Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 24 ноября 2016 г. N 95
Информация
о ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 26.06.2014 N 2128 "О реализации в Тюменской области законодательства о льготном предоставлении земельных участков"
(представлена в областную Думу заместителем Губернатора Тюменской области, руководителем аппарата Губернатора Тюменской области Т.Ю. Костаревой 02.11.2016)
Согласно подпункту 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. На реализацию данной нормы направлен Закон Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Закон Тюменской области N 64).
С момента принятия Закона Тюменской области N 64 по состоянию на 01.10.2016 на учет принята 13 021 семья, из которых большая часть (62%, или 8 087 семей) проживает в городских округах. Всего, воспользовавшись данной мерой социальной поддержки, земельные участки получили 4 644 семьи. Общая площадь предоставленных земельных участков составляет 550 га. Обеспеченность многодетных семей, проживающих в Тюменской области, земельными участками на сегодняшний день составляет 35,7%.
Информация о количестве семей, обеспеченных земельными участками, в разрезе муниципальных образований представлена в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование муниципального района, городского округа |
Многодетные семьи, принятые на учет |
Земельные участки, предоставлено всего |
Процент семей, обеспеченных земельными участками, % |
|
количество |
площадь, кв. м |
||||
1 |
Абатский |
105 |
100 |
132 718 |
95,2 |
2 |
Армизонский |
62 |
43 |
71 936 |
69,4 |
3 |
Аромашевский |
34 |
33 |
37 604 |
97,1 |
4 |
Бердюжский |
79 |
68 |
68 000 |
86,1 |
5 |
Вагайский |
125 |
84 |
216 226 |
67,2 |
6 |
Викуловский |
50 |
27 |
33 716 |
54,0 |
7 |
Голышмановский |
163 |
108 |
150 200 |
66,3 |
8 |
Заводоуковский |
635 |
539 |
509 740 |
84,9 |
9 |
Исетский |
313 |
146 |
145 349 |
46,6 |
10 |
Ишимский |
314 |
178 |
297 445 |
56,7 |
11 |
Казанский |
227 |
121 |
158 045 |
53,3 |
12 |
Нижнетавдинский |
334 |
313 |
367 473 |
93,7 |
13 |
Омутинский |
179 |
89 |
139 433 |
49,7 |
14 |
Сладковский |
100 |
75 |
128 964 |
75,0 |
15 |
Сорокинский |
31 |
31 |
50 825 |
100,0 |
16 |
Тобольский |
291 |
194 |
316 182 |
66,7 |
17 |
Тюменский |
1 465 |
231 |
313 942 |
15,8 |
18 |
Уватский |
181 |
161 |
207 058 |
89,0 |
19 |
Упоровский |
228 |
227 |
316 182 |
99,6 |
20 |
Юргинский |
87 |
87 |
117 800 |
100,0 |
21 |
Ярковский |
293 |
58 |
67 239 |
19,8 |
22 |
Ялуторовский |
273 |
191 |
268 545 |
70,0 |
23 |
г. Ишим |
549 |
35 |
25 953 |
6,4 |
24 |
г. Тобольск |
1 104 |
287 |
296 568 |
26,0 |
25 |
г. Ялуторовск |
518 |
326 |
277 080 |
62,9 |
26 |
г. Тюмень |
5 281 |
892 |
790 359 |
16,9 |
Итого |
13 021 |
4 644 |
5 504 582 |
35,7% |
За 9 месяцев 2016 года предоставлено 986 земельных участков на площади 102 га, за аналогичный период прошлого года было предоставлено 808 земельных участков на площади 87 га.
Предоставление земельных участков в г. Тюмени в текущем году ведется преимущественно в районе п. ММС (мкр. Мелиораторов), а также в микрорайоне Лесобаза, в д. Казарова и п. Березняковский. Многодетным семьям из Тюменского муниципального района земельные участки точечно предоставлены в с. Успенка, п. Новотарманский, п. Богандинский, д. Головина, с. Червишево.
Наиболее активно работа по предоставлению земельных участков ведется в г. Заводоуковске, где предоставлено 503 земельных участка общей площадью 76,5 га. В 2016 году очередь в г. Заводоуковске планируется закрыть.
Из областного бюджета на мероприятия по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в рамках реализации мероприятий государственной программы Тюменской области "Основные направления развития земельных отношений" в 2015 году бюджетам муниципальных образований было направлено 2 339,27 тыс. рублей.
В 2016 году в рамках реализации мероприятий государственной программы Тюменской области "Развитие имущественного комплекса" на указанные цели предусмотрено 2 357,13 тыс. рублей, из них фактическое финансирование на 01.10.2016 составило 210,53 тыс. рублей.
Кроме того, на инженерную подготовку земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям, в 2015 году бюджетам муниципальных образований выделено 35 679,0 тыс. рублей, в том числе бюджету Тюменского муниципального района - 11 391,0 тыс. рублей.
В 2016 году на указанные цели предусмотрено 234 886,0 тыс. рублей, в том числе бюджету Тюменского муниципального района - 98 490,0 тыс. рублей. Финансирование расходов осуществляется с учетом порядка оплаты, предусмотренного муниципальными контрактами.
Согласно изменениям, внесенным в Закон Тюменской области N 64 в 2015 году, право на первоочередное приобретение земельных участков имеют семьи, имеющие в своем составе родителя-инвалида и (или) ребенка-инвалида (Закон Тюменской области от 31.03.2015 N 35 "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Тюменской области "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей").
По состоянию на 01.10.2016 в очереди стоят 336 таких семей, из них земельными участками обеспечено 86%, или 289 семей. С остальными семьями работа продолжается - готовятся к направлению предложения с вариантами земельных участков, в том числе очередными вариантами при отказе семьи от первого предложенного земельного участка.
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области также реализуется статья 3.1 Закона Тюменской области N 64, которой определяется порядок предоставления в Тюменской области земельных участков многодетным семьям, принятым на учет в Ямало-Ненецком автономном округе. Так, для предоставления данным семьям сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет 155 земельных участков, расположенных в Заводоуковском городском округе. Данные земельные участки включены в перечни земельных участков, которые подлежат предоставлению в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям из Ямало-Ненецкого автономного округа.
В соответствии с пунктом 2 протокола заседания межведомственных рабочих групп Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросу предоставления земельных участков от 17.06.2016 перечни земельных участков будут направлены в адрес уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа после обеспечения каждого земельного участка инфраструктурой (дорога с щебеночным покрытием 5-го класса и линии электропередачи к границам участка).
Продолжается работа по формированию и инженерной подготовке земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям, в том числе расположенных в Тюменском муниципальном районе. При этом первоочередной задачей по инженерной подготовке площадок для жилищного строительства за счет средств областного бюджета является обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Тюменской области.
Для предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, за счет средств областного бюджета разработана документация по планировке территории д. Большие Акияры Червишевского сельского поселения Тюменского муниципального района (проект планировки и проект межевания), которая утверждена приказом Главного управления строительства Тюменской области от 22.03.2016 N 018-р. Общее количество земельных участков - 170.
В целях обеспечения земельных участков, предоставленных или планируемых к предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, автомобильными дорогами в 2015 году за счет средств областного бюджета осуществлялись мероприятия по разработке проектной документации по строительству дорог на площадках для жилищного строительства в с. Гусево, д. Падерина, п. Московский Тюменского муниципального района.
В 2016 году предусмотрены средства на проведение строительно-монтажных работ по строительству дорог на площадках в с. Гусево и в р.п. Винзили (микрорайон "Молодежный") Тюменского муниципального района. Общее количество земельных участков, обеспечиваемых дорогами, - 372.
В 2017 - 2019 годах планируется реализация мероприятий по строительству дорог в п. Московский и д. Падерина, а также завершение работ по строительству дорог в с. Гусево Тюменского муниципального района. Общее количество земельных участков - 2 287.
С целью реализации права на бесплатное приобретение земельных участков в Тюменской области гражданами, имеющими трех и более детей, принятыми на учет в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствии с государственной программой по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа "Сотрудничество", в 2017 году планируется мероприятие по разработке проектной документации "Строительство дорог на территории западнее д. Речкина Тюменского муниципального района". Количество участков на данной территории - 200.
Кроме того, в целях снижения затрат бюджетных средств на строительство внутриплощадочных сетей электро- и газоснабжения Правительством Тюменской области проведена работа с ОАО "Тюменьэнерго" и ОАО "Газпром газораспределение Север" в части реализации мероприятий по строительству подводящих и внутриплощадочных сетей электро- и газоснабжения в рамках реализации инвестиционных программ данных сетевых организаций.
В результате проведенной работы мероприятия по строительству подводящих и внутриплощадочных сетей электроснабжения на земельных участках, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Тюменской области (с. Гусево, п. Московский и д. Падерина Тюменского муниципального района), включены в инвестиционную программу ОАО "Тюменьэнерго" на 2014 - 2018 годы.
Мероприятия по газификации данных земельных участков включены в программу газификации Тюменской области на 2014 - 2017 годы.
При реализации данных мероприятий в рамках вышеуказанных программ сетями электро- и газоснабжения планируется обеспечить порядка 2 500 земельных участков.
Для электроснабжения земельных участков в с. Гусево, п. Московский, д. Падерина Тюменского муниципального района, д. Плеханова (г. Тюмень) в инвестиционной программе АО "Тюменьэнерго" на период 2016 - 2020 годов, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.11.2015 N 896, предусмотрены следующие мероприятия:
- "Строительство подстанции ПС-110/10 кВ "Молодежная" с двухцепной ВЛ-110 кВ" с ориентировочными сроками завершения разработки проектной документации в I квартале 2017 года, завершения строительно-монтажных работ - во II квартале 2018 года;
- "Строительство подстанции БРТП-10/0,4 кВ с питающей КЛ-10 кВ (д. Комарова, д. Падерина, п. Московский, с. Гусево, д. Плеханова)" с ориентировочными сроками завершения разработки проектной документации в IV квартале 2016 года, завершения строительно-монтажных работ - во II квартале 2018 года одновременно с пуском в работу ПС-110/10 кВ "Молодежная";
- "Строительство распределительных сетей РС-10/0,4 кВ в границах земельных участков (д. Комарова, д. Падерина, п. Московский, с. Гусево, д. Плеханова)" с ориентировочными сроками завершения разработки проектной документации в IV квартале 2016 года, завершения строительно-монтажных работ - во II квартале 2018 года одновременно с пуском в работу ПС-110/10 кВ "Молодежная".
Для электроснабжения земельного участка в мкр. "Южный" Заводоуковского городского округа в инвестиционной программе развития электрических сетей ПАО "СУЭНКО" на период 2010 - 2017 годов, утвержденной приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 06.05.2016 N 96-од, предусмотрено мероприятие "Строительство подстанции КТП-10/0,4 кВ N 787, N 788, КЛ-10 кВ, ВЛ-10 кВ, ТП-731, ВЛ-10/0,4 кВ для электроснабжения индивидуальной жилой застройки мкр. "Южный", г. Заводоуковск", по которому разработана проектная документация, ориентировочный срок завершения строительно-монтажных работ - IV квартал 2017 года.
Для газоснабжения вышеуказанных земельных участков, расположенных в с. Гусево, п. Московский, д. Падерина Тюменского муниципального района, д. Плеханова (г. Тюмень) и в мкр. "Южный" Заводоуковского городского округа, в программе газификации Тюменской области на 2014 - 2017 годы, утвержденной приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 16.05.2016 N 110-од, предусмотрены следующие мероприятия по реконструкции газопроводов:
- "Реконструкция объекта "Г/пр а/п Рощино; Тюменская область, городской округ город Тюмень, город Тюмень, улица Окружная дорога - гп2" (00000642). Свид. 72 НМ 247183 - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ДЛЯ МНОГОДЕТНЫХ г. Тюмень. Газоснабжение д. Плеханова" (разработана проектная документация, ориентировочный срок завершения строительно-монтажных работ - 2017 год);
- "Реконструкция объекта "Г/пр, Тюменская область, Тюменский район, п. Московский - с. Перевалово - гп 1" (00000462) Свид. 72 НМ 093340 - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ДЛЯ МНОГОДЕТНЫХ. Тюменский район. Газоснабжение земельных участков с. Гусево" (разработана проектная документация, ориентировочный срок завершения строительно-монтажных работ - 2017 год);
- "Реконструкция объекта "Трубопровод газоснабжения. Свид. 72 НЛ 713822; Тюм. обл., г. Заводоуковск - пос. Мичуринский - гп1" (000003098) - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ДЛЯ МНОГОДЕТНЫХ. Заводоуковский район. Газоснабжение южной части г. Заводоуковска" (разработана проектная документация, ориентировочный срок завершения строительно-монтажных работ - 2017 год);
- "Реконструкция объекта "Г/пр а/п Рощино; Тюменская область, городской округ город Тюмень, город Тюмень, улица Окружная дорога - гп2" (00000642). Свид. 72 НМ 247183 - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ДЛЯ МНОГОДЕТНЫХ. Тюменский район. Газоснабжение земельных участков п. Московский" с ориентировочными сроками завершения разработки проектной документации и строительно-монтажных работ в 2017 году;
- "Реконструкция объекта "Г/пр до котельной Промбазы (поселок Московский, улица Центральная - гп-6)" (00000473). Свид. 72 НМ 455562 - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ДЛЯ МНОГОДЕТНЫХ. Тюменский район. Газоснабжение в районе д. Падерина" с ориентировочными сроками завершения разработки проектной документации и строительно-монтажных работ в 2017 году.
Информация о практике отказов в постановке на учет в целях предоставления земельных участков многодетным семьям представлена в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование муниципального района, городского округа |
Количество зарегистрированных заявлений, всего |
Количество вынесенных решений по заявлениям, всего |
В том числе: |
|
о принятии многодетной семьи на учет |
об отказе в принятии многодетной семьи на учет |
||||
1. |
Абатский |
107 |
107 |
105 |
2 |
2. |
Армизонский |
63 |
63 |
62 |
1 |
3. |
Аромашевский |
37 |
37 |
34 |
3 |
4. |
Бердюжский |
82 |
82 |
79 |
3 |
5. |
Вагайский |
129 |
129 |
125 |
4 |
6. |
Викуловский |
52 |
50 |
50 |
0 |
7. |
Голышмановский |
170 |
170 |
163 |
7 |
8. |
Заводоуковский |
745 |
728 |
635 |
93 |
9. |
Исетский |
330 |
330 |
313 |
17 |
10. |
Ишимский |
315 |
315 |
314 |
1 |
11. |
Казанский |
236 |
236 |
227 |
9 |
12. |
Нижнетавдинский |
382 |
378 |
334 |
44 |
13. |
Омутинский |
185 |
185 |
179 |
6 |
14. |
Сладковский |
103 |
102 |
100 |
2 |
15. |
Сорокинский |
36 |
36 |
31 |
5 |
16. |
Тобольский |
316 |
315 |
291 |
24 |
17. |
Тюменский |
1 759 |
1 707 |
1 465 |
242 |
18. |
Уватский |
181 |
181 |
181 |
0 |
19. |
Упоровский |
245 |
245 |
228 |
17 |
20. |
Юргинский |
92 |
92 |
87 |
5 |
21. |
Ярковский |
300 |
300 |
293 |
7 |
22. |
Ялуторовский |
273 |
273 |
273 |
0 |
23. |
г. Ишим |
608 |
608 |
549 |
59 |
24. |
г. Тобольск |
1 294 |
1 294 |
1 104 |
190 |
25. |
г. Ялуторовск |
549 |
549 |
518 |
31 |
26. |
г. Тюмень |
6 436 |
6 430 |
5 281 |
1 149 |
Итого |
15 025 |
14 942 |
13 021 |
1 921 |
Для устранения отдельных оснований для отказа в постановке на учет в целях предоставления земельных участков многодетным семьям и снятия с такого учета внесены соответствующие изменения в областные нормативные правовые акты.
Так, постановлением Правительства Тюменской области от 20.07.2015 N 345-п "О внесении изменений в постановление от 10.10.2011 N 340-п" предусмотрено, что документ, подтверждающий факт проживания родителей (усыновителей) в Тюменской области не менее 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, не представляется в случае, если в течение этого срока период, исчисляемый со дня снятия с регистрационного учета в Тюменской области до дня постановки на регистрационный учет в Тюменской области, единовременно составляет не более 60 календарных дней. Ранее этот период составлял не более 30 календарных дней.
Законом Тюменской области от 28.12.2015 N 150 "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Тюменской области "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" определено, что земельный участок предоставляется в порядке очередности соответствующим уполномоченным органом в муниципальном районе или в городском округе, в котором проживает не только многодетная семья, но и один из родителей совместно с детьми.
В целях выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков и вовлечения неиспользуемых земельных участков в оборот в настоящее время уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области осуществляется работа по инвентаризации земель в сельских поселениях Тюменского муниципального района.
В результате осуществлена инвентаризация в следующих сельских поселениях:
1. Кулаковское муниципальное образование.
Проанализирована территория общей площадью 6 998 га, в том числе:
- 2 646 га - земли сельскохозяйственного назначения (часть земель оформлена в собственность, часть находится в аренде);
- 1 144 га - земли лесного фонда;
- 1,3 га - земли промышленности (часть земель оформлена в постоянное (бессрочное) пользование, часть находится в аренде);
- 17,9 га - земли населенных пунктов.
В отношении 16 земельных участков направлены обращения в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам (далее - Управление Россельхознадзора) для проведения контрольно-надзорных мероприятий. В отношении одного земельного участка Управлением Россельхознадзора выявлено нарушение, в настоящее время нарушение устранено.
2. Каменское муниципальное образование.
В аренде находится 89,02 га земель, в собственности - 2 951,35 га, в отношении 492,17 га права не зарегистрированы.
Выполнено обследование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, право собственности на которые зарегистрировано, с целью выявления неиспользуемых земельных участков, в результате которого установлено, что 156 земельных участков (общая площадь - 1 139,5 га) не используется в соответствии с целевым назначением. Материалы направлены в Управление Россельхознадзора и администрацию Тюменского муниципального района для принятия соответствующих мер.
В отношении земельных участков общей площадью 492,17 га, права на которые не зарегистрированы, направлено обращение в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тюменской области о документах, на основании которых эти участки поставлены на учет. По информации филиала, участки поставлены на учет на основании актов о включении в государственный кадастр недвижимости, описаний, постановлений администрации Тюменского муниципального района.
3. Княжевское муниципальное образование (в настоящее время - территория Богандинского муниципального образования).
В аренде находится 147,23 га земель, в собственности - 751,70 га, в отношении 8 734,52 га права не зарегистрированы.
В целях выявления неиспользуемых земельных участков выполнено обследование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, право собственности на которые зарегистрировано, в результате по 65 земельным участкам направлено обращение в Управление Россельхознадзора для принятия соответствующих мер.
В отношении земельных участков общей площадью 481,99 га, права на которые не зарегистрированы, направлено обращение в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тюменской области о документах, на основании которых эти участки поставлены на учет. По информации филиала, участки поставлены на учет на основании свидетельств о праве собственности, выписок из похозяйственных книг, оценочных описей, постановлений администрации Тюменского муниципального района.
4. Каскаринское муниципальное образование.
В аренде находится 166,50 га земель, в собственности - 8 549,38 га, в отношении 481,99 га права не зарегистрированы.
В целях выявления неиспользуемых участков проводится обследование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, право собственности на которые зарегистрировано, по результатам обследования при выявлении нарушений законодательства материалы будут направлены в Управление Россельхознадзора и администрацию Тюменского муниципального района для принятия соответствующих мер.
В отношении земельных участков общей площадью 8 734,52 га, права на которые не зарегистрированы, направлено обращение в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тюменской области о документах, на основании которых эти участки поставлены на учет, ответ к настоящему времени не получен.
Кроме того, в настоящее время осуществляется инвентаризация земельных участков в муниципальных образованиях поселок Боровский, поселок Винзили, Созоновском муниципальном образовании.
По вопросу о целесообразности разработки проекта закона Тюменской области, устанавливающего перечень муниципальных образований и специальностей, работа в которых (по которым) может являться основанием для бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с пунктом 5 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, необходимо отметить следующее.
Подпунктом 5 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что земельный участок, находящийся в государственной собственности, предоставляется в собственность бесплатно гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта Российской Федерации.
Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по специальностям, установленным законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет.
Тюменской областной Думой был подготовлен проект закона Тюменской области "О внесении изменений в Закон Тюменской области "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", которым предлагалось установить новую льготную категорию граждан, имеющих право на бесплатное приобретение земельных участков - граждане, работающие по основному месту работы в сельских населенных пунктах Тюменской области (кроме населенных пунктов Тюменского муниципального района) на сельскохозяйственных предприятиях или в муниципальных учреждениях образования и здравоохранения.
Вместе с тем необходимо отметить, что Закон Тюменской области N 64, в который предлагалось внести изменения, имеет иной предмет регулирования, чем закон, возможность принятия которого предусмотрена пунктом 5 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации. Кроме того, порядок, установленный для предоставления земельных участков многодетным семьям, предполагает образование участков уполномоченным органом, в то время как предоставление земельных участков гражданам, указанным в пункте 5 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, целесообразно осуществлять по процедурам, установленным статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации (данные процедуры предполагают образование земельного участка заинтересованным лицом). Такой подход имеет существенное значение в связи с отсутствием источников финансирования расходов, связанных с образованием земельных участков для новой льготной категории граждан.
Дополнительно следует отметить, что уполномоченным исполнительным органом государственной власти области направлен запрос о целесообразности разработки проекта закона Тюменской области в соответствии с пунктом 5 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации во все муниципальные районы и городские округа Тюменской области. Как следует из анализа представленных ответов, органами местного самоуправления части муниципальных образований предлагается установить конкретные специальности с учетом потребности в специалистах, при этом специальности значительно отличаются в зависимости от муниципальных образований. В то же время не все муниципальные образования считают необходимым предоставление земельных участков в соответствии с подпунктом 5 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации.
Анализ правового регулирования данных отношений в субъектах Российской Федерации показал, что применяются различные конструкции изложения правовых норм, устанавливающих муниципальные образования и специальности, работа по которым (в которых) является основанием для предоставления земельного участка гражданину в безвозмездное пользование, а в последующем - в собственность бесплатно. При этом заслуживает внимания концепция, согласно которой земельные участки предоставляются гражданам, проживающим во всех муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации и работающим по специальностям, входящим в укрупненные группы специальностей в соответствии с классификацией специальностей (например, Закон ЯНАО от 19.06.2009 N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе").
Учитывая изложенное, в случае разработки проекта закона Тюменской области, устанавливающего перечень муниципальных образований и специальностей, работа в которых (по которым) может являться основанием для предоставления участка в безвозмездное пользование и последующего бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с пунктом 5 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, представляется целесообразным использовать одну из следующих концепций: предусматривать для всех муниципальных образований специальности, входящие в укрупненные группы специальностей, либо устанавливать конкретные специальности для каждого муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 24 ноября 2016 г. N 95 "Об информации Правительства Тюменской области о ходе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.