Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента
тарифной и ценовой политики
Тюменской области
от 29 декабря 2016 г. N 434/01-21
Административный регламент
по исполнению Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области государственной функции по осуществлению в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сферах естественных монополий
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Осуществление в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сферах естественных монополий (далее - региональный контроль (надзор).
Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
2. Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее -Департамент).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, "Российская газета", N 256, 31.12.2001 г.;
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ, "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000 г., N 32, ст. 3340;
6. Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", "Российская газета", N 164, 24.08.1995 г;
7. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "Российская газета", N 266, 30.12.2008;
8. постановление Правительства РФ от 10.12.2008 N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий", "Российская газета", N 263, 25.12.2008;
9. постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706;
10. постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок", Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2015, "Собрание законодательства РФ", 11.05.2015, N 19, ст. 2825;
5. постановление Правительства РФ от 28.09.2010 N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации", "Собрание законодательства РФ", 04.10.2010, N 40, ст. 5090;
11. постановление Правительства РФ от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора). Органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия", "Собрание законодательства РФ", 25.04.2016, N 17, ст. 2418;
12. распоряжение Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация", "Собрание законодательства РФ", 05.05.2016 N 18, ст. 2647;
13. Закон Тюменской области от 22.08.1995 N 9 "О государственной политике цен в Тюменской области", "Тюменские известия" N 170, 05.09.1995;
14. постановление Правительства Тюменской области от 30.05.2005 N 59-п "Об утверждении положения о департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области", первоначальный текст документа также опубликован не был;
1. постановление Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг", "Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012;
2. постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 604-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий", "Тюменская область сегодня", N 2, 11.01.2014;
3. Постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2015 N 84-п "Об особенностях рассмотрения письменных обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Тюменской области", официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.03.2015, официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 20.03.2015;
4. иные нормативные правовые акты.
Предмет регионального государственного контроля (надзора)
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение субъектом естественной монополии (далее - субъект контроля) в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий (далее -обязательные требования).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
5. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют право:
1) Требовать и получать от субъекта контроля сведения и документы, относящиеся к предмету проверки, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2) Получать от руководителей и других должностных лиц субъекта контроля объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки и по фактам нарушений обязательных требований, соблюдение которых является предметом регионального государственного контроля (надзора).
3) привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
6. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны руководствоваться положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
Должностные лица органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа директора Департамента, его заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора Департамента, его заместителя и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта контроля.
14) соблюдать при проведении проверки ограничения, определенные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом контроля обязательных требований, должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание субъекту контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
15) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения субъектом контроля обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
7. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), а также при предоставлении консультаций, касающихся порядка исполнения государственной функции, ответах на телефонные звонки, устные и письменные обращения организаций и граждан обязаны руководствоваться требованиями к служебному поведению гражданского служащего, установленными действующим законодательством.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
6) обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
8) вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141.
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля обязаны:
1) при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Департамент указанные в запросе документы;
2) предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Описание результатов исполнения государственной функции
10. Результатами исполнения государственной функции являются:
- оформление результатов проверки;
- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений и контроль за их исполнением;
- принятие мер должностными лицами Департамента в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
- выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
11. Результаты проверки оформляются актом проверки по установленной форме в двух экземплярах.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Сроки исполнения государственной функции
12. Проверки субъектов контроля осуществляются в соответствии с требованиями Федеральных законов от 26.12.2008 N 294-ФЗ и от 17.08.1995 N 147-ФЗ.
13. Дата и сроки проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодном плане проведения плановых проверок, утверждаемом директором Департамента после согласования с органами прокуратуры.
14. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
15. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом директора департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце 1 настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено директором Департамента либо его заместителем на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
16. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- формирование ежегодного плана проведения плановых проверок по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
- организация плановой (документарной и/или выездной) проверки;
- проведение плановой (документарной и/или выездной) проверки;
- плановая документарная проверка;
- плановая выездная проверка;
- организация внеплановой (документарной и/или выездной) проверки;
- проведение внеплановой (документарной и/или выездной) проверки;
- внеплановая документарная проверка;
- внеплановая выездная проверка;
- оформление результатов плановой/внеплановой (документарной и/или выездной) проверки;
- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений и контроль за их исполнением;
- принятие мер должностными лицами Департамента в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой/внеплановой (документарной и/или выездной) проверки;
- проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами естественных монополий (далее - систематическое наблюдение и анализ);
- формирование и ведение единого реестра проверок;
- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
17. Приостановление исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрено, за исключением случая, указанного в пункте 15 настоящего административного регламента.
18. Электронная форма фиксации результатов административных процедур не предусмотрена.
19. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия
20. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия Департаментом при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р:
- сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сведения из Фонда социального страхования Российской Федерации о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)
21. Основанием для начала административной процедуры по разработке в соответствии с полномочиями Департамента ежегодных планов проведения плановых проверок является резолюция директора Департамента о формировании плана проведения плановых проверок на очередной год.
22. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- включение субъектов контроля в проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям и на условиях, которые установлены пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ;
- определение субъектов контроля, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов, проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- согласование с другими заинтересованными органами контроля (надзора), проведения плановых проверок субъектов контроля в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
- составление проекта ежегодного плана по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в прокуратуру Тюменской области;
- доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений прокуратуры Тюменской области об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, и его утверждение директором Департамента;
- направление ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Тюменской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
- размещение ежегодного плана на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в связи с принятием Департаментом решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в связи с реорганизацией юридического лица;
в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
- внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением Департамента. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру Тюменской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
23. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия при подготовке плана назначаются приказом директора Департамента либо его заместителя.
24. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.
25. Критерии принятия решений.
Критерием принятия решения включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок являются основания для включения в ежегодный план проведения проверок, которые установлены пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также требования к формированию ежегодного плана проведения плановых проверок и Правила подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок.
26. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Утверждение директором Департамента ежегодного плана проведения плановых проверок, согласованного с органами прокуратуры.
27. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Размещение ежегодного плана проведения плановых проверок на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет.
28. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Организация плановой (документарной и/или выездной) проверки
29. Основанием для начала административной процедуры по организации плановой (документарной и/или выездной) проверки является ежегодный план проведения плановых проверок.
30. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- подготовка приказа директора Департамента либо его заместителя на проведение плановой (документарной и/или выездной) проверки, при этом срок подготовки приказа директора Департамента либо его заместителя на проведение плановой (документарной и/или выездной) проверки устанавливается с учетом времени на подписание и регистрацию приказа, ознакомление с приказом уполномоченных должностных лиц на проведение проверки, уведомление о проведении плановой проверки субъекта контроля и составляет не менее 10 рабочих дней до начала плановой проверки;
- субъект контроля уведомляется Департаментом о проведении плановой (документарной и/или выездной) проверки в срок не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора Департамента либо его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта контроля, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом контроля в Департамент, или иным доступным способом.
31. Должностные лица, ответственные за организацию и проведение плановой (документарной и/или выездной) проверки назначаются приказом директора Департамента либо его заместителя.
32. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены, за исключением случая, указанного в пункте 15 настоящего административного регламента.
33. Критерии принятия решений
Наличие в ежегодном плане проведения плановых проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя, подлежащего плановой проверке.
34. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующего административного действия.
Результатом административного действия являются подписанный и зарегистрированный приказ директора Департамента либо его заместителя о проведении плановой проверки.
Подписанный и зарегистрированный приказ директора Департамента либо его заместителя о проведении плановой (документарной и/или выездной) проверки направляется в адрес субъекта контроля в соответствии с абзацем 3 пункта 30 настоящего административного регламента.
35. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Регистрация приказа директора Департамента либо его заместителя о проведении плановой проверки в журнале учета приказов.
Наличие подтверждения об уведомлении субъекта контроля о проведении в отношении него плановой (документарной и/или выездной) проверки.
36. Типовая форма приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проведение плановой (документарной и/или выездной) проверки
37. Основаниями для начала административной процедуры по проведению плановой (документарной и/или выездной) проверки являются:
- приказ директора Департамента либо его заместителя на проведение плановой (документарной и/или выездной) проверки, изданный в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
38. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектом контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
39. Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в приказе директора Департамента либо его заместителя.
40. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Плановая документарная проверка
41. Предметом плановой документарной проверки являются соблюдение субъектом контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также сведения, содержащиеся в документах субъекта контроля, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Департамента. В ходе проверки устанавливается соблюдение субъектами контроля в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сферах естественных монополий требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сферах деятельности естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы субъекта контроля, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих субъектов контроля регионального государственного контроля (надзора).
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля обязательных требований, Департамент направляет в адрес субъекта контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора Департамента либо его заместителя о проведении плановой документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект контроля обязан направить в Департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Субъект контроля вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), информация об этом направляется субъекту контроля с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Субъекты контроля, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит плановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъекта контроля представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
При проведении плановой документарной проверки Департамент не вправе требовать у субъекта контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету плановой документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Плановая выездная проверка
42. Предметом выездной проверки являются соблюдение субъектом контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства, а также содержащиеся в документах субъекта контроля сведения и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований. В ходе проверки устанавливается соблюдение субъектом контроля в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сферах естественных монополий требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сферах деятельности естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения, месту осуществления деятельности субъектом контроля и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Департамента документах субъекта контроля;
2) оценить соответствие деятельности субъекта контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта контроля с приказом директора Департамента либо его заместителя о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих плановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим плановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, в случае, если плановой выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости Департамент на основании приказа директора либо его заместителя привлекает аккредитованных экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами контроля и не являющиеся их аффилированными лицами.
Привлечение аккредитованных экспертов и экспертных организаций, оплата их услуг, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов, производится в порядке и в размерах, установленных действующим законодательством.
В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим не осуществлением деятельности субъекта контроля, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении субъекта контроля плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта контроля.
Организация внеплановой (документарной и/или выездной) проверки
43. Основаниями для начала административной процедуры по организации внеплановой (документарной и/или выездной) проверки являются:
а) истечение срока исполнения субъектом контроля, выданного Департаментом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении субъектом контроля установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий;
в) наличие приказа (распоряжения) директора Департамента либо его заместителя о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
44. Срок подготовки приказа директора Департамента либо его заместителя о проведении внеплановой (документарной и/или выездной) проверки устанавливается с учетом времени, необходимого на подписание и регистрацию приказа, ознакомление с приказом уполномоченных должностных лиц на проведение проверки, уведомление субъекта контроля о проведении проверки в случаях, предусмотренных действующим законодательством, и составляет не менее 5 рабочих дней до начала проведения внеплановой проверки;
О проведении внеплановой (документарной и/или выездной) проверки субъект контроля уведомляется Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта контроля, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом контроля в Департамент, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 43 настоящего административного регламента, при организации проведения которой субъект контроля не уведомляется.
45. Должностные лица, ответственные за организацию и проведение внеплановой (документарной и/или выездной) проверки назначаются приказом директора Департамента либо его заместителя.
46. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены.
47. Критерии принятия решения.
Критерием принятия решений по организации внеплановой (документарной и/или выездной) проверки является наличие оснований, предусмотренных пунктом 43 настоящего административного регламента.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 43 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом "б" пункта 43 настоящего административного регламента, являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 43 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих субъектов контроля.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 43 настоящего административного регламента, уполномоченными должностными лицами Департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов субъекта контроля, имеющихся в распоряжении Департамента. В рамках предварительной проверки у субъекта контроля могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 43 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо Департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 43 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению субъекта контроля к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя Департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
48. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующего административного действия.
Результатом административного действия являются подписанный и зарегистрированный приказ директора Департамента либо его заместителя о проведении внеплановой (документарной и/или выездной) проверки.
Подписанный и зарегистрированный приказ директора Департамента либо его заместителя о проведении внеплановой (документарной и/или выездной) проверки направляется (в случаях, предусмотренных законодательством) в адрес субъекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
49. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Регистрация приказа директора Департамента либо его заместителя о проведении внеплановой (документарной и/или выездной) проверки в журнале учета приказов.
Наличие (в случаях, предусмотренных законодательством) подтверждения об уведомлении субъекта контроля о проведении в отношении него внеплановой (документарной и/или выездной) проверки.
50. Типовая форма приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проведение внеплановой (документарной и/или выездной) проверки
51. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой (документарной и/или выездной) проверки является приказ директора Департамента либо его заместителя на проведение внеплановой (документарной и/или выездной) проверки.
52. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектом контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Департамента.
53. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе директора Департамента, его заместителя.
54. Срок проведения каждой из проверок устанавливается в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
55. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка
56. Предметом внеплановой документарной проверки являются соблюдение субъектом контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства, выполнение предписаний Департамента, а также сведения, содержащиеся в документах субъекта контроля, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Департамента.
В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы субъекта контроля, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих субъектов контроля регионального государственного контроля (надзора).
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля обязательных требований, Департамент направляет в адрес субъекта контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора Департамента либо его заместителя о проведении внеплановой документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект контроля обязан направить в Департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Субъект контроля вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), информация об этом направляется субъекту контроля с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Субъекты контроля, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит внеплановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъекта контроля представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
При проведении внеплановой документарной проверки Департамент не вправе требовать у субъекта проверки контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету внеплановой документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Внеплановая выездная проверка
57. Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение субъектом контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Департамента.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения, месту осуществления деятельности субъекта контроля и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, уполномоченного представителя субъекта контроля с приказом директора Департамента, его заместителя о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим внеплановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки.
К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости Департамент на основании приказа директора либо его заместителя привлекает аккредитованных экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами контроля и не являющиеся их аффилированными лицами.
Привлечение аккредитованных экспертов и экспертных организаций, оплата их услуг, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов, производится в порядке и в размерах, установленных действующим законодательством.
В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим не осуществлением деятельности субъекта контроля, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении субъекта контроля плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта контроля.
58. Должностными лицами, ответственными за проведение плановой/внеплановой (документарной и/или выездной) проверки, являются должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки соответствующим приказом директора Департамента.
59. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены, за исключением случая, указанного в пункте 15 настоящего административного регламента.
60. Критерии принятия решений.
Внеплановая выездная проверка проводится в случаях, предусмотренных п. 43 настоящего административного регламента, и принятия решения директором Департамента о проведении выездной проверки, а также, в случае, если при внеплановой документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Департамента документах субъекта контроля;
2) оценить соответствие деятельности субъекта контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
61. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующего административного действия.
По результатам проверки должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
62. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Результатом административной процедуры является оформление должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, акта проверки, вручение его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления, либо направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес субъекта контроля и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
Оформление результатов плановой/внеплановой (документарной и/или выездной) проверки
63. Основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов проверки является завершение проведения проверки.
64. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения.
По результатам проверки должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц субъекта контроля, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
65. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностными лицами, ответственными за оформление результатов плановой/внеплановой (документарной и/или выездной) проверки являются Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки.
66. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены, за исключением случая, указанного в пункте 15 настоящего административного регламента.
67. Критерии принятия решений. Завершение проведения проверки.
68. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Результатом административной процедуры является оформление должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, акта проверки, вручение его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления, либо направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес субъекта контроля и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
69. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение выездной проверки, в журнале учета проверок (при его наличии) осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений и контроль за их исполнением
70. Основанием для начала административной процедуры по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений является установление в ходе проведения проверки нарушений субъектом контроля обязательных требований.
71. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения.
В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом контроля обязательных требований должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязано выдать субъекту контроля предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) с указанием сроков их устранения.
Предписание оформляется непосредственно после оформления результатов проверки и прилагается к акту проверки.
Предписание выносится в письменной форме и вручается индивидуальному предпринимателю, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется в адрес субъекта проверки контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении совместно с актом проверки. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В предписании указываются:
номер, дата и место составления предписания;
наименование Департамента;
наименование юридического лица, или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, допустивших нарушения, которым выдано предписание (с указанием реквизитов, идентифицирующих юридическое лицо, индивидуального предпринимателя);
дата и номер акта проверки;
факты несоблюдения обязательных требований, выявленные в ходе проверки; конкретные мероприятия по устранению выявленного нарушения; конкретный срок исполнения предписания; конкретное основание для выдачи предписания;
информация о сроке и месте представления отчета о выполненном предписании;
информация об ответственности за неисполнение предписания;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, выдавшего предписание, и его подпись;
сведения о лице, получившем к исполнению предписание, и его подпись.
Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.
Предписание считается полученным субъектом контроля:
- с момента его вручения индивидуальному предпринимателю, руководителю или представителю юридического лица, уполномоченному на участие в проведении проверки, под расписку;
- в день его получения субъектом контроля при направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- с даты, указанной в уведомлении о вручении, в котором установлен отказ субъекта контроля в получении предписания или отсутствие возможности его вручения.
Субъект контроля, получивший предписание, обязан незамедлительно принять меры по устранению выявленных нарушений и в установленные предписанием сроки представить в Департамент информацию с указанием мероприятий, проведенных для устранения нарушений, по каждому пункту предписания.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
72. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.
73. Критерии принятия решений.
Наличие факта нарушения субъектом контроля обязательных требований.
74. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующего административного действия.
Результатом административного действия является предписание об устранении выявленных нарушений, выданное субъекту контроля либо направленное в адрес субъекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
75. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Подтверждение о вручении субъекту контроля предписания об устранении выявленных нарушений, а также занесения записи в журнал учета проверок.
Принятие мер должностными лицами Департамента в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой/внеплановой (документарной и/или выездной) проверки
76. Основанием для начала административного действия по принятию мер должностными лицами Департамента в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой/внеплановой (документарной и/или выездной) проверки, является подписанный акт проверки, в котором изложены выявленные нарушения обязательных требований, иные нарушения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
77. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения.
При выявлении в ходе проверки допущенных субъектом контроля нарушений обязательных требований, иных нарушений законодательства, должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.
При наличии оснований к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 9.16, статьями 14.6, 19.4.1., частью 5 статьи 19.5, 19.7.1., частью 1 статьи 19.8.1., частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие признаков административного правонарушения, должностные лица Департамента, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, обязаны в соответствии с указанным Кодексом возбудить дело об административном правонарушении.
Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены.
78. Критерии принятия решений:
- наличие события административного правонарушения;
- давность привлечения к административной ответственности (за исключением длящихся административных правонарушений).
79. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующего административного действия.
Результатом административного действия является:
- составление протокола об административном правонарушении;
- вручение под расписку копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен;
- направление копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен, в случае его неявки;
- направление протокола об административном правонарушении и других материалов проверки судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в порядке и сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
80. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Подтверждение о вручении копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен, под расписку либо направленного в адрес этого лица любым другим доступным способом.
Проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами естественных монополий
81. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется также и посредством систематического наблюдения и анализа, в следующем порядке:
- формирование перечня субъектов контроля, осуществляемых регулируемые виды деятельности в сферах естественных монополий, подлежащих систематическому наблюдению и анализу;
- проведение систематического наблюдения и анализа;
- оформление отчетов о проведении систематического наблюдения и анализа.
82. В случае выявления в ходе проведения систематического наблюдения и анализа нарушений обязательных требований должностными лицами Департамента принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Формирование и ведение единого реестра проверок
83. Основанием для начала административной процедуры по формированию и ведению единого реестра проверок является приказ директора Департамента либо его заместителя на проведение плановой и/или внеплановой проверки.
84. Формирование и ведение единого реестра проверок при организации и проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется в порядке и сроки, установленные Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415.
85. Должностное лицо, уполномоченное на формирование и ведение единого реестра проверок назначается приказом директора Департамента либо его заместителя.
86. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.
87. Критерии принятия решений
Критерием принятия решения по формированию и ведению единого реестра проверок является представление должностному лицу, уполномоченному на формирование и ведение единого реестра проверок, информации подлежащей внесению в указанный реестр.
Информация, подлежащая внесению в единый реестр проверок, представляется должностными лицами, ответственными за организацию и проведение плановой и/или внеплановой проверки.
88. Результатом административной процедуры является заполнение единого реестра проверок.
89. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется должностным лицом, уполномоченным на формирование и ведение единого реестра проверок.
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
90. Основанием для осуществления мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований является утвержденная Департаментом ежегодная программа профилактики нарушений.
91. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент:
1) обеспечивает размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtvumen.ru перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование субъектов контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами контроля в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
92. Должностными лицами, ответственными за осуществление ежегодной программы профилактики нарушений, являются должностные лица Департамента в соответствии с приказом директора Департамента.
93. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.
94. Критерии принятия решений.
Критерием принятия решения о выдаче предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований является наличие у Департамента сведений, предусмотренных частью 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, при условии, что иное не установлено федеральным законом.
95. Результат мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований заключается в том, что Департамент объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Департамент.
96. Способ фиксации результата мероприятия.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта контроля могут привести или приводят к нарушению этих требований.
IV. Формы контроля за исполнением государственной функции
97. Формы контроля исполнения государственной функции и срок его осуществления.
Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов директора Департамента не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются по мере необходимости и (или) при поступлении жалоб на действия (бездействия) должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор).
Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем директора Департамента проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
Проверка полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав субъектов контроля, подготовку ответов на обращения субъектов контроля, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав субъектов контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
98. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является действие (бездействие) и решение, принятое должностными лицами Департамента в ходе исполнения государственной функции.
Сроки рассмотрения жалобы
99. Письменное обращение (жалоба), поступившее в Департамент, регистрируется в день его поступления и рассматривается в течение 25 календарных дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", директор Департамента либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней.
О продлении срока заявитель, направивший обращение, уведомляется в день принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения любыми доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления заявителем.
Приложение 1
к Административному регламенту
Блок-схема
исполнения департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сферах естественных монополий
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 29 декабря 2016 г. N 434/01-21 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.