Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Председателя
Тюменской областной Думы
от 8 февраля 2017 г. N 16-рп
Положение
о подготовке и проведении пресс-конференций, брифингов и пресс-подходов депутатов Тюменской областной Думы
1. Основные положения
1.1 Настоящее Положение разработано в целях наиболее полного и достоверного информирования общественности через средства массовой информации (далее - СМИ) о деятельности депутатов Тюменской областной Думы (далее - депутат) и определяет порядок организации и проведения пресс-конференций, брифингов и пресс-подходов депутатов сотрудниками управления по обеспечению информационной политики областной Думы (далее - управление).
2. Особенности организации пресс-конференций, брифингов и пресс-подходов
2.1. Сотрудники управления организуют подготовку и проведение пресс-конференций, брифингов и пресс-подходов председателя Тюменской областной Думы, первого заместителя председателя Тюменской областной Думы, заместителей председателя Тюменской областной Думы, председателей комитетов и постоянной комиссии Тюменской областной Думы на плановой основе в соответствии с планом работы Тюменской областной Думы.
2.2. Пресс-конференции, брифинги и пресс-подходы депутатов, за исключением депутатов, указанных в пункте 2.1. настоящего Положения, проводятся по предварительной заявке депутата, которая направляется на имя начальника управления.
2.3. Брифинги и пресс-подходы могут быть оперативными - в этом случае решение о целесообразности их проведения принимается участниками совместно с сотрудниками управления.
2.4. Управление организует пресс-конференции, брифинги и пресс-подходы без предварительной подготовки в случае возникновения особых информационных поводов. Особым информационным поводом является важное событие, произошедшее в Тюменской областной Думе, регионе, стране или мире.
3. Специфика организации и проведения пресс-конференции
3.1. Пресс-конференция - активная форма взаимодействия депутатов со СМИ, в основе которой лежит социально значимый информационный повод, требующий всестороннего анализа и обсуждения (к примеру, подведение итогов работы депутатов за определенный период и т.д).
3.2. Организация пресс-конференции включает три этапа: подготовительный (выбор темы, приглашение СМИ, подготовка вопросов для депутата и разработка плана проведения мероприятия, выбор площадки и ее техническое оснащение), проведение пресс-конференции и анализ материалов СМИ по итогам пресс-конференции с целью оценки ее эффективности.
3.3. Предварительная заявка на проведение пресс-конференции направляется помощником депутата в управление не позднее трех рабочих дней до предполагаемой даты проведения пресс-конференции и должна содержать следующие данные: Ф.И.О. и должности участников пресс-конференции, тему, дату и время ее проведения, информацию о необходимости рассылки в СМИ подготовленных депутатом заявлений, обращений, справочных материалов, осуществления видео-, аудиозаписи и предоставления рабочих видео-, аудио материалов.
3.4. После получения заявки сотрудники управления информируют СМИ о месте, времени, теме пресс-конференции, составе участников, при необходимости обеспечивают распространение среди аккредитованных представителей СМИ заявлений, обращений, справок и других материалов, подготовленных сотрудниками управления.
3.5. Порядок проведения пресс-конференции предполагает вступительное слово сотрудника управления, который обозначает тему и представляет депутата, вступительное слово депутата (до 15 минут), а затем вопросы представителей СМИ и ответы депутата. В завершении пресс-конференции сотрудник управления при необходимости предлагает депутату подвести итог общения, обратить внимание представителей СМИ на самый важный информационный посыл. Длительность пресс-конференции не должна превышать 1 - 1,10 часа.
3.6. В случае отмены официально заявленной пресс-конференции депутат должен известить об этом сотрудников управления не позднее, чем за один рабочий день до утвержденной даты пресс-конференции.
3.7. В пресс-конференции принимают участие представители СМИ, аккредитованные при Тюменской областной Думе.
4. Специфика проведения брифинга
4.1. Брифинг - активная и оперативная форма взаимодействия депутатов с представителями СМИ, информационным поводом, к проведению которого, служит мероприятие, происходящее в Тюменской областной Думе (заседание областной Думы, заседание комитета, постоянной комиссии областной Думы, конференция, форум, организатором которого является областная Дума).
4.2. Брифинг по итогам заседания Тюменской областной Думы проводится с председателем Тюменской областной Думы и Губернатором Тюменской области или представителем Правительства Тюменской области в первом перерыве текущего заседания областной Думы.
4.3. Брифинг по итогам заседания комитета, постоянной комиссии областной Думы проводится сотрудниками управления с председателем комитета, постоянной комиссии Тюменской областной Думы или с их заместителями. Тема брифинга определяется в соответствии с повесткой заседания.
4.4. Порядок проведения брифинга предполагает короткое пояснение депутатом своей позиции по теме брифинга, оглашение выводов или прогнозов, ответа на один-два вопроса исключительно по теме брифинга.
4.5. Брифинг проводится в день мероприятия, сразу же по его итогам или в перерыве.
4.6. В брифинге могут участвовать представители СМИ, аккредитованные для информационного освещения конкретного события в соответствии с п. 2.8 Положения об аккредитации представителей средств массовой информации при Тюменской областной Думе.
5. Специфика проведения пресс-подхода
5.1. Пресс-подход - короткое заявление депутата для представителей СМИ по одной теме (работа над законопроектом, участие депутата в мероприятии, имеющем общественный резонанс, законодательная инициатива и другие). Пресс-подход не предполагает ответов на вопросы, исключением является короткое уточнение деталей строго по обозначенной теме пресс-подхода.
5.2. Пресс-подход может быть запланированным (в этом случае сотрудники управления предварительно оповещают СМИ о времени, месте и теме пресс-подхода), и оперативным (депутат во время мероприятия дает комментарий представителям СМИ).
5.3. Сотрудники управления проводят пресс-подход депутатов для аккредитованных при Тюменской областной Думе представителей СМИ.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Председателя Тюменской областной Думы от 8 февраля 2017 г. N 16-рп "Об утверждении Положения о подготовке и проведении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.