Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
Сорокинского муниципального района
от 26 декабря 2016 г. N 71
Порядок
организации бюджетного учета имущества казны Сорокинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан для ведения бюджетного учета имущества казны, состоящего из недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности Сорокинского муниципального района, не закрепленного за органами местного самоуправления, автономными, казенными и бюджетными учреждениями (далее - учреждения), муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
1.2. Цели управления и распоряжения имуществом казны:
- совершенствование системы бюджетного учета, сохранности и содержания имущества казны;
- повышение эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению имуществом, повышение доходов бюджета от эффективного использования объектов имущества казны;
- обеспечение своевременного, оперативного отражения изменений в составе и характеристиках имущества, составляющего казну;
- проведение анализа использования имущества казны.
1.3. Основные задачи бюджетного учета, управления и распоряжения имуществом казны:
- обеспечение полного и непрерывного учета имущества казны и его движения;
- сохранение в составе имущества казны муниципального имущества, необходимого для обеспечения общественных и социальных потребностей;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования имущества казны;
- контроль за сохранностью, содержанием и использованием имущества казны;
- формирование и ведение информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
1.4. Основания для учета имущества в казне:
- отсутствие закрепления за органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального имущества, построенного или приобретенного за счет средств соответствующего бюджета;
- отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;
- изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за органами местного самоуправления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
1.5. Инвентарный и аналитический учет имущества казны осуществляет отдел земельно-имущественных отношений - структурное подразделение администрации Сорокинского муниципального района, на которое возложены функции управления и распоряжения муниципальным имуществом. Ведение сводного бухгалтерского учета в суммовом выражении осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации района на основании представления сводных квартальных данных отделом земельно-имущественных отношений администрации района.
2. Формирование имущества казны
Формирование имущества казны осуществляется путем:
- создания новых объектов за счет средств местного бюджета;
- приобретения в собственность объектов на основании договоров купли-продажи и иных договоров о передаче объектов в муниципальную собственность;
- безвозмездной передачи объектов в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- принятия объектов в муниципальную собственность на основании нормативных правовых актов Российской Федерации о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность;
- изъятия объектов из хозяйственного ведения предприятий, из оперативного управления учреждений и органов местного самоуправления в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- перехода прав на имущество по решению суда, в том числе невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов, или иным основаниям в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- поступления объектов из других источников, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
3. Состав имущества казны
В состав имущества казны входит недвижимое и движимое имущество, ценные бумаги, нематериальные активы, находящиеся в собственности Сорокинского муниципального района, не закрепленные за органами местного самоуправления, учреждениями и предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4. Организация процесса постановки и снятия с учета имущества казны
Постановка имущества казны на учет, внесение изменений в сведения об объектах, составляющих имущество казны, снятие имущества казны с учета производится на основании распоряжения администрации Сорокинского муниципального района.
5. Бюджетный учет имущества казны
5.1. Имущество, составляющее казну, принадлежит на праве собственности Сорокинскому муниципальному району.
5.2. Имущество, включенное в состав муниципальной казны, передается на баланс администрации Сорокинского муниципального района (далее - администрация района). Имущество казны отражается в составе актива баланса администрации района.
Бюджетный учет имущества казны осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, на основе систематизации данных по поступлению, перемещению и выбытию объектов казны. Операции с объектами отражаются в бюджетном учете по мере поступления информации о движении имущества, но не реже чем на отчетную квартальную дату.
Ведение инвентарного и аналитического учета имущества казны осуществляется земельно-имущественных отношений администрации района с применением системы автоматизации бюджетного учета (программа "Парус - Бухгалтерия").
Учет имущества казны осуществляется путем занесения сведений о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, износе имущества, других сведений, соответствующих требованиям законодательства о бюджетном учете, а также сведений о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава имущества казны.
5.3. Оценка стоимости объектов казны осуществляется путем:
- использования сведений об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, в средствах массовой информации и специальной литературе - экспертные заключения о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.
6. Отражение операций с имуществом казны в бюджетном учете
6.1. Операции с объектами в составе имущества казны Сорокинского муниципального района отражаются в бюджетном учете в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" с учетом особенностей, предусмотренных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
6.2. Для учета объектов имущества, составляющих муниципальную казну района, предназначен счет 010800000 "Нефинансовые активы имущества казны".
Для учета операций с объектами имущества казны в разрезе материальных основных фондов, нематериальных основных фондов, непроизведенных активов и материальных запасов применяются следующие счета:
110851000 "Недвижимое имущество, составляющее казну";
110852000 "Движимое имущество, составляющее казну";
110854000 "Нематериальные активы, составляющие казну";
110855000 "Непроизведенные активы, составляющие казну";
110856000 "Материальные запасы, составляющие казну".
6.3. Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, изготовление (создание) с учетом сумм налога на добавленную стоимость.
Первоначальная стоимость материальных запасов при их приобретении, создании в целях ведения бухгалтерского учета признается их фактической стоимостью.
Первоначальной стоимостью объектов непроизведенных активов признаются фактические вложения в их приобретение, за исключением объектов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот, первоначальной стоимостью которых признается их рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.
Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных по договору дарения, признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, увеличенная на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведение их в состояние, пригодное для использования.
Балансовой стоимостью объектов нефинансовых активов является их первоначальная стоимость с учетом всех изменений (в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации, а также переоценки объектов нефинансовых активов).
6.4. Единицей бюджетного учета объектов недвижимого имущества, движимого имущества в составе имущества казны является инвентарный объект. Каждому инвентарному объекту муниципального имущества стоимостью до 3000 руб. включительно, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или в консервации, присваивается уникальный инвентарный номер.
Инвентарный номер, присвоенный объекту нефинансовых активов, сохраняется за ним на весь период нахождения в составе казны. Инвентарные номера списанных с бюджетного учета объектов имущества казны не присваиваются вновь принятым к бюджетному учету объектам.
Списание данных активов производится по мере их непригодности к использованию и невозможности восстановления.
6.5. Аналитический учет объектов казны ведется на инвентарных карточках (форма 0504031).
Учет операций по поступлению имущества (нефинансовых активов) казны ведется в соответствии с содержанием хозяйственной операции: в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов, в Журнале по прочим операциям.
Учет операций по выбытию, перемещению имущества (нефинансовых активов) казны ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
6.6. Для учета операций с начисленной амортизацией имущества казны применяются следующие счета:
110451000 "Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны";
110458000 "Амортизация движимого имущества в составе имущества казны";
110459000 "Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны".
По объектам материальных и нематериальных основных фондов, составляющим муниципальную казну, амортизация отражается в следующем порядке:
- по объектам нефинансовых активов, включенным в состав муниципальной казны по основанию прекращения права оперативного управления (хозяйственного ведения), амортизация отражается в размере сумм, учтенных (начисленных) последним правообладателем;
- на объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав муниципальной казны амортизация не начисляется.
Расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе имущества муниципальной казны осуществляется учреждением, предприятием (правообладателем) при принятии к учету объекта по основанию закрепления за ним права оперативного управления, хозяйственного ведения. При этом указанный расчет и единовременное начисление суммы амортизации осуществляется на основании данных о его первоначальной (балансовой, остаточной) стоимости, иной стоимости объекта, указанной в реестре муниципальной казны, и срока нахождения в составе имущества казны.
7. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны
7.1. В период, когда имущество казны не обременено договорными обязательствами, обязанности по содержанию и сохранности такого имущества выполняет администрация района за счет средств местного бюджета.
7.2. Для обеспечения достоверности данных учета имущества казны производится инвентаризация имущества казны, в ходе которой проверяется и документально подтверждается наличие объектов муниципальной собственности, их состояние. Применяется инвентаризационная опись по объектам нефинансовых активов (форма 0504087).
Периодичность и полнота инвентаризации определяется распоряжением администрации Сорокинского муниципального района.
8. Бюджетная отчетность по имуществу казны
Бухгалтерские операции с объектами в составе имущества казны отражаются в бюджетной отчетности в объеме и в сроки, установленные приказами Министерства финансов Российской Федерации
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Сорокинского муниципального района Тюменской области от 26 декабря 2016 г. N 71 "Об утверждении "Порядка организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.