В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Тюменской области от 30.07.2013 N 304-п "Об утверждении Порядка согласования схем размещения рекламных конструкций и внесения в них изменений", руководствуясь Уставом муниципального образования Тюменский муниципальный район:
1. В постановление Администрации Тюменского муниципального района от 09.09.2014 N 2239 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории Тюменского муниципального района" (далее - Постановление) внести следующие изменения:
в приложении 2 к Постановлению:
1) пункт 1.3 раздела 1 слово "эксплуатирующихся" заменить словом "эксплуатируемых";
2) в пункте 1.4 раздела 1 слово "эксплуатирующихся" заменить словом "эксплуатируемых";
3) пункт 1.5 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.5. Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Тюменского муниципального района, аннулирование таких разрешений, осуществляется в соответствии с административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Тюменского муниципального района, аннулирование таких разрешений", утвержденным постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 21.09.2015 N 99.";
4) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Территориальные и технические требования к размещению рекламных конструкций, размещаемых на территории Тюменского муниципального района."
2.1. Территориальные и технические требования к размещению рекламных конструкций, размещаемых на территории Тюменского муниципального района (приложение 1 к Положению), устанавливаются в соответствии с п. 2.2 - 2.10 Положения.
2.2. На территории Тюменского муниципального района допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций типов и видов:
2.2.1. Виды и типы рекламных конструкций по времени размещения:
стационарные рекламные конструкции;
временные рекламные конструкции (срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев).
2.2.2. Виды рекламных конструкций по способу отображения информации:
статические;
динамические;
электронные;
объемно-пространственные;
проекционные.
2.2.3. Виды рекламных конструкций по месту размещения:
размещаемые на внешних стенах, крышах строений, сооружений, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, типы которых определены пунктом 2.2.4 настоящего Положения.
отдельно стоящие, типы которых определены пунктом 2.2.6 настоящего Положения.
2.2.4. Типы рекламных конструкций, размещаемых на внешних стенах, крышах строений, сооружений, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта:
а) крышные рекламные конструкции - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше;
б) настенные, баннерные панно - рекламные конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля, размещаемые на плоскости стен зданий или сооружений;
в) кронштейны - двусторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, опорах освещения, опорах контактной сети или на зданиях;
г) маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков или навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входными группами или проемами зданий и сооружений. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе;
д) электронные экраны (видеоэкраны, дисплеи "бегущая строка" и т.п.) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов;
е) световые короба - объемные рекламные конструкции из светопропускающих материалов с внутренним подсветом;
ж) рекламные блоки - плоские или объемные буквы, логотипы, иные знаки, раскрывающие профиль деятельности юридических лиц;
з) рекламные конструкции на остановочных пунктах движения общественного транспорта (пилоны, встроенные непосредственно в конструкцию остановочных пунктов);
и) рекламные конструкции на строительных сетках и других аналогичных технических средствах;
к) проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для проецирования изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме за счет излучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется изображение;
л) медиафасады - светопропускающие рекламные конструкции, размещаемые непосредственно на поверхности стен зданий, строений и сооружений или на металлокаркасе, повторяющем пластику стены (в случае размещения медиафасада на существующем остеклении здания, строения, сооружения), позволяющие демонстрировать информационные материалы. Требования к медиафасадам определены пунктом 2.2.5 настоящего Положения.
2.2.5. Размер информационного поля медиафасада определяется размером демонстрируемого изображения с учетом пластики фасадов.
Разрешается использовать следующую технологию устройства медиафасадов:
профильные линейки (трубки, ламели) с встроенными в них светодиодами, смонтированные в виде горизонтальных или вертикальных жалюзи с просветом. Расстояние (просвет) между ламелями должно быть не менее чем в два раза больше ширины самой ламели;
сетки со светодиодами; корпуса светодиодов, монтируемые на сетку, включая основание корпуса, должны быть не более 80 мм в диаметре или размером, не превышающим 80 x 80 мм. Обязательное минимальное расстояние между корпусами светодиодов, включая основание корпуса, не должно превышать размер корпуса светодиода, но не менее 40 мм.
Цвет сетки, форма корпуса пикселя должны определяться проектом с учетом архитектурно-художественного облика здания.
Медиафасады не должны иметь задней и/или боковой закрывающих панелей (стенок).
При размещении медиафасада на остекленных фасадах зданий в помещениях должны быть обеспечены нормируемые значения коэффициента естественного освещения в соответствии с действующими нормативами, подтвержденными расчетами в составе проекта рекламной конструкции. Яркость медиафасада в дневное/ночное время суток должна соответствовать нормируемым показателям установленного уровня суммарной вертикальной освещенности, а также учитывать функциональное назначение окружающей застройки. Негативные последствия избыточной яркости медиафасада должны также корректироваться с использованием технических и иных ограничителей. Размер медиафасада определяется индивидуально в зависимости от архитектуры здания на основании согласованного проекта.
Медиафасады должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
2.2.6. Типы отдельно стоящих рекламных конструкций:
а) щитовые конструкции (щиты, ситиборды, билборды, суперсайты): статические, динамические (призматроны, мультипанели, роллеры, скроллеры и т.п.), электронные (видеоэкраны, дисплеи "бегущая строка" и т.п.).
Ситиборды - рекламные конструкции среднего формата (рекламная конструкция формата 3,7 м на 2,7 м, с внутренней подсветкой. За стеклом ситиборда размещается несколько (до 5) рекламных постеров, которые динамически меняются с помощью специального механизма), билборды и суперсайты - щитовые рекламные конструкции большого и сверхбольшого формата;
б) рекламные тумбы (пилларсы) - цилиндрические, двух- и трехсторонние рекламные тумбы - рекламная конструкция с двумя, тремя вогнутыми или цилиндрической рекламной поверхностью; световые и несветовые, статические или динамические, состоящие из основания, рекламных поверхностей и завершения, препятствующего скоплению атмосферных осадков;
в) объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используются как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам и могут быть выполнены в виде стел, пилонов или нестандартных щитовых конструкций;
г) афишные конструкции - рекламные конструкции малого формата и рекламные тумбы;
д) отдельно стоящие рекламные конструкции индивидуального проектирования;
е) рекламно-информационные указатели - рекламные конструкции малого формата, предназначенные для указания места нахождения объекта и устанавливаемые вдоль движения транспортных и людских потоков;
ж) рекламно-информационные знаки - знаки информирования об объектах притяжения, содержащие рекламную информацию, выполняемые в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003;
з) флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ с нанесением рекламной информации;
и) уличная мебель - вид наружной рекламы, использующий в качестве носителя мусорные контейнеры, информационные и платежные терминалы, скамейки и т.д.;
к) имиджевые рекламно-информационные установки - рекламные конструкции, расположенные на прилегающей к торговым и административным центрам территории вблизи от входных групп в здание, сооружение;
л) нетрадиционные рекламные конструкции (в том числе пневмостенды, воздушные шары, пневмофигуры, аэростаты, дирижабли) с нанесенным рекламным изображением или прикрепленной рекламной информацией;
м) проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме за счет излучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
2.2.7. По площади одного информационного поля рекламные конструкции подразделяются на средства малого, среднего, большого и сверхбольшого форматов согласно таблице:
N |
Наименование формата |
Площадь информационного поля |
1 |
Малый |
до 4 кв. м включительно |
2 |
Средний |
от 4 кв. м до 12 кв. м включительно |
3 |
Большой |
от 12 до 18 кв. м включительно |
4 |
Сверхбольшой |
более 18 кв. м |
Площадь одного информационного поля рекламных конструкций с любым способом нанесения изображения определяется площадью одной экспонирующей поверхности; площадь одного информационного поля электронных экранов определяется площадью одной светоизлучающей поверхности
2.3. Размещение рекламных конструкций в границах придорожной полосы и полосы отвода автомобильной дороги осуществляется в соответствии с настоящим Положением с особенностями, установленными Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.4. Рекламные конструкции, установленные на территории Тюменского муниципального района, должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки района.
2.5. Установка рекламных конструкций, расположенных на земельных участках, должна соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения.
Установка и эксплуатация рекламных конструкций или рекламных изображений на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
2.6. В целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки на территории Тюменского муниципального района:
2.6.1. Расстояние между отдельно стоящими рекламными конструкциями на одной стороне автомобильной дороги должно быть не менее 100 метров.
2.6.2. Размещение рекламных конструкций на фасадах объектов капитального строительства возможно при соблюдении следующих требований:
на фасадах объектов капитального строительства возможно при соблюдении следующих требований:
а) настенные крупноформатные щитовые конструкции, баннерные панно, электронные экраны размещаются на отдельно стоящих объектах капитального строительства следующих видов:
объекты торгового назначения (площадью более 10000 ),
объекты хранения легкового автотранспорта при торговых центрах (вместимостью свыше 100 машино-мест и этажностью не менее двух).
При этом общая площадь рекламных поверхностей, размещаемых на фасаде, не должна превышать 25% от площади данного фасада; указанные конструкции должны размещаться на частях фасада, свободных от каких-либо архитектурных элементов, в соответствии с системой существующих композиционных осей фасада (системе горизонтальных и вертикальных осей фасада);
б) настенные крупноформатные баннерные панно, размещенные на глухих торцевых фасадах объектов капитального строительства жилого назначения, не имеющих архитектурно-конструктивных элементов (оконных проемов, балконов, лоджий, эркеров, рельефных и цветовых композиционных решений, по всей ширине фасада). Высота настенного баннерного панно должна составлять не менее 2/3 от высоты здания. Площадь текстового блока должна составлять не более 30% от площади панно. Нижний край панно должен совпадать с межэтажными перекрытиями здания. При размещении настенного баннерного панно на всю высоту фасада нижний край панно не должен перекрывать цоколь здания;
в) крышные конструкции: на объектах капитального строительства, кроме объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, а также зданий, находящихся в одном визуальном пространстве с указанными объектами (общее восприятие объекта с основных видовых точек, установленных проектом рекламной конструкции);
Допускается установка и эксплуатация крышных конструкций, состоящих только из отдельных букв на металлической конструктивной основе.
Крышные конструкции должны быть безопасны в эксплуатации, в том числе иметь систему аварийного отключения от сети электропитания, не нарушать архитектурного решения кровли и фасадов объектов капитального строительства.
Габаритная высота крышных конструкций должна составлять не более 1/5 высоты здания - для зданий высотой до 15 метров, для зданий выше 15 метров - не более 3 метров;
г) панели-кронштейны: перпендикулярно плоскости фасада в соответствии с системой вертикальных и горизонтальных осей объектов капитального строительства, с максимальным выносом не более 1,5 метра от плоскости фасада до крайней точки конструкции.
Панели-кронштейны, световые короба и кронштейны, состоящие из отдельных букв на металлической конструктивной основе, допускается размещать как по всей высоте здания до уровня первого этажа, так и на уровне между первым и вторым этажами;
д) световые короба или несветовые конструкции размещаются на частях фасадов входных групп, не имеющих каких-либо архитектурных элементов (окна, балконы), в соответствии с системой композиционных осей объектов капитального строительства;
е) маркизы: на расстоянии не менее 2,5 метра от нижней кромки маркиз до поверхности тротуара, при условии соблюдения единого архитектурного решения, соответствующего габаритам и контурам проемов;
ж) конструкции - в виде рекламных блоков, в том числе: плоские или объемные буквы, логотипы, иные знаки, раскрывающие профиль деятельности - на частях фасада, свободных от каких-либо архитектурных элементов, в соответствии с системой существующих композиционных осей фасада;
з) конструкции, размещаемые на конструктивных элементах или входящие в состав конструктивных элементов фасадов (композиционно и функционально связанных с фасадом, в том числе на кронштейнах), должны быть привязаны к композиционным осям фасадов объектов капитального строительства и соответствовать архитектурному решению фасадов;
и) в пределах фасадов одного здания допускается использование не более трех цветов в сочетании с ахроматическими цветами (белый, различные оттенки серого, черный); не допускается использование желтого цвета в качестве фона, кроме случаев использования товарных знаков, логотипов, которые официально зарегистрированы в установленном порядке; в качестве дополнительного желтый цвет допускается использовать на площади не более 1/5 от общей площади рекламного поля;
к) размещение рекламных конструкций на фасадах объектов капитального строительства с несколькими входными группами (входами) должно осуществляться упорядоченно и комплексно, с учетом:
сохранения общего архитектурно-художественного, композиционного решения фасадов;
единой высоты, толщины рекламных элементов;
единой горизонтальной оси размещения на всем протяжении фасадов.
2.7. В целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки на территории Тюменского муниципального района запрещается:
а) использовать рекламные конструкции типа транспарант-перетяжка, штендер, кронштейн и короб на опорах освещения и контактной сети, кроме кронштейнов и коробов, размещаемых на опорах освещения и контактной сети, расположенных на остановочных комплексах, при условии размещения рекламной информации на отдельном щите (световом коробе) размером 1 x 1,5 метра в вертикальном исполнении;
б) устанавливать рекламные конструкции на стационарных ограждениях архитектурных ансамблей, парков, скверов, дворовых территорий, территорий организаций, автостоянок, торговых комплексов, перильных ограждениях, если ограждения выполнены в виде кованых и сварных решеток, ажурных и других конструкций;
в) устанавливать рекламные конструкции над проезжей частью автомобильных дорог и улиц;
г) устанавливать рекламные конструкции на территориях общего пользования, создающие помехи для уборки улиц и тротуаров, движения пешеходов, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров;
д) устанавливать рекламные конструкции на сооружениях инженерной инфраструктуры, кроме тепловых пунктов;
е) размещать рекламу в виде надписей, рисунков, нанесенных на фасады зданий, на поверхность тротуаров, пешеходных дорожек, площадей, проезжей части автомобильных дорог;
ж) размещать рекламные конструкции ближе 2 метров от мемориальных досок, а также рекламные конструкции, перекрывающие знаки адресации;
з) размещать рекламные конструкции с выступом за боковые пределы фасада и без соблюдения архитектурных членений фасада, в поле оконных и дверных проемов с изменением их конфигурации, на расстоянии более 0,3 метра от стены (при размещении параллельно плоскости фасада);
и) размещать рекламные конструкции, закрывающие архитектурно-конструктивные элементы фасада здания, остекление витрин, простенки, балконы, лоджии, эркеры, рельефные и цветовые композиции, применяемые в оформлении фасада;
к) при размещении рекламных конструкций создавать помехи для очистки кровель объектов капитального строительства от снега и льда;
л) монтаж настенных баннерных панно непосредственно к фасаду здания без каркасной рамки;
м) эксплуатировать рекламные конструкции, имеющие повреждения целостности рекламного изображения, содержащие на поверхности опоры рекламной конструкции посторонние надписи, рисунки, объявления и их части, имеющие механические повреждения (трещины, сколы, вмятины и др. дефекты), загрязнения, ржавчину, имеющие неисправные осветительные приборы, а также эксплуатировать односторонние рекламные конструкции, задняя стенка которых не обшита пластиковыми или металлическими панелями;
н) установка и эксплуатация рекламных конструкций на фасадах зданий объектов культурного наследия и зонах охраны объектов культурного наследия без согласования соответствующего органа охраны объектов культурного наследия.
2.8. Рекламные конструкции должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены с соблюдением требований технических регламентов (ГОСТов, строительных норм и правил до утверждения технических регламентов), санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации в области обеспечения благополучия населения, требований пожарной безопасности и других нормативных актов, содержащих требования для конструкций данного типа и вида, настоящего Положения.
2.9. Рекламные конструкции не должны иметь сходства по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, снижать безопасность движения, мешать проходу пешеходов, уменьшать габариты инженерных сооружений, издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части, создавать впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных, других предметов, вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным, должны соответствовать требованиям правил, стандартов, технических норм, предъявляемых к конструкциям данного типа.
2.10. Рекламные конструкции, устанавливаемые на территории Тюменского муниципального района, должны иметь информационную табличку, содержащую информацию о владельце рекламной конструкции (фамилия, имя, отчество физического лица - владельца рекламной конструкции, наименование юридического лица - владельца рекламной конструкции, номера телефонов). Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки, фундамент и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами.
Внешний подсвет отдельно стоящих рекламных конструкций в темное время суток должен осуществляться в соответствии с графиком работы уличного освещения.
2.11. Требования к рекламным конструкциям и месту их размещения, установленные пунктами 2.2 - 2.10 настоящего Положения, являются обязательными для Администрации Тюменского муниципального района при оценке соответствия или несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций), а также при оценке соблюдения или нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки на территории Тюменского муниципального района в результате установки рекламной конструкции.";
5) в абзаце третьем пункта 3.1 после слова "Подготовку" дополнить словом "проекта";
6) подподпункт 2 абзаца четвертого пункта 3.1 раздела 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"границы полосы отвода автомобильной дороги и расстояния от неё до ближайшего края средства наружной рекламы;";
7) абзац десятый пункта 3.1 раздела 3 исключить;
8) абзац одиннадцатый пункта 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"с Федеральным казенным учреждением "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства на предмет соответствия типа и вида, размера и предполагаемого места размещения рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта в случае установки рекламной конструкции в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования федерального значения;";
9) раздел 3 дополнить пунктом 3.3 следующего содержания:
"3.3. Место размещения рекламной конструкции, на которое было выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, подлежит исключению из Схемы, в порядке предусмотренном настоящим положением о внесении изменений в Схему, по завершению срока действия данного разрешения, в случае несоответствия данного места требованиям действующего законодательства в сфере размещения рекламных конструкций (требованиям технических регламентов (ГОСТов, строительных норм и правил до утверждения технических регламентов), требованиям по соблюдению внешнего архитектурного облика сложившейся застройки для конструкций данного типа и вида). На такое место размещения рекламной конструкции разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не выдается.
Место размещения рекламной конструкции, на которое не было выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в течение года включения его в Схему, подлежит исключению из Схемы, в порядке предусмотренном настоящим положением о внесении изменений в Схему.".
2. Управлению информационной политики Администрации Тюменского муниципального района опубликовать текст настоящего постановления в газете "Красное знамя" и разместить настоящее постановление с приложениями на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района в сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на Алибаеву Р.Т., и.о. заместителя Главы района.
Глава района |
С.В. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 3 октября 2016 г. N 133 "О внесении изменений в постановление от 09.09.2014 N 2239"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Красное знамя" от 7 октября 2016 г., N 81(8145); на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района (http://www.atmr.ru)