Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 17 января 2017 г. N 13-пк
Порядок
возмещения расходов на установку коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, и определяет порядок возмещения расходов на установку коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов (далее - Порядок).
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
уполномоченный орган - департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени;
уполномоченная организация - МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства";
Реестр муниципального имущества (далее - РМИ) - перечень находящегося в муниципальной собственности движимого и недвижимого имущества, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ, товариществ, акций, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иным юридическим лицам, учредителем (участником) которых является муниципальное образование, являющихся объектами учета в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.3. В случае, если предоставленные документы, указанные в пунктах 2.2, 3.3 настоящего Порядка, содержат сведения, противоречащие сведениям, содержащимся в РМИ, а также в случае наличия в уполномоченном органе документов (информации), свидетельствующих о неактуальности данных, содержащихся в РМИ, в части зарегистрированных прав на помещения, по которым поступили документы, указанные в пунктах 2.2, 3.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации представленных документов уточняет корректность таких сведений в функциональном органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на решение вопросов формирования и управления муниципальным имуществом города Тюмени.
1.4. Расходы на установку приборов учета коммунальных услуг в многоквартирных домах осуществляются:
в отношении жилых (нежилых) помещений, находящихся в муниципальной собственности на дату ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета в части установки коллективных (общедомовых) приборов учета;
в отношении муниципальных жилых помещений в части установки индивидуальных приборов учета.
1.5. Компенсация затрат на установку индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов осуществляется в отношении каждого прибора учета однократно.
1.6. В случаях, предусмотренных в пунктах 2.1, 3.1 настоящего Порядка, санкционирование оплаты соответствующих расходов осуществляется департаментом финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени в порядке и сроки, установленные приказом директора департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени.
2. Осуществление расходов на установку коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов
2.1. Уполномоченный орган осуществляет расходы на установку коллективных (общедомовых) приборов учета используемых коммунальных ресурсов воды, тепловой энергии, поданных в многоквартирный дом (далее - коллективные приборы учета), в котором расположены муниципальные жилые (нежилые) помещения путем внесения платы за установку коллективных приборов учета соразмерно своей доле в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме на дату ввода в эксплуатацию коллективного прибора учета.
Датой ввода в эксплуатацию коллективного прибора учета является дата подписания акта ввода в эксплуатацию прибора учета воды многоквартирного дома (в отношении коллективного прибора учета воды) либо тепловой энергии (в отношении коллективного прибора учета тепловой энергии).
2.2. Оплата расходов на установку коллективных приборов учета осуществляется уполномоченным органом на основании предоставленных ресурсоснабжающей организацией, управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом платежных документов на оплату расходов на установку коллективных приборов учета в многоквартирном доме, содержащих общий размер расходов на установку коллективного прибора учета и долю расходов собственника помещений за установку коллективного прибора учета, после рассмотрения следующих документов:
а) копия акта ввода коллективного прибора учета в эксплуатацию, заверенная организацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта;
б) расчет расходов за установку коллективных приборов учета по оплате доли муниципального образования как собственника жилых (нежилых) помещений в общем имуществе многоквартирного дома.
2.3. В случае непредоставления документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган посредством почтового отправления с уведомлением о вручении запрашивает данные документы у лица, предоставившего платежный документ для оплаты расходов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации платежного документа.
В запросе, указанном в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган указывает на необходимость представления документов в уполномоченный орган в течение 20 дней со дня получения запроса.
2.4. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, обеспечивает (за исключением случаев, если соответствующая информация имеется в РМИ) получение сведений:
а) о нахождении помещения, в отношении которого поступили платежные документы для оплаты расходов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, в муниципальной собственности на дату ввода в эксплуатацию коллективного прибора учета (в функциональном органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на решение вопросов формирования и управления муниципальным имуществом города Тюмени);
б) о прекращении права муниципальной собственности на жилое помещение, в отношении которого поступили платежные документы для оплаты расходов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, после даты ввода в эксплуатацию коллективного прибора учета (в функциональном органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на решение вопросов формирования и управления муниципальным имуществом города Тюмени);
в) об оплате расходов на установку коллективных приборов учета в отношении закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) нежилого помещения (в муниципальном предприятии (учреждении), за которым закреплено на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципальное нежилое помещение).
2.5. В случае установления факта прекращения права муниципальной собственности на помещение, в отношении которого поступили платежные документы для оплаты расходов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, после даты ввода в эксплуатацию коллективного прибора учета уполномоченный орган в течение 10 дней со дня установления такого факта путем направления запроса почтовым отправлением с уведомлением о вручении обеспечивает получение от лиц, указанных в абзаце первом пункта 2.2 настоящего Порядка, установивших коллективные приборы учета, и осуществляющих в порядке, предусмотренном жилищным законодательством, управление многоквартирным домом, в отношении которого поступили платежные документы, сведений о невыставлении (выставлении) платежных документов собственникам жилых помещений, право муниципальной собственности на которые прекращено после даты ввода в эксплуатацию коллективного прибора учета, в целях оплаты расходов на установку коллективных приборов учета.
2.6. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, обеспечивает их направление в уполномоченную организацию.
2.7. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, осуществляет их проверку на предмет соответствия характеристик установленного коллективного прибора учета (заводской (серийный номер), тип (модель)) документам, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, путем проведения непосредственного осмотра представителем уполномоченной организации установленного коллективного прибора учета и проставления отметки о соответствии либо несоответствии на документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, и направляет их в уполномоченный орган.
2.8. Основаниями для отказа в оплате платежных документов, предоставленных в уполномоченный орган с целью оплаты расходов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, являются:
а) отсутствие в РМИ (либо в информации, полученной в соответствии с пунктами 1.3, 2.4 настоящего Порядка) помещения, в отношении которого поступили платежные документы, на дату ввода в эксплуатацию коллективного прибора учета;
б) непоступление документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, по истечении 20 дней со дня получения запроса лицом, предоставившим платежный документ для оплаты расходов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
в) исполнение ранее обязанности по внесению платы, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка (в том числе поступление запрашиваемой в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка информации об осуществлении оплаты расходов на установку коллективных приборов учета предприятием (учреждением), за которым закреплено на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципальное нежилое помещение, в отношении которого поступили платежные документы для оплаты расходов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка);
г) поступление в уполномоченный орган от уполномоченной организации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, с отметкой о несоответствии характеристик установленного коллективного прибора учета (заводской (серийный номер), тип (модель)) документам, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
д) непредоставление ресурсоснабжающей организацией, управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом гарантийного письма о перерасчете сумм, выставленных собственникам помещений, в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.9 настоящего Порядка, в срок, установленный пунктом 2.11 настоящего Порядка;
е) отсутствие в платежных документах, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, сведений об общем размере расходов на установку коллективного прибора учета и доли расходов собственника помещений на установку коллективного прибора учета;
ж) поступление в уполномоченный орган в соответствии с пунктами 1.3, 2.4 настоящего Порядка информации о прекращении права муниципальной собственности на помещение, в отношении которого поступили платежные документы;
з) выявление технических, арифметических ошибок в платежных документах на оплату расходов на установку коллективных приборов учета.
2.9. В случае если уполномоченным органом получены сведения о выставлении платежных документов собственникам помещений, право муниципальной собственности на которые прекращено после даты ввода в эксплуатацию коллективного прибора учета, в целях оплаты расходов на установку коллективных приборов учета, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения таких сведений направляет в адрес ресурсоснабжающей организации, управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива запрос о предоставлении гарантийного письма о перерасчете сумм, выставленных собственникам таких помещений, со сроком предоставления гарантийного письма в течение 5 рабочих дней.
2.10. В случае если по результатам рассмотрения предоставленных документов не подтверждены обязательства по осуществлению расходов за установку приборов учета в размере, указанном в предоставленных платежных документах, уполномоченный орган вносит плату за установку коллективного прибора учета в неоспариваемой части.
2.11. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня выявления основания(ий), предусмотренного(ых) пунктом 2.8 настоящего Порядка, но не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, извещает лицо, предоставившее платежные документы, об отказе в оплате расходов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, путем почтового отправления с уведомлением о вручении.
Отказ в оплате расходов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, не препятствует повторной подаче документов при условии устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа в оплате платежных документов.
2.12. В случае отсутствия оснований для отказа в оплате расходов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка, предоставленные для оплаты платежные документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, предоставляются уполномоченным органом в департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени для санкционирования оплаты расходов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.
3. Осуществление расходов на установку индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов
3.1. В случае самостоятельной установки индивидуальных приборов учета горячей воды, холодной воды, электроэнергии (далее - ИПУ) в муниципальных жилых помещениях лицами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган возмещает им расходы по установке ИПУ.
Предельный размер расходов на установку одного ИПУ, подлежащего компенсации в соответствии с настоящим Порядком, составляет:
а) для ИПУ электроэнергии, в том числе:
стоимость ИПУ - 2500 рублей;
стоимость монтажных работ и иных затрат - 1000 рублей;
б) для ИПУ горячей, холодной воды, в том числе:
стоимость ИПУ - 700 рублей;
стоимость монтажных работ и иных затрат - 1000 рублей.
3.2. Лицами, осуществившими самостоятельную установку ИПУ, в целях реализации настоящего Порядка могут являться наниматели муниципальных жилых помещений, ресурсоснабжающие организации, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, обслуживающие организации.
3.3. В целях компенсации понесенных затрат на самостоятельную установку ИПУ, лица, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка предоставляют в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление о возмещении расходов на установку ИПУ по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением заверенной нанимателем копии паспорта (в случае обращения нанимателя муниципального жилого помещения);
б) копия акта ввода ИПУ в эксплуатацию, составленного в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила), заверенная лицом, его выдавшим;
в) документы, подтверждающие размер понесенных расходов на установку ИПУ (платежные документы на приобретение ИПУ, платежные документы на установку ИПУ (при отсутствии у лица, обратившегося за компенсацией понесенных на установку ИПУ затрат, платежных документов на установку ИПУ, уполномоченный орган возмещает расходы в пределах стоимости ИПУ);
г) документ, подтверждающий право пользования нанимателем муниципальным жилым помещением (предоставляется в случае, когда заявителем является наниматель по желанию последнего в случае его обращения за возмещением понесенных на установку ИПУ затрат);
д) копия акта проверки ИПУ, составленный не позднее, чем за один год до даты предоставления документов, предусмотренных подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, в порядке, предусмотренном Правилами, подтверждающий работоспособность ИПУ, заверенная лицом, его выдавшим;
е) банковские реквизиты для перечисления суммы компенсации понесенных на установку ИПУ затрат.
3.4. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка, запрашивает в функциональном органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на решение вопросов формирования и управления муниципальным имуществом города Тюмени, следующие сведения (за исключением случаев, если соответствующая информация имеется в РМИ):
о нахождении жилого помещения, в отношении которого поступили документы, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Порядка, в муниципальной собственности на дату акта ввода в эксплуатацию;
о наличии документа, подтверждающего право пользования нанимателем муниципальным жилым помещением (в случае предоставления документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка, нанимателем муниципального жилого помещения).
3.5. Основаниями для отказа в компенсации понесенных затрат на установку ИПУ, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, являются:
а) отсутствие в РМИ (либо в информации, полученной в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка или абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка) сведений о наличии в муниципальной собственности жилого помещения, в отношении которого поступили документы, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Порядка, на дату обращения лица, осуществившего установку ИПУ, за возмещением понесенных затрат;
б) отсутствие в РМИ (либо в информации, полученной в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка или абзацем третьим пункта 3.4 настоящего Порядка) сведений о документе, подтверждающем право пользования нанимателем муниципальным жилым помещением (в случае предоставления документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка, нанимателем муниципального жилого помещения);
в) предоставление не всех документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка либо непоступление документов, запрошенных в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
г) исполнение ранее обязанности по осуществлению расходов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;
д) выявление технических, арифметических ошибок в документах на оплату расходов на установку индивидуальных приборов учета.
3.6. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня выявления основания (-ий), предусмотренного (-ых) пунктом 3.5 настоящего Порядка, но не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка, извещает лицо, предоставившее такие документы, об отказе в компенсации понесенных на установку ИПУ затрат, путем почтового отправления с уведомлением о вручении с указанием причины отказа.
Отказ в оплате расходов предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка не препятствует повторной подаче документов при условии устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа в компенсации понесенных затрат на установку ИПУ.
3.7. В случае отсутствия оснований для отказа в компенсации понесенных затрат на установку ИПУ, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка, предоставленные для оплаты документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, предоставляются уполномоченным органом в департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени для санкционирования осуществления расходов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.8. Уполномоченный орган осуществляет расходы на установку ИПУ в муниципальных жилых помещениях путем компенсации лицам, самостоятельно осуществившим установку ИПУ, понесенных затрат в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до уполномоченного органа.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 17 января 2017 г. N 13-пк "Об утверждении Порядка возмещения расходов на установку... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.