Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 15 декабря 2016 г. N 146
Информация
о реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления информационной политики" до 2020 года (представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 17.11.2016)
Государственная программа Тюменской области "Основные направления информационной политики" до 2020 года (далее - Программа) утверждена постановлением Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 689-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Основные направления информационной политики" до 2020 года".
Целью Программы является обеспечение гарантий реализации конституционного права граждан, проживающих в Тюменской области, на получение полной, своевременной и объективной информации через средства массовой информации. Для достижения указанной цели определены задачи Программы:
1) повышение информированности населения о жизни области и страны;
2) создание условий для обеспечения доступа населения к социально значимой информации;
3) обеспечение обратной связи с населением путем проведения социологических исследований и мониторинга СМИ.
В 2015 году Программой также была предусмотрена цель по обеспечению доступа населения Тюменской области к качественным и современным телекоммуникационным услугам.
Законом Тюменской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" от 02.12.2014 N 115 (в редакции от 21.12.2015) предусмотрены расходы на программу на 2015 год в сумме 507 773,0 тыс. рублей. Уточненные годовые назначения составили 541 292,5 тыс. рублей. Финансирование программы за 2015 год составило 534 923,1 тыс. рублей, фактическое исполнение - 533 748,4 тыс. рублей, или 98,6% от уточненного объема финансирования.
Расходы на 2016 год предусмотрены Законом Тюменской области "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" от 08.12.2015 N 142 и составили 422 230,0 тыс. рублей. Уточненные годовые назначения составили 477 991,7 тыс. рублей. Финансирование за первое полугодие 2016 года составило 251 480,1 тыс. рублей, или 52,6% от уточненных назначений.
В 2015 году достигнуты все плановые значения показателей Программы. Комплекс запланированных по программе мероприятий осуществлен в полном объеме, в результате этого обеспечены гарантии реализации права жителей области на получение полной, своевременной и объективной информации через СМИ о социально-экономической и общественно-политической жизни региона.
В рамках задачи по повышению информированности населения о жизни области и страны был реализован комплекс мероприятий.
Так, осуществлялось размещение материалов по вопросам социально-экономического развития Тюменской области в 49 СМИ (федеральных, окружных, региональных и местных) на базе 18 основных и 15 специальных медиапроектов по социально значимым направлениям развития Тюменской области.
Информационное сопровождение программ и мероприятий Правительства области в 2015 году и первом полугодии 2016 года велось в соответствии с подготовленными и направленными в редакции СМИ рекомендациями для тематического планирования редакционной работы, согласованными тематическими планами.
Приоритетными для отражения в СМИ в 2015 году и первом полугодии 2016 года были темы празднования годовщины Победы в Великой Отечественной войне, проведения Года литературы и др. В экономической сфере основной вектор в тематике публикаций был направлен на вопросы развития инвестиционного потенциала региона, продвижения тюменских товаров на потребительские рынки, развития промышленности, формирования новых тарифов в ЖКХ и энергосбережения. В первом полугодии 2016 года особое внимание уделялось таким темам, как Год отечественного кино, повышение национального самосознания, создание доступной среды для людей с ограниченными возможностями и др. Существенное внимание уделено проблемам профилактики наркомании, противодействия преступности, безопасности дорожного движения.
В течение 2015 года и первого полугодия 2016 года реализовывались 33 специальных медиапроекта, в том числе:
- "Славим человека труда";
- "Рынок труда и занятость населения";
- "Модернизация ЖКХ";
- "Инновации и наука";
- "Развитие предпринимательства";
- "Энергосбережение";
- "Празднование годовщины Победы в Великой Отечественной войне";
- "Патриотическое воспитание";
- "Памятные даты истории Отечества";
- "Культура. Охрана культурного наследия";
- "Здоровый образ жизни";
- "Профилактика наркомании";
- "Противодействие коррупции" и др.
Для формирования новостных блоков о мероприятиях, проводимых с участием Губернатора Тюменской области, заместителей Губернатора Тюменской области и при участии иных представителей органов государственной власти, в течение года размещено на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в различных разделах свыше 200 пресс-релизов и информационных сообщений.
Осуществлялась организационная поддержка работы СМИ на мероприятиях органов государственной власти (брифинги, круглые столы, семинары, совещания, пресс-конференции и выступления в СМИ руководителей и специалистов). В 2015 году с участием руководителей и специалистов органов исполнительной власти проведена 251 пресс-конференция, в первом полугодии 2016 года - 158 пресс-конференций. Обеспечено информационное сопровождение 203 мероприятий в 2015 году и 117 мероприятий в первом полугодии 2016 года.
В соответствии с утвержденным планом проводились организационные мероприятия для СМИ, в системном режиме велся мониторинг публикаций по вопросам социально-экономического развития Тюменской области, реализации государственных программ, а также по тематике приоритетных национальных проектов. В 2015 году в СМИ опубликовано по приоритетному национальному проекту "Образование" 2 513 материалов (в первом полугодии 2016 года - 1 202 материала), по приоритетному национальному проекту "Здоровье" - 3 051 материал (в первом полугодии 2016 года - 1 504 материала), по приоритетному национальному проекту "Развитие агропромышленного комплекса" - 1 603 (в первом полугодии 2016 года - 907 материалов), по приоритетному национальному проекту "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" - 2 039 материалов (в первом полугодии 2016 года - 975 материалов).
Общее количество публикаций в сетевых и печатных СМИ по реализации медиапроектов по социально значимым направлениям развития Тюменской области в 2015 году превысило 80 тысяч, в первом полугодии 2016 года - 40 тысяч.
В течение всего отчетного периода в области развития информационной сферы проводились мероприятия:
- обучение работников средств массовой информации в форме семинаров, курсов лекций, профессионально-творческих практикумов, мастер-классов, практических занятий, деловых игр, круглых столов, семинаров-тренингов;
- реализация проекта "Школа молодого журналиста";
- областной фестиваль "Тюменская пресса";
- областные соревнования среди работников СМИ "Журналиада";
- межрегиональный фестиваль "Православие и СМИ";
- межрегиональный конкурс репортажной фотографии памяти Александра Ефремова;
- фестиваль юных радиожурналистов "Птенец";
- региональный конкурс "Книга года";
- областной конкурс "СМИ против коррупции" и др.
В рамках задачи "Создание условий для обеспечения доступа населения к социально значимой информации" осуществлялся комплекс мероприятий.
В 2015 году и первом полугодии 2016 года региональная сфера средств массовой информации функционировала стабильно. Основными факторами устойчивой работы областных и районных средств массовой информации являлись государственная поддержка средств массовой информации и предоставление субсидий некоммерческим организациям. Это позволило соблюдать графики подготовки и выхода материалов в эфир теле- и радиоканалов, периодичность выпуска газет и журналов, а также частично укрепить материально-техническую базу организаций отрасли.
В 2015 году государственная поддержка в форме субсидий оказана на выпуск 46 СМИ (в том числе 24 печатных СМИ, 14 электронных СМИ, 8 информационных агентств, сетевых и интернет-изданий); в первом полугодии 2016 года - на выпуск 43 СМИ (в том числе 23 печатных СМИ, 15 электронных СМИ, 5 информационных агентств, сетевых и интернет-изданий).
Субсидии из областного бюджета в 2015 году получили 23 автономные некоммерческие организации, которые осуществляют выпуск средств массовой информации (23 печатных СМИ, 23 электронных СМИ); в 2016 году - 23 автономные некоммерческие организации (23 печатных СМИ, 22 электронных СМИ, 1 интернет-издание).
Государственная поддержка на книгоиздание позволила профинансировать в 2015 году 16 издательских проектов, общий тираж которых составил 16 950 экземпляров; в первом полугодии 2016 года профинансировано 10 издательских проектов, общий тираж которых составит 7 150 экземпляров.
Проведены конкурсы на гранты Губернатора Тюменской области для поддержки творческих проектов в сфере средств массовой информации в 2015 году - по 15 номинациям, в 2016 году - по 12 номинациям.
В 2015 году уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области были проведены электронные аукционы, по итогам которых заключены:
- 4 контракта на оказание услуг для государственных нужд по опубликованию нормативных правовых и правовых актов, иных официальных документов органов государственной власти, государственных органов и государственных учреждений Тюменской области;
- 1 контракт на оказание услуг для государственных нужд по подготовке и распространению материалов по вопросам социально-экономического развития Тюменской области.
По итогам первого полугодия 2016 года по результатам проведения государственных закупок были заключены 6 контрактов, из них 3 контракта на оказание услуг по подготовке и распространению материалов по вопросам социально-экономического развития Тюменской области и 3 контракта на оказание услуг по подготовке мероприятий в сфере развития СМИ.
Уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в 2015 году было утверждено государственное задание по размещению информационных материалов о наиболее значимых событиях в жизни области и страны в средствах массовой информации и сети Интернет для ГАУ ТО "Информационно-аналитический центр Тюменской области"; в первом полугодии 2016 года - для ГАУ ТО "Информационно-аналитический центр Тюменской области" и ГАУ ТО "ТРИА "ТюменьМедиа". Информационные материалы предполагались к размещению на интернет-сайтах в общероссийских, окружных, региональных информационных агентствах, сетевых и электронных периодических изданиях; в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории Российской Федерации, Уральского федерального округа, Тюменской области; на телевидении и радио, вещающих на территории Российской Федерации, Тюменской области, включая Ханты-Мансийский автономный округ - Югру и Ямало-Ненецкий автономный округ, муниципальных образований Тюменской области.
В рамках задачи по обеспечению обратной связи с населением путем проведения социологических исследований и мониторинга СМИ осуществлялись следующие мероприятия.
Для обеспечения обратной связи с населением проводились социологические исследования, мониторинг и контент-анализ федеральных и региональных печатных и электронных СМИ, позволяющие определить отношение граждан к основным социально значимым проблемам региона.
Дополнительное финансирование, выделенное во II квартале 2015 года, позволило начать проведение ежегодных мониторинговых исследований "Реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации на территории юга Тюменской области", социологических исследований "Эффективность реализации государственных программ на территории Тюменской области".
В результате реализации программных мероприятий за 2015 год и за первое полугодие 2016 года были достигнуты следующие значения показателей.
Наименование показателя |
План 2015 г. |
Факт 2015 г. |
План 2016 г. |
Факт первое пол. 2016 г. |
Удовлетворенность населения информационной открытостью органов исполнительной власти Тюменской области |
56 - 68% |
75% |
65 - 75% |
Определяется 1 раз в год по итогам соц. исследования, будет получен во втором полугодии 2016 года |
Доля аудитории, получающей информацию о событиях в жизни региона из общения со знакомыми, друзьями и родственниками |
18,6% |
19% |
17,2 - 20% |
Определяется 1 раз в год по итогам соц. исследования, будет получен во втором полугодии 2016 года |
Охват населения подпиской на районные (городские) газеты |
33,8% |
33,8% |
304,6 экз/тыс. семей |
Определяется по итогам года |
Рост аудитории сетевых СМИ, получающих государственную поддержку из областного бюджета |
119% (в % к 2012 году) |
125% (в % к 2012 году) |
150% (в % к 2014 году) |
Определяется по итогам года |
Количество социально значимых СМИ, субсидированных за счет средств областного бюджета |
85 |
85 |
82 |
82 |
Получатели информации по результатам социологических исследований |
26 |
26 |
27 |
9 |
По состоянию на 01.07.2016 значение показателя "Получатели информации по результатам социологических исследований" составило 9 получателей, или 33,3% от годового планового значения. Значение показателя по итогам года будет достигнуто в полном объеме, что обусловлено выделением дополнительного финансирования в III квартале 2016 года.
В 2015 году для достижения цели программы "Обеспечение доступа населения Тюменской области к качественным и современным телекоммуникационным услугам" было запланировано выполнение одной задачи - "Обеспечение жителей сельских населенных пунктов качественной и доступной телефонной связью, отвечающей современным требованиям".
В рамках мероприятия "Телефонизация сельских населенных пунктов юга Тюменской области (без АО)" проведено межевание земельных участков и постановка их на государственный кадастровый учет на 12 объектах связи. Оформлены технические планы и кадастровые паспорта на 16 объектов связи. Изготовлена исполнительная (инженерная) съемка 1 объекта связи.
Показателей по мероприятию не имеется. Поскольку основные показатели по мероприятию отражали уровень цифровизации сельских телефонных станций, а бюджетные инвестиции по цели "Обеспечение доступа населения Тюменской области к качественным и современным телекоммуникационным услугам" были сокращены на 100%, соответственно, показатели по данному мероприятию были исключены.
В 2016 году информация о цели "Обеспечение доступа населения Тюменской области к качественным и современным телекоммуникационным услугам" является справочной. Для достижения данной цели Программы средств областного бюджета запланировано не было.
Изменения экономической ситуации в стране оказали негативное влияние на реализацию запланированных мероприятий. Выделенные средства направлены на исполнение приоритетных мероприятий государственной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 15 декабря 2016 г. N 146 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.