Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Тюменской областной
от 15 декабря 2016 г. N 153
Информация
Правительства Тюменской области о ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 11.02.2016 N 3446 "О создании условий для развития строительства в сельской местности, повышения доступности жилья для специалистов и работников агропромышленного комплекса Тюменской области (по итогам выездного заседания комитета 09.12.2015)" (представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 25.11.2016)
Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения в части регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе включены положения, определяющие правовой статус наемных домов. Субъектам Российской Федерации предоставлен ряд полномочий в области формирования наемного жилья, в том числе полномочия по формированию нормативной правовой базы. В связи с этим в 2015 году в Тюменской области разработаны и приняты следующие правовые акты:
- постановление Правительства Тюменской области от 26.10.2015 N 492-п "О порядке учета расположенных в Тюменской области наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства";
- постановление Правительства Тюменской области от 20.07.2015 N 342-п "Об установлении порядка определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования и аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования".
В 2016 году разработано и принято постановление Правительства Тюменской области от 04.07.2016 N 265-п "О регулировании отдельных правоотношений в сфере предоставления жилищного фонда социального использования".
Таким образом, в Тюменской области созданы правовые условия для формирования сектора арендного жилья на селе.
В целях усиления экономической мотивации сельскохозяйственных предприятий к строительству жилья для своих специалистов принимаются следующие меры.
При реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса инвесторы осуществляют мероприятия по привлечению высококвалифицированных специалистов на работу путем приобретения или строительства жилья на территории муниципального образования, где реализуется проект.
Правительство Тюменской области, в свою очередь, осуществляет поддержку инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса.
Кроме того, в рамках реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в соответствии с федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на плановый период до 2020 года" молодым семьям (молодым специалистам), изъявившим желание работать в агропромышленном комплексе либо социальной сфере, предоставляются социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального и областного бюджетов.
Пунктом 37 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, являющегося приложением к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на плановый период до 2020 года", пунктом 2.17 Положения о порядке формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств и социальных выплат молодым семьям (молодым специалистам) - участникам мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2014 N 106-п, определен порядок формирования списков молодых семей (молодых специалистов) и предоставления им социальных выплат.
Указанный порядок предусматривает первоочередное предоставление социальных выплат на строительство и приобретение жилья молодым семьям (молодым специалистам), работающим либо изъявившим желание работать в агропромышленном комплексе.
Размер социальных выплат на строительство (приобретение) жилья составляет 70% от расчетной стоимости жилья.
В 2016 году социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья получили 226 участников федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на плановый период до 2020 года", в том числе 98 граждан, работающих в организациях агропромышленного комплекса.
Первоочередной порядок предоставления социальных выплат работникам агропромышленного комплекса мотивирует сельскохозяйственные организации строить жилье для молодых специалистов, которое в дальнейшем может быть выкуплено работниками с привлечением средств государственной поддержки.
В целях обеспечения доступности первичной медико-санитарной помощи в сельской местности и на удаленных территориях Тюменской области функционирует сеть областных больниц, врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов, домовых хозяйств, медицинскими бригадами осуществляется выездная работа.
В 2015 - 2016 годах медицинская помощь сельскому населению оказывается в 12 областных, 10 районных, 19 участковых больницах, 45 сельских амбулаториях, 664 фельдшерско-акушерских пунктах, 79 домовых хозяйствах.
В 2015 году открыт Сузгунский фельдшерско-акушерский пункт в Тобольском районе.
В 2016 году в связи с пожаром закрыт Лесозаводской фельдшерско-акушерский пункт в Нижнетавдинском районе, здание ФАПа восстановлению не подлежит. Население п. Лесозаводской обслуживается фельдшером Тюневского ФАПа и врачами Велижанской участковой больницы (расстояние составляет 8 км).
Все население территорий, где отсутствуют фельдшерско-акушерские пункты, перераспределено между ФАПами, расположенными в соседних населенных пунктах, и врачебными амбулаториями с сохранением транспортной доступности.
Кроме того, для оказания первой помощи жителям малочисленных и труднодоступных населенных пунктов функционируют домовые хозяйства: 4 домовых хозяйства обслуживают населенные пункты с численностью населения до 10 человек, 70 домовых хозяйств - населенные пункты с численностью населения 11 - 100 человек, 15 домовых хозяйств - населенные пункты с численностью населения 101 - 300 человек, 2 домовых хозяйства организованы в населенных пунктах с численностью населения 301 - 1000 человек.
Все домовые хозяйства обеспечены телефонной (мобильной) связью, укомплектованы укладками для оказания первой медицинской помощи. Представители домовых хозяйств прошли обучение приемам оказания первой медицинской помощи. При необходимости их консультирование по вопросам оказания медицинской помощи в круглосуточном режиме осуществляется дежурными врачами отделений скорой медицинской помощи участковых больниц.
В рамках реализации программы модернизации здравоохранения в 2011 - 2013 годах начали работу 119 модульных фельдшерско-акушерских пунктов. Общее число модульных ФАПов составляет 320. В 103 ФАПах планируется проведение капитального ремонта.
В рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2020 годы в 2017 году планируется строительство 3 блок-модульных зданий фельдшерско-акушерских пунктов в Вагайском, Сладковском, Исетском муниципальных районах, в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета.
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации 16.11.2016 направлена заявка Тюменской области на участие в отборе государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на устойчивое развитие сельских территорий, для предоставления субсидий из федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов по следующим направлениям:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
- развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и/или офисов врача общей практики в сельской местности;
- реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности;
- грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
- развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
- развитие дорожного строительства в сельской местности.
Распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 27.07.2016 N Р-948 утверждены методические рекомендации субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры (далее - Методика). Пунктом 5 Методики предусмотрено, что оптимальное территориальное размещение сетевых единиц организаций культуры может быть достигнуто путем их укрупнения (присоединения) за счет организаций, загруженных менее чем на 50% (за исключением учреждений, расположенных в сельской местности).
С учетом положений Методики нормативное количество библиотек для обслуживания жителей сельской местности Тюменской области составляет 419 единиц. По состоянию на 01.11.2016 библиотечное обслуживание жителей сельских территорий осуществляет 435 учреждений (включая филиалы). Следует отметить, что в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" решение о реорганизации или ликвидации муниципальной библиотеки, расположенной в сельском поселении, может быть принято только с учетом результатов опроса жителей данного сельского поселения.
Кроме того, Методикой предусмотрена необходимость использования цифровых коммуникационных технологий для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям. Норматив точек доступа к полнотекстовым информационным ресурсам в сельской местности области составляет 314 единиц. В связи с тем что в некоторых сельских поселениях отсутствует техническая возможность подключения к сети Интернет (нет свободной портовой емкости), фактическое количество точек доступа к информационным ресурсам (фондам Президентской и Национальной электронной библиотек) составляет 302 точки. Обеспеченность точками доступа к информационным ресурсам в сельской местности, учитывая указанное отсутствие технической возможности, можно считать равной 100%. Охват сельского населения библиотечными услугами за 10 месяцев 2016 года составляет 51% (за аналогичный период 2015 года - 50%).
Методикой предусмотрено размещение музеев на территории сельской местности в количестве 18 сетевых единиц. В соответствии с имеющимися музейными предметами и коллекциями, зарегистрированными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сеть сельских музейных учреждений состоит из 17 единиц. Количество посещений жителями муниципальных музеев за 10 месяцев 2016 года в сравнении с аналогичным показателем за тот же период 2015 года увеличилось на 1,1% и составило 130 405 посещений.
Нормативы сети учреждений клубного типа и передвижных многофункциональных культурных центров в сельской местности составляют 398 сетевых единиц и 21 сетевая единица соответственно. Фактически в сельских населенных пунктах функционирует 549 культурно-досуговых учреждений и 35 передвижных культурных комплексов для обслуживания населенных пунктов, не имеющих стационарных учреждений культуры. По итогам 10 месяцев 2016 года каждый сельский житель посетил 18 культурно-массовых мероприятий, из них 6 мероприятий - на платной основе. Значения данных показателей за аналогичный период 2015 года составляют 14 и 5 мероприятий соответственно.
В целях обеспечения доступности киноискусства для жителей сельских населенных пунктов в соответствии с Методикой должны быть организованы кинопоказы в 193 кинозалах. В сельских учреждениях культуры отсутствуют стационарные кинозалы, однако кино- и видеообслуживание жителей сельской местности осуществляется с помощью видеопроекторов и иной специализированной техники как на базе учреждений культуры, так и передвижными многофункциональными культурными центрами. Таким образом, можно говорить об обеспеченности сельских жителей услугами кинозалов.
В случае необходимости реструктуризации сети сельских учреждений культуры их закрытие осуществляется в строгом соответствии с федеральным и областным законодательством с учетом недопустимости нарушения конституционных прав граждан в сфере культуры и искусства.
По состоянию на 01.01.2016 протяженность автомобильных дорог, проходящих по Тюменской области, составляла 19315,753 км, из них 1023,800 км (5,3%) - федерального значения (в нормативном состоянии 74,38%, 2014 - 59,17%), 9077,853 км (46,5%) - регионального и межмуниципального значения (в нормативном состоянии 56,68%, 2014 год - 56,41%), 9214,100 км (48,2%) - местного значения (в нормативном состоянии 84,4%, 2014 год - 82,4%).
В целом по области в нормативном состоянии 70,84% дорог (в 2014 году - 68,95%).
В 2016 году в нормативное состояние приведено более 170 км автомобильных дорог федерального значения, в том числе:
Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск - 71,8 км;
Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск - 74,5 км;
Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск, подъезд к городу Тюмень, - 31,6 км.
Реконструирован мост на 78-м км автомобильной дороги Тюмень - Омск в районе г. Ялуторовска и подходы к нему общей протяженностью 12 км. Движение по мосту открыто 13.09.2016.
Ведутся проектные и строительные работы на 3 участках дороги Тюмень - Омск от г. Тюмени до п. Богандинский Тюменского муниципального района общей протяженностью 28 км и мосту через реку Тобол протяженностью 645 п.м. на 123-м км автодороги Тюмень - Ханты-Мансийск, предусмотренные на период с 2015 до 2020 годы соглашением о софинансировании дорожных работ в отношении федеральных дорог.
ФКУ "Уралуправтодор" прорабатывается вопрос строительства транспортного кольца, соединяющего все автомобильные дороги федерального значения и проходящего в районе с. Успенка (Р-351), с. Червишево (Р-254 "Иртыш"), р.п. Богандинский (Р-402), с. Борки (Р-404).
В 2016 году в нормативное состояние приведено 102 км автомобильных дорог регионального значения, проходящих по территориям муниципальных образований, с общей сетью автомобильных дорог соединен один населенный пункт (с. Половинное Бердюжского муниципального района, 84 человека, 5,75 км). Доля сельских населенных пунктов, имеющих связь по дорогам с твердым покрытием, выросла на 0,8% и составляет 80,47%.
По итогам года доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, составит 56,89%. Прирост протяженности дорог, находящихся в нормативном состоянии, составит 0,5%.
В полном объеме выполнялись работы по содержанию автомобильных дорог.
В 2016 году в нормативное состояние приведено 86 км сельских автомобильных дорог.
Реализацию мероприятий по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности планируется продолжить в 2017 - 2019 годах в соответствии с межремонтными сроками и социальной значимостью объектов.
Разрабатывается проектная документация по соединению в 2017 году дорогами с твердым покрытием 5 населенных пунктов:
- с. Ермаки, д. Осиновка и с. Пестово (Викуловский муниципальный район);
- д. Бердюгино и д. Тюменцева (Упоровский муниципальный район).
Бюджетам муниципальных образований Тюменской области в рамках межбюджетных трансфертов предоставляются средства на осуществление дорожной деятельности. Размер ассигнований местным бюджетам определяется исходя из протяженности и состояния дорожной сети.
В соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" за 10 месяцев 2016 года решения о передаче Тюменской области полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками в целях жилищного строительства не принимались.
В целях создания объектов инженерной и транспортной инфраструктуры уполномоченным Правительством Российской Федерации межведомственным коллегиальным органом приняты решения о передаче органам государственной власти Тюменской области полномочий по управлению и распоряжению 4 земельными участками в г. Тюмени.
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области в сфере тарифной и ценовой политики осуществляется региональный государственный надзор за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за применением цен кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в период с 01.01.2016 по 31.12.2018 не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства.
Организации, осуществляющие кадастровые работы в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, как правило, относятся к субъектам малого предпринимательства, в связи с чем не включены в планы проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 и 2017 годы.
Жалоб от граждан и юридических лиц на цены кадастровых работ в отношении указанных земельных участков в уполномоченный исполнительный орган государственной власти области не поступало.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.