Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ярковского
муниципального района
от 30 сентября 2016 г. N 51
Порядок
принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ярковского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решения о разработке муниципальных программ Ярковского муниципального района, правила формирования, согласования, утверждения, реализации, мониторинга, изменения и оценки эффективности муниципальных программ Ярковского муниципального района.
1.2. Муниципальная программа Ярковского муниципального района (далее - программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Ярковского муниципального района.
Программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение отдельных конкретных целей и задач программы, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы в целом.
1.3. Срок реализации программы определяется структурным подразделением администрации Ярковского муниципального района.
1.4. Разработка и реализация программы осуществляется структурным подразделением администрации Ярковского муниципального района или другим исполнителем программы, определенным в качестве ответственного исполнителя программы в перечне муниципальных программ Ярковского муниципального района (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями программы.
Соисполнителями программы (далее - соисполнители) являются структурным подразделением администрации Ярковского муниципального района, иные получатели бюджетных средств, ответственные за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в состав программы, или за разработку и реализацию отдельных мероприятий программы.
1.5. Программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными документами стратегического планирования Ярковского муниципального района с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации (Тюменской области).
1.6. Настоящий Порядок не распространяется на программы, порядок формирования, реализации и оценки эффективности которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области или иными нормативными правовыми актами Ярковского муниципального района.
2. Принятие решения о разработке и формировании программ
2.1. Разработка программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ Ярковского муниципального района, утверждаемого администрацией Ярковского муниципального района.
Проект акта об утверждении перечня муниципальных программ Ярковского муниципального района, внесении изменений в перечень муниципальных программ Ярковского муниципального района разрабатывается отделом экономики и прогнозирования администрации Ярковского муниципального района с учетом предложений структурных подразделений администрации Ярковского муниципального района.
Перечень муниципальных программ Ярковского муниципального района должен содержать наименования программ и их ответственных исполнителей.
2.2. Формирование программы включает следующие основные этапы:
разработка проекта программы;
согласование проекта нормативного правового акта администрации Ярковского муниципального района об утверждении программы в установленном регламентом работы администрации Ярковского муниципального района порядке;
рассмотрение и утверждение проекта нормативного правового акта администрации Ярковского муниципального района об утверждении программы главой администрации Ярковского муниципального района.
2.3. Ответственный исполнитель:
координирует взаимодействие соисполнителей при разработке программы;
в случае необходимости привлекает для разработки проекта программы стороннюю организацию в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых и правовых актов, необходимых для выполнения программы;
разрабатывает перечень показателей измерения поставленных задач и реализации программных мероприятий, включая описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы; общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели; оценку рисков ее реализации и мероприятий по снижению их воздействия; планирует объем бюджетных средств по годам и этапам в течение всего срока реализации программы;
готовит проект нормативного правового акта администрации Ярковского муниципального района об утверждении программы и согласовывает его с заинтересованными структурными подразделениями администрации Ярковского муниципального района, в том числе с отделом экономики и прогнозирования администрации Ярковского муниципального района, ФКУ по Ярковскому району, юридическим отделом администрации Ярковского муниципального района, в порядке, установленном регламентом работы администрации Ярковского муниципального района;
представляет проект нормативного правового акта об утверждении программы для рассмотрения главе администрации Ярковского муниципального района;
при необходимости вносит изменения в программу в соответствии с настоящим порядком;
передает информацию об утвержденной программе в отдел информационных технологий администрации Ярковского муниципального района для размещения ее на Официальном сайте Ярковского муниципального района.
2.4. Программа разрабатывается в виде единого документа и содержит, паспорт программы и паспорта подпрограмм (приложение N 1 к настоящему Порядку), текстовую часть и приложения (приложения N 2, 3 к настоящему Порядку).
В паспорте программы в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" отражаются показатели целей и их значения, которые будут достигнуты в результате реализации программы.
Текстовая часть программы состоит из разделов:
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области, политики Ярковского муниципального района в соответствующей сфере.
В разделе приводятся приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Тюменской области, Ярковского муниципального района, нормативно-правовое обоснование полномочий органов местного самоуправления, имеющих отношение к цели и задачам программы.
При определении целей программ, планируемых к утверждению, рекомендуется руководствоваться следующими требованиями:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
измеряемость (должна существовать возможность измерить достижение цели с помощью показателей);
достижимость (цель должна быть реальной и потенциально достижимой);
нетождественность с задачами, мероприятиями и конечными результатами программы;
согласованность (цель должна соответствовать задачам, поставленным Президентом Российской Федерации, Губернатором Тюменской области, приоритетам и задачам долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области, Ярковского муниципального района.
В данном разделе необходимо обозначить соответствие цели программы стратегической цели, приоритетам и задачам, обозначенным в Концепции (стратегии) долгосрочного социально-экономического развития Ярковского муниципального района. При этом требуется указать конкретный приоритет и задачу (задачи).
Раздел 2. Система основных мероприятий муниципальной программы Ярковского муниципального района.
Система основных мероприятий программы является необходимой и достаточной совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение целей и решение задач программы. Основные мероприятия программы должны быть увязаны по срокам и ресурсам.
При формировании набора основных мероприятий программы учитывается возможность выделения ожидаемого результата реализации мероприятия (контрольное событие), позволяющего оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения мероприятий программы.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач программы.
Основные мероприятия программы должны быть сгруппированы в соответствии с целями и задачами программы и оформлены в виде приложения к программе - плана мероприятий по реализации муниципальной программы Ярковского муниципального района (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Проект нормативного правового акта администрации Ярковского муниципального района, приложение N 2 представляется в отдел экономики и прогнозирования администрации Ярковского муниципального района согласованным с ФКУ по Ярковскому району.
В случае необходимости детализации основных мероприятий программы ответственный исполнитель ежегодно может разрабатывать и утверждать курирующим заместителем главы администрации Ярковского муниципального района детальный план-график реализации программы на очередной финансовый год и на плановый период (далее - детальный план-график) и изменения к нему. Утвержденные детальные планы-графики представляются ответственным исполнителем в ФКУ по Ярковскому району и отдел экономики и прогнозирования в электронном виде в системе электронного документооборота и делопроизводства "Директум" в течение трех рабочих дней после их утверждения.
Расходы на бюджетные инвестиции в рамках муниципальной программы Ярковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период формируются ответственным исполнителем в соответствии с перечнем объектов, строительство и реконструкцию которых планируется осуществлять за счет средств местного бюджета (далее - Перечень).
При формировании проекта Перечня на очередной финансовый год и на плановый период инвестиционные проекты, предусматривающие строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, подлежат проверке на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с нижеперечисленными требованиями.
Критерии включения объектов в проект Перечня:
А) В приоритетном порядке средства направляются на исполнение принятых бюджетных обязательств и завершение начатых объектов.
Б) Объекты нового строительства (реконструкции) включаются:
1) в пределах бюджетных ассигнований, доведенных главному распорядителю бюджетных средств, предварительно согласованных ответственным исполнителем с главным распорядителем бюджетных средств;
2) объекты, по которым отраслевым структурным подразделением администрации Ярковского муниципального района в целях софинансирования обеспечивается привлечение средств областного бюджета;
3) объекты, по которым имеется разработанная проектная документация по аналогичному объекту капитального строительства (реконструкции).
Предложения по объектам нового строительства (реконструкции), отвечающие вышеперечисленным требованиям (критериям), представляются ответственным исполнителем для согласования в отдел экономики и прогнозирования администрации Ярковского муниципального района, управление капитального строительства администрации Ярковского муниципального района, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку "Оценка эффективности использования средств на строительство (реконструкцию) объекта" (далее - форма).
Дополнительно к форме прилагается проект технического задания на разработку проектной документации (далее - ПД).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Отдел экономики и прогнозирования администрации Ярковского муниципального района рассматривает и согласовывает представленные ответственным исполнителем форму и дополнительные материалы к ней по следующим позициям:
соответствие проекта приоритетам социально-экономического развития района;
потребность района в предлагаемом к строительству (реконструкции) объекте (расчетный индекс обеспеченности района соответствующими объектами);
общественная значимость проекта;
положительные социальные и экономические эффекты, связанные с реализацией проекта (учитываются динамика изменения демографической ситуации и уровень занятости населения района).
4. Согласованные отделом экономики и прогнозирования администрации Ярковского муниципального района форма и дополнительные материалы к ней направляются ответственным исполнителем в управление капитального строительства администрации Ярковского муниципального района.
5. Управление капитального строительства администрации Ярковского муниципального района согласовывают представленные форму и дополнительные материалы к ней по следующим позициям:
вид капитальных вложений (новое строительство, реконструкция);
информация о ПД (наличие, прохождение госэкспертизы, возможность применения повторной ПД);
мощность (в соответствующих единицах);
расчетная стоимость объекта, в т.ч. ПД;
прогнозируемая потребность в средствах по годам;
нормативные сроки строительства (реконструкции).
6. Ответственный исполнитель программы формирует проект Перечня на очередной финансовый год и на плановый период с учетом согласованной всеми сторонами оценки эффективности использования бюджетных средств.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Проект Перечня направляется на рассмотрение и согласование в ФКУ по Ярковскому району в сроки, установленные распоряжением администрации Ярковского муниципального района о разработке прогноза социально-экономического развития Ярковского муниципального района и проекта решения Думы Ярковского муниципального района "О бюджете на очередной финансовый год и на плановый период".
9. Перечень утверждается распоряжением администрации Ярковского муниципального района.
Раздел 3. Финансовое обеспечение муниципальной программы Ярковского муниципального района.
Объем финансового обеспечения на стадии разработки проекта программы определяется на весь период реализации программы как прогнозный с разбивкой по годам и основным мероприятиям. По программам, реализация которых осуществляется ответственными исполнителями и соисполнителями, распределение объемов финансирования указывается в разрезе ответственных исполнителей и соисполнителей по годам реализации.
Расчет финансовых ресурсов производится в ценах года разработки программы с учетом индекса-дефлятора Министерства экономического развития Российской Федерации.
В данном разделе необходимо также отразить:
средства областного бюджета, привлекаемые для реализации программы;
возможности привлечения внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и механизм привлечения внебюджетных средств, а также источники формирования внебюджетных средств с указанием по каждому объему финансирования;
предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий программы.
В программы (подпрограммы) включаются расходы на исполнение публичных нормативных обязательств Ярковского муниципального района.
Объем финансовых ресурсов утвержденной программы может корректироваться в соответствии с разделом 6 "Изменение программы" настоящего Порядка.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели муниципальной программы Ярковского муниципального района.
Показатели должны оценивать результаты достижения целей и задач программы, быть проверяемыми (т.е. иметь статистическую, бухгалтерскую или налоговую отчетность) и по возможности статистически наблюдаемыми, иметь конкретное количественное значение по годам реализации программы.
При разработке системы показателей программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества показателей при сохранении полноты информации о достижении целей и решении задач и своевременности ее представления.
По каждому показателю приводятся планируемые значения на период реализации программы и целевые значения, являющиеся планируемым конечным результатом реализации программы.
В зависимости от направления динамики показателей отмечаются показатели прямого счета и показатели обратного счета.
Показатели прямого счета - это показатели, динамика значений которых направлена на рост и рассматривается как положительная тенденция.
Показатели обратного счета - это показатели, динамика значений которых направлена на снижение и рассматривается как положительная тенденция.
При установлении плановых и целевых значений показателей рекомендуется учитывать следующие требования:
реалистичность - означает, что устанавливаемые плановые значения показателей должны быть достижимы в установленный период времени, исходя из имеющихся ресурсов;
ориентированность на результат - должны соответствовать целям и характеризовать их достижение;
однозначность трактовки - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг;
В программы включаются показатели, установленные указами Президента Российской Федерации, и показатели прогноза социально-экономического развития Ярковского муниципального района в пределах полномочий ответственного исполнителя, характеризующие достижение целей, решение задач и выполнение мероприятий соответствующих программ.
Соисполнители программы, ответственные за показатели, содержащиеся в одной или нескольких программах, ответственными исполнителями которых является другое структурное подразделение администрации Ярковского муниципального района, должны письменно уведомлять ответственного исполнителя программы об изменениях в части показателей и мероприятий программы.
Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и решение задач программы, приводится в приложении "Показатели муниципальной программы Ярковского муниципального района" (приложение N 3 к настоящему Порядку).
Раздел 5. Оценка неблагоприятных факторов реализации муниципальной программы Ярковского муниципального района
В разделе проводится анализ выполнения планируемых мероприятий с точки зрения возможности возникновения неблагоприятных правовых, финансовых, организационных и иных факторов в ходе реализации программы, угрожающих надлежащему выполнению мероприятий и достижению целей программы.
Предусматриваются меры, которые могут быть направлены на предотвращение и (или) уменьшение вероятности появления и воздействия рисков.
2.5. Проекты программ рассматриваются главой администрации Ярковского муниципального района одновременно с проектом решения Думы Ярковского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период до направления в Думу Ярковского муниципального района.
3. Утверждение программы
3.1. Программы утверждаются нормативным правовым актом администрации Ярковского муниципального района в установленном регламентом работы администрации Ярковского муниципального района порядке.
3.2. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 октября очередного финансового года.
3.3. Программы подлежат общественному обсуждению и антикоррупционной экспертизе в порядке, предусмотренном администрацией Ярковского муниципального района.
4. Реализация программы
4.1. Реализация программы осуществляется путем выполнения предусмотренных мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей программы.
4.2. Реализация программы осуществляется ответственным исполнителем программы.
4.3. Ответственный исполнитель программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы бюджетных ассигнований, определяет формы и методы управления реализацией программы.
4.4. Программа реализуется во взаимодействии ответственного исполнителя программы со структурными подразделениями администрации Ярковского муниципального района, подведомственными организациями, уполномоченными администрацией Ярковского муниципального района осуществлять реализацию программных мероприятий.
4.5. Ответственный исполнитель программы с учетом ежегодно выделяемых финансовых средств уточняет показатели и объемы финансирования по основным мероприятиям программы, механизм реализации программы, состав исполнителей, готовит предложения по прогнозу расходов на планируемый период.
4.6. Ответственный исполнитель программы:
определяет исполнителей работ (услуг) для реализации предусмотренных программой основных мероприятий в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
контролирует работу исполнителей, принимает по акту законченные этапы работы и отдельные мероприятия, производит оплату этапов и выполненных работ в соответствии с договорами (контрактами);
вносит изменения и дополнения в программу в соответствии с настоящим Порядком.
5. Мониторинг реализации программы
5.1. Мониторинг реализации программы включает:
сбор и анализ сведений о ходе реализации программы с периодичностью, определенной п. 5.4. настоящего раздела;
оценку эффективности и результативности реализации программы, достижения плановых значений показателей; оценку эффективности использования финансовых средств; анализ факторов, оказавших влияние на результаты реализации программы.
5.2. Мониторинг реализации программы осуществляет отдел экономики и прогнозирования администрации Ярковского муниципального района на основании отчетов о реализации программы, представленных ответственными исполнителями.
5.3. Соисполнители программы представляют ответственному исполнителю:
отчеты о ходе реализации программы в форме и сроки, определенные ответственным исполнителем;
уточнения показателей и объемы финансирования по программным мероприятиям, состава исполнителей по мере возникновения такой необходимости.
5.4. Ответственные исполнители представляют отчет о реализации муниципальной программы Ярковского муниципального района в отдел экономики и прогнозирования администрации Ярковского муниципального района в электронном виде в системе электронного документооборота и делопроизводства "Директум" по итогам полугодия в срок до 20 августа и по итогам года в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
Отчет о реализации муниципальной программы Ярковского муниципального района (далее - Отчет), представляемый по итогам полугодия, включает:
отчет о достижении показателей муниципальной программы Ярковского муниципального района (приложение N 5 к настоящему Порядку);
расчеты значений показателей муниципальной программы Ярковского муниципального района (приложение N 3.1 к настоящему Порядку);
пояснительную записку, в которой должны содержаться аргументированные обоснования отклонения фактических значений показателей от плановых.
Пояснительная записка может включать предложения ответственного исполнителя программы по дальнейшей реализации программы в случае значительных отклонений плановых и фактических значений показателей.
Отчет о реализации муниципальной программы Ярковского муниципального района, представляемый по итогам года, включает:
отчето финансировании муниципальной программы Ярковского муниципального района (приложение N 4 к настоящему Порядку);
отчето достижении показателей муниципальной программы Ярковского муниципального района (приложение N 5 к настоящему Порядку);
расчеты значений показателей муниципальной программы Ярковского муниципального района (приложение N 3.1 к настоящему Порядку);
отчето выполнении плана мероприятий по реализации муниципальной программы Ярковского муниципального района (приложение N 6 к настоящему Порядку);
пояснительную записку, которая является неотъемлемой частью отчета.
Отчет о финансировании муниципальной программы Ярковского муниципального района в обязательном порядке согласовываются с ФКУ по Ярковскому району.
Пояснительная записка к Отчету носит описательный характер, в ней должны содержаться:
характеристика состояния курируемой отрасли за отчетный период;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства в рамках программы;
обоснование причин недоосвоения бюджетных средств;
описание негативных факторов, оказавших влияние на ход реализации программы, и мер, принятых для их нейтрализации;
предложения ответственного исполнителя программы по дальнейшей реализации программы в случае значительных отклонений плановых и фактических значений показателей или недоосвоения бюджетных средств (целесообразно указать перечень принятых и планируемых мер для достижения целей программы и повышения эффективности бюджетных расходов);
аргументированные объяснения отклонения фактических значений показателей от плановых.
Отчет подписывается руководителем структурного подразделения администрации Ярковского муниципального района - ответственного исполнителя программы.
В случае несоответствия Отчета предъявляемым требованиям документ возвращается ответственному исполнителю на доработку.
5.6. Ответственные исполнители программ ежегодно готовят информацию (доклад) о реализации программ и достигнутых результатах за отчетный период для предоставления информации главе администрации Ярковского муниципального района и Думе Ярковского муниципального района в соответствии с законодательством о бюджетном процессе в Ярковском муниципальном районе.
5.7. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности и результативности реализации (далее - оценка) по критериям в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности реализации муниципальных целевых программ, утвержденной распоряжением администрации Ярковского муниципального района.
По результатам оценки ответственными исполнителями программы вырабатываются меры, направленные на улучшение результатов программы, достижение плановых значений показателей, повышение эффективности и результативности расходования бюджетных средств.
6. Изменение программы
6.1. Основаниями для внесения изменений в программу являются:
выделение дополнительных средств на реализацию программы в течение финансового года, произведенное на основании распоряжений администрации Ярковского муниципального района;
перераспределение средств между муниципальными программами Ярковского муниципального района, произведенное на основании соответствующих распоряжений администрации Ярковского муниципального района;
перераспределение плановых ассигнований между мероприятиями программы;
наличие иных обстоятельств, требующих внесения изменений в программу.
6.2. Внесение изменений в программу осуществляется одновременно с внесением изменений в решение Думы Ярковского муниципального района о бюджете на текущий год и на плановый период (если о необходимости внесения таких изменений ответственный исполнитель уведомлен ФКУ по Ярковскому району) и по итогам года (не позднее 15 марта года, следующего за отчетным), если в течение финансового года не вносятся изменения в решение Думы Ярковского муниципального района о бюджете на текущий год и на плановый период, требующие внесения изменений в программу, и отсутствуют уведомления ФКУ по Ярковскому району о необходимости внесения таких изменений.
При наличии оснований, требующих, по мнению ответственного исполнителя, оперативной корректировки программы в течение финансового года, внесение изменений в программу осуществляется независимо от условий, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
6.3. Решение об изменении программы принимает глава администрации Ярковского муниципального района в порядке, установленном регламентом работы администрации Ярковского муниципального района.
6.4. Изменения в программу утверждаются нормативным правовым актом администрации Ярковского муниципального района о внесении изменений в ранее принятый нормативный правовой акт в виде новой редакции программы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт программы |
|
Содержание Постановление Администрации Ярковского муниципального района Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 51 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.