Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Основной этап контрольного мероприятия
20. Проведение основного этапа контрольного мероприятия заключается в осуществлении проверок, ревизий на объектах контроля в соответствии с темой и вопросами контрольного мероприятия, содержащимися в программе его проведения.
Основной этап контрольного мероприятия состоит в проведении контрольных действий непосредственно на объектах контроля, сборе и анализе фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств в соответствии с темой и вопросами контрольного мероприятия, содержащимися в программе его проведения. Результатом проведения данного этапа являются оформленные акты и рабочая документация.
21. При проведении основного этапа контрольного мероприятия проверяется соответствие совершенных объектом финансовых и хозяйственных операций законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Тюменской области, муниципального образования город Ялуторовск.
В ходе основного этапа контрольного мероприятия проводятся контрольные действия:
а) по документальному изучению бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;
б) по фактическому изучению в проверяемом периоде вопросов программы контрольного мероприятия путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров, инвентаризации;
в) по изучению учредительных и регистрационных документов (по форме и содержанию);
г) по изучению полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
д) по изучению фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
е) в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым и расчетным счетам, операций с материальными ценностями;
ж) по соблюдению объектами контроля требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона N 44-ФЗ, и обоснованности закупок;
з) по соблюдению правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона N 44-ФЗ;
и) по изучению обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
к) по применению объектом контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
л) по изучению соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
м) по изучению соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
22. Участниками контрольной группы при проведении контрольных действий собираются доказательства, представляющие собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в использовании средств местного бюджета и деятельности объектов контрольного мероприятия.
Фактические данные и информацию участники контрольной группы собирают на основании письменных и устных запросов в формах:
- копий документов, представленных объектом контрольного мероприятия;
- подтверждающих документов, представленных третьей стороной;
- пояснений, информаций и справок, подготовленных объектом контроля;
- статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов.
В процессе формирования доказательств необходимо руководствоваться тем, что они должны быть достаточными, достоверными и относящимися к выявленным нарушениям и недостаткам.
Доказательства являются достаточными, если их объем и содержание позволяют сделать обоснованные выводы о результатах проведенного контрольного мероприятия.
В процессе сбора фактических данных необходимо учитывать, что не вся полученная информация может быть использована в качестве доказательства. Это относится, в частности, к информации, которая является противоречивой по своему содержанию или недостоверной, а также, если источник информации имеет личную заинтересованность в результате ее использования.
23. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в справках и рабочей документации, являющихся основой для оформления акта контрольного мероприятия.
В случае реализации в рамках одного контрольного мероприятия полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и контроля в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, в обязательном порядке в справках и рабочей документации фиксируются все сведения, полученные в ходе контрольных действий, установленных подпунктами "ж - м" пункта 21 настоящего Стандарта независимо от установленного результата (т.е. фиксируются не только установленные нарушения, но и их отсутствие).
Справки по результатам проведения контрольных действий составляются по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия, и подписывается участником контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) объекта контроля.
24. По итогам контрольных действий на объекте контрольного мероприятия оформляется акт по результатам контрольного мероприятия, который должен иметь следующую структуру:
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- предмет контрольного мероприятия;
- проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия на объекте;
- краткая характеристика объекта контрольного мероприятия (при необходимости), объем которой не должен превышать двух-трех страниц печатного текста;
- результаты контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
Если в ходе контрольного мероприятия установлено, что объект не выполнил какие-либо предложения (рекомендации), которые были даны комитетом финансов по результатам предшествующего контрольного мероприятия, проведенного на этом объекте, данный факт следует отразить в акте.
К акту прилагаются справки, составленные по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия, а также при необходимости таблицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный участниками контрольной группы и должностными лицами объекта контроля.
25. При выявлении на объекте контрольного мероприятия нарушений и недостатков, а также причиненного ущерба муниципальному образованию город Ялуторовск они отражаются в акте, при этом следует указывать:
- статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
- суммы выявленных нарушений, при этом суммы указываются раздельно по годам (бюджетным периодам), видам средств (средства бюджетные и внебюджетные), а также видам объектов муниципальной собственности и формам их использования;
- причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;
- суммы выявленного и возмещенного в ходе контрольного мероприятия ущерба муниципальному образованию город Ялуторовск;
- информацию о выявленных нарушениях, которые могут содержать коррупционные риски;
- принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.
26. При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:
- объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия;
- четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
- логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
- изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих документов, проверенных участниками контрольной группы.
В акте последовательно излагаются результаты контрольного мероприятия на объекте по всем вопросам, указанным в программе контрольного мероприятия. В случае, если по вопросу контрольного мероприятия не выявлено нарушений и недостатков, в акте делается запись: "По данному вопросу контрольного мероприятия нарушений и недостатков не выявлено".
Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами.
В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта контроля, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как "халатность", "хищение", "растрата", "присвоение".
Должностные лица, участвующие в контрольном мероприятии, несут персональную ответственность за достоверность и объективность фактических данных, изложенных в акте по результатам контрольного мероприятия на объекте.
27. Акт составляется в двух экземплярах в сроки установленные Постановлением N 259 и подписывается руководителем контрольного мероприятия.
Акт по результатам контрольного мероприятия представляется для ознакомления руководителю и (или) иному ответственному должностному лицу объекта контроля при необходимости с сопроводительным письмом, подписанным председателем комитета финансов. Ознакомление с актом производится в срок не более 5 рабочих дней под роспись.
Объекты контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения акта вправе представить письменные возражения на акт. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
28. В ходе контрольного мероприятия также могут оформляться следующие виды актов:
- акт встречной проверки. Встречные проверки проводятся в рамках выездных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;
- акт контрольного обмера. Контрольный обмер проводится с целью установления фактически выполненного объема работ, установленного оборудования, использованных конструкций и материалов (как правило, строительно-монтажных работ, капитального и текущего ремонтов), а также достоверности отражения выполненного объема работ, установленного оборудования, использованных конструкций и материалов и их стоимости в документах о приемке выполненных работ. В рамках контрольного обмера могут проводиться инструментальные обмеры физических объемов работ, визуальные обследования, анализ исполнительной документации и другие методы;
- акт осмотра;
- акт по факту отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля;
- акт по факту непредставления информации, документов и материалов. Акт составляется в случаях отказа в предоставлении документов и материалов, несвоевременного и (или) неполного предоставления документов и материалов, представления запрошенных документов и материалов в искаженном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.