Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства
Тюменской области
от 29 августа 2016 г. N 1005-рп
Методика
оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области
1. Общие положения
Настоящая Методика разработана в целях оценки эффективности закупочной деятельности, законности, дисциплины исполнения функций по обеспечению нужд Тюменской области в товарах, работах, услугах.
Оценка эффективности осуществления закупок представляет собой комплексную систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок для обеспечения нужд Тюменской области.
Оценка эффективности осуществления закупок проводится ежеквартально с нарастающим итогом на основании расчета соответствующих показателей (критериев) в разрезе закупок органов государственной власти Тюменской области (с учетом подведомственных учреждений) и муниципальных образований (городских округов) Тюменской области, в целом по закупкам для обеспечения нужд Тюменской области.
Ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, информация о достигнутых показателях эффективности государственных (муниципальных) закупок в форме официального письма доводится до руководителей соответствующих органов государственной власти, глав соответствующих муниципальных образований (городских округов). Информация должна содержать интегральный показатель оценки эффективности по каждому критерию и совокупной оценки эффективности закупок за отчетный период.
2. Аналитическая оценка эффективности государственных закупок Тюменской области
Для определения эффективности закупочной деятельности применяются наиболее значимые показатели, демонстрирующие главные составные части проведения закупок и дающие возможность формировать подход к оценке эффективности.
Указанные показатели характеризуют стадии процесса определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - планирование, проведение закупки, исполнение контракта, контроль и дают наиболее полное представление о процессе закупок.
При оценке эффективности закупок используются следующие критерии:
1. Критерий конкурентности закупок;
2. Критерий экономности;
3. Критерий соблюдения законодательства;
4. Критерий эффективности планирования;
5. Критерий сомнительности закупок.
Каждый критерий представляет собой совокупность показателей эффективности, рассчитываемых по приведенному ниже порядку. Сумма значений показателей по каждому критерию позволяет определить резервы повышения эффективности закупок по каждому направлению оценки.
1. Критерий конкурентности закупок
Критерий конкурентности отражает уровень конкуренции в закупках региональных и муниципальных заказчиков. Критерий состоит из 4 показателей. Максимальное количество присвоенных баллов в результате интегральной оценки - 12. Отнесение закупки к тому или иному отчетному периоду производится по дате завершающего протокола.
К1 - Удельный вес соответствующих конкурентных закупок в общем объеме закупок
Важность показателя определяется тем, что только конкурентные закупки позволяют обеспечить эффективность закупок для нужд Тюменской области. Сокращение доли закупок у единственного поставщика - одна из наиболее важных составляющих эффективности.
Показатель рассчитывается как доля конкурентных закупок в общем количестве проведенных закупок.
Показатель эффективности закупок К1 рассчитывается как:
, где
Зк - общее количество закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона;
Зс - совокупное (общее) количество проведенных закупок, за исключением закупок, при осуществлении которых использовались следующие способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя): закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.
Закупки, осуществленные в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), учитываются в общем количестве проведенных закупок.
К2 - Доля несостоявшихся закупок и закупок у "единственного поставщика (подрядчика исполнителя)" в общем объеме конкурентных закупок
Данный показатель характеризует экономический эффект от проведения закупок следующими конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): открытый конкурс, открытый конкурс с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений.
Показатели эффективности закупок К3н (доля несостоявшихся закупок) и К3е (доля закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) рассчитываются как:
,
, где
Зн - общее количество несостоявшихся закупок;
Зе - общее количество закупок с одним участником (единственный участник заявился или единственный участник допущен);
Зк - общее количество закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Общий показатель несостоявшихся закупок рассчитывается как:
Доля несостоявшихся конкурсов, аукционов и иных закупочных процедур с одним участником (или без заявок участников) в общем количестве конкурентных закупок должна составлять не более 30%. Высокое значение показателя свидетельствует об отсутствии конкуренции, существовании риска получения предложений с завышенной стоимостью и прямо связано с показателем К4 в части оценки эффективности.
К3 - Среднее количество участников закупки
Данный показатель характеризует уровень конкуренции при проведении закупок. Нормальные значения этого показателя находятся в диапазоне 3 - 7 участников закупки на одну процедуру. Меньшие значения (особенно значения, близкие к единице) характеризуют либо завышенный уровень требования заказчика, либо низкий уровень конкуренции на рынках, на которых производится закупка, либо наличие иных факторов, не позволяющих эффективно применять данный способ закупки. Значения меньше единицы говорят о наличии в статистических данных ошибок.
Показатель эффективности закупок К3 рассчитывается как:
, где
Ук - количество участников открытых конкурсов, открытых конкурсов с ограниченным участием, открытых двухэтапных конкурсов
Уа - количество участников электронных аукционов
Узк - количество участников запросов котировок
Узп - количество участников запросов предложений
Кз - общее количество проведенных закупок следующими конкурентными способами (открытый конкурс, открытый конкурсов с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений). Закупки, где по итоговому протоколу все заявившиеся участники отклонены (или заявок не поступило), в общем количестве проведенных закупок не учитываются.
К4 - Индекс одной заявки
Показатель вводится с целью повышения качества подготовки технического задания при формировании заявки на закупку, позволяющего принять участие в такой закупке наибольшему количеству поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Показатель эффективности закупок К4 рассчитывается как:
, где
З1 - количество закупок на участие в которых подана единственная заявка (вне зависимости от того, допущена эта заявка или отклонена).
Кз - общее количество проведенных закупок следующими конкурентными способами (открытый конкурс, открытый конкурсов с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений). Закупки, где по итоговому протоколу все заявившиеся участники отклонены (или заявок не поступило), в общем количестве проведенных закупок не учитываются.
2. Критерий экономности
Критерий состоит из 2 показателей. Максимальное количество присвоенных баллов в результате интегральной оценки - 6. Отнесение закупки к тому или иному отчетному периоду производится по дате завершающего протокола.
К5 - Экономия, полученная по результатам закупок
Итоги конкурентных закупок оцениваются на предмет эффективности расходования бюджетных средств путем определения средней экономии в разрезе каждого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона.
Экономия определяется в процентах от совокупной начальной (максимальной) цены контракта.
Полученной экономии дается оценка.
Показатель эффективности закупок К5 рассчитывается как:
, где
Цн - совокупная начальная (максимальная) цена контракта по всем проведенным закупкам, за исключением закупок, при которых используются следующие способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя): закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион;
Цк - совокупная стоимость заключенных контрактов, за исключением контрактов, заключенных по результатам проведения следующих способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.
При расчете показателя эффективности закупок К5 не принимаются во внимание закупки, сведения о которых не включаются в реестр контрактов в соответствии с пунктом 3 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
В случае если при исполнении контракта в установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок порядке производится изменение цены такого контракта, то для расчета показателя эффективности К5 принимается во внимание первоначальная цена контракта для ее изменения.
При расчете учитываются цены всех заключенных контрактов, в том числе контрактов, которые были расторгнуты по соглашению сторон или по решению суда, а также контрактов, которые впоследствии судом были признаны недействительными.
Проведенным закупкам присваиваются следующие степени эффективности расходования бюджетных средств:
Группа |
Значение показателя эффективности (К1) |
Оценка эффективности |
Характеристика показателя эффективности |
1 |
от 0% до 5% |
Низкая эффективность |
Данное значение показателя характеризует: - закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе случаи, когда конкурентные процедуры были признаны несостоявшимися, и контракты заключены по начальным (максимальным) ценам; - несостоявшиеся конкурентные процедуры, при которых контракты были заключены по предложенным участником ценам, и конкурентные процедуры, состоявшиеся, но с низкой эффективностью. Возможные причины неэффективности: - завышенный уровень требований к участникам, закупаемым товарам (работам, услугам); - низкий уровень подготовленности участника; - укрупнение закупки, повлекшее за собой сокращение количества потенциальных участников осуществления закупки; - отсутствующий или низкий уровень конкуренции; - отсутствие анализа и мониторинга цен для формирования объективных, обоснованных начальных (максимальных) цен контрактов; - сговор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупаемых товаров (работ, услуг). |
2 |
от 5% до 25% |
Нормативная эффективность закупок |
Осуществление закупки проведено эффективно. |
3 |
более 25% |
Необоснованная эффективность закупок |
Данное значение показателя может свидетельствовать о переоценке поставщиками (подрядчиками, исполнителями) своих возможностей по исполнению контрактов за цены, по которым они заключены, либо об установлении заказчиком завышенных начальных (максимальных) цен контрактов. Необходимо: - провести проверку обоснованности начальных (максимальных) цен контракта; - уделить особое внимание к исполнению контрактов поставщиками на каждом этапе; - заключать контракт только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении закупки, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. |
К6 - Доля закупок с экономией более 25%
Особое внимание уделяется закупкам с необоснованной эффективностью, которая может быть результатом недобросовестных действий победителя либо существенного завышения начальных (максимальных) цен контракта.
Показатель эффективности закупок К5 рассчитывается как:
, где
Э25 - количество закупок, организованных конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с экономией 25% и более;
Кз - общее количество проведенных закупок следующими конкурентными способами (открытый конкурс, открытый конкурс с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений). Закупки, где по итоговому протоколу все заявившиеся участники отклонены (или заявок не поступило), в общем количестве проведенных закупок не учитываются.
3. Критерий соблюдения законодательства в сфере закупок
Критерий состоит из 2 показателей. Максимальное количество присвоенных баллов в результате интегральной оценки - 6.
К7 - Соблюдение требований по соотношению объемов (размеров) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций и совокупного годового объема закупок
Данный показатель характеризует исполнение заказчиками статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой объем закупок, подлежащих размещению у СМП, СО НКО составляет не менее, чем 15% совокупного годового объема закупок.
Порядок расчета показателя эффективности закупок К7:
1) Рассчитать совокупный годовой объем закупок
, где
СГОЗ - совокупный годовой объем закупок;
П - контракты, заключенные в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году;
Т - контракты, заключенные в текущем финансовом году, полностью исполняемые и оплачиваемые в текущем финансовом году;
С - контракты, заключенные в текущем финансовом году, исполняемые в текущих и последующих годах, в части подлежащей оплате в текущем финансовом году.
2) Вычесть из СГОЗ суммы на оплату товаров, работ, услуг в части 1.1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ (для обеспечения обороны страны и безопасности государства; услуг по предоставлению кредитов; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ; работ в области использования атомной энергии; при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков).
3) Рассчитать фактический объем закупок, осуществленных у СМП, СО НКО (Vмз).
4)
К8 - Показатель количества обоснованных и частично обоснованных жалоб
В рамках указанного показателя оценивается наличие установленных нарушений проведения закупок в течение отчетного периода. Учитываются нарушения, установленные по итогам проверок, рассмотрения жалоб участников проведения закупок.
Важность показателя определяется тем, что отсутствие нарушений и возможных злоупотреблений - неотъемлемая и важнейшая часть построения эффективной системы государственных закупок.
Отнесение жалобы к тому или иному отчетному периоду производится по дате ее рассмотрения.
Показатель эффективности закупок К8 рассчитывается как:
, где
Жс - количество жалоб участников закупок, направленных на рассмотрение в Федеральную антимонопольную службу России, Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, Комитет по контролю в сфере закупок Тюменской области и рассмотренных в отчетном периоде. Жалобы, поступившие в отчетном периоде, находящиеся на рассмотрении, относятся к периоду их рассмотрения.
Жоч - количество обоснованных и частично обоснованных жалоб в отчетном периоде, повлекших изменение результатов закупок. Жалобы, поступившие в предыдущем периоде, но рассмотренные в отчетном периоде, учитываются однократно в периоде их рассмотрения.
4. Критерий эффективности планирования
Критерий состоит из 2 показателей. Максимальное количество присвоенных баллов в результате интегральной оценки - 3.
К9 - Показатель количества изменений в плане-графике в расчете на одну опубликованную конкурентную закупку
Планирование является одной из важнейших составляющих и ключевым этапом закупочной деятельности как государственных и муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений, так и коммерческих организаций, потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Частое внесение изменений в планы-графики, подлежащие обязательной публикации в Единой информационной системе в сфере закупок, препятствует своевременному и качественному планированию участия потенциальных поставщиков в государственных и муниципальных закупках, низкой конкуренции, увеличения вероятности срыва проведения закупок по причине отсутствия участников.
Показатель количества изменений в плане-графике в расчете на одну опубликованную конкурентную закупку рассчитывается как:
, где
ПГо - общее количество изменений планов-графиков в отчетном периоде. Изменения планов-графиков на очередной финансовый год, опубликованные в 4 квартале отчетного периода, учитываются в первом квартале следующего года. Первичный план-график при расчете показателя не учитывается;
Кз - общее количество проведенных закупок следующими конкурентными способами (открытый конкурс, открытый конкурсов с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений). Закупки, где по итоговому протоколу все заявившиеся участники отклонены (или заявок не поступило), в общем количестве проведенных закупок не учитываются.
К10 - Доля закупок, осуществленных в 4 квартале
Данный показатель учитывается по количеству закупок исключительно по итогам года, в связи с чем, при общей интегральной оценке баллы по показателю К10 не присваиваются.
Во избежание срыва заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по причине отсутствия участников закупок (отклонения имеющихся участников) в 4 квартале отчетного года и невозможности проведения повторных закупочных процедур при соблюдении установленных сроков до конца текущего года, рекомендуется закупки с финансированием отчетного года проводить до истечения 3 квартала текущего года с целью сохранения возможности проведения дополнительных закупок при образовавшейся экономии, выделении дополнительного финансирования, необходимости проведения повторных закупок.
Отнесение закупки к тому или иному отчетному периоду производится по дате завершающего протокола.
Показатель доли закупок, осуществленных в 4 квартале, рассчитывается как:
, где
З4 - количество проведенных закупок конкурентными способами в 4 квартале отчетного периода.
Кз - общее количество проведенных закупок следующими конкурентными способами (открытый конкурс, открытый конкурсов с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений). Закупки, где по итоговому протоколу все заявившиеся участники отклонены (или заявок не поступило), в общем количестве проведенных закупок не учитываются.
5. Критерий подозрительности закупок
Критерий отображает закупки, в которых могут быть выявлены различные нарушения или существенные отклонения, недобросовестность поставщиков, коррупционная составляющая. Критерий состоит из 3 показателей. Максимальное количество присвоенных баллов в результате интегральной оценки - 9.
К11 - Показатель качества исполнения контрактов
Размещение государственного (муниципального) заказа не заканчивается на этапе заключения контракта. Для оценки эффективности закупки необходимо определить достижение основной цели закупки - получение тех благ, для которых закупка и проводилось. Поэтому в систему показателей оценки введен показатель качества исполнения контрактов (исполнения обязательств по заключенным контрактам). Показатель входит в систему показателей оценки эффективности закупочной деятельности субъектов Российской Федерации, используемую в Ежегодном докладе "О системе закупок в Российской Федерации", подготовленном Национальным исследовательским университетом "Высшая школа экономики".
Показатель оценки исполнения контрактов рассчитывается как:
, где
Коб - общее количество заключенных контрактов в отчетном (без учета "малых закупок" в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Кр - количество расторгнутых контрактов по причине неисполнения поставщиками обязательств (контракты, расторгнутые по соглашению сторон по причине сокращения потребности в товарах, работах, услугах путем заключения дополнительных соглашений - не учитываются);
Кн/и - количество неисполненных контрактов, по которым планируется расторжение по причине неисполнения должным образом обязательств (не учитываются те контракты, срок исполнения которых еще не наступил, а обязательства исполняются надлежащим образом).
К12 - Доля закупок по неминимальной цене
Показатель является составляющей критерия подозрительности закупок в связи с тем, что характеризует долю отклонений участников по вторым частям. Высокое значение показателя потенциально указывает на возможность коррупционного сговора.
Отнесение закупки к тому или иному отчетному периоду производится по дате завершающего протокола.
Показатель доли закупок по неминимальной цене рассчитывается как:
, где
Кнм - количество закупок, контракты по которым заключены по неминимальной цене;
Кз - общее количество проведенных закупок следующими конкурентными способами (открытый конкурс, открытый конкурсов с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений). Закупки, где по итоговому протоколу все заявившиеся участники отклонены (или заявок не поступило), в общем количестве проведенных закупок не учитываются.
К13 - Доля заявок, не принявших участие в аукционе
Наличие достаточного количества поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заявившихся на участие в закупке, но не принявших участие в проведении аукциона, является одним из признаков возможного сговора между ними.
Отнесение закупки к тому или иному отчетному периоду производится по дате завершающего протокола.
Показатель доли заявок, не принявших участие в аукционе, рассчитывается как:
, где
Уоб - общее количество поступивших заявок участников;
Уот - количество отклоненных заявок участников;
Уд - количество заявок, допущенных к участию по второму протоколу.
6. Критерий соблюдения принципа профессионализма заказчиков
Критерий включает два показателя, при расчете которых используются только сведения о закупках органов государственной власти Тюменской области и их подведомственных учреждений. Показатели характеризуют уровень профессиональной подготовки региональных специалистов, ответственных за организацию закупок в регионе. При общей интегральной оценке баллы по показателям К13, К14 не присваиваются.
К14 - Показатель качества подготовки заявок на проведение конкурентных закупок.
Показатель характеризует соблюдение заказчиком одного из основных принципов Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - принципа профессионализма. Необходимость доработки заявок заказчиков на проведение закупок, внесение изменений в опубликованную документацию влечет увеличение сроков проведения закупок, заключения контрактов. Отзыв сформированных заявок служит показателем неэффективного использование специалистами заказчика своего рабочего времени, ненадлежащего исполнения должностных обязанностей.
Показатель качества подготовки заявок на проведение конкурентных закупок рассчитывается как:
, где
З - общее количество поданных в отчетном периоде заявок на проведение конкурентных закупок;
Зо - количество отозванных заявок, поданных в отчетном периоде на проведение конкурентных закупок;
Зв - количество возвращенных заявок, поданных в отчетном периоде на проведение конкурентных закупок;
Зизм - количество закупок, в которые были внесены изменения после публикации извещения в Единой информационной системе в сфере закупок.
В случае если по одной заявке имеет место несколько доработок (возврат, внесение изменений и прочее), такие доработки при расчете показателя учитываются однократно.
К15 - Показатель готовности работы государственных заказчиков в Региональной и муниципальной информационной системе (РМИС)*
Показатель временного характера
В связи с планируемым с 01.01.2017 переходом на бесшовную интеграцию информационной системы "АЦК-Госзаказ" и Единой информационной системы (ЕИС), который не предполагает работу государственных заказчиков в личном кабинете ЕИС, все действия подлежат выполнению в АЦК-Госзаказ. Показатель вводится с целью планомерной подготовки государственных заказчиков к бесшовной интеграции, исключения в рабочем режиме ошибок и сбоев при работе.
Показатель К15 рассчитывается как:
, где
Гк - количество государственных контрактов по результатам конкурентных закупок (открытый конкурс, открытый конкурсов с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений), заключение которых отражено в информационной системе "АЦК-Госзаказ"
Общее количество проведенных закупок следующими конкурентными способами: открытый конкурс, открытый конкурс с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений. Закупки, где по итоговому протоколу все заявившиеся участники отклонены (или заявок не поступило), в общем количестве проведенных закупок не учитываются.
3. Комплексная оценка эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области
Комплексная оценка по итогам отчетного периода (R) основывается на определении совокупного показателя R, который рассчитывается как сумма значений каждого из анализируемых показателей с использованием расчетно-баллового метода:
Каждому показателю присваивается определенное количество баллов в соответствии со степенью эффективности (от 3 до 0).
Показатель |
Значение критериев для формирования комплексного показателя (баллы) |
|||
Критерий конкурентности закупок | ||||
К1 |
более 50% |
от 30% до 50% |
от 10% до 30% |
менее 10% |
К2 |
менее 25% |
от 25% до 35% |
от 35% до 50% |
более 50% |
К3 |
более 10 |
от 5 до 10 |
от 3 до 5 |
менее 3 |
К4 |
менее 5% |
от 5% до 10% |
от 10% до 20% |
более 20% |
Критерий экономности | ||||
К5 |
Группа 2 |
Группа 1 |
Группа 3 |
- |
К6 |
менее 5% |
от 5% до 10% |
от 10% до 20% |
более 20% |
Критерий соблюдения законодательства в сфере закупок | ||||
К7 |
более 25% |
Норма выполнена (15%) |
- |
Норма не выполнена (менее 15%) |
К8 |
до 3% |
от 3% до 5% |
от 5% до 7% |
более 7% |
Критерий эффективности планирования | ||||
К9 |
менее 0,2 |
от 0,2 до 0,4 |
от 0,4 до 0,6 |
более 0,6 |
К10 |
Баллы не присваиваются |
|||
Критерий подозрительности закупок | ||||
К11 |
более 99% |
от 99% до 98% |
от 98% до 97% |
менее 97% |
К12 |
менее 5% |
от 5% до 10% |
от 10% до 20% |
более 20% |
К13 |
менее 5% |
от 5% до 10% |
от 10% до 20% |
более 20% |
К14, К15 |
Критерий соблюдения принципа профессионализма. Баллы не присваиваются |
Для оценки эффективности осуществления закупок органами государственной власти Тюменской области (с учетом подведомственных учреждений) и муниципальными образованиями (городскими округами) Тюменской области, в целом по закупкам для обеспечения нужд Тюменской области используется следующая бальная шкала:
Критерии |
Оценка эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области |
|||
Эффективная |
Умеренно эффективная |
Неэффективная |
Неудовлетворительная |
|
|
сумма присвоенных баллов |
|||
Критерий конкурентности закупок |
10 - 12 |
7 - 9 |
4 - 6 |
0 - 3 |
Критерий экономности |
5 - 6 |
3 - 4 |
1 - 2 |
0 - 1 |
Критерий соблюдения законодательства в сфере закупок |
5 - 6 |
3 - 4 |
1 - 2 |
0 - 1 |
Критерий эффективности планирования |
3 |
2 |
1 |
0 |
Критерий подозрительности закупок |
8 - 9 |
6 - 7 |
4 - 5 |
0 - 3 |
Критерий соблюдения принципа профессионализма |
баллы не присваиваются |
|||
Сводная оценка эффективности закупок |
28 - 36 |
19 - 27 |
10 - 18 |
0-9 |
4. Исходные данные для проведения оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Тюменской области
N п/п |
Оцениваемый показатель |
Исходные данные |
Источник данных |
1. |
К1 - Удельный вес соответствующих конкурентных закупок в общем объеме закупок |
Общее количество закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона |
Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru; Информационная система "АЦК-Госзаказ" |
Совокупное (общее) количество проведенных закупок, за исключением закупок, при осуществлении которых использовались следующие способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя): закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион | |||
2. |
К2 - Доля несостоявшихся закупок и закупок у "единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)" в общем объеме конкурентных закупок |
Общее количество несостоявшихся закупок, осуществляемых следующими конкурентными способами: открытый конкурс, открытый конкурс с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений |
Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru; Информационная система "АЦК-Госзаказ" |
Общее количество закупок (осуществляемых следующими конкурентными способами: открытый конкурс, открытый конкурс с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений) с одним участником (единственный участник заявился или единственный участник допущен) | |||
Общее количество закупок, осуществляемых следующими конкурентными способами: открытый конкурс, открытый конкурс с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений | |||
3. |
К3 - Среднее количество участников закупки |
Количество участников открытых конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений |
Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru; Информационная система "АЦК-Госзаказ" |
Общее количество проведенных закупок следующими конкурентными способами: открытый конкурс, открытый конкурс с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений | |||
4. |
К4 - Индекс одной заявки |
Количество закупок, на участие в которых подана единственная заявка |
Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru; Информационная система "АЦК-Госзаказ" |
Общее количество проведенных закупок следующими конкурентными способами: открытый конкурс, открытый конкурс с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений) | |||
5. |
К5 - Экономия, полученная по результатам закупок |
Совокупная начальная (максимальная) цена контракта по всем проведенным закупкам (за исключением закупок, при которых используются следующие способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя): закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион |
Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru; Информационная система "АЦК-Госзаказ" |
Совокупная стоимость заключенных контрактов, за исключением контрактов, заключенных по результатам проведения следующих способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион | |||
6. |
К6 - Доля закупок с экономией более 25% |
Количество закупок, организованных конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с экономией 25% и более |
Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru; Информационная система "АЦК-Госзаказ" |
Общее количество проведенных закупок следующими конкурентными способами: открытый конкурс, открытый конкурс с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений | |||
7. |
К7 - Соблюдение требований по соотношению объемов (размеров) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций и совокупного годового объема закупок |
Совокупный годовой объем закупок |
Отчетность заказчиков |
Фактический объем закупок, осуществленных у СМП, СОНКО |
Информационная система "АЦК-Госзаказ" |
||
8. |
К8 - Показатель количества обоснованных и частично обоснованных жалоб |
Количество жалоб участников закупок, направленных на рассмотрение контролирующие органы |
Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru; |
Количество жалоб, признанных обоснованными по итогам рассмотрения | |||
9. |
К9 - Показатель количества изменений в плане-графике в расчете на одну опубликованную конкурентную закупку |
Общее количество изменений планов-графиков в отчетном периоде |
Информационная система "АЦК-Госзаказ" |
Общее количество проведенных закупок следующими конкурентными способами: открытый конкурс, открытый конкурс с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений) | |||
10. |
К10 - Доля закупок, осуществленных в 4 квартале |
Количество проведенных закупок конкурентными способами в 4 квартале отчетного периода |
Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru; Информационная система "АЦК-Госзаказ" |
Общее количество проведенных закупок следующими конкурентными способами: открытый конкурс, открытый конкурс с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений) | |||
11. |
К11 - Показатель качества исполнения контрактов |
Общее количество заключенных контрактов в отчетном (без учета "малых закупок" в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Отчетность заказчиков |
Количество расторгнутых контрактов по причине неисполнения поставщиками обязательств (контракты, расторгнутые по соглашению сторон по причине сокращения потребности в товарах, работах, услугах путем заключения дополнительных соглашений -не учитываются) | |||
Количество неисполненных контрактов, по которым планируется расторжение по причине неисполнения должным образом обязательств (не учитываются те контракты, срок исполнения которых еще не наступил, а обязательства исполняются надлежащим образом) | |||
12. |
К12 - Доля закупок по неминимальной цене |
Количество закупок, контракты по которым заключены по неминимальной цене |
Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru; Информационная система "АЦК-Госзаказ" |
Общее количество проведенных закупок следующими конкурентными способами: открытый конкурс, открытый конкурс с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений | |||
13. |
К13 - Доля заявок, не принявших участие в аукционе |
Общее количество поступивших заявок участников |
Информационная система "АЦК-Госзаказ" |
Количество отклоненных заявок участников | |||
Количество заявок, допущенных к участию по второму протоколу | |||
14. |
К7 -Показатель качества подготовки заявок на проведение конкурентных закупок |
Общее количество поданных в отчетном периоде заявок на проведение конкурентных закупок |
Информационная система "АЦК-Госзаказ" |
Количество отозванных заявок, поданных в отчетном периоде на проведение конкурентных закупок | |||
Количество возвращенных заявок, поданных в отчетном периоде на проведение конкурентных закупок | |||
Количество обращений заказчика о внесении изменений в заявку, извещение, документацию на проведение закупок | |||
15. |
К15 - Показатель готовности работы государственных заказчиков в Региональной и муниципальной информационной системе (РМИС)* |
Количество государственных контрактов по результатам конкурентных закупок (открытый конкурс, открытый конкурс с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений), заключение которых отражено в информационной системе "АЦК-Госзаказ" |
Информационная система "АЦК-Госзаказ" |
Общее количество проведенных закупок следующими конкурентными способами: открытый конкурс, открытый конкурс с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений) |
5. Исходные данные для проведения оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тюменской области
Информация для проведения мониторинга эффективности муниципальных закупок Тюменской области в формате электронных таблиц (Excel, Calc) направляется в уполномоченный орган (Управление государственных закупок Тюменской области) каждым муниципальным образованием (городским округом) централизованно ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом по форме прилагаемой форме:
Наименование |
отчетный период |
||||
открытые аукционы |
конкурсы |
запросы котировок |
запросы предложений |
у. ед. поставщика (часть 2 статьи 93 44-ФЗ) |
|
1. Количественные характеристики проведенных закупок (закупки относить к отчетному периоду по дате итогового протокола) | |||||
Общее количество проведенных закупок |
|
|
|
|
|
из них |
|
|
|
|
|
Поступила одна заявка участника (вне зависимости от того, допущена она или отклонена) |
|
|
|
|
Х |
Заявок не поступило или все отклонены |
|
|
|
|
Х |
Допущена одна заявка (вне зависимости от того, сколько поступило заявок всего) |
|
|
|
|
Х |
Отклонено заявок участников |
|
|
|
|
Х |
Количество закупок, в которых победителем признан участник, сделавший предложение с неминимальной ценой из всех предложений |
|
|
|
|
|
Количество закупок с экономией более 25% |
|
|
|
|
Х |
2. Стоимостные характеристики проведенных закупок (закупки относить к отчетному периоду по дате итогового протокола), тыс. руб. | |||||
Сумма НМЦК проведенных закупок, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Сумма итоговых цен проведенных закупок, тыс. руб. |
|
|
|
|
Х |
Сумма НМЦК несостоявшихся закупок (все участники отклонены или заявок не поступило), тыс. руб. |
|
|
|
|
Х |
Сумма полученной экономии, тыс. руб. |
|
|
|
|
Х |
3. Уровень конкуренции (закупки относить к отчетному периоду по дате итогового протокола) | |||||
Всего поступило заявок участников |
|
|
|
|
Х |
Допущено заявок участников по итоговому протоколу |
|
|
|
|
Х |
4. Исполнение нормы статьи 30 Федерального закона 44-ФЗ, тыс. руб. | |||||
СГОЗ для расчета объема закупок у СМП, СОНКО, тыс. руб. |
|
||||
Фактический объем закупок у СМП, СОНКО в соответствии со статьей 30 44-ФЗ |
|
||||
5. Уровень критерий конфликтности (жалобы относить по дате их рассмотрения) | |||||
Всего рассмотрено жалоб в отчетном периоде |
|
||||
в том числе |
|
||||
Признаны обоснованными |
|
||||
Признаны частично обоснованными |
|
||||
6. Уровень качества исполнения контрактов (контракты относить по дате их заключения) | |||||
Всего заключено контрактов |
|
|
|
|
|
в том числе |
|
||||
Контракты расторгнуты (по причине ненадлежащего исполнения или неисполнения) |
|
|
|
|
|
Контракты не исполнены (последует расторжение по причине ненадлежащего исполнения или неисполнения) |
|
|
|
|
|
7. Уровень эффективности планирования | |||||
Количество контрактов, заключенных в 4 квартале отчетного периода (по дате заключения контракта) |
|
|
|
|
|
Количество изменений планов-графиков в отчетном периоде |
|
6. Заключительные положения
Итоги оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Тюменской области позволяют:
1. Сравнить сводные оценки эффективности по каждому из органов государственной власти (с учетом подведомственных учреждений) и муниципальных образований (городских округов) и ранжировать заказчиков по степени эффективности закупок.
2. Выявить динамику сводной оценки эффективности по каждому из органов государственной власти (с учетом подведомственных учреждений) и муниципальных образований (городских округов) по системе закупок Тюменской области в целом.
3. Выявить критерии и показатели, снижающие общую эффективность закупок по каждому из органов государственной власти (с учетом подведомственных учреждений) и муниципальных образований (городских округов) и по системе закупок Тюменской области в целом.
4. Оценить значение и динамику показателей, применяемых при расчете.
5. Выработать рекомендации по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ и услуг (повышение конкуренции, совершенствование планирования, определение начальной (максимальной) цены контракта).
6. Повысить дисциплину исполнения контрактов заказчиками Тюменской области.
7. Снизить количество нарушений законодательства в сфере закупок.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Тюменской области от 29 августа 2016 г. N 1005-рп "О внесении изменений в распоряжение от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.