Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 15 декабря 2016 г. N 144
Информация
о реализации Закона Тюменской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области"
(представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 28.11.2016)
Закон Тюменской области от 08.07.2003 N 159 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области" направлен на развитие инвестиционной деятельности в Тюменской области, повышение заинтересованности лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность, в увеличении производства товаров, работ и услуг, активизацию привлечения и эффективного использования отечественных и иностранных финансовых ресурсов, передовой техники, технологий и управленческого опыта.
Закон определяет формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Тюменской области, включая территории автономных округов, и условия ее предоставления органами государственной власти области, а также гарантии и способы защиты прав держателей инвестиционных проектов.
Тюменская область - один из самых привлекательных регионов для инвесторов. Правительством Тюменской области решаются задачи по созданию благоприятных условий для инвесторов, расширения и развития бизнеса, по формированию мер налогового стимулирования инвестиций, кадровому обеспечению создаваемых производств.
В 2016 году Тюменская область заняла 5-е место среди 85 субъектов РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата субъектов РФ, за год поднявшись на 10 позиций (с 15-го места). В рейтинге инвестиционной привлекательности субъектов РФ Тюменская область уверенно занимает 1 - 2-е места. Эти успехи обеспечены не столько объемами инвестиций, сколько качественно новым форматом проектного управления процессами работы с инвесторами и предпринимателями в регионе.
Область традиционно входит в десятку регионов-лидеров по результатам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
С 2012 года Правительством Тюменской области начата работа по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата (далее - Стандарт), разработанного Агентством стратегических инициатив. В настоящее время в Тюменской области внедрены и выполняются все пункты Стандарта.
На регулярной основе работает Совет по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области и две рабочие группы:
- рабочая (экспертная) группа при Совете по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области по вопросам рассмотрения инвестиционных проектов;
- рабочая группа при Совете по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области по вопросам взаимодействия инвесторов с ресурсоснабжающими организациями в сфере подключения/присоединения к сетям и источникам электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также с уполномоченными органами, задействованными в выдаче разрешительной документации.
Задачи улучшения инвестиционного климата в регионе решает проектный офис по улучшению инвестиционного климата Тюменской области. Среди членов проектного офиса представители исполнительных органов государственной власти области и фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области", региональных филиалов Росреестра, Федеральной кадастровой палаты, налоговой службы и др.
Главной задачей государственных структур и ресурсоснабжающих организаций Тюменской области во взаимовыгодном выстраивании отношений с бизнесом становится клиентоориентированность. С ноября 2015 года для заявителей предусмотрена возможность получения в электронном виде, а также через многофункциональные центры ряда государственных и муниципальных услуг, в числе которых:
- "Выдача градостроительного плана земельного участка";
- "Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства";
- "Выдача заключения (по окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов".
Сократилось предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства - с 12 в 2014 году до 6 в 2015 году. Сокращен срок осуществления процедур до 82 дней. В ближайших планах - сокращение еще двух процедур. В результате услуга по получению разрешения на строительство в Тюменской области сократится до 4 процедур:
- получение градостроительного плана земельного участка;
- получение технических условий и заключение договоров на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;
- прохождение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- получение разрешения на строительство.
Держателям инвестиционных проектов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области предоставляются гарантии:
- обеспечения равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
- гласности в обсуждении инвестиционных проектов;
- защиты прав и интересов держателей инвестиционных проектов, в том числе право обращения к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тюменской области с заявлениями и жалобами о нарушении прав и законных интересов.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены в Тюменской области, на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Тюменской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области, органов местного самоуправления.
В 2014 - 2015 годах осуществлялась реализация двух инвестиционных соглашений с держателями инвестиционных проектов Тюменской области:
- инвестиционное соглашение по реализации инвестиционного проекта Тюменской области "Обеспечение развития нефтедобывающего комплекса в Тюменской области путем вовлечения в разработку низкорентабельных и высокорисковых запасов", утвержденного распоряжением Правительства Тюменской области от 12.12.2013 N 2355-рп. Срок реализации 2014 - 2018 годы. Держателями инвестиционного проекта в настоящее время являются АО "РН Холдинг", ООО "РН-Уватнефтегаз", ООО "УватСтройИнвест";
- инвестиционное соглашение по реализации инвестиционного проекта Тюменской области "Комплексное развитие Тобольской промышленной площадки", утвержденного распоряжением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 602-рп. Срок реализации 2007 - 2025 годы. Держателями инвестиционного проекта в настоящее время являются ООО "Тобольск-Полимер", ООО "СИБУР Тобольск", ООО "ЗапСибНефтехим", ПАО "СИБУР Холдинг".
В 2016 году заключено еще два инвестиционных соглашения с держателями инвестиционных проектов Тюменской области:
- по реализации инвестиционного проекта Тюменской области "Вовлечение в разработку новых месторождений углеводородного сырья в Тюменской области", утвержденного распоряжением Правительства Тюменской области от 18.04.2016 N 355-рп, со сроком реализации 2016 - 2025 годы. Держателем инвестиционного проекта является ОАО "Сургутнефтегаз";
- по реализации инвестиционного проекта Тюменской области "Реконструкция существующих производственных объектов для размещения логистического складского комплекса и строительство объектов его инфраструктуры", утвержденного распоряжением Правительства Тюменской области от 27.10.2016 N 1254-рп, со сроком реализации 2016 - 2026 годы. Держателем инвестиционного проекта является ООО "ТюменьЛогоЦентр".
Объем инвестиций в основной капитал с начала реализации вышеуказанных инвестиционных проектов составил свыше 170 млрд. рублей, в том числе в 2014 - 2015 годах - 89 млрд. рублей. Следует отметить, что объем инвестиций в 2015 году вырос на 25,2% относительно уровня 2014 года.
Держателями инвестиционных проектов создано 5 655 рабочих мест и уплачено 103 млрд. рублей налогов в областной и местный бюджеты. В 2016 году планируется поступление налогов в сумме 8,7 млрд. рублей.
Растет объем производства промышленной продукции. Держателями инвестиционного проекта Тюменской области "Обеспечение развития нефтедобывающего комплекса в Тюменской области путем вовлечения в разработку низкорентабельных и высокорисковых запасов" добыто свыше 21 млн. тонн нефти, на Тобольской промышленной площадке произведено 686,3 тыс. тонн полипропилена и 4 527,2 тыс. тонн широкой фракции легких углеводородов. Объем добытого компанией "Роснефть" углеводородного сырья в 2015 году увеличился относительно аналогичного показателя 2014 года на 63%. На 11% увеличился объем продукции, произведенной компанией "СИБУР".
Государственная поддержка в форме налоговых льгот в 2014 - 2015 годах предоставлена следующим держателям инвестиционных проектов Тюменской области: ООО "Тобольск-Полимер", ООО "СИБУР Тобольск", ООО "ЗапСибНефтехим", ООО "РН-Уватнефтегаз".
В 2014 - 2016 годах в Тюменской области при поддержке Правительства области открыто свыше 30 объектов производств и коммерческой недвижимости, в числе которых:
- завод по производству нефтепогружного силового кабеля в г. Тюмени компании "Бейкер Хьюз", объем инвестиций - 1,5 млрд. рублей, количество рабочих мест - 150;
- ряд объектов III очереди Антипинского НПЗ, объем инвестиций в целом по проекту - 103,7 млрд. рублей, количество рабочих мест - 2 500;
- завод по изготовлению перфорационных кумулятивных зарядов и специальных детонирующих шнуров ООО "Динаэнерджетикс Сибирь" в Нижнетавдинском муниципальном районе, объем инвестиций в целом по проекту - 1 200 млн. рублей, количество рабочих мест - 120;
- завод по производству красок, штукатурок, грунтовок марки BITEX в г. Заводоуковске, объем инвестиций - 350 млн. рублей, количество рабочих мест - 17;
- два производственных цеха ОАО "Мостострой-11", объем инвестиций - 850 млн. рублей, количество рабочих мест - 210;
- завод по производству энергоэффективных теплоизоляционных материалов в г. Тюмени ООО "Кнауф Инсулейшн", объем инвестиций - 3 млрд. рублей, количество рабочих мест - 150;
- завод по производству декоративных покрытий (меламиновые и финиш-пленки) для мебельной индустрии в г. Тюмени компании "Шаттдекор", объем инвестиций - 1 млрд. рублей, количество рабочих мест - 100;
- ряд объектов завода по глубокой переработке пшеницы "Аминосиб", объем инвестиций по всему проекту порядка 6 млрд. рублей, количество рабочих мест - 190;
- творожный цех завода компании "Данон" в г. Ялуторовске, объем инвестиций - 2,8 млрд. рублей, количество рабочих мест - 100;
- гостиница Mercure в г. Тюмени (ООО "УК ARSIB holding group"), объем инвестиций - 1,6 млрд. рублей, количество рабочих мест - 123;
- завод по производству сухих строительных смесей и добавок в бетоны в Тюменском районе ООО "Эм-Си Баухеми", объем инвестиций - 750 млн. рублей, количество рабочих мест - 60;
- санаторий "Ингала" в Заводоуковском городском округе, объем инвестиций - 500 млн. рублей, количество рабочих мест - 200;
- производство фасовочных сеток для овощей из полипропилена в г. Заводоуковске (ИП Кураш), объем инвестиций - 100 млн. рублей, количество рабочих мест - 50;
- логистический комплекс ЗАО "Тандер" в Тюменском районе, объем инвестиций - 1,5 млрд. рублей, количество рабочих мест - 1 500;
- рыбоперерабатывающий завод в Тюменском районе (ООО "Эра-98"), объем инвестиций - 1,2 млрд. рублей, количество рабочих мест - 192;
- первая очередь тепличного комбината в с. Нариманово Тюменского района (ООО "ТК "Тюмень Агро") площадью 16 га по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объем инвестиций в целом по проекту - 3,6 млрд. рублей, количество рабочих мест - 183.
Появилось несколько сотен новых производств в сфере малого и среднего бизнеса, где создано порядка 10 тыс. новых рабочих мест.
До конца текущего года планируется открытие:
- торгово-развлекательного центра Star City Mall (ООО "Ириан"), объем инвестиций - 1 млрд. рублей, количество рабочих мест - 300;
- второй очереди тепличного комбината в с. Нариманово Тюменского района (ООО "ТК "Тюмень Агро");
- придорожного комплекса в с. Покровское Ярковского района (ООО "Отельер-сервис"), объем инвестиций - 64,5 млн. рублей, количество рабочих мест - 20;
- завода по производству овощной сетки в г. Заводоуковске (ООО "СКМ - 100"), объем инвестиций - 220 млн. рублей, количество рабочих мест - 120.
Объем инвестиций в основной капитал в 2014 - 2015 годах по открытым объектам производств и коммерческой недвижимости составил 488,9 млрд. рублей. За январь - сентябрь 2016 года объем инвестиций составил 284,1 млрд. рублей, темп роста в сравнении с аналогичным показателем за тот же период - 177,4%.
В настоящее время в реестре инвестиционных проектов Тюменской области содержится более 300 инвестиционных проектов с общей капитализацией более 1,5 трлн. рублей. Все компании, инвестирующие средства в экономику региона, являются частными.
По итогам реализации включенных в реестр инвестиционных проектов поставлена задача: к 2021 году создать порядка 50 тыс. новых рабочих мест.
Наиболее крупные инвестиционные проекты, находящиеся в стадии реализации.
Нефтедобыча:
- "Обеспечение развития нефтедобывающего комплекса в Тюменской области путем вовлечения в разработку низкорентабельных и высокорисковых запасов (ОАО "НК "Роснефть")". Общий объем инвестиций по проекту - 850 млрд. рублей, количество создаваемых рабочих мест - 2000;
- "Вовлечение в разработку новых месторождений углеводородного сырья в Уватском районе, ОАО "Сургутнефтегаз". Объем инвестиций - около 62,1 млрд. рублей, количество рабочих мест - 600.
Нефтегазохимия:
- "Западно-Сибирский комплекс глубокой переработки углеводородного сырья (УВС) в полиолефины мощностью 2,0 млн. тонн". Объем инвестиций - около 500 млрд. рублей. "ЗапСибНефтехим" станет одним из самых крупных нефтехимических комплексов в России. В рамках проекта предполагается возведение объектов:
- по производству пиролиза ЭП-1500 по технологии фирмы Linde AG производительностью 1 500 тыс. тонн в год этилена и более 500 тыс. тонн в год пропилена;
- производству линейного полиэтилена низкой плотности/полиэтилена высокой плотности производительностью 800 тыс. тонн в год;
- производству полиэтилена высокой плотности производительностью 700 тыс. тонн в год;
- производству полипропилена производительностью 500 тыс. тонн в год.
Нефтепереработка:
- "Строительство третьей очереди Антипинского нефтеперерабатывающего завода". Объем инвестиций - 103,7 млрд. рублей, количество создаваемых рабочих мест - 2 500. Один из двух крупных НПЗ в России, построенных "с нуля" за последние 35 лет. Глубина переработки в 2016 году достигла рекордных для отрасли 98%. Более 9 млн. тонн сырой нефти перерабатывается ежегодно, продукция идет на экспорт в ЕС, планируется создание 2 500, уже создано 2 200 новых рабочих мест.
Производство оборудования для нефтегазовой отрасли:
- "Создание и освоение промышленного производства оборудования для эксплуатации, обслуживания и ремонта объектов магистральных нефтепроводов ТРМЗ АО "Транснефть - Сибирь". Объем инвестиций - около 2,2 млрд. рублей, количество рабочих мест - 90. Проект предполагает строительство сборочно-сварочного цеха и организацию серийного выпуска продукции (оборудования для эксплуатации, обслуживания и ремонта объектов магистральных нефтепроводов). В рамках проекта определены следующие направления развития:
- организация серийного выпуска комплексов очистных сооружений;
- организация серийного выпуска оборудования для проведения ремонтных работ в болотистой местности;
- дополнительный объем производства (металлоконструкции).
Агропромышленный комплекс и пищевая промышленность:
- "Аминосиб", проект представляет собой комплекс мероприятий по строительству завода по глубокой переработке пшеницы мощностью 120 тыс. тонн в год, где зерно будет перерабатываться в клейковину, лизин и белково-минеральные витаминные компоненты. Импортозамещение - почти 40% лизина, который сейчас преимущественно ввозится в РФ из других стран. Объем инвестиций - около 6 млрд. рублей, количество рабочих мест - 190;
- "Строительство товарного молочного комплекса на 4 600 фуражных коров ООО "УК "ДАМАТЕ". Строительство молочно-товарного комплекса на 4 600 голов в Голышмановском районе. После выхода на полную мощность комплекс станет крупнейшим в регионе и будет производить 44,7 тыс. тонн молока в год. Объем инвестиций - 5,5 млрд. рублей, количество рабочих мест - 194;
- "Строительство тепличного комбината площадью 16 га по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте ООО "ТК "Тюмень Агро". Объем инвестиций - 3,6 млрд. рублей, количество создаваемых рабочих мест - 183. Инвестором завершается строительство второй очереди тепличного комбината и рассматривается возможность строительства в 2017 году третьей очереди тепличного комбината, ведется оценка финансовых параметров проекта;
- "Строительство, реконструкция и модернизация репродукторов и других производственных объектов в АО "Тюменский бройлер". Объем инвестиций - 3,4 млрд. рублей, количество рабочих мест - 500. Проект предполагает поэтапную реконструкцию птицефабрики. На 2016 - 2017 годы запланирована реконструкция 11 птичников, строительство цеха по утилизации отходов и 6 корпусов откорма, приобретение инкубационных машин, завершение работ по строительству холодильника на 70 тонн готовой продукции;
- "Реконструкция птицефабрики "Пышминская". Объем инвестиций - 2,3 млрд. рублей. Проект предполагает реконструкцию 4 птичников, строительство 9 новых птичников, реконструкцию объектов кормопроизводства, а также строительство зерносушильного комплекса;
- "Реконструкция птицефабрики "Боровская". Объем инвестиций - более 2 млрд. рублей;
- "Строительство комплекса по выращиванию и переработке индейки (ООО "Абсолют-Агро")". Объем инвестиций - 2,2 млрд. рублей, количество рабочих мест - 460. Проектом предусмотрено строительство комплекса по выращиванию индейки мощностью 10 000 тонн живой массы в Юргинском районе, переработку планируется организовать в Заводоуковском районе;
- "Строительство свинокомплекса "Тюменский" в Нижнетавдинском районе". Объем инвестиций - 1,7 млрд. рублей, количество рабочих мест - 150. Проект предполагает строительство комплекса замкнутого цикла: фермы (единовременное содержание - 23 200 голов), цеха убоя, комбикормового завода;
- "Развитие молочного направления ООО "УК Арсиб Агро" в Заводоуковском городском округе". Объем инвестиций - 1,7 млрд. рублей, количество рабочих мест - 350.
Фармацевтика:
- "Организация фармацевтического производства ООО "Фармасинтез-Тюмень". Объем инвестиций - 2,7 млрд. рублей, количество рабочих мест - 230. Развитие фармацевтического производства ООО "Фармасинтез-Тюмень" предполагает:
техническое перевооружение, модернизацию, реконструкцию и капитальный ремонт существующего производства;
строительство современного складского комплекса;
строительство новых производственных площадей и создание производства гормональных препаратов.
Производственная программа полностью ориентирована на импортозамещение.
Медицинские услуги:
- "Строительство многофункционального комплекса ООО "Мать и дитя Тюмень". Основные направления деятельности - высококачественные медицинские услуги в сфере акушерства и гинекологии, ЭКО и педиатрии. Объем инвестиций - 3,5 млрд. рублей, количество рабочих мест - 1 516.
Деревопереработка:
- "Строительство лесопромышленного комплекса в Тобольском районе (фанерная фабрика, целлюлозный завод, био-рефайнинг)". Общий объем инвестиций по проекту - 70 млрд. рублей. Количество рабочих мест - 1 500;
- "Строительство завода по производству большеформатной фанеры в г. Тюмени" - проект в области освоения лесов федерального уровня. Создано современное экспортно ориентированное предприятие с долей экспорта свыше 80%, с безотходной технологией производства и уникальной установкой генерации электроэнергии из отходов. Объем инвестиций - 1,7 млрд. рублей, количество рабочих мест - 576.
Девелопмент:
- "Строительство водно-термального оздоровительного комплекса с аквапарком "АКВАМОЛЛ". Объем инвестиций - 4,2 млрд. рублей, количество рабочих мест - 250;
- "Строительство отеля под управлением международного гостиничного оператора Domina по ул. Максима Горького". Объем инвестиций - 2 млрд. рублей, количество рабочих мест - 150.
Логистика:
- "Реконструкция существующих производственных объектов для размещения логистического складского комплекса и строительство объектов его инфраструктуры (ООО "ТюменьЛогоЦентр")". Объем инвестиций - 1,5 млрд. рублей, количество рабочих мест - 700. ООО "ТюменьЛогоЦентр" ведет реконструкцию существующих производственных объектов на ул. Камчатская, 194. После завершения реконструкции предполагается передача логистического складского комплекса подразделению Х5 "Ритейл-Групп" для организации распределительного центра.
В настоящее время Правительство Тюменской области активно ведет переговоры с рядом крупных международных и российских компаний о реализации новых инвестиционных проектов в Тюменской области.
Летом 2016 года открыт первый индустриальный парк в пос. Боровский Тюменского района площадью 27,9 га, где первые резиденты уже вышли на площадку и вошли в инвестиционную фазу реализации своих проектов. В настоящее время половина площадей индустриального парка уже сдана в аренду. До конца года будет запущен второй индустриальный парк - в пос. Богандинский Тюменского района площадью 267,9 га. Заработала площадка индустриально-логистического парка ДСК-500 площадью 18,5 га, где также начата реализация нескольких инвестиционных проектов в сфере логистики и производства.
Резидентам индустриальных парков предложен комплекс преимуществ:
- готовая площадка с подведенной инфраструктурой и льготной арендной ставкой (для индустриального парка в пос. Боровский - 111 руб. за 1 га в месяц, для индустриального парка в пос. Богандинский - 311 руб. за 1 га в месяц);
- льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество на период реализации проектов;
- право на инструменты финансовой поддержки (инвестиционные займы и субсидии на приобретение оборудования).
Рассматривается вопрос о создании еще двух индустриальных парков в городах Ялуторовске и Заводоуковске.
Во всех муниципальных образованиях Тюменской области с января 2015 года внедряется единый муниципальный стандарт, направленный на улучшение инвестиционного и предпринимательского климата. Муниципальный стандарт состоит из выборки 13 лучших российских практик по работе с инвесторами и предпринимателями, составленной по данным Агентства стратегических инициатив, и является основной инструкцией и ориентиром на ближайшие несколько лет в организации повседневной работы с инвесторами и местными предпринимателями.
На портале Правительства Тюменской области размещена актуальная информация по инвестиционным предложениям районов Тюменской области.
В целях повышения инвестиционной привлекательности региона сформирован и ежегодно обновляется План создания инвестиционных объектов и объектов необходимой транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры в Тюменской области, дающий наглядное представление потенциальным инвесторам о перспективах развития инфраструктуры в Тюменской области.
В качестве базового принципа работы по сопровождению проектов в Тюменской области применяется комплексный подход - любому новому инвестору предлагается три ключевых инструмента: налоговые льготы, финансовая поддержка и административное сопровождение. Такое сочетание помогает начинать работу в регионе гораздо быстрее, выгоднее, оптимальнее.
Работает ряд программ финансовой поддержки инвестиционных проектов.
Для оптимизации получения налоговых льгот региональным законодательством предусмотрено, что любой инвестор, осуществляющий один из видов деятельности по разделу С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, вкладывающий в экономику региона более 300 млн. рублей, при условии включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов, формируемый в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 N 304-рп "Об утверждении порядка формирования реестров инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок в Тюменской области", в течение трех налоговых периодов подряд имеет право на применение налоговой льготы по налогу на имущество в отношении имущества, созданного в процессе реализации инвестиционного проекта.
Самой востребованной формой поддержки инвестиционной деятельности является оказание информационно-организационного и консультационного содействия лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность в Тюменской области, либо планирующим ее осуществление, административное сопровождение инвесторов.
Держателям инвестиционных проектов Тюменской области оказывается государственная поддержка в форме налоговых льгот в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет.
Бюджетные кредиты и субсидии за счет средств областного бюджета, инвестиционные налоговые кредиты, государственные гарантии Тюменской области, бюджетные инвестиции и имущество, являющееся собственностью Тюменской области, держателям инвестиционных проектов Тюменской области в 2014 - 2015 годах не предоставлялись.
Сопровождение реализации инвестиционных проектов Тюменской области осуществляется в рамках установленных законом форм государственной поддержки.
Сформирована система сопровождения реализации инвестиционных проектов, в рамках которой Правительство Тюменской области оказывает максимальную поддержку инвестору на всех стадиях реализации инвестиционного проекта.
Проекты стоимостью свыше 300 млн. рублей сопровождаются Департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области. Проекты малого и среднего бизнеса стоимостью до 300 млн. рублей - Инвестиционным агентством Тюменской области. В обеих процедурах участвуют органы местного самоуправления. На данный момент на сопровождении находится 35 инвестиционных проектов стоимостью свыше 300 млн. рублей и 229 инвестиционных проектов стоимостью до 300 млн. рублей.
Для всех органов, ответственных за сопровождение инвестиционных проектов, внедрены соответствующие регламенты, в которых, кроме детализации их работы, предусмотрены механизмы взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями и иными участниками процесса. Процедура сопровождения включает в себя как консультации, так и реальную помощь в решении вопросов получения и оформления земельных участков; технологических подключений, получения разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию. Кроме того, в процессе реализации проекта решаются иные вопросы, возникающие у инвесторов.
Сопровождение осуществляется по двум основным схемам:
1. Посредством работы группы по взаимодействию с уполномоченными органами и ресурсоснабжающими организациями. Эта группа действует при Совете по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области. На ее заседаниях рассматриваются наиболее сложные вопросы, требующие комплексного решения и нередко финансового участия бюджета.
2. Вопросы ускорения и упрощения процедур по проектам решаются ежедневно - Губернатором Тюменской области, курирующим заместителем, а также ключевыми сотрудниками, закрепленными за соответствующими проектами, в связке с сотрудниками муниципальных администраций. Такой подход помогает четко и последовательно решать проблемы.
По каждому проекту в реестре инвестиционных проектов указываются его параметры, количество создаваемых рабочих мест, наличие проблемных вопросов и степень их решения.
Вопросы финансовой поддержки и сопровождения инвестиционных проектов рассматриваются в комиссиях и экспертных группах, в работе которых участвует бизнес - как отдельные эксперты, так и общественные организации. Среди них - "Деловая Россия", "Опора России", Торгово-промышленная палата Тюменской области.
Помимо реестра инвестиционных проектов, в регионе сформирован реестр земельных участков, предлагаемых для реализации инвестиционных проектов. В нем указаны подробные характеристики каждого земельного участка в муниципальном образовании, а также стоимость его аренды и выкупа инвестором и обустройства, включая стоимость подключения к сетям газо-, тепло-, электроснабжения, а также стоимость аренды и выкупа земельных участков.
Благодаря качественной проработке документов инвестор получает полную информацию о готовых площадках для осуществления базовых расчетов по реализации инвестиционного проекта до его начала. Это является важным, когда строительство идет на заемные деньги и рентабельность проекта не высока, поскольку позволяет еще на ранней стадии посчитать окупаемость проекта и исключить потери значительного количества времени. Всего в Тюменской области сформировано свыше 200 готовых для реализации инвестиционных проектов площадок.
В 2015 году введена эффективная модель проектного управления. Сформированы проектные команды в 26 муниципальных образованиях Тюменской области (за каждым муниципалитетом закреплены ответственные сотрудники Правительства Тюменской области и Инвестиционного агентства Тюменской области для совместной работы по развитию экономики муниципалитетов).
Разработаны краткосрочные планы развития экономики территорий. В них включены масштабные инвестиционные проекты, а также конкретные площадки для их реализации и мероприятия, направленные на то, чтобы проекты появились и заработали в ближайшие 3 года.
Для глав администраций муниципальных образований установлены целевые показатели эффективности. Это динамика роста новых рабочих мест, количества субъектов предпринимательской деятельности и прирост инвестиций. Сформирован механизм мотивации для глав муниципальных образований и их сотрудников через ежегодное составление публичного регионального рейтинга органов местного самоуправления Тюменской области подобно национальному рейтингу регионов. Установлена зависимость премиальной составляющей финансового вознаграждения глав и ключевых муниципальных сотрудников от достижения показателей эффективности и занятых мест в данном рейтинге.
В рамках подготовки заседания президиума и консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации "О мерах по повышению инвестиционной привлекательности в субъектах Российской Федерации" был сформирован перечень инициатив по улучшению инвестиционного климата.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 15 декабря 2016 г. N 144 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.