастающим итогом с 2011 года" по состоянию на 01.01.2016 составило 1 295 ед. (100,7% от плана на год - 1 286 ед.).
В рамках мероприятия "Оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований в формировании и постановке на государственный кадастровый учет свободных земельных участков для предоставления семьям, имеющим трех и более детей (субсидия)" подпрограммы "Поддержка развития малоэтажного жилищного строительства" Государственной программы в 2015 году в бюджеты Аромашевского, Армизонского, Бердюжского, Вагайского, Исетского, Ишимского, Тобольского, Упоровского муниципальных районов и в бюджет города Ишима предоставлены субсидии на общую сумму 2 339,3 тыс. руб. (при плане 2 800,0 тыс. руб.). Сумма по заключенным муниципальным контрактам на выполнение кадастровых работ в целях постановки на государственный кадастровый учет земельных участков для последующего предоставления многодетным семьям составила 948,6 тыс. руб., или 41% от общей суммы выделенных средств. Заключение муниципальных контрактов на меньшую сумму субсидии обусловлено снижением начальной (максимальной) цены по результатам проведения электронных торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
По состоянию на 01.01.2016 с многодетными семьями, получившими первоочередное право на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд с применением ставок платы по договору с коэффициентом 0,5, заключено 157 договоров купли-продажи лесных насаждений с объемом отпуска лесных насаждений 17 604 куб. м (план на 2015 год - 14 200 куб. м).
За 2015 год количество договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан с семьями, имеющими трех и более детей, возросло по сравнению с аналогичным показателем 2014 года на 49% (105 договоров за 2014 год).
Предоставление социальных выплат и займов гражданам, нуждающимся в жилых помещениях
Право на получение безвозмездной субсидии или займа на приобретение (строительство) жилья имеют постоянно проживающие (с соблюдением правил регистрации) в Тюменской области не менее 5 лет граждане Российской Федерации, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления и в организациях. Ежегодно на данные цели направляется более 100 млн. руб.
В 2015 году предоставлены:
- 51 социальная выплата на сумму 63,2 млн. руб. на строительство (приобретение) жилья, при помощи которой построено (приобретено) 3,68 тыс. кв. м жилья;
- 40 займов на общую сумму 49,9 млн. руб. на строительство (приобретение) жилья, при помощи которых построено (приобретено) 3,13 тыс. кв. м жилья.
По состоянию на 01.07.2016 предоставлены:
- 34 социальные выплаты на сумму 41,5 млн. руб. на строительство (приобретение) жилья, при помощи которых построено (приобретено) 2,2 тыс. кв. м. жилья;
- 23 займа на сумму 29,1 млн. руб. на строительство (приобретение) жилья, при помощи которых построено (приобретено) 1,8 тыс. кв. м жилья.
Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц
В 2015 году субвенция из федерального бюджета на финансирование мероприятий по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц в бюджет Тюменской области не поступала.
В 2016 году бюджету Тюменской области на осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2015 - 2020 годы предусмотрено выделение 10,18 млн. руб. В целях обеспечения жильем данной категории граждан предельный объем финансирования из федерального бюджета составил 9,18 млн. руб. Всего на улучшение жилищных условий граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц в 2016 году направлено 11,39 млн. руб., в том числе 9,01 млн. руб. - средства федерального бюджета, 2,38 млн. руб. - средства областного бюджета (для возмещения разницы стоимости 1 кв. м жилья, утвержденной Минстроем России для каждого субъекта РФ). За счет выделенных в 2016 году средств улучшили жилищные условия 3 гражданина.
Переселение граждан из непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда
Всего за 2015 год расселено 60,3 тыс. кв. м непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда (1 576 семей, 4 133 гражданина), в целях переселения граждан приобретено (заключены соглашения с собственниками о предоставлении возмещения) 1 324 жилых помещения общей площадью 62,6 тыс. кв. м, направлено 3 223,8 млн. руб.
В первом полугодии 2016 года расселено 12,3 тыс. кв. м непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда (408 семей, 887 граждан), в целях переселения граждан приобретено (заключено соглашений с собственниками о предоставлении возмещения) 721 жилое помещение общей площадью 34,96 тыс. кв. м, мероприятия профинансированы в объеме 1 002,1 млн. руб.
Во исполнение подпункта "е" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 распоряжением Правительства Тюменской области от 25.04.2013 N 682-рп утверждена Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Тюменской области на 2013 - 2017 годы (далее - Региональная адресная программа), в рамках которой в срок до 01.09.2017 расселению подлежит аварийный жилищный фонд, признанный таковым до 01.01.2012, - 147,57 тыс. кв. м аварийного жилья (615 многоквартирных домов, 3 714 жилых помещений, 10 083 гражданина). Участниками Региональной адресной программы являются все 26 муниципальных образований области, на ее реализацию требуется 8,54 млрд. руб., в том числе средства Фонда ЖКХ - 2,18 млрд. руб., средства областного и местных бюджетов - 6,36 млрд. руб.
В 2013 году расселено 339 граждан (3,94 тыс. кв. м аварийного жилья).
Начиная с 2014 года распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.09.2013 N 1743-р для Тюменской области утверждены целевые показатели реализации Региональной адресной программы:
- в 2014 году подлежали расселению 1 700 граждан (22,38 тыс. кв. м аварийного жилья). Фактически расселен 4 031 гражданин (56,96 тыс. кв. м аварийного жилья). Установленный целевой показатель перевыполнен в 2,5 раза;
- в 2015 году подлежали расселению 2 610 граждан (36,99 тыс. кв. м аварийного жилья). Фактически расселены 3 653 гражданина (54,22 тыс. кв. м аварийного жилья). Установленный целевой показатель перевыполнен в 1,5 раза;
- в 2016 году подлежат расселению 2 830 граждан (40,97 тыс. кв. м аварийного жилья). Фактически расселено 713 граждан (9,53 тыс. кв. м аварийного жилья). С учетом отклонения от значений показателей по итогам 2014 и 2015 годов достижение показателей 2016 года (по состоянию на 01.07.2016) составило 4 087 граждан (61,34 тыс. кв. м аварийного жилья) - 150%.
Всего за 2013 год - истекший период 2016 года в рамках Региональной адресной программы расселено 124,65 тыс. кв. м аварийного жилья (506 многоквартирных домов, 3 218 жилых помещений, 8 736 граждан), что составляет 84% аварийной площади жилищного фонда. Расселение завершено в 2 городских округах и 15 муниципальных районах.
На 1 июля 2016 года подлежит расселению 22,92 тыс. кв. м аварийного жилья (496 жилых помещений, 1 347 граждан). Завершение Региональной адресной программы полностью обеспечено финансированием. Под контролем находится строительство жилья необходимой номенклатуры. Продолжается приобретение жилья, заключение соглашений с собственниками о предоставлении возмещения за жилое помещение. Усилен контроль за качеством жилья, строящегося для реализации Региональной адресной программы.
Таким образом, выполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 по ликвидации аварийного жилищного фонда в Тюменской области осуществляется опережающими темпами.
Всего в рамках жилищных программ, включая переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в 2015 году жилищные условия улучшили 3 147 семей, на эти цели направлено 5 917 млн. руб.
На реализацию жилищных программ в 2016 году, включая переселение граждан из аварийного жилищного фонда, планируется направить 5 057 млн. руб., за счет которых возможно улучшение жилищных условий 3 174 семей.
Обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714
В 2015 году объем средств федерального бюджета, направленных на улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, составил 113,8 млн. руб., за счет социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья улучшили жилищные условия 83 ветерана Великой Отечественной войны, 1 ветерану Великой Отечественной войны предоставлено жилое помещение из жилищного фонда Тюменской области по договору социального найма.
В 2016 году объем бюджетных средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Тюменской области, составил 67,4 млн. руб., что позволит улучшить жилищные условия 47 ветеранов Великой Отечественной войны. Из них в первом полугодии 2016 года улучшили жилищные условия 45 ветеранов Великой Отечественной войны (на сумму 63,4 млн. руб.). Кроме того, 3 ветеранам Великой Отечественной войны предоставлены жилые помещения из жилищного фонда Тюменской области по договору социального найма.
Обеспечение жильем ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005, за счет средств федерального бюджета
В 2015 году объем средств федерального бюджета, направленных на улучшение жилищных условий ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, составил 26,8 млн. руб., за счет средств социальной выплаты улучшили жилищные условия 39 граждан указанной категории.
В 2016 году объем бюджетных средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Тюменской области, составил 29,6 млн. руб., что позволит улучшить жилищные условия 41 гражданина из числа ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. В первом полугодии 2016 года улучшили жилищные условия за счет средств социальной выплаты на общую сумму 12,7 млн. руб. 18 граждан.
Формирование жилищного фонда в муниципальных образованиях Тюменской области
Для улучшения жилищных условий граждан, в том числе работников бюджетной сферы, осуществляющих свою трудовую деятельность в учреждениях здравоохранения, образования, спорта и молодежной политики, культуры, за счет средств областного бюджета осуществляется формирование муниципального жилищного фонда.
В 2015 году приобретено 214 жилых помещений на общую сумму 289,2 млн. руб., из них 191 жилое помещение общей стоимостью 265,5 млн. руб.
В 2016 году для формирования муниципального жилищного фонда выделено 49,9 млн. руб. на приобретение 30 жилых помещений. В первом полугодии 2016 года направлено 24,3 млн. руб. на приобретение 14 жилых помещений.
Меры государственной поддержки граждан, переселяющихся из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в города и районы Тюменской области
В рамках выполнения государственной программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа "Сотрудничество" в 2015 году предоставлены 42 социальные выплаты гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Тюменскую область, на сумму 99,1 млн. руб., при помощи которых гражданами приобретено 2,2 тыс. кв. м жилья. В текущем году на данное мероприятие предусмотрено выделение 300,0 млн. руб., в том числе для переселения граждан из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 100,0 млн. руб., из Ямало-Ненецкого автономного округа - 200,0 млн. руб.
Меры социальной поддержки и субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг
В Тюменской области меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области для граждан льготных категорий, предоставляются своевременно и в полном объеме.
Форма и порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг определены постановлением Администрации Тюменской области от 20.12.2004 N 202-пк "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи".
Возмещение расходов на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется в денежном выражении с учетом регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, установленных органами местного самоуправления. Региональные стандарты нормативной площади жилого помещения и нормативы потребления коммунальных услуг установлены постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 340-п "О региональных стандартах нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг для предоставления мер социальной поддержки".
Расчет мер социальной поддержки производится непосредственно каждому льготополучателю с учетом объема льгот, предусмотренных действующим законодательством, характеристики жилья, состава семьи и видов получаемых коммунальных услуг. Выплата осуществляется ежеквартально авансовым платежом до 22 числа первого месяца квартала на текущий квартал, за исключением первого квартала. Выплата на первый квартал следующего года осуществляется до 22 декабря текущего года. При увеличении тарифов изменяется и сумма начисления льгот. Гражданам, относящимся к нескольким льготным категориям, начисление мер социальной поддержки производится по более выгодному для них основанию в автоматизированном режиме.
Общая численность федеральных и региональных льготников, которым меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг предоставлены в 2015 году, составила 240,8 тыс. чел. Объем финансирования на выплату указанных мер социальной поддержки в 2015 году составил 2, 97 млрд. руб., в том числе 1, 97 млрд. руб. - средства областного бюджета.
Численность получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", на общую сумму 280 655 тыс. руб. в 2015 году составила 22 813 семей.
Меры государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 582-п утверждены порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, которые определяют цель, условия и порядок предоставления товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирным домом на основании договора управления, региональному оператору государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в форме субсидий из бюджета Тюменской области (далее - субсидия). Размер субсидии составляет 20% от стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Тюменской области от 14.04.2014 N 156-п "Об утверждении дополнительного перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта", и не может превышать 20% от стоимости капитального ремонта, утвержденной краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта. Для реализации краткосрочных планов на 2015 и 2016 годы предусмотрено предоставление субсидии в размере 136 611 062 рубля 22 копейки и 374 088 008 рублей 12 копеек соответственно.
В соответствии с рассматриваемым Законом Правительством Тюменской области приняты следующие постановления:
1) от 27.12.2013 N 576-п "Об установлении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств";
2) от 27.12.2013 N 577-п "Об установлении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов";
3) от 27.12.2013 N 578-п "Об установлении порядка выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядка использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации";
4) от 27.12.2013 N 579-п "Об установлении порядка предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет, и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечня иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядка предоставления таких сведений";
5) от 27.12.2013 N 580-п "О создании регионального оператора Тюменской области";
6) от 27.12.2013 N 582-п "Об утверждении Порядка и условий предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах";
7) от 14.04.2014 N 154-п "О некоторых вопросах формирования и реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области";
8) от 14.04.2014 N 155-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области";
9) от 14.04.2014 N 156-п "Об утверждении дополнительного перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта";
10) от 11.09.2014 N 490-п "Об установлении Порядка принятия решения о проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора, утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором), а также Порядка и сроков размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет годового отчета регионального оператора и аудиторского заключения";
11) от 08.12.2014 N 623-п "Об установлении Порядка назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора";
12) от 15.12.2014 N 642-п "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме";
13) от 27.07.2015 N 357-п "Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на 2015 год";
14) от 05.10.2015 N 466-п "Об установлении срока направления собственникам помещений в многоквартирном доме предложений, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме";
15) от 12.10.2015 N 472-п "Об установлении порядка передачи владельцу специального счета и (или) региональному оператору документов и информации, связанных с формированием фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме";
16) от 30.12.2015 N 644-п "Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на 2016 год".
Установление тарифов на коммунальные услуги
Органы исполнительной власти Тюменской области во исполнение федеральных и областных законов, регулирующих жилищные отношения, устанавливают тарифы на коммунальные услуги в порядке, установленном федеральным законодательством.
Государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии:
- с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
В 2015 году установлено 468 тарифов в сфере теплоснабжения, 265 тарифов в сфере холодного водоснабжения, 48 тарифов в сфере горячего водоснабжения, 167 тарифов на водоотведение и очистку сточных вод и 12 тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области государственного тарифного регулирования в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения с 1 января 2016 года осуществлен переход на регулирование тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования для всех организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
В сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов долгосрочное тарифное регулирование осуществляется с 2014 года.
Органами исполнительной власти Тюменской области в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации", от 15.04.1995 N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства" утверждаются розничные цены на природный и сжиженный газ (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 осуществляется регулирование цен на топливо твердое, реализуемое гражданам. Регулирование цен осуществляется методом ограничения предельного уровня рентабельности.
Также органами исполнительной власти Тюменской области принимаются меры, направленные на недопущение превышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе лицензионный контроль, регионального государственного жилищного надзора
В соответствии с Законом на органы исполнительной власти Тюменской области возложена реализация ряда полномочий в сфере жилищных отношений, в частности:
1) осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе лицензионный контроль;
2) создание постоянно действующей лицензионной комиссии для обеспечения деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Тюменской области;
3) осуществление регионального государственного жилищного надзора;
4) осуществление контроля за формированием фонда капитального ремонта.
В целях реализации полномочий по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и созданию постоянно действующей лицензионной комиссии распоряжением Губернатора Тюменской области от 29.08.2014 N 48-р создана и функционирует Лицензионная комиссия Тюменской области.
Так, по решению Лицензионной комиссии Тюменской области Государственной жилищной инспекцией Тюменской области с 01.05.2015 выдано 257 лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами управляющим организациям, обратившимся за выдачей такой лицензии.
В рамках лицензионного контроля и государственного жилищного надзора Государственной жилищной инспекцией Тюменской области на постоянной основе осуществляется проведение плановых и внеплановых проверок лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами в Тюменской области.
В рамках реализации полномочия по контролю за формированием фонда капитального ремонта Государственной жилищной инспекцией Тюменской области ведется реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах Тюменской области способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, а также реестр специальных счетов. На 01.08.2016 в указанные реестры внесен 361 многоквартирный дом, в каждом из которых выбран способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете. Кроме того, Государственной жилищной инспекцией Тюменской области ежемесячно и ежеквартально осуществляется прием отчетов о формировании фонда капитального ремонта от владельцев специальных счетов и регионального оператора по счетам, формируемым на специальном счете регионального оператора.
Проблем при реализации Закона Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области" не выявлено.
Показатели реализации Государственной программы за 2015 год представлены в таблице ниже.
Таблица
Показатели
реализации государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства " до 2020 года
N п/п |
Задачи, цели, показатели |
2014 год |
2015 год |
||
плановое значение на год |
фактическое значение за год |
плановое значение на год |
фактическое значение за год |
||
|
Подпрограмма 1. "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Тюменской области" |
||||
|
Цель 1. Создание условий для развития жилищного строительства и обеспечения населения Тюменской области доступным и комфортным жильем |
||||
1 |
Показатель 1. Ввод в действие общей площади жилых домов, тыс. кв. м |
1 774,6 |
1 774,6 |
1 700,0 |
2 131,5 |
|
Задача 1.1. Повышение доступности жилья |
||||
2 |
Показатель 1. Ввод в действие общей площади жилых домов на одного жителя Тюменской области, кв. м на 1 чел. в год |
1,25 |
1,25 |
1,18 |
1,48 |
3 |
Показатель 2. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Тюменской области, всего, кв. м |
25,4 |
25,4 |
26,1 |
26,2 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в сельских населенных пунктах, кв. м |
22,8 |
22,8 |
23,8 |
23,8 |
4 |
Показатель 3. Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда, в % |
4,89 |
4,89 |
4,49 |
5,58 |
5 |
Показатель 4. Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "Строительство" (в % к уровню 2012 года) |
-4,6 |
-4,6 |
-2,3 |
0,4 |
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
Показатель 1. Средняя стоимость одного квадратного метра жилья на первичном рынке, руб. |
52 738 |
52 738 |
54 506 |
52 666* |
|
Показатель 2. Средняя стоимость одного квадратного метра жилья на первичном рынке в 2012 году с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "Строительство", руб. (фактическая стоимость в 2012 году - 45716 руб.) |
50 400 |
50 400 |
53 273 |
53 273 |
|
Показатель 3. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства на душу населения субъекта Российской Федерации, кв. м |
12,4 |
12,4 |
9,5 |
9,8 |
6 |
Показатель 5. Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек), лет |
3,11 |
3,11 |
2,92 |
2,85 |
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
Показатель 1. Выданные ипотечные кредиты через ОАО "АИЖК по Тюменской области" за год, млн. руб./ед. |
605,9/367 |
605,9/367 |
300,0/187 |
239,6/154 |
|
Показатель 2. Количество работников бюджетной сферы, получивших социальную выплату либо социальную выплату и заём, чел. |
513 |
513 |
400 |
476 |
|
Показатель 3. Количество молодых семей, получивших социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья, семей |
1 186 |
1 186 |
394 |
407 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
Количество молодых семей, получивших займы на строительство (приобретение) жилья, семей |
189 |
189 |
187 |
164 |
|
Показатель 4. Количество граждан, получивших социальную выплату или заём на общих основаниях, чел. |
172 |
172 |
91 |
91 |
|
Задача 1.2. Стимулирование строительства жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности |
||||
7 |
Показатель 1. Доля ввода жилья, соответствующего стандартам эконом-класса, в общем объеме ввода жилья, в % |
63,6 |
63,6 |
63,0 |
65,2 |
|
Задача 1.3. Вовлечение в жилищное строительство земельных участков, находящихся в федеральной собственности |
||||
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
Показатель 1. Площадь земельных участков, находящихся в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Тюменской области, нарастающим итогом с 2009 года, га |
758,2 |
758,2 |
758,2 |
771,2 |
|
Показатель 2. Площадь земельных участков, права по распоряжению и управлению которыми переданы органам государственной власти Тюменской области, переданных застройщикам для целей жилищного строительства, нарастающим итогом с 2009 года, га |
62 |
62 |
62 |
62 |
|
Задача 1.4. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан |
||||
8 |
Показатель 1. Приобретено жилья эконом-класса, всего квартир |
574 |
574 |
752 |
727 |
9 |
Показатель 2. Обеспечено жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, чел. |
524 |
524 |
431 |
539 |
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
Показатель 1. Численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года, чел. |
1 951 |
1 951 |
1 631 |
1 871 |
10 |
Показатель 3. Обеспечено жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, за счет средств федерального бюджета, чел. |
96 |
96 |
130 |
122 |
11 |
Показатель 4. Доля обеспеченных доступным и комфортным жильем семей от семей, желающих улучшить свои жилищные условия, на конец года (нарастающим итогом с 2012 года), в % |
28,3 |
28,3 |
25,9 |
37,3 |
|
Задача 1.5. Ликвидация аварийного жилищного фонда |
||||
12 |
Показатель 1. Расселено из непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда, тыс. кв. м |
56,9 |
56,9 |
48,9 |
60,3 |
|
Задача 1.6. Формирование модели частно-государственного партнерства в сфере кадрового обеспечения отрасли жилищного строительства |
||||
13 |
Показатель 1. Количество образовательных организаций в Тюменской области, осуществляющих подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов для отрасли строительства, ед. |
15 |
15 |
12 |
12 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
среднего профессионального образования |
13 |
13 |
10 |
10 |
|
высшего образования |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
Показатель 2. Годовой объем выпуска специалистов строительного профиля, тыс. чел. |
2,0 |
2,0 |
2,5 |
2,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
среднего профессионального образования |
1,5 |
1,5 |
1,6 |
1,6 |
|
высшего образования |
0,5 |
0,5 |
0,9 |
0,9 |
|
Задача 1.7. Развитие градостроительного регулирования в сфере жилищного строительства |
||||
15 |
Показатель 1. Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, ед. |
27 |
27 |
15 |
6 |
16 |
Показатель 2. Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, дни |
200 |
200 |
130 |
82 |
17 |
Показатель 3. Доля государственных услуг в области градостроительной деятельности, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг в области градостроительной деятельности, в % |
50 |
50 |
100 |
100 |
|
Подпрограмма 2. "Поддержка развития малоэтажного жилищного строительства в Тюменской области" |
||||
|
Цель 2. Создание условий для развития малоэтажного жилищного строительства в Тюменской области |
||||
18 |
Показатель 1. Доля ввода малоэтажного жилья, в % |
42,6 |
42,6 |
40,0 |
40,8 |
|
Задача 2.1. Формирование и предоставление земельных участков для целей малоэтажного строительства |
||||
19 |
Показатель 1. Ввод общей площади малоэтажных жилых домов, тыс. кв. м |
756,6 |
756,6 |
680,0 |
869,2 |
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
Показатель 1. Предоставлено земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, собственность на которые не разграничена, а также находящихся в федеральной собственности, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы исполнительным органам государственной власти Тюменской области, га |
409,9 |
409,9 |
425,0 |
497,7 |
|
Подпрограмма 3. "Поддержка многодетных семей в целях улучшения жилищных условий" |
||||
|
Цель 3. Содействие в решении жилищной проблемы семей, имеющих трех и более детей |
||||
20 |
Показатель 1. Количество и площадь предоставленных земельных участков, находящихся в собственности субъектов, ед. Российской Федерации, муниципальной собственности либо собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, за отчетный период, ед./га |
444/62,5 |
444/62,5 |
650/91,0 |
824/97,2 |
21 |
Показатель 2. Количество и площадь предоставленных земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками по которым переданы органам государственной власти субъекта Российской Федерации, для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, за отчетный период, ед./га |
461/40,8 |
461/40,8 |
200/20,0 |
242/20,1 |
|
Задача 3.1. Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей |
||||
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
Показатель 1. Доля многодетных семей, получивших земельные участки, от числа многодетных семей, принятых на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков, в % |
26,14 |
26,14 |
29,17 |
29,00 |
|
Задача 3.2. Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей |
||||
22 |
Показатель 1. Количество земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей, нарастающим итогом с 2011 года, ед. |
951 |
951,0 |
1 286 |
1 295 |
|
Задача 3.3. Оказание содействия многодетным семьям при строительстве жилья |
||||
23 |
Показатель 1. Объем отпуска лесных насаждений по договорам купли-продажи лесных насаждений, заключенным с многодетными семьями, нарастающим итогом с 2013 года, куб. м |
12 053 |
12 053 |
14 200 |
17 604 |
* На конец 4-го квартала 2015 года, по данным статистического наблюдения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 15 сентября 2016 г. N 3952 "Об информации Правительства Тюменской области о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.