Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 27 октября 2016 г. N 460-п
Паспорт
государственной программы Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства" до 2020 года
Ответственный исполнитель программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области |
||||||
Соисполнители программы |
Аппарат Губернатора Тюменской области; Департамент здравоохранения Тюменской области; Департамент имущественных отношений Тюменской области; Департамент культуры Тюменской области; Департамент лесного комплекса Тюменской области; Департамент недропользования и экологии Тюменской области; Департамент образования и науки Тюменской области; Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области; Департамент социального развития Тюменской области; Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области; Департамент труда и занятости Тюменской области; Департамент финансов Тюменской области; Управление Гостехнадзора Тюменской области; Управление делами Правительства Тюменской области; Управление делами Тюменской областной Думы; Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области; Управление по делам архивов Тюменской области; Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области; Органы местного самоуправления Тюменской области |
||||||
Цели программы |
Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Тюменской области |
||||||
Задачи программы |
- Создание благоприятной среды жизнеобеспечения населения с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - Защита территории от подтопления; - Повышение качества предоставляемых услуг по газоснабжению. |
||||||
Сроки реализации программы |
2015 - 2020 годы |
||||||
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) |
Финансирование, тыс. руб. |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
1 635 245 |
3 445 487 |
1 135 970 |
750 256 |
589 855 |
589 855 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
1 635 245 |
3 445 487 |
1 135 970 |
750 256 |
589 855 |
589 855 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В 2020 году планируется достичь следующих показателей: - Сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 42,9%; - Увеличение количества граждан, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов до 220 тыс. человек. |
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Жилищно-коммунальное хозяйство Тюменской области оказывает постоянное влияние на все сферы жизнедеятельности человека и, прежде всего, служит обеспечению благоприятной среды жизнедеятельности и повышения качества жизненного уровня.
Реализация мероприятий по совершенствованию жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области тесно связана со стратегическими приоритетами Тюменской области:
1. Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области (в частности - развитие инженерной инфраструктуры).
2. Повышение уровня и качества жизни населения (повышение доступности и качества коммунальных услуг).
3. Энергетической эффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства, сокращение удельных объемов потребления энергетических ресурсов и воды, сокращение издержек на выработку энергетических ресурсов и потерь при их транспортировке (передаче).
4. Повышение эффективности государственного управления (повышение эффективности использования государственного имущества и бюджетных средств, реализация современных методов планирования и управления, формирование кадровой политики в исполнительных органах государственной власти, обеспечивающей достижение эффективности и результативности).
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Тюменской области прошло несколько важных этапов, в ходе которых решались задачи совершенствования системы управления многоквартирными домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
С целью решения жилищной проблемы в интересах граждан и эффективного проведения жилищной реформы, предусматривающей содержание и ремонт многоквартирных домов за счет средств собственников помещений, необходимо приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание, путем капитального ремонта. Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в Тюменской области.
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении объектами коммунальной инфраструктуры и активного привлечения частных инвесторов, а также граждан к управлению своей собственностью в жилищно-коммунальной сфере.
С 2008 года Тюменская область успешно сотрудничает с государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Основными проблемными вопросами, развития жилищно-коммунального комплекса Тюменской области являются:
- ограниченные возможности бюджетного финансирования работ по ремонту и модернизации объектов инженерной инфраструктуры, вследствие чего сокращение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры осуществлялось недостаточными темпами;
- нереализованность части потенциала по повышению энергетической и экономической эффективности жилищно-коммунального хозяйства;
- необходимость решения вопроса обеспечения населения отдельных муниципальных образований водой питьевого качества в необходимом количестве.
Анализ современного состояния в жилищно-коммунальной сфере показывает, что коммунальный сектор имеет значительные резервы по повышению эффективности и инвестиционной привлекательности.
Это обуславливает необходимость определения новых стратегических целей и направлений государственной политики в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Тюменской области.
Цель Программы соответствует приоритетам государственной жилищной политики, определенной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25 мая 2009 года N 652-рп.
Достижение цели Программы осуществляется путем решения следующих задач:
1. создание благоприятной среды жизнеобеспечения населения с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2. повышение качества предоставляемых коммунальных услуг с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3. защита территорий от подтопления;
4. повышение качества предоставляемых услуг по газоснабжению.
Реализация Программы позволит:
- привлечь к модернизации объектов коммунальной инфраструктуры средства областного и местных бюджетов, внебюджетных средств, в том числе средств частных инвесторов;
- обеспечить направление бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- выявить и использовать доступные источники частных инвестиций для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры.
Таким образом, настоящая Программа объединяет и координирует деятельность по реализации всех мероприятий, направленных на решение вопросов обеспечения населения Тюменской области доступным и качественным жильем и жилищно-коммунальными услугами.
Срок реализации Программы: до 2020 года. В связи с тем, что запланированные мероприятия выполняются ежегодно, этапы реализации программы не предусмотрены.
Нормативно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства определяется:
- Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Законом Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области".
Раздел 2. Система основных мероприятий государственной программы
Одно из основных мероприятий для достижения цели программы до 2020 года направлено на модернизацию многоквартирных домов (жилищного фонда) с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации вводится новая система организации и финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Выполнение капитального ремонта многоквартирных домов планируется осуществлять в соответствие с Региональной программой, за счет средств фонда капитального ремонта, накапливаемых собственниками за счет регулярных взносов.
С этой целью принят ряд нормативных правовых и правовых актов Тюменской области, необходимых для обеспечения своевременного проведения капитального ремонта.
Ключевая роль в новой системе капитального ремонта отведена некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на выполнение работ и (или) услуг по проведению капитального ремонта, образованных в форме Фонда. Постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 580-п создана некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области".
Реализация мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда позволит к концу 2020 года улучшить жилищные условия 220 тыс. человек.
На протяжении последних лет значительные средства областного бюджета направляются на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.
Благоустройство дворовых территорий предполагает комплексный подход к улучшению функциональных возможностей придомовой территории, а также улучшение эстетического восприятия. Улучшение функциональных возможностей территории достигается, в частности, за счет создания удобной сети пешеходных дорожек и тротуаров, малых архитектурных форм, детских площадок, скамеек, клумб и т.д.
В целях создания единой системы кадрового обеспечения в сфере жилищно-коммунального хозяйства Правительством Тюменской области реализуется План мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров муниципальных образований и организаций жилищно-коммунального комплекса Тюменской области на 2011 - 2016 годы (далее - План), утверждённый распоряжением от 13.02.2012 N 161-рп, который разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27.11.2010 N Пр-3463ГС, в соответствии с приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 07.10.2011 N 485.
Планом предусматривается реализация мер, направленных на:
- подготовку кадров для жилищно-коммунального комплекса;
- профессиональную переподготовку, повышение квалификаций специалистов для предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса;
- профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов муниципальных образований в сфере жилищно-коммунального комплекса.
В рамках реализации Плана сформирован новый механизм планирования подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена на основе внешнего прогноза, использования технологий проведения количественного и качественного прогноза актуального и перспективного спроса на квалификации.
Оптимизация систем теплоснабжения. Строительство, реконструкция и ремонт котельных
Строительство блочных автономных котельных взамен неэффективных, а также реконструкция и ремонт котельных с заменой неэффективного котлового и насосного оборудования позволит ликвидировать сопутствующие затраты и повысить эффективность отрасли теплоснабжения. Основными мероприятиями, оказывающими существенное влияние на повышение эффективности в области теплоснабжения региона, реализация которых носит приоритетный характер, являются следующие:
- замена котлов отопительных на более энергоэффективные, с КПД не менее 92% (работающие на природном газе), с КПД не менее 85% (работающие на твердом топливе), срок эксплуатации, которых составляет не менее 25 лет;
- замена газовых горелок на более энергоэффективные;
- замена сетевых и подпиточных насосов на энергосберегающие, с учетом сохранения рабочих характеристик (напор (Н, м), расход (Q, /ч);
- замена запорно-регулирующей арматуры на сетях и объектах теплоснабжения на более долговечную (краны шаровые, поворотные затворы);
- замена ламп накаливания, в котельных, на светодиодные;
- замена стальных трубопроводов тепловых сетей на трубопроводы из сшитого полиэтилена в пенополиуретановой изоляции, срок эксплуатации которых составляет не менее 50 лет;
- установка приборов учета тепловой энергии (источник выработки тепловой энергии, потребители);
- проведение мероприятий по наладке и регулировке систем теплоснабжения;
- автоматизация и диспетчеризация котельных;
- установка систем химической подготовки воды в системах теплоснабжения;
- снижению затрат тепловой энергии на собственные нужды (ремонт и утепление ограждающих конструкций зданий котельных, с применением энергосберегающих материалов);
- улучшение условий хранения твердого топлива, с целью повышения эффективности выработки тепловой энергии (склады, хранилища).
В результате анализа повышение коэффициента полезного действия котельного оборудования (котлы, теплообменное, водоподготовительное оборудование) позволит получить значительный эффект в части экономии расхода топлива и электроэнергии при выработке тепловой энергии.
Модернизация малоэффективного котельного оборудования, связанная с созданием в населенных пунктах Тюменской области объектов и инфраструктуры теплогенерации с использованием древесного сырья, в период 2013 - 2020 гг.
Одним из вариантов по снижению затрат на приобретение угля является замещение его "местными" видами топлива (отходы деревопереработки).
В Тюменской области осуществляют хозяйственную деятельность организации, основным видом деятельности которых является деревопереработка. В результате данной деятельности у вышеуказанных предприятий образуются отходы, которые возможно использовать в качестве топлива для котельных. Изучив структуру образования отходов выявлено, что наибольшую долю из них занимают щепа, опил, а также некондиционная древесина.
Учитывая, что существует необходимость доставки вышеуказанного топлива от мест его образования до планируемых к модернизации котельных, наиболее оптимальным для этого определена щепа в связи с тем, что данный вид древесного топлива обладает наибольшей теплотворностью, занимает меньший объем при перевозке, обладает незначительной стоимостью и может быть использован при автоматизированном процессе сжигания (шнековая подача).
При расчете эффективности перевода угольных и нефтяных котельных на древесное топливо выявлено, что древесное топливо обладает значительным преимуществом в цене (1 тонна условного топлива щепы - 1226,96 рублей, 1 тонна условного топлива угля - 4070,5 рублей). Вместе с этим, немаловажную роль в общих затратах на приобретение топлива играет стоимость его доставки до объекта теплогенерации.
В связи с этим, при рассмотрении вопроса топливообеспечения котельных необходимо минимизировать их удаленность от источников образования древесного топлива.
Для получения наибольшего экономического эффекта от перевода угольных и нефтяных котельных на древесное топливо, необходимо при их модернизации обеспечить выполнение следующих условий:
- установка котлов со сроком эксплуатации не менее 25 лет;
- установка теплообменников для работы котельной по независимой схеме;
- установка энергосберегающего насосного оборудования с частотно-регулируемым приводом;
- установка погодозависимой автоматики;
- автоматизация системы управления котельной;
- установка резервного источника электроснабжения;
- установка системы диспетчеризации (удаленного контроля за технологическими процессами) в целях исключения затрат на содержание обслуживающего персонала.
С учетом всех вышеуказанных критериев проведен анализ эффективности перевода 62 котельных, расположенных в 14 муниципальных образованиях на древесное топливо. В рамках анализа проведено сравнение существующих эксплуатационных затрат и расчетных затрат на эксплуатацию котельных после их перевода на древесное топливо. В результате анализа установлено, что затраты на приобретение топлива для котельных снизятся на 35,37 млн. рублей/год (68,8%). Экономия эксплуатационных затрат составит 35,8 млн. рублей/год.
Кроме того, в рамках работы рабочей группы по формированию условий, стимулирующих увеличение объемов использования низкотоварной древесины, отходов древесного сырья, в том числе в коммунальной и промышленной энергетике, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области сформирован перечень из 80 существующих котельных и потребителей в 15 муниципальных образованиях Тюменской области, которые могут быть переведены на пеллетное топливо при условии доступности цены пеллет с учетом доставки.
В основном в данном списке представлены убыточные котельные, не оборудованные средствами автоматизации. Основной вид топлива указанных котельных - уголь (67,5%).
Также в материалах анализа рассчитана оценочная потребность в пеллетном топливе в год, в зависимости от теплотворной способности пеллет.
Указанная информация направлена в адрес Департамента Лесного комплекса Тюменской области, а также в адрес заинтересованных инвесторов с целью дальнейшей проработки вопроса.
Преимуществом древесных отходов является их CO2-нейтральность, низкое содержание серы, а также они являются возобновляемыми источниками энергии, использование которых отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В целом же применение технологий по использованию в качестве топлива древесных отходов позволит существенно повысить энергетическую безопасность региона, уменьшить вредные выбросы в атмосферу, дать значительный импульс развитию экономики, в частности, сельского хозяйства, лесопереработки, лесопользования.
Мероприятия, направленные на повышение надежности и эффективности систем энергоснабжения (строительство, реконструкция и техническое перевооружение электросетевого комплекса)
Мероприятия по развитию энергосистемы реализуются в соответствии с утвержденными инвестиционными программами субъектов энергетики.
В Тюменской области действуют следующие инвестиционные программы в сфере электроэнергетики:
- инвестиционная программа ОАО "ФСК ЕЭС" на 2015 - 2019 годы (утверждена приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 31.10.2014 N 807);
- инвестиционная программа ОАО "Тюменьэнерго" на 2015 - 2019 годы (утверждена приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 05.11.2014 N 820);
- инвестиционная программа по развитию электрических сетей ОАО "СУЭНКО" на 2010 - 2017 годы (утверждена приказом Главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 16.04.2012 N 205).
Реализация мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами, позволяет не только обеспечить надежное тепло- и электроснабжение областного центра, предупредить возникновение дефицита электроэнергии, но и гарантировать перспективное развитие всех отраслей промышленности в Тюменской области.
Основными направления развития электроэнергетики Тюменской области являются:
1. Стабилизация процессов обновления и роста производственных мощностей и надежное энергоснабжение хозяйственного комплекса области и социальной сферы в условиях прогнозируемого экономического развития и увеличения объемов энергопотребления;
2. Создание технических основ надежного энергоснабжения и гарантированного доступа всех субъектов экономической деятельности к источникам электрической энергии, а источников - к сетям.
Основные задачи развития электроэнергетики Тюменской области:
1. Развитие электросетевого комплекса в соответствии с генеральными планами развития населенных пунктов;
2. Реконструкция и техническое перевооружение основных фондов электростанций и сетевого комплекса;
3. Разработка и реализация комплекса мер по энергосбережению и снижению энергоемкости производства электрической и тепловой энергии.
Кроме того, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области ведется работа, направленная на оптимизацию процедур подключения новых объектов к электрическим сетям.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р "Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года) определены следующие показатели:
- "Предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения";
- "Предельный срок подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до дня подписания акта о технологическом присоединении потребителя электроэнергии к энергетическим сетям";
- "Стоимость услуг по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства".
Реконструкция водопроводных сетей
Основные мероприятия направлены на внедрение ресурсосберегающих технологий, ремонт, реконструкцию, модернизацию и строительство инженерных коммуникаций, замену ветхих сетей и сооружений, работы по оптимизации систем и схем обеспечения данной услугой.
Исходя из общей протяженности и длительного срока эксплуатации для поддержания сетей водопровода в нормативном состоянии ежегодно требуется замена 150 км (или 4% от общей протяженности сетей).
Учитывая необходимую ежегодную замену для поддержания сетевого хозяйства в нормативном состоянии в объеме 150 км, а также реконструкцию для снижения ветхости в объеме не менее 150 км в год, общая протяженность водопроводных сетей, которую необходимо ежегодно реконструировать, составляет 300 км.
Увеличение объемов реконструкции водопроводных сетей до 2020 года, позволит снизить количество инцидентов в системах водоснабжения связанных с порывами сетей до 1 661 к концу 2020 года.
Реконструкция и строительство водопроводных сооружений
В части реконструкции и развития систем водоснабжения городов намечены следующие мероприятия.
Учитывая интенсивный рост темпов жилищного строительства и увеличение в перспективе суточного объема водопотребления в г. Тюмени до 330 - 350 тыс. кубометров, планируется реконструкция и поэтапное наращивание мощностей водозаборных, водоочистных сооружений, развитие магистральных и распределительных водопроводных сетей города.
В г. Ялуторовске, в связи с ростом жилищного строительства и развитием промышленности, планируется увеличение водопотребления до 20,0 - 22,0 тыс. /сутки.
Реконструкция и развитие систем водоснабжения населенных пунктов
В связи с ростом темпов жилищного строительства и, соответственно ростом водопотребления, необходимостью ликвидации локальных скважин на селитебных территориях, запланировано расширение водозаборных и водоочистных сооружений.
Исходя из сложившейся ситуации, намечены следующие первоочередные меры по райцентрам и крупным сельским населенным пунктам до 2020 года:
- завершить строительство группового водопровода в Сладковском районе;
- продолжить оснащение локальными установками подготовки питьевой воды объектов социальной сферы;
- продолжить установку павильонов подготовки питьевой воды в населенных пунктах области с числом жителей свыше 500 человек, а также водоснабжение которых осуществляется из поверхностных источников.
Ориентировочно остаточная потребность в строительстве составляет не менее 160 блочных станций очистки воды малой производительности.
Для решения задачи предоставления качественных услуг по водоотведению и достижения показателей эффективности реализации программы на период до 2020 года в части развития и модернизации систем водоотведения требуется:
- выполнение проектных работ и строительство 3-й очереди КОС в г. Тюмени производительностью 100 тыс. /сутки;
- строительство канализационных очистных сооружений в районных центрах Аромашево, Армизонское, Бердюжье, Вагай, Сорокино, Упорово, Юргинское, р.ц. Новый Уват и сельских населенных пунктах Заводоуковского, Ишимского, Тюменского, Исетского и Уватского районов;
- реконструкция канализационных очистных сооружений с увеличением производительности в р.п. Голышманово;
- реконструкция биологических очистных сооружений в г. Тобольске;
- строительство самотечного канализационного коллектора по ул. Федюнинского, КНС и напорного коллектора до КОС в д. Копытова.
Строительство новых и расширение существующих канализационных очистных сооружений позволит увеличить объемы жилищного строительства, развивать сетевую канализацию на не канализованных территориях, ликвидировать выгребы, снизить эксплуатационные затраты на вывоз жидких отходов. При этом, с целью предупреждения дальнейшего роста заболеваемости населения Тюменской области описторхозом, при разработке или корректировке проектной документации на строительство и реконструкцию канализационных очистных сооружений, в соответствии с СанПиНом 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации", требуется предусматривать мероприятия по дезинвазии сточных вод и их осадков.
Обеспечение инженерной инфраструктурой площадок для жилищного строительства
До 2020 года необходимо продолжить работы по инженерному обеспечению площадок под жилищное строительство.
В рамках приоритетных, необходимо обозначить следующие мероприятия по инженерной подготовке:
- г. Тюмень. Обеспечение магистральными инженерными сетями и сооружениями микрорайонов N 3, 4, 5, 6 жилого района "Тюменский";
- г. Тюмень. Обеспечение инженерными сетями участка под жилищное строительство в границах ул. Московский тракт - Окружная дорога;
- г. Тюмень. Обеспечение магистральными инженерными сетями и сооружениями микрорайона "Восточный-2".
Внедрение композиционных материалов в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Необходимость широкого внедрения полимерных композиционных материалов и изделий из них в жилищно-коммунальном хозяйстве обусловлена комплексом их уникальных свойств, определяющих возможность широкого применения: высокие упруго-прочностные характеристики, коррозионная стойкость, а также хорошая устойчивость к воздействию кислотных и щелочных сред, химически активных веществ, ряд других эксплуатационных характеристик. В сочетании с высокой прочностью композиционные материалы обеспечивают соответствующим конструкциям и изделиям высокую эксплуатационную надежность и долговечность, что крайне имеет высокое значения для безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно проведенному анализу технических решений наиболее перспективным направлением внедрения композитных материалов в сфере жилищно-коммунального хозяйства является применение трубопроводов из сшитого полиэтилена для ремонта и модернизации тепловых сетей с рабочей температурой теплоносителя до 90 °С.
Организована работа по внедрению композиционных материалов на объектах, строительство которых ведется в рамках Программы, а также информационно-методическая деятельность по пропаганде внедрения композиционных материалов.
Защита территории от подтопления
Решение данной задачи обеспечивается комплексом мероприятий, обеспечивающих нормативный водный режим на территории населенных пунктов Тюменской области, исключение или значительное снижение социальных и экономических ущербов от затопления подвалов, погребов, предотвращение снижения прочности и надежности оснований и фундаментов зданий и сооружений, улучшение санитарно-гигиенических условий проживания населения.
Защита территории области от подтопления решается путем строительства локальной лотковой осушительной сети, устройства водосборных придорожных кюветов и насосных станций для отведения грунтовых вод к месту сброса.
Повышение качества предоставляемых услуг по газоснабжению
Основная цель направления - повышение доступности и качества услуг по снабжению природным газом, что будет способствовать повышению уровня жизни населения и созданию условий для социально-экономического развития региона.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- Расширение газораспределительной системы и повышение уровня газификации населенных пунктов Тюменской области, оптимизация загрузки существующих газораспределительных сетей и сооружений;
- Повышение надежности и безопасности предоставления услуг газоснабжения.
С целью повышения доступности природного газа для населения и организаций планируется расширение газораспределительной системы к еще не газифицированным населенным пунктам. При выборе первоочередных направлений развития газораспределительной сети учитываются такие факторы, как необходимость развития жилищного строительства, промышленности и сельского хозяйства, обеспечение реализации приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и "Развитие агропромышленного комплекса", демографическая ситуация и местные особенности в разрезе населенных пунктов Тюменской области. А также необходимость осуществления мероприятий, направленных на повышение надежности газоснабжения населенных пунктов и обеспечению стабильного оказания качественных жилищно-коммунальных услуг населению.
Также для расширения количества газифицированных населенных пунктов Тюменской области необходимо выполнение мероприятий по строительству новых и реконструкции действующих газораспределительных станций. Выполнение такого рода мероприятий предлагается осуществлять за счет инвестиций организации - собственника единой системы газораспределения или его дочерних предприятий.
До 2020 года планируется построить около 1040,5 км газораспределительных сетей, которые не только позволят расширить газораспределительную систему Тюменской области, но и повысят уровень надежности и безопасности оказания услуги газоснабжения в области.
Помимо этого, планируется продолжать работы по строительству газораспределительных сетей внутри населенных пунктов Тюменской области. В первую очередь по тем населенным пунктам, по которым уже начата газификация. Приоритетным направлением также является развитие газификации в населенных пунктах, к которым имеется газораспределительная сеть. Всего при реализации данных мероприятий планируется обеспечить природным газом около 26 705 дворов (квартир) в 106 населенных пунктах Тюменской области.
Вместе с тем, в рамках Программы реализуются организационные мероприятия:
1. Совещания, заседания и другие мероприятия, связанные с осуществлением деятельности по развитию жилищно-коммунального хозяйства в Тюменской области.
2. Выставки (посещение выставок), посвященные жилищно-коммунальному хозяйству.
3. Подготовка информационных материалов о состоянии отрасли жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области, о ходе реализации мероприятий государственной программы Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства" до 2020 года для освещения в средствах массовой информации.
4. Участие в работе видеоконференций, проводимых в Тюменской области, УФО, Минрегионе России по вопросам развития жилищно-коммунального хозяйства.
5. Пресс-конференция руководства Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области о строительстве (введении) и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства.
6. Участие руководства Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в бриффингах, круглых столах и семинарах, освещаемых СМИ.
7. Интервью в областных печатных изданиях с руководством Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
8. Мониторинг высокопроизводительных рабочих мест.
Раздел 3. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
Финансирование, тыс. руб. |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
1 635 245 |
3 445 487 |
1 135 970 |
750 256 |
589 855 |
589 855 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
1 635 245 |
3 445 487 |
1 135 970 |
750 256 |
589 855 |
589 855 |
из них |
|
|
|
|
|
|
Средства областного бюджета, |
1 635 245 |
3 445 487 |
1 135 970 |
750 256 |
589 855 |
589 855 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
Расходы на содержание Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области |
60 534 |
53 378 |
51 437 |
52 957 |
52 957 |
52 957 |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений |
72 458 |
59 076 |
56 301 |
56 301 |
56 301 |
56 301 |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям в форме имущественного взноса учредителя |
37 427 |
79 182 |
79 182 |
79 182 |
79 182 |
79 182 |
Субвенции федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Распределение средств областного бюджета в составе программы по каждому бюджетополучателю
Финансирование, тыс. руб. |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области |
1 123 995 |
2 197 976 |
767 800 |
386 011 |
225 610 |
225 610 |
Аппарат Губернатора Тюменской области |
60 |
191 |
|
|
|
|
Департамент здравоохранения Тюменской области |
980 |
1 575 |
|
|
|
|
Департамент имущественных отношений Тюменской области |
574 |
1 440 |
|
|
|
|
Департамент культуры Тюменской области |
67 |
115 |
|
|
|
|
Департамент лесного комплекса Тюменской области |
14 |
20 |
|
|
|
|
Департамент недропользования и экологии Тюменской области |
6 |
9 |
|
|
|
|
Департамент образования и науки Тюменской области |
|
124 |
|
|
|
|
Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области |
8 |
13 |
|
|
|
|
Департамент социального развития Тюменской области |
218 |
428 |
|
|
|
|
Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области |
5 |
|
|
|
|
|
Департамент труда и занятости Тюменской области |
76 |
118 |
|
|
|
|
Департамент финансов Тюменской области |
34 |
63 |
|
|
|
|
Управление Гостехнадзора Тюменской области |
8 |
14 |
|
|
|
|
Управление делами Правительства Тюменской области |
2 401 |
3 699 |
|
|
|
|
Управление делами Тюменской областной Думы |
73 |
109 |
|
|
|
|
Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области |
18 |
4 |
|
|
|
|
Управление по делам архивов Тюменской области |
96 |
179 |
|
|
|
|
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области |
29 |
55 |
|
|
|
|
Органы местного самоуправления |
506 583 |
1 239 355 |
368 170 |
364 245 |
364 245 |
364 245 |
Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий программы, осуществляется в рамках постановления Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 348-п "О порядке предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам" по заявительному принципу.
Данные о финансировании в разрезе мероприятий Программы приведены в Приложении 1 к государственной программе Тюменской области.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы
В 2020 году планируется достичь следующих показателей:
1. Сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 42,9%;
2. Увеличение количества граждан, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов до 220 тыс. человек.
Показатели Программы приведены в Приложении 2 к государственной программе Тюменской области.
Раздел 5. Оценка неблагоприятных факторов реализации государственной программы
К рискам реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования, что может привести к невыполнению программы в полном объеме.
2. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении.
3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Программы.
Реализации Программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменения внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы.
1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.
2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципалитетах, а также потребовать концентрации средств областного бюджета на преодоление последствий таких катастроф.
Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующих обстоятельствах:
1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию Программы может оказать реализация институционально-правового и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. Поскольку в рамках реализации Программы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально-правовым рискам.
2. Управление рисками реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Программы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации Программы.
Приложение 1
к государственной программе
Тюменской области
План
мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства" до 2020 года
(наименование программы)
Наименование задачи |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Объемы финансирования на период действия программы, тыс. руб. |
Получатели бюджетных средств |
Контрольное событие |
|||||
2015 год (факт) |
2016 год (план) |
2017 год (план) |
2018 год (план) |
2019 год (план) |
2020 год (план) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель. Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Тюменской области | ||||||||||
Задача 1. Создание благоприятной среды жизнеобеспечения населения с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
1. Обеспечение повышения комфортности проживания граждан в жилищном фонде |
в течение года |
128 016 |
268 223 |
337 170 |
337 170 |
337 170 |
337 170 |
АГ ТО, ДЖКХ ТО, ДЗ ТО, ДИО ТО, ДК ТО, ДЛК ТО, ДНиЭ ТО, ДОиН ТО, ДСиМП ТО, ДСР ТО, ДТиЗН ТО, ДФ ТО, Управление Гостехнадзора ТО, Управление делами ПТО, Управление делами ТОД, Управление ЗАГС ТО, Управление по делам архивов ТО, Госохотуправление ТО, Органы местного самоуправления |
Увеличение доли граждан, проживающих в жилищном фонде после проведения капитального ремонта, ежегодно на 10%. В 2015 году доля граждан, проживающих в жилищном фонде после проведения капитального ремонта, увеличилась на 7% по сравнению с 2014 годом. |
в том числе на развитие сельских территорий |
|
26 411 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Обеспечение повышения комфортности проживания граждан на территории муниципального образования |
в течение года |
32 220 |
754 273 |
|
|
|
|
Органы местного самоуправления |
Увеличение благоустроенной территории муниципального образования на 85,3 Га в 2016 году. |
|
в том числе на развитие сельских территорий |
|
6 870 |
54 811 |
|
|
|
|
|
|
|
3. Обеспечение повышения эффективности управления отраслью |
|
727 |
1 109 |
920 |
920 |
920 |
920 |
|
|
|
3.1. Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства |
в течение года |
727 |
189 |
|
|
|
|
ДЖКХ ТО |
Увеличение количества участников конкурсов, ежегодно на 10%. В 2015 году доля принявших участие в конкурсах профессионального мастерства увеличилась на 2% по сравнению с 2014 годом. |
|
3.2. Участие товариществ собственников жилья, кондоминимумов, домовых комитетов в проведении мероприятий по предупреждению правонарушений |
в течение года |
|
920 |
920 |
920 |
920 |
920 |
Органы местного самоуправления |
Сохранение количества участников конкурсов "Самый безопасный двор", "Самый безопасный микрорайон", "Самое безопасное сельское поселение" не ниже уровня предыдущего года (2015 год - 35 ед.). |
|
Всего расходы на задачу 1: |
|
160 964 |
1 023 605 |
338 090 |
338 090 |
338 090 |
338 090 |
|
|
|
В том числе средства федерального бюджета: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Задача 2. Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
4. Мероприятия по строительству и реконструкции объектов |
в течение года |
162 465 |
442 215 |
494 180 |
160 395 |
|
|
ДЖКХ ТО Органы местного самоуправления |
Увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения, ежегодно на 0,1%. В 2015 году доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения, увеличилась на 0,3% по сравнению с 2014 годом. |
в том числе на развитие сельских территорий |
|
61 175 |
293 112 |
90 876 |
106 994 |
|
|
|
|
|
5. Обеспечение повышения эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства |
в течение года |
50 066 |
88 002 |
|
|
|
|
Органы местного самоуправления |
В 2015 году приобретено 25 ед. спецтехники. В 2016 году планируется приобрести 22 ед. спецтехники. |
|
в том числе на развитие сельских территорий |
|
50 066 |
67 573 |
|
|
|
|
|
|
|
6. Капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности |
в течение года |
76 973 |
116 113 |
|
|
|
|
Органы местного самоуправления |
В 2015 году оформлена разрешительная документация по объектам теплоснабжения, энергоснабжения, водоотведения в количестве 10 ед. В 2016 году планируется оформить 3 объекта. |
|
в том числе на развитие сельских территорий |
|
66 192 |
65 503 |
|
|
|
|
|
|
|
7. Обеспечение ввода в эксплуатацию объектов государственной собственности |
в течение года |
39 233 |
82 617 |
43 007 |
|
|
|
ДЖКХ ТО |
В 2015 году введено в эксплуатацию 10 объектов коммунального хозяйства государственной собственности. По итогам 2016 года планируется ввести в эксплуатацию 17 объектов, в 2017 году - 18. |
|
8. Обеспечение деятельности ресурсоснабжающих организаций |
|
825 587 |
1 314 086 |
|
|
|
|
|
|
|
8.1. Возмещение ресурсоснабжающим организациям выпадающих доходов, возникающих в результате предоставления мер социальной поддержки гражданам за коммунальные услуги |
в течение года |
825 587 |
1 245 841 |
|
|
|
|
ДЖКХ ТО |
Предоставление субсидии ресурсоснабжающим организациям в полном объеме на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с недопущением роста платежа за коммунальные услуги выше роста установленной платы. В 2015 году 60 ресурсоснабжающим организациям предоставлены субсидии в общем объеме 825 587 тыс. рублей (90%). |
|
8.2. Возмещение ресурсоснабжающим организациям затрат, возникающих в результате реализации мероприятий по повышению надежности систем теплоснабжения |
в течение года |
|
68 245 |
|
|
|
|
ДЖКХ ТО |
Предоставление субсидии ресурсоснабжающим организациям в полном объеме на возмещение затрат, возникающих в результате мероприятий по повышению надежности систем теплоснабжения. |
|
9. Развитие коммунальной инфраструктуры |
в течение года |
9 205 |
31 800 |
|
|
|
|
ДТиЦП ТО Органы местного самоуправления |
В 2015 году разработаны три варианта концепции схем водоснабжения и водоотведения г. Тюмени. В 2016 году планируется утвердить схемы водоснабжения и водоотведения г. Тюмени и схемы теплоснабжения г. Тобольска. |
|
Всего расходы на задачу 2: |
|
1 163 529 |
2 074 833 |
537 187 |
160 395 |
0 |
0 |
|
|
|
В том числе средства федерального бюджета: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Задача 3. Защита территории от подтопления |
10. Мероприятия по строительству и реконструкции объектов |
в течение года |
282 |
845 |
|
|
|
|
ДЖКХ ТО |
В 2015 году доработан проект документации по одному объекту. В 2016 году планируется получить положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию по одному объекту. |
в том числе на развитие сельских территорий |
|
282 |
845 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего расходы на задачу 3: |
|
282 |
845 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
В том числе средства федерального бюджета: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Задача 4. Повышение качества предоставляемых услуг по газоснабжению |
11. Мероприятия по строительству и реконструкции объектов |
в течение года |
73 878 |
89 638 |
6 |
6 |
|
|
ДЖКХ ТО Органы местного самоуправления |
В 2015 году доля газифицированных населенных пунктов составила 67%. В 2016 - 2017 годах планируется увеличить долю газифицированных населенных пунктов до 73,7%. |
в том числе на развитие сельских территорий |
|
2 975 |
89 638 |
6 |
6 |
|
|
|
|
|
12. Обеспечение ввода в эксплуатацию объектов государственной собственности |
в течение года |
7 728 |
7 230 |
6 517 |
|
|
|
ДЖКХ ТО |
В 2015 году введено в эксплуатацию объектов газоснабжения государственной собственности в количестве - 9 ед. В 2016 году планируется ввести один объект, в 2017 году - 2. |
|
13. Обеспечение социальной поддержки отдельных категорий граждан в отношении газификации жилых помещений |
в течение года |
58 445 |
57 700 |
67 250 |
63 325 |
63 325 |
63 325 |
Органы местного самоуправления |
В 2015 году количество газифицированных дворов (квартир) граждан, которым предоставлена социальная поддержка на газификацию жилых помещений, составила 1793 ед. В 2016 году планируется газифицировать дворов (квартир) граждан в количестве - 2308 ед., 2017 году - 2690 ед., 2018 - 2020 годы - по 2593 ед. |
|
в том числе на развитие сельских территорий |
|
36 934 |
30 300 |
37 800 |
38 225 |
38 225 |
38 225 |
|
|
|
Всего расходы на задачу 4: |
|
140 051 |
154 568 |
73 773 |
63 331 |
63 325 |
63 325 |
|
|
|
В том числе средства федерального бюджета: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Всего расходы по цели: |
|
1 464 826 |
3 253 851 |
949 050 |
561 816 |
401 415 |
401 415 |
|
|
|
В том числе средства федерального бюджета: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Расходы на управление: |
|
170 419 |
191 636 |
186 920 |
188 440 |
188 440 |
188 440 |
|
|
|
Всего расходы по программе: |
|
1 635 245 |
3 445 487 |
1 135 970 |
750 256 |
589 855 |
589 855 |
|
|
|
В том числе средства федерального бюджета: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Приложение 2
к государственной программе
Тюменской области
Показатели
реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства" до 2020 года
(наименование программы)
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Направленность показателя |
Базовое значение показателя 2014 год (факт) |
Значения показателей |
Целевое значение показателя |
Обоснование плановых и целевых значений показателей |
|||||
2015 год (факт) |
2016 год (план) |
2017 год (план) |
2018 год (план) |
2019 год (план) |
2020 год (план) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель. Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Тюменской области | ||||||||||||
|
Показатели цели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Показатель 1. Уровень износа коммунальной инфраструктуры |
% |
О |
43,5 |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
43,1 |
43,0 |
42,9 |
42,9 |
Реализация мероприятий по строительству и реконструкции коммунальных объектов за счет средств консолидированного бюджета в прямой зависимости от изменения процента износа инженерной инфраструктуры |
2 |
Показатель 2. Количество граждан, улучшивших жилищные условия в текущем году в результате реализации мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов |
млн. чел. |
П |
0,14 |
0,15 |
0,18 |
0,19 |
0,20 |
0,21 |
0,22 |
0,22 |
Улучшение жилищных условий граждан в результате проведенного капитального ремонта многоквартирных домов |
Задача 1. Создание благоприятной среды жизнеобеспечения населения с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности | ||||||||||||
3 |
Показатель 1. Общая площадь многоквартирных домов, в отношении которых проведен капитальный ремонт в установленный срок в рамках реализации региональной программы капитального ремонта |
тыс. кв. м. |
П |
- |
1 374 |
3 508 |
4 821 |
6 133 |
7 446 |
8 759 |
8 759 |
Показатель из распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 N 80-р "Об утверждении Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года" |
4 |
Показатель 2. Удельный вес общей площади жилых помещений в сельских населенных пунктах, оборудованной всеми видами благоустройства |
% |
П |
9,5 |
8,4 |
8,5 |
8,6 |
8,7 |
8,8 |
8,9 |
8,9 |
Показатель из распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 N 151-р "Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года" |
5 |
Показатель 3. Годовой объем выпуска специалистов очной формы обучения жилищно-коммунальной сферы |
тыс. чел. |
П |
2,5 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
Планируемые значения показателей установлены с учетом увеличения количества специалистов жилищно-коммунального профиля для обеспечения необходимого кадрового потенциала отрасли (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273 "Об образовании в Российской Федерации"). |
|
в том числе среднего профессионального образования |
тыс. чел. |
П |
2,1 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
|
высшего профессионального образования |
тыс. чел. |
П |
0,4 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
|
6 |
Показатель 4. Заявленная потребность в специалистах для муниципальных образований и организаций жилищно-коммунального комплекса |
ед. |
О |
480 |
403 |
389 |
380 |
370 |
370 |
370 |
370 |
Значения показателя установлены с учетом заявленных вакансий в органах службы занятости населения Тюменской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Задача 2. Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности | ||||||||||||
7 |
Показатель 1. Доля мощности, заявленной для технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства в отчетном году, которая была удовлетворена |
% |
П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
В связи с запланированным (в 2012 - 2013 годах фактически введенном) вводом мощностей объектов электросетевого и генерирующего хозяйства дисбаланс мощностей отсутствует. |
8 |
Показатель 2. Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества |
% |
П |
24,61 |
42,52 |
53,32 |
54,71 |
56,09 |
57,48 |
58,86 |
58,86 |
Выполнение мероприятий по строительству и реконструкции водоочистных станций, установки павильонов питьевой воды |
в том числе в городских поселениях |
% |
П |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100 |
||
в сельской местности |
% |
П |
24,22 |
42,12 |
53,00 |
54,39 |
55,79 |
57,18 |
58,58 |
58,58 |
||
9 |
Показатель 3. Доля потерь воды при её передаче в общем объеме переданной воды |
% |
О |
26,0 |
26,1 |
26,0 |
25,9 |
25,8 |
25,7 |
25,6 |
25,6 |
Выполнение мероприятий по сокращению потерь коммунального ресурса в процессе производства и транспортировки до потребителей, в том числе мероприятия по реконструкции и модернизации |
10 |
Показатель 4. Доля потерь тепловой энергии при её передаче в общем объеме переданной тепловой энергии |
% |
О |
7,27 |
9,73 |
9,68 |
9,63 |
9,58 |
9,53 |
9,48 |
9,48 |
Выполнение мероприятий по сокращению потерь коммунального ресурса в процессе производства и транспортировки до потребителей, в том числе мероприятия по реконструкции и модернизации |
11 |
Показатель 5. Доля потерь электрической энергии при её передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии |
% |
О |
12,24 |
11,56 |
11,32 |
11,31 |
11,31 |
11,31 |
11,31 |
11,31 |
Выполнение мероприятий по сокращению потерь коммунального ресурса в процессе производства и транспортировки до потребителей, в том числе мероприятия по реконструкции и модернизации |
12 |
Показатель 6. Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
% |
О |
31,8 |
25,9 |
25,7 |
25,6 |
25,5 |
25,3 |
25,2 |
25,2 |
Показатель введен для приведения в соответствие федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 22.12.2010 N 1092 |
13 |
Показатель 7. Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене |
% |
О |
34,5 |
29,1 |
29,0 |
27,0 |
26,9 |
26,8 |
26,7 |
26,7 |
Показатель введен для приведения в соответствие федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 22.12.2010 N 1092 |
14 |
Показатель 8. Предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения |
ед. |
О |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Показатель из распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р "Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)" |
15 |
Показатель 9. Предельный срок подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до дня подписания акта о технологическом присоединении потребителя электроэнергии к энергетическим сетям |
дней |
О |
157 |
118 |
43 |
42 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Показатель из распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р "Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)" |
16 |
Показатель 10. Стоимость услуг по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства |
в % к предыдущему году |
О |
107,5 |
62,42 |
94,59 |
94,72 |
106,6 |
105,5 |
105,0 |
105,0 |
Значения показателя определено пунктом 17 "Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, а также в соответствии с решениями Региональной энергетической комиссии Тюменской области, ХМАО, ЯНАО, исходя из утвержденной средней платы для заявителей мощностью до 670 кВ различных классов напряжения. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р. |
17 |
Показатель 11. Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения водоотведения и очистки сточных вод |
% |
П |
22,4 |
24,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Показатель из Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" |
18 |
Показатель 12. Доля трубопроводов из композиционных материалов в общем количестве трубопроводов теплоснабжения с рабочей температурой теплоносителя до 90 °С, замененных в течение календарного года в рамках ремонта или модернизации муниципальных тепловых сетей |
% |
П |
20,5 |
21,5 |
23,0 |
24,5 |
26,5 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
На основании анализа использования композиционных материалов в ходе ремонта или модернизации муниципальных тепловых сетей |
19 |
Показатель 13. Доля утвержденных схем теплоснабжения всего к общему количеству необходимых к утверждению схем теплоснабжения |
% |
П |
46,94 |
99,32 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Целевое значение показателя установлено Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", п. 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Экономического совета при Президенте Российской Федерации от 30.01.2014 N Пр-299, распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 N 1493-р |
20 |
Показатель 14. Доля утвержденных схем водоснабжения и водоотведения всего к общему количеству необходимых к утверждению схем водоснабжения и водоотведения |
% |
П |
15,1 |
98,64 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Целевое значение показателя установлено Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", п. 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Экономического совета при Президенте Российской Федерации от 30.01.2014 N Пр-299, распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 N 1493-р |
Задача 3. Защита территории от подтопления | ||||||||||||
21 |
Показатель 1. Доля осушенных территорий от общей площади подтопленной селитебной зоны |
% |
П |
6,74 |
6,74 |
6,74 |
6,74 |
6,74 |
6,74 |
6,74 |
6,74 |
Выполнение мероприятий по осушению селитебной территории муниципальных образований |
Задача 4. Повышение качества предоставляемых услуг по газоснабжению | ||||||||||||
22 |
Показатель 1. Доля квартир (жилых домов) выработка тепловой энергии для отопления которых осуществляется посредством сжигания природного газа |
% |
П |
89,6 |
91,1 |
92,1 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
Выполнение мероприятий по газификации |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 27 октября 2016 г. N 460-п "О внесении изменений в постановление от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.