Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 24 ноября 2016 г. N 89
Информация
о реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития лесного комплекса"
Тюменской областной Думы от 24 ноября 2016 г. N 89
(представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 28.10.2016)
Государственная программа Тюменской области "Основные направления развития лесного комплекса" до 2020 года (далее - Программа) утверждена постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 702-п.
Цель Программы - повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций.
Цель Программы соответствует Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, стратегическому приоритету развития Тюменской области "Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области" в части решения следующих задач:
- повышение конкурентоспособности экономики, в том числе за счет инновационной активности;
- повышение инвестиционной привлекательности экономики, увеличение доли инвестиций в валовом региональном продукте;
- создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест;
- увеличение производительности труда;
- развитие приоритетных секторов экономики, в том числе через стимулирование создания эффективных экономических кластеров.
К приоритетным направлениям развития лесного комплекса в период до 2020 года относятся:
- повышение эффективности деятельности по обнаружению и ликвидации лесных пожаров путем своевременной и качественной подготовки к пожароопасному сезону, внедрения информационных систем видеомониторинга, проведения авиационных полетов, оперативного реагирования на возникающие лесные пожары;
- снижение площадей погибших и поврежденных лесных насаждений путем своевременного проведения санитарно-оздоровительных мероприятий;
- обеспечение объемов лесовосстановления в соответствии с Лесным планом Тюменской области. Повышение эффективности выполняемых мероприятий по воспроизводству лесов;
- повышение эффективности деятельности лесной охраны;
- повышение конкурентоспособности лесопромышленного комплекса путем привлечения новых инвесторов, стимулирования модернизации существующих производств, развития глубокой переработки древесины;
- внедрение информационных технологий в управление лесным фондом, включая разработку моделей рабочих (бизнес-) процессов организации "как есть" и "как должно быть";
- обеспечение достоверности, актуальности и оперативности внесения информации в государственный лесной реестр путем повышения профессионального уровня специалистов лесного хозяйства;
- перевод государственных услуг в электронный вид;
- клиентоориентированность;
- повышение престижа лесных профессий путем развития движения школьных лесничеств, создания условий по закреплению молодых специалистов, внедрения форм поддержки, повышения уровня заработной платы в отрасли;
- повышение эффективности управления отраслью в целом путем выявления и устранения проблем и "узких" мест.
Задачи Программы.
Задача 1. "Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов".
В целях решения данной задачи предусмотрено осуществление комплекса мер по охране лесов от пожаров, тушению лесных пожаров в лесном фонде в Тюменской области, защите лесов, планирование и проведение санитарно-оздоровительных мероприятий, локализация и ликвидация очагов вредных организмов.
Реализация мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, субвенций из федерального бюджета.
Задача 2. "Обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов".
В целях решения данной задачи предусмотрены мероприятия, способствующие улучшению состояния лесного фонда, включая лесоразведение, лесовосстановление, уход за лесами.
Реализация мероприятий осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, средств областного бюджета.
Задача 3. "Создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов".
В целях решения данной задачи предусмотрены мероприятия:
- по получению и систематизации информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве как в целом по области, так и в разрезе муниципальных районов;
- по ускоренному развитию кредитных и лизинговых механизмов, обеспечивающих доступ промышленных предприятий к финансовым и материальным ресурсам, что позволяет решать проблемы предприятий лесопромышленного комплекса, связанные с обновлением основных производственных фондов, внедрением передовых технологий.
Реализация мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, субвенций из федерального бюджета.
Задача 4. "Повышение эффективности управления лесами".
Для решения данной задачи реализуются мероприятия по подготовке, переподготовке, обучению специалистов лесного хозяйства, сопровождению программного продукта по управлению лесным хозяйством.
Реализация мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, субвенций из федерального бюджета.
Объем финансирования Программы
Утвержденный объем финансирования государственной программы на 2016 год составляет 996 812,9 тыс. руб., в том числе за счет источников финансирования:
- областной бюджет - 661 117,8 тыс. руб.;
- субвенции (субсидии) федерального бюджета на исполнение полномочий в сфере лесного хозяйства - 335 695,1 тыс. руб.
Финансирование по программе за 9 месяцев 2016 года составило 679 294,4 тыс. руб., или 68,1% от утвержденного объема финансирования.
Данные о ходе и полноте выполнения программных мероприятий
Задача 1. "Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов"
1.1. Осуществление комплекса мер по охране лесов от пожаров.
На реализацию мероприятия в 2016 году предусмотрены средства субвенций в размере 17 097,7 тыс. руб. Профинансировано 100% от запланированного объема финансирования на 2016 год.
Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с доведенным ГБУ ТО "Тюменская авиабаза" государственным заданием на выполнение работ по охране лесов от пожаров.
Согласно государственному заданию в отчетном периоде выполнены работы:
- обустройство, эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, - 120,6 км (план - 130,9 км);
- устройство противопожарных минерализованных полос - 4 154,4 км (4 813 км);
- проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов - 9 648,7 га (план - 9 918,0 га);
- благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах, - 50 шт. (план - 50 шт.).
Окончание выполнения работ планируется в IV квартале 2016 года.
В рамках указанного мероприятия были заключены договоры на изготовление, размещение противопожарных материалов, информации.
В районы передано 30 800 листовок на противопожарную тематику в лесах, 30 383 шт. роздано населению, в том числе 2 915 - через охотоведов.
В районах прошло 160 выступлений на противопожарную тематику в средствах массовой информации, проведено более 5 000 бесед с населением, установлено 1 000 аншлагов в лесах.
С 15 апреля в г. Тюмени размещено 2 агитационных билборда, на 4 светодиодных экранах выходит агитационный ролик.
Согласно подписанным договорам размещена информация на противопожарную тематику в лесах:
- видеоролик на телевидении, аудиоролик на радио и освещение в сети Интернет;
- видеоролик в торговых центрах (не менее 32) и листовки в автобусах (не менее 100 городских автобусов, Тюмень).
1.2. Тушение лесных пожаров на землях лесного фонда.
На реализацию мероприятия в 2016 году предусмотрены средства субвенций из федерального бюджета в размере 14 800,0 тыс. руб.
Выполнение работ по тушению лесных пожаров осуществляет ГБУ ТО "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов".
Освоение средств составило 100%.
Денежные средства расходуются на тушение лесных пожаров наземным способом, тушение лесных пожаров с использованием воздушных судов.
С учетом природно-климатических особенностей, связанных со сходом снежного покрова в лесах, постановлением Правительства Тюменской области от 18.04.2016 N 158-п пожароопасный сезон в лесах Тюменской области установлен с 18 апреля 2016 года.
По состоянию на 1 октября 2016 года в лесном фонде области зарегистрировано 89 лесных пожаров на общей площади 351,2 га, из них 328,7 га на площади, занятой лесами. Кроме этого, на землях обороны и безопасности зарегистрировано 5 лесных пожаров на площади 2 га.
Причины возникновения лесных пожаров различны, но по источнику возникновения огня их можно разделить на 2: антропогенные (связанные с деятельностью человека) и природные (климатические, геологические).
За 9 месяцев 2016 года 66 (74%) возгораний в лесах произошли по вине человека. Пожары, перешедшие в лесной фонд с земель иных категорий - 7 (8%), пожары, возникшие от гроз, - 15 (17%), 1 (1%) пожар возник от возгораний линий электропередачи.
Согласно сводному плану тушения лесных пожаров общее количество сил и средств, которые могут быть привлечены для тушения пожаров, составляет 3 723 человека, более 1 287 единиц пожарной техники (от МЧС 382 чел. личного состава и 121 ед. техники).
На тушении 89 лесных пожаров было задействовано 900 человек (из них 570 сотрудников ГБУ ТО "Тюменская авиабаза", 25 сотрудников ГКУ ТО "Тюменьлес", привлечено 26 арендаторов лесных участков, 99 сотрудников ГУ МЧС России по Тюменской области, 168 сотрудников ДПС, 6 человек местного населения, 6 человек из добровольной пожарной дружины). Задействовано 243 ед. техники (из них 198 ед. - ГБУ ТО "Тюменская авиабаза", 6 ед. - арендаторов лесных участков, 37 ед. - ГУ МЧС России по Тюменской области и 2 ед. - ДПД).
На тушение 5 лесных пожаров на землях обороны и безопасности было задействовано 36 человек, 15 единиц техники.
1.3. Авиационный мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.
На реализацию мероприятия в 2016 году предусмотрены средства субвенций в размере 19 000,0 тыс. руб. Профинансировано 100% от годового объема.
Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с государственным заданием ГБУ ТО "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов".
Авиационный мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров осуществлялся по договорам, заключенным ГБУ ТО "Тюменская авиабаза" с авиационными компаниями на оказание услуг по предоставлению воздушных судов с экипажами для патрулирования лесных пожаров, которые осуществляют полеты в соответствии с утвержденными маршрутами патрулирования.
Авиапатрулирование лесов с целью обнаружения лесных пожаров проводилось в соответствии с классом пожарной опасности в лесах по условиям погоды. Общий налет составил 661 час 10 минут.
1.4. Субсидия ГБУ ТО "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов" на выполнение государственного задания по охране лесов от пожаров.
Сумма субсидии ГБУ ТО "Тюменская авиабаза" в 2016 году составляет 302 809,5 тыс. руб. За 9 месяцев финансирование составило 227 106,9 тыс. руб., или 75% от годового объема финансирования.
Денежные средства расходуются на проведение наземного мониторинга пожарной опасности в лесах, осуществление функций специализированной диспетчерской службы, обеспечение готовности к действиям сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, организацию обустройства и эксплуатации пожарных наблюдательных пунктов, пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря, обеспечение функционирования пожарно-химических станций, содержание движимого и недвижимого имущества ГБУ ТО "Тюменская авиабаза": обеспечение ремонта, своевременной замены техники и оборудования и прочего имущества; подготовка к пожароопасному сезону и консервация техники и оборудования; обеспечение страхования, охраны и прочие услуги и работы по содержанию имущества ГБУ ТО "Тюменская авиабаза", поставку горюче-смазочных материалов.
1.5. Приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования для оснащения ГБУ ТО "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов".
Объем субсидии из федерального бюджета для Тюменской области утвержден в размере 31 451,4 тыс. руб. Денежные средства Тюменской области не доведены.
1.6. Осуществление комплекса мер по защите лесов, планирование и проведение санитарно-оздоровительных мероприятий, локализация и ликвидация очагов вредных организмов.
На реализацию мероприятия в 2016 году предусмотрены средства субвенций из федерального бюджета в размере 81 332,5 тыс. руб., в том числе субсидия на выполнение государственного задания ГБУ ТО "Тюменская авиабаза" 74 332,5 тыс. руб.
Финансирование реализации мероприятия в рамках государственного задания за 9 месяцев 2016 года составило 44 150,6 тыс. руб., или 59,4% от планового объема. Выполнены работы по лесопатологическому мониторингу на площади 199 551,1 га (план 339 147,9 га). Выполняются санитарно-оздоровительные мероприятия (выборочная санитарная, сплошная санитарная рубка, очистка лесных насаждений от захламленности). Срок окончания выполнения работ планируется в IV квартале 2016 года.
На мероприятие по локализации и ликвидации очагов непарного шелкопряда в 2016 году запланированы субвенции в размере 7 000,0 тыс. руб. В связи с доведением Тюменской области меньшего предельного объема финансирования мероприятий за счет средств субвенции на 21 697,9 тыс. руб. работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов не планировались.
Задача 2. Обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов
2.1. Выполнение работ по лесовосстановлению и уходу за лесами.
На реализацию мероприятия в 2016 году предусмотрены средства субвенций из федерального бюджета в размере 71 675,4 тыс. руб. Профинансировано 100% запланированного объема.
Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с доведенным ГБУ ТО "Тюменская авиабаза" государственным заданием на выполнение работ. В отчетном периоде выполнены работы:
- содействие естественному возобновлению леса - 934,1 га (план - 1 678,9 га);
- агротехнический уход за лесными культурами - 12 945,9 га (план - 13 690,1 га);
- дополнение лесных культур - 2 608,3 га (100% от плана);
- искусственное лесовосстановление - 2 102,0 га (100% от плана);
- уход за лесами в молодняках - 1 811,1 га (план - 1 881,5 га).
2.2. Содержание и функционирование объектов единого генетико-селекционного комплекса.
На реализацию мероприятия предусмотрены средства субвенций из федерального бюджета в размере 20 184,2 тыс. руб. Освоение средств за 9 месяцев 2016 года составляет 15 430,7 тыс. руб., или 76,4%. Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с доведенным ГБУ ТО "Тюменская авиабаза" государственным заданием.
Проводится перекрестная культивация междурядий, прочистка противопожарных минерализованных полос на лесосеменной плантации сосны обыкновенной на площади 35 га. Проводится заготовка семян лесных растений. Осуществляется выращивание более 17 млн. сеянцев стандартного посадочного материала.
Задача 3. Создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов
3.1. Проведение мероприятий лесоустройства, ведение государственного лесного реестра, внесение изменений в документы лесного планирования.
На реализацию мероприятия запланированы средства в размере 48 721,0 тыс. руб., в том числе субвенции федерального бюджета 29 850,0 тыс. руб., средства областного бюджета - 17 771,0 тыс. руб.
Средства областного бюджета освоены в полном объеме. Произведен окончательный расчет по государственному контракту, заключенному с ФГБУ "Рослесинфорг" в 2014 году на выполнение работ по лесоустройству Абатского, Бердюжского, Голышмановского, Ишимского, Казанского, Сладковского, Сорокинского лесничеств Тюменской области на общей площади 865 365,0 га.
За счет средств субвенции заключены государственные контракты с ФГБУ "Рослесинфорг" на выполнение работ по лесоустройству части Нижнетавдинского лесничества Тюменской области и разработке лесохозяйственных регламентов стоимостью 17 850,4 тыс. руб. (окончание работ по контракту до 05 декабря 2016 года) и на выполнение работ по внесению изменений в Лесной план Тюменской области стоимостью 1 407,1 тыс. руб. (окончание работ по контракту до 15 декабря 2016 года).
3.2. Проектирование лесных участков и их кадастровый учет.
На реализацию мероприятия предусмотрены 2 149,6 тыс. руб., в том числе средства субвенций из федерального бюджета 2 100,0 тыс. руб., средства областного бюджета 49,6 тыс. руб.
Средства областного бюджета освоены в полном объеме. Оплачены работы по государственному контракту на выполнение работ по разработке проекта изменения границ зеленой зоны на территории лесного фонда Тобольского лесничества Тюменской области. К настоящему времени данные участки выведены из границ зеленой зоны и готовятся к передаче в аренду с целью эксплуатации линейных объектов, изменения согласованы с Рослесхозом.
За счет средств субвенции заключен государственный контракт на выполнение работ по проектированию лесных участков и изготовлению межевых планов лесных участков в границах Вагайского лесничества Тюменской области с целью использования лесов для заготовки древесины стоимостью 990,74 тыс. руб. (работы выполнены, контракт оплачен в октябре 2016 года).
Уполномоченным органом исполнительной власти области объявлен аукцион на определение исполнителя выполнения работ по проектированию лесных участков и изготовлению межевых планов лесных участков в границах Исетского лесничества Тюменской области с целью использования лесов для заготовки древесины начальной стоимостью контракта 1 100,0 тыс. руб. (выполнение работ по контракту в течение ноября).
3.3. Субсидия ГБУ ТО "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов" на выполнение государственного задания по рациональному ведению лесного хозяйства.
Финансовое обеспечение в форме субсидии ГБУ ТО "Тюменская авиабаза" в 2016 году на исполнение государственного задания по рациональному ведению лесного хозяйства составляет 138 973,0 тыс. руб.
Финансирование составило 103 664,5 тыс. руб. (74,6% годового плана).
Денежные средства расходуются на оплату труда работников ГБУ ТО "Тюменская авиабаза", материально-техническое обеспечение выполнения лесохозяйственных мероприятий.
3.4. Отвод и таксация лесосек.
На финансирование мероприятия в 2016 году предусмотрены субвенции в размере 4 883,9 тыс. руб. Профинансировано 100%.
Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с доведенным ГБУ ТО "Тюменская авиабаза" государственным заданием.
За 9 месяцев выполнены работы по отводу лесосек на общей площади 7 154,4 га (план на год - 8 757,2 га). Срок окончания выполнения работ планируется в IV квартале 2016 года.
3.5. Содержание ГКУ ТО "Тюменское управление лесами".
На содержание ГКУ ТО "Тюменское управление лесами" в 2016 году предусмотрены средства в размере 148 306,0 тыс. руб., в том числе субвенции 9 773,0 тыс. руб.
Использовано 84 826,0 тыс. руб. (57,2% от запланированного объема финансирования на 2016 год), в том числе 5 968,6 тыс. руб. субвенции.
Расходы на содержание государственного учреждения складываются из заработной платы, начислений на неё и иных расходов, необходимых для осуществления текущей деятельности (услуги связи, приобретение расходных материалов и пр.).
ГКУ ТО "Тюменское управление лесами" создано в целях исполнения государственных функций по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), оказания государственных услуг по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек, в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек).
За 9 месяцев сотрудниками ГКУ ТО "Тюменское управление лесами" осмотрено 8 656 мест рубок лесных насаждений при запланированных 8 463, выполнение плана составило 102,3% в связи с досрочным осмотром мест рубок лесных насаждений по заявлениям граждан. Также сотрудниками ГКУ ТО "Тюменское управление лесами" принято 9 770 заявлений на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, заключено 8 545 договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, принято 353 решения об отказе в заключении договоров купли-продажи, аннулировано 1 187 договоров купли-продажи лесных насаждений.
Государственными лесными инспекторами выявлено 279 нарушений, составлено 258 протоколов об административных нарушениях.
3.6. Возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита, заключенным с российскими кредитными организациями, и субсидирование промышленных предприятий на развитие лизинга оборудования, в том числе по уплате первого взноса при заключении договора лизинга.
На реализацию мероприятия предусмотрены средства областного бюджета в размере 12 000,0 тыс. руб. Освоения средств в отчетном периоде не было. Исполнителем данного мероприятия является Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области.
Оказание государственной поддержки лесопромышленным предприятиям осуществляется согласно постановлению Правительства Тюменской области от 07.05.2007 N 105-п.
Мероприятие способствует ускоренному развитию кредитных и лизинговых механизмов, обеспечивающих доступ к финансовым и материальным ресурсам, что решает проблемы лесопромышленных предприятий, связанные с обновлением основных производственных фондов, внедрением передовых технологий. Мероприятие реализуется с целью повышения темпов экономического развития предприятий лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Освоение средств запланировано в IV квартале.
Задача 4. Повышение эффективности управления лесами
4.1. Информационно-консультационное сопровождение деятельности реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития лесного комплекса" до 2020 года".
На реализацию мероприятия предусмотрены субвенции в размере 500,00 тыс. руб. Освоено 49,6 тыс. руб., или 9,9% от годового объема средств.
Основные расходы на оплату информационных услуг по вопросам лесного комплекса запланированы на IV квартал 2016 года.
4.2. Повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров для лесного хозяйства Тюменской области (в том числе лесопатологов и специалистов по тушению лесных пожаров).
На финансирование мероприятия предусмотрены субвенции в размере 340,0 тыс. руб. Освоения средств в отчетном периоде не было.
Заключены два государственных контракта с образовательными организациями, в которых сотрудники сферы лесного комплекса повысят квалификацию по направлениям: "Управление, планирование, контроль и надзор в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов", "Государственная политика в сфере противодействия коррупции", "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Финансирование мероприятия запланировано в IV квартале.
4.3. Внедрение и сопровождение программного продукта управления лесным хозяйством (ведение государственного лесного реестра, администрирование платежей и пр.).
На финансирование мероприятия предусмотрены субвенции в размере 1 300,0 тыс. руб. Средства использованы в объеме 612,0 тыс. руб., или на 47,1%.
Заключен государственный контракт на оказание услуг по комплексной поддержке программного продукта "АВЕРС: Управление лесным фондом ПРОФ" на сумму 1 224,0 тыс. руб. Полное освоение средств запланировано в IV квартале.
"АВЕРС: Управление лесным фондом ПРОФ" позволяет осуществлять учёт заготовленной древесины, вести реестры лесопользователей, формировать договоры аренды лесных участков, администрировать платежи лесопользователей, коммутировать информацию в дальнейшем с единой государственной автоматизированной информационной системой учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС), государственной информационной системой "Государственный и муниципальный платеж" по учету платежей бюджетной системы РФ.
4.4. Организация работы школьных лесничеств.
На реализацию мероприятия в 2016 году предусмотрены средства областного бюджета в размере 450,0 тыс. руб. За отчетный период мероприятие профинансировано в объеме 142,0 тыс. руб., или на 31,6% от годового объема финансирования. Средства запланированы на подготовку и проведение слета школьных лесничеств Тюменской области, который прошел в период с 3 по 5 октября 2016 года. Полное освоение средств запланировано в IV квартале.
4.5. Участие в конференциях, форумах, семинарах по вопросам лесного комплекса.
На реализацию мероприятия в 2016 году предусмотрены средства областного бюджета в размере 200,0 тыс. руб. За отчетный период мероприятие профинансировано в объеме 109,8 тыс. руб., или на 54,9% от годового объема финансирования. Освоение средств производится согласно графику проведения конференций, форумов, выставок, семинаров по вопросам лесного комплекса. Полное освоение средств запланировано в IV квартале.
Показатели государственной программы Тюменской области "Основные направления развития лесного комплекса" до 2020 года"
"Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда" - на 2016 год плановое значение показателя установлено на уровне 0,233%. Мониторинг значения показателя осуществляется по итогам года. По оценкам Департамента лесного комплекса Тюменской области, по итогам года ожидается перевыполнение планового значения показателя.
По итогам 2015 года из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов выбыло 11,8 тыс. га лесов. Площадь, покрытая лесной растительностью земель лесного фонда, составила 6 882,1 тыс. га. Фактическое значение показателя составило 0,172% при плане 0,241% (показатель является обратным, степень достижения плана составила 140,1%).
"Лесистость территории Тюменской области" - фактическое значение показателя за 2015 год составило 44,2% (план 44,0%). Площадь Тюменской области составляет 16 012,2 тыс. га. Из них площадь покрытых лесной растительностью земель в Тюменской области составляет 7 068,8 тыс. га (по данным учета государственного лесного фонда на 01.01.2016). На 2016 год плановое значение показателя установлено на уровне 44,2%. Мониторинг значения показателя осуществляется по итогам года. По оценкам Департамента плановое значение будет достигнуто.
"Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда" - на 2016 год плановое значение показателя установлено на уровне 37,3%. Мониторинг значения показателя осуществляется по итогам года. По оценкам Департамента лесного комплекса, фактическое значение планируется на уровне 2015 года - 37%.
"Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров" - отражает количество возникших крупных лесных пожаров, характеризует достаточность и оперативность принятых мер по тушению лесных пожаров. Плановое значение на 2015 год было установлено на уровне 0,5%. Показатель является обратным. В 2015 году крупных лесных пожаров не допущено.
Плановое значение показателя на 2016 год составляет 0,5%. В 2016 году крупных лесных пожаров не допущено.
"Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров" - отражает количество лесных пожаров, возникших по вине граждан, характеризует деятельность, направленную на противопожарную пропаганду среди населения.
В 2015 году 65 пожаров возникло по вине граждан. Общее количество пожаров - 83. Фактическое значение показателя - 78,3%, плановое - 38,0%. Показатель является обратным. Значение показателя достигнуто на 48,5%
В 2016 году фактическое значение показателя - 74,2%, плановое - 52,0%. Показатель является обратным. Значение показателя достигнуто на 70%.
"Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров" - отражает количество лесных пожаров, ликвидированных в первые сутки, характеризует оперативность обнаружения и тушения лесных пожаров.
В 2015 году 78 пожаров ликвидированы в первые сутки. Общее количество пожаров - 83. Фактическое значение показателя - 94,0%, плановое - 89,3%. Выполнение плана составило 105,3%.
В 2016 году 80 пожаров ликвидированы в первые сутки, общее количество пожаров - 89. Фактическое значение показателя 89,9%, плановое - 89,4%. Выполнение плана составило 100,6%.
"Отношение площади земель лесного фонда, пройденных лесными пожарами в отчетном году, к средней площади земель лесного фонда, которые были пройдены пожарами в течение последних 5 лет".
Площадь земель лесного фонда, пройденных лесными пожарами в 2015 году, - 481,6 га, что составило 3,6% от средней площади земель лесного фонда, которая пройдена пожарами за последние 5 лет (13 252,3 га). Значение показателя в 2015 году не планировалось. Показатель включен в программу в 2016 году.
Площадь земель лесного фонда, пройденных лесными пожарами в текущем году, - 328,4 га, что составило 8,4% (план 19,7%) от средней площади земель лесного фонда, которая пройдена пожарами за последние 5 лет (3 902,0 га). Показатель является обратным, перевыполнен в 2,3 раза.
"Отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов".
Площадь санитарно-оздоровительных мероприятий в 2015 году составила 4 213,6 га. Площадь погибших и поврежденных лесов за 2015 год - 1 925 га. Фактическое значение показателя - 218,9%, плановое - 100,0%. План перевыполнен в 2,2 раза.
С 2016 года при расчете значений показателя в его знаменателе площадь погибших и поврежденных лесов рассчитывается нарастающим итогом. Плановые значения показателя соответствуют значениям, установленным для Тюменской области в государственной программе Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы (2016 год - 28,6%, 2017 год - 30,0%, 2018 год - 31,5%, 2019 год - 33,1%, 2020 год - 34,7%).
Мониторинг значения показателя осуществляется по итогам года. По оценкам Департамента лесного комплекса, плановое значение будет достигнуто.
"Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок" - дает комплексную оценку лесохозяйственной деятельности.
По итогам 2015 года площадь искусственного лесовосстановления составила 3 550,9 га, площадь выбытия лесов в результате сплошных рубок - 6 661,3 га. Фактическое значение показателя по итогам года - 53,3%. Плановое значение было установлено на уровне 41,5%. Выполнение плана составило 128,4%.
На 2016 год плановое значение составляет 42,0%. Мониторинг значения показателя осуществляется по итогам года. По оценкам Департамента лесного комплекса, плановое значение будет достигнуто.
"Доля площади земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда".
По состоянию на 1 января 2016 года передано в аренду 2 061,4 тыс. га, что составляет 18,1% от общей площади земель лесного фонда области. Плановое значение установлено на уровне 30,5%. Степень достижения плана составила 59,3%.
По состоянию на 1 октября 2016 года передано в аренду 2 048,4 тыс. га земель лесного фонда, что составляет 18,0% от общей площади земель лесного фонда. Плановое значение установлено на уровне 31,4%. Степень достижения плана составила 57,3%.
Прежде всего недостижение планового значения показателя обусловлено расторжением договоров аренды лесных участков на основании решений арбитражного суда по искам Департамента лесного комплекса, из-за невыполнения арендаторами договорных обязательств по внесению арендной платы, а также по соглашению сторон на основании заявлений арендаторов.
Также снижение объемов формирования лесных участков для передачи в аренду происходит в отсутствие спроса, уменьшения площадей арендованных лесных участков (сдача неиспользуемых частей лесных участков арендаторами) на фоне общей экономической ситуации в стране.
"Доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины".
Плановое на 2015 год значение показателя - 25,2%.
Объем выборочных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда - 400,1 тыс. . Общий объем рубок лесных насаждений на землях лесного фонда - 1 891,0 тыс. . Фактическое значение показателя - 21,2%. Степень достижения плана - 84,1%.
Недостижение планового значения показателя обусловлено невыполнением арендаторами лесных участков плановых объемов мероприятий по рубкам ухода за лесами (выборочные рубки), предусмотренных проектами освоения лесов и договорами аренды лесных участков.
В связи с невыполнением договорных обязательств, в том числе невыполнением мероприятий по рубкам в целях ухода за лесами, Департаментом лесного комплекса подготовлены арендаторам лесных участков претензионные письма о необходимости выполнения мероприятий в 2016 году и об уплате штрафа, предусмотренного договором аренды.
Рассматриваемой государственной программой Тюменской области было установлено более напряженное значение этого показателя, чем государственной программой Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы. В данной государственной программе на 2015 год для Тюменской области установлено плановое значение этого показателя 18,6%. Таким образом, Тюменской областью значение показателя по государственной программе Российской Федерации достигнуто на 114%.
На 2016 год плановое значение показателя составляет 21,5%. Мониторинг значения показателя осуществляется по итогам года. По оценкам Департамента, плановое значение будет достигнуто.
"Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины".
На 2015 год плановое значение показателя составляло 16,5%. Фактический объем заготовки древесины составил 1 891,0 тыс. . Расчетная лесосека всего - 16 463,1 тыс. . Фактическое значение показателя составило 11,5% (степень достижения плана 69,7%).
Плановое значение показателя на 2016 год составляет 16,7%.
Фактический объем заготовки древесины за 9 месяцев 2016 года составил 863,7 тыс. . Расчетная лесосека всего - 16 463,1 тыс. . Фактическое значение показателя составило 5,2% (степень достижения плана - 31,1%). Значительный объем заготовки древесины приходится на IV квартал. Департаментом лесного комплекса по итогам 2016 года прогнозируется общий объем заготовки древесины 2 000,0 тыс. .
На данный показатель оказывает влияние снижение общей деловой активности в регионе из-за сложившейся экономической ситуации.
Прогнозируется недостижение планового годового значения показателя по следующим причинам:
- снижение объемов заготовки древесины по договорам купли-продажи, заключенным с гражданами для обеспечения их собственных нужд. Падение объемов заготовки древесины гражданами связано с увеличением количества контрольных мероприятий целевого использования древесины гражданами, запретом на её отчуждение, повышением ставок платы за древесину, а также неблагоприятными погодными условиями (сырое лето). Также на этот показатель оказывает влияние тот факт, что у населения повышенным спросом пользуется услуга, предоставляемая ГБУ ТО "Тюменская авиабаза" по приобретению за плату уже готовых дров и пиломатериалов, полученных в результате выполнения лесохозяйственных мероприятий по государственному заданию;
- снижение объемов заготовки древесины по договорам аренды лесных участков в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов. Это вызвано экономической ситуацией на рынке, а также тем, что лесопользователи основную заготовку древесины уже осуществили в 2011 - 2012 годах, а в настоящее время ведут непосредственное геологическое изучение недр, разработку месторождений полезных ископаемых и пр.
"Объем платежей в бюджетную систему РФ от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда".
Плановое на 2015 год значение показателя составляло 31,8 руб./га, в том числе объем платежей в областной бюджет 9,0 руб./га. Объем платежей в бюджетную систему РФ от использования лесов составил 326 821,5 тыс. руб., в том числе в областной бюджет - 84 077,2 тыс. руб. Общая площадь земель лесного фонда в 2015 году составляла 11 394,3 тыс. га. Объем платежей в бюджетную систему РФ от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда составил 28,7 рубля, в том числе в областной бюджет 7,4 рубля. Достижение плана составило 90,3%, 82,2% - в областной бюджет.
Причины недостижения плановых значений показателя те же, что и по показателям, связанным с развитием арендных отношений и объемом заготовки древесины:
- расторжение договоров аренды лесных участков на основании решений арбитражного суда по искам Департамента лесного комплекса из-за невыполнения арендаторами договорных обязательств по внесению арендной платы в установленные сроки, невыполнению мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на арендуемом лесном участке, а также расторжение по соглашению сторон на основании заявлений арендаторов;
- снижение объемов заготовки древесины по договорам купли-продажи, заключенным с гражданами для обеспечения их собственных нужд (падение объемов заготовки древесины гражданами связано с увеличением количества контрольных мероприятий целевого использования древесины гражданами, запретом на её отчуждение, неблагоприятными погодными условиями, повышением ставок платы за древесину);
- снижение объемов заготовки древесины по договорам аренды лесных участков в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (вызвано экономической ситуацией на рынке);
- перерасчет арендных платежей по договорам аренды лесных участков в связи с применением понижающего коэффициента, связанного с вводом объектов в эксплуатацию (с 1 до 0,1).
На 2016 год плановое значение установлено 32,7 руб./га, в том числе в областной бюджет - 8,0 руб./га.
Объем платежей в бюджетную систему РФ от использования лесов за 9 месяцев 2016 года составил 274 064,0 тыс. руб. (24,1 руб./га - 73,7% от годового плана), в том числе в областной бюджет 62 601,3 тыс. руб. (5,5 руб./га - 68,8% от годового плана).
По итогам года Департаментом лесного комплекса прогнозируется достижение планового значения показателя.
"Индекс производства в разрезе видов деятельности":
1) по обработке древесины и производству изделий из дерева по оперативным данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, за 2015 год составил 108,4% при установленном плановом годовом значении 100,0%. Основная причина роста индекса в 2015 году связана с увеличением объема выпуска плитной продукции:
- ОАО "ДОК "Красный Октябрь", производство ДСП выросло на 18,1% (или 9 077 усл. ), ЛДСП - на 0,2% (или на 2 800 усл. );
- ООО "Тюменский фанерный завод", рост производства фанеры клееной на 19,2% (или на 12 338 ). Объем товарной продукции в 2015 году увеличился на 36,5% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, объем реализации фанеры в натуральном выражении увеличился на 12,7%, в денежном на 28%.
2) по производству мебели за 2015 год - 75,4%. Годовое плановое значение показателя 100,0%. Причинами недостижения планового значения показателя являются:
- значительное снижение производства мебели на ОАО "ДОК "Красный Октябрь" - на 71,1% (или на 90,64 млн. руб. (без НДС), что связано с частичной консервацией мебельного производства на комбинате в связи с подготовкой к переезду на новую производственную площадку;
- падение объемов производства и сбыта мебели в 2015 году на ООО "Заречье" (-7%).
Основными проблемами сбыта производимой продукции на предприятиях мебельной промышленности являются: снижение покупательской способности у большинства потенциальных покупателей мебели, открытие новых крупных торговых центров с конкурентной продукцией и как следствие - проблема поиска клиентов и расширения рынка сбыта, финансовые затруднения (недостаток собственных оборотных средств, ограниченный доступ к банковским кредитам).
Следует отметить, что предприятия лесопромышленного комплекса Тюменской области ведут систематическую работу по оптимизации ассортимента выпускаемой продукции под нужды потребителей, поэтому сохраняется тенденция сокращения перечня номенклатуры продукции, акцентируется внимание на ее качестве.
Плановые значения показателя на 2016 год составляют:
- по обработке древесины и производству изделий из дерева - 103,0%; по производству мебели - 100,0%.
По оперативным данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, за январь - сентябрь 2016 года "индекс производства по обработке древесины и производству изделий из дерева" составил 99,8%, "по производству мебели" - 57,5%.
Организация новых производств в деревообработке в настоящее время имеет трудности с привлечением заемного капитала как внутри страны, так и за её пределами. Введенные санкции тормозят инвестиционные процессы в отрасли, а принимая во внимание, что 100% современного высокотехнологичного деревообрабатывающего оборудования не производится в Российской Федерации и продается за валюту, можно констатировать, что негативные последствия будут иметь долгосрочный характер.
Следствием этого является замедление темпов производства, обусловленное в большей степени сохраняющимися тенденциями низкой покупательской способности населения.
Невысокие показатели производства мебели обусловлены кризисными явлениями, напрямую отразившимися на рынке мебели в нашем регионе:
- снижение покупательской способности населения на товары длительного потребления;
- рост стоимости заемных средств.
Кроме этого, в последние годы большую конкуренцию в ценовой политике составляют мелкие производители корпусной мебели, которые не берут на себя всю налоговую нагрузку и, как следствие, составляют нездоровую конкуренцию по цене.
"Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства".
За 2015 год выявлено 1 059 случаев нарушений лесного законодательства, из них 134 нарушения совершено невыявленными нарушителями. Фактическое значение показателя составило 87,3%, плановое 95,1%. Степень достижения плана составила 91,8%.
Недостижение значения показателя обусловлено большой долей неустановленных виновников нарушений лесного законодательства в части незаконных рубок. Нарушения лесного законодательства, совершенные в значительном, крупном и особо крупном размерах являются основанием для направления материалов в органы внутренних дел предварительного следствия и дознания. Таким образом, исполнение данного показателя в значительной мере зависит от установления лиц, виновных в совершении незаконных рубок, органами внутренних дел.
В рамках своих полномочий Департамент лесного комплекса Тюменской области принимает весь комплекс мер по оперативному и своевременному выявлению нарушений лесного законодательства, направлению материалов в правоохранительные органы, так как полномочиями по расследованию уголовных преступлений (предварительному следствию и дознанию) государственные лесные инспекторы не наделены.
За январь - сентябрь 2016 года выявлено 677 случаев нарушений лесного законодательства, из них совершено невыявленными нарушителями 102 нарушения. Фактическое значение показателя составило 84,9%, плановое 95,8%. Степень достижения плана составила 88,6%.
"Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства". Плановое на 2015 год значение показателя установлено на уровне 9,1%. Сумма возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства в 2015 году составила 6 050,9 тыс. руб. Сумма нанесенного ущерба - 116 896,5 тыс. руб. Фактическое значение показателя - 5,2%, или 57,1% от планируемого.
Плановое значение показателя на 2016 год установлено на уровне 10,1%.
Сумма возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства за 9 месяцев 2016 года составила 2 618,7 тыс. руб. Сумма нанесенного ущерба - 95 541,2 тыс. руб. Фактическое значение показателя - 2,7%, или 26,7% от планируемого.
Недостижение значения показателя обусловлено раскрываемостью органами МВД нарушений лесного законодательства и работой Федеральной службы судебных приставов по взысканию ущербов.
УФССП РФ по причинам невозможности установления места нахождения должника или его имущества либо отсутствия имущества у должника выносятся постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю.
Департаментом лесного комплекса в соответствии со статьями 121, 122, 123 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" с целью установления правомерности действий судебных приставов-исполнителей направляются жалобы вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов на бездействие судебных приставов-исполнителей в ходе исполнения требований исполнительного документа. С начала 2015 года направлено 6 таких жалоб.
В целях увеличения фактического возмещения причинённого ущерба проведён тщательный анализ исполнительных производств, полноты принимаемых мер судебными приставами-исполнителями в ходе исполнения требований исполнительного документа. Вопрос возмещения причинённого ущерба включён в повестку заседания Межведомственной комиссии по борьбе с нарушениями в сфере лесного законодательства и контролю за использованием лесных ресурсов Тюменской области.
"Доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства" - служит для качественной оценки профессионального состава работников лесного хозяйства, подлежащих повышению квалификации с учетом периодичности обучения и движения кадров.
В 2015 году из общей численности работников лесного хозяйства в количестве 1 802 чел. повышение квалификации прошли 311 человек (17,3%). Плановое значение было установлено на уровне 16,4%. Достижение плана составило 105,5%.
В 2016 году мониторинг значения показателя осуществляется среди работников Департамента лесного комплекса и ГКУ ТО "Тюменьлес", за исключением ГБУ ТО "Тюменская авиабаза". Из общей численности работников Департамента лесного комплекса и ГКУ ТО "Тюменьлес" в количестве 318 штатных единиц повышение квалификации согласно заключенным контрактам пройдут 78 человек (24,5%). Плановое значение было установлено на уровне 17,5%. Ожидаемое достижение плана составит 140,0%, что обусловлено заключением государственного контракта на сумму экономии от проведенных торгов.
Информация о реализации пункта 2 постановления Тюменской областной Думы от 24.09.2015 N 3144 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "О регулировании лесных отношений в Тюменской области"
В соответствии с Законом Тюменской области "О регулировании лесных отношений в Тюменской области" Правительством области принят ряд нормативных правовых актов.
Постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 150-п "Об утверждении ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Тюменской области" установлены ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Тюменской области, в целях его аренды.
Лесные участки, находящиеся в собственности Тюменской области, в отчетном периоде в аренду не передавались, договоры аренды лесных участков, соответственно, не заключались.
Постановлением Правительства Тюменской области от 22.01.2007 N 4-п "Об установлении ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации" установлены ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан. Данные ставки применяются при заключении договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан на землях лесного фонда, за исключением лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Для многодетных семей, имеющих в общей долевой собственности земельный участок, предоставленный в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" для индивидуального жилищного строительства, ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек применяются с коэффициентом 0,5.
Постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 191-п "Об утверждении порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан" установлен порядок заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
Порядок регулирует процедуру заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, проживающих в Тюменской области, а также устанавливает перечень документов, подлежащих представлению для заключения указанного договора.
Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд осуществляется в порядке очередности поданных заявлений с учетом целевого использования древесины (отопление, ремонт жилого дома, надворных и хозяйственных построек), за исключением заключения договоров в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек.
Заключение договоров в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек осуществляется в порядке очередности, установленной частью 9.1 статьи 3 Закона Тюменской области "О регулировании лесных отношений в Тюменской области":
1) в первую очередь, без учета периодичности предоставления, установленной пунктом 4 части 9 названной статьи, - гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в результате возникновения чрезвычайной ситуации (авария, опасное природное явление, катастрофа, стихийное или иное бедствие), повлекшей за собой утрату жилого дома, надворных и хозяйственных построек, либо совершения против граждан противоправных действий, повлекших утрату жилого дома, надворных и хозяйственных построек;
2) во вторую очередь - гражданам Российской Федерации (родителям (усыновителям), находящимся в зарегистрированном браке, либо одному гражданину Российской Федерации (родителю (усыновителю), которые (который) имеют (имеет) трех и более детей - граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними (ним), за исключением детей, в отношении которых родители или усыновители (родитель или усыновитель) лишены (лишен) родительских прав или ограничены (ограничен) в родительских правах, и детей, в отношении которых отменено усыновление, имеющим (имеющему) в общей долевой собственности земельный участок, предоставленный в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
3) в третью очередь - гражданам, принятым органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области", а также гражданам, снятым с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с предоставлением в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, но не реализовавшим своего права на строительство жилого дома;
4) в четвертую очередь - иным гражданам, не относящимся к категориям граждан, указанным в пунктах 1 - 3 названной части.
Древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами. В случае использования древесины, заготовленной по заключенному договору на цели, не соответствующие условиям ее получения, определенные указанным выше договором, гражданин несет ответственность в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
В 2015 году по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан осуществлен отпуск лесных насаждений с общим объемом 284,9 тыс. куб. м, в том числе:
- в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек - 171,2 тыс. куб. м древесины;
- для строительства и ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек - 113,7 тыс. куб. м древесины (в том числе для строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек - 105,3 тыс. куб. м древесины).
За 9 месяцев 2016 года по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан осуществлен отпуск лесных насаждений с общим объемом 224,0 тыс. куб. м, в том числе:
- в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек - 127,2 тыс. куб. м древесины;
- для строительства и ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек - 96,8 тыс. куб. м древесины (в том числе для строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек 72,0 тыс. куб. м древесины).
По итогам 2016 года Департаментом лесного комплекса Тюменской области планируется увеличение объемов отпуска лесных насаждений по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, заключенным в целях строительства и ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек, в сравнении с аналогичным показателем 2015 года.
Заготовка гражданами древесины для собственных нужд осуществляется в соответствии с нормативами заготовки гражданами древесины для собственных нужд, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 187-п "Об утверждении объемов заготовки древесины гражданами для собственных нужд на территории Тюменской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации", которые устанавливаются из расчета на один двор, с учетом целей заготовки гражданами древесины, в том числе:
- для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек предоставляется древесина лиственных пород и дровяная древесина хвойных пород в размере 18 куб. м (Вагайский, Тобольский и Уватский районы - 20 куб. м), периодичность - ежегодно (в случае возникновения чрезвычайной ситуации - 50 куб. м);
- для строительства новых жилых домов предоставляется древесина лиственных и хвойных пород в размере 100 куб. м, периодичность - 1 раз в 25 лет;
- для строительства новых надворных и хозяйственных построек (бань, гаражей, складов, навесов, изгородей) предоставляется древесина лиственных и хвойных пород в размере 20 куб. м, периодичность - 1 раз в 25 лет (в случае возникновения чрезвычайной ситуации - 25 куб. м без учета установленной периодичности);
- для капитального ремонта жилых домов предоставляется древесина лиственных и хвойных пород в размере 20 куб. м, периодичность предоставления - 1 раз в 15 лет;
- для капитального ремонта надворных и хозяйственных построек предоставляется древесина лиственных и хвойных пород в размере 10 куб. м, периодичность предоставления - 1 раз в 15 лет;
- для текущего ремонта жилых домов предоставляется древесина лиственных и хвойных пород в размере 10 куб. м, периодичность предоставления - 1 раз в 5 лет;
- для текущего ремонта надворных и хозяйственных построек предоставляется древесина лиственных и хвойных пород в размере 5 куб. м, периодичность предоставления - 1 раз в 5 лет.
В соответствии с частью 2 статьи 29.1 Лесного кодекса РФ, частью 1 статьи 7 Закона Тюменской области от 05.07.2007 N 19 "О регулировании лесных отношений в Тюменской области", постановлением Правительства Тюменской области от 27.05.2016 N 219-п "О порядке заготовки древесины в целях ликвидации чрезвычайной ситуации на территории городского округа город Ишим и Ишимского района в апреле 2016 года, вызванной паводком" департаментом организован и проведен 26 июля 2016 года открытый аукцион по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд в исключительных случаях, определенных статьей 7 Закона Тюменской области N 19.
По результатам аукциона с победителем (ГБУ ТО "Тюменская авиабаза") заключен договор купли-продажи лесных насаждений N 1/иск-сп от 08.08.2016 сроком до одного года. Объем древесины лесных насаждений, подлежащий заготовке по договору, составляет 4 113 куб. м, в том числе 3 266 куб. м деловой хвойной древесины. Весь объем деловой древесины будет доставлен из Заводоуковского лесничества на площадку в г. Ишим, с которой осуществляется отпуск древесины собственникам, жилые помещения которых подлежат ремонту вследствие чрезвычайной ситуации. Реестры собственников сформированы и утверждены Управлением социальной защиты населения г. Ишима и Ишимского района.
В соответствии с требованиями действующего законодательства и положениями Закона Тюменской области N 19 граждане свободно и бесплатно для собственных нужд осуществляют свои права по заготовке и сбору недревесных лесных ресурсов, заготовке пищевых лесных ресурсов и сбору лекарственных растений, за исключением случаев запрета или ограничения доступа в леса в соответствии с действующим законодательством.
Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, выполнение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в 2015 году реализовывалось по 48 договорам аренды лесных участков на общей площади 776,5 тыс. га, в 2016 году - по 46 договорам аренды на площади 769,9 тыс. га. Лица, которым предоставлены лесные участки, осуществляют использование лесов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Осуществление комплекса мер, направленных на улучшение качества лесовыращивания и лесовосстановления, проводится путем реализации Плана мероприятий по повышению качества проведения работ по воспроизводству лесов в лесном фонде, разработанным Департаментом лесного комплекса в октябре 2015 года. План предусматривает совершенствование мероприятий, составляющих полный цикл работ от охраны и содержания объектов постоянной лесосеменной базы, заготовки семян, выращивания посадочного материала, проведения посадки лесных культур и ухода за ними до проведения рубок ухода в молодняках после отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями, а также усиление работы по осуществлению контроля за качеством проводимых работ.
Кроме того, в целях улучшения приживаемости лесных культур и возможности проведения лесовосстановительных работ на сырых и переувлажненных типах почв на рабочем совещании, проведенном Департаментом лесного комплекса 19.09.2016, принято решение о применении в лесном фонде технологий создания лесных культур по микроповышениям почвы. (Микроповышения почвы подразумевают собой подготовку почвы для создания лесных культур пластами либо площадками, которые возвышаются на 20 - 40 см над поверхностью почвы. Данный способ подготовки почвы необходим на увлаженных лесных участках в целях предотвращения вымокания высаженных сеянцев. Микроповышения почвы обеспечивают дренаж посадочного места, за счет удвоения гумусового горизонта значительно увеличиваются запасы элементов питания, что также способствует успешной приживаемости и ускоренному росту лесных культур).
По данным лесного реестра, на 01.01.2016 площадь фонда лесовосстановления составляла 154,3 тыс. га (из которых на площади 107,0 тыс. га обеспечивается естественное восстановление леса, на площади 31,6 тыс. га восстановление леса может быть обеспечено путем содействия естественному возобновлению, на площади 15,7 тыс. га - путем создания лесных культур). По сравнению с предыдущим годом площадь фонда лесовосстановления находится на том же уровне.
Вместе с этим отмечается положительная тенденция по увеличению площади молодняков, введенных в категорию хозяйственно-ценных древесных насаждений в 2015 году, - 7 779 га (из них по хвойному хозяйству - 4 258 га), по отношению к аналогичному показателю 2014 года - 5 881 га (из них по хвойному хозяйству - 3 088 га).
Осуществляются мероприятия, направленные на вовлечение в работу по посадке леса граждан, трудовых коллективов, общественных объединений.
Департаментом лесного комплекса в рамках проведения Всероссийского дня посадки леса, приуроченного к специальному проекту "Лес Победы", была организована и проведена 21 мая 2016 года региональная акция по посадке лесных культур на территории 22 лесничеств.
Цель акции - привлечение особого внимания общества к проблемам сохранения, восстановления и приумножения лесов.
Создано насаждений на площади 72,1 га (парки, скверы, памятные посадки, аллеи), использован посадочный материал в количестве 436,3 тыс. шт. В данных мероприятиях приняли участие более 2 600 человек.
Центральное мероприятие проведено на территории Тюменского района. Были созданы хвойные насаждения на площади 9,9 га, высажено 43,6 тыс. шт. сеянцев. На посадке леса участвовало более 1 200 человек.
В акции приняли участие депутаты Тюменской областной Думы, сотрудники органов исполнительной власти Тюменской области, ГУ МЧС России по Тюменской области, УМВД России по Тюменской области, прокуратуры Тюменской области, органов местного самоуправления Тюменской области, казачества, а также, студенты вузов, граждане, участники школьных лесничеств, предприятия и общественные организации, средства массовой информации.
Мероприятие освещено телеканалами ГТРК "Регион-Тюмень", "СТС-Ладья", также информация о проведении акции была размещена на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, официальном сайте МЧС России по Тюменской области, на сайтах прокуратуры Тюменской области, УМВД России по Тюменской области, Вслух.ru http://www.vsluh.ru/, Тюменская линия http://www.t-l.ru/.
Осуществляется поддержка школьных лесничеств.
Общая площадь закрепленных участков за школьными лесничествами составляет:
- на землях лесного фонда - 352,6 га;
- пришкольные участки - 4,9 га;
- питомники - 5 шт.;
- теплицы - 2 шт.;
- дендрарий - 1 шт. (закреплен за МАОУ "СОШ N 18" г. Тюмени, школьное лесничество "Юные лесничие", организованное при Тюменской лесной опытной станции).
Организация деятельности школьных лесничеств осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по работе со школьными лесничествами и экологическими объединениями Тюменской области, утвержденным Департаментом лесного комплекса Тюменской области, Департаментом образования и науки Тюменской области, Департаментом недропользования и экологии Тюменской области, Департаментом по спорту и молодежной политике Тюменской области. В рамках координации движения школьных лесничеств в области создана региональная Межведомственная комиссия по координации деятельности школьных лесничеств Тюменской области, организован региональный учебно-методический совет по методическому обеспечению деятельности школьных лесничеств Тюменской области.
Финансирование работ по организации движения школьных лесничеств осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках государственной программы Тюменской области "Основные направления развития лесного комплекса", привлекаемых спонсорских средств. В 2015 году на организацию работы школьных лесничеств из областного бюджета было предусмотрено 450,0 тыс. руб. Мероприятие профинансировано на 100% от годового объема финансирования.
На официальных сайтах ГАПОУ ТО "Тюменский лесотехнический техникум", Тюменский филиал ФБУ ВНИИЛМ "Тюменская лесная опытная станция" созданы разделы "Школьные лесничества". На официальном портале органов государственной власти Тюменской области проведено обновление раздела "Школьные лесничества".
Традиционно школьное лесничество, признанное лучшим, отправляется на слет школьных лесничеств Уральского федерального округа (в 2015 году слет УрФО не проводился в связи с недостаточностью финансирования).
В 2015 году впервые на базе детского центра "Орленок" лучшее школьное лесничество "Биоритм" г. Ишима успешно приняло участие во Всероссийском съезде школьных лесничеств, данное мероприятие проводится Рослесхозом раз в 2 года.
В 2016 году IX слет школьных лесничеств Тюменской области состоялся в период с 3 по 5 октября. Участие в нем приняли 26 команд - по одной от муниципального района (городского округа).
Планируются следующие мероприятия:
- организация официального закрепления за каждым школьным лесничеством лесного участка (осуществлен подбор лесных участков для закрепления за школьными лесничествами на общей площади 3,2 тыс. га);
- усиление работы регионального учебно-методического совета по методическому обеспечению деятельности школьных лесничеств (проведение обучающих семинаров (вебинаров), конференций, подготовка рекомендаций по организации научно-исследовательской деятельности школьных лесничеств);
- проведение районных слетов школьных лесничеств;
- подготовка и представление предложений по интеграции школьных лесничеств в систему непрерывного лесного образования;
- организация взаимодействия (обмен опытом) школьных лесничеств с подобными детскими и юношескими природоохранными объединениями, в том числе зарубежными.
Осуществляются меры, направленные на усиление контроля за исполнением договоров аренды лесных участков.
Департаментом лесного комплекса организован контроль за исполнением условий договоров аренды лесных участков как при проведении проверочных мероприятий в рамках федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), так и в рамках текущего контроля.
В рамках федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) контроль за исполнением условий договоров аренды осуществляется при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - арендаторов лесных участков. Основными задачами проведения таких проверок являются установление соответствия фактического использования лесных участков разрешенному виду использования, соответствие лесохозяйственному регламенту лесничества, договору аренды лесного участка, проекту освоения лесов, соблюдение требований правил пожарной безопасности в лесах, правил санитарной безопасности в лесах и других нормативных правовых актов, своевременность предоставления лесной декларации, своевременность и полнота внесения арендной платы за использование лесных участков и другие.
С учетом того, что действующим законодательством предусмотрена возможность проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не чаще одного раза в три года, Департаментом лесного комплекса особое внимание уделяется проведению мероприятий по контролю в лесах (патрулирование).
В рамках текущего контроля за исполнением условий договоров аренды лесных участков должностными лицами Департамента лесного комплекса отслеживается своевременное внесение арендной платы, предоставление лесной декларации, отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства, в случае ненадлежащего исполнения арендаторами условий договоров аренды лесных участков принимаются меры по привлечению указанных лиц к административной, гражданско-правовой ответственности и расторжению таких договоров.
С 2010 года в Департаменте лесного комплекса Тюменской области действует комиссия по работе с лесопользователями, не исполняющими обязательства по охране, защите и воспроизводству лесов, ведется претензионно-исковая работа. В период с декабря 2015 года по сентябрь 2016 года проведено пять заседаний комиссии.
За невыполнение в 2015 году договорных обязательств в течение текущего года предъявлено 48 претензионных писем с уплатой штрафа 3,2 млн. руб., из которых оплачено 2,1 млн. руб. Оставшаяся сумма штрафов взыскивается в судебном порядке.
В связи с невыполнением арендаторами своих договорных обязательств, в том числе невыполнением работ по охране, защите и воспроизводству лесов, в текущем году расторгнут один договор аренды лесного участка, материалы по расторжению еще двух договоров аренды лесных участков находятся в суде.
Департаментом лесного комплекса в соответствии с переданными Российской Федерацией полномочиями в области лесных отношений на территории области ведется постоянный контроль за выполнением условий договоров аренды и проектов освоения лесов в части выполнения установленных мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.
За 2015 год арендаторами лесных участков выполнены следующие мероприятия:
1) охрана леса от пожаров:
- устройство противопожарных минерализованных полос - 2 730 км (175,8% от запланированного объема);
- уход за противопожарными минерализованными полосами - 6 929 км (194% от запланированного объема);
- строительство дорог противопожарного назначения - 25,84 км (205% от запланированного объема);
- содержание дорог противопожарного назначения - 579,9 км (586% от запланированного объема);
2) лесовосстановление:
- посадка лесных культур - 954,1 га (123% от запланированного объема);
- содействие естественному лесовосстановлению - 1 504,2 га (79,3% от запланированного объема);
- проведение агротехнического ухода за лесными культурами - 4 045,7 га (102% от запланированного объема);
3) санитарно-оздоровительные мероприятия:
- сплошные санитарные рубки - 47,2 га (54,7% от запланированного объема);
- выборочные санитарные рубки - 70,5 га (28% от запланированного объема);
- очистка леса от захламленности - 25 га (15% от запланированного объема).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 24 ноября 2016 г. N 89 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.