Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 7 декабря 2016 г. N 829
Положение
о мониторинге правоприменения в Администрации города Тюмени
1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации" определяется порядок осуществления мониторинга правоприменения муниципальных правовых актов города Тюмени (далее - мониторинг правоприменения), проводимого в органах Администрации города Тюмени, муниципальных учреждениях, реализующих полномочия (функции) в сферах, урегулированных указанными муниципальными правовыми актами (далее - уполномоченные органы).
2. Мониторинг правоприменения представляет собой комплексную деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о практике применения следующих муниципальных правовых актов города Тюмени (далее при совместном упоминании - муниципальные правовые акты):
решений Тюменской городской Думы, применение которых осуществляется уполномоченными органами;
муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Тюмени (за исключением муниципальных нормативных правовых актов, имеющих определенный срок действия; об утверждении документации по планировке территории; определяющих места размещения объектов, территории (в том числе их границы));
муниципальных ненормативных правовых актов Администрации города Тюмени, регулирующих порядок реализации функций одного или нескольких органов Администрации города Тюмени.
3. Мониторинг правоприменения проводится в целях:
а) совершенствования муниципальных правовых актов и системы муниципальных правовых актов, в том числе совершенствования правового регулирования общественных отношений в сфере компетенции органов местного самоуправления, устранения пробелов правового регулирования;
б) обеспечения реализации муниципальных правовых актов, соответствия правоприменительной практики требованиям муниципальных правовых актов, выявления невостребованных или неприменимых на практике положений муниципальных правовых актов;
в) реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах.
4. При осуществлении мониторинга правоприменения сбор, обобщение, анализ и оценка информации о практике применения муниципальных правовых актов осуществляется по следующим показателям:
а) для достижения целей, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 3 настоящего Положения:
неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
коллизия норм права;
наличие ошибок юридико-технического характера;
искажение смысла муниципального правового акта при его применении;
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального правового акта;
использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию уполномоченных органов;
наличие (отсутствие) единообразной практики применения муниципальных правовых актов.
б) для достижения целей, предусмотренных подпунктом "в" пункта 3 настоящего Положения:
наличие в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в муниципальных нормативных правовых актах.
5. В соответствии с настоящим Положением проводится текущий, плановый и повторный мониторинг правоприменения.
Текущий мониторинг правоприменения проводится на постоянной основе структурными подразделениями уполномоченного органа, осуществляющими непосредственную реализацию полномочий (функций), в том числе представительство и защиту интересов Главы Администрации города Тюмени, Администрации города Тюмени, уполномоченных органов в судах, службах судебных приставов в сферах, урегулированных муниципальными правовыми актами (далее - структурное подразделение).
Плановый мониторинг правоприменения проводится юридическими службами уполномоченного органа (специалистами уполномоченного органа, в чьи должностные обязанности входит правовое обеспечение деятельности уполномоченного органа, в котором не создана юридическая служба) (далее - юридическая служба) в соответствии с планом проведения мониторинга правоприменения муниципальных правовых актов.
Повторный мониторинг правоприменения проводится юридической службой в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.
6. Текущий мониторинг правоприменения осуществляется структурным подразделением в соответствии с показателями, предусмотренными подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения, при реализации его функций путем сбора, обобщения, анализа и оценки информации о практике применения муниципальных правовых актов, находящейся (поступающей) в распоряжении(е) структурного подразделения, в том числе:
информации о выявленных нарушениях применения муниципального правового акта, в том числе нарушениях, выявленных по результатам текущего и последующего контроля исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (реализации муниципальных функций);
информации о результатах рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, содержащей сведения о несовершенстве муниципального правового акта;
информации о результатах рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени при реализации муниципальных правовых актов, их должностных лиц, муниципальных служащих (в том числе при предоставлении муниципальных услуг (реализации муниципальных функций);
результатов рассмотрения актов контрольных и надзорных органов в отношении муниципальных правовых актов.
7. В целях проведения текущего мониторинга правоприменения приказом руководителя уполномоченного органа утверждается перечень муниципальных правовых актов, реализацию которых осуществляет уполномоченный орган, должностных лиц структурного подразделения, ответственных за проведение текущего мониторинга их правоприменения, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
8. По результатам текущего мониторинга правоприменения структурное подразделение подготавливает служебную записку за подписью руководителя структурного подразделения о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов на имя руководителя уполномоченного органа для направления её в юридическую службу (далее - служебная записка).
Служебная записка должна содержать информацию об анализе практики применения муниципальных правовых актов по показателям, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, предложение о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) муниципальных правовых актов, а также обоснование указанного предложения.
При поступлении информации, предусмотренной абзацами вторым - пятым пункта 6 настоящего Положения, служебная записка по результатам текущего мониторинга правоприменения направляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации.
9. Структурные подразделения, осуществляющие текущий мониторинг правоприменения, вправе проводить его в соответствии с показателями, предусмотренными подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, с подготовкой по его результатам служебной записки, содержащей также сведения о выявленных коррупциогенных факторах.
10. Плановый мониторинг правоприменения проводится юридической службой в соответствии с планом проведения мониторинга правоприменения муниципальных правовых актов, форма которого установлена приложением 2 к настоящему Положению (далее - План проведения мониторинга).
План проведения мониторинга на очередной год утверждается приказом руководителя уполномоченного органа в срок не позднее 15 декабря текущего года и должен предусматривать проведение мониторинга правоприменения каждого муниципального правового акта, применение которого осуществляется уполномоченным органом, не реже 1 раза в год.
11. Плановый мониторинг правоприменения осуществляется юридической службой в соответствии с показателями, предусмотренными подпунктами "а", "б" пункта 4 настоящего Положения, путем сбора, обобщения, анализа и оценки информации о практике применения муниципального правового акта, находящейся (поступающей) в распоряжении(е) юридической службы, в том числе:
служебных записок, подготовленных в соответствии с пунктами 8, 9 настоящего Положения;
информации, предусмотренной абзацами вторым - пятым пункта 6 настоящего Положения, поступающей непосредственно в юридическую службу;
информации о результатах рассмотрения обращений (заявлений, жалоб) граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, содержащей сведения о наличии коррупциогенных факторов в муниципальном нормативном правовом акте;
информации иных структурных подразделений уполномоченного органа о результатах рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени при реализации муниципальных правовых актов, их должностных лиц, муниципальных служащих (в том числе при предоставлении муниципальных услуг (реализации муниципальных функций);
информации об обобщении судебной практики, связанной с применением муниципальных правовых актов.
12. По результатам планового мониторинга правоприменения не позднее 10 рабочих дней со дня проведения планового мониторинга юридическая служба:
а) при необходимости внесения изменений в муниципальные правовые акты - осуществляет подготовку предложений в план нормотворческой деятельности, а в отношении муниципальных правовых актов, подготовка и принятие которых осуществляется вне плана - осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) муниципальных правовых актов;
б) при отсутствии необходимости внесения изменений в муниципальные правовые акты - осуществляет подготовку заключения на имя руководителя уполномоченного органа об отсутствии необходимости внесения изменений в муниципальные правовые акты по результатам планового мониторинга правоприменения.
13. При поступлении информации, предусмотренной абзацами вторым - пятым пункта 11 настоящего Положения, более, чем за 30 дней до наступления срока проведения планового мониторинга правоприменения муниципального правового акта, плановый мониторинг правоприменения муниципального правового акта проводится в течение 10 рабочих дней, со дня поступления соответствующей информации. В отношении муниципального правового акта в План проведения мониторинга вносятся изменения в части корректировки сроков проведения планового мониторинга правоприменения.
14. Проведение планового мониторинга правоприменения в отношении муниципального правового акта в текущем году не препятствует повторному проведению мониторинга правоприменения в отношении муниципального правового акта юридической службой на основании информации о практике применения муниципального правового акта, находящейся (поступающей) в распоряжении(е) юридической службы.
По результатам повторного мониторинга юридическая служба осуществляет действия, предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 12 настоящего Положения.
При поступлении информации, предусмотренной абзацами два - пять пункта 11 настоящего Положения, по окончании проведения планового мониторинга правоприменения муниципального правового акта, повторный мониторинг правоприменения муниципального правового акта проводится в обязательном порядке в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации.
15. Координация деятельности структурных подразделений по проведению мониторинга правоприменения в уполномоченном органе, а также методическое руководство их деятельностью осуществляется юридической службой.
16. По результатам проведения мониторинга правоприменения муниципальных правовых актов, за исключением распоряжений заместителей Главы Администрации города Тюмени, приказов уполномоченного органа, ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за годом проведения мониторинга правоприменения, юридической службой уполномоченного органа обеспечивается подготовка и направление за подписью руководителя уполномоченного органа доклада о результатах проведения мониторинга правоприменения муниципальных правовых актов за отчетный год по форме, утверждаемой приказом директора правового департамента Администрации города Тюмени (далее - доклад):
заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему уполномоченный орган, - для информации и учета в работе;
в правовой департамент Администрации города Тюмени - для анализа и выработки единообразных подходов в правовом регулировании общественных отношений в муниципальных правовых актах.
В случае отсутствия у уполномоченного органа заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующего и контролирующего его деятельность, доклад подготавливается и направляется за подписью руководителя юридической службы руководителю уполномоченного органа по результатам проведения мониторинга правоприменения муниципальных правовых актов, в том числе приказов уполномоченного органа, и в правовой департамент Администрации города Тюмени, без учета приказов уполномоченного органа.
17. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Положения, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.