Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Армизонского муниципального района
от 5 октября 2016 г. N 167
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения администрацией Армизонского муниципального района (далее - администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, муниципальными правовыми актами администрации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации, их должностными лицами, взаимодействия администрации с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Регламенты разрабатываются структурным подразделением администрации, к полномочиям которого относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами администрации (далее - уполномоченные органы).
3. При разработке регламентов уполномоченный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Уполномоченный орган, осуществляющий разработку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, Тюменской области;
д) ответственность должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные уполномоченным органом, в том числе для применения подведомственным учреждением, координацию деятельности которого осуществляет администрация, утверждаются в установленном порядке постановлениями администрации, если иное не установлено законодательством.
5. Реализация администрацией отдельных государственных полномочий Российской Федерации, Тюменской области по предоставлению государственных услуг, переданных им на основании федерального закона, закона Тюменской области, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Тюменской области, если иное не установлено федеральным законом, законом Тюменской области.
До принятия соответствующего регламента федеральным органом исполнительной власти, исполнительным органом государственной власти Тюменской области администрация вправе разрабатывать и утверждать регламенты в сфере переданных Российской Федерацией, Тюменской области полномочий, если иное не установлено федеральным законом, законом Тюменской области.
Реализация администрацией отдельных государственных полномочий Тюменской области по предоставлению государственных услуг, переданных ей на основании закона Тюменской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти, если иное не установлено законом Тюменской области.
До принятия соответствующего регламента исполнительным органом государственной власти администрация вправе разрабатывать и утверждать регламенты в сфере переданных Тюменской областью полномочий, если иное не установлено законом Тюменской области.
Регламенты, разработанные администрацией в сфере переданных Российской Федерацией или Тюменской областью полномочий, утверждаются муниципальным нормативным правовым актом администрации с учетом требований настоящих Правил, если иное не установлено законодательством.
6. Утверждаемые постановлениями администрации регламенты подлежат обязательной экспертизе ведущим специалистом администрации (юристом). Предметом экспертизы является оценка соответствия проектов регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и настоящими Правилами.
7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе в соответствии с действующим законодательством. При проведении независимой экспертизы проекта регламента в соответствии с настоящими Правилами администрация осуществляет следующие действия:
а) до направления проекта регламента на согласование в установленном порядке размещает его на официальном сайте Армизонского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
б) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
8. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
9. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
10. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента на официальном сайте.
11. Физическими и юридическими лицами при проведении независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в уполномоченный орган, являющийся разработчиком регламента. Уполномоченный орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
12. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта регламента ведущим специалистом администрации (юристом). Уполномоченный орган обеспечивает соответствие проекта регламента действующему законодательству, а также учет замечаний и предложений, содержащихся в заключениях на проект регламента.
13. Уполномоченный орган при разработке проектов регламентов обеспечивает подготовку пояснительной записки, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях оказания муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае внесения изменений в действующий регламент уполномоченным органом к проекту прилагается актуализированная версия изменяемого акта с учетом вносимых изменений (при этом текст, который предлагается исключить, зачеркивается, а текст, предлагаемый к принятию, выделяется жирным шрифтом либо иным цветом). Подготовка актуализированной версии в виде отдельных глав (разделов) допускается при внесении незначительных изменений в большой по объему акт.
14. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов администрации, администрация, ответственная за утверждение регламента, обеспечивает разработку данных нормативных правовых актов в соответствии с настоящими Правилами.
15. Предметом правовой экспертизы, проводимой ведущим специалистом администрации (юристом), является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
16. Экспертиза ведущего специалиста администрации (юриста) по проекту регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, оформляется соответствующим заключением в срок не более 15 рабочих дней со дня получения регламента, а при повторном согласовании - в срок не более пяти рабочих дней.
17. После согласования проекта регламента и его доработки с учетом поступивших заключений регламент подлежит утверждению в порядке, установленном пунктами 4, 5 настоящих Правил.
18. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
Внесение изменений в регламенты в случае приведения регламента в соответствие с действующим законодательством, в том числе на основании акта прокурорского реагирования, а также в случае, если данные изменения не касаются изменения условий и порядка оказания муниципальных услуг, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса, структуры органа, оказывающего услугу, телефонов, режима работы), осуществляется уполномоченным органом в упрощенном порядке. Под упрощенным порядком в данном случае понимается получение положительного заключения ведущего специалиста администрации (юриста).
19. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются уполномоченным органом в информационных системах в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Тексты регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной услуги.
II. Требования к регламентам
20. Наименование регламента определяется администрацией, ответственной за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
21. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
22. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей.
23. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или Тюменской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
л) способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
м) способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой учреждением, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой учреждением, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
п) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая учреждением, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
р) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
24. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
25. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
26. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
27. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, должен содержать информацию о формах контроля и сроках его осуществления.
28. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также их должностных лиц, указываются:
а) предмет жалобы;
б) сроки рассмотрения жалобы.
В административных регламентах предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, координацию и контроль деятельности которых осуществляет администрация, указанный раздел административного регламента также должен содержать:
органы государственной власти, органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Армизонского муниципального района Тюменской области от 5 октября 2016 г. N 167 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.