Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
Ярковского
муниципального района
от 30 сентября 2016 г. N 77
Положение
о порядке приватизации муниципального имущества Ярковского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Приватизация муниципального имущества Ярковского муниципального района осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.2. Настоящее Положение о порядке приватизации предусматривает особенности приватизации муниципального имущества Ярковского муниципального района (далее - муниципальное имущество).
1.3. Структурным подразделением администрации Ярковского муниципального района (далее - администрация района), уполномоченным на осуществление функций по приватизации муниципального имущества, является отдел по имущественным отношениям администрации района.
2. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
2.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план).
2.2. Прогнозный план, а также изменения в него утверждаются решением Думы Ярковского муниципального района (далее - Дума района).
2.3. В прогнозный план включаются муниципальные унитарные предприятия Ярковского муниципального района (далее - унитарное предприятие), а также находящиеся в собственности муниципального района акции акционерных обществ, доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иное муниципальное имущество, приватизация которого планируется в соответствующем году. В прогнозном плане указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и способ приватизации.
2.4. Муниципальное имущество включается в прогнозный план на основании предложений структурных подразделений администрации района, муниципальных предприятий и учреждений района, иных юридических лиц и граждан.
Предложение о приватизации муниципального имущества должно содержать обоснование целесообразности приватизации имущества и способ приватизации.
В случае если в качестве способа приватизации муниципального имущества предлагается продажа муниципального имущества на конкурсе, предложение о приватизации муниципального имущества должно также содержать условия конкурса, экономическое обоснование таких условий, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.
2.5. Проект решения об утверждении прогнозного плана разрабатывается и вносится на рассмотрение Думы района не позднее 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется приватизация муниципального имущества.
2.6. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется администрацией района в Департамент имущественных отношений Тюменской области ежегодно в срок, установленный Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2.7. Администрация района ежегодно представляет в Думу района отчет о выполнении прогнозного плана за прошедший год по форме, установленной приложением к настоящему Положению.
2.8. Включенное в прогнозный план муниципальное имущество, не приватизированное в истекшем периоде, подлежит приватизации в следующем финансовом году.
3. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества
3.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества (далее - решение об условиях приватизации) принимает администрация района в соответствии с прогнозным планом.
3.2. В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:
- наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации муниципального имущества;
- начальная цена муниципального имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации также утверждаются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Ярковского муниципального района.
3.3. Со дня утверждения прогнозного плана и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:
сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
получать кредиты;
осуществлять выпуск ценных бумаг;
выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
4. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
4.1. Прогнозные планы приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, информация об отказе в допуске к участию в аукционе, конкурсе, продаже имущества посредством публичного предложения, отчеты о результатах приватизации муниципального имущества подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте Ярковского муниципального района в сети "Интернет".
5. Особенности продажи муниципального имущества на конкурсе
5.1. В случае если объектом продажи на конкурсе являются акции акционерного общества или доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции или долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью осуществляет голосование в органах управления этих обществ по указанным акциям, доле в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственного общества;
- отчуждение имущества, его передача в залог или в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества хозяйственного общества действий, если стоимость такого имущества превышает пять процентов уставного капитала хозяйственного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- залог и отчуждение недвижимого имущества хозяйственного общества;
- получение кредита в размере более чем пять процентов стоимости чистых активов хозяйственного общества;
- учреждение хозяйственных обществ, товариществ;
- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции акционерного общества;
- утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков хозяйственного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет в соответствии с письменными директивами, выдаваемыми администрацией района.
Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации хозяйственного общества.
5.2. Условия конкурса по продаже муниципального имущества (далее - конкурс) разрабатываются отделом по имущественным отношениям администрации района совместно с отделом экономики и прогнозирования администрации района, а также структурными подразделениями администрации района, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), и утверждаются главой района.
Разработка условий конкурса и контроль за исполнением победителем конкурса условий конкурса осуществляются комиссией по контролю за выполнением условий конкурса, создаваемой по распоряжению администрации района.
Победитель конкурса ежеквартально представляет в администрацию района отчет о выполнении условий конкурса. По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса комиссия по контролю за выполнением условий конкурса составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения главой района подписанного комиссией указанного акта.
6. Особенности продажи муниципального имущества без объявления цены
6.1. По результатам рассмотрения представленных документов комиссия по приватизации муниципального имущества, создаваемая по распоряжению администрации района, принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества без объявления цены, утверждаемым главой района.
6.2. В течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов продажи имущества без объявления цены администрация района заключает с покупателем договор купли-продажи имущества.
7. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества
7.1. По решению администрации района муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ. При этом доля акций акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
8. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью
8.1. Права акционера акционерных обществ, участника обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Ярковского муниципального района и не закреплены за муниципальными унитарными предприятиями либо муниципальными учреждениями, от имени муниципального образования осуществляет администрация района.
8.2. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, осуществляется администрацией района через представителей Ярковского муниципального района в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ в порядке, установленном решением Думы района.
8.3. В случае если в муниципальной собственности находятся не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями 100 процентов акций акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления общества осуществляются от имени муниципального образования администрацией района в порядке, установленном решением Думы района.
9. Порядок оплаты муниципального имущества
9.1. Оплата муниципального имущества производится единовременно, за исключением случаев продажи муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, обладающими преимущественным правом на приобретение такого имущества, а также продажи муниципального имущества без объявления цены.
9.2. В случае продажи муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, обладающими преимущественным правом на приобретение такого имущества, а также в случае продажи муниципального имущества без объявления цены оплата муниципального имущества может производиться единовременно или в рассрочку.
9.3. Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого муниципального имущества, а также срока рассрочки в пределах, установленных законодательством, принадлежит субъекту малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества.
9.4. В случае продажи муниципального имущества без объявления цены при предоставлении рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей также указываются в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
9.5. Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению покупателем муниципального имущества в установленном действующим законодательством порядке в местный бюджет на счет, указанный в соответствующем информационном сообщении, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи.
В случае если оплата муниципального имущества производится единовременно, денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению в местный бюджет не позднее 30 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи.
10. Порядок согласования изменения назначения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
10.1. В случаях, предусмотренных статьей 30 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", изменение назначения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, расположенных на территории Ярковского муниципального района, осуществляется по согласованию с администрацией района.
<< Назад |
Приложение >> (не приводится) |
|
Содержание Решение Думы Ярковского муниципального района Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 77 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.