Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты и показатели муниципальной программы
Показатели должны оценивать результаты достижения целей и задач муниципальной программы, быть проверяемыми и по возможности статистически наблюдаемыми, иметь конкретное количественное значение по годам реализации муниципальной программы.
При разработке системы показателей муниципальной программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества показателей при сохранении полноты информации о достижении целей и задач и своевременности ее представления.
По каждому показателю приводятся планируемые значения на период реализации муниципальной программы и целевые значения, являющиеся планируемым конечным результатом реализации муниципальной программы.
В муниципальные программы включаются показатели, утвержденные Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", и показатели прогноза социально-экономического развития Упоровского муниципального района, характеризующие достижение целей, решение задач и выполнение мероприятий соответствующих муниципальных программ.
Опросные показатели, которые являются основным методом сбора социологической информации, процедуре планирования на период, следующий за отчетным, не подлежат. При анализе отчетов о выполнении муниципальных программ (п. 5.4 настоящего Порядка), будет производиться сопоставление опросных показателей со значениями прошлого года.
В зависимости от направления динамики показателей отмечаются показатели прямого счета и показатели обратного счета.
Показатели прямого счета - это показатели, динамика значений которых направлена на рост и рассматривается как положительная тенденция.
Показатели обратного счета - это показатели, динамика значений которых направлена на снижение и рассматривается как положительная тенденция.
При установлении плановых и целевых значений показателей рекомендуется учитывать следующие требования:
1) реалистичность - означает, что устанавливаемые плановые значения показателей должны быть достижимы в установленный период времени, исходя из имеющихся ресурсов;
2) напряженность - требует, чтобы устанавливаемые плановые значения показателей стимулировали интенсивную работу ответственных исполнителей муниципальной программы;
3) ориентированность на результат - должны соответствовать целям и характеризовать их достижение;
4) однозначность трактовки - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг;
5) достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных прямым образом или посредством других показателей;
6) надежность - означает, что информация является надежной, выдерживает возникающие из-за человеческого фактора ошибки, отказ систем и изменения в организации, в том числе сбои в электронных системах;
7) полезность - информация должна быть полезна для анализа ситуации и принятия управленческих решений.
По муниципальным программам, имеющим несколько целей, ответственным исполнителем определяется весовое значение по каждой цели, отражающее вклад этой цели в достижение целей муниципальной программы. Сумма значений весовых коэффициентов по всем целям муниципальной программы должна составлять единицу.
Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и задач муниципальной программы с указанием алгоритма расчета значений показателей и периодичности представления информации, приводится в приложении "Показатели муниципальной программы" (приложение 6 и 6.1 к настоящему Порядку).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.