Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Уватского
муниципального района
от 14 февраля 2017 г. N 20
Положение
о порядке предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением меры социальной поддержки отдельным категориям граждан по проезду на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Уватского муниципального района
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг", решением Думы Уватского муниципального района от 23.12.2015 N 43 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Уватском муниципальном районе" регулирует порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям (далее по тексту - субсидии), зарегистрированным в установленном законодательством порядке, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением меры социальной поддержки отдельным категориям граждан по проезду на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Уватского муниципального района (далее по тексту также - льготный проезд).
Возмещение расходов на оплату проезда на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Уватского муниципального района осуществляется в отношении следующих категорий граждан, зарегистрированных по месту жительства на территории Уватского муниципального района:
а) пенсионеров, получающих пенсию по достижении пенсионного возраста в размере 50% от установленных тарифов, за исключением категорий граждан, имеющих право на возмещение расходов на оплату проезда в соответствии с федеральным и областным законодательством;
б) имеющих общий трудовой стаж для мужчин - свыше 40 календарных лет, для женщин - свыше 35 календарных лет и награжденных грамотами Уватского исполкома, райкома партии, администрации Уватского района, Главы Уватского района (Главы Уватского муниципального района, Главы администрации Уватского муниципального района), Думы Уватского муниципального района, а также имеющих звание "Почетный гражданин Уватского района" в размере 100% от установленных тарифов, за исключением категорий граждан, имеющих право на возмещение расходов на оплату проезда в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1.2. В целях применения настоящего Положения используются следующие основные понятия и сокращения:
Муниципальный маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке, проходящий в границах Уватского муниципального района.
Перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), принявших на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.
Остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.
Администрация Уватского муниципального района - Администрация.
Автономное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Уватского муниципального района" - АУ "КЦСОН Уватского муниципального района".
Ведомость лиц, получивших меру социальной поддержки отдельных категорий граждан по проезду на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Уватского муниципального района - ведомость лиц.
Ведомость лиц, получивших талон на право скидки __% в оплате проезда на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) в границах Уватского муниципального района в соответствии с решением Думы Уватского муниципального района от 23.12.2015 N 43 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Уватском муниципальном районе" - ведомость лиц, получивших талон на право скидки.
Мера социальной поддержки - предоставляется в форме льготного проезда посредством возмещения недополученных доходов Перевозчику (далее по тексту - Мера социальной поддержки (МСП).
Иные термины, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и в муниципальных правовых актах.
Субсидии предоставляются в целях возмещения Перевозчику недополученных доходов в связи с предоставлением меры социальной поддержки по проезду на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Уватского муниципального района отдельным категориям граждан, указанным в пункте 1.1. настоящего Положения.
Получателем субсидий является юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством порядке с которыми, Администрацией, заключен договор на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам (далее по тексту - Договор) или государственный (муниципальный) контракт на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам, заключенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд (далее по тексту - Контракт).
Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Основанием для предоставления Перевозчику субсидий в целях возмещения недополученных доходов является договор о предоставлении субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением меры социальной поддержки отдельным категориям граждан по проезду на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Уватского муниципального района (далее - Договор о предоставлении субсидий), заключаемый Администрацией с Перевозчиком, заключившим Договор (Контракт). Договор о предоставлении субсидий заключается в соответствии с типовой формой, установленной Администрацией для субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением меры социальной поддержки отдельным категориям граждан по проезду на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Уватского муниципального района.
2.2. Перевозчик для заключения Договора о предоставлении субсидий представляет в Администрацию в срок не позднее 20 ноября текущего года в целях предоставления субсидии на следующий год следующие документы:
а) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у организации просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенную в установленном порядке (в случае непредставления организацией такого документа Администрация Уватского муниципального района запрашивает его самостоятельно посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия у органов государственной власти);
б) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленную печатью (при наличии) организации, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора);
в) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленную печатью (при наличии) организации, подтверждающую, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора);
г) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленную печатью (при наличии) организации, подтверждающую, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом и является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающий раскрытия или предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
д) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленную печатью (при наличии) организации подтверждающую факт того, что организация не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора).
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без сокращений, с указанием их мест нахождения и подписаны уполномоченными лицами. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы заполненные карандашом, а так же документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложение).
Уполномоченный орган регистрирует поступившие документы в день их поступления в журнале приема документов. В течение 20 календарных дней со дня их регистрации рассматривает документы.
В случае непредоставления какого-либо документа из пункта 2.2., уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня поступления документов запрашивает документы и информацию посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
Рассмотрев документы, представленные от органов государственной власти, уполномоченный орган принимает решение об отказе о предоставлении субсидии руководствуясь пунктом 2.3 настоящего Положения или на основании Протокола заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам или Протокола проведения конкурсной процедуры в соответствии с 44 Федеральным Законом, принимает решение в предоставлении субсидии с определением ее размера, после чего разрабатывает проект договора о предоставлении субсидии (в количестве двух экземпляров).
В случае отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней в письменном виде направляет Перевозчику решение об отказе.
2.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии либо случаи когда субсидия подлежит возврату в бюджет Уватского муниципального района в следующих случаях:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов отвечающих требованиям, или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, предусмотренных в пунктах 3.1. и 3.5. настоящего Положения;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
в) неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по заключенному с Перевозчиком Договору о предоставлении субсидии;
г) нецелевого использования субсидии;
д) расторжения Договора или Контракта;
е) нарушения Перевозчиком условий предоставления субсидии, указанных в пунктах 1.1 настоящего Положения.
2.4. Субсидии в целях возмещения недополученных доходов Перевозчику, связанных с перевозкой отдельных категорий граждан, имеющих меру социальной поддержки по проезду на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Уватского муниципального района, предоставляются в соответствии с Договором о предоставлении субсидий и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Уватского муниципального района.
2.5. В Договоре о предоставлении субсидий должны быть предусмотрены:
а) условия и порядок предоставления субсидий, в том числе условие предоставления, предусмотренное пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) права и обязанности сторон;
в) размер (планируемый размер) субсидии;
г) порядок перечисления субсидий;
д) порядок и основания возврата субсидий в бюджет Уватского муниципального района;
е) ответственность сторон за нарушение условий Договора о предоставлении субсидий;
ж) контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.6. Срок действия Договора (Контракта) на предоставление субсидий устанавливается в пределах срока действия Договора или Контракта, но в пределах финансового года.
2.7. Администрация после утверждения бюджета Уватского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, но не менее чем за 15 дней до истечения срока Договора о предоставлении субсидии, направляет Перевозчику проект Договора о предоставлении субсидии на очередной финансовый год.
2.8. Размер субсидии определяется администрацией Уватского муниципального района в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке на цели, указанные в п. 1.2. настоящего Положения, в бюджете Уватского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Требования к отчетности
3.1. Перевозчики, осуществляющие пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в АУ "КЦСОН Уватского муниципального района" для согласования и подписания ведомости лиц, получивших меру социальной поддержки отдельных категорий граждан по проезду на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Уватского муниципального района (далее по тексту - ведомость лиц).
За ненадлежащее оформление ведомости лиц (несоответствие фамилии, имени, отчества, серии и номера удостоверения, номера талона, категории льготника) Перевозчику ведомость лиц не согласовывают и не подписываю до устранения всех замечаний. Срок устранения замечаний 2 рабочих дня. В случае не устранения замечаний в срок, ведомость лиц принимается к оплате в следующем месяце.
3.2. АУ "КЦСОН Уватского муниципального района" согласовывает и подписывает ведомости лиц, представленные Перевозчиком, указанные в пункте 3.1. настоящего Положения, в течение трех рабочих дней. В день подписания АУ "КЦСОН Уватского муниципального района" передает Перевозчику согласованные и подписанные документы лично под роспись.
3.3. В соответствии с условиями Договора о предоставлении субсидий, Перевозчик ежемесячно передает в Администрацию, не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим, документы предусмотренные пунктом 3.5. настоящего Положения, а также согласованные и подписанные документы АУ "КЦСОН Уватского муниципального района", предусмотренные пунктом 3.1. настоящего Положения, для возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением меры социальной поддержки по проезду на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Уватского муниципального района отдельным категориям граждан.
Акты оказанных услуг, счет за последний месяц текущего года Перевозчиком предоставляются в Администрацию за период с 1 по 20 число последнего месяца текущего года включительно, не позднее 22 декабря. Акты оказанных услуг, счет за период с 21 по 31 декабря текущего финансового года представляются не позднее 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
3.4. Субсидия перечисляется Администрацией Перевозчику в течение 10 рабочих дней со дня представления счета и акта оказанных услуг, предусмотренных пунктом 3.5. настоящего Положения, а также согласованных и подписанных ведомостей лиц, предусмотренных пунктом 3.1. настоящего Положения. В течение данного времени представленные документы рассматриваются, проверяются и визируются отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации Уватского муниципального района и уполномоченным лицом Администрации. После чего отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Уватского муниципального района перечисляет субсидию на расчетный счет указанный в Договоре о предоставлении субсидий.
3.5. Размер субсидий, подлежащий возмещению в целях недополученных доходов в связи с предоставлением меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, определяется в соответствии с актами оказанных услуг и счетами, предоставляемыми Перевозчиком в Администрацию, предусмотренными в Договоре о предоставлении субсидий.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей, и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля для обеспечения соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с Договором на предоставление субсидий и настоящим Порядком. Уполномоченным органом является администрация Уватского муниципального района (далее - Уполномоченный орган).
4.2. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, постановления администрации Уватского муниципального района от 18.07.2014 N 165 "О внутреннем муниципальном финансовом контроле".
4.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидии в течение 45 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 3.5. и 3.1. настоящего Положения, а также документов и материалов, представленных по запросу Уполномоченного органа от получателя субсидии.
По результатам проведенной камеральной проверки в случае выявления нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Уполномоченным органом оформляется заключение в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 45 рабочих дней со дня начала проверки, установленной распоряжением. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня окончания выездной проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному на это представителю объекта контроля под роспись в течение 5 рабочих дней с момента оформления акта.
В случае отказа объекта контроля в получении акта, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Срок ознакомления и подписания акта выездной проверки руководителем и главным бухгалтером объекта контроля не позднее 5 рабочих дней со дня вручения акта.
Руководители получателей субсидий вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям получателей субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.4. Решение о проведении выездной проверки принимается Уполномоченным органом и оформляется приказом начальника отдела финансов, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень должностных лиц, осуществляющих проведение контрольного мероприятия с определением уполномоченного должностного лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия, оформление и подписание материалов проверок.
4.5. Основанием для подготовки приказа начальника отдела финансов является:
а) план контрольных мероприятий на очередной финансовый год, который утверждается распоряжением администрации Уватского муниципального района в срок до 20 декабря текущего года.
План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения на внеплановые контрольные мероприятия от Главы администрации Уватского муниципального района и первого заместителя Главы администрации Уватского муниципального района, по согласованию с начальником отдела финансов.
4.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
а) информацию о планируемых (проводимых) органами муниципального финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
б) объем средств, выделенных на мероприятия, осуществляемые объектами контроля;
в) периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в два года.
4.7. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель субсидии, в отношении которого осуществляется проверка;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией распоряжения на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидии, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.8. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 2.3. настоящего Положения, получатель субсидии возвращает субсидию в бюджет Уватского муниципального района самостоятельно или по требованию Администрации. Возврат субсидии осуществляется в срок не более 15 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в пункте 2.3. настоящего Положения. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску Администрации взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. В случае несвоевременного возврата средств получателем субсидии уплачиваются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка России, за каждый день просрочки, считая с даты нецелевого использования средств.
4.10. Получателем субсидии возвращается остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Договором о предоставлении субсидий. Получатель субсидии уведомляет Администрацию не позднее 15 рабочих дней после установления данного факта и осуществляет возврат остатка неиспользованной субсидии в бюджет Уватского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 14 февраля 2017 г. N 20 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.