Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Армизонского муниципального района
от 19 декабря 2016 г. N 225
Положение
о муниципальной службе в администрации Армизонского муниципального района
1. Общие положения
Настоящее Положение регулирует отдельные вопросы организации и прохождения муниципальной службы в муниципальном образовании в пределах компетенции органов местного самоуправления в области муниципальной службы, установленной Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 10 "О муниципальной службе в Тюменской области", Уставом Армизонского муниципального района, Кодексом профессиональной этики муниципальных служащих администрации Армизонского муниципального района.
2. Перечень должностей муниципальной службы
2.1. Главные должности муниципальной службы: первый заместитель главы района, управляющий делами, заместитель главы района.
2.2. Ведущие должности муниципальной службы: начальник управления, начальник отдела.
2.3. Старшие должности муниципальной службы: заведующий сектором, главный специалист, ведущий специалист.
2.4. Младшие должности муниципальной службы: специалист 1 категории.
3. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
3.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности:
а) для главных должностей муниципальной службы:
- высшее образование и не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности;
б) для ведущих должностей муниципальной службы:
- высшее образование и не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности;
в) для старших должностей муниципальной службы:
- высшее образование без предъявления требований к стажу (опыту) работы по специальности;
г) для младших должностей муниципальной службы:
- высшее образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу (опыту) работы по специальности.
3.1.1. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения ведущих должностей муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
4. Аттестация муниципальных служащих
4.1. Аттестация муниципального служащего (далее - аттестация) - оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.
4.2. Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Тюменской области.
4.3. Аттестация муниципальных служащих основывается на принципах:
- законности;
- объективности;
- гласности;
- обязательности прохождения аттестации;
- периодичности прохождения аттестации.
4.4. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
4.5. Аттестация призвана способствовать:
1) формированию кадрового состава муниципальной службы в администрации Армизонского муниципального района;
2) повышению профессионального уровня муниципальных служащих.
4.6. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
а) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
б) достигшие возраста 60 лет;
в) беременные женщины;
г) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
д) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
4.7. Аттестацию муниципальных служащих осуществляют аттестационная комиссия.
4.8. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Количественный и персональный составы аттестационной комиссии, права и обязанности председателя комиссии, секретаря и членов комиссии, порядок ее работы утверждаются главой Армизонского муниципального района. Изменения в состав аттестационной комиссии вносятся только главой Армизонского муниципального района.
4.9. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые администрацией Армизонского муниципального района по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
4.10. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
4.11. В зависимости от специфики должностных обязанностей и количества аттестуемых допускается образование нескольких аттестационных комиссий.
4.12. Список лиц, подлежащих аттестации, график и форма проведения аттестации утверждаются главой Армизонского муниципального района и доводятся до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не позднее чем за два месяца до начала их аттестации. Аттестация может проводиться в форме тестирования, собеседования, разбора конкретных ситуаций и иных формах, в ходе которых выявляются знание муниципальным служащим действующего законодательства, научных рекомендаций и передового опыта в сфере его деятельности, специальные знания по профилю деятельности.
4.13. В графике указываются:
а) наименование органа, подразделения, в котором проводится аттестация;
б) дата и время проведения аттестации;
в) фамилия, имя, отчество и должность аттестуемых муниципальных служащих;
г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием должностей и фамилий работников, ответственных за их подготовку.
4.14. Не позднее чем за месяц до проведения аттестации муниципального служащего его непосредственный руководитель представляет в аттестационную комиссию отзыв, в котором отражается мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности муниципального служащего по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и правовой акт, определяющий должностные обязанности муниципального служащего.
4.15. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также аттестационные листы с данными предыдущих аттестаций.
4.16. Аттестационная комиссия не менее чем за две недели до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности.
4.17. Аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предыдущий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.
4.18. Если муниципальный служащий, по уважительным причинам не имеющий возможности присутствовать на заседании аттестационной комиссии, согласен на проведение аттестации в его отсутствие, он в письменном виде уведомляет об этом аттестационную комиссию.
4.19. Заседание аттестационной комиссии созывается председателем комиссии и считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии.
4.20. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии более 3 раз без уважительной причины, а также в случае, предусмотренном пунктом 4.18, комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
4.21. Аттестация муниципального служащего начинается с доклада председательствующего или одного из членов комиссии, изучившего представленные документы и материалы.
4.22. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения муниципального служащего, а при необходимости - его непосредственного руководителя и других лиц, приглашенных на заседание аттестационной комиссии.
4.23. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных муниципальным служащим дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
4.24. В случае проведения аттестации в отсутствие аттестуемого аттестационная комиссия рассматривает представленные документы и в обязательном порядке заслушивает непосредственного руководителя аттестуемого муниципального служащего.
4.25. Обсуждение профессиональных и личных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
4.26. При принятии решения аттестационной комиссией учитываются квалификационные требования для замещения должности муниципальной службы, степень участия муниципального служащего в решении задач, поставленных перед администрацией Армизонского муниципального района, сложность выполняемой им работы, ее результативность, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностей - организаторские способности муниципального служащего.
4.27. Решение аттестационной комиссии, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя, открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
4.28. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности.
4.29. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
4.30. По итогам аттестации аттестационная комиссия принимает в отношении муниципального служащего одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
б) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
в) соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
г) соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
4.31. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение представителя нанимателя (работодателя) мотивированные рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении муниципального служащего в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
4.32. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист (приложение N 2 к настоящему Положению). Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. Особое мнение членов комиссии является неотъемлемой частью аттестационного листа.
4.33. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под личную подпись.
4.34. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле муниципального служащего.
4.35. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором отражается ход ее работы и принятые решения. Протокол подписывается председательствующим и секретарем комиссии. К протоколу прикладываются все материалы, представленные на аттестацию. Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
4.36. Материалы аттестации согласно настоящему Положению представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем за неделю после ее проведения.
4.37. Представитель нанимателя (работодатель) на основании решения аттестационной комиссии о соответствии муниципального служащего замещаемой должности и с учетом ее рекомендаций принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе.
4.38. Представитель нанимателя (работодатель) на основании решения аттестационной комиссии о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности принимает решение в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.
4.39. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
4.40. После проведения аттестации председатель аттестационной комиссии подводит итоги аттестации, обобщает вынесенные комиссией рекомендации и предложения муниципальных служащих, составляет отчет о работе аттестационной комиссии.
5. Поощрения муниципального служащего
5.1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрения:
1) объявление благодарности;
2) награждение ценным подарком;
3) награждение почетными наградами и присвоение почетных званий;
4) представление к наградам Российской Федерации и Тюменской области.
5.2. Поощрения в отношении муниципального служащего применяются по инициативе представителя нанимателя (работодателя), руководителя структурного подразделения администрации Армизонского муниципального района либо по представлению непосредственного руководителя муниципального служащего.
6. Реестр муниципальных служащих
6.1. Реестр муниципальных служащих (далее - Реестр) - совокупность сведений о муниципальных служащих администрации Армизонского муниципального района.
Цель ведения Реестра - организация учета прохождения муниципальной службы, совершенствование работы по подбору и расстановке кадров, использование кадрового потенциала муниципальной службы.
6.2. Ведение Реестра осуществляется управлением делами администрации Армизонского муниципального района.
Ведение Реестра включает в себя:
1) ввод новых данных в Реестр и корректировку имеющихся;
2) архивирование данных, удаляемых из Реестра;
3) формирование выписок из Реестра в соответствии с запросами лиц и организаций, имеющих право запрашивать соответствующую информацию.
6.3. Реестр содержит персонифицированные данные о муниципальных служащих, составленные на основе их личных дел и сохраняемые в компьютерной базе данных, с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Реестр составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Реестр состоит из следующих разделов по группам должностей муниципальной службы:
1) главные должности муниципальной службы;
2) ведущие должности муниципальной службы;
3) старшие должности муниципальной службы;
4) младшие должности муниципальной службы
6.5. Сведения о муниципальных служащих вносятся в Реестр не позднее семи дней со дня издания правового акта о назначении на должность муниципальной службы или изменения сведений, указанных в приложении N 3 к настоящему Положению.
6.6. Исключение сведений о муниципальных служащих из Реестра осуществляется в сроки, предусмотренные Федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.