Распоряжение Администрации г. Тюмени от 31 октября 2016 г. N 343-рк
"О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 05.11.2014 N 827-рк"
В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени,
внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 05.11.2014 N 827-рк "Об утверждении муниципальной программы "Развитие благоустройства и охраны окружающей среды в городе Тюмени на 2015 - 2019 годы" (с изменениями, внесенными распоряжениями Администрации города Тюмени от 29.12.2014 N 1039-рк, от 10.03.2015 N 172-рк, от 06.04.2015 N 224-рк, от 05.05.2015 N 287-рк, от 01.06.2015 N 375-рк, от 24.08.2015 N 586-рк, от 14.09.2015 N 685-рк, от 28.09.2015 N 723-рк, от 05.10.2015 N 743-рк, от 30.10.2015 N 799-рк, от 09.11.2015 N 853-рк, от 07.12.2015 N 905-рк, от 15.02.2016 N 49-рк, от 31.03.2016 N 130-рк, от 11.04.2016 N 153-рк, от 10.05.2016 N 180-рк, от 08.06.2016 N 226-рк) следующие изменения:
раздел 1 "Правовое обоснование формирования муниципальной программы" приложения к распоряжению после абзаца двадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"распоряжением Администрации города Тюмени от 29.02.2016 N 78-рк "Об утверждении Порядка отбора озелененных территорий для проведения работ по их созданию и благоустройству за счет средств бюджета города Тюмени";
абзац двенадцатый раздела 1 приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"постановлением Администрации города Тюмени от 08.12.2006 N 28-пк "Об утверждении Порядка организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных в городе Тюмени";
раздел 2 "Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа" приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Проблемы, препятствующие устойчивому развитию благоустройства и охраны окружающей среды города Тюмени:
1) Недостаточный уровень экологической культуры и ответственности населения города Тюмени за состояние окружающей среды.
Причина возникновения проблемы:
недостаточная вовлеченность населения в мероприятия по охране окружающей среды.
На территории города ежегодно проводятся массовые мероприятия по охране окружающей среды, в которых, в основном, принимают участие обучающиеся образовательных организаций и лишь в малой степени - взрослое население.
В 2014 году в городе Тюмени проведено 48 массовых мероприятий по охране окружающей среды, в которых участвовали 5600 человек (в 2013 году проведено 28 мероприятий, в которых приняли участие 1800 человек).
Тюменцы активно принимают участие в общегородских мероприятиях, таких как субботники, но вместе с тем, они могут нарушать требования Правил благоустройства территории города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81 (далее - Правила благоустройства), о чем свидетельствует увеличение количества составленных протоколов о привлечении к административной ответственности за нарушение Правил благоустройства.
Вовлечение взрослого населения в проведение мероприятий по охране окружающей среды будет способствовать снижению количества нарушений требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и улучшению общей экологической ситуации на территории города.
2) Высокий уровень загрязнения поверхностных водных объектов (далее - водные объекты), находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, и недостаточность зон отдыха на водных объектах, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени.
Причины возникновения проблемы:
низкая способность водных объектов к самовосстановлению;
расположенность водных объектов в селитебной зоне;
сток ливневых и талых вод в водные объекты по уклонам местности;
загрязнение и захламление прибрежных полос и водоохранных зон;
недостаточный уровень благоустройства большинства зон отдыха на водных объектах города.
Несоответствие качества воды в водных объектах, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, нормативным показателям объясняется отсутствием гидрологической связи с другими водными объектами и отсутствием источников для обновления водоема. Это приводит к накоплению загрязняющих веществ в воде и донных отложениях, поступающих с поверхностными водами и, как следствие, к токсическому воздействию на биоценоз водоема. Проведенные в 2013 году исследования экологического состояния обособленных водных объектов города Тюмени (прудов, обводненных карьеров) показали, что данные водные объекты являются умеренно загрязненными. В воде исследуемых водоемов отмечается превышение нормативных значений показателей содержания железа, марганца, химического потребления кислорода. Причиной загрязнения обособленных водных объектов на территории города является загрязнение природной воды вследствие миграции загрязняющих веществ из талых вод. Мусор, ливневые сточные воды, нанос с дворовых территорий и дорог, плохо очищенные сточные воды в изобилии доставляют в водоемы органику. Избыток в водоеме органических веществ приводит к нарушению биологического равновесия и подавлению биологического самоочищения водоема, а затем и к изменению типа экосистемы водоемов на эвтрофный (цветение воды, зарастание водоема).
Деятельность органов местного самоуправления города Тюмени направлена на выявление и пресечение нарушений Правил благоустройства, контроль за исполнением юридическими и физическими лицами действующих муниципальных правовых актов, регламентирующих технологические операции и кратность выполнения работ по содержанию территорий общего пользования. За нарушение требований Правил благоустройства предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55 (в 2011 году составлено 10137 протоколов, в 2012 году - 14945 протоколов, в 2013 году - 6373 протокола, в 2014 году - 6300 протоколов).
Обводненные карьеры в соответствии с функциональным зонированием находятся в общественно-деловых зонах, а также имеют небольшую акваторию и глубину, подвергнуты пересыханию. Данные обстоятельства затрудняют организацию зон отдыха на этих водных объектах, в связи с чем количество мест отдыха населения на водных объектах, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени недостаточно.
По состоянию на 01.01.2015 на территории города Тюмени расположено 14 водных объектов, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, дополнительно в отношении 5 водных объектов планируется оформить право муниципальной собственности города Тюмени. В отношении всех водных объектов, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, за исключением пруда Лесной, отмечается недостаточный уровень благоустройства, на отдельных водных объектах элементы благоустройства полностью отсутствуют.
Для организации зон отдыха на водных объектах в городе Тюмени проводится комплексная работа: определяется размер акватории, глубина водного объекта, характер рельефа дна, возможность устройства удобных и безопасных подходов к воде, соответствие качества воды водного объекта и санитарного состояния территории требованиям санитарных норм, качество прибрежной полосы и достаточность ее для организации инфраструктуры для отдыха.
По состоянию на 01.01.2015 на территории города Тюмени организованы 9 зон отдыха на водных объектах. На четырех водных объектах (пруд Лесной, озерах Верхнее Кривое, Липовое, обводненный карьер Южный) организованы пляжные зоны.
Недостаточный уровень благоустройства зон отдыха, качества воды в водных объектах (обводненные карьеры Северный, Войновский, Утиный) не позволяет выполнять требования, предъявляемые к пляжам в соответствии с ГОСТ 17.1.5.02-80 "Охрана природы. Гидросфера. Гигиенические требования к зонам рекреации водных объектов", в связи с чем на этих водных объектах пляжные зоны не организованы, планируется организация зон отдыха в качестве соляриев.
Таким образом, проблема недостаточности площадей пляжей для жителей города Тюмени остается актуальной. В 2015 - 2019 годах запланировано увеличение количества мест отдыха населения на водных объектах.
3) Высокий уровень негативного антропогенного воздействия на территории городских лесов, расположенных в границах города Тюмени.
Причины возникновения проблемы:
возгорание лесных насаждений в городских лесах, расположенных в границах города Тюмени;
захламление, загрязнение городских лесов, расположенных в границах города Тюмени, твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) и крупногабаритным мусором (далее - КГМ).
В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов.
При проведении ежедневного патрулирования территории городских лесов, расположенных в границах города Тюмени, в пожароопасный период установлено, что возгорания лесных насаждений возникает по причине несоблюдения требований нормативно правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов по пожарной безопасности. Жители города, выбирая места для отдыха на территории городских лесов не всегда выбирают обустроенные места, таким образом, при разведении костра вне обустроенных мест увеличивается вероятность возгораний.
Несоблюдение требований Правил благоустройства, недостаточное количество мусоросборников для ТКО в садоводческих товариществах, расположенных в непосредственной близости от городских лесов приводит к захламлению, загрязнению территории городских лесов ТКО и КГМ.
Кроме того, часть участков городских лесов размещены вдоль автомобильных дорог, что также влияет на захламленность территории лесов от бытового мусора.
Таким образом, решение указанной проблемы остается актуальным.
4) Недостаточный уровень благоустройства озелененных территорий, предусмотренных проектами планировки территории и расположенных на земельных участках, предоставленных в пользование территориальным органам Администрации города Тюмени или подведомственным им муниципальным учреждениям, либо размещенных на основании разрешения на использование земель или земельного участка, выданного территориальным органам Администрации города Тюмени или подведомственным им муниципальным учреждениям в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 03.06.2015 N 238-п "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута" (далее - озелененные территории).
Причины возникновения проблемы:
неравномерность размещения объектов озеленения в условиях активной застройки территории города;
снижение площади озелененных территорий отдельных районов города Тюмени в связи с изъятием земельных участков в целях строительства объектов капитального строительства и линейных объектов;
невозможность использования для отдыха населения озелененных территорий в связи с недостаточным уровнем их благоустройства.
В городе Тюмени проводятся работы по определению земельных участков для размещения новых объектов озеленения. Вместе с тем, для решения общегородских проблем производится частичное изъятие земельных участков, предусмотренных под создание объектов озеленения:
- в 10-м планировочном районе "Тюменский" Генеральным планом городского округа город Тюмень, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 27.03.2008 N 9 (далее - Генеральный план города) предусмотрено размещение озелененной территории общего пользования (бульвара) по ул. Николая Федорова (между ул. Д. Менделеева и ул. Н. Зелинского). В настоящее время территория, запланированная под размещение бульвара, частично предоставлена под строительство;
- в 1-ом планировочном районе "Березняковский" Генерального плана города в районе д. Казарово на ранее предусмотренной территории под размещение озелененной территории общего пользования в настоящее время осуществляется строительство индивидуальных жилых домов;
- в 1-м планировочном районе "Березняковский" Генерального плана города ранее предусмотренная территория для увеличения территории сквера "Пограничников" была изъята под строительство транспортной развязки.
Возникает проблема невозможности существенного увеличения площадей озеленения в конкретных планировочных районах и создания новых зон рекреации. Следовательно, возникает задача максимального сохранения существующих озелененных территорий.
Вопрос увеличения и сохранения количества озелененных территорий и обустроенных озелененных территорий, используемых в рекреационных целях, на территории города остается актуальным, требующим активного участия органов Администрации города Тюмени, населения и общественности.
Важно использовать рекреационный и экологический потенциал указанных территорий.
Таким образом, важным и требующим решения остается вопрос использования в рекреационных целях прилегающих территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, организаций здравоохранения, культуры, дворовых территорий города Тюмени, в том числе путем благоустройства этих территорий.
Основное внимание следует уделять: охране зеленых насаждений, сохранению каждого дерева, если оно не требует в силу возрастных изменений или болезни плановой рубки и ухода; повышению уровня озеленения территорий отдельных районов города; формированию системы озелененных территорий на основе благоустройства и озеленения водоохранных зон водных объектов, придорожных полос; поэтапному обогащению видового состава зеленых насаждений (липа, клен, вяз).
5) Недостаточный уровень благоустройства дворовых территорий в городе Тюмени.
Причины возникновения проблемы:
недостаточный уровень вовлеченности населения в проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
особенности рельефа местности (высокий уровень грунтовых вод и отсутствие естественных уклонов рельефа);
неполное выполнение работ по благоустройству на отдельных дворовых территориях в предыдущие годы;
высокая плотность застройки территории города.
Постановлением Администрации города Тюмени от 14.11.2011 N 122-пк утвержден Порядок отбора дворовых территорий для проведения работ по их благоустройству за счет средств бюджета города Тюмени, который позволяет выстраивать работу по благоустройству дворовых территорий города Тюмени на системной основе. Вместе с тем, учитывая практику применения указанного порядка, необходимо внести в него изменения в части применяемого подхода к отбору дворовых территорий, в целях обеспечения более активного участия населения в планировании работ по благоустройству дворовых территорий.
При рассмотрении проектов благоустройства дворовых территорий жители домов, дворовые территории которых планируются к благоустройству за счет средств бюджета города Тюмени, принимают недостаточно активное участие либо вообще не принимают участия в обсуждении проектов благоустройства, не подают свои предложения. При этом, не всех жителей устраивают проекты благоустройства. Таким образом, отсутствие налаженного активного диалога с населением снижает эффект от проведенных мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
Для повышения уровня вовлеченности населения в развитие объектов благоустройства территорий необходимо изменить подход к отбору дворовых территорий: инициатива о необходимости благоустройства должна исходить непосредственно от самих жителей.
Необходимо отметить, что достижение установленных нормативов благоустройства дворовых территорий города Тюмени в ряде случаев осложняется высокой плотностью застройки территории города (несоответствие площади отдельных дворовых территорий нормативным показателям не позволяет разместить все необходимые элементы благоустройства: озеленение, детские игровые, спортивные, хозяйственные площадки, парковки).
Общая площадь дворовых территорий, территория которых позволяет выполнить работы по их благоустройству, по состоянию на 01.01.2015 составляет 8 081 638 кв. м., площадь дворовых территорий, нуждающихся в проведении комплексного благоустройства - 4 658 505 кв. м. В 2014 году благоустроены дворовые территории площадью 208 165 кв. м., в 2013 году - 264 854 кв. м., в 2012 году - 286 163 кв. м.
Таким образом, проблема недостаточного уровня благоустройства дворовых территорий в городе Тюмени остается актуальной.
6) Нарушение требований санитарно-эпидемиологического благополучия и экологической безопасности в городе Тюмени.
Причины возникновения проблемы:
нарушение жителями частного сектора требований к обращению с отходами в части заключения и исполнения договоров на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов (далее - ТКО);
размещение жителями частного сектора ТКО на отдельных контейнерных площадках многоквартирных домов.
По состоянию на 01.01.2015 в городе Тюмени на территории индивидуальной жилой застройки расположено 18 374 дома, из них жители 15 095 домов (82,2%) заключили договоры на сбор и вывоз отходов с возчиком. Жители 3 279 домов индивидуальной жилой застройки не имеют договоров на вывоз ТКО.
Многие заключенные договоры не исполняются со стороны жителей индивидуальных домов в части оплаты оказанных услуг, что приводит к отсутствию средств на оказание услуги по сбору и вывозу ТКО, и, как следствие, к переполнению контейнеров на контейнерных площадках.
Кроме того, жители частного сектора, осуществляя вывоз ТКО на контейнерные площадки многоквартирных жилых домов, создают критическую ситуацию, связанную с переполнением контейнеров. Отсутствие системы сбора ТКО в частном секторе приводит к образованию несанкционированных свалок (в динамике по годам: в 2011 году ликвидировано 295 свалок, в 2012 году - 105 свалок, в 2013 году - 274 свалки, в 2014 году - 115 свалок).";
в абзаце первом раздела 3 "Цели и задачи Программы" приложения к распоряжению слова "на реализацию которой направлены мероприятия" заменить словами "на достижение которой направлена реализация";
абзац третий раздела 3 "Цели и задачи Программы" приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"Цель Программы: Обеспечение благоприятной окружающей среды на территории города Тюмени";
таблицу, приведенную в разделе 3 "Цели и задачи Программы" приложения к распоряжению, изложить в следующей редакции:
раздел 4 приложения к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему распоряжению;
разделы 6, 7 приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"6. Финансовое обеспечение Программы, источники финансирования
Всего на реализацию Программы требуется 3 503 199 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 1 031 194 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 993 882 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 37 312 тыс. рублей;
2016 год - 1 044 545 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 1 044 545 тыс. рублей;
2017 год - 475 712 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 475 712 тыс. рублей;
2018 год - 475 874 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 475 874 тыс. рублей;
2019 год - 475 874 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 475 874 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени:
а) реализует самостоятельно и обеспечивает реализацию Программы Участниками;
б) готовит отчет о реализации Программы;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, обеспечение достижения плановых значений показателей результативности реализации Программы;
г) осуществляет контроль реализации Программы.
7.2. В реализации Программы принимают участие:
а) управы административных округов Администрации города Тюмени, МКУ "Служба заказчика по благоустройству административных округов" в части:
принятия участия в мероприятиях по повышению уровня благоустройства территории города Тюмени;
б) МКУ "ЛесПаркХоз" в части планирования и выполнения мероприятий Программы в сфере озеленения территории города Тюмени и снижения количества безнадзорных животных, представляющих угрозу для населения;
в) МКУ "Некрополь", МКУ "Ахират" в части оказания ритуальных услуг населению и выполнения мероприятий по вопросам похоронного дела;
г) департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени в части планирования и выполнения мероприятий Программы, связанных с земельными отношениями и градостроительством в сфере озеленения территории города Тюмени, благоустройства дворовых территорий города Тюмени, организации мест захоронения на территории города Тюмени;
д) административный департамент Администрации города Тюмени в части участия в организации мероприятий по вовлечению населения в планирование работ по благоустройству на территории города Тюмени;
7.3. Для реализации Программы могут привлекаться поставщики (подрядчики, исполнители), определение которых осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетным и иным действующим законодательством Российской Федерации.";
приложения 1, 2 к муниципальной программе изложить в новой редакции согласно приложениям 2, 3 к настоящему распоряжению соответственно.
Глава Администрации города |
А.В. Моор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации г. Тюмени от 31 октября 2016 г. N 343-рк "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 05.11.2014 N 827-рк"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Администрации города Тюмени от 23 ноября 2020 г. N 245-РК настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.