Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к протоколу согласия
Совета Законодателей
Тюменской области,
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 ноября 2016 года N 103
Положение
о Совете Законодателей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Общие положения
1. Тюменская областная Дума, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа как законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе вступать между собой в отношения в пределах компетенции, установленной Конституцией, законодательством Российской Федерации и решениями Конституционного суда Российской Федерации.
2. Объективным фактором, обуславливающим необходимость взаимодействия, является наличие совместных геополитических и экономических интересов трех равноправных субъектов Российской Федерации.
3. Основной целью взаимодействия законодательных (представительных) органов государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа (также - далее законодательные органы или стороны) является координация действий в их работе, создание партнерских, сбалансированных отношений между ними.
4. Взаимодействие между законодательными органами основывается на принципах законности, добровольности, равноправного участия каждой стороны, доверительности отношений и взаимного уважения.
5. Взаимодействие законодательных органов осуществляется в различных организационных формах.
6. В ходе взаимодействия законодательных органов не должны нарушаться их компетенция и полномочия, а также компетенция и полномочия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - область и автономные округа).
2. Статус Совета Законодателей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа
Совет Законодателей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Совет Законодателей) является основной организационной формой взаимодействия законодательных органов области и автономных округов и имеет совещательно-рекомендательный статус.
3. Состав Совета Законодателей
Каждый законодательный орган утверждает в состав Совета Законодателей по пять постоянных участников Совета Законодателей. В число постоянных участников Совета Законодателей входят председатели законодательных органов.
4. Компетенция Совета Законодателей
1. Совет Законодателей принимает решения, имеющие рекомендательный характер для законодательных органов, по вопросам:
а) заключения договоров между органами государственной власти области и автономных округов;
б) правотворчества с юрисдикцией на региональном уровне;
в) участия в формировании программ и проектов, имеющих общерегиональный и межрегиональный статус;
г) содействия в реализации обращений, наказов избирателей;
д) законодательных инициатив на федеральном уровне;
е) взаимодействия с федеральными органами законодательной власти, связанными с взаимной передачей полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и других конституционных вопросов, в равной мере касающихся области и автономных округов;
ж) иным вопросам, входящим в сферу совместных интересов.
2. Совет Законодателей вправе привлекать для подготовки вопросов специалистов и экспертов.
3. Совет Законодателей вправе предлагать проведение совместных заседаний, рабочих совещаний законодательных органов.
4. Совет Законодателей вправе использовать меры поощрения в порядке, предусмотренном Положением о Благодарности Совета Законодателей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
5. Порядок проведения заседаний Совета Законодателей
1. Заседания Совета Законодателей проводятся на плановой основе, как правило, один раз в квартал. Заседания Совета Законодателей проводятся поочередно на территориях области и автономных округов.
Дата, место проведения и проект повестки дня заседания Совета Законодателей определяются по согласованию с председателями законодательных органов председателем законодательного органа, отвечающего за проведение заседания.
Изменение и дополнение предварительно согласованной повестки дня на заседании Совета Законодателей, как правило, не допускается.
2. Проекты протоколов согласий и материалы к ним по каждому из вопросов, внесенных в проект повестки дня заседания Совета Законодателей, готовятся законодательным органом, являющимся инициатором его внесения и предоставляются не позднее чем за десять рабочих дней до дня проведения заседания Совета Законодателей в законодательный орган, отвечающий за проведение заседания Совета Законодателей.
Проекты протоколов согласия и материалы к ним предоставляются постоянным участникам Совета Законодателей не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания.
3. Заседание Совета Законодателей правомочно, если на нем присутствует не менее трех постоянных участников Совета Законодателей от каждой стороны.
4. Ведение заседания Совета Законодателей осуществляется председателем законодательного органа, отвечающего за проведение заседания Совета Законодателей.
5. При открытии и закрытии заседания Совета Законодателей исполняется гимн Российской Федерации.
6. Допускается проведение заседания Совета Законодателей в режиме видеоконференции. Заседание в режиме видеоконференции проводится с учетом положений, установленных статьей 6 настоящего Положения.
7. Организационная подготовка и техническое обеспечение проведения заседания Совета Законодателей возлагаются на законодательный орган, отвечающий за проведение заседания.
8. Вопросы, включенные в повестку дня заседания Совета Законодателей и затрагивающие компетенцию и полномочия исполнительных органов государственной власти области и автономных округов, должны быть согласованы с соответствующими исполнительными органами государственной власти.
9. По каждому вопросу повестки дня заседания Совета Законодателей назначается докладчик из числа постоянных участников Совета Законодателей или лиц, определенных председателем законодательного органа стороны, инициировавшей рассмотрение вопроса.
В случае желания одной из сторон может быть определен содокладчик, представляющий исполнительные органы государственной власти области и автономных округов.
Для рассмотрения вопросов повестки дня заседания Совета Законодателей могут быть приглашены иные лица по инициативе сторон.
10. На заседании Совета Законодателей ведется протокол и стенограмма законодательным органом, отвечающим за проведение заседания.
Протокол и стенограмма заседания Совета Законодателей не позднее семи дней после заседания направляются в законодательные органы.
6. Порядок проведения заседания Совета Законодателей в режиме видеоконференции
1. Заседание Совета Законодателей проводится в режиме видеоконференции с целью осуществления взаимодействия участников заседания в режиме реального времени с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет и иных технических средств, обмена мнениями и принятия решений по рассматриваемым вопросам.
2. Дата, время проведения и проект повестки дня заседания Совета Законодателей в режиме видеоконференции определяются в порядке, установленном настоящим Положением для проведения заседания Совета Законодателей.
Местом проведения заседания Совета Законодателей считаются места нахождения каждой из сторон.
Заседание Совета Законодателей в режиме видеоконференции организует и проводит председатель законодательного органа, отвечающего за проведение заседания Совета Законодателей, в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Подписание протоколов согласия, принятых на заседании Совета Законодателей, проведенного в режиме видеоконференции, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
3. В случае возникновения сбоя связи, технических неполадок в работе аппаратного оборудования системы видеоконференцсвязи при проведении заседания Совета Законодателей председатель законодательного органа, отвечающего за проведение заседания Совета Законодателей, незамедлительно информируется об этом стороной, выявившей сбой или неполадки, посредством доступного вида связи.
При необходимости председателем законодательного органа, отвечающего за проведение заседания Совета Законодателей, объявляется перерыв для проведения работ по устранению сбоя связи или технических неполадок в работе аппаратного оборудования продолжительностью до 30 минут. После окончания перерыва заседание Совета Законодателей возобновляется, рассмотрение вопросов повестки дня начинается с момента, предшествующего объявлению перерыва.
4. В случае если сбой связи, технические неполадки не удается устранить в течение объявленного перерыва, председатель законодательного органа, отвечающего за проведение заседания Совета Законодателей, принимает решение о закрытии заседания Совета Законодателей, согласовав решение со всеми сторонами. Вопросы повестки дня, не рассмотренные на заседании Совета Законодателей, включаются в повестку дня следующего заседания Совета Законодателей без дополнительного согласования.
7. Порядок принятия протоколов согласия и вступления их в силу
1. Принятие решения по каждому из рассматриваемых на заседании Совета Законодателей вопросов оформляется протоколом согласия. Протокол согласия считается принятым, если за него единогласно проголосовали все постоянные участники Совета Законодателей, принимающие участие в заседании Совета Законодателей.
До подписания председателями законодательных органов протоколы согласия визируются уполномоченными лицами сторон.
2. Принятые на заседании Совета Законодателей протоколы согласия подписываются постоянными участниками Совета Законодателей, принимающими участие в заседании, и направляются на рассмотрение в законодательные органы не позднее трех дней со дня проведения заседания. Право первой подписи принадлежит председателям законодательных органов.
3. Протоколы согласия оформляются в трех экземплярах, по одному для каждой из сторон, на бланке Совета Законодателей (прилагается) и имеют сквозную нумерацию начиная с первого заседания Совета Законодателей.
4. В случае расхождения мнений при рассмотрении вопроса каждый из председателей законодательных органов вправе взять перерыв для консультации с депутатами, экспертами и специалистами.
Если согласие по вопросу не достигнуто, то вопрос снимается с рассмотрения.
5. При проведении заседания Совета Законодателей в режиме видеоконференции протокол согласия считается принятым при наличии согласия каждой стороны, выраженного путем проведения открытого голосования. Протокол согласия подписывается председателями законодательных органов.
Председатель законодательного органа, отвечающего за проведение заседания Совета Законодателей, подписывает протоколы согласия первым не позднее трех дней со дня проведения заседания Совета Законодателей.
Протоколы согласия, подписанные председателем законодательного органа, отвечающего за проведение заседания Совета Законодателей, направляются в этот же день председателю законодательного органа другой стороны по выбору председателя законодательного органа, отвечающего за проведение заседания Совета Законодателей.
Председатель законодательного органа, получивший протоколы согласия для подписания, подписывает их в день поступления и направляет председателю законодательного органа, еще не участвовавшему в процессе подписания.
В день подписания протоколов согласия последней стороной председатель законодательного органа направляет соответствующие первые экземпляры председателям законодательных органов, ранее подписавшим указанные документы.
6. Датой принятия протокола согласия считается дата проведения заседания Совета Законодателей или дата последнего подписания протокола согласия, принятого по итогам заседания, проведенного в режиме видеоконференции.
7. Каждый законодательный орган в пределах своей компетенции принимает решения по принятым на Совете Законодателей документам раздельно, в порядке, установленном законодательным органом. Принятое законодательным органом решение направляется им в два других законодательных органа в обязательном порядке не позднее семи дней после подписания правового акта.
8. Документы Совета Законодателей, которые не требуют принятия решений законодательных органов для обязательного исполнения на территориях области и автономных округов, не рассматриваются законодательными органами.
8. Взаимоотношения Совета Законодателей с исполнительными органами государственной власти области и автономных округов
1. Совет Законодателей вправе обращаться с ходатайствами к соответствующим исполнительным органам государственной власти области и автономных округов с предложением приведения в соответствие имеющихся и принимаемых ими нормативных актов, противоречащих подписанным между законодательными органами документам.
2. В случае рассмотрения Советом Законодателей вопросов, содержание которых затрагивает компетенцию исполнительных органов государственной власти области и автономных округов, Совет Законодателей обращается к исполнительным органам государственной власти области и автономных округов с предложением о согласовании рассматриваемых вопросов.
3. Совет Законодателей вправе предлагать Совету Губернаторов Тюменской области, Ханты-мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа проведение совместных заседаний.
9. Контроль за выполнением протоколов согласия
1. Совет Законодателей заслушивает информацию о ходе выполнения протоколов согласия на своих заседаниях в соответствии с планом работы Совета Законодателей не реже одного раза в год.
2. Информация о ходе выполнения протоколов согласия запрашивается председателями законодательных органов у лиц, ответственных за исполнение предписаний протоколов согласия.
3. По итогам заслушивания информации Совет Законодателей может обратиться к губернаторам области и автономных округов, Совету Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа с предложениями о принятии мер, направленных на исполнение протоколов согласия.
10. Принятие Положения о Совете Законодателей
Положение о Совете Законодателей и изменения в него принимаются на заседании каждым законодательным органом в отдельности.
11. Прекращение деятельности Совета Законодателей
Каждый законодательный орган оставляет за собой право прекращения участия в Совете Законодателей. Для этого на своем заседании законодательный орган принимает соответствующее решение с мотивацией выхода из Совета Законодателей, о котором председатель законодательного органа докладывает на очередном заседании Совета Законодателей. В этом случае Совет Законодателей принимает решение о прекращении своей деятельности путем принятия протокола согласия на заседании Совета Законодателей
<< Назад |
Приложение. >> Протокол согласия |
|
Содержание Протокол согласия Совета Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законодательного Собрания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.