Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 27 октября 2016 г. N 475-п
Паспорт
государственной программы Тюменской области "Основные направления развития культуры" до 2020 года
Ответственный исполнитель программы |
Департамент культуры Тюменской области |
Соисполнители программы |
Главное управление строительства Тюменской области Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области |
Цель программы |
Удовлетворение потребностей населения в услугах культуры |
Задачи программы |
1. Развитие библиотечного дела с учетом многофункциональности и специализации в культурно-просветительской работе с населением; 2. Совершенствование музейной деятельности и сохранение народных художественных промыслов и ремесел с применением традиционных и инновационных форм работы; 3. Сохранение и развитие профессиональных искусств, традиционной народной культуры, народного самодеятельного творчества и обеспечение доступа населения к информационным ресурсам; 4. Обеспечение развития и модернизации системы среднего профессионального и дополнительного образования в сфере культуры и искусств; 5. Расширение услуг, предоставляемых учреждениями культуры, для увеличения числа детей, вовлеченных в культурно-массовые и творческие мероприятия |
Сроки реализации программы |
2015 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) |
Общий объем средств на реализацию Программы - 9 304 771 тыс. руб. Средства на реализацию Программы по годам распределяются следующим образом: 2015 год - 2 258 775 тыс. руб. 2016 год - 2 208 566 тыс. руб., 2017 год - 1 720 094 тыс. руб., 2018 год - 1 039 112 тыс. руб., 2019 год - 1 039 112 тыс. руб., 2020 год - 1 039 112 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение посещаемости учреждений культуры на 32% в 2020 году по отношению к 2012 году за счет расширения спектра услуг, предоставляемых учреждениями культуры, и вовлечения населения в культурную жизнь региона |
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере культуры
Государственная политика Тюменской области в сфере культуры соответствует приоритетам государственной политики в сфере культуры, установленным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, долгосрочных и среднесрочных стратегиях развития отдельных отраслей сферы культуры, иных стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
На областном уровне положения федеральных документов развиваются в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, которая является ключевым документом, устанавливающим долгосрочные приоритеты культуры, согласно которой главная цель развития отрасли - обеспечение потребностей населения в услугах культуры.
В соответствии со стратегической целью, основные приоритеты государственной политики Тюменской области основаны на приоритетах государственной культурной политики Российской Федерации, обозначенных в Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29.02.2016 N 326-р) и государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 317).
Реализация программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
обеспечение максимальной доступности для населения области культурных благ и образования в сфере культуры и искусств;
создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;
создание культурного пространства региона (развитие гастрольной, выставочной, фестивальной деятельности как на территории области, так и за ее пределами; внедрение информационных технологий; создание инфраструктуры, обеспечивающей доступ населения к электронным фондам музеев и библиотек области, мировым культурным ценностям и информационным ресурсам; использование возможностей интернет-сайтов и социальных сетей для презентации российской культуры, искусства и творчества);
сохранение и пополнение библиотечного, музейного фондов;
возрождение и развитие народных художественных ремесел, декоративно-прикладного творчества, поддержка самодеятельных художественных коллективов;
создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга, содействие формированию гармонично развитой личности, способной к активному участию в реализации государственной культурной политики;
развитие системы непрерывного профессионального образования в сфере культуры и искусств;
повышение социального статуса работников культуры, в том числе путем повышения уровня оплаты их труда;
формирование нормативно-правовой базы культурной политики региона, обеспечивающей развитие сферы культуры;
развитие инфраструктуры отрасли, в том числе реконструкция и строительство новых объектов культуры и искусства; капитальный ремонт, техническая и технологическая модернизация учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры и искусств.
Обозначенные выше приоритеты и цели государственной политики в сфере культуры обусловливают цель государственной программы Тюменской области "Основные направления развития культуры" (далее - Программа) - удовлетворение потребностей населения в услугах культуры.
Достижение данной цели предполагается посредством решения взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих полномочия государственных органов власти в сфере культуры:
1. Развитие библиотечного дела с учетом многофункциональности и специализации в культурно-просветительской работе с населением.
2. Совершенствование музейной деятельности и сохранение народных художественных промыслов и ремесел с применением традиционных и инновационных форм работы.
3. Сохранение и развитие профессиональных искусств, традиционной народной культуры, народного самодеятельного творчества и обеспечение доступа населения к информационным ресурсам.
4. Обеспечение развития и модернизации системы среднего профессионального и дополнительного образования в сфере культуры и искусства.
5. Расширение услуг, предоставляемых учреждениями культуры, для увеличения числа детей, вовлеченных в культурно-массовые и творческие мероприятия. В Тюменской области Департамент культуры в качестве органа государственной исполнительной власти в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Тюменской области полномочий осуществляет государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере культуры и искусства, а также координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении государственных учреждений.
В своей деятельности Департамент культуры руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральным законом от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
Федеральным законом от 13.03.1995 N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России";
Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральным законом от 06.01.1999 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Основами законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1;
Указом Президента РФ от 12.11.1993 N 1904 "О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении основ государственной культурной политики"
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.1996 N 1061 "О грантах Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.1999 N 329 "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 N 179 "Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации";
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р;
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212;
Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р;
Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 330 "О государственной политике в сфере культуры и искусства в Тюменской области";
Законом Тюменской области от 05.07.2013 N 63 "О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 17.01.2011 N 2-п "Об утверждении Положения о Департаменте культуры Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 12.10.2015 N 468-п "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Тюменской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания;
постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 348-п "О порядке предоставления субсидий из регионального фонда софинансирования расходов и иных межбюджетных трансфертов" (вместе с "Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам");
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп;
распоряжением Правительства Тюменской области от 10.12.2007 N 1421-рп "О Совете по вопросам культуры и искусства" (вместе с "Положением о Совете по вопросам культуры и искусства");
приказами Департамента культуры и другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность сферы культуры.
Раздел 2. Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области
Выстроенная в рамках настоящей Программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях Программы.
Основные мероприятия Программы отражают средства решения задач по достижению целевых результатов и учитывают аналогичные мероприятия государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы.
В рамках Программы муниципальные образования Тюменской области участвуют в реализации всего комплекса основных мероприятий, так как, в соответствии с Конституцией Российской Федерации общие вопросы культуры отнесены к совместному ведению Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В рамках реализации Программы предусматривается выполнение государственными учреждениями, подведомственными Департаменту культуры, государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение государственных работ).
Информация об основных мероприятиях представлена в приложении N 1 к Программе "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития культуры" до 2020 года".
Механизм реализации включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации Программы.
Организационные мероприятия
1. Разработка и утверждение государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) областными учреждениями культуры;
2. Контроль за выполнением государственных заданий областными учреждениями культуры, включая качество, объем, порядок оказания (выполнения) услуг (работ);
3. Организация и проведение заседаний комиссий Департамента культуры Тюменской области по формированию перечня объектов культуры муниципальной собственности на софинансирование расходов на решение вопросов местного значения в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры и организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (в сфере культуры), организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек;
4. Организация и проведение заседаний рабочих групп и организационных комитетов по реализации программных мероприятий;
5. Организация методической работы с руководителями территориальных органов управления по культуре муниципальных образований Тюменской области, и разработка рекомендаций по направлениям программной деятельности;
6. Участие в работе видеоконференций, проводимых УФО, Министерством регионального развития РФ, Министерством культуры РФ по вопросу реализации майских указов Президента Российской Федерации от 2012 года в части своей компетенции;
7. Мониторинг высокопроизводительных рабочих мест.
Экономические мероприятия
1. Организация текущего и перспективного планирования расходов на реализацию программных мероприятий
2. Определение объема финансового обеспечения государственных заданий на оказание основных видов деятельности государственными автономными учреждениями культуры Тюменской области с учетом особенностей организации предоставления услуг в конкретном учреждении, его материально-технического обеспечения и нормативов затрат на оказание государственных услуг
3. Определение объема финансового обеспечения государственных заданий на выполнение государственных работ с учетом индивидуальности вида работ и рыночной стоимости единицы товаров, работ, услуг
4. Определение объема межбюджетных трансфертов на проведение капитального ремонта объектов культуры на основе проектно-сметной документации по каждому объектов, прошедшей экспертизу сметной стоимости
5. Доведение размера средней заработной платы работников учреждений культуры, преподавательского персонала учреждений среднего и дополнительного образования в сфере культуры и искусств до уровня, определенного "дорожной картой".
Правовые мероприятия
1. Принятие нормативного правового акта Тюменской области "Об обязательном экземпляре документов"
2. Принятие нормативных правовых актов, необходимых для направления средств федерального бюджета, выделенных на софинансирование программных мероприятий.
Раздел 3. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета планируется с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере региона, высокой экономической и социальной важности проблем, принятых Тюменской областью расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников Программы и подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного процесса.
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2015 - 2020 годах составит 9 304 771 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 2 258 775 тыс. руб.,
2016 год - 2 208 566 тыс. руб.,
2017 год - 1 720 094 тыс. руб.,
2018 год - 1 039 112 тыс. руб.,
2019 год - 1 039 112 тыс. руб.,
2020 год - 1 039 112 тыс. руб.
Распределение объема финансового обеспечения реализации Программы по ответственным исполнителям и соисполнителям, а также по основным мероприятиям представлено в приложении N 1 "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития культуры" до 2020 года.
На софинансирование мероприятий Программы планируется привлечение средств федерального бюджета на условиях, установленных федеральным законодательством.
Стратегическое комплексное развитие активной государственной политики в сфере культуры, усиление инвестиционной составляющей, повышение системности межрегионального и международного сотрудничества в сфере культуры, развитие инноваций по всем направлениям деятельности в сфере культуры требует расширения механизмов привлечения дополнительных объемов финансовых средств в отрасль.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области
Целевые индикаторы и показатели Программы оцениваются в целом по Программе, по каждой из задач и по отдельным основным мероприятиям.
Состав показателей задач Программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
- мониторинг значения показателей в течение срока выполнения Программы;
- охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;
- минимизацию количества показателей.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие культуры в области.
Ключевая особенность культуры заключается в том, что важнейшие результаты культурной деятельности выражаются в отложенном по времени социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций и норм поведения граждан, что в конечном итоге влечет за собой изменения в основах функционирования общества. Последствия такого рода зачастую не поддаются обычным статистическим измерениям.
Поскольку все мероприятия Программы в конечном счете направлены на рост числа граждан, вовлеченных в культурный процесс, то оценка эффективности реализации Программы выражается в увеличении посещаемости учреждений культуры на 32% в 2020 году по отношению к 2012 году. Рост посещаемости учреждений культуры свидетельствует о повышении роли культуры в жизни общества в целом, повышении качества оказываемых услуг и, следовательно, является показателем достижения цели Программы - удовлетворение потребностей населения в услугах культуры.
Оценка результатов реализации Программы осуществляется на основе использования 16 целевых показателей, сформированных с учетом специфики деятельности учреждений культуры различных видов (приложение N 2 "Показатели реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития культуры" до 2020 года).
Раздел 5. Оценка неблагоприятных факторов реализации государственной программы Тюменской области
Реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей в реализации наиболее затратных мероприятий Программы, в том числе мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры и т.п.
Экономические риски могут также повлечь изменения стоимости предоставления государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения области.
Операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Риски ухудшения международных или межрегиональных отношений в области культуры и смежных с ней областях могут привести к резкому уменьшению объема информации, получаемой в рамках культурного обмена, а также снижению возможностей Тюменской области в проведении культурных мероприятий, проводимых в рамках гастрольной деятельности.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования Программы в сфере культуры в пользу других направлений развития области и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
Риски финансовой необеспеченности, имеющие место, связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию Программы. Эти риски могут привести к недостижению запланированных результатов, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей и ухудшению рейтинговой ситуации субъекта в составе Уральского федерального округа и Российской Федерации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
своевременное внесение соответствующих изменений в правовые акты, касающиеся реализации мероприятий Программы;
формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей;
обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
определение приоритетов для первоочередного финансирования, планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, внешних факторов;
проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей, а также мероприятий Программы;
обеспечение притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
Приложение N 1
к государственной программе
Тюменской области
"Основные направления развития
культуры" до 2020 года"
План
мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития культуры" до 2020 года
Наименование задачи |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Объемы финансирования на период действия программы, тыс. руб. |
Получатели бюджетных средств |
Контрольное событие |
|||||
2015 год (факт) |
2016 год (план) |
2017 год (план) |
2018 год (план) |
2019 год (план) |
2020 год (план) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: Удовлетворение потребностей населения в услугах культуры | ||||||||||
Задача 1. Развитие библиотечного дела с учетом многофункциональности и специализации в культурно-просветительской работе с населением |
1.1. Развитие системы библиотечного обслуживания |
январь - декабрь, ежегодно |
130 990 |
135 387 |
132 444 |
136 212 |
136 212 |
136 212 |
Департамент культуры Тюменской области, Органы местного самоуправления |
Увеличение количества зарегистрированных пользователей библиотек по отношению к 2013 году: в 2015 году (факт) - 3,2%; в 2016 году - 3,3%; в 2017 году - 3,4%; в 2018 году - 3,5%; в 2019 году - 3,6%; в 2020 году - 3,7%. |
в том числе в сельской местности |
январь 2015 - декабрь 2016 |
501 |
214 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Департамент культуры Тюменской области, Органы местного самоуправления |
|
|
Всего расходов на задачу |
130 990 |
135 387 |
132 444 |
136 212 |
136 212 |
136 212 |
|
|
||
|
в том числе средства федерального бюджета |
1 085 |
478 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Задача 2. Совершенствование музейной деятельности и сохранение народных художественных промыслов и ремесел с применением традиционных и инновационных форм работы |
2.1. Строительство (реконструкция) |
январь 2015 - декабрь 2017 |
4 761 |
798 328 |
450 000 |
0 |
0 |
0 |
Главное управление строительства Тюменской области |
Увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве предметов основного фонда: в 2015 году (факт) - 35%; в 2016 году - до 35%, в 2017 году - до 35%; в 2018 году - до 36%; в 2019 году - до 37%; в 2020 году - до 38%; |
2.2. Развитие системы музейного обслуживания и сохранение народных художественных промыслов и ремесел |
январь - декабрь, ежегодно |
305 497 |
254 912 |
249 339 |
256 142 |
256 142 |
256 142 |
Департамент культуры Тюменской области |
Не менее 30 обменных выставок в год с участием музеев Тюменской области (факт 2015 года - 35 выставок) |
|
Всего расходов на задачу |
310 258 |
1 053 240 |
699 339 |
256 142 |
256 142 |
256 142 |
|
|
||
|
в том числе средства федерального бюджета |
500 |
1 184 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Задача 3. Сохранение и развитие профессиональных искусств, традиционной народной культуры, народного самодеятельного творчества и обеспечение доступа населения к информационным ресурсам |
3.1. Строительство (реконструкция) |
январь 2015 - декабрь 2017 |
873 563 |
156 135 |
233 000 |
0 |
0 |
0 |
Главное управление строительства Тюменской области |
Увеличение количества участников клубных формирований по отношению к 2013 году: в 2015 году (факт) - 1,1%; в 2016 году - 1,1%; в 2017 году - 1,1%; |
3.2. Повышение эффективности предоставления населению услуг культуры и создание современного и конкурентоспособного культурного продукта |
январь - декабрь, ежегодно |
689 674 |
559 841 |
447 504 |
452 702 |
452 702 |
452 702 |
Департамент культуры Тюменской области, Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области, Органы местного самоуправления |
Создание не менее 160 новых концертных, театрально-зрелищных и иных программ в год (факт 2015 года - 156 программ) |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в сельской местности |
январь 2015 - декабрь 2016 |
2 260 |
33 400 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Департамент культуры Тюменской области, Органы местного самоуправления |
|
|
3.3. Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в форме субсидии на финансовое обеспечение грантов Губернатора Тюменской области в сфере культуры |
январь 2016 - декабрь 2020 |
0 |
2 754 |
2 454 |
2 454 |
2 454 |
2 454 |
Департамент культуры Тюменской области |
Реализация не менее 5 проектов |
|
Всего расходов на задачу |
1 563 237 |
718 730 |
682 958 |
455 156 |
455 156 |
455 156 |
|
|
||
|
в том числе средства федерального бюджета |
4 750 |
2 200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Задача 4. Обеспечение развития и модернизации системы среднего профессионального и дополнительного образования в сфере культуры и искусства |
4.1. Развитие системы предоставления услуг среднего профессионального образования, дополнительного образования детям в сфере культуры и искусства |
январь - декабрь, ежегодно |
142 499 |
131 521 |
131 865 |
132 675 |
132 675 |
132 675 |
Департамент культуры Тюменской области |
Ежегодное сохранение доли студентов, аттестованных по итогам учебного года, к общей численности учащихся на начало учебного года, на уровне не менее 90% (факт 2015 года - 93%) |
Всего расходов на задачу |
142 499 |
131 521 |
131 865 |
132 675 |
132 675 |
132 675 |
|
|
||
Задача 5. Расширение услуг, предоставляемых учреждениями культуры, для увеличения числа детей, вовлеченных в культурно-массовые и творческие мероприятия |
5.1. Создание условий для творческого развития детей, их самореализации, профессионального самоопределения |
январь - декабрь, ежегодно |
85 588 |
144 296 |
50 983 |
35 794 |
35 794 |
35 794 |
Департамент культуры Тюменской области, Органы местного самоуправления |
Количество обучающихся в возрасте с 5 до 18 лет в учреждениях дополнительного образования детей сферы культуры и искусства: в 2015 году (факт) - 20,2 тыс. чел.; в 2016 году - 20,2 тыс. чел.; в 2017 году - 20,3 тыс. чел; в 2018 году - 20,3 тыс. чел. в 2019 году - 20,3 тыс. чел в 2020 году - 20,4 тыс. чел |
в том числе в сельской местности |
январь 2015 - декабрь 2016 |
14 420 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Департамент культуры Тюменской области, Органы местного самоуправления |
|
|
Всего расходов на задачу |
85 588 |
144 296 |
50 983 |
35 794 |
35 794 |
35 794 |
|
|
||
|
в том числе средства федерального бюджета |
1 946 |
537 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Всего расходов по Цели |
2 232 572 |
2 183 174 |
1 697 589 |
1 015 979 |
1 015 979 |
1 015 979 |
|
|
||
|
в том числе средства федерального бюджета |
8 281 |
4 399 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
в том числе в сельской местности |
17 181 |
33 614 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Расходы на управление |
|
|
26 203 |
25 392 |
22 505 |
23 133 |
23 133 |
23 133 |
|
|
Всего расходов по программе |
2 258 775 |
2 208 566 |
1 720 094 |
1 039 112 |
1 039 112 |
1 039 112 |
|
|
||
|
в том числе средства федерального бюджета |
8 281 |
4 399 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Распределение средств в составе Программы по каждому бюджетополучателю | ||||||||||
Главное управление строительства Тюменской области |
|
878 324 |
954 463 |
683 000 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Департамент культуры Тюменской области |
|
1 375 702 |
1 251 882 |
1 034 873 |
1 036 891 |
1 036 891 |
1 036 891 |
|
|
|
из них межбюджетные трансферты |
|
54 786 |
145 491 |
15 403 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области |
|
4 749 |
2 221 |
2 221 |
2 221 |
2 221 |
2 221 |
|
|
* Начиная с итогов 2015 года в качестве среднемесячной заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель "среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный трудовой доход от трудовой деятельности)".
Приложение N 2
к государственной программе
Тюменской области
"Основные направления развития
культуры" до 2020 года"
Показатели
реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития культуры" до 2020 года
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Направленность показателя |
2014 год (отчет) |
Значения показателей |
Целевое значение показателя |
Обоснование плановых и целевых значений показателей |
|||||
2015 год (отчет) |
2016 год (план) |
2017 год (план) |
2018 год (план) |
2019 год (план) |
2020 год (план) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: Удовлетворение потребностей населения в услугах культуры | ||||||||||||
1 |
Показатель цели. Увеличение посещаемости учреждений культуры по отношению к 2012 году |
% |
Прямой |
14,0 |
23,3 |
23,4 |
25,0 |
30,0 |
31,0 |
32,0 |
32,0 |
Исходя из фактически сложившихся тенденций посещений учреждений культуры жителями и гостями Тюменской области |
2 |
Справочно. Удовлетворённость населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры |
% |
Прямой |
81 |
77 |
83 |
84 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Оценка удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых в сфере культуры |
3 |
Справочно. Отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в регионе* |
% |
Прямой |
72,0 |
74,9 |
74,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Показатель Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Задача 1. Развитие библиотечного дела с учетом многофункциональности и специализации в культурно-просветительской работе с населением | ||||||||||||
4 |
Показатель 1.1. Количество посещений библиотек на 1 жителя в год |
посещение |
Прямой |
4,22 |
4,44 |
4,44 |
4,45 |
4,46 |
4,47 |
4,48 |
4,48 |
исходя из фактической ресурсной базы библиотек (пропускная способность) |
5 |
Показатель 1.2. Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения |
ед. на 1 000 жителей |
Прямой |
243,10 |
208,68 |
208,69 |
208,70 |
208,70 |
208,71 |
208,72 |
208,72 |
достижение показателя книгообеспеченности населения в соответствии с руководством ИФЛА/ ЮНЕСКО по развитию службы публичных библиотеки исходя из финансовых возможностей |
6 |
Показатель 1.3. Доля публичных библиотек, подключенных к сети "Интернет" |
% |
Прямой |
92 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
обеспечение условий для доступа пользователей к сети "Интернет" |
Задача 2. Совершенствование музейной деятельности и сохранение народных художественных промыслов и ремесел с применением традиционных и инновационных форм работы | ||||||||||||
7 |
Показатель 2.1. Увеличение посещаемости музейных учреждений Тюменской области |
посещений на 1 жителя |
Прямой |
0,58 |
0,78 |
0,78 |
0,79 |
0,90 |
0,90 |
0,90 |
0,90 |
исходя из фактической ресурсной базы музеев (наличие экспозиционных площадей) |
8 |
Показатель 2.2. Увеличение количества выставочных проектов по отношению к 2012 году |
% |
Прямой |
155,2 |
165,7 |
180 |
200 |
200 |
201 |
202 |
202 |
необходимость создания новых музейных выставок из собственных фондов не менее 2 раз в квартал. Показатель Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
9 |
Показатель 2.3. Количество мероприятий, популяризирующих декоративно-прикладное искусство |
ед. |
Прямой |
1 453 |
1 416 |
1 458 |
1 460 |
1 462 |
1 464 |
1 466 |
1 466 |
исходя из фактических возможностей организации мероприятий, популяризирующих декоративно-прикладное искусство |
Задача 3. Сохранение и развитие профессиональных искусств, традиционной народной культуры, народного самодеятельного творчества и обеспечение доступа населения к информационным ресурсам | ||||||||||||
10 |
Показатель 3.1. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом |
% |
Прямой |
7,5 |
11,8 |
7,0 |
7,1 |
7,2 |
7,3 |
7,4 |
7,4 |
исходя из фактической ресурсной базы организаций культуры и искусства |
11 |
Показатель 3.2. Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий по сравнению с предыдущим годом |
% |
Прямой |
2,6 |
2,7 |
3,0 |
3,2 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
исходя из фактической ресурсной базы организаций культуры и искусства (количество посадочных мест) |
12 |
Показатель 3.3. Удельный вес зданий (помещений) учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в неудовлетворительном состоянии |
% |
Обратный |
43,7 |
41,7 |
41,7 |
40,8 |
40,8 |
40,8 |
40,8 |
40,8 |
исходя из фактической ресурсной базы организаций культуры и искусства |
13 |
Показатель 3.4. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую помощь на реализацию социально значимых мероприятий |
ед. |
Прямой |
0 |
0 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
исходя из количества активно действующих социально-ориентированных некоммерческих организаций культуры и искусства |
Задача 4. Обеспечение развития и модернизации системы среднего профессионального и дополнительного образования в сфере культуры и искусства | ||||||||||||
14 |
Показатель 4.1. Удельный вес выпускников, трудоустроенных в первый год после окончания, и (или) продолживших обучение в высших учебных заведениях, % |
% |
Прямой |
85 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
исходя из фактически сложившейся тенденции |
Задача 5. Расширение услуг, предоставляемых учреждениями культуры, для увеличения числа детей, вовлеченных в культурно-массовые и творческие мероприятия | ||||||||||||
15 |
Показатель 5.1.Количество посещений детьми организаций культуры и искусства |
тыс. посещений |
Прямой |
2 900,40 |
3 185,69 |
3 185,70 |
3 185,71 |
3 185,72 |
3 185,72 |
3 185,73 |
3 185,73 |
исходя из фактически сложившейся тенденции посещаемости детьми мероприятий организаций культуры и искусства |
16 |
Показатель 5.2. Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях |
% |
Прямой |
49 |
50 |
55 |
57 |
60 |
60 |
60 |
60 |
развитие творческих способностей детей. Показатель Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
* Начиная с итогов 2015 года в качестве среднемесячной заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель "среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный трудовой доход от трудовой деятельности)".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 27 октября 2016 г. N 475-п "О внесении изменений в постановление от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.