Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 15 декабря 2016 г. N 149
Информация
о реализации Закона Тюменской области "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Тюменской области" (представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 07.11.2016)
Закон Тюменской области от 24.12.2004 N 306 "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Тюменской области" регулирует отношения, связанные с осуществлением полномочий органов государственной власти Тюменской области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
В 2015 году реализация мероприятий в сфере дорожной деятельности осуществлялась в рамках подпрограммы "Основные направления развития дорожного хозяйства" государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" до 2022 года.
Основным направлением инвестиционной политики в сфере развития областных автомобильных дорог в 2015 году было завершение строительства ранее начатых объектов. Осуществлены мероприятия по капитальному ремонту, ремонту областных автомобильных дорог в соответствии с межремонтными сроками и социальной значимостью объектов.
В полном объеме выполнены работы по содержанию автомобильных дорог.
В рамках реализации стратегического плана по созданию в городе Тюмени пяти магистралей непрерывного движения, пересекающих его с севера на юг и с запада на восток, предусматривающего строительство и реконструкцию 56 крупных инфраструктурных объектов (39 транспортных развязок, 4 мостов и 13 улиц), велись работы на 11 крупных объектах. На всех магистралях открыто движение. В рамках строительства транспортных развязок осуществлялось устройство надземных и подземных пешеходных переходов.
Завершено строительство 1 надземного перехода - ул. Чаплина в районе ТЦ "Южный" (восстановлен после акта вандализма) и 1 подземного перехода (в районе ТЦ "Лента"). В нормативное состояние приведено 200 км областных автомобильных дорог и автомобильных дорог местного значения. Искусственным освещением оборудовано 1 место концентрации ДТП. Один населенный пункт (с. Морево Упоровского района) соединен дорогой с твердым покрытием (4,4 км) с основной сетью автомобильных дорог. Восстановлено 25 существующих автобусных остановок.
Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в 2015 году составила 56,68% (в 2014 - 56, 41%), что на 7,48% превысило значение показателя по УФО (49,2%) и на 18,58% - в целом по Российской Федерации (38,1%). По данному показателю среди субъектов РФ Тюменская область в 2015 году занимала 15-е место.
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в процентах к предыдущему году) в 2015 году составил 1,8% (в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 10.04.2014 N 570-р "Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)" - не менее 0,5%). В 2014 году значение показателя составило 0,5%.
В соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.05.2005 N 45, строительство платных автомобильных дорог на территории Российской Федерации в настоящее время может быть осуществлено на участках автомобильных дорог с интенсивностью движения не менее 25 тыс. автомобилей в сутки.
Средняя интенсивность движения по областным автомобильным дорогам составляет 3,5 тыс. автомобилей в сутки. На автомобильной дороге "обход г. Тюмени" максимальная интенсивность составляет 18 тыс. автомобилей в сутки. Таким образом, в настоящее время необходимость и экономическая обоснованность использования областных автомобильных дорог или участков таких автомобильных дорог на платной основе отсутствует. В связи с этим методика расчета и максимальный размер платы за проезд по платным областным автомобильным дорогам, платным участкам указанных автомобильных дорог в 2015 году не устанавливались. Решения о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на областных автомобильных дорогах, решения об установлении, изменении границ придорожных полос областных автомобильных дорог, а также частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в 2015 году не принимались.
В соответствии с рассматриваемым Законом и Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", приказом Минтранса России от 04.07.2011 N 179 "Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов" и приказом Минтранса России от 24.07.2012 N 258 "Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
Выдача такого специального разрешения осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно либо через уполномоченные им подведомственные организации в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходит по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах этого субъекта Российской Федерации и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.
В 2015 году выдано 40 812 специальных разрешений. Общая сумма государственной пошлины за выдачу специальных разрешений в 2015 году составила 24 558,542 тыс. руб.
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог, при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог, в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения могут устанавливаться временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам.
В соответствии с данным Федеральным законом постановлением Правительства области от 12.12.2011 N 448-п утвержден порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в Тюменской области.
По результатам ежегодного диагностического обследования были определены предельно допустимые для проезда по автомобильным дорогам общего пользования нагрузки на оси транспортного средства и разрешённая максимальная масса транспортных средств. В целях недопущения причинения вреда дорожному покрытию в 2015 году временные ограничения вводились один раз в весенний период и при производстве работ на крупных инфраструктурных объектах.
Органами исполнительной власти области на регулярной основе осуществляется информационное обеспечение пользователей областными автомобильными дорогами. Информационное обеспечение осуществляется посредством размещения публикаций на официальном портале органов государственной власти Тюменской области по адресу: http://admtyumen.ru/ogv_ru/finance/transport/news.htm.
Автомобильные дороги общего пользования местного значения могут иметь наименования, которые им присваиваются соответствующими органами местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В Тюменской области согласование наименований автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится ежегодно при формировании прогнозных планов бюджетов муниципальных образований и анализе перечней автомобильных дорог муниципальных образований.
В 2015 году таких согласований уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области не проводилось.
В соответствии с рассматриваемым Законом и постановлением Правительства Тюменской области от 02.07.2010 N 197-п "Об утверждении порядка установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения" в 2015 году выдано 273 согласования, в том числе:
- 13 на строительство и реконструкцию объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожной полосы автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;
- 88 на прокладку или переустройство инженерных коммуникаций в границах придорожной полосы автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;
- 120 на планируемое размещение инженерных коммуникаций при проектировании их прокладки или переустройства в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;
- 52 на строительство и реконструкцию в границах придорожной полосы автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности.
Использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о мероприятиях по мобилизационной подготовке автомобильных дорог Тюменской области подготавливается в соответствии с Федеральным законом от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" с грифом "Совершенно секретно", литера (М), и направляется в соответствующие органы.
Рассматриваемым Законом предусмотрена возможность оказания государственной поддержки расположенным в Тюменской области организациям, предприятиям и учреждениям, осуществляющим дорожную деятельность, а также добывающим и перерабатывающим каменные материалы, изготавливающим дорожно-строительные материалы, технику, мостовые конструкции, элементы обустройства автомобильных дорог и другое оборудование. В 2015 году государственная поддержка не оказывалась.
В 2015 году специально уполномоченное учреждение Тюменской области совместно с представителями ГИБДД УМВД России по Тюменской области проводили весовой контроль на областных автомобильных дорогах. Составлено 692 протокола об административном правонарушении, наложено штрафов на сумму 2 822, 239 тыс. руб.
В целях осуществления уполномоченным органом исполнительной власти области регионального государственного надзора за обеспечением сохранности областных автомобильных дорог Правительством области принято постановление от 26.03.2012 N 96-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области".
В соответствии с данным постановлением разработан административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области, утвержденный распоряжением Главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 29.06.2012 N 8-р.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ежегодно формируется и согласовывается с прокуратурой Тюменской области. В 2015 году проведено 11 проверок (8 плановых, 3 по исполнению ранее выданных предписаний). Выдано 3 предписания об устранении нарушений. Нарушения устранены в 2015 году.
Информация по пункту 2 постановления Тюменской областной Думы от 19.12.2013 N 1647 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Тюменской области"
Применение инновационных технологий в дорожной деятельности с использованием в этих целях новых битумных и геосинтетических материалов.
Техническими заданиями на разработку проектной документации предусматривается применение инновационных технологий при выполнении дорожных работ. По согласованию с государственным заказчиком разрабатывается раздел "Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов". Для использования в работах в сфере дорожной деятельности применяются строительные материалы, конструкции и изделия, прошедшие сертификацию. В 2015 году при реализации крупных инфраструктурных объектов применялись инновационные технологии, в том числе с применением полимерных композиционных материалов (геотекстиль, рулонная гидроизоляция, многокомпонентная система окраски и т.д.).
Снижение показателя "Доля дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий" подпрограммы "Основные направления развития дорожного хозяйства" областной целевой программы "Развитие транспортной инфраструктуры в Тюменской области" на 2013 - 2015 годы
По итогам 2015 года значение показателя "Количество дорожно-транспортных происшествий на сети дорог регионального, межмуниципального и местного значения на 1 тыс. автотранспортных средств из-за сопутствующих дорожных условий" составило 0,54 ДТП на 1 тыс. автотранспортных средств (в 2014 году - 0,42 ДТП). Правительством области реализуются мероприятия, направленные на обеспечение безопасности на автомобильных дорогах. В рамках основных мероприятий ведется постоянный мониторинг дорожной сети и в случае выявления проблемных участков реализуется комплекс срочных мер по их устранению.
Значение показателя формируется на основании формы федерального статистического наблюдения N ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях", утвержденной приказом Росстата от 21.05.2014 N 402 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством внутренних дел Российской Федерации федерального статистического наблюдения о дорожно-транспортных происшествиях". Заполнение раздела 5 "Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и пострадавшие по видам ДТП за отчетный период", подраздел "ДТП и пострадавшие по видам ДТП, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети (НДУ)", предполагает оценку места ДТП на предмет причин совершения ДТП. Однако в качестве условий, сопутствующих совершению ДТП, установлены лишь неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети, в то время как такие факторы, как туманность, обильные осадки, заморозки и иные погодные условия, также могут способствовать совершению ДТП. Зачастую при заполнении формы в понятие неудовлетворительные условия содержания дорог ошибочно включаются также и сопутствующие погодные условия, что в свою очередь увеличивает статистику показателя, но не отражает качество выполнения работ дорожными службами. Указание в форме на неудовлетворительные условия содержания не всегда отражает истинные причины совершения ДТП (несоблюдение скоростного режима, правил совершения маневра, обгона, и др.) и фактически становится лишь документом, описывающим место ДТП, а не констатирующим факторы, являющиеся причинами его совершения. К одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий можно отнести недооцененность со стороны водителя фактической обстановки движения и, как следствие, принятие неправильного решения в условиях неблагоприятных дорожных условий, что не позволяет в полной мере оценить эффективность инвестиций в сферу дорожного хозяйства.
Более того, согласно указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденным приказом Росстата от 21.05.2014 N 402, форму федерального статистического наблюдения N ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях" предоставляют подразделения Госавтоинспекции на федеральном и региональном уровнях. Соответственно, при ведении статистической отчетности на региональном уровне в данные статистики включаются также ДТП, совершенные на автомобильных дорогах местного значения, в то время как осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Государственная программа "Развитие транспортной инфраструктуры" до 2022 года разработана в рамках полномочий Тюменской области и не содержит мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления.
В настоящее время, ввиду необъективного ведения указанной статистики, Российской ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР" инициирована работа по корректировке формы федерального статистического наблюдения N ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях" в части исключения либо замены показателя "ДТП, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети (НДУ)".
В этой связи данная статистическая отчетность не отражает эффективность мероприятий, включенных в подпрограмму "Основные направления развития дорожного хозяйства" государственной программы "Развитие транспортной инфраструктуры" до 2022 года, и уполномоченным органом исполнительной власти области прорабатывается вопрос о целесообразности сохранения в подпрограмме показателя "Количество дорожно-транспортных происшествий на сети дорог регионального, межмуниципального и местного значения на 1 тыс. автотранспортных средств из-за сопутствующих дорожных условий" ввиду неполной объективности отражаемой в нем информации.
С целью осуществления мероприятий, направленных на профилактику нарушений при осуществлении строительной деятельности, Главным управлением строительства Тюменской области ежегодно проводятся проверки основной деятельности в отношении подведомственных учреждений.
Осуществление мероприятий, направленных на профилактику нарушений при осуществлении строительной деятельности, выявленных Счетной палатой Тюменской области в результате проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной целевой программы "Развитие транспортной инфраструктуры Тюменской области" на 2012 - 2014 годы, в том числе: завышение стоимости выполненных работ, неэффективное использование бюджетных средств, отсутствие документального подтверждения части стоимости смонтированного оборудования
Нарушения (недостатки), выявленные Счетной палатой Тюменской области в 2015 году по результатам проведенного контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, направленных на реализацию областной целевой программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" на 2012 - 2014 годы, приняты к сведению и устранены.
Взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросам финансирования дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения, расположенных в Тюменской области.
Правительством Тюменской области осуществляется взаимодействие с Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), федеральным казенным учреждением "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" (ФКУ "Уралуправтодор") в части обеспечения необходимого объема финансирования на содержание автомобильных дорог федерального значения, расположенных в Тюменской области. Так, в 2015 году велась реконструкция моста через реку Тобол в районе г. Ялуторовска.
Отремонтировано 145 км автомобильных дорог федерального значения, в том числе 53 км автомобильной дороги Тюмень - Ханты-Мансийск, 74 км автомобильной дороги Тюмень - Ишим - Омск и 18 км трассы Тюмень - Курган.
По 3 участкам дороги Тюмень - Омск от г. Тюмени до п. Богандинский общей протяженностью 28 км и мосту через реку Тобол протяженностью 645 п. м на 123-м км автодороги Тюмень - Ханты-Мансийск, включенным в соглашение о софинансировании федеральных дорог из областного бюджета, были определены подрядные организации, проводились проектные и строительно-монтажные работы.
Развитие дорожного сервиса и повышение качества услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса
В целях развития дорожного сервиса и повышения качества услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса, Губернатором Тюменской области было дано поручение от 01.12.2015 N Пр-МСП17/8/15 - рекомендовать некоммерческому партнерству "Ассоциация гостеприимства Тюменской области" совместно с администрацией Уватского муниципального района разработать программу добровольной сертификации для объектов придорожного сервиса. Уполномоченному органу исполнительной власти области оказать методическое содействие.
Во исполнение указанного поручения уполномоченным органом исполнительной власти области совместно с администрацией Уватского муниципального района проведены совещания по вопросу разработки программы добровольной сертификации для объектов придорожного сервиса с участием НП "Ассоциация придорожного сервиса Тюменской области", НП "Ассоциация гостеприимства Тюменской области", НП "Ассоциация предприятий розничной торговли Тюменской области", Торгово-промышленной палаты Тюменской области (23.03.2016, 04.04.2016). По итогам проведенных совещаний было принято решение о нецелесообразности разработки новой программы добровольной сертификации для объектов дорожного сервиса ввиду наличия действующей системы добровольной сертификации по системе ГОСТ Р на услуги общественного питания, которую было предложено использовать для сертификации объектов придорожного сервиса Уватского муниципального района.
В августе 2016 года среди всех 13 субъектов дорожного сервиса Уватского муниципального района был проведен опрос о готовности пройти сертификацию по системе ГОСТ Р на услуги общественного питания. В настоящее время ИП Слинкин В.Ф. обратился за получением сертификата в ООО "Орган по сертификации"; ООО "ГрандОтельУват" также заинтересовано в сертификации, еще 4 предприятия рассматривают возможность прохождения добровольной сертификации. Руководители 7 предприятий дорожного сервиса не выразили заинтересованности в сертификации своих объектов.
Вместе с тем в целях обмена опытом в данной сфере и в целях повышения качества услуг Торгово-промышленной палатой Тюменской области совместно с администрацией Уватского муниципального района организуется деловой визит в Испанию 21 - 25 ноября 2016 года. Участие в деловой поездке планируют принять представители 5 субъектов дорожного сервиса Уватского района. Программа поездки предусматривает посещение объектов дорожного сервиса Испании (АЗС, ресторанов и кемпингов), переговоры с испанскими компаниями, рассматривающими возможность инвестирования в дорожные комплексы, а также сотрудничества по системе франчайзинга в России.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 15 декабря 2016 г. N 149 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.