Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации Тюменского муниципального района от 31 января 2017 г. N 52 ро в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение 1
к распоряжению
Администрации
Тюменского муниципального района
от 9 декабря 2016 года N 4385 ро
Положение
работы административной комиссии в Тюменском муниципальном районе
31 января 2017 г.
1. Общие положения
Распоряжением Администрации Тюменского муниципального района от 31 января 2017 г. N 52 ро в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности административной комиссии в Тюменском муниципальном районе (далее - административная комиссия).
Правовую основу деятельности административной комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодекс Тюменской области об административной ответственности, законы Тюменской области, нормативные правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципального образования Тюменский муниципальный район и настоящее Положение.
1.2. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесённые к её компетенции законами Тюменской области.
1.3. Задачами административной комиссии являются обеспечение законности и правопорядка в муниципальном образовании, применение мер административного воздействия в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, а также предупреждение правонарушений.
2. Порядок создания, состав и срок полномочий административной комиссии
2.1. Административная комиссия создается в случае наделения Тюменского муниципального района Законом Тюменской области в соответствии с федеральным законодательством отдельным государственным полномочием по созданию и организации деятельности административных комиссий в составе председателя, ответственного секретаря и иных членов комиссии. Председатель, ответственный секретарь и иные члены административной комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах.
2.2. Численный состав административной комиссии составляет восемь человек.
Состав административной комиссии утверждается распоряжением Администрации Тюменского муниципального района сроком на три года. Одно и то же лицо может быть назначено членом административной комиссии неограниченное число раз.
2.3. Административная комиссия правомочна начать свою работу, если в ее состав назначено не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.
2.4. Полномочия действующего состава административной комиссии прекращаются с момента назначения не менее двух третей от установленного числа членов нового состава административной комиссии.
3. Организация работы административной комиссии
3.1. Основной формой работы административной комиссии является заседание.
Заседания административной комиссии созываются председателем комиссии, а в его отсутствие ответственным секретарём комиссии. Заседания проводятся открыто.
Очередные заседания административной комиссии проводятся в рабочее время еженедельно каждый вторник с 13 часов 00 минут и без ограничения времени рассмотрения дел об административных правонарушениях, по адресу: ул. Московский тракт 115, г. Тюмень.
Внеочередные заседания административной комиссии созываются по инициативе председателя комиссии или ответственного секретаря комиссии.
Заседание административной комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины от установленного числа членов административной комиссии. Решение административной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов административной комиссии. В случае равенства голосов, голос председателя (председательствующего) на заседании является решающим.
Отсутствие председателя на заседании административной комиссии не влечёт отложение рассмотрения дела. В этом случае председательствующий на заседании избирается простым большинством голосов присутствующих членов административной комиссии.
3.2. Председатель административной комиссии избирается большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
Председатель административной комиссии:
а) осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;
б) председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу;
в) участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;
г) вносит от имени комиссии предложения главе муниципального образования, должностным лицам органов местного самоуправления и органов государственной власти Тюменской области по вопросам профилактики административных правонарушений;
д) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тюменской области об административных правонарушениях.
3.3. Ответственный секретарь административной комиссии избирается большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
Ответственный секретарь:
а) выполняет поручения председателя административной комиссии;
б) участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;
в) принимает меры по организационному обеспечению деятельности административной комиссии;
г) организует предварительную подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению на заседании административной комиссии;
д) осуществляет техническое обслуживание работы административной комиссии;
е) ведет делопроизводство;
ж) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тюменской области об административных правонарушениях.
3.4. Иные члены административной комиссии:
а) участвуют в рассмотрении дела об административном правонарушении;
б) участвуют в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;
в) вносят предложения по рассматриваемому делу об административном правонарушении;
г) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тюменской области об административных правонарушениях.
4.5. Председатель и иные члены административной комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах.
Ответственный секретарь административной комиссии исполняет свои полномочия на постоянной профессиональной основе.
Все члены административной комиссии, включая председателя и ответственного секретаря, действуют в пределах своих полномочий, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законами Тюменской области.
4. Производство по делам об административных правонарушениях, исполнение постановлений о назначении административных наказаний
Производство по делам об административных правонарушениях, в том числе рассмотрение дел об административных правонарушениях на заседании административной комиссии, а также исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
5.1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:
а) относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела;
б) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела административной комиссией;
в) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
г) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
д) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
е) имеются ли ходатайства и отводы.
5.2. В соответствии со статьей 29.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях член административной комиссии не может участвовать в рассмотрении дела в случае если он:
а) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
б) лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии указанных оснований член административной комиссии обязан заявить самоотвод путем подачи заявления председателю административной комиссии.
5.3. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
а) о назначении времени и места рассмотрения дела;
б) о вызове участников по делу об административном правонарушении;
в) об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу;
г) об отложении рассмотрения дела;
д) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол;
е) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности;
ж) о приводе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его законного представителя, а также свидетеля.
5.4. При наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
6. Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении
Распоряжением Администрации Тюменского муниципального района от 31 января 2017 г. N 52 ро пункт 6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55.
6.2. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
6.3. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении, либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока административная комиссия выносит мотивированное определение.
6.4. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
а) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого нормативного правового акта привлекается к административной ответственности;
б) устанавливается факт явки правонарушителя, его законного представителя, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
в) проверяются полномочия законного представителя правонарушителя, защитника и представителя;
г) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки указанных лиц, и принимается решение о рассмотрении дела в их отсутствие, либо об отложении рассмотрения дела;
д) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
е) рассматриваются заявления, отводы и ходатайства;
ж) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случаях, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
з) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;
и) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости иные материалы дела. Заслушиваются объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела, заслушивается его заключение.
В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с действующим законодательством РФ.
7. Протокол заседания о рассмотрении дела об административном правонарушении
7.1. При рассмотрении административной комиссией дела об административном правонарушении составляется протокол заседания административной комиссии.
7.2. В протоколе заседания административной комиссии по рассмотрению дела об административном правонарушении указывается:
а) дата и место рассмотрения дела;
б) наименование и состав административной комиссии;
в) событие рассматриваемого правонарушения;
г) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
д) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
е) объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении дела;
ж) документы, исследованные при рассмотрении дела.
7.3. Составление протокола возлагается на секретаря административной комиссии.
7.4. Ответственность за полное и объективное отражение в протоколе хода разбирательства дела возлагается на председателя административной комиссии.
7.5. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии и секретарем административной комиссии.
7.6. Протокол считается оформленным с момента подписания председателем административной комиссии и секретарем административной комиссии. Отсутствие подписи в протоколе лишает его юридической значимости.
8. Решения по результатам дела об административном правонарушении
8.1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией может быть вынесено постановление:
а) о назначении административного наказания;
б) о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
8.2. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
а) наименование и состав административной комиссии;
б) дата и место рассмотрения дела;
в) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
г) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
д) статья Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
е) мотивированное решение по делу;
ж) сроки и порядок обжалования постановления.
8.3. Постановление по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
8.4. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии.
8.5. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно после рассмотрения дела.
8.6. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, или его законному представителю, а также потерпевшему по его просьбе; либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Административные материалы направляются в прокуратуру района, для проверки законности, не позднее трёх рабочих дней после очередного заседания комиссии.
8.7. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией может быть вынесено определение:
а) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным налагать административные наказания иного вида или размера, либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ;
б) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии.
8.8. В определении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
а) наименование и состав административной комиссии;
б) дата и место рассмотрения дела;
в) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство, либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
г) содержание ходатайства, заявления;
д) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
е) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.
8.9. Определение по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
8.10. Определение по делу об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии.
9. Назначение административного наказания
9.1. Административная комиссия вправе устанавливать и применять только такие виды наказания, как предупреждение и административный штраф. Назначать иные виды наказаний, предусмотренные пунктами 3 - 9 статьи 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не вправе.
9.2. Предупреждение и штраф могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Дополнительные виды наказаний административная комиссия назначить не вправе.
9.3. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных соответствующей статьей или частью статьи Кодекса Тюменской об
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.