Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменского муниципального района
от 31 октября 2016 г. N 142
Административный регламент
проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения (далее - муниципальная функция, муниципальный контроль).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию
Исполнение муниципальной функции осуществляется Администрацией Тюменского муниципального района (далее - Администрация).
Органом Администрации, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является управление градостроительства Администрации Тюменского муниципального района (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции
Муниципальная функция исполняется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее осуществление:
а) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 40. Ст. 3822;
б) Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. N 46. Ст. 5553;
в) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // Собрание законодательства РФ. 2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6249;
г) Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 50. Ст. 4873;
д) Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. N 28. Ст. 3706;
е) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.04.2016, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.05.2016, N 18, ст. 2647;
ж) приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // Российская газета. 2009. N 85.
1.4. Предмет муниципального контроля
1.4.1. Предметом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты проверок) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов проверок.
1.4.2. От имени субъекта проверки могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации выступать от его имени при осуществлении за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения (далее - представитель).
1.5. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля
1.5.1. Права должностных лиц Уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля:
а) проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения субъектами проверки обязательных требований;
б) запрашивать в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
в) привлекать в установленном порядке к проведению мероприятий по муниципальному контролю экспертов, экспертные организации;
г) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
1.5.2. При осуществлении муниципального контроля должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствие с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверок, в отношении которых проводятся проверки;
в) проводить проверку на основании распоряжения Администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации и, в случаях, предусмотренных абзацами "а" и "б" подподпункта 2 подпункта 3.2.6 настоящего административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) предоставлять субъекту проверки или его представителю присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
е) знакомить субъекта проверок или его представителя с результатами проверки, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
ж) не препятствовать субъекту проверки или его представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствии указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия( памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки или его представителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки, установленные в пунктах 2.7, 2.8 настоящего административного регламента;
л) перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта проверки или его представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у субъекта проверки;
н) не требовать от субъекта проверки или его представителя документы и (или) информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация согласно перечню, утвержденным Распоряжением правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р;
о) не препятствовать Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тюменской области участвовать в проверке в порядке, установленном действующим законодательством.
При проведении проверок должностные лица Администрации обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.6. Права и обязанности субъектов проверок при осуществлении муниципального контроля
1.6.1. Права субъектов проверок:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностных лиц Уполномоченного органа;
г) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
д) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Уполномоченный орган по собственной инициативе;
е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке.
Права и обязанности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области в случае их участия в проверках юридических лиц, индивидуальных предпринимателей уполномоченным органом, определяются в соответствии с действующим законодательством.
1.6.2. При проведении проверок субъекты проверки обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или их представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом муниципального контроля;
б) предоставить должностным лицам Уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверки не предшествовало проведение документарной проверки;
в) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Уполномоченного органа на используемую субъектом проверки в процессе осуществления деятельности территорию, в используемые им здания, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
г) представлять в сроки, установленные пунктами 3.4.6, 3.4.7 настоящего административного регламента, по мотивированному запросу Уполномоченного органа необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции
Результатами исполнения муниципальной функции являются:
а) составление акта проверки субъекта проверки (далее - акт проверки);
б) в случае выявления в ходе проведения проверки нарушений:
- составление и выдача субъекту проверки предписания об устранении выявленных нарушений в случае выявления нарушений субъектом проверки обязательных требований;
- подготовка и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений субъектом проверки требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Срок исполнения муниципальной функции:
2.1.1. Срок проведения проверки, осуществляемой в отношении субъектов проверки (с даты начала проверки до даты составления акта проверки), не может превышать 20 рабочих дней.
2.1.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. Проведение проверки в отношении субъекта малого предпринимательства приостанавливается на срок, необходимый для получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки, приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия должностных лиц уполномоченного органа, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.1.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен заместителем Главы района, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
2.1.4. Акт проверки и предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений субъектом проверки обязательных требований), составляются непосредственно после завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки и предписание об устранении выявленных нарушений составляются в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
2.1.5. Срок исполнения муниципальной функции в части результатов, установленных абзацем 3 подпункта "б" подраздела 1.7 настоящего административного регламента, не может превышать 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) принятие решения о проведении проверки;
б) подготовка к проведению проверки;
в) проведение документарной проверки;
г) проведение выездной проверки;
д) оформление результатов проверки;
е) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.1.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Принятие решения о проведении проверки
3.2.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего субъекта проверки.
3.2.2. Основанием для включения проверки в план проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации субъекта проверки;
б) окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
3.2.3. При наличии основания, предусмотренного пунктом 3.2.1 настоящего административного регламента, должностное лицо Уполномоченного органа, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения о проведении плановой проверки, подготавливает проект указанного распоряжения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.4. Проект распоряжения о проведении плановой проверки в срок не позднее 15 рабочих дней до даты начала проверки представляется на подпись и в течение 3 рабочих дней подписывается заместителем Главы района, курирующим вопросы в сфере строительства и градостроительства (далее - заместитель Главы района).
3.2.5. Изменения в ходе проведения плановой проверки персонального состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются распоряжением Администрации в порядке, установленном в подпунктах 3. 2. 3, 3. 2. 4 настоящего административного регламента, который вручается субъекту проверки (представителю субъекта проверки) в порядке и сроки, предусмотренные в подпункте 3.3.3 настоящего административного регламента.
3.2.6. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки выданного Администрацией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока испражнения субъектом проверки предписание об устранение выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Администрацией предписания.
3.2.7. При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 3.2.6 настоящего административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки, подготавливает проект распоряжения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подподпункте 1 подпункта 3.2.6 настоящего административного регламента, должностное лицо одновременно с подготовкой проекта распоряжения, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, осуществляет подготовку проекта заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление о согласовании) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.8. Подписанное заместителем Главы района или лицом, его замещающим, заявление о согласовании представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, для проведения проверки, в прокуратуру по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки в день подписания распоряжения о проведении проверки.
К заявлению о согласовании прилагается копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и копии документов, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения проверки.
3.2.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является обнаружение нарушений обязательных требований непосредственно в момент совершения таких нарушений, а также при наличии основания, предусмотренного абзацем "б" подпункта 3.2.6 настоящего административного регламента, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Уполномоченный органом вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных подпунктом 3.2.8 настоящего административного регламента, в прокуратуру в течение 24 часов с момента начала осуществления действий по проведению указанной проверки.
3.2.10. Изменения в ходе проведения внеплановой проверки персонального состава должностных лиц Уполномоченного органа, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки, приостановление проверки, оформляются распоряжением заместителя Главы района, в порядке, установленном в подпункте 3.2.7 настоящего административного регламента, который вручается субъекту проверки (представителю субъекта проверки) в порядке и сроки, предусмотренные в пункте 3.3.6 настоящего административного регламента.
3.3. Подготовка к проведению проверки
3.3.1. Основанием для начала подготовки к плановой проверке является подписание заместителем Главы района распоряжения о проведении проверки.
3.3.2. В ходе подготовки к проверке должностное лицо, уполномоченное на ее проведение (далее - должностное лицо), определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки, а также в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляет подготовку, подписание и направление в течение 2 рабочих дней со дня подписания заместителем Главы района распоряжения о проведении проверки межведомственных запросов (в том числе в электронной форме).
3.3.3. При подготовке к плановой проверке должностное лицо вручает копию распоряжения о проведении проверки субъекту проверки (представителю субъекта проверки) либо направляет копию распоряжения о проведении проверки в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, иным доступным способом не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки.
3.3.4. В случае проведения плановой проверки субъекта проверки - члена саморегулируемой организации копия распоряжения о проведении проверки также направляется по адресу указанной организации.
3.3.5. Основанием для начала проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с положениями подпункта 3.2.9 настоящего административного регламента, согласно которому в случае необходимости принятия неотложных мер, проверка проводится незамедлительно при отсутствии согласования прокуратуры, является подписание заместителем Главы района распоряжения о проведении проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 3.2.9 настоящего административного регламента.
3.3.6. Копия распоряжения о проведении Уполномоченным органом внеплановой выездной проверки, вручается субъекту проверки (представителю субъекта проверки) либо направляется в адрес субъекта проверки, его представителя способами, перечисленными в подпункте 3.3.3 настоящего административного регламента, не позднее, чем за 24 часа до начала проведения проверки.
При проведение внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2.9 настоящего администрацией регламента, предварительное уведомление субъекта проверки, его представителя о проведение внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.7. В случае проведения внеплановой выездной проверки субъекта проверки - члена саморегулируемой организации копия приказа о проведении проверки также направляется в адрес указанной организации.
3.4. Проведение документарной проверки
3.4.1. Основанием для проведения документарной проверки является наступление даты начала проведения проверки, определенной в распоряжении заместителя Главы района о ее проведении.
3.4.2. Документарная проверка проводится должностным лицом в срок, установленный распоряжением о проведении проверки в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
3.4.3. В ходе документарной проверки должностным лицом рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении Администрации, в том числе акты предыдущих проверок, и иные документы о результатах осуществленного в отношении субъекта проверки муниципального контроля, которые позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований.
3.4.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо Уполномоченного органа подготавливает проект мотивированного запроса субъекту проверки с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передает его на подпись заместителю Главы района или лицу, его замещающему.
3.4.5. Подписанный заместителем Главы района или лицом, его замещающим, запрос с приложением заверенной печатью Администрации копии распоряжения о проведении проверки вручается субъекту проверки или его представителю либо направляется в адрес субъекта проверки либо его представителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.
3.4.6. Указанные в запросе документы представляются в течение 10 рабочих дней со дня его получения в Администрацию в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью субъекта проверки или его представителя. Субъект проверки или его представитель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, субъекту проверки вручается либо направляется письмо с уведомлением о вручении с информацией об этом и требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.8. Должностное лицо Уполномоченного органа обязано рассмотреть полученные от субъекта проверки пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.9. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо Уполномоченного органа готовит служебную записку на имя заместителя Главы района или лица, его замещающего, с мотивированным предложением о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.
3.5. Проведение выездной проверки
3.5.1. Основанием для проведения выездной проверки является распоряжение о проведении выездной проверки.
3.5.2. Выездная проверка проводится должностным лицом Уполномоченного органа в срок, установленный в распоряжении о проведении проверки в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
3.5.3. Должностное лицо по прибытии к месту проведения проверки предъявляет субъекту проверки или его представителю служебное удостоверение.
3.5.4. Должностное лицо по прибытии к месту проведения проверки обязан ознакомить субъекта проверки или его представителя с:
распоряжением заместителя Главы района о проведении проверки;
полномочиями должностного лица, проводящего проверку;
целями, задачами и основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;
со сроками и с условиями ее проведения;
а также вручить под роспись заверенную подписью должностного лица и печатью Администрации копию распоряжения о проведении проверки и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.
В случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной подпунктом 3.2.6 настоящего административного регламента, должностное лицо в день прибытия к месту проведения проверки вручает субъекту проверки или его представителю под роспись копию решения прокуратуры о согласовании проведения такой проверки, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым подпункта 3.3.6 настоящего административного регламента.
По требованию субъекта проверки или его представителя должностное лицо обязано ознакомить его с настоящим административным регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию о администрации, а также об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки.
3.5.5. Должностное лицо совместно с субъектом проверки или его представителем определяет круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми субъект проверки или его представитель обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы субъекта проверки).
3.5.6. В ходе проверки осуществляются:
а) визуальный осмотр;
б) анализ документов и представленной информации;
в) проведение необходимых исследований, экспертиз и других мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
г) фото - и видеофиксация (при необходимости).
3.5.7. Визуальный осмотр автомобильной дороги, используемых субъектом проверки при осуществлении деятельности территорий, зданий, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств осуществляется должностным лицом в присутствии субъекта проверки или его представителя.
При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений обязательных требований они фиксируются, в том числе путем фото- и видеосъемки, о чем устно сообщается субъекту проверки или его представителю. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки.
3.5.8. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки должностные лица вправе потребовать для ознакомления документы субъекта проверки по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.
3.5.9. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, субъект проверки имеет право представить должностному лицу письменное объяснение причин непредставления документов.
3.5.10. В случае отказа субъекта проверки представить необходимые для проведения проверки документы, в акте проверки производится соответствующая запись.
3.6. Оформление результатов проверки
3.6.1. Основанием для составления акта проверки является завершение мероприятий проверки в установленный в распоряжении о проведении проверки срок.
3.6.2. В сроки, установленные в пункте 2.8 настоящего административного регламента, должностное лицо составляет акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.3. Должностное лицо подписывают каждый из экземпляров акта проверки.
3.6.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения субъекта проверки или его представителя, работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, фото- и видеоматериалы (при наличии) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).
3.6.5. Один экземпляр зарегистрированного акта проверки с копиями приложений вручается субъекту проверки или его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия субъекта проверки или его представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с копиями приложений направляется в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт (при условии согласия субъекта проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле субъекта проверки в Уполномоченном органе.
Срок вручения (направления) акта проверки - 1 рабочий день со дня составления акта проверки.
3.6.6. В срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня составления акта проверки, в журнале учета проверок, который в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" вправе вести субъекты проверок, должностным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывается фамилия, имея, отчество и должность должностного лица, проводящего проверку, его подпись. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
В срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня составления акта проверки, должностное лицо производит запись о проведенной проверке в хранящемся в Администрации журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и актов по их результатам, содержащую сведения о наименовании проверенного субъекта проверки, дате и номере распоряжения, на основании которого проведена проверка, виде проверки и периоде ее проведения, номере акта проверки и дате его составления, а также выявленных в ходе проверки нарушениях.
3.6.7. Субъект проверки или его представитель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки или его представитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью субъекта проверки.
3.6.8. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки субъекта проверки требовалось согласование ее проведения с прокуратурой, копия акта проверки с копиями приложений направляется в прокуратуру, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.9. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностное лицо Уполномоченного органа при проведении плановой (внеплановой выездной) проверки таких членов саморегулируемой организации обязано сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой (внеплановой выездной) проверки.
3.7. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
3.7.1. Основанием для принятия мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является выявление при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Уполномоченного органа, либо требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Уполномоченного органа.
3.7.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Уполномоченного органа, должностное лицо, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
а) выдает предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, составленное в двух экземплярах по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту в сроки, установленные подразделом 2.1 настоящего административного регламента.
Предписание об устранении выявленных нарушений выдается субъекту проверки одновременно с актом проверки в порядке, предусмотренном подпунктом 3.6.5 настоящего административного регламента.
б) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. Заверенная должностным лицом Уполномоченного органа копия акта проверки с копиями приложений, указывающими на нарушения, направляется сопроводительным письмом в соответствующий контрольно-надзорный орган для принятия решения о привлечении субъекта проверки к ответственности в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Уполномоченного органа, должностное лицо готовит материалы, указывающие на нарушения указанных требований, и направляет их сопроводительным письмом в соответствующий контрольно-надзорный орган в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.4. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Уполномоченный орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальной функции;
4.2. Текущий контроль за исполнением муниципальной функции, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляет заместитель Главы района.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальной функции, осуществляется должностным лицом Уполномоченного органа.
Плановые проверки исполнения муниципальной функции проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным муниципальным актом Администрации, с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. Внеплановые проверки исполнения муниципальной функции проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, его должностных лиц
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
55.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, допущенные в ходе исполнения муниципальной функции.
5.2. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления и рассматривается Уполномоченным органом в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
Приложение 1
к административному регламенту
Блок-схема
исполнения муниципальной функции проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения
Принятие решения о проведении проверки |
Подготовка к проведению проверки |
Проведение проверки |
/--------------------------------------\
/-------------------------------------\ /-----------------------------\
| Проведение документарной проверки |--| Проведение выездной проверки|
\-------------------------------------/ \-----------------------------/
Составление акта проверки, вручение (направление) субъекту проверки акта |
/-------------------------------------\
/----------------------------------\ /--------------------------------\
| Нарушения не выявлены | | Нарушения выявлены |
\----------------------------------/ \--------------------------------/
/-------------------------------------------\
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| Выявлены нарушения обязательных | | Выявлены нарушения требований, |
| требований, контроль за | |контроль за соблюдением которых не|
| соблюдением которых входит | | в входит в компетенцию |
|компетенцию Уполномоченного органа| | Уполномоченного органа |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| Составление и выдача субъекту | | Подготовка и направление |
|проверки предписания об устранении| | материалов в соответствующие |
| выявленных нарушений | | контрольно-надзорные органы |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
Подготовка и направление материалов проверки в соответствующие контрольно-надзорные органы для принятия решения о привлечении субъекта проверки к ответственности |
Приложение 2
к административному регламенту
Администрация Тюменского муниципального района
" " 20 г.
(место составления) (дата составления)
Предписание
об устранении выявленных нарушений
N
На основании акта проверки от "____" ____________ 20__ г. N ___,
руководствуясь частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008
N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля", _________________________________________________ предписывает
_________________________________________________________________________
наименование юридического лица, должность, Ф.И.О. руководителя
юридического лица,
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
________________________________________________________________________:
Ф.И.О. гражданина (физического лица)
1. Принять следующие меры по устранению выявленных в ходе проведения
проверки нарушений требований федерального законодательства,
законодательства Тюменской области, требований муниципальных правовых
актов, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог:
N п/п |
Перечень выявленных нарушений |
Ссылки на нормативные правовые акты, требования которых нарушены |
Меры по устранению выявленных нарушений |
Срок устранения выявленных нарушений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Представить в Уполномоченный орган, расположенный по адресу:
___, отчет об исполнении настоящего предписания с приложением документов
(копий документов), подтверждающих исполнение настоящего предписания, в
срок до "____" ___________ 20_____ года.
В случае несогласия с настоящим предписанием в течение пятнадцати
дней с даты получения акта проверки Вы вправе представить в
Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении
настоящего предписания в целом или его отдельных положений. Кроме того,
Вы вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие
обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в
согласованный срок передать их в Уполномоченный орган.
Невыполнение в установленный срок настоящего предписания влечет
административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 19.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подпись должностного лица (лиц), выдавшего предписание:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
С предписанием ознакомлен, первый экземпляр предписания получил(а):
_________________________________________________________________________
должность, Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя юридического лица,
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. гражданина (физического лица)
" " 20 г.
_______________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с предписанием: __________________________
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 31 октября 2016 г. N 142 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.