Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
Сорокинского муниципального района
от 26 декабря 2016 г. N 70
Положение
о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества Сорокинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности Сорокинского муниципального района (далее - муниципальное имущество).
1.2. Инвентаризация муниципального имущества проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49, Уставом Сорокинского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.3. Для целей настоящего Положения определяются следующие виды инвентаризации:
1.3.1. Инвентаризация муниципальной казны Сорокинского муниципального района (далее - инвентаризация муниципальной казны) - инвентаризация муниципального имущества, не закрепленного за автономными, казенными и бюджетными учреждениями (далее - учреждения), муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, проводимая на основании распоряжения администрации Сорокинского муниципального района (далее - администрация).
1.3.2. Внутренняя инвентаризация - инвентаризация имущества и обязательств, проводимая предприятиями и учреждениями Сорокинского муниципального района (далее - район) на основании приказов руководителей предприятий и учреждений.
1.3.3. Инициативная инвентаризация - инвентаризация муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями и учреждениями, проводимая на основании распоряжения администрации.
1.4. Основными целями инвентаризации муниципального имущества являются:
1.4.1. выявление фактического наличия муниципального имущества;
1.4.2. сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
1.4.3. анализ и повышение эффективности использования муниципального имущества;
1.4.4. повышение качества содержания и эксплуатации муниципального имущества;
1.4.5. регистрация, постановка на учет выявленного неучтенного муниципального имущества;
1.4.6. определение обоснованности затрат бюджета Сорокинского муниципального района (далее - местный бюджет) на содержание муниципального имущества;
1.4.7. уточнение реестра муниципального имущества района (далее -реестр муниципального имущества);
1.4.8. приведение в соответствие с установленным нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами района порядком действий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.
1.5. Основными задачами инвентаризации муниципального имущества являются:
1.5.1. выявление несоответствия между указанным в документах состоянием объектов муниципального имущества с их фактическим состоянием;
1.5.2. выявление объектов недвижимого имущества, право собственности района, на которые не зарегистрировано в установленном порядке;
1.5.3. выявление объектов движимого имущества, принадлежащих району на праве собственности, не учтенных в установленном порядке;
1.5.4. выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
1.5.5. формирование перечня муниципального имущества, подлежащего приватизации для включения его в прогнозный план приватизации муниципального имущества;
1.5.6. формирование перечня муниципального имущества, подлежащего перепрофилированию;
1.6. Уполномоченным органом, осуществляющим контроль за проведением инвентаризации муниципального имущества, является администрация Сорокинского муниципального района (далее - Уполномоченный орган).
2. Особенности проведения инвентаризации муниципальной казны Сорокинского муниципального района
2.1. Инвентаризация муниципальной казны Сорокинского муниципального района (далее - муниципальная казна) проводится на основании распоряжения администрации, в котором указываются сроки проведения инвентаризации, а так же прилагается перечень имущества муниципальной казны.
2.2. Для проведения инвентаризации муниципальной казны, анализа и обобщения результатов инвентаризации муниципального имущества постановлением администрации создается инвентаризационная комиссия.
2.3. Инвентаризационная комиссия создается на время проведения конкретной инвентаризации. Инвентаризационная комиссия состоит из председателя, заместителя инвентаризационной комиссии, секретаря и не более 10 членов инвентаризационной комиссии.
2.4. Для участия в проведении инвентаризации муниципальной казны уполномоченный орган вправе привлекать организации, осуществляющие деятельность в сфере юридических, бухгалтерских, оценочных, аудиторских и иных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.5. Состав инвентаризационной комиссии, а также внесение изменений в состав инвентаризационной комиссии утверждается постановлением администрации.
2.6. Инвентаризация муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, производится на основании данных учета имущества, составляющего муниципальную казну, и реестра муниципального имущества, ведущегося отделом земельно-имущественных отношений администрации Сорокинского муниципального района (далее - Отдел).
2.7. Инвентаризационная комиссия при проведении инвентаризации муниципальной казны осуществляет следующие действия:
2.7.1. проводит сверку данных о муниципальном имуществе, находящемся в муниципальной казне, предоставляемых Отделом, с фактическим наличием муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне;
2.7.2. производит осмотр муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, и заносит в инвентаризационные описи или акты инвентаризации (далее - описи или акты) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели;
2.7.3. проверяет наличие правоустанавливающих документов на муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне;
2.7.4. при выявлении объектов муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, не принятых на учет, а также объектов, по которым отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия включает в опись или акт правильные сведения и технические показатели по этим объектам;
2.7.5. при выявлении муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, без правоустанавливающих документов инвентаризационная комиссия отражает данный факт в описи или акте;
2.7.6. в случае выявления объектов муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, не подлежащих дальнейшей эксплуатации и восстановление которых не представляется возможным, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись или акт с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.);
2.7.7. представляет результаты проведения инвентаризации муниципальной казны Главе района в течение 10 рабочих дней со дня окончания инвентаризации;
2.7.8. обеспечивает полноту и точность внесения в описи или акты данных о фактическом наличии муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне;
3. Особенности проведения инвентаризации имущества, закреплённого за автономными, казенными и бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
3.1. Количество внутренних инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем предприятия или учреждения.
3.2. В предприятии или учреждении внутренняя инвентаризация проводится инвентаризационной комиссией, создаваемой руководителем предприятия или учреждения.
3.3. Руководитель предприятия или учреждения утверждает, результаты проведения внутренней инвентаризации и представляет их Главе района в течение 10 рабочих дней со дня окончания инвентаризации.
3.4. В целях контроля за наличием имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, его состоянием и сохранностью может проводиться инициативная инвентаризация.
3.5. Для участия в проведении инициативной инвентаризации уполномоченный орган вправе привлекать организации, осуществляющие деятельность в сфере юридических, бухгалтерских, оценочных, аудиторских и иных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.6. Инициативную инвентаризацию проводит инвентаризационная комиссия, создаваемая на время проведения инвентаризации, утверждаемая приказом руководителя. В состав инвентаризационной комиссии включается руководитель предприятия или учреждения, за которым закреплено имущество, подлежащее инициативной инвентаризации. В случае привлечения организаций, осуществляющих деятельность в сфере юридических, бухгалтерских, оценочных, аудиторских и иных услуг, для участия в проведении инициативной инвентаризации в состав инвентаризационной комиссии могут включаться представители данных организаций.
3.7. Инициативная инвентаризация назначается распоряжением администрации, в котором указываются имущество, подлежащее инициативной инвентаризации, предприятия и учреждения, за которыми закреплено имущество, подлежащее инициативной инвентаризации, руководители предприятий и учреждений, подлежащие включению в состав инвентаризационной комиссии, сроки проведения инициативной инвентаризации.
3.8. Результаты проведения инициативной инвентаризации инвентаризационная комиссия представляет Главе района в течение 10 рабочих дней со дня окончания инвентаризации.
4. Подведение итогов инвентаризации муниципального имущества и принятие по ним решений
4.1. По результатам проведения инвентаризации муниципальной казны, инициативной инвентаризации, внутренней инвентаризации Отдел:
4.1.1. при выявлении объектов недвижимого имущества, право собственности района, на которые не зарегистрировано в установленном порядке, осуществляет действия по регистрации права собственности;
4.1.2. при выявлении объектов движимого имущества, принадлежащих району на праве собственности, не учтенных в установленном порядке, осуществляет действия по постановке данных объектов на учет;
4.2.3. при выявлении неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляет действия по изъятию данного имущества и готовит предложения по его дальнейшему использованию;
4.2.4. при выявлении бесхозяйного имущества, осуществляет действия по установлению собственников, приобретению в муниципальную собственность данного имущества;
4.2.5. готовит иные предложения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.6. формирует перечень муниципального имущества, не подлежащего приватизации, перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации, перечень муниципального имущества, подлежащего перепрофилированию, перечень имущества, подлежащего списанию.
4.3. По результатам проведения инвентаризации муниципальной казны, инициативной инвентаризации, внутренней инвентаризации Глава района:
4.3.1. утверждает результаты проведения инвентаризации муниципальной казны, инициативной инвентаризации в течение месяца.
4.3.2. согласовывает перечень муниципального имущества, не подлежащего приватизации, перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации, перечень муниципального имущества, подлежащего перепрофилированию, перечень имущества, подлежащего списанию.
4.3.3. принимает решение об установлении лиц, виновных в нарушении порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, и применению к ним мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Заключительные положения
Все вопросы, не урегулированные настоящим положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Сорокинского муниципального района Тюменской области от 26 декабря 2016 г. N 70 "Об утверждении "Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.