Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
21 ноября 2016 г. N 494-п
Паспорт
программы "Основные направления развития здравоохранения" до 2020 года
Ответственный исполнитель программы |
Департамент здравоохранения Тюменской области |
Соисполнители программы |
Главное управление строительства Тюменской области |
Цель программы |
Обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности медицинских услуг |
Задачи программы |
1. Повышение эффективности оказания медицинской помощи; 2. Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в амбулаторных условиях, организация льготного зубо-, слухо-, глазо- протезирования |
Сроки реализации программы |
2015 - 2020 гг. |
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) |
Общий объем финансирования в 2015 - 2020 гг. - 113 331,562 млн рублей, в том числе: Средства областного бюджета всего 2015 - 2020 гг. - 74 182,828 млн рублей 2015 г. - 12 453,726 млн. рублей 2016 г. - 13 536,098 млн. рублей 2017 г. - 12 091,052 млн. рублей 2018 г. - 12 033,984 млн. рублей 2019 г. - 12 033,984 млн. рублей 2020 г. - 12 033,984 млн. рублей Средства федерального бюджета всего 2015 - 2016 гг. - 2 601,567 млн рублей 2015 г. - 1 367,837 млн. рублей 2016 г. - 1 233,730 млн. рублей Средства государственной программы Тюменской области "Основные направления развития информатизации (Электронная Тюменская область)" Всего 2015 - 2016 гг. - 40,654 млн рублей 2015 г. - 29,553 млн. рублей 2016 г. - 11,101 млн. рублей Внебюджетные средства всего 2015 - 2018 гг. - 36 506,513 млн рублей 2015 г. - 8 455,055 млн. рублей 2016 г. - 8 622,689 млн. рублей 2017 г. - 9 840,056 млн. рублей 2018 г. - 9 588,713 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- уровень младенческой смертности к 2020 году не выше 5,5 на 1 тыс. родившихся живыми; - уровень смертности населения от всех причин к 2020 году не выше 10,1 умерших на 1000 населения; - ожидаемая продолжительность жизни к 2020 году 75 лет. |
Раздел 1. "Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области сфере здравоохранения"
Государственная программа Тюменской области "Основные направления развития здравоохранения" до 2020 года (далее - Программа) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 333 "Об организации медицинской помощи населению Тюменской области".
Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере здравоохранения определены в соответствии со следующими стратегическими документами:
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
- Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09.10.2007 N 1351;
- Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р;
- Государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 294;
- Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
- Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р;
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп;
- Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Тюменской области", утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 04.03.2013 N 273-рп.
Государственная программа Тюменской области "Основные направления развития здравоохранения" до 2020 года разработана в соответствии с полномочиями органов государственной власти Тюменской области, предусмотренными пунктом 11 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере здравоохранения являются:
- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
- повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
- развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
- повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
- развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
- обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
- обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.
Целью государственной программы Тюменской области "Основные направления развития здравоохранения" до 2020 года является обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности медицинских услуг, что соответствует приоритету государственной политики в сфере здравоохранения.
Результатом реализации программы станет увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения области к 2020 году до 75 лет, в том числе с учетом увеличения ожидаемой продолжительности жизни сельского населения.
Раздел 2. "Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области"
Система и сроки исполнения программных мероприятий представлены в Приложении 1 к Программе "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития здравоохранения" до 2020 года".
Программные мероприятия включают в себя комплекс организационных, управленческих и финансируемых мероприятий, призванных обеспечить решение поставленных задач и достижение цели Программы.
Задача 1. Повышение эффективности оказания медицинской помощи
В рамках Программы продолжится реализация региональной программы "Формирование здорового образа жизни и профилактика неинфекционных заболеваний населения Тюменской области", в рамках которой предусмотрен комплекс мероприятий, который позволит обеспечить необходимые базовые составляющие формирования здорового образа жизни: воспитание с детства здоровых привычек и навыков, пропаганду знаний о влиянии неблагоприятных факторов, в том числе отказа от табакокурения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, коррекцию и регулярный контроль поведенческих и биологических факторов риска неинфекционных заболеваний на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях, обучение навыкам по соблюдению правил гигиены, режима труда и учебы.
При этом повышение мотивации населения к ведению здорового образа жизни должно сопровождаться созданием соответствующих для этого условий: от развития и повышения доступности инфраструктуры для занятий физической культурой, до приближения профилактической медицины к человеку.
В отрасли здравоохранения в этом направлении запланировано обеспечение населения, прежде всего здоровых людей и лиц с хроническими заболеваниями вне обострения, профилактической помощью в шаговой доступности. Будет обеспечена разработка и внедрение механизмов стимулирования поликлинического звена на возможно более раннее выявление заболеваний и недопущение развития заболеваний до стадии, приводящей к госпитализации.
Одним из базовых элементов преобразования первичного звена здравоохранения является диспансеризация населения, которая в значительной степени обеспечивает влияние на снижение смертности населения. Ежегодно будет обеспечен плановый диспансерный осмотр более 20% населения субъекта. Важным направлением будет являться оценка качества проводимой диспансеризации на всех этапах ее проведения.
Основными направлениями Программы в сфере профилактики инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику, являются:
- выполнение мероприятий по вакцинопрофилактике, в результате которых планируется достигнуть снижение уровня распространённости инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения, в том числе дифтерией, корью, краснухой, эпидемическим паротитом, вирусным гепатитом В, а также подтверждения статуса Российской Федерации, как страны свободной от полиомиелита;
- снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С, туберкулезом, инфекций, передаваемых половым путем среди населения.
Вопросы охраны здоровья матери и ребенка названы в качестве приоритетных во всех основополагающих документах о развитии здравоохранения.
Реализация мероприятий Программы продолжит развитие службы родовспоможения и детства, совершенствование деятельности первичного звена здравоохранения по оказанию помощи женщинам, специализированной медицинской помощи в период беременности и родов, в том числе развитие практики применения фетальной и неонатальной диагностики, системы коррекции врождённых пороков у детей, вспомогательных репродуктивных технологий, развитие специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям, разработка и внедрение в педиатрическую практику инновационных достижений.
В рамках направления по внедрению эффективной системы оплаты труда медицинских работников будет проведена работа по разработке отраслевой системы оплаты труда.
Большое внимание будет уделяться поэтапному повышению уровня заработной платы медицинским работникам, с ежегодным достижением установленных соотношений средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее образование, предоставляющих медицинские услуги, среднего и младшего медперсонала к средней заработной плате в регионе, с учетом значений установленных в "дорожной карте" Тюменской области.
Продолжится подготовка специалистов с высшим и средним медицинским образование на целевой основе, с учетом потребности учреждений здравоохранения в кадрах, студентам 4, 5, 6 курсов, интернам, ординаторам будут продолжены выплаты стипендии.
В рамках повышения престижа профессии, привлечения кадров в отрасль запланированы мероприятия по поддержке работников отрасли здравоохранения: выплаты единовременной помощи, различные виды доплат врачам дефицитных специальностей, компенсация оплаты жилищно-коммунальных услуг, работающим и проживающим в сельской местности, возмещение затрат, связанных с арендой жилья, предоставление безвозмездной единовременной субсидии на компенсацию части стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, безвозмездное предоставление муниципального жилья, предоставление мест в детских садах, помощь в трудоустройстве супруга (супруги) в случае переезда в сельскую местность и другие меры социальной поддержки, реализация которых осуществляется совместно с главами муниципальных образований и различными ведомствами в рамках их компетенции.
Будут продолжены мероприятия по формированию имиджа отрасли здравоохранения и престижа медицинской профессии как среди коллективов учреждений здравоохранения, так и среди населения.
Стратегической задачей отрасли здравоохранения на ближайшее время является совершенствование системы территориального планирования и управления развитием отрасли здравоохранения, которое обеспечит внедрение прогрессивных способов корпоративного управления отраслью, повышающих экономическую эффективность от использования ресурсов, способствующих развитию инновационных методов диагностики и лечения.
Проблема ликвидации дефицита площадей будет решаться в 2-х направлениях: за счет строительства новых объектов и реконструкции действующих лечебных учреждений.
Приоритетом будут являться объекты строительства первичного звена здравоохранения, а также дальнейшее развитие инновационных объектов Медицинского города.
Благодаря многолетней реализации проекта по замене аварийных и ветхих зданий ФАПов и офисов врачей общей практики на модульные сооружения, в настоящее время поддержание в нормативном состоянии осуществляется в рамках текущих ремонтов за счет собственных средств учреждений здравоохранения. Так в 2013 году значение показателя "Установка модульных конструкций для учреждений здравоохранения" составило 94 единицы. В 2014 - 2015 годах приобретение модульных зданий ФАПов не планировалось, на 2016 - 2020 годы по мере дальнейшего проведения инвентаризации имущественного фонда учреждений, Департаментом здравоохранения будет формироваться потребность в приобретении модульных сооружений.
Приведение в нормативное состояние зданий и сооружений подведомственной сети носят циклический характер, и должны обеспечиваться в непрерывном ежегодном порядке в рамках капитального и текущего ремонтов (с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности).
Важнейшим направлением в преобразовании системы здравоохранения является внедрение единых современных требований к качеству оказания медицинской помощи.
Территориальной программой предусматривается увеличение объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях и в условиях дневных стационаров, что позволит продолжить структурные преобразования в системе оказания медицинской помощи как за счёт переноса объёмов стационарной помощи на амбулаторный этап (поликлиники, дневные стационары), так и за счет более эффективного и рационального использования коечного фонда.
Успешное развитие отрасли здравоохранения невозможно без развития современных информационно-коммуникационных технологий. Всеобщее внедрение электронной медицинской карты, оптимизация обеспечивающих процессов медицинских организаций, таких как поставка оборудования, закупка лекарственных препаратов и расходных материалов, кадровый и бухгалтерский учет, обеспечат внедрение унифицированной аналитической системы оценки качества оказываемых медицинских услуг, учета затрат отрасли и оказанных услуг.
Продолжится создание автоматизированных рабочих мест для медицинских специалистов различных профилей и интеграция в единую информационную систему цифрового оборудования. Мероприятия повысят точность и объективность передачи медицинской информации о состоянии здоровья пациента между медицинскими работниками, в том числе между медицинскими работниками разных медицинских организаций, позволят применять прогрессивные технологии вычисления и обработки информации, использовать прогностические подходы, основанные на моделировании.
Задача 2. Обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в амбулаторных условиях, организация льготного зубо-, слухо-, глазо- протезирования
Лекарственные средства также играют важную роль в обеспечении здоровья населения и вносят значительный вклад в снижение уровня смертности и заболеваемости. В то же время, на лекарственное обеспечение в Российской Федерации приходится значительная доля затрат в системе здравоохранения.
Совершенствование системы лекарственного обеспечения предполагает решение следующих задач:
- системное ведение регистров больных по всем заболеваниям, относящимся к системам возмещения для планирования затрат на лекарственное обеспечение в соответствии с потребностями здравоохранения и населения;
- рациональное использование лекарственных препаратов на основе принципов доказательной медицины;
- введение системы электронных назначений лекарственных препаратов;
- совершенствование механизмов закупок при реализации программ лекарственного обеспечения.
Раздел 3. "Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области"
Финансовое обеспечение на реализацию Программы на весь период реализации государственной программы, в том числе с разбивкой по годам, указано в Паспорте государственной программы Тюменской области "Развитие здравоохранения" до 2020 года.
Распределение объемов финансирования по мероприятиям приведено в приложении 1 к Программе "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие здравоохранения" до 2020 года".
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Тюменской области в рамках Программы предусмотрено на:
- приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости, необходимых для решения отдельных вопросов местного значения в сфере здравоохранения;
- проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов здравоохранения;
- подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по капитальному ремонту объектов здравоохранения;
- оснащение объектов здравоохранения оборудованием, мебелью и инвентарем.
Субсидии предоставляются в пределах средств, установленных законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий определяются Порядком предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 348-п.".
Раздел 4. "Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области"
Показателями достижения цели Программы являются:
- "Младенческая смертность". По данным за 2014 год показатель младенческой смертности составил 5,8. В результате реализации мероприятий Программы запланировано снижение к 2020 году младенческой смертности до 5,5 на 1 тыс. родившихся живыми.
- "Смертность от всех причин". При реализации программы планируется достичь к 2020 году снижения смертности от всех причин до 10,1 умерших на 1000 населения.
- "Ожидаемая продолжительность жизни". Целевое значение показателя к 2018 году установлено Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 606 и составляет 74 года, к 2020 - 75 лет.
Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и задач программы, представлены в Приложении N 2 "Показатели реализации государственной программы Тюменской области".
Ряд показателей оценки эффективности и результативности работы зафиксирован в Плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Тюменской области", поэтому не требует включения в показатели Государственной программы.
Раздел 5. "Оценка неблагоприятных факторов реализации государственной программы Тюменской области"
При реализации поставленных в Программе задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных Программой конечных результатов. Наступление рисков может негативно повлиять на финансирование и сроки реализации мероприятий Программы, достижение плановых значений показателей. В случае реализации запланированных мер в полном объеме, влияние неблагоприятных факторов на реализацию Программы будет незначительным.
К рискам, в том числе относятся:
1. Макроэкономические риски
Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование системы здравоохранения, а также затормозить структурные преобразования в ней.
2. Финансовые риски
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках программы может привести к снижению обеспеченности и качества оказываемой медицинской помощи населению Российской Федерации и как следствие целевые показатели Программы не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - демографические показатели могут измениться в отрицательную сторону.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования отрасли, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков, оптимизации расходов по мероприятиям, обеспечивающим финансирование приоритетных на момент реализации направлений.
3. Организационные риски
Уровень решения поставленных задач и достижение целевых показателей зависит от федеральных органов исполнительной власти и от органов исполнительной власти Тюменской области и муниципальных образований, которые, каждый в рамках своей компетенции и приданных полномочий, осуществляют функции по охране здоровья граждан Тюменской области.
Также преодоление таких рисков может быть осуществлено путем усиления методической и кадровой работы в Тюменской области и муниципальных образований, а также жесткой привязки оценки деятельности руководителей учреждений здравоохранения (с учетом профиля учреждения), органов исполнительной власти Тюменской области и муниципальных образований к демографическим показателям и состоянию здоровья проживающего населения.
Кроме того, преодолению рисков будет способствовать усиление организационно-методической работы Минздрава России с медицинскими учреждениями, участвующими в оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи и органами исполнительной власти Тюменской области в сфере здравоохранения.
4. Демографические риски
Достижения запланированных значений показателей настоящей программы зависит от текущей демографической ситуации в стране, а также от "Демографических волн" приходящихся на период реализации программы.
Для Тюменской области в течение последних лет характерно "старение" населения. В демографической структуре региона за последние 3 года наблюдается увеличение численности населения старше трудоспособного возраста (с 19,7 до 20,6%, прирост на 21444 человека), в том числе за счет Программы переселения из районов Крайнего Севера пенсионеров Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов). Среди умерших в 2014 году лица старше трудоспособного возраста составляют 68,8%, (в 2012 году - 67,6%, в 2013 году - 67,8%).
Кроме того за счет снижения численности женщин фертильного возраста возможно снижение числа рождений. Для сохранения рождаемости на достигнутом уровне Тюменской областью разработан план мероприятий по повышению рождаемости на период 2015 - 2018 годов. Увеличение числа рождений прогнозируется за счет рождения 2-ого и последующих детей.
5. Социальные риски
Статистика ВОЗ последних лет указывает на то, что здоровье человека на 50% зависит от образа жизни. Ведущими факторами роста заболеваемости является употребление алкоголя, курение, неправильное питание и гиподинамия. Развитие болезней сердечно-сосудистой системы, сахарного диабета связано именно с образом жизни человека.
Ежегодно принимаются меры по восстановлению и строительству новых медучреждений, укреплению их материально-технической базы, установлены минимальные стандарты по гарантированному объему бесплатной медицинской помощи, внедрено бесплатное и льготное лекарственное обеспечение для определенной категории граждан. Значительные финансовые средства тратятся на проведение профилактических мероприятий. В Тюменской области на диспансеризацию взрослого населения в 2014 году было потрачено почти 300 млн. рублей. В то же время стереотипы потребительского отношения к своему здоровью минимизируют результативность данных мер. Необходимо вовремя обращаться к врачу и осознанно вести здоровый образ жизни. В сознании людей должно сформироваться серьезное понимание важности указанных мероприятий и устойчивый навык регулярной заботы о себе и постоянного вклада в собственное здоровье.
Для повышения приверженности населения к сохранению собственного здоровья Департаментом здравоохранения ежегодно реализуются мероприятия по пропаганде здорового образа жизни.
Приложение N 1
к государственной программе
Тюменской области
План
мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития здравоохранения" до 2020 года
Наименование задачи |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Объемы финансирования на период действия программы, тыс. руб. |
Получатели бюджетных средств |
Контрольное событие |
|||||
2015 год (факт) |
2016 год (план) |
2017 год (план) |
2018 год (план) |
2019 год (план) |
2020 год (план) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель "Обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности медицинских услуг" | ||||||||||
Задача 1 "Повышение эффективности оказания медицинской помощи" |
Мероприятие 1 "Развитие системы медицинской профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни" |
2015 - 2020 |
129 687,4 |
120 350,0 |
136 251,0 |
136 251,0 |
136 251,0 |
136 251,0 |
Департамент здравоохранения ТО Департамент информационной политики ТО |
Обеспечение выполнения проведения диспансеризации отдельных категорий граждан: 2015 г - 100%, плановое значение на 2016 - 2020 годы на уровне 100% от установленного для субъекта плана |
Департамент здравоохранения ТО |
2015 - 2020 |
125 621,4 |
120 350,0 |
136 251,0 |
136 251,0 |
136 251,0 |
136 251,0 |
Департамент здравоохранения ТО |
||
Департамент информационной политики ТО |
2015 |
4 066,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент информационной политики ТО |
||
Мероприятие 2 "Совершенствование оказания первичной, специализированной, скорой, паллиативной медицинской помощи, медицинской эвакуации и реабилитации", в том числе средства: |
2015 - 2020 |
2 256 151,1 |
2 921 285,0 |
1 461 234,0 |
1 384 987,0 |
1 384 987,0 |
1 384 987,0 |
Департамент здравоохранения ТО, Главное управление строительства ТО |
Снижение уровня первичной инвалидности граждан трудоспособного возраста: 2015 г. - 26,6 на 10 тыс. соответствующего населения, плановое значение на 2016 - 2020 годы ежегодное снижение показателя относительно достигнутого уровня |
|
Департамент здравоохранения ТО |
2015 - 2020 |
2 086 308,7 |
2 587 316,0 |
1 384 987,0 |
1 384 987,0 |
1 384 987,0 |
1 384 987,0 |
Департамент здравоохранения ТО |
||
Главное управление строительства ТО |
2015 - 2020 |
141 059,7 |
318 369,0 |
76 247,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Главное управление строительства ТО |
||
Департамент информационной политики ТО |
2016 |
0,0 |
15 600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент информационной политики ТО |
|
|
Мероприятие 3 "Финансовое обеспечение программы обязательного медицинского страхования" |
2015 - 2020 |
8 954 390,0 |
9 352 012,0 |
8 924 912,0 |
8 935 422,0 |
8 935 422,0 |
8 935 422,0 |
Департамент здравоохранения ТО |
Исполнение медицинскими организациями заказа (задания) части Территориальной программы ОМС на оказание специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара: 2015 г. - 100%, плановое значение на 2016 - 2020 годы ежегодно на уровне не менее 99% |
|
Мероприятие 4 "Обеспечение реализации отдельных функций отрасли", в том числе |
2015 - 2020 |
871 137,1 |
934 162,0 |
910 222,0 |
916 552,0 |
916 552,0 |
916 552,0 |
Департамент здравоохранения ТО |
Выполнение государственных заданий подведомственными учреждениями здравоохранения: 2015 г. - 100%, плановое значение на 2016 - 2020 годы на уровне не менее 90% |
|
в рамках мероприятий по развитию сельских территорий |
2015 - 2020 |
75 490,2 |
114 426,0 |
3 972,0 |
3 972,0 |
3 972,0 |
3 972,0 |
Департамент здравоохранения ТО |
||
Всего расходы на задачу 1: |
- |
12 211 365,6 |
13 327 809,0 |
11 432 619,0 |
11 373 212,0 |
11 373 212,0 |
11 373 212,0 |
|
|
|
В том числе: |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
- |
11 703 635,4 |
12 812 268,0 |
11 432 619,0 |
11 373 212,0 |
11 373 212,0 |
11 373 212,0 |
|
|
|
средства федерального бюджета |
- |
507 730,2 |
515 541,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Справочно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства внебюджетных фондов |
- |
8 455 055,4 |
8 622 689,0 |
9 840 055,7 |
9 588 712,7 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
ТФОМС |
|
8 203 838,4 |
8 371 334,0 |
9 588 712,7 |
9 588 712,7 |
|
|
|
|
|
ФСС |
|
251 217,0 |
251 355,0 |
251 343,0 |
|
|
|
|
|
|
Задача 2 "Обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в амбулаторных условиях, организация льготного зубо-, слухо-, глазо- протезирования" |
Мероприятие 1 "Обеспечение государственных гарантий оказания социальной помощи отдельным категориям граждан" |
2015 - 2020 |
1 504 448,3 |
1 354 734,0 |
578 528,0 |
578 528,0 |
578 528,0 |
578 528,0 |
Департамент здравоохранения ТО |
Исполнение государственных контрактов по лекарственному обеспечению: 2015 г. - 98%, плановое значение на 2016 - 2020 годы на уровне не менее 90% |
Всего расходы на задачу 2: |
- |
1 504 448,3 |
1 354 734,0 |
578 528,0 |
578 528,0 |
578 528,0 |
578 528,0 |
|
|
|
В том числе: |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
- |
646 392,4 |
638 611,0 |
578 528,0 |
578 528,0 |
578 528,0 |
578 528,0 |
|
|
|
средства федерального бюджета |
- |
858 055,9 |
716 123,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Справочно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства внебюджетных фондов |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего расходы по цели: |
- |
13 715 813,9 |
14 682 543,0 |
12 011 147,0 |
11 951 740,0 |
11 951 740,0 |
11 951 740,0 |
|
|
|
В том числе: |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
- |
12 350 027,8 |
13 450 879,0 |
12 011 147,0 |
11 951 740,0 |
11 951 740,0 |
11 951 740,0 |
|
|
|
средства федерального бюджета |
- |
1 365 786,1 |
1 231 664,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Справочно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства внебюджетных фондов |
- |
8 455 055,4 |
8 622 689,0 |
9 840 055,7 |
9 588 712,7 |
- |
- |
|
|
|
ТФОМС |
|
8 203 838,4 |
8 371 334,0 |
9 588 712,7 |
9 588 712,7 |
|
|
|
|
|
ФСС |
|
251 217,0 |
251 355,0 |
251 343,0 |
|
|
|
|
|
|
Всего по программе: |
- |
13 821 563,0 |
14 769 828,0 |
12 091 052,0 |
12 033 984,0 |
12 033 984,0 |
12 033 984,0 |
|
|
|
В том числе: |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета, из них |
- |
12 453 725,9 |
13 536 098,0 |
12 091 052,0 |
12 033 984,0 |
12 033 984,0 |
12 033 984,0 |
|
|
|
расходы на управление |
|
103 698,1 |
85 219,0 |
79 905,0 |
82 244,0 |
82 244,0 |
82 244,0 |
|
|
|
средства федерального бюджета, из них |
- |
1 367 837,1 |
1 233 730,0 |
|
|
|
|
|
|
|
расходы на управление |
|
2 051,0 |
2 066,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Справочно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Тюменской области "Основные направления развития информатизации (Электронная Тюменская область)" |
|
29 553,3 |
11 101,2 |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
средства внебюджетных фондов |
- |
8 455 055,4 |
8 622 689,0 |
9 840 055,7 |
9 588 712,7 |
- |
- |
|
|
|
ТФОМС |
|
8 203 838,4 |
8 371 334,0 |
9 588 712,7 |
9 588 712,7 |
|
|
|
|
|
ФСС |
|
251 217,0 |
251 355,0 |
251 343,0 |
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к государственной программе
Тюменской области
Показатели
реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития здравоохранения" до 2020 года
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Направленность показателя |
Факт 2014 года |
Факт 2015 года |
Плановое значение показателя |
Целевое значение показателя |
Обоснование плановых и целевых значений показателей |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель "Обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности медицинских услуг" | ||||||||||||
1 |
Младенческая смертность |
число умерших в возрасте до 1 года на 1 тыс. родившихся живыми |
О |
5,8 |
6,0 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
Указ Президента от 07.05.2012 N 598; Распоряжение Правительства ТО от 04.03.2013 N 273-рп "Дорожная карта" (в ред. от 27.10.2016 N 1227-рп); Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2014 N 294 (ГП РФ "Развитие здравоохранения на период до 2020 года"). |
2 |
Смертность от всех причин |
число умерших на 1000 населения |
О |
11,6 |
11,5 |
11,2 |
10,9 |
10,6 |
10,4 |
10,1 |
10,1 |
Распоряжение Правительства ТО от 04.03.2013 N 273-рп "Дорожная карта" (в ред. от 27.10.2016 N 1227-рп); Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2014 N 294 (ГП РФ "Развитие здравоохранения на период до 2020 года"). |
3 |
Ожидаемая продолжительность жизни |
лет |
П |
70,32 |
70,58 |
70,80 |
72,00 |
74,20 |
74,80 |
75,00 |
75,0 |
Указ Президента от 07.05.2012 N 606; Указ Президента от 21.08.2012 N 1199; Распоряжение Правительства ТО от 04.03.2013 N 273-рп "Дорожная карта" (в ред. от 27.10.2016 N 1227-рп); Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2014 N 294 (ГП РФ "Развитие здравоохранения на период до 2020 года"). |
|
Задача 1. Повышение эффективности оказания медицинской помощи |
|||||||||||
4 |
Распространённость потребления табака среди взрослого населения |
% |
О |
27,3 |
26,9 |
26,6 |
26,2 |
25,8 |
25,4 |
25,1 |
25,1 |
Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2014 N 294 (ГП РФ "Развитие здравоохранения на период до 2020 года"). |
5 |
Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) |
литров на душу населения в год |
О |
10,2 |
8,9 |
8,9-10,0 |
8,9-9,9 |
8,9-9,8 |
8,9-9,7 |
8,9-9,6 |
9,6 |
В ГП РФ "Развитие здравоохранения на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 294, плановое значение показателя для Тюменской области на 2016 год установлено на уровне 10,0, 2017 - 9,9, 2018 - 9,8, 2019 - 9,7, 2020 - 9,6. Целевое значение показателя установлено на уровне 2020 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 294. |
6 |
Смертность населения (без показателя смертности от внешних причин) |
число умерших на 100 тыс. населения |
О |
1 031,4 |
1 032,0 |
1 030,3 |
1 029,3 |
1 028,3 |
1 010,3 |
1 004,4 |
1 004,4 |
Указ Президента от 21.08.2012 N 1199 |
7 |
Смертность от болезней системы кровообращения |
число умерших на 100 тыс. населения |
О |
599,1 |
573,3 |
573,3 - 627,0 |
573,3 - 626,0 |
573,3 - 625,0 |
573,3 - 624,5 |
573,3 - 624,0 |
624 |
В ГП РФ "Развитие здравоохранения на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 294, плановое значение показателя для Тюменской области на 2016 год установлено на уровне 627,0, 2017 - 626,0, 2018 - 625,0, 2019 - 624,5, 2020 - 624,0. Целевое значение показателя установлено на уровне 2020 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 294. Указ Президента от 07.05.2012 N 598; Распоряжение Правительства ТО от 04.03.2013 N 273-рп "Дорожная карта" (в ред. от 27.10.2016 N 1227-рп). |
8 |
Смертность населения от новообразований(в том числе от злокачественных) |
число умерших на 100 тыс. населения |
О |
136,2 |
143,1 |
139,8 - 143,1 |
139,7 - 143,1 |
139,6 - 143,1 |
139,5 - 143,1 |
139,4 - 143,1 |
143,1 |
В ГП РФ "Развитие здравоохранения на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 294, плановое значение показателя для Тюменской области на 2016 год установлено на уровне 139,8, 2017 - 139,7, 2018-139,6, 2019 - 139,5, 2020 - 139,4. Целевое значение показателя установлено на уровне 2020 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 294. Указ Президента от 07.05.2012 N 598; Распоряжение Правительства ТО от 04.03.2013 N 273-рп "Дорожная карта" (в ред. от 27.10.2016 N 1227-рп). |
9 |
Смертность от туберкулеза |
число умерших на 100 тыс. населения |
О |
13,8 |
15,5 |
15,4 - 17,4 |
15,3 - 17,0 |
15,2 - 16,0 |
15,1 - 15,5 |
15,0 |
15,0 |
В ГП РФ "Развитие здравоохранения на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 294, плановое значение показателя для Тюменской области на 2016 год установлено на уровне 17,4, 2017 - 17,0, 2018 - 16,0, 2019 - 15,5, 2020 - 15,0. Целевое значение показателя установлено на уровне 2020 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 294. Указ Президента от 07.05.2012 N 598; Распоряжение Правительства ТО от 04.03.2013 N 273-рп "Дорожная карта" (в ред. от 27.10.2016 N 1227-рп). |
10 |
Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез |
на 100 тыс. населения |
О |
81,4 |
80,0 |
79,9 - 82,2 |
79,8 |
79,4 |
79,1 |
78,8 |
78,8 |
Распоряжение Правительства ТО от 04.03.2013 N 273-рп "Дорожная карта" (в ред. от 27.10.2016 N 1227-рп); Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2014 N 294 (ГП Развитие здравоохранения до 2020 года РФ). |
11 |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
число умерших на 100 тыс. населения |
О |
14,2 |
10,7 |
10,7 - 19,4 |
10,7 - 18,0 |
10,7 - 17,0 |
10,7 - 16,4 |
10,7-15,7 |
15,7 |
В ГП РФ "Развитие здравоохранения на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 294, плановое значение показателя для Тюменской области на 2016 год установлено на уровне 19,4, 2017 - 18,0, 2018-17,0, 2019 - 16,4, 2020 - 15,7. Целевое значение показателя установлено на уровне 2020 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 294. Указ Президента от 07.05.2012 N 598; Распоряжение Правительства ТО от 04.03.2013 N 273-рп "Дорожная карта" (в ред. от 27.10.2016 N 1227-рп). |
12 |
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в регионе |
процент |
П |
147,7 |
147,5 |
148,0 |
180,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Указ Президента от 07.05.2012 N 597; Распоряжение Правительства ТО от 04.03.2013 N 273-рп "Дорожная карта" (в ред. от 27.10.2016 N 1227-рп) |
13 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в регионе |
процент |
П |
75,8 |
75,9 |
76,5 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Указ Президента от 07.05.2012 N 597; Распоряжение Правительства ТО от 04.03.2013 N 273-рп "Дорожная карта" (в ред. от 27.10.2016 N 1227-рп) |
14 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в регионе |
процент |
П |
50,4 |
50,0 |
50,0 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Указ Президента от 07.05.2012 N 597; Распоряжение Правительства ТО от 04.03.2013 N 273-рп "Дорожная карта" (в ред. от 27.10.2016 N 1227-рп) |
Задача 2. Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в амбулаторных условиях, организация льготного зубо-, слухо-, глазо- протезирования | ||||||||||||
15 |
Удовлетворение отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов |
процент |
П |
99,97 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"; значение показателя планируется сохранить на достигнутом уровне за счет своевременного обеспечения лекарственными препаратами пациентов. Плановое значение показателя установлено с учетом временного разрыва между выдачей рецепта и получением препарата (препарат может быть получен пациентом в следующем году). |
Справочно | ||||||||||||
16 |
Доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, в общем количестве лиц, у которых выявлена ВИЧ-инфекция |
% |
П |
76,3 |
79,3 |
79,4 |
81,0 |
81,7 |
82,5 |
83,3 |
83,3 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 N 1585 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"; плановое значение показателя на 2016 год установлено Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тюменской области на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
17 |
Доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении |
% |
П |
32,4 |
36,1 |
36,2 |
39,2 |
47,0 |
53,0 |
60,0 |
60,0 |
|
18 |
Удельный расход электрической энергии на снабжение учреждений здравоохранения Тюменской области |
кВт-ч/кв. м |
О |
74,9 |
77,8 |
81,4 |
81,3 |
81,2 |
81,1 |
81,0 |
81,0 |
Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 11.12.2014 N 916 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Плановые значения показателей на 2016 год выше достигнутых в 2015 году в связи с плановыми закупками энергоемкого оборудования и вводом в эксплуатацию площадей, находящихся на ремонте. |
19 |
Удельный расход тепловой энергии на снабжение учреждений здравоохранения Тюменской области |
г/Кал/кв. м |
О |
0,25 |
0,25 |
0,28 |
0,27 |
0,26 |
0,25 |
0,24 |
0,24 |
|
20 |
Удельный расход воды на снабжение учреждений здравоохранения Тюменской области |
куб. м/чел. |
О |
54,3 |
50,4 |
55,5 |
55,0 |
54,5 |
54,0 |
53,5 |
53,5 |
|
21 |
Удельный расход природного газа на снабжение учреждений здравоохранения Тюменской области |
куб. м/чел. |
О |
115,6 |
104,3 |
133,0 |
132,5 |
132,0 |
131,5 |
131,0 |
131,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 21 ноября 2016 г. N 494-п "О внесении изменений в постановление от 15.12.2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.