Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 24 ноября 2016 г. N 91
Информация
о выполнении постановления Тюменской областной Думы от 17.12.2015 N 3368 "О рекомендациях "круглого стола" по теме: "О состоянии и мерах по ускорению газификации жилищно-хозяйственной сферы" (представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 26.10.2016)
1. Продолжить работу, направленную на повышение доступности и качества услуг по снабжению природным газом с целью повышения уровня жизни населения и создания условий для социально-экономического развития области путем решения следующих задач:
1.1. Расширение газораспределительной системы и повышение уровня газификации населенных пунктов Тюменской области, оптимизация загрузки существующих газораспределительных сетей и сооружений.
Повышение уровня и доступности услуг газоснабжения населенных пунктов Тюменской области продолжает осуществляться в рамках реализации следующих программ:
- программа газификации Тюменской области на 2014 - 2017 годы, утвержденная приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 14.08.2014 N 90-од (далее - Программа), источником финансирования которой являются внебюджетные источники газораспределительной организации АО "Газпром газораспределение Север";
- государственная программа Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2016 годы, утвержденная распоряжением Правительства Тюменской области от 30.09.2013 N 1857-рп, государственная программа Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства" до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Тюменской области от 15.12.2014 N 641-п, источником финансирования указанных программ являются средства областного бюджета;
- программа развития газоснабжения и газификации Тюменской области на период с 2016 по 2020 год, реализация которой осуществляется за счет средств ПАО "Газпром".
Все мероприятия в рамках Программы в 2015 году выполнены в полном объеме. За период 2014 - 2015 годов построено 388,4 км сетей газоснабжения, созданы условия для подключения 6 962 домовладений в 55 населенных пунктах Тюменской области, что позволило увеличить долю домов (квартир), выработка тепловой энергии для отопления которых осуществляется посредством сжигания природного газа с 89,2% в 2014 году до 91,1% в 2015 году, доля газифицированных населенных пунктов в общем количестве населенных пунктов, подлежащих газификации, увеличилась с 64,3% в 2014 году до 67% в 2015 году.
Учитывая предложения по газификации от муниципальных образований Тюменской области, приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 16.05.2016 N 110-од утверждена откорректированная программа газификации Тюменской области на 2014 - 2017 годы.
Согласно информации, предоставленной ОАО "Газпром газораспределение Север", на 10.10.2016 построено 232,027 км сетей газоснабжения из запланированных на 2016 год 352,786 км (65% от планового объема).
Всего в 2016 - 2017 годах планируется построить 108 объектов газораспределения протяженностью 792,9 км, что создаст условия для газификации 18 374 домовладений. Реализация Программы позволит к концу 2017 года увеличить долю газифицированных населенных пунктов на 9,4% к уровню 2013 года. Планируется, что доля газифицированных населенных пунктов к концу 2017 года составит 73,7%. Доля жилья, отапливаемого природным газом, увеличится за этот период почти на 5% и составит 94%.
В 2014 - 2015 годы за счет средств областного бюджета:
- выполнены работы по строительству в Бердюжском районе межпоселкового газопровода Бердюжье - Гагарина протяженностью 3,4 км, а также Бердюжье - Уктуз протяженностью 24,0 км. Реализация мероприятий обеспечила условия для газификации 431 потребителя в селах Гагарино и Уктуз;
- завершена разработка проектной документации и получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на газификацию сел Кунчур и Березовка Нижнетавдинского района, на строительство объектов газораспределения, необходимых для улучшения параметров газоснабжения деревень Ожогина и Патрушева Тюменского района.
Дополнительно муниципальными образованиями за счет средств субсидий завершены работы по строительству газопроводов в подгорной части г. Тобольска. Работы выполнены в полном объеме, на 44 улицах построено 46,7 км газопровода и 748 домовых подводов. Получено положительное заключение государственной экспертизы по корректировке проектной документации по объекту "Строительство магистрального газопровода от ГРПШ п. Савинский затон до ГРПШ мкр. Иртышский на ул. Тюменская (закольцовка через р. Иртыш на мкр. Иртышский)".
Для оптимизации загрузки построенных газопроводов и увеличения количества подключенных потребителей органами местного самоуправления проводится работа с гражданами по разъяснению порядка подключения к газовым сетям и существующим механизмам поддержки в выполнении работ по внутридомовой газификации.
В связи с принятием Правительством РФ постановления от 10.09.2016 N 903 "О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций" в текущем году запланирована соответствующая корректировка Программы.
1.2. Повышение надежности и безопасности предоставления услуг газоснабжения.
В рамках мероприятий Программы развития газоснабжения и газификации Тюменской области на период с 2016 по 2020 год предусмотрено строительство системообразующих объектов газотранспортной инфраструктуры в Тюменской области:
- "Газораспределительная станция (далее - ГРС) Ишим-2 и газопровод-отвод". В настоящее время по данному объекту ведутся проектно-изыскательские работы, ввод в эксплуатацию данного объекта создаст условия для подключения новых потребителей на территории г. Ишима, Ишимского и Казанского муниципальных районов;
- "АГРС Овсянниково-2 и газопровод-отвод". В настоящее время по данному объекту ведутся проектно-изыскательские работы, ввод в эксплуатацию данного объекта позволит обеспечить котельные и домовладения города Тобольска вторым источником газоснабжения.
1.3. Упрощение и сокращение процедур, связанных с подключением потребителей к сетям газоснабжения.
В Тюменской области внедрен ряд передовых практик, направленных на оперативное решение вопросов газификации.
Действует не имеющий аналогов в России механизм "комплексного договора поставки газа", в рамках которого производится полный комплекс работ, необходимых для подключения к сетям и начала использования газа.
Внедрена модель "единого окна", в рамках которой существует возможность обеспечить потребителю решение всех вопросов, связанных с поставкой, транспортировкой природного газа, строительством сетей газораспределения, сервисным и техническим обслуживанием.
Кроме того, в городе Тюмени реализуется пилотный проект, в рамках которого заявители смогут получить технические условия для подключения к сетям газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения путем подачи заявления через многофункциональные центры Тюменской области.
1.4. Осуществление комплекса мер, направленных на укрепление платежной дисциплины, снижение темпов роста кредиторской задолженности предприятий ЖКХ за топливно-энергетические ресурсы, снижение задолженности населения за природный газ.
В целом ситуация с долгами за природный газ не является критичной, так как период образования задолженности составляет в среднем менее двух месяцев и, как правило, услуга оплачивается потребителями в течение следующих двух-трех расчетных периодов.
По данным филиала ООО "Газпром межрегионгаз Север", в Тюменской области общий объем задолженности за газ, по состоянию на 01.10.2016, составил 305,1 млн. рублей и снизился с начала года на 275,2 млн. рублей, или в 1,9 раза, в том числе по организациям жилищно-коммунального комплекса на 176,1 млн. рублей, или в 6 раз, по населению - на 131,6 млн. рублей, или в 2 раза.
Вопросы укрепления платежной дисциплины и ликвидации задолженности за поставленные энергоресурсы находятся на постоянном контроле Правительства Тюменской области.
Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в еженедельном режиме осуществляется мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций, а также организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Каждое обращение энергоснабжающей организации по вопросу сформировавшейся задолженности предприятия жилищно-коммунального комплекса рассматривается в кратчайшие сроки, оперативно выясняются причины неплатежей, принимаются все возможные меры по ликвидации задолженности. С целью исключения банкротства организаций жилищно-коммунального комплекса регулярно проводятся в формате личных встреч и в режиме видеоконференцсвязи рабочие встречи, совещания с приглашением поставщиков топливно-энергетических ресурсов, глав, заместителей глав муниципальных районов и городских округов, руководителей предприятий.
На постоянной основе проводятся заседания межведомственной рабочей группы по обеспечению законности в сфере жилищно-коммунального хозяйства при прокуратуре Тюменской области с участием Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области и поставщиков энергоресурсов. На заседаниях данной рабочей группы рассматриваются вопросы о принимаемых участниками рабочей группы мерах по снижению задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса за поставленные энергоресурсы.
Сформированная Правительством Тюменской области система работы по ликвидации задолженности в сфере жилищно-коммунального хозяйства позволяет стабилизировать платежную дисциплину и избежать ситуации с хронической неплатежеспособностью ресурсоснабжающих организаций.
1.5. Содействие реализации мероприятий по переводу муниципальных котельных, функционирующих на дорогостоящих видах топлива (нефть, уголь), на природный газ.
В целях повышения экономической и энергетической эффективности объектов выработки тепловой энергии Правительством Тюменской области проработана возможность использования местных видов топлива.
В рамках сотрудничества между Правительством Тюменской области и организациями группы ПАО "Газпром" осуществлено строительство межпоселкового газопровода "Иевлево - Сетово" общей протяженностью 128,4 км, который проходит по территориям Ярковского и Тобольского районов Тюменской области. Ввод газопровода в эксплуатацию позволил выполнить в рамках реализации мероприятий Программы строительство внутрипоселковых сетей газоснабжения с газификацией 577 жилых домов в 8 населенных пунктах Ярковского района (Новокурская, Антипина, Аксарина, Бачелино, Караульный Яр, Липовка, Сорокино, Шатанова) и 1 433 домовладений в 10 населенных пунктах Тобольского района (Ирек, Алга, Байкалово, Булашово, Кутарбитка, Худякова, Хмелева, Куприна, Турбинская, Сетово), а также котельных в организациях бюджетной сферы.
Строительство внутрипоселковых газопроводов позволит в ближайшей перспективе обеспечить консервацию существующих неэффективных угольных котельных и организовать теплоснабжение сёл от новых энергоэффективных газовых котельных.
Бюджетные средства из регионального фонда в размере 13 964,3 тыс. рублей переданы в виде субсидий в бюджеты Ярковского и Тобольского муниципальных районов для разработки проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию котельных. В Тобольском районе запланировано строительство 1 новой газовой котельной и реконструкция 4 котельных. В Ярковском районе запланировано строительство 4 газовых котельных. После получения положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию будет рассмотрен вопрос о предоставлении данным муниципальным образованиям субсидии из областного бюджета на выполнение строительно-монтажных работ котельных.
1.6. Взаимодействие с кредитными организациями в целях развития потребительского кредитования физических лиц на газификацию.
В настоящее время ООО "Газпром межрегионгаз Север" предлагает для физических лиц при заключении договоров поставки природного газа различные варианты оплаты подключения к сетям газоснабжения. Так, при покупке газового оборудования возможно заключить договор купли-продажи с рассрочкой платежа, согласно которому покупатель в течение 10 календарных дней с момента подписания договора перечисляет продавцу 30% от цены оборудования. Окончательный расчет за оборудование производится в течение 90 календарных дней после подписания товарной накладной, оплата производится равными частями помесячно. При заключении соглашения об оказании комплекса услуг по газификации также предусмотрена оплата по частям - в течение 3 дней с даты утверждения сметы (калькуляции) выплачивается аванс в размере 30% от сметной цены, а окончательная оплата производится в течение 3 дней после сдачи-приемки работ.
В зале обслуживания клиентов офиса ООО "Газпром межрегионгаз Север" находится представитель АО "Газпромбанк", который в случае необходимости консультирует физических лиц по вопросам предоставления потребительских кредитов на газификацию домовладений.
1.7. Согласование с ООО "Газпром межрегионгаз Север" возможности (с учетом экономической целесообразности) включения дополнительных мероприятий в Программу газоснабжения и газификации Тюменской области по предложениям Правительства Тюменской области и муниципальных образований.
За период 2015 - 2016 годов выполнено 4 корректировки Программы газификации Тюменской области на 2014 - 2017 годы, что позволило включить в неё дополнительно 48 объектов газораспределения, общей протяжённостью 161,361 км. Корректировка Программы осуществляется на основании предложений муниципальных образований, газораспределительной организации, а также обращений граждан. Проект Программы подлежит согласованию с газораспределительной организацией.
Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 16.05.2016 N 110-од утверждена действующая редакция Программы газификации Тюменской области на 2014 - 2017 годы, в рамках которой запланировано строительство наружных газопроводов общей протяженностью 1 181,264 км, что создаст условия для газификации 25 336 домовладений.
1.8. Осуществление полномочий в части предоставления субсидий муниципальным образованиям на оформление объектов газификации и коммунальной инфраструктуры, мелиоративных систем, являющихся бесхозяйными либо не зарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке, в муниципальную собственность в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 348-п "О порядке предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам".
1.9. Проведение мероприятий, направленных на увеличение доли зарегистрированных в муниципальную собственность объектов газификации, являющихся бесхозяйными либо не зарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке в муниципальную собственность.
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 348-п "О порядке предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам" до 01.01.2017 полномочия по предоставлению субсидий на софинансирование расходов на оформление объектов газификации и коммунальной инфраструктуры, являющихся бесхозяйными либо не зарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке в муниципальную собственность, осуществляет Департамент имущественных отношений Тюменской области.
После 01.01.2017 данное полномочие будет осуществляться Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
В 2016 году, в соответствии с рядом распоряжений Правительства Тюменской области, в 16 муниципальных образований направлены субсидии на общую сумму 14 431 тыс. рублей на оформление объектов газификации и коммунальной инфраструктуры, являющихся бесхозяйными либо не зарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке в муниципальную собственность.
В целях контроля за своевременным освоением субсидий уполномоченным органом исполнительной власти области проводится анализ представленных муниципальными образованиями отчетов и документов. В случае обнаружения неисполнения или нецелевого использования средств областного бюджета муниципальному образованию направляется уведомление о выявленных нарушениях с указанием на необходимость принятия мер по их устранению.
Плановое значение агрегированного целевого показателя "Доля зарегистрированных в муниципальную собственность объектов газификации и коммунальной инфраструктуры, мелиоративных систем, являющихся бесхозяйными либо не зарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке в муниципальную собственность, от общего количества объектов, на которые выделена субсидия" на 2016 год установлено на уровне 30%. По состоянию на 01.10.2016 показатель составляет 31,5%.
1.10. Рассмотрение возможности формирования областного графика оформления бесхозяйных объектов газификации в установленном действующим законодательством порядке в муниципальную собственность.
Признание права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты осуществляется в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с процедурой, установленной действующим законодательством, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Для оформления бесхозяйных объектов в муниципальную собственность органы местного самоуправления должны быть правообладателями земельных участков, на которых располагаются бесхозяйные объекты. Отсутствие у органов местного самоуправления правовых оснований не позволяет им оформить бесхозяйные объекты в соответствии с данной процедурой.
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 348-п предоставление органам местного самоуправления субсидии из областного бюджета на оформление бесхозяйных объектов газоснабжения в муниципальную собственность осуществляется по заявительному принципу.
Таким образом, органы местного самоуправления обращаются в исполнительный орган государственной власти Тюменской области за предоставлением субсидии из областного бюджета по мере выявления бесхозяйных объектов газоснабжения и определения правовых оснований для реализации предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации действий по их оформлению в муниципальную собственность. Учитывая изложенное, формирование областного графика оформления бесхозяйных объектов газификации в муниципальную собственность является нецелесообразным.
1.11. Создание условий для реализации в Тюменской области инвестиционного проекта по производству газового оборудования, используемого для газификации индивидуальных жилых домов (квартир), соответствующего импортным аналогам по качеству.
В Тюменской области созданы условия для реализации инвестиционного проекта по производству газового оборудования, используемого для газификации индивидуальных жилых домов (квартир), соответствующего импортным аналогам по качеству:
- существует развитая сеть объектов инженерно-технического обеспечения с наличием технической возможностью подключения к ним;
- Департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области в отношении инвестора предоставляется государственная поддержка в форме субсидий, а так же осуществляется административное сопровождение инвестиционных проектов согласно распоряжению Правительства Тюменской области от 21.02.2013 N 248-рп "Об утверждении регламента комплексного сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации в Тюменской области".
2. Продолжить практику предоставления налоговых льгот организациям, осуществляющим транспортировку газа по газораспределительным сетям Тюменской области, включенным в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, и реализующим региональные программы газификации, источниками финансирования которых являются внебюджетные средства.
Законом Тюменской области от 05.11.2015 N 113 "О предоставлении налоговых льгот на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов отдельным категориям налогоплательщиков" для АО "Газпром газораспределение Север" установлена ставка налога на имущество в размере 0 процентов. Средства, оставшиеся у газораспределительной организации от применения данной налоговой льготы, являются одним из источников финансирования Программы газификации Тюменской области на 2014 - 2017 годы.
3. Рассмотреть возможность увеличения с 2017 года размера социальной поддержки, предоставляемой отдельным категориям граждан, осуществляемой путем частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых помещений.
Во исполнение поручения Губернатора Тюменской области от 27.01.2016 N ТБ2/2.4/16 Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области произведен анализ:
- достаточности объема социальной поддержки (25,0 тыс. рублей), предоставляемой отдельным категориям граждан на газификацию жилого помещения;
- влияния объема социальной поддержки на темпы подключения потребителей к сетям газораспределения;
- количества потенциальных потребителей, возможных к подключению к сетям газораспределения.
По результатам данного анализа установлено, что доля существующего размера социальной поддержки по отношению к общим затратам на газификацию жилого помещения составляет 45%.
В настоящее время прорабатывается вопрос о возможности увеличения размера социальной поддержки с 2017 года. В 2017 году для предоставления 2 308 гражданам, относящимся к льготным категориям, в областном бюджете планируется предусмотреть средства в размере 56 900,0 тыс. рублей.
4. При выборе первоочередных направлений развития газораспределительной сети Тюменской области учитывать такие факторы, как необходимость развития жилищного строительства, промышленности и сельского хозяйства, демографическая ситуация, а также предложения муниципальных районов Тюменской области по газификации населенных пунктов.
Для включения в Программу газификации Тюменской области на 2014 - 2017 годы населенных пунктов учитываются предложения муниципальных районов области, в том числе количество граждан, проживающих в населенных пунктах, динамика роста населения, темпы развития жилищного строительства, промышленности и сельского хозяйства, наличие объектов соцкультбыта (школы, детские сады, дома культуры, библиотеки, фельдшерско-акушерские пункты и иные учреждения). При этом перечень программных мероприятий формируется с учетом возможности реализации мероприятий, которые не повлекут роста тарифа на поставку природного газа, установленного для газораспределительной организации. С учетом изложенного в Программе, в рамках следующих объектов, предусмотрены мероприятия по обеспечению земельных участков, предоставляемых многодетным семьям, сетями газоснабжения:
- "г. Тюмень. Газоснабжение д. Плеханово";
- "Заводоуковский район. Газоснабжение южной части г. Заводоуковска";
- "Тюменский район. Газоснабжение земельных участков п. Московский";
- "Тюменский район. Газоснабжение в районе д. Падерина";
- "Тюменский район. Газоснабжение земельных участков с. Гусево".
Строительство газовых сетей (совокупная протяженность 169,3 км) создаст условия для осуществления мероприятий по газификации для 3 386 участков.
Также Программой предусмотрены мероприятия по газификации населенных пунктов Малый и Большой Хутор Нижнетавдинского района. Наряду с тем что при выполнении указанных мероприятий будут газифицированы указанные населенные пункты, в которых проживает 206 граждан, будут созданы условия для подключения к построенному газопроводу цеха по промышленному забою скота в районе д. Большой Хутор, инвестором строительства которого выступает ООО "Паллада".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 24 ноября 2016 г. N 91 "Об информациях о выполнении постановления Тюменской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.