Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 15 декабря 2016 г. N 152
Информация
о реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития агропромышленного комплекса" на 2013 - 2020 годы
(представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 24.10.2016)
Постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-п утверждена государственная программа Тюменской области "Основные направления развития агропромышленного комплекса" на 2013 - 2020 годы (далее - Программа).
В целях повышения эффективности и конкурентоспособности агропромышленного производства и создания благоприятных социально-экономических условий для устойчивого развития сельских территорий Тюменской области в рамках Программы реализовывались подпрограммы "Развитие агропромышленного производства Тюменской области" на 2013 - 2020 годы и "Устойчивое развитие сельских территорий" на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года.
В 2015 году на реализацию Программы направленно 4 990 064,93 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета 927 282,29 тыс. рублей.
В рамках подпрограммы "Развитие агропромышленного производства Тюменской области" на 2013 - 2020 годы реализовывались мероприятия, направленные на решение следующих задач:
1) развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства;
2) развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства;
3) развитие мясного скотоводства;
4) техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие;
5) стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе;
6) улучшение общих условий функционирования агропромышленного комплекса;
7) развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства.
В рамках задачи "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" осуществлялось финансирование мероприятий, направленных на развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства.
При государственной поддержке сельскохозяйственными товаропроизводителями закуплено 88,7 тыс. тонн минеральных удобрений (32,7 тыс. тонн в действующем веществе). На 1 га посевных площадей внесено 30,5 кг действующего вещества.
На площади 764,3 тыс. га проведена химическая обработка посевов. Закуплены ядохимикаты и проведено обеззараживание 144,3 тыс. тонн семян зерновых культур. Валовой сбор зерновых и зернобобовых в весе после доработки в хозяйствах всех категорий, по данным Тюменьстата, составил 1 337,0 тыс. тонн. В хозяйствах всех категорий собрано 576,9 тыс. тонн картофеля, 170,3 тыс. тонн овощей.
В сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах с 1 га убранных площадей получено 19,3 центнера зерновых и зернобобовых культур в весе после доработки, 196,4 центнера картофеля, 406,9 центнера овощей.
Потребности области в продукции растениеводства обеспечены в полном объеме.
В зимовку 2015 - 2016 годов для общественного животноводства в полном объеме заготовлены грубые и сочные корма. В среднем по области обеспеченность кормами в расчете на одну условную голову составила 30,6 ц кормовых единиц, или 115,5% от потребности.
К посевной кампании 2016 года сельскохозяйственные товаропроизводители запасли семян в объеме, обеспечивающем потребность.
В рамках задачи "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" осуществлялось финансирование мероприятий, направленных на развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства.
В течение года хозяйствами области приобретено 1 714 голов племенного скота молочных пород зарубежной селекции. Из других регионов России завезено в хозяйства 2 157 голов племенного скота.
В 2015 году в хозяйствах всех категорий произведено 522,5 тыс. тонн молока, 148,0 тыс. тонн скота и птицы на убой в живом весе, 1 410,5 млн. штук яиц, что к 2014 году, соответственно, составляет 98,2%, 97,4% и 99,86%.
В сельскохозяйственных организациях производство молока составило 103,1%, скота и птицы на убой - 98,5%, яиц - 100,02% к уровню 2014 года.
Реализация молока в сельскохозяйственных организациях за счет повышения его качества (содержания жира и белка) превысила показатель 2014 года в зачетном весе на 7,3 тыс. тонн, или на 2,8%, и составила 271,1 тыс. тонн.
Кроме того, в рамках данной задачи осуществлялось финансирование мероприятия "Строительство племенного центра холодноводного рыбоводства на оз. Волково Тобольского района".
В 2015 году проведена работа по устранению замечаний, выявленных ГАУ ТО "Управление государственной экспертизы проектной документации" в ходе проведения государственной экспертизы откорректированной проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту.
В рамках задачи "Развитие мясного скотоводства" осуществлялось финансирование мероприятий, направленных на поддержку племенного скотоводства мясного направления.
Реализация данных мероприятий направлена на формирование и совершенствование племенной базы мясного скотоводства для удовлетворения потребности региональных товаропроизводителей в племенной продукции, а также увеличения продажи мяса крупного рогатого скота в регионе. Хозяйства области наращивают поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами. На начало 2016 года в хозяйствах содержится 15,3 тыс. голов чистопородного и 6,2 тыс. голов помесного скота.
В рамках задачи "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" осуществлялось финансирование мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы, техническое и технологическое оснащение и перевооружение в агропромышленном комплексе области.
В 2015 году товаропроизводители области приобрели 387 ед. основных видов сельскохозяйственной техники, в том числе 72 трактора, 92 зерноуборочных и 44 самоходных кормоуборочных комбайна и кормозаготовительных комплекса.
По состоянию на 01.01.2016 на сельскохозяйственных предприятиях Тюменской области в наличии имеется 5 685 единиц тракторов, 3 142 единицы сеялок и посевных комплексов, 1 681 единица зерноуборочных комбайнов.
Продолжается внедрение новых технологий в растениеводстве. В связи с переходом зерновой отрасли на новые модели техники (тракторы и сельхозмашины) доля посева зерновых культур по ресурсосберегающим технологиям от общей площади их посева в 2015 году, как и в 2014 году, составила 91%. Возделывание картофеля и овощей открытого грунта по индустриальным и интенсивным технологиям осуществляется на площади свыше 92% от общих площадей посадки.
Ведется работа по модернизации сушильно-сортировального хозяйства. Всего за 2015 год в области введено в эксплуатацию 14 сушилок зерна. В целом обеспеченность сушильным оборудованием составляет 93%.
Внедрение ресурсосберегающих технологий производства продукции растениеводства позволяет снижать темпы роста затрат на его производство по сравнению с темпами роста цен на материально-технические ресурсы, потребляемые в агропромышленном комплексе, а также вести полевые работы с хорошим качеством выполнения, в оптимальные сроки, и максимально снизить влияние погодных условий на получение урожая сельскохозяйственных культур.
В целях обеспечения реализации мероприятий по развитию материально-технической базы уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области постоянно информирует сельскохозяйственных товаропроизводителей области о действующих мерах государственной поддержки из федерального и областного бюджетов.
В рамках задачи "Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе" осуществлялось финансирование мероприятий, направленных на стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе, в том числе граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственной потребительской кооперации.
Для работы с малыми формами хозяйствования в каждом муниципальном районе созданы и эффективно работают сельскохозяйственные потребительские кооперативы. В 2015 году хозяйственную деятельность осуществляли 115 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, из них 23 вели кредитование граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, и крестьянских (фермерских) хозяйств.
В хозяйственную деятельность потребительских кооперативов вовлечено более 26,1 тыс. личных подворий.
Общий объем товарооборота заготовительных и обслуживающих потребительских кооперативов составил 1 273,9 млн. рублей - прирост к уровню 2014 года - 55,4 млн. рублей (4,5%), в том числе на сумму 1 008,0 млн. рублей закуплено продукции в хозяйствах населения.
Через кредитные кооперативы членам-пайщикам в 2015 году выдан 2 851 заем на сумму 374,0 млн. рублей. Замедление оборотов заимствования в кредитных кооперативах связано с увеличением сумм выдаваемых кредитов и повышением требований к заемщикам по гарантиям возврата.
Закупка молока у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, в 2015 году составила 60,4 тыс. тонн. Значительная часть молочного сырья, а именно 54,5 тыс. тонн (90,3%), заготовлена сетью сельскохозяйственных потребительских заготовительных кооперативов.
В рамках задачи "Улучшение общих условий функционирования агропромышленного комплекса" осуществлялось финансирование мероприятий, направленных на улучшение общих условий функционирования агрокомплекса (осуществлялись меры по формированию инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса, стимулированию сохранения его производственного потенциала, кадрового обеспечения сельского хозяйства).
В рамках задачи "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства" осуществлялось финансирование мероприятий, направленных на развитие производства овощей защищенного грунта.
Следует отметить, что в 2015 году завершен первый этап строительства тепличного комбината ООО "Тепличный комбинат ТюменьАгро" площадью 11 га, производительностью 8,9 тыс. тонн овощей в год.
Основным итогом реализации программных мероприятий в 2015 году является сохранение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Из 31 показателя подпрограммы по 13 показателям достигнут плановый уровень (в т.ч. по 10 перевыполнен), по 17 показателям отмечается снижение их значения к плану, по 2 показателям плановые значения на 2015 год не установлены.
По уточненным статистическим данным, фактическое значение показателя "Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)" составило 98,4% при плановом значении 102,3%. Недостижение показателя на 3,9 процентных пункта обусловлено тем, что производство продукции растениеводства имеет высокую зависимость и изменчивость от природно-климатических факторов, которые в 2015 году были неблагоприятными, что привело к выполнению полевых работ за пределами оптимальных сроков и, как следствие, к потере части урожая.
В 2014 году значение данного показателя составляло 100,2%.
По уточненным статистическим данным, фактическое значение показателя "Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)" по итогам 2015 года составило 98,3% при плановом 101,8%.
В производстве продукции животноводства на сельскохозяйственных предприятиях сохранена положительная динамика (индекс 101,6%), в т.ч. прирост производства молока к уровню 2014 года составил 3,1%. Однако крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами объемы производства животноводческой продукции сокращены, что негативно отразилось на достижении планового значения данного показателя.
В 2014 году значение данного показателя составляло 99,4%.
В связи с недостижением планового значения показателя "Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)" и "Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)" фактическое значение показателя "Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)", по уточненным статистическим данным, составило 98,4% при плановом значении 102,1%. В 2014 году значение данного показателя составляло 99,8%.
Фактическое значение показателя "Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки" по итогам 2015 года составило 103,2% при плановом значении 103%. В 2014 году значение данного показателя составляло 100,1%.
Увеличением платы за пользование кредитными ресурсами и повышением требований кредитных организаций к экономической эффективности инвестиционных проектов обусловлено недостижение планового значения показателя "Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства" на 20,1 процентных пункта. При плановом значении 104,2% фактическое значение данного показателя составило 84,1%.
Кроме того, в 2014 году имело место перевыполнение плана по данному показателю, что свидетельствует об ускорении реализации инвестиционных проектов в конце 2014 года, ранее планируемых на 2015 год.
В 2014 году значение данного показателя составляло 111,6%.
Сложные погодные условия во время проведения посевной и уборочной кампаний привели к увеличению затрат на производство растениеводческой продукции и, как следствие, к снижению рентабельности в целом по отрасли.
Фактическое значение показателя "Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий)" составило 17,2% при плановом значении 20,5%. В 2014 году значение данного показателя составляло 15,6%.
Фактическое значение показателя "Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)" составило 23 763,6 рубля при плановом значении 19 000,0 рублей. В 2014 году значение данного показателя составляло 21 964,4 рубля.
Фактическое значение показателя "Отношение заработной платы в сельском хозяйстве к среднему значению по экономике региона" составило 57,89% при плановом значении 56,05%. В 2014 году значение данного показателя составляло 56,0%.
Фактическое значение показателя "Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий" по производству зерновых и зернобобовых культур составило 1 337,0 тыс. тонн при плановом значении 1 400,0 тыс. тонн, по производству картофеля 576,9 тыс. тонн при плановом значении 600,0 тыс. тонн. В 2014 году значения данных показателей составляли 1 481,9 и 599,4 тыс. тонн соответственно.
Причины недостижения плановых значений показателей изложены выше.
Фактическое значение показателя "Производство муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур" составило 83,43 тыс. тонн при плановом значении 87,49 тыс. тонн. В 2014 году значение данного показателя составляло 87,47 тыс. тонн.
Снижение производства муки произошло за счет присутствия на рынке муки, завезенной из других регионов, используемой хлебопекарными предприятиями малого бизнеса. Кроме того, спад производства муки связан со снижением объемов производства зерна (сырья) в 2015 году в сравнении с аналогичными показателями 2014 года.
При плановом значении показателя "Производство крупы" 3,3 тыс. тонн, по данным Тюменьстата, фактическое значение составило 5,8 тыс. тонн. В 2014 году значение данного показателя составляло 4,21 тыс. тонн.
При плановом значении показателя "Производство хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами" 2,2 тыс. тонн фактическое значение составило 2,4 тыс. тонн. В 2014 году значение данного показателя составляло 2,15 тыс. тонн.
Фактическое значение показателя "Производство скота и птицы на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий" за 2015 год составило 147,7 тыс. тонн при плановом значении 158,0 тыс. тонн. В 2014 году значение данного показателя составляло 151,9 тыс. тонн.
Причины недостижения планового значения показателя изложены выше.
Фактическое значение показателя "Прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке" за 2015 год составило 1,1 тыс. тонн при плановом значении 2,0 тыс. тонн. В связи с досрочным вводом в 2014 году в эксплуатацию мощностей по убою скота и его первичной переработке (показатель в 2014 году перевыполнен на 96%, или на 2,89 тыс. тонн) в 2015 году планового значения достичь не удалось.
В 2014 году прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке составил 5,89 тыс. тонн.
Фактическое значение показателя "Производство молока в хозяйствах всех категорий" составило 522,5 тыс. тонн, или 97,6% от запланированного (535,2 тыс. тонн). В 2014 году значение данного показателя составляло 531,8 тыс. тонн.
Сельскохозяйственные предприятия по итогам 2015 года обеспечили прирост производства молока к уровню 2014 года на 3,1%. Однако крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами объемы производства молока сокращены.
Предпринимаемые меры в молочном скотоводстве позволили обеспечить рост продуктивности молочного стада. Продуктивность коров в сельскохозяйственных организациях (без учета малых форм) составила 6 051 кг на 1 фуражную корову, что на 149 кг больше, чем в 2014 году. Высокие показатели достигнуты в племенном молочном скотоводстве. Так, в 11 племенных хозяйствах области средний удой на корову составил 7 168 кг.
Фактическое значение показателя "Производство сыров и сырных продуктов" составило в 2015 году, по данным статистики, 0,85 тыс. тонн, или 65,4% к запланированному уровню (1,3 тыс. тонн). В 2014 году значение данного показателя составляло 0,49 тыс. тонн.
Основная причина недостижения планового значения показателя - наличие в обороте недорогой фальсифицированной молочной продукции, особенно масла и сыра более низкого качества и по более низкой цене, что в свою очередь негативно сказывается на продвижении и объеме реализации выпускаемой молокоперерабатывающими предприятиями области качественной, натуральной продукции. По состоянию на 1 января 2016 года на складах сыропроизводящих предприятий области скопились остатки готовой продукции в объеме 41 тонна.
Фактическое значение показателя "Производство масла сливочного" при плановом значении 3,9 тыс. тонн составило 2,05 тыс. тонн. В 2014 году значение данного показателя составляло 2,0 тыс. тонн.
В связи с ориентацией молочного рынка области на выпуск цельномолочной продукции как самого емкого и быстрооборачиваемого продукта, которая соответствует запросам покупателей по разнообразию, качеству, цене, и наличием на начало 2016 года на предприятиях молочной переработки значительных остатков масла (403 тонны) не удалось достичь планового значения показателя.
Фактическое значение показателя "Поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей" составило по итогам 2015 года 21,5 тыс. голов при плановом значении показателя 23,5 тыс. голов.
Недостижение показателя связано с переносом сроков реализации инвестиционных проектов по строительству и эксплуатации откормочных площадок для крупного рогатого скота. В 2014 году в хозяйствах области содержалось 20,2 тыс. голов мясного скота.
Плановый показатель "Рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве" выполнен в полном объеме и по итогам года составил 27,1%. Плановое значение показателя установлено на период 2015 - 2020 годов.
Фактическое значение показателя "Удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методами биотехнологии" составило 12,3% при плановом значении 10%. Плановое значение показателя установлено на период 2015 - 2020 годов.
Фактическое значение показателя "Расход электроэнергии (производственные нужды) на 1000 рублей товарной продукции АПК" составило 8,3% при плановом значении 9,6%. В 2014 году значение данного показателя составляло 10%.
В 2015 году по итогам конкурсных отборов среди начинающих фермеров 15 крестьянским (фермерским) хозяйствам оказана государственная поддержка в виде гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства при плане 7. Целевой показатель "Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки" выполнен. В 2014 году государственная поддержка была оказана 10 начинающим фермерам.
Фактическое значение показателя "Площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами" по итогам 2015 года составило 1,6 тыс. га при плановом значении показателя 2,3 тыс. га. В 2014 году значение данного показателя составляло 2,85 тыс. га.
Фактическое значение показателя "Доля крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей в производстве продукции сельского хозяйства" составило 4,5% при плановом значении 4,76%. Показатель не достигнут на 0,26 процентных пункта. В 2014 году значение данного показателя составляло 4,66%.
Одной из причин недостижения планового значения показателя является тяжелое финансовое положение крупного хозяйства ИП - глава К(Ф)Х Кизеров В.Л., вследствие которого осуществлен перевод активов сельскохозяйственного производства (передача в аренду/пользование основных средств, перевод сотрудников и т.д.) и непосредственно деятельности на баланс сельскохозяйственного предприятия района, инициировавшего расширение объемов производства.
Показатель "Доля муниципальных органов управления агропромышленного комплекса, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом России" выполнен полностью и составляет 100%. В 2014 году значение данного показателя составляло 100%.
Фактическое значение показателя "Валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей" при плановом значении 210 тыс. тонн составило 188,6 тыс. тонн. Плановое значение показателя установлено на период 2015 - 2020 годов.
Невыполнение показателя связано с описанными выше неблагоприятными природно-климатическими условиями вегетационного периода развития растений.
При плановом значении 47,6 тыс. тонн фактическое значение показателя "Валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей" составило 52,2 тыс. тонн. Плановое значение показателя установлено на период 2015 - 2020 годов.
Фактическое значение показателя "Прирост производства овощей защищенного грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей" составило 6,4 тыс. тонн при плановом значении 4,5 тыс. тонн. Плановое значение показателя установлено на 2015 - 2017 годы.
Показатель "Прирост площадей теплиц" выполнен полностью и составляет 11 га. Плановое значение показателя установлено на 2015 и 2017 годы.
В рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года реализовывались мероприятия, направленные на решение следующих задач:
1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
2) комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
3) активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях, в решении вопросов местного значения.
В рамках задачи "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" осуществлялось финансирование следующих мероприятий:
- предоставление субсидии муниципальным образованиям на строительство и приобретение жилья для молодых специалистов и молодых семей на селе;
- предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного и более детей в рамках ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года".
Реализация данных мероприятий направлена на удовлетворение потребностей молодых семей и молодых специалистов, работающих и постоянно проживающих в сельской местности, в благоустроенном жилье.
В 2015 году 219 молодых специалистов и молодых семей получили социальные выплаты на строительство и приобретение жилья в сумме 305,6 млн. рублей.
В рамках ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года" в 2015 году одной семье предоставлена дополнительная социальная выплата при рождении ребенка в сумме 104,5 тыс. рублей.
В Программу включены "справочные" мероприятия в рамках выполнения задачи "Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием", финансируемые при реализации других государственных программ Тюменской области: "Основные направления развития здравоохранения", "Основные направления развития физической культуры и спорта, молодежной политики", "Основные направления развития культуры", "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства", "Развитие жилищного строительства".
Мероприятие в рамках выполнения задачи "Активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях, в решении вопросов местного значения" предусматривает предоставление грантов на реализацию проектов местных инициатив граждан, проживающих на территории сельских поселений, направленных на создание детских и спортивных площадок, обустройство зон отдыха, сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников, поддержку национальных культурных традиций. В 2015 году данное мероприятие реализовывалось органами местного самоуправления муниципальных районов и Заводоуковским городским округом за счет средств местных бюджетов.
Из 12 показателей подпрограммы по 7 показателям достигнут плановый уровень (в т.ч. по 5 перевыполнен), по 1 показателю отмечается снижение фактического значения к плану, по 4 показателям плановые значения на 2015 год подпрограммой не установлены.
Значение показателя "Ввод (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов" составило 14 416,6 кв. метров, показателя "Количество молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия в сельской местности" - 163 при плановых 135 и 12 170 кв. метров соответственно. В 2014 году значения данных показателей составляли 15 509,9 кв. метров и 169 молодых семей.
В целях решения задачи "Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры" предусмотрено повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
В 2015 году введено в действие 3 плоскостных спортивных сооружения, строительство которых было начато в предыдущие годы, в том числе за счет внебюджетных средств. Плановое значение показателя "Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений" на 2015 год не установлено. В 2014 году введено 22 плоскостных спортивных сооружения.
Показатель "Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа" выполнен на 100%, его фактическое значение составляет 200 мест. В 2014 году значение данного показателя составляло 800 мест.
Фактическое значение показателя "Построено (ввод) распределительных газовых сетей" составило 4 км при плановом значении 12 км. В 2014 году значение данного показателя составляло 40,5 км.
По данным Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области, в рамках государственной программы Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства" за счет средств областного бюджета построено 4 км распределительных газовых сетей.
Кроме того, АО "Газпром газораспределение Север" в рамках программы газификации Тюменской области на 2014 - 2017 годы, утвержденной приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 14.08.2014 N 90-от, за счет собственных средств построило 280,3 км распределительных газовых сетей.
В суммарном исчислении по 2 программам в 2015 году построено 284,3 км распределительных газовых сетей.
Фактическое значение показателя "Количество населенных пунктов, в которых реализованы проекты под компактную жилищную застройку (нарастающим итогом)" остается на уровне прошлого года - 2 (с. Нижняя Тавда Нижнетавдинского сельского поселения Нижнетавдинского района и д. Ушакова, мкр. Молодежный Переваловского муниципального образования Тюменского района), что соответствует плановому значению показателя.
По результатам проведенного мониторинга органами местного самоуправления значение показателя "Количество проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности" в 2015 году составило 218 при плане 90. В 2014 году реализовано 134 проекта местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
По представленной муниципальными районами информации, в результате реализации инвестиционных проектов сельскохозяйственными товаропроизводителями в 2015 году создано 811 рабочих мест. Показатель "Количество созданных рабочих мест на селе" перевыполнен на 17% (при плановом значении 692 рабочих места). В 2014 году создано 530 рабочих мест.
По уточненным статистическим данным, фактическое значение показателя "Объем производства продукции сельского хозяйства" составило 67,1 млрд. рублей при плане 66,8 млрд. рублей. В 2014 году произведено продукции сельского хозяйства на сумму 63,0 млрд. рублей.
Несмотря на незначительное снижение показателей, в целом Тюменская область остается в числе лидеров в сфере агропромышленного комплекса. Строятся производственные комплексы, приобретается высокоэффективная техника и высокопродуктивный скот. В регионе ежегодно растут объемы производства и качество продукции. На протяжении уже ряда лет область полностью обеспечивает себя основными продуктами питания, за исключением мяса птицы и говядины.
Дальнейшая работа в ближайшей перспективе позволит агропромышленному комплексу области укреплять производственный потенциал и повышать конкурентоспособность производимой продукции.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 15 декабря 2016 г. N 152 "Об информациях о реализации государственной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.