Постановление Администрации Сладковского муниципального района
от 3 марта 2016 г. N 204
"О внесении изменений и дополнений в постановление от 20.10.2008 N 777"
15 марта 2016 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2015 N 732 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы", постановлениями Правительства Тюменской области от 20.01.2014 N 18-п "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты", от 03.02.2014 N 33-п "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты", от 11.08.2014 N 441-п "О внесении изменений в постановление от 11.02.2008 N 42-п", 18.11.2014 N 580-п "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Тюменской области", 07.09.2015 N 420-п "О внесении изменений в постановление от 11.02.2008 N 42-п":
1. В постановление Главы Сладковского муниципального района от 20.10.2008 N 777 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов Сладковского муниципального района" внести следующие изменения:
Постановлением Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 15 марта 2016 г. N 257 пункт 1.1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1.1. Дополнить пункт 2 абзацем вторым следующего содержания:
"Первоначальная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, а также проектов постановлений об утверждении административных регламентов до их направления в юридический отдел осуществляется структурными подразделениями администрации района с учётом требований настоящего Порядка, указанного в пункте 1 настоящего постановления".
1.2. В разделе 2 приложения к постановлению:
1.2.1. Пункт 2.5. дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Первоначальная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, а также проектов постановлений об утверждении административных регламентов до их направления в юридический отдел осуществляется структурными подразделениями администрации района с учетом требований настоящего Порядка. Специалисты структурных подразделений, осуществляющие экспертизу, несут ответственность за соответствие данных проектов действующему законодательству".
1.2.2. Пункты 2.8.1. и 2.8.2. изложить в новой редакции:
"2.8.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
2.8.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера".
1.3. В разделе 4:
1.3.1. Пункт 4.1. изложить в следующей редакции:
"4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.3.2. В пункте 4.2. слова "(за исключением постановлений, предусматривающих утверждение программных мероприятий, не имеющих нормативного характера)" исключить.
1.3.3. В пункте 4.4.:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"При размещении проекта муниципального нормативного правового акта в сети Интернет указывается период (срок) проведения независимой антикоррупционной экспертизы и направления соответствующих экспертных заключений независимыми экспертами, который не может составлять менее семи рабочих дней.";
- в абзаце третьем цифру "5" заменить цифрой "7";
- в абзаце четвертом последнее предложение исключить;
- абзац пятый и шестой изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "дополнить абзацем пятым и шестым"
"Экспертное заключение, поступившее разработчику проекта в бумажном или электронном виде, регистрируется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной распоряжением администрации Сладковского муниципального района - разработчика соответствующего проекта.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта в срок 30 календарных дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения в рамках вышеуказанного срока независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный отзыв (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупционных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленными в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.";
- дополнить абзацами седьмым и восьмым следующего содержания:
"В случае если заключения не поступили в установленный период (срок), то данная информация указывается в пояснительной записке к проекту или на оборотной стороне проекта в месте согласования проекта.
Мотивированный отказ об учете замечаний (предложений), изложенных в соответствующем экспертном заключении, направляется независимому эксперту в бумажном и (или) электронном виде.".
1.3.4. Пункт 4.5. исключить.
1.3.5. Пункт 4.6. приложения считать пунктом 4.5.
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Трудовое знамя" и разместить на официальном сайте Сладковского муниципального района
Глава района |
А.В. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сладковского муниципального района от 3 марта 2016 г. N 204 "О внесении изменений и дополнений в постановление от 20.10.2008 N 777"
Текст постановления опубликован в газете "Трудовое знамя" от 19 марта 2016 г., N 23(9561); на сайте Сладковского муниципального района официального портала органов государственной власти Тюменской области (http://sladkovo.admtyumen.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сладковского муниципального района от 15 марта 2016 г. N 257