Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Ишимского муниципального района
от 11 ноября 2016 г. N 205
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) Администрации Ишимского муниципального района (далее Администрация) при осуществлении полномочий по рассмотрению заявлений и принятию решений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
1.2. Круг заявителей
В качестве заявителей могут выступать граждане, юридические лица, заинтересованные в образовании, образовании путем раздела земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, предоставленного им на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, а также в предоставлении земельного участка путем проведения аукциона по продаже земельного участка, на право заключения договора аренды, а также иные лица, имеющие право в силу наделения их заявителями соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги (далее Заявители).
II. Стандарт предоставление муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Рассмотрение заявлений и принятие решений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией.
В непосредственном предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее: Отдел);
- Муниципальное бюджетное учреждение Ишимского муниципального района "Земельно-градостроительная служба" (далее: МБУ ЗГС);
- Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ).
2.2.2. В целях получения информации и документов, необходимых для принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участки или земельных участков на кадастровом плане территории, предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией во взаимодействии с:
- Управлением Федеральной налоговой службы по Тюменской области;
- Управлением Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
2.2.3. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графике работы государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
Справочные телефоны структурных подразделений Администрации предоставляющих муниципальную услугу и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
МБУ ЗГС: 8(345551) 5-13-45;
Отдел: 8(345551) 5-13-08;
канцелярия Администрации (345551) 5-13-69;
МФЦ: 8(345551) 7-24-34.
Структуры, участвующие в предоставлении муниципальной услуги располагаются по адресу:
Администрация: ул. Ленина, 48, г. Ишим, Тюменская область, индекс 627750;
МФЦ: г. Ишим, ул. Карла-Маркса, 57/1, индекс 627750.
Адрес электронной почты МБУ ЗГС: ZGS2010@mail.ru. Адрес электронной почты Отдела: otdel-izo@mail.ru.
График работы Администрации: понедельник - четверг с 8 до 17 часов по местному времени, пятница с 8 до 16 часов по местному времени, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Информация о месте нахождения и графике работы Администрации предоставляется Заявителям следующими способами:
- при личном обращении в Администрацию в форме устного информирования;
- путем размещения информации в помещениях Администрации на информационных стендах;
- устно по телефону;
- путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Администрации.
2.2.4. Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащего информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адрес электронной почты Администрации:
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу www.uslugi.admtyumen.ru, а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Администрации в подразделе "Государственные услуги и административные регламенты".
Адрес электронной почты Администрации: raion.ishim@mail.ru.
2.2.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области":
Информирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и сотрудниками Администрации, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется сотрудниками Администрации, к функциям которых относится оказание консультативной помощи по оформлению прав на земельные участки на безвозмездной основе.
Сотрудник МФЦ или Администрации, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги и консультирование о ходе ее предоставления, принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, включая обращения, поступившие в форме электронного документа, рассматриваются должностными лицами с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня регистрации обращения.
Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставления информации.
2.2.6. Порядок, форма и место размещения информации:
Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме информационных материалов, в том числе:
а) информационных материалов, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru/), а также на Официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (http://www.uslugi.admtyumen.ru/);
б) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации (www.ishim-mr.admtyumen.ru);
в) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях МФЦ, Администрации и администраций сельских поселений Ишимского муниципального района, предназначенных для ожидания приема.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление (выдача) Заявителю распоряжения Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - Распоряжения) с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее Схема расположения земельного участка);
- направление (выдача) Заявителю отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее Отказ).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок со дня поступления заявления по день направления (выдачи) Администрацией Распоряжения либо Отказа Заявителю в случае образования, раздела земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования - 30 календарных дней.
2.4.2. Срок со дня поступления заявления по день направления (выдачи) Администрацией Распоряжения либо Отказа Заявителю в случае образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона - 60 календарных дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ( "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст. 4147);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.07.1997 N 30, ст. 3594);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации от 30.07.2007 N 31, ст. 4017);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ( "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31.07.2006 N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18.07.2011 N 29, ст. 4479);
Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 6 "О порядке взимания и размерах платы за возможность подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (далее Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762);
Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7);
Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" ("Тюменская правда сегодня" от 24.10.2001 N 200);
Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня" от 08.02.2012 N 21);
Уставом муниципального образования Ишимский муниципальный район, принятым решением Думы Ишимского муниципального района от 08.06.2005 N 254, зарегистрированным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области 22.04.2010.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для ее предоставления посредством личного приема, электронной форме или посредством почтового отправления:
2.6.1.1. В случае образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона:
Заявление по форме, установленной приложением N 1 к настоящему административному регламенту, в котором указывается:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства Заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя (для гражданина);
б) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
в) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также ИНН и ОГРН налогоплательщика, за исключением случаев, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
г) цель использования земельного участка;
д) способ уведомления о результате предоставления муниципальной услуги;
е) способ получения результата оказания муниципальной услуги;
ж) реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя Заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
з) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем.
К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории прилагаются:
- копия паспорта или иного документа, предусмотренного федеральным законом или иными нормативными правовыми актами в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (для гражданина);
- копия документа, удостоверяющего полномочия представителя Заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- по желанию заявителя Схема расположения земельного участка (за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов).
2.6.1.2. В случае образования, раздела земельного участка, который находится в муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования:
Заявление по форме, установленной приложением N 1 к настоящему административному регламенту, в котором указывается:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства Заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя (для гражданина);
б) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
в) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также ИНН и ОГРН налогоплательщика, за исключением случаев, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
г) способ уведомления о результате предоставления муниципальной услуги;
д) способ получения результата оказания муниципальной услуги;
з) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем;
и) реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории прилагаются:
- подготовленная заявителем Схема расположения земельного участка, которые предлагается образовать и (или) изменить;
- копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копия паспорта или иного документа, предусмотренного федеральным законом или иными нормативными правовыми актами в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (для гражданина);
- документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.6.2. По желанию Заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Заявителя, его представителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
2.6.3. Заявление и прилагаемые к нему документы Заявитель вправе представить:
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией и МФЦ;
- посредством почтовой связи на бумажном носителе;
- посредством использования системы "Личный кабинет" на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Для подачи заявления в виде электронного документа Заявитель заполняет форму заявления, размещенную на сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
При обращении Заявителя за предоставлением муниципальной услуги с использованием электронных документов такие документы подписываются электронной подписью Заявителя, допускаемой в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, запрашиваемые администрацией в государственных органах местного самоуправления и иных органах, участвующих в предоставлении муниципальных услуг:
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для Заявителей - индивидуальных предпринимателей);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для Заявителей - юридических лиц);
- кадастровый паспорт земельного участка или кадастровую выписку о земельном участке;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на исходный земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений (в случае раздела земельного участка, который находится в муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования).
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, Заявитель вправе представить самостоятельно при обращении за получением муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги (отказ в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории) являются:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с нарушением предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
6) земельный участок не может быть предметом аукциона, в случаях установленных земельным законодательством Российской Федерации.
Основаниями для принятия до 1 января 2020 года принятия решения об отказе в утверждении Схемы расположения земельного участка наряду с основаниями, предусмотренными статьей 11.10 Земельного кодекса РФ (подпунктами 1 - 6 пункта 2.9.1 настоящего регламента) являются:
1) отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним подтверждения имущественных прав на объекты недвижимого имущества, расположенные на испрашиваемом земельном участке, а также прав на земельный участок, подлежащий разделу, а также отсутствие документов, подтверждающих имущественные права, возникшие на данные объекты недвижимости до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в случае обращения с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на основании статьи 39.20 Земельного кодекса РФ, а также прав на земельный участок, подлежащий разделу;
2) смерть заявителя - физического лица, прекращение деятельности заявителя - индивидуального предпринимателя, ликвидация заявителя - юридического лица;
3) отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ преобразуемых земельных участков (за исключением случаев уточнения границ земельного участка в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости");
4) отсутствие возможности доступа к образуемому или изменяемому земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута, за исключением образования земельных участков для размещения линейных объектов, а также случаев обращения с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на основании статьи 39.20 Земельного кодекса РФ;
5) подверженность образуемого земельного участка негативному воздействию вод, если такое воздействие препятствует использованию испрашиваемого земельного участка в соответствии с установленным для него видом разрешенного использования, либо использование испрашиваемого земельного участка усиливает негативное воздействие вод, за исключением случаев обращения с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на основании статьи 39.20 Земельного кодекса РФ;
6) наличие на образуемом земельном участке в границах населенного пункта деревьев, учтенных в установленном порядке и препятствующих его застройке в соответствии с максимальным процентом застройки земельного участка, установленным для соответствующей территориальной зоны (в случае образования земельного участка в целях его предоставления для размещения объектов капитального строительства), за исключением случаев обращения с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на основании статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;
7) наличие принятого уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области, органом местного самоуправления до 1 марта 2015 года в рамках реализации положений постановления Правительства Тюменской области от 02.07.2007 N 144-п "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении земельными участками" решения о проведении работ по формированию испрашиваемого земельного участка в целях его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона, решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
8) несоответствие объекта недвижимого имущества, расположенного на испрашиваемом земельном участке, его характеристикам, указанным в правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документах, если такое несоответствие не позволяет использовать испрашиваемый земельный участок для указанной в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории цели (если в заявлении указан введенный в эксплуатацию объект капитального строительства, а фактически на земельном участке находится объект незавершенного строительства, а также если в заявлении указан жилой дом, а фактически на земельном участке находится здание, строение, сооружение, имеющее иное назначение), либо фактическое отсутствие объекта на земельном участке;
9) размер площади земельного участка, занятой зданиями, сооружениями, составляет от всей площади испрашиваемого земельного участка менее 3% при предоставлении земельного участка под объекты индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства либо менее 10% при предоставлении земельного участка под иные объекты (кроме случаев, когда испрашивается земельный участок, площадь которого превышает минимальную площадь земельного участка, установленную Правилами землепользования и застройки для соответствующей территориальной зоны, не более чем на 20%);
10) отсутствие на земельном участке зданий, сооружений, соответствующих разрешенному использованию указанного земельного участка, который испрашивается для размещения строений и сооружений вспомогательного использования;
11) наличие действующего разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения объектов, указанных в пунктах 1 - 3, 5, 7 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", выданного в порядке, установленном Правительством Тюменской области в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ, за исключением предоставления земельного участка:
- собственникам зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках, либо помещений в них в порядке, предусмотренном статьей 39.20 Земельного кодекса РФ;
- для строительства за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ объектов транспортной инфраструктуры, здравоохранения, образования, спорта, культуры, социальной инфраструктуры для детей;
- лицу, которому выдано указанное разрешение;
12) перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на одном виде права одному и тому же лицу, которые имеют различное разрешенное использование или предоставлены данному лицу по различным процедурам предоставления земельных участков, установленным земельным законодательством РФ (в частности, без торгов либо посредством проведения торгов; для строительства либо для иных целей);
13) объединение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных на одном виде права одному и тому же лицу, в случаях, если данные земельные участки:
- имеют различное разрешенное использование;
- предоставлены по различным процедурам предоставления земельных участков, установленным земельным законодательством Российской Федерации (в частности, без торгов либо посредством проведения торгов; для строительства либо для иных целей);
- предоставлены посредством проведения торгов;
- предоставлены для комплексного освоения территории;
- предоставлены для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства;
14) несоответствие площади земельного участка, указанной в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, площади, отображенной в такой схеме (за исключением случаев расхождения указанных площадей менее чем на 10%).
2.9.2. Основанием для приостановления в предоставлении муниципальной услуги является случай, при котором на момент поступления в Администрацию заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на рассмотрении Администрации находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает. Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории приостанавливается до принятия Администрацией решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо до принятия Администрацией Решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Регистрация заявления при личном обращении не должна превышать 15 минут.
2.14.2. Регистрация заявления, направленного Заявителем с использованием средств почтовой связи либо в форме электронного документа посредством использования системы "Личный кабинет" на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), осуществляется в день его поступления в Администрацию.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются по адресу: г. Ишим, ул. Ленина, 48. Помещения для приема заявлений и документов прилагаемых к заявлению в обязательном порядке, а также для выдачи результата оказания муниципальной услуги размещаются по адресу: г. Ишим, ул. Карла Маркса, 57/1, индекс 627750, телефон: 8(345551) 7-24-34.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников уполномоченного органа.
Помещения обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон), должности и фамилии лица, осуществляющего прием Заявителей. Также обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения Заявителями документов, и оборудуется местами ожидания, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступными местами общего пользования (туалетами).
Места ожидания оборудуются местами для сидения (стульями, кресельными сидениями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.15.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. Визуальная информация размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты уполномоченного органа;
- о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества сотрудников уполномоченного органа, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
- образец заявления и перечень прилагаемых к нему документов.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.15.3. К помещениям для приема заявлений и документов прилагаемых к заявлению в обязательном порядке, а также для выдачи результата оказания муниципальной услуги предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов, установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
- наличие выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие поручней, пандусов, раздвижных дверей, доступных входных групп, санитарно-гигиенические помещений;
- обеспечение достаточной ширины дверных проемов, лестничных маршей, площадок;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
- размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками уполномоченного органа помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с сотрудниками Администрации при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность предоставления муниципальной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие полной, достоверной и доступной для Заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента;
- соблюдение режима работы МФЦ и Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, в том числе:
- при приеме заявления - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут;
при получении результата муниципальной услуги - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для принятия решения;
- формирование сотрудниками МБУ ЗГС дела по заявлению, направление межведомственных запросов;
- рассмотрение зарегистрированного заявления и направление (выдача) заявителю решения о приостановлении рассмотрения заявления;
- рассмотрение сформированного дела по заявлению и принятие решения Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.2. Прием и регистрация Администрацией заявления и документов, необходимых для принятия решения
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя с заявлением и документами, согласно требованиям, установленным подразделом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2. В ходе личного приема заявления и документов, прилагаемых к заявлению сотрудник МФЦ осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность обратившегося Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
- информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- проверяет правильность заполнения заявления, а также наличие документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке;
- обеспечивает их регистрацию в журнале регистрации и выдачу заявителю под личную подпись расписку в их приеме.
3.2.3. При поступлении заявления и документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке в электронной форме или почтовым отправлением сотрудник Администрации обеспечивает их регистрацию в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронной форме, а также направление заявителю в течение 1 рабочего дня со дня регистрации, в зависимости от указанного в заявлении способа получения результата муниципальной услуги, электронного сообщения или уведомления, подтверждающие принятие заявления к рассмотрению.
3.2.4. При личном обращении Заявителя в МФЦ, а также в случае получения заявления и документов посредством почтовой связи, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сотрудник МБУ ЗГС, к функциям которого относится прием и регистрация документов направляет Заявителю уведомление о возврате заявления и документов с указанием причины такого возврата в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления.
3.2.6. Результатом исполнения административной процедуры является прием от Заявителя и регистрация заявления и документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке.
3.2.7. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном заявлении в журнал регистрации.
3.2.8. Ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры является сотрудник МФЦ (при личном обращении), сотрудник МБУ ЗГС (при обращении посредством почтовой связи, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") к функциям которого относится прием и регистрация документов.
3.2.9. Максимальный срок приема и регистрации заявления и документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке при личном обращении не должен превышать 15 минут. При иных способах подачи в администрацию заявления (в электронной форме, посредством почтового отправления) в рабочие дни - в день его поступления, в выходные или праздничные дни - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
3.3. Формирование дела по заявлению, направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступившее через МФЦ заявление (сотрудник МБУ ЗГС обеспечивает регистрацию поступившего через МФЦ заявления в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронной форме), либо заявление зарегистрированное сотрудником МБУ ЗГС.
3.3.2. Сотрудник МБУ ЗГС, к функциям которого относится формирование дела, в течение 1 календарного дня со дня регистрации заявления осуществляет формирование дела.
3.3.3. В случае, если к заявлению не были приложены документы, которые в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента могут предоставляться Заявителем самостоятельно, сотрудник МБУ ЗГС:
- в течение 1 календарного дня со дня поступления сформированного по заявлению дела осуществляет подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области:
- в Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о предоставлении кадастровых планов территорий, сведений о земельных участках, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело с вложением полученных запрашиваемых документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о сформированном деле в журнал регистрации, который ведется в электронном виде.
3.3.5. Ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры является сотрудник МБУ ЗГС, к функциям которого относится формирование дела.
3.3.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры с учетом получения ответов на межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги и получению запрашиваемых документов (сведений) в электронном виде в Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области и в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области - 6 календарных дней со дня регистрации заявления сотрудником МБУ ЗГС.
3.4. Рассмотрение зарегистрированного заявления и направление (выдача) заявителю муниципального правового акта о приостановлении рассмотрения заявления
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное дело.
3.4.2. При выявлении обстоятельств, установленных пунктом 2.9.2 подраздела 2.9 настоящего административного регламента, сотрудник МБУ ЗГС в течение 2 календарных дней со дня формирования дела, осуществляет подготовку решения о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в форме проекта письма Администрации (Решение о приостановлении срока).
3.4.3. Руководитель Отдела и сотрудник Администрации, к функциям которых относится проведение правовой экспертизы решения о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в течение 2 календарных дней со дня поступления проекта Решения о приостановлении срока осуществляет его согласование.
3.4.4. Глава Администрации осуществляет подписание проекта Решения о приостановлении срока в течение 2 календарных дней со дня его поступления.
3.4.5. Сотрудник Администрации, к функциям которого относится регистрация документов, в течение 1 календарного дня со дня поступления Решения о приостановлении срока осуществляет регистрацию указанного решения.
3.4.6. Сотрудник МБУ ЗГС, в течение 1 календарного дня следующего за днем утверждения (подписания) Решения о приостановлении срока осуществляет в зависимости от указанного в заявлении способа получения результата муниципальной услуги выдачу (направление) Заявителю Решения о приостановлении срока.
В случае подачи заявления в виде электронного документа, Решение о приостановлении срока в электронной форме Заявителям не предоставляется, а выдается на бумажном носителе.
3.4.7. После утверждения (подписания) решения Администрации об утверждении ранее направленной или предоставленной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории сотрудник МБУ ЗГС осуществляет подготовку и направление заявителю форме проекта письма Администрации решения о возобновлении течения срока рассмотрения поданного им заявления об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.
3.4.8. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение (подписание) и направление (выдача) заявителю:
- Решения о приостановлении рассмотрения заявления;
- Решения о возобновлении течения срока рассмотрения заявления.
3.4.9. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации в журнал регистрации, который ведется в электронном виде.
3.4.10. Ответственными за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры является сотрудник МБУ ЗГС, к функциям которого относится подготовка решений, руководитель Отдела и сотрудник Администрации, к функциям которых относится проведение правовой экспертизы, руководитель Отдела, сотрудник МБУ ЗГС, к функциям которого относится регистрация и выдача документов.
3.4.11. Максимальный срок исполнения административной процедуры по утверждению (подписанию) и направлению (выдачи) заявителю муниципального Решения о приостановлении срока рассмотрения заявления - 10 календарных дней со дня поступления заявления. Максимальный срок исполнения административной процедуры по утверждению (подписанию) и направлению (выдачи) заявителю Решения о возобновлении течения срока рассмотрения заявления - 10 календарных дня со дня утверждения ранее направленной или предоставленной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.5. Рассмотрение сформированного дела по заявлению и принятие решения Администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в случае раздела земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования)
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное дело, либо Решение о возобновлении течения срока рассмотрения заявления.
3.5.2. Сотрудник МБУ ЗГС, в течение 20 календарных дней со дня формирования дела, либо принятия решения о возобновлении срока рассмотрения заявления осуществляет:
- рассмотрение заявления и документов, прилагаемых к заявлению на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9.1 подраздела 2.9 настоящего административного регламента. Отказ в утверждении схемы расположения земельного участка должен быть мотивированным с указанием (описанием) конкретных оснований отказа, из установленных в пункте 2.9.1 подраздела 2.9 настоящего административного регламента, а также положения заявления или документа, в отношении которых выявлены такие основания.
- в случае, если предполагается образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона и к заявлению не приложена Схема расположения земельного участка, подготовку схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
- подготовку и передачу руководителю Отдела и сотруднику Администрации, к функциям которых относится проведение правовой экспертизы проекта решения Администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме проекта письма Администрации, либо проекта решения Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме проекта распоряжения Администрации.
3.5.3. Руководитель Отдела и сотрудник Администрации, к функциям которых относится проведение правовой экспертизы решения Администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, либо об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории осуществляет в течение 2 календарных дней со дня поступления проекта решения Администрации его согласование.
3.5.4. Заместитель главы Администрации, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере земельных отношений, осуществляет в течение 1 календарного дня со дня поступления проекта решения Администрации его согласование.
3.5.5. Глава Администрации осуществляет подписание проекта решения Администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, либо об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в течение 2 календарных дней со дня его поступления.
3.5.6. Сотрудник Администрации, к функциям которого относится регистрация документов, в течение 1 календарного дня со дня поступления решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, либо об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории осуществляет регистрацию указанного решения.
3.5.7. Сотрудник МБУ ЗГС, к функциям которого относится регистрация, выдача документов в течение 1 календарного дня со дня поступления Решения об отказе, либо Распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории осуществляет в зависимости от указанного в заявлении способа получения результата муниципальной услуги передачу Решения об отказе, либо Распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в МФЦ, либо направление Заявителю Решения об отказе, либо Распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
В случае, если заявитель указал в заявлении способ получения результата муниципальной услуги - при личном обращении, и по каким-либо причинам лично не обратился за выдачей Распоряжения, либо Отказа, они подлежат направлению в адрес заявителя по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней по истечении максимального срока предоставления муниципальной услуги.
3.5.8. Ответственными за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры является сотрудник МБУ ЗГС, к функциям которого относится подготовка решений, руководитель Отдела и сотрудник Администрации, к функциям которых относится проведение правовой экспертизы, руководитель Отдела, заместитель главы Администрации, к функциям которых относится контроль за осуществлением деятельности в сфере земельных отношений, сотрудник МБУ ЗГС, к функциям которого относится регистрация и выдача документов, сотрудник МБУ ЗГС, к функциям которого относится подготовка схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.5.9. Максимальный срок принятия и направления (выдачи) Заявителю Решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо Распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в случае раздела земельного участка, находящегося в муниципальной собственности предоставленного на праве постоянного (бессрочного пользования, аренды или безвозмездного пользования) - 30 календарных дней со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Максимальный срок принятия и направления (выдачи) Заявителю Решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо Распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в случае образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона) - 60 календарных дней со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.5.10. Результатом исполнения административной процедуры является принятие и направление (выдача) Заявителю решения Администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме письма Администрации либо об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории форме распоряжения Администрации с приложением схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.5.11. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации в журнал регистрации, который ведется в электронном виде.
3.7. Блок-схема административных процедур
3.7.1. Блок-схема административных процедур представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за предоставлением муниципальными служащими Администрации и МБУ ЗГС муниципальной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется Главой Администрации, заместителем главы Администрации, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере земельных отношений, руководителем Отдела.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги муниципальными служащими Администрации и сотрудниками МБУ ЗГС положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных актов Ишимского муниципального района.
4.2.2. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться в рамках проведения внутреннего мониторинга качества предоставляемой муниципальной услуги) или проводиться вне плана (по конкретному обращению Заявителя).
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. За соблюдением муниципальными служащими Администрации и сотрудниками МБУ ЗГС установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) ведется текущий и периодический контроль.
4.4.2. Текущий контроль осуществляется Отделом.
4.4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими Администрации и сотрудниками МБУ ЗГС положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых и правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными актами Ишимского муниципального района.
4.4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в полгода, год) и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).
4.4.5. Муниципальные служащие Администрации и сотрудники МБУ ЗГС, к полномочиям которых относится предоставление муниципальной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.6. Руководитель отдела, в отношении муниципальных служащих Администрации, и сотрудников МБУ ЗГС, к полномочиям которых относится исполнение муниципальной услуги:
- организует и проводит учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
- при выявлении случаев ненадлежащего исполнения муниципальными служащими Администрации и сотрудниками МБУ ЗГС должностных обязанностей осуществляет подготовку и направление главе Администрации и руководителю МБУ ЗГС служебной записки о необходимости проведения в отношении данного служащего или сотрудника служебной проверки.
4.4.7. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области предоставления муниципальной услуги, руководитель Отдела сообщает в течение 10 дней со дня принятия таких мер в письменной форме Заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
4.4.8. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в форме письменных и устных обращений в Администрации, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих Администрации
5.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации
5.1.1. Получатели муниципальных услуг имеют право:
- на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации и сотрудников МБУ ЗГС, участвующих в предоставлении услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке;
- на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются принятые решения и действия (бездействия) Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации и сотрудников МБУ ЗГС.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.3.1. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
5.3.2. Случаев для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение Заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, сотрудников МБУ ЗГС, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги.
5.4.2. Жалоба может быть подана в Администрацию на бумажном носителе в ходе личного приема, направлена по почте либо в форме электронного документа.
Жалоба Заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, сотрудника МБУ ЗГС, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, сотрудника МБУ ЗГС;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, сотрудника МБУ ЗГС, Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте нахождения Администрации).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
5.4.3. В Администрации определяются сотрудник Администрации, который обеспечивает прием и регистрацию жалоб, направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с абзацем 6 настоящего пункта, а также размещают в реестре жалоб, поданных на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении муниципальной услуги информацию о жалобах в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
В случае поступления в Администрацию жалобы на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, сотрудников МБУ ЗГС, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги, жалоба регистрируется в Администрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Срок регистрации жалобы не должен превышать 15 минут.
В случае поступления жалобы в день, предшествующий праздничным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными днями.
Регистрация жалобы, направленной Заявителем с использованием средств почтовой связи либо в форме электронного документа посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. В случае поступления жалобы в день, предшествующий праздничным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными днями.
5.4.4. Личный прием Заявителей проводится сотрудником Администрации по предварительной записи. Запись Заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи в часы работы Администрации.
Сотрудник Администрации, осуществляющий запись на личный прием, предлагает Заявителю удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема Заявителя, его фамилия, имя, отчество, при этом Заявителю сообщается время, дата и место его приема.
Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе или в электронном виде.
В предварительной записи Заявителю отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема Заявителя не должна превышать 15 минут.
5.5. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право запрашивать и получать в Администрации информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц Администрации, сотрудников МБУ ЗГС по письменному требованию, направленному в Администрацию.
Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 календарных дней со дня поступления запроса. Заявителю в срок не позднее 3 календарных дней со дня завершения рассмотрения требования направляется ответ с приложением копий документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, при их наличии в Администрации.
5.6. Органы местного самоуправления власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Действия (бездействие) должностных лиц Администрации, сотрудников МБУ ЗГС, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в Администрацию Ишимского муниципального района, главе Администрации, заместителю главы Администрации, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере земельных отношений либо должностному лицу Администрации, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Поступившая в Администрацию жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению главой Администрации, заместителем главы Администрации, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере земельных отношений, либо должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" глава Администрации, заместитель главы Администрации, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере земельных отношений, либо должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
По результатам рассмотрения жалобы, в случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, глава Администрации, заместитель главы Администрации, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере земельных отношений, либо должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб принимает решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерным обжалуемого действия или бездействия либо решения об отказе в удовлетворении жалобы Заявителя. Мотивированный ответ о принятом решении по результатам рассмотрения жалобы, с разъяснением права Заявителя на обжалование принятого решения вышестоящему должностному лицу или в суд, направляется Заявителю.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - информация о форме удовлетворения жалобы в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой Администрации, заместителем главы Администрации, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере земельных отношений, либо должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления глава Администрации, заместитель главы Администрации, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере земельных отношений, либо должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок и способы информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы, а также о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.9.1. Информирование Заявителя о результатах рассмотрения жалобы производится должностным лицом, осуществлявшим ее рассмотрение.
Ответ на жалобу, поступившую в Администрацию или должностному лицу Администрацию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, если иное не указано в тексте жалобы.
Ответ на жалобу, поданную на бумажном носителе, выдается Заявителю под личную подпись или направляется по почте.
5.9.2. Порядок информирования Заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы аналогичен порядку, изложенному в разделе 1.3 настоящего Административного регламента.
5.9.3. Ответ на жалобу может быть обжалован Заявителем в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
|
Лист N _1_ |
Всего листов _3_ |
|||||||||||||||||
1. Заявление
Главе Администрации Ишимского муниципального района Вотякову С.Б. |
2. |
2.1 Регистрационный N ___________________ 2.2. количество листов заявления __________ 2.3. количество прилагаемых документов ____ в том числе оригиналов ______, копий ______, количество листов в оригиналах ___, копиях _ 2.4. подпись ____________________________ 2.5. дата "__" __ _____ г., время __ ч., __ мин. |
|||||||||||||||||
3. |
Прошу утвердить схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории |
||||||||||||||||||
Кадастровый номер: |
|
||||||||||||||||||
Адрес (местоположение): |
|
||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Площадь: |
|
||||||||||||||||||
Цель использования земельного участка: |
|
||||||||||||||||||
|
случай образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона |
|
случай раздела земельного участка, который находится в муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования |
||||||||||||||||
4. |
Способ представления заявления и иных необходимых документов: |
||||||||||||||||||
|
МФЦ |
|
Почтовым отправлением |
|
В форме электронных документов (электронных образов документов) |
||||||||||||||
5. |
Способ получения результата предоставления муниципальной услуги (в том числе уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги): |
||||||||||||||||||
|
МФЦ |
||||||||||||||||||
|
Почтовым отправлением по адресу: |
|
|||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
Способ уведомления о результате предоставления муниципальной услуги: | |||||||||||||||||||
|
посредством телефонной связи |
|
|||||||||||||||||
|
посредством электронной почты |
|
|||||||||||||||||
6. |
Расписку в получении документов прошу: |
||||||||||||||||||
|
Выдать лично |
Расписка получена: _________________________ (подпись заявителя) |
|||||||||||||||||
|
Направить почтовым отправлением по адресу: |
|
|||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
Не направлять |
||||||||||||||||||
7. |
Заявитель: |
||||||||||||||||||
|
Физическое лицо, в интересах которого утверждается схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории |
||||||||||||||||||
|
Представитель физического или юридического лица, в интересах которого утверждается схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории |
||||||||||||||||||
|
|
фамилия: |
имя (полностью): |
отчество (полностью): |
СНИЛС: |
||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||
документ, удостоверяющий личность: |
вид: |
серия: |
номер: |
||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
дата выдачи: |
кем выдан: |
||||||||||||||||||
"__"_______ _____ г. |
|
||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Почтовый адрес: |
телефон для связи: |
адрес электронной почты: |
|||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя: | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
юридическое лицо, в интересах которого утверждается схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории: | |||||||||||||||||||
полное наименование: |
|
||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
ОГРН: |
ИНН: |
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
Почтовый адрес: |
телефон для связи: |
адрес электронной почты: |
|||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя: | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
8. |
Документы, прилагаемые к заявлению: |
||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Оригинал в количестве ___ экз., на __ л. |
Копия в количестве ___ экз., на __ л. |
||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Оригинал в количестве ___ экз., на __ л. |
Копия в количестве ___ экз., на __ л. |
||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Оригинал в количестве ___ экз., на __ л. |
Копия в количестве ___ экз., на __ л. |
||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Оригинал в количестве ___ экз., на __ л. |
Копия в количестве ___ экз., на __ л. |
||||||||||||||||||
9 |
Примечание: |
||||||||||||||||||
10. |
Подпись |
Дата |
|||||||||||||||||
_____________________ ___________________________ (Подпись) (Инициалы, фамилия) |
"__" _________ ____ г. |
||||||||||||||||||
11. |
Подлинность подписи(ей) заявителя(ей) свидетельствую: |
Дата |
|||||||||||||||||
|
_____________ ___________________________________ (Подпись) М.П. (Инициалы, фамилия) |
"__" _________ ____ г. |
|||||||||||||||||
12. |
Отметка должностного лица, принявшего заявление и приложенные к нему документы: |
||||||||||||||||||
|
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги: "Рассмотрение заявлений и принятие решений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для принятия решения услуге |
формирование дела по заявлению, направление запросов |
/--------------------------------\ /----------------------------------\
|Рассмотрение зарегистрированного| |рассмотрение сформированного дела |
|заявления и направление (выдача)| | и принятие решения Администрации |
| решения о приостановлении | | об утверждении схемы расположения|
|рассмотрения заявления, решения | | земельного участка или земельных |
| о возобновлении течения срока |--| участков на кадастровом плане |
| рассмотрения заявления | |территории либо решения об отказе |
| | | в утверждении схемы расположения |
| | | земельного участка или земельных |
| | | участков на кадастровом плане |
| | | территории |
\--------------------------------/ \----------------------------------/
направление (выдача) решения Администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме письма Администрации либо об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории форме распоряжения Администрации с приложением схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 11 ноября 2016 г. N 205 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.