Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 27 октября 2016 г. N 450-п
Паспорт
государственной программы Тюменской области Антинаркотическая программа" до 2020 года
Ответственный исполнитель программы |
Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области |
Соисполнители программы |
Департамент социального развития Тюменской области, Департамент образования и науки Тюменской области, Департамент здравоохранения Тюменской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области, Управление делами Правительства Тюменской области |
Цель программы |
Формирование потенциала противодействия общества наркотизации, устойчивое сокращение незаконного оборота и немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ. |
Задачи программы |
1. Организация деятельности, направленной на профилактику наркомании и других асоциальных явлений, воспитание социально-ответственной личности, формирование здорового образа жизни детей и молодежи, в т. ч. "группы особого внимания". 2. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на выявление лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ. 3. Оказание наркологической помощи населению. 4. Реабилитация лиц, допускающих употребление психоактивных веществ. Ресоциализация наркозависимых и алкозависимых граждан. 5. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. |
Сроки реализации программы |
2015 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего - 508 412 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 508 412 тыс. рублей; По срокам реализации программы: 2015 год (фактические) - 101 197 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 101 197 тыс. рублей; 2016 год - 83 832 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 83 832 тыс. рублей; 2017 год - 80 665 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 80 665 тыс. рублей; 2018 год - 80 906 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 80 906 тыс. рублей; 2019 год - 80 906 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 80 906 тыс. рублей; 2020 год - 80 906 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 80 906 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Основным результатом реализации мероприятий программы является снижение общей заболеваемости наркоманией на основе совершенствования информационной, образовательной и досуговой профилактической деятельности, лечения и реабилитации наркозависимых граждан, правоохранительной деятельности по обеспечению безопасности граждан от угроз, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ до 233 чел. на 100 тыс. населения в 2020 году |
1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере профилактики наркомании
Стратегическими целями Правительства Тюменской области по улучшению качества жизни населения в регионе являются повышение уровня здоровья и продолжительности жизни, создание здоровьесберегающей среды, обеспечение потребностей в качественном образовании. Так, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года определена основная цель социальной политики Тюменской области "формирование конкурентоспособного человеческого капитала области путем улучшения качества жизни и здоровья её населения".
Приоритетными задачами в соответствии с Концепцией являются формирование здорового образа жизни, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака, и привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Государственная программа Тюменской области "Антинаркотическая программа" разработана в соответствии с полномочиями органов государственной власти Тюменской области, предусмотренными пунктом 4 статьи 41 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", пунктом 58 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", Законом Тюменской области от 13 января 2001 года N 244 "О профилактике наркомании и токсикомании в Тюменской области", с учетом полномочий Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области.
Распространенность незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ остается серьёзной проблемой, представляющей угрозу национальной безопасности и оказывающей негативное влияние на демографическое и социально-экономическое развитие России.
В ходе состоявшегося 17 июня 2015 года заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации, на котором обсуждались меры по повышению эффективности борьбы с незаконным оборотом и потреблением наркотиков, Президентом Российской Федерации В.В. Путиным ситуация с наркотизацией в России определена как "непростая".
Не прекращаются попытки распространения наркотиков в регионах Российской Федерации, в том числе героина, поставляемого из Афганистана. Кроме того, новой серьёзной угрозой стали синтетические наркотики - так называемые курительные смеси, "спайсы", поставляемые из Европы и Юго-Восточной Азии.
Основными факторами, повышающими риск распространения наркоугрозы в Тюменской области, являются: наличие государственной границы с Республикой Казахстан; миграция граждан из Средней Азии и наличие компактно-проживающих этнических групп, практикующих распространение наркотиков; высокий уровень доходов населения; развитая транспортная инфраструктура.
В условиях сложившейся ситуации основными стратегическими задачами государственной антинаркотической политики являются:
- осуществление мониторинга наркоситуации в Тюменской области;
- реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотических средств и психотропных веществ;
- выработка мер противодействия наркотрафику на территории Тюменской области, адекватных существующей наркоугрозе;
- обеспечение эффективного контроля за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- совершенствование системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;
- совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации;
- создание инфраструктуры системы комплексной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, в том числе на основе общественно-государственного партнерства;
- совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.
Цели и задачи программы соответствуют стратегическим целям, приоритетам и задачам, обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области и Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.
Планируется, что реализация государственной программы позволит существенно сократить незаконное распространение и немедицинское потребление наркотиков, масштабы последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.
2. Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области
Реализация системы программных мероприятий направлена на формирование потенциала противодействия общества наркотизации, устойчивое сокращение незаконного оборота и немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Мероприятия в рамках задачи 1 ориентированы на реализацию информационно-пропагандистской деятельности по профилактике наркомании, формирование здорового образа жизни, развитие волонтерского движения, проведение научных исследований, разработку и издание методических материалов, воспитание социально-ответственной личности. Также в рамках задачи предусмотрены мероприятия, направленные на организацию отдыха, оздоровления и летней занятости детей и подростков; организацию деятельности служб по защите прав детей и подростков и обеспечение методического сопровождения деятельности по профилактике среди несовершеннолетних "группы особого внимания".
Мероприятия задачи 2 направлены на осуществление мер по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. В соответствии со статьей 53.4 Федерального Закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 120-ФЗ) раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ является одной из форм профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ и включает в себя:
- социально-психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования;
- профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.
Порядок проведения социально-психологического тестирования и профилактических медицинских осмотров обучающихся установлены Министерством образования и науки (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.06.2014 N 658) и Министерством здравоохранения Российской Федерации (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.10.2014 N 581н).
Мероприятия задачи 3 направлены на оказание наркологической помощи населению: внедрение современных методов лечения, реабилитации, диагностики больных алкоголизмом и наркоманией.
В рамках реализации задачи 4 предусмотрена реализация проектов, направленных на реабилитацию и ресоциализацию лиц, допускающих употребление психоактивных веществ.
Основная деятельность по реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется государственным автономным учреждением Тюменской области "Областной центр профилактики и реабилитации". На базе ГАУ ТО "Областной центр профилактики и реабилитации" реализуются проекты: стационарно-дистанционный сетевой проект "Ступени" и проект реабилитации наркозависимых граждан "Феникс".
Задача 5 предусматривает проведение оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ; внедрение и использование межведомственной автоматизированной системы анализа и обобщения информации о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков; организацию проведения оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и проверке мест концентрации антиобщественных элементов (притонов) с привлечением виновных лиц к ответственности за их содержание.
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием сроков, необходимых для их реализации, приведены в Приложении N 1.
3. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
Общий объем финансирования Программы составляет:
Задачи |
Объемы финансирования на период действия программы, тыс. руб. |
|||||
2015 год (факт) |
2016 год (план) |
2017 год (план) |
2018 год (план) |
2019 год (план) |
2020 год (план) |
|
1. Организация деятельности, направленной на профилактику наркомании и других асоциальных явлений, воспитание социально-ответственной личности, формирование здорового образа жизни детей и молодежи, в т.ч. "группы особого внимания" |
18 281 |
18 918 |
18 918 |
18 918 |
18 918 |
18 918 |
2. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на выявление лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ |
2 024 |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Оказание наркологической помощи населению |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. Реабилитация лиц, допускающих употребление психоактивных веществ. Ресоциализация наркозависимых и алкозависимых граждан |
66 354 |
61 506 |
61 747 |
61 988 |
61 988 |
61 988 |
5. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
14 538 |
3 408 |
- |
- |
- |
- |
Всего по Программе |
101 197 |
83 832 |
80 665 |
80 906 |
80 906 |
80 906 |
Мероприятия программы также реализуются в рамках следующих государственных программ Тюменской области: "Основные направления развития образования и науки" до 2020 года, "Основные направления развития отрасли "Социальная политика" до 2020 года, "Основные направления развития здравоохранения" до 2020 года.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на финансовый год по соответствующим государственным программам, и средств других источников, определенных законодательством.
4. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области
Основным результатом реализации мероприятий программы является снижение общей заболеваемости наркоманией на основе совершенствования информационной, образовательной и досуговой профилактической деятельности, оказания обоснованных мер социальной поддержки, лечения и реабилитации наркозависимых граждан, правоохранительной деятельности по обеспечению безопасности граждан от угроз, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Программно-целевое развитие сферы профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков ориентировано на достижение следующего значения показателя цели.
"Общая заболеваемость наркомании (чел. на 100 тыс. населения)" к концу 2020 года - 233,0.
Реализация комплекса мероприятий по задачам программы обеспечит достижение следующих результатов к концу 2020 года:
- увеличение доли несовершеннолетних "группы особого внимания", снятых с учета в связи с положительной динамикой в поведении, до 90%;
- увеличение доли лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, выявленных в ходе проведения специальных профилактических мероприятий до 0,08%;
- снижение общей обращаемости лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (чел. на 100 тыс. населения), до 127,7;
- снижение смертности, связанной с острыми отравлениями наркотиками, по данным судебно-медицинской экспертизы (количество случаев на 100 тыс. населения), до 3,0;
- увеличение до 11,3% доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет;
- сохранение доли лиц, прошедших полный курс реабилитации, на уровне 79,7%;
- снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, до 2200;
- снижение числа лиц (на 100 тысяч населения), совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, до 125,7;
- увеличение доли раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, до 74,1%;
- увеличение доли раскрытых преступлений, связанных с незаконным производством, сбытом наркотических средств до 15,3%.
Значения показателей реализации Программы приведены в Приложении N 2.
5. Оценка неблагоприятных факторов реализации государственной программы Тюменской области
Базовые факторы и условия программной деятельности определяются макроэкономической и социально-политической ситуацией, следуют из реализованного сценария (инновационного, инерционного) развития региона.
К основным рискам реализации Программы можно отнести:
увеличение наркотрафика, активизация наркопреступности;
появление в незаконном обороте новых видов наркотических средств;
недостаточная обеспеченность квалифицированными кадрами;
снижение объема инвестиций в развитие материально-технической базы.
В случае возникновения рисков возможен рост преступности в сфере незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров с появлением новых каналов контрабанды; увеличение числа лиц, вовлеченных в немедицинское потребление наркотиков; рост числа острых отравлений наркотическими веществами вследствие появления в незаконном обороте в большом количестве синтетических наркотических веществ; недостаточная доступность медико-социальной реабилитации для больных наркоманией; увеличение числа лиц, прошедших лечение, реабилитацию и вновь вернувшихся к немедицинскому потреблению наркотиков.
Меры, направленные на предотвращение неблагоприятных факторов реализации программы: корректировка Программы на основе оценки характера, масштабов и последствий воздействия неблагоприятных факторов на достижение целей и решение задач Программы.
Приложение 1
к государственной программе
Тюменской области
План
мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Антинаркотическая программа" до 2020 года
Наименование задачи |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Объемы финансирования на период действия программы, тыс. руб. |
Получатели бюджетных средств |
Контрольное событие |
|||||
2015 год (фактические) |
2016 год (плановые) |
2017 год (плановые) |
2018 год (плановые) |
2019 год (плановые) |
2020 год (плановые) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель. Формирование потенциала противодействия общества наркотизации, устойчивое сокращение незаконного оборота и немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ | ||||||||||
Задача 1. Организация деятельности, направленной на профилактику наркомании и других асоциальных явлений, воспитание социально-ответственной личности, формирование здорового образа жизни детей и молодежи, в т.ч. "группы особого внимания" |
1.1. Организация деятельности по пропаганде ценностей здорового образа жизни, негативного отношения к употреблению психоактивных веществ, табакокурению, другим асоциальным явлениям |
В течение года |
18 281 |
18 918 |
18 918 |
18 918 |
18 918 |
18 918 |
Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области, Департамент здравоохранения Тюменской области |
Увеличение доли несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН ОВД, участвующих в профилактических программах и мероприятиях ежегодно на 0,1 пп (в 2015 году увеличение составило 0,1 пп с 98,5 до 98,6 пп) |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.1.1. Повышение квалификации специалистов в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача |
В течение года |
- |
46 |
46 |
46 |
46 |
46 |
|||
1.1.2. Софинансирование расходов на мероприятия по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций |
В течение года |
1 060 |
1 060 |
1 060 |
1 060 |
1 060 |
1 060 |
|||
1.2. Духовно-нравственное воспитание обучающихся в рамках внеурочной деятельности |
В течение года |
в рамках государственной программы Тюменской области "Основные направления развития образования и науки" до 2020 года |
Департамент образования и науки Тюменской области |
Удельный вес обучающихся, охваченных организованной досуговой занятостью на базе общеобразовательных организаций по итогам 2015 года составил 83%; планируется на 2016 год - 85%, на 2017 - 2020 годы - до 86%. |
||||||
1.3. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков |
В течение года |
в рамках государственной программы Тюменской области "Основные направления развития отрасли "Социальная политика" до 2020 года |
Департамент социального развития Тюменской области |
Ежегодный охват детей и подростков организованными формами отдыха и оздоровления - 93% (в 2015 году - выполнено) |
||||||
1.4. Организация деятельности служб по защите прав детей и подростков и обеспечение методического сопровождения деятельности по профилактике правонарушений несовершеннолетних "группы особого внимания" |
В течение года |
в рамках государственной программы Тюменской области "Основные направления развития отрасли "Социальная политика" до 2020 года |
Департамент социального развития Тюменской области |
Уменьшение доли несовершеннолетних, совершивших преступления и состоящих на учете в банке данных на момент совершения преступления ежегодно на 0,1 пп (в 2015 году уменьшение составило 0,1 пп с 1,5 до 1,4 пп) |
||||||
Всего расходы на задачу 1: |
|
18 281 |
18 918 |
18 918 |
18 918 |
18 918 |
18 918 |
|
|
|
Задача 2. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на выявление лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ |
2.1. Проведение социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования |
В течение года |
в рамках государственной программы Тюменской области "Основные направления развития образования и науки" до 2020 года |
Департамент образования и науки Тюменской области |
Удельный вес обучающихся (от подлежащих тестированию), участвовавших в социально-психологическом тестировании по итогам 2015 года составил 95,6%. Планируется на 2016 год - 96%, на 2017 год - 96,5%, на 2018 - 2020 годы - 97%. |
|||||
2.2. Организация выявления лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств, в ходе профилактических осмотров граждан |
В течение года |
в рамках средств программы обязательного медицинского страхования |
Департамент здравоохранения Тюменской области |
Увеличение числа лиц, с впервые в жизни установленным диагнозом "употребление наркотиков с вредными последствиями", впервые взятых на профилактический наркологический учет (первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями) относительно уровня предыдущего года в 2015 году составило 6,8%. Планируется на 2016 год - 1,6%, на 2017 год - 1,5%, на 2018 - 2020 годы - 1,4%. |
||||||
Справочно Осуществление мер по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств |
|
2 024 |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области |
|
|
Всего расходы на задачу 2: |
|
2 024 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Задача 3. Оказание наркологической помощи населению |
3.1. Организация деятельности по обеспечению оказания наркологической помощи населению в рамках лечебно-профилактической деятельности учреждений здравоохранения |
В течение года |
в рамках средств программы обязательного медицинского страхования |
Департамент здравоохранения Тюменской области, ТФОМС, ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер" |
Снижение первичной заболеваемости наркоманией относительно уровня 2014 года в 2015 году составило 24,4%, планируется на 2016 год - 1,5%, на 2017 - 2020 годы планируется сохранение уровня не выше 2016 года. |
|||||
3.2. Организация выездных мероприятий по лечению алкоголизма в сельских территориях |
В течение года |
в рамках средств программы обязательного медицинского страхования |
Департамент здравоохранения Тюменской области, ТФОМС, ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер" |
Ежегодный охват лиц, больных алкоголизмом, прошедших лечение по заявкам глав муниципальных образований - 100% (в 2015 году - выполнено). |
||||||
Всего расходы на задачу 3: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Задача 4. Реабилитация лиц, допускающих употребление психоактивных веществ. Ресоциализация наркозависимых и алкозависимых граждан |
4.1. Реализация проектов, направленных на реабилитацию и ресоциализацию лиц, допускающих употребление психоактивных веществ |
В течение года |
66 354 |
61 506 |
61 747 |
61 988 |
61 988 |
61 988 |
Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области |
Организация работы по реабилитации лиц, допускающих употребление психоактивных веществ, ежегодно не менее 22 460 койко-дней (в 2015 году количество койко-дней составило 22 630). |
Всего расходы на задачу 4: |
|
66 354 |
61 506 |
61 747 |
61 988 |
61 988 |
61 988 |
|
|
|
Задача 5. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
5.1. Проведение оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе проведение мероприятий по выявлению и проверке мест концентрации антиобщественных элементов (притонов) с привлечением виновных лиц к ответственности за их содержание |
В течение года |
В рамках финансирования Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области |
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области |
Доля раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, от общего количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в 2015 году составила 61,4%. Планируется на 2016 год - 71,0%, на 2017 год - 74,0%, на 2018 год - 77,1%; на 2019 год - 80%; на 2020 год - до 83%. Количество выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков в 2015 году составило 781. На 2016 - 2020 годы - не менее 781 ежегодно. |
|||||
5.2. Организация работы по противодействию пропаганде и незаконной рекламе наркотиков |
В течение года |
В рамках финансирования Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области |
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области |
Количество выявленных правонарушений, связанных с пропагандой либо незаконной рекламой наркотиков в 2015 году составило 9 ед. Планируется на 2016 год - 9 ед., на 2017 год - 9 ед., на 2018 год - 10 ед., на 2019 год - 11 ед., на 2020 год - 12 ед. |
||||||
5.3. Обеспечение проведения оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
В течение года |
14 538 |
3 408 |
- |
- |
- |
- |
Управление делами Правительства Тюменской области, Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области |
В 2015 году приобретено 13 автотранспортных средств и 7 наименований специального оборудования. В 2016 году планируется - 22 наименования имущества. |
|
Всего расходы на задачу 5: |
|
14 538 |
3 408 |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Всего расходы по цели 1: |
|
101 197 |
83 832 |
80 665 |
80 906 |
80 906 |
80 906 |
|
|
|
Всего по программе: |
|
101 197 |
83 832 |
80 665 |
80 906 |
80 906 |
80 906 |
|
|
|
в т.ч. расходы на управление |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Распределение средств в составе программы по каждому получателю бюджетных средств | ||||||||||
1. |
Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области |
|
93 746 |
83 832 |
80 665 |
80 906 |
80 906 |
80 906 |
|
|
2. |
Управление делами Правительства Тюменской области |
|
7 451 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Приложение 2
к государственной программе
Тюменской области
Показатели
государственной программы Тюменской области "Антинаркотическая программа" до 2020 года
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Направленность показателя |
Базовое значение показателя (факт 2014 года) |
Значения показателей (плановые, оценочные, фактические) |
Целевое значение показателя |
Обоснование прогнозных и целевых значений |
|||||
2015 год (факт) |
2016 год (план) |
2017 год (план) |
2018 год (план) |
2019 год (план) |
2020 год (план) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель. Формирование потенциала противодействия общества наркотизации, устойчивое сокращение незаконного оборота и немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ | ||||||||||||
1. |
Показатель цели: Общая заболеваемость наркоманией |
чел. на 100 тыс. населения |
о |
241 |
236,2 |
236,2 |
235,8 |
235,8 |
234,5 |
233,0 |
233,0 |
Значение показателя определено исходя из анализа тенденций распространенности наркомании в Тюменской области. Значение аналогичного показателя в РФ в 2014 году составило 220,27 чел. на 100 тыс. населения, в УрФО - 263,57 чел. на 100 тыс. населения (согласно проекту статистического сборника "Основные показатели деятельности наркологической службы в Российской Федерации в 2013 - 2014 годах" НИИ наркологии - филиала ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского" Минздрава России) |
Задача 1. Организация деятельности, направленной на профилактику наркомании и других асоциальных явлений, воспитание социально-ответственной личности, формирование здорового образа жизни детей и молодежи, в т.ч. "группы особого внимания" | ||||||||||||
2. |
Показатель 1.1. Доля несовершеннолетних "группы особого внимания", снятых с учета в связи с положительной динамикой в поведении |
% от общей численности несовершеннолетних "группы особого внимания", снятых с учета |
п |
86 |
88 |
88 |
88,5 |
89 |
89,5 |
90 |
90 |
Достижение положительной динамики в поведении несовершеннолетних путем совершенствования деятельности ведомств системы профилактики, внедрения инновационных методов и технологий работы. Достижение 100% значения показателя невозможно, т.к. несовершеннолетние, состоящие на учете в банке данных "группы особого внимания", могут быть сняты с учета в связи с достижением совершеннолетия, устройством в интернатные учреждения, переездом на постоянное место жительства в другой регион. Плановые значения показателя рассчитаны исходя из динамики в 2010 - 2014 годов. |
Задача 2. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на выявление лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ | ||||||||||||
3. |
Показатель 2.1. Доля лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, выявленных в ходе проведения специальных профилактических мероприятий |
% от численности лиц, охваченных специальными профилактическими мероприятиями (социально-психологическим тестированием, профилактическими медицинскими осмотрами) |
п |
- |
- |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
Плановые значения показателя определены с учетом повышения качества мероприятий по раннему выявлению лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ |
4. |
Показатель 2.2. Общая обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями |
чел. на 100 тыс. населения |
о |
128,2 |
128,1 |
128,1 |
128,0 |
127,9 |
127,8 |
127,7 |
127,7 |
Плановые значения показателя определены с учетом снижения числа лиц, взятых на профилактический наркологический учет с диагнозом употребление наркотиков с вредными последствиями. Значение аналогичного показателя в РФ в 2014 году составило 154,3 чел. на 100 тыс. населения, в УрФО - 148,0 чел. на 100 тыс. населения (согласно проекту статистического сборника "Основные показатели деятельности наркологической службы в Российской Федерации в 2013 - 2014 годах" НИИ наркологии - филиал ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского" Минздрава России) |
Задача 3. Оказание наркологической помощи населению | ||||||||||||
5. |
Показатель 3.1. Смертность, связанная с острым отравлением наркотиками, по данным судебно-медицинской экспертизы |
количество случаев на 100 тысяч населения |
о |
3,5 |
3,3 |
3,3 |
3,2 |
3,1 |
3,1 |
3,0 |
3,0 |
Плановые значения показателя рассчитаны исходя из их динамики в 2013 - 2014 годах. |
6. |
Показатель 3.2. Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3-х лет |
% от общей численности больных наркоманией, прошедших реабилитацию |
п |
11,1 |
11,2 |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
Плановые значения показателя рассчитаны исходя из их динамики в 2013 - 2014 годах. |
Задача 4. Реабилитация лиц, допускающих употребление психоактивных веществ. Ресоциализация наркозависимых и алкозависимых граждан | ||||||||||||
7. |
Показатель 4.1. Доля лиц, прошедших полный курс реабилитации |
% от численности лиц, поступивших на реабилитацию, плановый срок завершения которой приходится на отчетный период |
п |
79,6 |
79,2 |
79,7 |
79,7 |
79,7 |
79,7 |
79,7 |
79,7 |
Достижение 100% значения показателя невозможно в связи со спецификой заболевания. |
Задача 5. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков | ||||||||||||
8. |
Справочно Показатель 5.1. Количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
ед. |
п |
3208 |
2 643 |
2 800 |
2 900 |
3 000 |
3 100 |
3 200 |
3 200 |
Плановые значения показателя определены с учетом снижения преступлений по линии незаконного оборота наркотиков. |
9. |
Показатель 5.2. Число лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, число лиц на 100 тысяч населения |
чел. на 100 тыс. населения |
о |
171,3 |
159,1 |
147,2 |
142,0 |
136,6 |
131,2 |
125,7 |
125,7 |
Плановые значения показателя определены с учетом снижения числа лиц, совершивших преступления по линии незаконного оборота наркотиков. |
10. |
Показатель 5.3. Доля раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
% от числа раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
п |
66,6 |
66,8 |
69,9 |
70,9 |
72 |
73,1 |
74,1 |
74,1 |
Плановые значения показателя определены с учетом усиления работы в части увеличения количества раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений по линии незаконного оборота наркотиков. |
11. |
Показатель 5.4. Доля раскрытых преступлений, связанных с незаконным производством, сбытом наркотических средств |
% от числа раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
п |
12,3 |
14,1 |
14,4 |
14,6 |
14,8 |
15,1 |
15,3 |
15,3 |
Плановые значения показателя определены с учетом усиления работы в части увеличения количества раскрытых преступлений, связанных с незаконным производством, сбытом наркотических средств |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 27 октября 2016 г. N 450-п "О внесении изменений в постановление от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.