Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 30 ноября 2016 г. N 26-р
Порядок
предоставления комплекса государственных услуг по оказанию мер социальной поддержки малоимущим многодетным семьям
17 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления комплекса государственных услуг по оказанию мер социальной поддержки малоимущим многодетным семьям (далее - Порядок) определяет сроки и последовательность действий, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области, территориальными управлениями социальной защиты населения, в том числе отделами социальной защиты населения (далее - управления), учреждениями социального обслуживания населения Тюменской области (далее - учреждения), государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ) при предоставлении комплекса государственных услуг по предоставлению мер социальной поддержки малоимущим многодетным семьям (далее - комплекс государственных услуг).
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями на получение комплекса государственных услуг (далее - заявители) являются граждане, проживающие в Тюменской области, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, среднедушевой доход в семье которых не превышает:
1) величины прожиточного минимума на душу населения по Тюменской области - в целях признания семьи малоимущей, в целях получения адресной социальной помощи в виде социального пособия;
2) 5000 рублей - в целях получения пособия на ребенка, возмещения расходов на оплату коммунальных услуг, оплаты проезда учащимся общеобразовательных организаций;
3) 20000 рублей - в целях получения ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей. Заявитель на получение данной меры социальной поддержки также должен иметь гражданство Российской Федерации, и воспитывать третьего ребенка (последующих детей), рожденного (рожденных) после 31 декабря 2012 года, в возрасте до трех лет.
2.2. Заявители могут участвовать в отношениях по получению комплекса государственных услуг через представителя.
3. Перечень государственных услуг, которые входят в комплекс государственных услуг и предоставляются заявителю
3.1. В комплекс государственных услуг, предоставляемых заявителю, входят следующие государственные услуги:
а) признание семьи малоимущей в целях получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки;
б) пособие на ребенка;
в) возмещение расходов на оплату коммунальных услуг;
г) возмещение расходов на оплату проезда учащимся общеобразовательных организаций;
д) оказание адресной социальной помощи в виде социального пособия;
е) ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка и последующих детей.
3.2. Оказание семье адресной социальной помощи в виде социального пособия дает право на оформление справки для государственной социальной стипендии.
3.3. Признание семьи малоимущей также дает право на:
а) бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты для детей в возрасте до 6 лет в размере 100% их стоимости (если среднедушевой доход, не превышающий 5000 рублей);
б) частичную оплату питания детей, обучающихся в общеобразовательных организациях;
в) постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
г) бесплатную юридическую помощь.
3.4. Заявители могут обратиться за предоставлением всех государственных услуг, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, либо за двумя и более государственными услугами из указанного перечня.
4. Результаты предоставления комплекса государственных услуг
4.1. Результатами предоставления комплекса государственных услуг являются:
1) предоставление государственной услуги, а именно:
а) признание семьи малоимущей для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки и дальнейшее:
- внесение информации о признании семьи малоимущей в информационную базу данных органов социальной защиты населения Тюменской области;
- выдача справки о признании семьи малоимущей для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки (далее - справка) - в случае необходимости в соответствии с заявлением;
б) назначение и выплата пособия на ребенка;
в) оказание адресной социальной помощи в виде социального пособия;
г) назначение и осуществление выплаты возмещения расходов на оплату коммунальных услуг;
д) назначение и осуществление выплаты возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и внутрирайонного сообщения либо выдача единого проездного билета (электронной транспортной карты);
е) предоставление ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей;
ж) выдача справки для государственной социальной стипендии.
2) отказ в предоставлении государственной услуги, а именно:
а) отказ в признании семьи малоимущей для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки;
б) отказ в назначении и выплате пособия на ребенка;
в) отказ в оказании адресной социальной помощи в виде социального пособия;
г) отказ в назначении возмещения расходов на оплату коммунальных услуг;
д) отказ в назначении возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и внутрирайонного сообщения либо в выдаче единого проездного билета (электронной транспортной карты);
е) отказ в предоставлении ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей.
ж) отказ в выдаче справки для государственной социальной стипендии.
5. Срок предоставления комплекса государственных услуг
5.1. Срок принятия решений о предоставлении государственных услуг, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, либо об отказе в их предоставлении, вне зависимости от количества услуг, за которыми обратился заявитель, составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
6. Перечень документов, которые представляются в обязательном порядке заявителем с целью получения комплекса государственных услуг
6.1. Для получения комплекса государственных услуг необходимы следующие документы, которые предоставляются в обязательном порядке заявителем:
а) заявление о предоставлении комплекса государственных услуг, форма которого предусмотрена в приложении к настоящему Порядку;
б) копии страниц паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и совершеннолетних членов его семьи, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать гражданина, сведения об органе, выдавшем документ;
в) документы, подтверждающие доходы (справка с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах, налоговая декларация, документ, содержащий сведения о возмездном оказании услуг и выполнении подрядных работ, документ, содержащий сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности совместно проживающим и ведущим совместное хозяйство заявителю, второму родителю (усыновителю), их детям, документ, содержащий сведения о доходах, полученных от личного подсобного хозяйства и иные документы) заявителя, совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство второго родителя (усыновителя) и каждого несовершеннолетнего ребенка, совершеннолетнего ребенка до достижения им 23 лет, обучающегося в образовательных организациях по очной форме обучения, за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной защиты населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области).
Для получения адресной социальной помощи в виде социального пособия предоставляются документы, подтверждающие доходы (справка с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах, налоговая декларация, документ, содержащий сведения о возмездном оказании услуг и выполнении подрядных работ, документ, содержащий сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности совместно проживающим и ведущим совместное хозяйство заявителю, второму родителю, их детям и родителям, усыновителям и усыновленным, братьям и сестрам, пасынкам и падчерицам, документ, содержащий сведения о доходах, полученных от личного подсобного хозяйства и иные), совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство заявителя и второго родителя, их детей и родителей, усыновителей и усыновленных, братьев и сестер, пасынков и падчериц.
Если заявитель не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он может самостоятельно их декларировать в заявлении.
При отсутствии у родителей (усыновителей) либо одного из них доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов:
- заключение медицинской организации о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации, - в случае осуществления одним из родителей ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации;
- заключение медицинской организации о нуждаемости пожилого гражданина в постоянном постороннем уходе в случае осуществления ухода за пожилым гражданином;
- заключение медицинской организации о нуждаемости гражданина во временном постороннем уходе - в случае осуществления ухода за членом семьи, временно нуждающимся в постороннем уходе;
- справка организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отсутствии стипендии - в случае обучения по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- копия приказа организации, осуществляющей образовательную деятельность, о нахождении в академическом отпуске по медицинским показаниям, а также о назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан" - в случае обучения по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- справка медицинской организации - в случае нахождения гражданина на амбулаторном или стационарном лечении на все время болезни;
- копия приказа работодателя о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы - в случае нахождения в таком отпуске;
г) документы, подтверждающие стоимость приобретенного имущества, стоимость образовательных услуг, - в случае если совместно проживающими и ведущими совместное хозяйство заявителем, вторым родителем (усыновителем) и несовершеннолетними детьми, совершеннолетними детьми до достижения им 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, были приобретены недвижимое имущество и транспортные средства, произведена оплата обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
д) документы, подтверждающие получение согласия членов семьи заявителя на обработку их персональных данных;
е) копия документа с указанием реквизитов счета заявителя, открытого в кредитной организации, и реквизитов кредитной организации (копия договора об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией; либо копия первой страницы сберегательной книжки) - (в случае если заявителем выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию).
6.1.1. в целях получения пособия на ребенка дополнительно предоставляются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (месту пребывания) в Тюменской области (договора найма жилого помещения, решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение);
б) копии страниц трудовых книжек неработающих заявителя и второго родителя (усыновителя), содержащих сведения о гражданине и о местах работы за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.
В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении о назначении пособия указываются сведения о том, что заявитель, родитель (усыновитель), не являющийся заявителем, нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
в) документы о взыскании алиментов за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
г) справка из соответствующего учреждения о нахождении у них должника на принудительном лечении, и о неисполнении решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов в связи с отсутствием у него заработка - для установления пособия на ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, когда взыскание алиментов невозможно;
д) справка об обучении родителя (усыновителя) ребенка в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования до заключения контракта о прохождении военной службы - для установления пособия на ребенка военнослужащего, проходящего службу по призыву;
е) копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, с разрешением на временное проживание - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев;
ж) копия вида на жительство или копия удостоверения беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев;
з) справка с места работы о том, что иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации.
6.1.2. в целях получения адресной социальной помощи в виде социального пособия дополнительно предоставляется документ об обучении заявителя (членов его семьи) в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме;
6.1.3. в целях получения возмещения расходов на оплату коммунальных услуг дополнительно предоставляются следующие документы:
а) карта характеристики жилья по форме, установленной постановлением Администрации Тюменской области от 20.12.2004 N 202-пк "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи";
б) копии договоров с поставщиками услуг: электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, вывоз твердых и жидких коммунальных отходов, другие услуги, - в случае отсутствия в занимаемых гражданами жилых помещениях централизованной поставки услуг;
в) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, или копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и документов, подтверждающих его выполнение;
6.1.4. в целях предоставления ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей дополнительно предоставляются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего фактическое проживание заявителя в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (месту пребывания) в Российской Федерации (договора найма жилого помещения, решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение);
б) документ о периоде отпуска по беременности и родам, предоставленного по месту работы (службы, учебы) в связи с рождением (усыновлением) ребенка, на которого предоставляется выплата;
в) документ о размере ежемесячного пособия по уходу за ребенком, на которого предоставляется выплата, выплачиваемого по месту работы (службы);
г) копия трудовой книжки неработающего заявителя и (или) неработающего родителя (усыновителя), являющегося членом семьи заявителя.
В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении о предоставлении выплаты указываются сведения о том, что заявитель и (или) родитель (усыновитель), являющийся членом семьи заявителя, нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
д) документы о взыскании алиментов за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 17 июля 2017 г. N 17-р в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня принятия названного распоряжения
6.2. Заявление и документы, указанные в пунктах 6.1. - 6.1.4. настоящего Порядка, могут быть поданы в управление, учреждение по месту жительства (пребывания, фактического проживания) либо через МФЦ.
Заявитель при подачи заявления и необходимых документов должен предъявить паспорт или иной документ удостоверяющий личность. В случае подачи заявления представителем заявителя, необходимо предъявить паспорт или иной документ удостоверяющий личность представителя заявителя, а также документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 17 июля 2017 г. N 17-р в пункт 6.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня принятия названного распоряжения
6.3. Документы, указанные в пунктах 6.1. - 6.1.4 настоящего Порядка, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов) либо заверенные нотариально.
7. Перечень документов, которые запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
7.1. Заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
а) сведения о регистрации по месту жительства (по месту пребывания);
б) копии свидетельств о рождении (усыновлении) каждого рожденного (усыновленного) ребенка;
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 17 июля 2017 г. N 17-р в подпункт "в" пункта 7.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня принятия названного распоряжения
в) документы (сведения, выписки из ответов на межведомственные запросы) о доходах, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной защиты населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, в том числе получаемых в соответствующих органах других субъектов Российской Федерации по месту прежнего проживания заявителя (его семьи);
г) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества.
д) документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов:
- справку органа, осуществляющего выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" - в случае осуществления ухода за пожилым гражданином или гражданином, достигшим возраста 80 лет, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом;
- справку территориального центра занятости населения Тюменской области об отсутствии выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат - в случае, если гражданин имеет статус безработного;
- справка органа внутренних дел о нахождении второго родителя (усыновителя) в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
- справка службы судебных приставов о неполучении доходов в виде алиментов - в случае неисполнения вторым родителем решения суда или соглашения об уплате алиментов.
7.1.1. дополнительно в целях получения пособия на ребенка по желанию заявителя к заявлению могут быть приложены:
а) документ об обучении в общеобразовательной организации ребенка (детей) старше 16 лет;
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 17 июля 2017 г. N 17-р в подпункт "б" пункта 7.1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня принятия названного распоряжения
б) справка Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о нахождении у них должника в период отбывания наказания, содержания под стражей;
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 17 июля 2017 г. N 17-р в подпункт "в" пункта 7.1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня принятия названного распоряжения
в) справка органов местного самоуправления муниципальных образований, указанных в приложении 9 к Закону Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка - для установления пособия на ребенка матери, не состоящей в браке, или родившегося до вступления матери в брак, в свидетельстве о рождении которого отсутствует запись об отце ребенка или запись произведена в установленном порядке по указанию матери;
г) справка военного комиссариата о нахождении отца ребенка на военной службе по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата и матроса - для установления пособия на ребенка военнослужащего, проходящего службу по призыву;
д) справка из органов социальной защиты населения по месту регистрации, по месту жительства (по прежнему месту жительства) о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось, в случае обращения за назначением пособия в управление по месту фактического проживания либо по месту пребывания (в случае прибытия в Тюменскую область из другого субъекта Российской Федерации);
е) справка уполномоченного органа о розыске должника - для установления пособия на ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, когда взыскание алиментов невозможно;
ж) документ, подтверждающий фактическое проживание заявителя в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области, - справка организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме;
з) справка из Главного управления по вопросам миграции Управления министерства внутренних дел России по Тюменской области о выезде гражданина на постоянное жительство в иностранное государство (в случаях постоянного проживания этих лиц на территории иностранных государств, в том числе государств - бывших республик Союза ССР, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, предусматривающие вопросы взаимного исполнения судебных решений);
и) копия свидетельства о регистрации брака (о расторжении брака), о перемене имени - в случае, если фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в свидетельстве о рождении ребенка.
7.1.2. дополнительно в целях получения адресной социальной помощи в виде социального пособия по желанию заявителя к заявлению могут быть приложены:
а) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака - в случае, если фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в свидетельстве о рождении ребенка;
б) справка о признании заявителя (членов его семьи) безработным;
в) копия справки об установлении заявителю (членам его семьи) инвалидности, группы инвалидности;
г) документ об обучении в общеобразовательных организациях заявителя, совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство второго родителя (усыновителя) и несовершеннолетних детей, совершеннолетних детей до достижения им 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения.
7.1.3. дополнительно в целях назначения и осуществления выплаты возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и внутрирайонного сообщения либо выдача единого проездного билета (электронной транспортной карты) по желанию заявителя к заявлению может быть приложен:
документ об обучении в общеобразовательной организации ребенка (детей).
7.1.4. дополнительно в целях предоставления ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей по желанию заявителя к заявлению могут быть приложены:
а) справка из органов социальной защиты населения по прежнему месту жительства заявителя, а также второго родителя (усыновителя) о том, что аналогичная выплата на ребенка не назначалась;
б) копия свидетельства о регистрации брака (о расторжении брака, о перемене имени) - в случае если фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в свидетельстве о рождении ребенка;
в) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Российской Федерации, - справка организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме.
8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления комплекса государственных услуг, для приостановления или отказа в предоставлении комплекса государственных услуг
8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления комплекса государственных услуг, отсутствуют.
8.2. Основания для приостановления предоставления комплекса государственных услуг отсутствуют.
8.3. Основаниями для отказа в предоставлении комплекса государственных услуг являются:
а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
в) предоставление заявителем недостоверных и (или) неполных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов. Под неполными сведениями понимается частичное непредставление сведений, имеющих значение для определения права на получение комплекса государственных услуг.
8.3.1. Основаниями для отказа в предоставлении пособия на ребенка также являются:
а) отсутствие у одного или обоих родителей (усыновителей) доходов без уважительной причины на день подачи заявления о назначении пособия;
б) наличие в собственности заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов семьи более одного жилого помещения, за исключением случаев, когда у заявителя и (или) совместно проживающих членов семьи имеются в собственности доли в жилом помещении и сособственники данного жилого помещения не являются совместно проживающими членами семьи заявителя;
в) один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) является получателем аналогичного пособия на ребенка в другом субъекте Российской Федерации.
8.3.2. Основаниями для отказа в оказании адресной социальной помощи в виде социального пособия также являются:
а) повторное в течение года обращение за оказанием адресной социальной помощи;
б) наличие в собственности заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов семьи более одного жилого помещения, за исключением случаев, когда у заявителя и (или) совместно проживающих членов семьи имеются в собственности доли в жилом помещении и сособственники данного жилого помещения не являются совместно проживающими членами семьи заявителя;
в) освоение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных для оказания адресной социальной помощи на соответствующий год.
8.3.3. Основаниями для отказа в возмещении расходов на оплату коммунальных услуг также являются:
а) наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и отсутствие или невыполнение соглашения по ее погашению;
б) отсутствие у одного или обоих родителей (усыновителей) доходов без уважительной причины на день подачи заявления о возмещении расходов;
в) наличие в собственности заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов семьи более одного жилого помещения, за исключением случаев, когда у заявителя и (или) совместно проживающих членов семьи имеются в собственности доли в жилом помещении и сособственники данного жилого помещения не являются совместно проживающими членами семьи заявителя.
8.3.4. Основаниями для отказа в назначении и осуществлении выплаты возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и внутрирайонного сообщения либо выдача единого проездного билета (электронной транспортной карты) также являются:
а) отсутствие у одного или обоих родителей (усыновителей) доходов без уважительной причины на день подачи заявления о предоставлении меры социальной поддержки на оплату проезда;
б) наличие в собственности заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов семьи более одного жилого помещения, за исключением случаев, когда у заявителя и (или) совместно проживающих членов семьи имеются в собственности доли в жилом помещении и сособственники данного жилого помещения не являются совместно проживающими членами семьи заявителя.
8.3.5. Основаниями для отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей также являются:
а) наличие оснований, установленных пунктом 3 постановления Правительства Тюменской области от 15.10.2012 N 411-п "О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка и последующих детей";
б) отсутствие у одного или обоих родителей (усыновителей) доходов без уважительной причины на день подачи заявления о предоставлении выплаты;
в) наличие в собственности заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов семьи более одного жилого помещения, за исключением случаев, когда у заявителя и (или) совместно проживающих членов семьи имеются в собственности доли в жилом помещении и сособственники данного жилого помещения не являются совместно проживающими членами семьи заявителя.
г) один из родителей (усыновителей) является получателем аналогичной выплаты на ребенка в другом субъекте Российской Федерации.
9. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления комплекса государственных услуг
9.1. Заявление и документы, необходимые для предоставления комплекса государственных услуг, могут быть представлены заявителем:
а) лично (в управление, учреждение, МФЦ);
б) по почте (в управление, учреждение);
9.2. В ходе личного приема должностное лицо управления, учреждения, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, обязан:
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- проверить полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления комплекса государственных услуг, а также проверить поступившее заявление на повторность (сотрудник МФЦ заявление на повторность не проверяет);
- обеспечить регистрацию поданных лично или поступивших по почте заявления и документов в день их поступления;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемому комплексу государственных услуг;
- выдать расписку о приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
9.3. Должностное лицо управления, учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов вносит данные о заявителе в информационную базу данных органов социальной защиты населения Тюменской области.
9.4. В случае поступления по почте заявления и заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления комплекса государственных услуг в обязательном порядке, должностное лицо управления, учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о регистрации его заявления и поступивших документов.
В случае поступления по почте заявления и не заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления комплекса государственных услуг в обязательном порядке, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате, времени и месте личного приема заявителя.
10. Рассмотрение заявления и предоставленных документов для установления права заявителя на получение комплекса государственных услуг и принятие решений о предоставлении государственных услуг или об отказе в предоставлении государственных услуг
10.1. В случае непредоставления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка должностное лицо управления, учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет, в том числе посредством СМЭВ Тюменской области, запросы о предоставлении сведений в соответствующие органы, организации.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 17 июля 2017 г. N 17-р пункт 10.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня принятия названного распоряжения
10.2. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, а также в случае наличия достоверных сведений о данных документах в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
10.3. Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления комплекса государственных услуг (далее - электронный документ), подлежит включению в дело.
Для включения соответствующего электронного документа в дело должностное лицо управления, учреждения, изготавливает копию электронного документа на бумажном носителе, указывает на бумажном документе присвоенные в СМЭВ Тюменской области дату и номер электронного документа, на основании которого изготовлен соответствующий бумажный документ, фамилию и должность лица, подписавшего соответствующий электронный документ электронной подписью (при условии, что данные о фамилии и должности указанного лица присутствуют в ответе на межведомственный запрос), свою должность, фамилию и ставит на бумажном документе личную подпись.
10.4. Должностное лицо управления, учреждения, ответственное за установление права заявителя на получение комплекса государственных услуг, в течение 1 рабочего дня со дня поступления полного пакета документов, осуществляет проверку представленных документов на предмет их соответствия действующему законодательству и производит исчисление среднедушевого дохода семьи.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 17 июля 2017 г. N 17-р в пункт 10.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня принятия названного распоряжения
10.5. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 6, 7 или 10.3 настоящего Порядка, должностное лицо управления, учреждения, ответственное за установление права заявителя на получение комплекса государственных услуг, в срок, указанный в пункте 10.4 настоящего Порядка, готовит проекты решений о предоставлении государственных услуг, входящих в комплекс услуг, или об отказе в предоставлении государственных услуг и передает их руководителю (начальнику отдела) управления.
10.6. Решение принимается по каждой государственной услуге, входящей в комплекс государственных услуг, за предоставлением которых обратился заявитель:
1) о предоставлении государственной услуги, а именно:
а) о признании семьи малоимущей для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки;
б) о назначении и выплате пособия на ребенка;
в) об оказании адресной социальной помощи в виде социального пособия;
г) о возмещении расходов на оплату коммунальных услуг;
д) о назначении и осуществлении выплаты возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и внутрирайонного сообщения либо о выдаче единого проездного билета (электронной транспортной карты);
е) о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей;
2) об отказе в предоставлении государственной услуги, а именно:
а) об отказе в признании семьи малоимущей для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки;
б) об отказе в назначении и выплате пособия на ребенка;
в) об отказе в оказании адресной социальной помощи в виде социального пособия;
г) об отказе в возмещении расходов на оплату коммунальных услуг;
д) об отказе в назначении возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и внутрирайонного сообщения либо в выдаче единого проездного билета (электронной транспортной карты);
е) об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей.
10.7. Решения о предоставлении государственных услуг или об отказе в предоставлении государственных услуг подписываются руководителем (начальником отдела) управления в течение 1 рабочего дня со дня подготовки их проектов.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 17 июля 2017 г. N 17-р пункт 10.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня принятия названного распоряжения
10.8. Должностное лицо управления, учреждения формирует комплексное личное дело получателя, состоящее из заявления, документов и решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении каждой государственной услуги, входящей в комплекс государственных услуг, за предоставлением которой обратился заявитель.
11. Уведомление заявителя о предоставлении комплекса государственных услуг или об отказе в предоставлении комплекса государственных услуг
11.1. В случае необходимости выдачи справки о признании семьи малоимущей в целях получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки, справки для государственной социальной стипендии (в соответствии с заявлением), если в заявлении указан телефон, заявитель уведомляется посредством телефонограммы, в случае если телефон не указан - уведомление направляется по почте (на электронный адрес, в случае отсутствия - на почтовый адрес). В уведомлении также сообщаются (указываются) адрес, время работы управления, учреждения, и срок, в течение которого заявитель может обратиться.
В случае принятия решения о предоставлении возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и внутрирайонного сообщения (кроме такси) в течении 3 рабочих дней после принятия решения должностное лицо управления, учреждения готовит и направляет уведомление о принятом решении на адрес, указанный в заявлении. В уведомлении о принятии решения о предоставлении возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и внутриобластного сообщения (кроме такси) указывается дата и место получения проездного документа (единого проездного билета либо электронной транспортной карты) - в случае, если гражданином выбрана натуральная форма предоставления данной меры социальной поддержки, либо дата с которой назначена денежная выплата, и наименование организации, через которую будет осуществляться данная выплата - в случае, если гражданином выбрана форма предоставления меры социальной поддержки в денежном выражении.
В случае отказа в предоставлении каждой государственной услуги, входящей в комплекс государственных услуг, уведомление об этом направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе с указанием причины отказа. Уведомление направляется на адрес, указанный в заявлении.
В случае подачи заявления в МФЦ, должностное лицо управления, учреждения информирует МФЦ в электронном виде о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги.
12. Предоставление комплекса государственных услуг
12.1. Должностное лицо управления, учреждения ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги о признании семьи малоимущей, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения вносит информацию о признании семьи малоимущей в информационную базу данных органов социальной защиты населения Тюменской области.
В случае если заявителем при подаче заявления о предоставлении государственной услуги о признании семьи малоимущей указано на необходимость выдачи справки, должностное лицо управления, учреждения в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги оформляет справку.
Выдача справки осуществляется должностным лицом управления, учреждения на личном приеме в день явки заявителя. В случае если заявитель не обратился в управление, учреждение за выдачей справки по истечении 30 календарных дней со дня уведомления об ее оформлении, справка направляется по почте на адрес заявителя, указанный в заявлении.
12.2. Предоставление мер социальной поддержки производится за счет средств областного бюджета управлением путем зачисления на личный счет получателя в кредитной организации, или через организации федеральной почтовой связи.
12.3. Выплата пособия на ребенка производится ежеквартально, в первом месяце квартала, в расчете на текущий квартал. Выплата пособия производится начиная с месяца подачи заявления. Выплата пособия за месяцы квартала, в котором было подано заявление, производится в месяце, следующем за месяцем принятия решения. Доставка осуществляется за счет средств областного бюджета через организации почтовой связи, либо путем зачисления на личный банковский счет получателя.
12.4. Выплата адресной социальной помощи производится:
а) в апреле - семьям, включенным в банк данных получателей адресной социальной помощи в период с января по март текущего года;
б) в июле - семьям, включенным в банк данных получателей адресной социальной помощи в период с апреля по июнь текущего года;
в) в октябре - семьям, включенным в банк данных получателей адресной социальной помощи в период с июля по сентябрь текущего года;
г) в декабре - семьям, включенным в банк данных получателей адресной социальной помощи в период с октября по декабрь текущего года.
12.5. Выплата возмещения расходов на оплату коммунальных услуг в качестве авансового платежа на текущий квартал до 22 числа первого месяца квартала, за исключением I квартала. Выплата на I квартал следующего года осуществляется до 22 декабря текущего года.
12.6. Единый проездной билет (электронная транспортная карта) выдается при личном обращении заявителя.
Денежные средства на возмещение расходов на оплату проезда выплачиваются ежеквартально. Выплата производится авансовым платежом на текущий квартал до 22 числа первого месяца квартала, за исключением I квартала. Выплата на I квартал следующего года осуществляется до 22 декабря текущего года. Выплата недополученных и вновь назначенных денежных средств на оплату услуг осуществляется в следующем выплатном периоде.
12.7. Предоставление ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей производится ежемесячно за текущий месяц. Предоставление первой выплаты производится в месяце, следующем за месяцем принятия решения о предоставлении выплаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.