Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 31 октября 2013 г. N 1295 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Главы администрации
Сладковского муниципального района
от 20 октября 2008 г. N 777
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов Сладковского муниципального района
12 мая 2009 г., 31 октября 2013 г., 3 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком устанавливаются правила проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов постановлений администрации Сладковского муниципального района (в том числе при утверждении административных регламентов), проектов решений по вопросам местного значения, вносимых Главой администрации района в порядке правотворческой инициативы, в том числе вносимых поправок в тексты проектов решений (далее - муниципальные нормативные правовые акты и иные документы), а также процедура оформления и направления соответствующих заключений по итогам антикоррупционной экспертизы.
1.2. Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы является обеспечение выявления при подготовке и принятии муниципальных нормативных правовых актов и иных документов коррупционных факторов и коррупциогенных норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.3. Уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов является юридический отдел администрации Сладковского муниципального района.
1.4. Руководители структурных подразделений администрации Сладковского муниципального района (далее - разработчики проектов) обеспечивают подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов, не содержащих коррупционных факторов, перечисленных в разделе 2 настоящего порядка, в том числе несут персональную ответственность за полноту, достоверность и соответствие проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов антикоррупционным требованиям.
На стадии разработки проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов юридический отдел осуществляет обязательное визирование проектов и обеспечивает отсутствие коррупционных факторов в разрабатываемых документах.
1.5. Общественное обсуждение проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях раскрытия администрацией Сладковского муниципального района информации о подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов.
2. Основные требования к проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и иных документов
2.1. Коррупционными факторами признаются положения проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать и провоцировать их.
2.2. Эффективность проведения антикоррупционной экспертизы определяется ее обоснованностью, объективностью и проверяемостью результатов.
2.3. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы проекта и излагать ее результаты в заключении с учетом состава и последовательности коррупционных факторов, в том числе с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы).
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы в экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов. Факторы, не относящиеся к коррупциогенным в рамках данного порядка, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
Постановлением Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 3 марта 2016 г. N 204 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется юридическим отделом на стадии согласования документов одновременно с проведением правовой экспертизы в сроки, установленные Регламентом администрации Сладковского муниципального района, а по проектам административных регламентов в сроки, установленные Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Сладковского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Сладковского муниципального района от 30.12.2011 N 1415.
Первоначальная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, а также проектов постановлений об утверждении административных регламентов до их направления в юридический отдел осуществляется структурными подразделениями администрации района с учетом требований настоящего Порядка. Специалисты структурных подразделений, осуществляющие экспертизу, несут ответственность за соответствие данных проектов действующему законодательству.
2.6. Антикоррупционная экспертиза иных документов осуществляется на основании соответствующих поручений Совета по противодействию коррупции администрации Сладковского муниципального района с указанием сроков ее проведения в зависимости от объема и сложности документов.
2.7. При выявлении в рамках правовой экспертизы и правового мониторинга квалифицирующих признаков, относящихся к коррупционным факторам в действующих муниципальных нормативных правовых актах и иных документах, принятых в период до введения настоящего порядка, в том числе связанных с необходимостью внесения в них соответствующих изменений и дополнений, обусловленных вступлением в силу федеральных и областных нормативных правовых актов, по решению юридического отдела проводится антикоррупционная экспертиза с последующим направлением заключения разработчикам проектов.
Разработчики проектов при получении соответствующего заключения юридического отдела, в котором отражены сведения о наличии коррупционных факторов, в 10-дневный срок разрабатывают соответствующие проекты о внесении изменений и дополнений либо признании утратившими силу действующих муниципальных нормативных правовых актов.
Постановлением Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 3 марта 2016 г. N 204 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов проводится системный анализ текста на предмет выявления квалифицирующих признаков коррупциогенных факторов, определенных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Порядка.
2.8.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
2.8.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2.9. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы по решению юридического отдела могут привлекаться представители разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений.
3. Оформление результатов антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов, направление заключений разработчикам проектов
3.1. В правовые заключения юридического отдела на проекты муниципальных нормативных правовых актов в качестве составной части включается отдельный раздел - антикоррупционная экспертиза.
При проведении антикоррупционной экспертизы иных документов в соответствии с данным порядком оформляется самостоятельное заключение.
3.2. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов и при выявлении в них коррупционных факторов в заключении юридического отдела проводится их описание, указываются предложения и рекомендации, направленные на устранение или ограничение действий таких факторов, в том числе следующие сведения:
- основания для проведения антикоррупционной экспертизы;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков, ссылками на структуру документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) в соответствии с настоящим порядком.
3.3. Заключение экспертизы по проектам муниципальных нормативных правовых актов оформляется на бланке юридического отдела.
3.4. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов, направляется разработчикам проектов.
Доработанные проекты муниципальных нормативных правовых актов и иных документов направляются в юридический отдел для повторной антикоррупционной экспертизы. При отсутствии в доработанных материалах коррупционных факторов проекты визируются юридическим отделом без заключения и возвращаются разработчикам проектов, по инициативе которых были подготовлены соответствующие документы.
В случае несогласия с заключением экспертизы разработчик проекта готовит пояснительную записку с обоснованием и аргументацией своего несогласия (возражения). При внесении проекта в юридический отдел к материалам проекта прилагаются все поступившие заключения и возражения.
Порядок согласования и принятие проектов постановлений (при утверждении административных регламентов) осуществляется в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Сладковского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Сладковского муниципального района от 30.12.2011 N 1415.
Постановлением Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 3 марта 2016 г. N 204 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов постановлений администрации Сладковского муниципального района аппарат Главы района размещает проект постановления администрации Сладковского муниципального района в сети Интернет на официальном сайте Сладковского муниципального района в разделе "Власть" - "Административная реформа, противодействие коррупции" в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" в течение рабочего дня, соответствующего дню направления их на согласование.
Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов постановлений (при утверждении административных регламентов) аппарат Главы района размещает проект постановления в сети Интернет на официальном сайте Сладковского муниципального района в разделе "Власть" - "Административная реформа, противодействие коррупции" в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" в порядке и сроки, установленные в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Сладковского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Сладковского муниципального района от 30.12.2011 N 1415.
4.3. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта решения Думы Сладковского муниципального района проект решения одновременно с направлением на согласование руководителю Главы района размещается аппаратом Главы района в сети Интернет на официальном сайте Сладковского муниципального района в разделе "Власть" - "Административная реформа, противодействие коррупции" в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза".
4.4. При размещении проекта муниципального нормативного правового акта в сети Интернет указывается период (срок) проведения независимой антикоррупционной экспертизы и направления соответствующих экспертных заключений независимыми экспертами, который не может составлять менее семи рабочих дней.
По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, которое независимыми экспертами направляется разработчику проекта по адресу, указанному в сети Интернет на официальном сайте Сладковского муниципального района в разделе "Власть" - "Административная реформа, противодействие коррупции" в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза".
Проведение независимой экспертизы проекта решения Думы Сладковского муниципального района и направление соответствующих экспертных заключений в адрес юридического отдела осуществляются независимыми экспертами в течение 7 дней со дня размещения проекта решения в сети Интернет на официальном сайте Сладковского муниципального района в разделе "Власть" - "Административная реформа, противодействие коррупции" в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза".
К проекту муниципального нормативного правового акта прилагаются все поступившие в орган местного самоуправления экспертные заключения независимых экспертов.
Экспертное заключение, поступившее разработчику проекта в бумажном или электронном виде, регистрируется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной распоряжением администрации Сладковского муниципального района - разработчика соответствующего проекта.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта в срок 30 календарных дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения в рамках вышеуказанного срока независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный отзыв (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупционных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленными в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
В случае если заключения не поступили в установленный период (срок), то данная информация указывается в пояснительной записке к проекту или на оборотной стороне проекта в месте согласования проекта.
Мотивированный отказ об учете замечаний (предложений), изложенных в соответствующем экспертном заключении, направляется независимому эксперту в бумажном и (или) электронном виде.
4.5. Независимая экспертиза не проводится в случае приведения муниципального нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством на основании акта прокурорского реагирования.
5. Общественное обсуждение проектов муниципальных нормативных правовых актов
5.1. Общественному обсуждению подлежат все проекты муниципальных нормативных правовых актов за исключением:
а) проектов муниципальных нормативных правовых актов о формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования, об установлении налогов и предоставлении налоговых льгот;
б) проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих информацию ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) проектов муниципальных нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
г) проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в муниципальные правовые акты с целью их приведения в соответствие с изменениями федерального и (или) областного законодательства.
5.2. В рамках проведения процедуры общественного обсуждения на официальном сайте Сладковского муниципального района аппаратом Главы района размещается:
а) проект муниципального нормативного правового акта;
б) информация о сроках направления предложений к проекту муниципального нормативного правового акта с указанием почтового и электронного адресов, на которые соответствующие предложения могут быть направлены;
в) информация о поступивших предложениях к проекту муниципального нормативного правового акта и результатах их рассмотрения, в сроки, установленные пунктом 5.4 настоящего Порядка;
г) информация о принятии муниципального нормативного правового акта органом местного самоуправления или принятия решения о его отклонении, в сроки, установленные пунктом 5.6 настоящего Порядка;
5.3. Срок направления предложений по проекту муниципального нормативного правового акта не может составлять менее 5 рабочих дней со дня его размещения на сайте Сладковского муниципального района. Направлять предложения по проекту муниципального нормативного правового акта вправе любые заинтересованные лица в электронной или письменной форме в установленные сроки.
5.4. Все предложения по проекту муниципального нормативного правового акта, поступившие в установленные сроки, подлежат рассмотрению не позднее дня направления проекта муниципального нормативного правового акта на согласование в установленном администрацией Сладковского муниципального района порядке. На сайте Сладковского муниципального района размещается свод предложений, поступивших по проекту муниципального нормативного правового акта с указанием позиции разработчика проекта по каждому из поступивших предложений.
5.5. Проект муниципального нормативного правового акта, доработанный с учетом поступивших предложений, по которым разработчик проекта согласен, направляется на согласование в установленном администрацией Сладковского муниципального района порядке, с приложением свода поступивших предложений, содержащих позицию разработчика по каждому из них.
5.6. Аппарат Главы района в течение 10 рабочих дней со дня принятия муниципального нормативного правового акта или принятия решения о его отклонении размещает на сайте Сладковского муниципального района информацию о результатах его рассмотрения органом местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 20 октября 2008 г. N 777 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.