Решение Думы Викуловского муниципального района
от 31 октября 2016 г. N 32
"О внесении изменений и дополнений в Устав Викуловского муниципального района"
Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции РФ
по Тюменской области 6 декабря 2016 г.
Регистрационный N RU725060002016001
В соответствии с частью 1 статьи 22 и статьей 63 Устава Викуловского муниципального района, регламентом Думы Викуловского муниципального района, Дума Викуловского муниципального района решила:
1. В Устав Викуловского муниципального района, принятый решением ОМО Викуловский район от 16.06.2005 N 65 (с изменениями и дополнениями, внесёнными решением Думы объединённого муниципального образования Викуловский район от 9 августа 2005 года N 69; решениями Думы Викуловского муниципального района от 09 марта 2006 года N 07; от 24 октября 2006 года N 41; от 16 октября 2007 года N 39; от 04 апреля 2008 года N 17; от 21 апреля 2009 N 08; от 18 ноября 2009 года N 36; от 28 января 2010 года N 01; от 30 марта 2010 года N 16; от 23 июля 2010 года N 29; от 18 октября 2010 года N 39; от 23 сентября 2011 года N 24; от 29 мая 2012 года N 35; от 30 ноября 2012 года N 50; от 21 ноября 2013 года N 30; от 20 июня 2014 года N 26; от 03 декабря 2014 N 43; от 11.09.2015 N 31) внести следующие изменения и дополнения:
1) в части 1 статьи 3 Устава:
а) слова "может иметь" заменить на слово "имеет";
б) слова "и особенности" исключить;
2) статью 6 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района
1. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия по следующим вопросам местного значения:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тюменской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;
26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
32) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
40) иные вопросы местного значения в соответствии с федеральным законодательством.
2. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют на территориях сельских поселений решение следующих вопросов местного значения, не закрепленных за сельскими поселениями:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
11) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
12) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), и транспортированию, твердых коммунальных отходов;
13) использование, охрана, защита, воспроизводство лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
14) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
16) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
17) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
18) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
19) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
20) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
21) осуществление муниципального лесного контроля;
22) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
23) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
24) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
25) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
3. Законом Тюменской области могут быть перераспределены полномочия между органами местного самоуправления муниципального района и органами государственной власти Тюменской области.";
3) В абзаце первом части 4 статьи 9 Устава слова "должно составлять" заменить на слова "не может превышать";
4) статью 10 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 10. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся в случаях, предусмотренных настоящим Уставом. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются районной Думой в сроки, предусмотренные действующим законодательством. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тюменской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.";
5) В статье 11 Устава части 1 и 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) и иным основаниям, в случае их подтверждения в судебном порядке.";
6) В части 1 статьи 13 устава слова "или районной думой" исключить;
7) В абзацах первом и втором части 2 статьи 14 Устава слова "района" заменить словами "муниципального образования";
8) в статье 15 Устава:
а) в части 1 слова ", а также для осуществления территориального самоуправления" исключить;
б) в части 2 слова "главы района" заменить на слова "главы муниципального образования";
в) в абзаце втором части 4 слова "глава муниципального района" заменить на слова "глава муниципального образования";
9) в статье 16 Устава
а) в пункте 1 части 3 слова "Главы района" заменить на слова "Главы муниципального образования";
б) часть 7 дополнить пунктами 1 и 2 следующего содержания:
"1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления муниципального района;
2) за счет средств бюджета Тюменской области - при проведении его по инициативе органов государственной власти Тюменской области.";
10) в статье 19 Устава
1) в части 1 слово "выборным" исключить;
2) абзац первый части 2 статьи 19 Устава дополнить словами: ", а в случае, когда глава муниципального образования сельского поселения в соответствии с законодательством не может входить в состав районной Думы, по два депутата от каждой Думы сельского поселения.";
3) дополнить часть 7 абзацем следующего содержания:
"Управление и (или) распоряжение районной Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности районной Думы и депутатов.";
11) часть 1 статьи 21 Устава изложить в новой редакции
"1. Председатель районной Думы издает постановления по вопросам организации деятельности районной Думы, подписывает решения районной Думы.";
12) в части 2 статьи 22 Устава:
а) пункт 2 исключить, изменив последующую нумерацию пунктов данной части;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) заслушивание ежегодных отчетов Председателя районной Думы о результатах его деятельности.";
13) пункт 5 части 1 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:
"5) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.";
14) в части 1 статьи 26 Устава:
а) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) в иных случаях, установленных федеральными законами.";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ.";
15) В статье 27 Устава:
а) в абзаце втором части 3 слова "проекта контракта" исключить;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "проекта контракта" отсутствуют
б) часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Кандидатом на должность Главы района может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.";
в) часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Районной Думе для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы района представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.";
г) в части 8:
- строку "- находящийся в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;" исключить;
- дополнить строкой "- лишённый права занимать муниципальные должности в течение определённого срока решением суда, вступившим в законную силу.";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. в части 8 слова "- лишенный права занимать муниципальные должности в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу." уже имеются
16) в части 3 статьи 30 Устава:
а) дополнить пунктом 10 изменив последующую нумерацию,
"10) отзыва избирателями;";
б) дополнить часть абзацем следующего содержания:
"Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ.";
17) дополнить Устав статьей 30.1. следующего содержания
"Статья 30.1. Гарантии осуществления полномочий Главы района
1. К гарантиям осуществления полномочий Главы района относятся:
1) условия работы, необходимые для исполнения полномочий;
2) оплата труда;
3) отдых и ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) пенсия за выслугу лет.
2. Для исполнения полномочий Главе района обеспечиваются следующие условия работы:
1) служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи;
2) транспортное обслуживание в служебных целях;
3) компенсация командировочных расходов в соответствии с действующим законодательством.
3. Оплата труда Главы района производится в виде ежемесячного денежного содержания, которое состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
4. Отдых обеспечивается в соответствии с трудовым законодательством. Главе района предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности и денежного содержания. Ежегодный оплачиваемый отпуск состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 30 календарных дней. Дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются продолжительностью:
а) за ненормированный рабочий день - 10 календарных дней;
б) за выслугу лет - в количестве дней, равном установленному муниципальными правовыми актами для муниципальных служащих Викуловского муниципального района.
5. Пенсия за выслугу лет Главе района устанавливается в порядке, аналогичном установленному для муниципальных служащих Викуловского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
6. Финансовое обеспечение установленных в соответствии с настоящей статьей гарантий производится в пределах средств предусмотренных в бюджете Викуловского муниципального района на обеспечение деятельности Главы района.";
18) статью 31 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 31. Муниципальные правовые акты муниципального района
1. По вопросам местного значения население муниципального района непосредственно и (или) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Тюменской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, и (или) законами Тюменской области.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) решения районной Думы (решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района; решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Тюменской области, настоящим уставом);
3) правовые акты Главы района;
4) постановления администрации района, издаваемые Главой района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области, а также распоряжения администрации района, издаваемые Главой района по вопросам организации работы районной администрации;
4) постановления администрации района, издаваемые Главой района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области, исполнения полномочий администрации Викуловского сельского поселения, а также распоряжения администрации района, издаваемые Главой района по вопросам организации работы районной администрации.
4. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами районной Думы, Главой района, Председателем районной Думы, прокурором района, инициативными группами граждан, иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
7. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.
За неисполнение муниципальных правовых предусмотрена ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.
9. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Муниципальные нормативные правовые акты, за исключением указанных в абзаце первом настоящей части, вступают в силу со дня их принятия, если иное не предусмотрено в настоящем Уставе или тексте муниципального нормативного правового акта.
Опубликование муниципального нормативного правового акта осуществляется посредством размещения полного текста муниципального нормативного правового акта и его приложений в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня принятия (издания). Опубликование приложений к муниципальному нормативному правовому акту не осуществляется, если в тексте муниципального нормативного правового акта предусмотрено его обнародование в местах, обеспечивающих возможность ознакомления с ним граждан. Опубликование муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав района осуществляется в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
10. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом: в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,- уполномоченным органом государственной власти Российской федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Тюменской области, настоящему Уставу.
13. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тюменской области.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тюменской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Думы муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Думы муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.";
19) в статье 34 Устава:
а) в части 3:
- в пункте 2 слова "муниципального района" заменить на слова "сельского поселения";
- пункт 8 дополнить словами: ", управлению и распоряжению земельными участками;";
б) пункт 3 части 4 изложить в следующей редакции:
"3) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;";
20) в статье 35 Устава
1) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
"Избирательная комиссия муниципального района (далее также - Избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.".
2) дополнить частями 2, 3 следующего содержания, изменив последующую нумерацию частей:
"2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Порядок формирования и полномочия Избирательной комиссии устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тюменской области, а также настоящим Уставом.";
21) Статью 63 дополнить частью 3 изменив последующую нумерацию:
"3. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса районной Думой подлежит официальному опубликованию.
После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в уставе вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.";
22) В части 3 статьи 66 Устава слова "проект контракта с главой," исключить.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации.
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Красная звезда".
Председатель Думы |
С.В. Антюхова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Викуловского муниципального района от 31 октября 2016 г. N 32 "О внесении изменений и дополнений в Устав Викуловского муниципального района"
Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции РФ по Тюменской области 6 декабря 2016 г.
Регистрационный N RU725060002016001
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации
Текст решения опубликован в газете "Красная звезда" от 1 ноября 2016 г., N 88(9728); от 13 декабря 2016 г., N 99(9739) (поправка); на официальном сайте Викуловского муниципального района официального портала органов государственной власти Тюменской области (http://vikulovo.admtyumen.ru)