Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 14 февраля 2017 г. N 75-пк
Методика
формирования фонда оплаты труда муниципальных образовательных организаций в сфере искусства и культуры города Тюмени
1. Общие положения
1.1. Методика формирования фонда оплаты труда муниципальных образовательных организаций в сфере искусства и культуры города Тюмени, в отношении которых департамент культуры Администрации города Тюмени осуществляет полномочия учредителя (далее - Методика, Учредитель), определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников муниципальных образовательных организаций в сфере искусства и культуры города Тюмени (далее - Учреждения).
1.2. Система оплаты труда Учреждения устанавливается соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, настоящей Методикой.
2. Порядок формирования и распределения фонда оплаты труда Учреждения
2.1. Фонд оплаты труда Учреждения (далее - Фонд оплаты труда, ФОТ) формируется на календарный год исходя из объема бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, доведенных до Учреждения на выполнение муниципального задания, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности Учреждения.
2.2. Фонд оплаты труда отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
2.3. Формирование Фонда оплаты труда в пределах объема бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, осуществляется исходя из:
а) норматива финансового обеспечения расходов на реализацию дополнительных общеобразовательных программ (дополнительных обще-развивающих программ, дополнительных предпрофессиональных программ) в области искусств;
б) количества обучающихся в Учреждении.
2.4. Формирование Фонда оплаты труда из средств, поступающих от приносящей доход деятельности Учреждения, осуществляется руководителем Учреждения в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения.
Фонд оплаты труда, сформированный из средств, поступающих от приносящей доход деятельности, расходуется на оплату труда руководителя Учреждения, работников Учреждения, задействованных в процессе деятельности, приносящей доход.
2.5. Формирование Фонда оплаты труда Учреждения, временно не осуществляющего деятельность в связи с проведением капитального ремонта, реконструкции и по иным причинам, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, доведенных до Учреждения, исходя из экономической обоснованности расходов финансового обеспечения.
2.6. Фонд оплаты труда, сформированный исходя из объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, осуществляется в соответствии с главами 3, 4 настоящей Методики.
2.7. Фонд оплаты труда, сформированный исходя из объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, состоит из базовой части и стимулирующей части:
а) объем базовой части (ФОТб) составляет 70% Фонда оплаты труда;
б) объем стимулирующей части (ФОТс) составляет 30% Фонда оплаты труда.
2.8. Фонд оплаты труда обеспечивает заработную плату работников Учреждения, в том числе:
а) доля ФОТауп - административно-управленческого персонала, ФО-Тувп - учебно-вспомогательного персонала; ФОТвп - вспомогательного (обслуживающего, технического) персонала в структуре Фонда оплаты труда должна составлять 30 - 40 процентов;
б) доля ФОТпп - педагогического персонала в структуре Фонда оплаты труда должна составлять 60 - 70 процентов.
2.9. Базовая часть Фонда оплаты труда состоит из фонда должностных окладов или тарифных ставок и фонда выплат компенсационного характера.
2.10. Фонд оплаты труда педагогического персонала (ФОТпп) определяется по формуле:
, где:
Vi - фонд рабочего времени по реализации дополнительных общеобразовательных программ (предпрофессиональных и общеразвивающих программ) в области искусств в человеко-час;
12 - количество месяцев в календарном году;
К - коэффициент начислений на оплату труда;
Ст - стоимость педагогической услуги, руб./человеко-час
, где: n
Vi - фонд рабочего времени по реализации дополнительных общеобразовательных программ (предпрофессиональных и общеразвивающих программ) в области искусств в человеко-час;
Pi - количество обучающихся по i-й дополнительной общеобразовательной программе (предпрофессиональной и общеразвивающей программе) в области искусств;
t i - объем i-й дополнительной общеобразовательной программы
(предпрофессиональной и общеразвивающей программы) в области искусств в часах;
n - наполняемость (групповые, мелкогрупповые, индивидуальные) в часах;
i - реализуемые образовательной организацией дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы в области искусств;
2.11. Стоимость педагогической услуги Ст определяется по формуле:
, где:
Бст - базовая ставка, руб.;
Тн - количество недельных часов каждого предмета по учебному плану, предусмотренных по реализации дополнительных общеобразовательных программ (предпрофессиональных и общеразвивающих программ) в области искусств.
2.12. Расчет базовой ставки (Бст) осуществляется с учетом реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 599 "О реализации государственной политики в области образования и науки", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", распоряжения Правительства Тюменской области от 04.03.2013 N 272-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Тюменской области" (далее - "дорожная карта").
Базовая ставка (Бст) определяется соотношением 70% бюджетной составляющей и 30% средств, поступающих от приносящей доход деятельности Учреждения к планируемой средней заработной плате в Тюменской области в соответствии с "дорожной картой".
2.13. Месячная заработная плата работника, руководителя Учреждения полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Тюменской области.
2.14. Размеры должностных окладов или тарифных ставок и выплат компенсационного характера работникам Учреждения устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, штатным расписанием и иными локальными нормативными актами Учреждения, а также в трудовых договорах, заключаемых с работниками Учреждения.
Должностной оклад руководителю Учреждения, стимулирующие и иные выплаты, предусмотренные настоящей Методикой, устанавливаются в соответствии с Положением по оплате труда руководителей муниципальных образовательных организаций в сфере искусства и культуры города Тюмени (приложение 2 к настоящему постановлению).
Формирование штатной численности Учреждения осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями для формирования штатной численности работников муниципальных образовательных организаций в сфере искусства и культуры города Тюмени (приложение к Методике).
2.15. Изменение Фонда оплаты труда (в том числе по отдельным категориям работников) в пределах объема бюджетных ассигнований производится по решению руководителя Учреждения путем внесения изменения в штатное расписание по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации, в том числе:
а) введения новых или изменения действующих условий труда;
б) уменьшения показателей объемов работ, услуг;
в) внедрения новой техники (оборудования), новых технологий, средств охранной сигнализации и других технических средств.
2.16. Сложившаяся экономия базовой части Фонда оплаты труда направляется руководителем Учреждения на осуществление стимулирующих выплат работникам Учреждения в соответствии с главой 4 настоящей Методики.
3. Формирование должностных окладов и тарифных ставок работникам Учреждения
3.1. Размеры должностных окладов (тарифных ставок) работников Учреждения устанавливаются на основании требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ)), с учетом сложности и объема выполняемой работы.
3.2. ПКГ определяется в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии", от 05.05.2008 N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования", от 05.05.2008 N 217н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования", от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих".
3.3. Локальным нормативным актом Учреждения может быть предусмотрено установление работникам повышающих коэффициентов к должностному окладу с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент.
3.4. Повышающий коэффициент к должностному окладу или тарифной ставке работника устанавливается в зависимости от квалификационной категории работника согласно следующей рекомендуемой шкале Таблицы N 1:
Таблица N 1
Квалификационная категория* |
Повышающий коэффициент |
Высшая |
1,20 |
I категория |
1,15 |
II категория** |
1,10 |
* Квалификационная категория устанавливается с целью стимулирования работников к качественному результату труда, профессиональному росту путем повышения профессиональной квалификации и компетентности. Квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается сроком на 5 лет, присваивается по результатам аттестации, проводимой в порядке, установленном законодательством об образовании.
** II квалификационная категория, установленная педагогическим работникам до введении нового Порядка проведения аттестации педагогических работников, утвержденного приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276, сохраняется в течение того срока, на который она была установлена.
3.5. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера Учреждения устанавливаются на 10% - 30% ниже должностного оклада руководителя Учреждения.
3.6. В случае изменения Фонда оплаты труда и (или) показателей, используемых при расчете должностных окладов работников Учреждения в соответствии с настоящей Методикой, руководителем Учреждения с работниками заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам, предусматривающие соответствующие изменения, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Распределение стимулирующей части Фонда оплаты труда
4.1. Стимулирующая часть Фонда оплаты труда включает в себя следующие выплаты стимулирующего характера:
а) поощрительные выплаты по результатам труда (премии) руководителю и работникам Учреждения;
б) единовременное вознаграждение руководителю и работникам Учреждения в размере до 5 должностных окладов (тарифных ставок) за поощрение Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, присвоение почетных званий Российской Федерации, награждение знаками отличия Российской Федерации, награждение орденами и медалями Российской Федерации и награждение Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации;
в) ежемесячная надбавка руководителю и работникам Учреждения за ученые степени доктора наук, кандидата наук, за почетное звание СССР или Российской Федерации "Заслуженный работник...", ведомственные знаки отличия, за орден СССР или Российской Федерации, соответствующие профилю выполняемой работы.
4.2. Выплаты стимулирующего характера руководителю Учреждения, предусмотренные пунктом 4.1 настоящей Методики, производятся в порядке, установленном в соответствии с Положением по оплате труда руководителей муниципальных образовательных организаций в сфере искусства и культуры города Тюмени (приложение 2 к настоящему постановлению).
4.3. Выплата стимулирующего характера работникам Учреждения, предусмотренная подпунктом "а" пункта 4.1 настоящей Методики производится в порядке, установленном пунктами 4.4 - 4.7 настоящей Методики, с учетом следующих примерных показателей Таблицы N 2:
Таблица N 2
Наименование должности |
Показатели премирования |
Административно-управленческий персонал |
Выполнение муниципального задания, доведенного до Учреждения учредителем, по количественным показателям |
Выполнение муниципального задания, доведенного до Учреждения учредителем, по качественным показателям | |
Осуществление мониторинга достижения целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры и средней заработной платы отдельных категорий работников | |
Отсутствие обоснованных жалоб на предоставленные услуги и работу персонала | |
Разработка плана мероприятий направленных на развитие кадрового потенциала. Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников | |
Информационное сопровождение "дорожной карты", организация проведения разъяснительной работы в коллективе | |
Уровень оформления методической документации (образовательной программы, годовой план, программа развития учреждения, материалы текущего, промежуточного контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации) | |
Обеспечение выполнения требований пожарной безопасности и электробезопасности, охраны труда в помещениях и на прилегающей территории | |
Обеспечение контроля за подготовкой и организацией ремонтных работ | |
Проведение энергосберегающих мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах имеющихся средств | |
Ведение управленческого учета | |
Разработка локальных нормативно-правовых актов по основной деятельности | |
Исполнительская дисциплина (отсутствие замечаний по результатам проверок, отсутствие нарушений сроков исполнения поручений, документов, отсутствие наложенных дисциплинарных взысканий и т.п.) | |
Педагогические работники, учебно-вспомогательный персонал |
Количество призеров олимпиад, конкурсов, частота участия в конкурсах |
Работа по методическому обеспечению учебного процесса | |
|
Количество выступлений на педагогическом совете, методических объединениях, внедрение опыта педагога на уровне образовательного учреждения, количество проведенных и положительно отрецензированных открытых занятий для посещения |
|
Участие в профессиональных конкурсах, конференциях, в работе научно-практических конференций (внутренних, отраслевых и др.). Количество выступлений в течение учебного года |
|
Победы (номинации) в профессиональных конкурсах |
|
Участие в образовательном процессе (разработка методических материалов, чтение лекций, проведение семинаров, обновление программ с учетом развития культуры, экономики и социальной сферы) |
|
Общие показатели уровня успеваемости обучающихся, мониторинг реализации учебного плана |
|
Содержание помещений в соответствии с требованиями СанПиН |
|
Своевременное и качественное (в соответствии с установленными требованиями) оформление документации (план работы, табель посещаемости, протоколы родительских собраний) |
|
Отсутствие случаев травматизма обучающихся в период образовательного процесса |
|
Оценка деятельности педагога, преподавателя со стороны обучающихся (количество обучающихся из числа первого набора/количество зачисленных первого набора) |
Вспомогательный (обслуживающий, технический) персонал |
Проведение генеральных уборок |
Содержание помещений и территории в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений | |
|
Участие в учебных и тренировочных мероприятиях по пожарной и антитеррористической безопасности |
|
Обеспечение выполнения требований пожарной безопасности и электробезопасности, охраны труда в помещениях и на прилегающей территории |
|
Оперативное выполнение заявок по устранению технических неполадок |
4.4. Выплата стимулирующего характера, работникам Учреждения, предусмотренная подпунктом "а" пункта 4.1 настоящей Методики, производится по результатам работы за месяц, квартал, год.
4.5. Размер выплаты стимулирующего характера работникам Учреждения, предусмотренной подпунктом "а" пункта 4.1 настоящей Методики может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу или тарифной ставке.
4.6. Выплата стимулирующего характера работникам Учреждения, предусмотренная подпунктом "а" пункта 4.1 настоящей Методики, распределяется комиссией Учреждения по распределению стимулирующей части Фонда оплаты труда (далее - Комиссия), по представлению руководителя Учреждения. Протокол Комиссии является основанием для подготовки приказа о премировании работников Учреждения.
Порядок формирования и организации деятельности Комиссии определяется локальным актом Учреждения.
4.7. Порядок документационного оформления, размеры выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 4.1 настоящей Методики, отчетный период устанавливаются локальными актами Учреждения.
4.8. Выплата стимулирующего характера работникам Учреждения, предусмотренная подпунктом "б" пункта 4.1 настоящей Методики, устанавливается руководителем Учреждения в форме приказа и доводится до работника под роспись.
4.9. Выплата стимулирующего характера работникам Учреждения, предусмотренная подпунктом "в" пункта 4.1 настоящей Методики, устанавливается в размере:
а) за ученую степень доктора наук - 3600 рублей в месяц;
б) за ученую степень кандидата наук - 3000 рублей в месяц;
в) за почетное звание СССР или Российской Федерации "Заслуженный работник...", соответствующее профилю выполняемой работы, - 3000 рублей в месяц;
г) за орден СССР или Российской Федерации - 1800 рублей в месяц;
д) за ведомственный знак отличия, соответствующий профилю выполняемой работы, - 1200 рублей в месяц.
Выплаты стимулирующего характера работникам Учреждения, предусмотренные подпунктом "в" пункта 4.1 настоящей Методики рекомендуется устанавливать по одному из предложенных оснований, имеющему большее значение.
Работникам, занятым по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, начисление выплат стимулирующего характера, предусмотренных подпунктом "в" пункта 4.1 настоящей Методики, производится в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации.
4.10. Выплата стимулирующего характера работникам Учреждения, предусмотренная подпунктом "в" пункта 4.1 настоящей Методики, осуществляется за счет экономии Фонда оплаты труда и устанавливается приказом руководителя Учреждения на основании заявления работника с приложением документов, подтверждающих событие, служащее основанием для назначения указанных выплат.
4.11. Районный коэффициент устанавливается в размере и порядке, определенными федеральным законодательством.
5. Иные выплаты
5.1. Экономия фонда оплаты труда может быть использована для оказания работникам Учреждений материальной помощи в соответствии с локальными нормативными актами Учреждений.
5.2. Решение об оказании материальной помощи работнику и ее конкретных размерах принимает руководитель Учреждения на основании письменного заявления работника.
Приложение
к Методике
Методические рекомендации
для формирования штатной численности работников муниципальных образовательных организаций в сфере искусства и культуры города Тюмени
1. Формирование штатной численности работников муниципальных образовательных организаций в сфере искусства и культуры города Тюмени (далее - Учреждения) осуществляется Учреждением самостоятельно с учетом применяемой системы нормирования труда.
2. Система нормирования труда, определяется работодателем (Учреждением) с учетом мнения представительного органа работников или устанавливается коллективным договором, в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 N 504 (далее - Рекомендации).
3. При разработке и введении в Учреждении системы нормирования труда необходимо учитывать следующее:
разработка должна осуществляться специалистами, обладающими необходимыми знаниями и умениями в сфере организации и нормирования труда. Для выполнения работ, связанных с нормированием труда, рекомендуется создание в Учреждениях специализированного структурного подразделения (службы) по нормированию труда. При его отсутствии нормирование труда может быть возложено на структурное подразделение (работника), в ведении которого находятся вопросы кадрового обеспечения деятельности учреждения, организации труда и заработной платы;
разрабатываемые нормы должны быть технически обоснованными, то есть установлены на основе комплексного обоснования величины затрат труда применительно к той технике и технологии, с использованием которых должна быть выполнена данная работа. При закупке нового оборудования Учреждениям рекомендуется проводить сравнительный расчет влияния на норму труда внедрения закупаемого оборудования;
порядок разработки и применения норм труда в Учреждении рекомендуется закрепить в соответствующем положении о системе нормирования труда Учреждения. Такое положение с учетом мнения представительного органа работников может быть утверждено локальным нормативным актом Учреждения либо включено в качестве отдельного раздела в коллективный договор;
ответственность за разработку, пересмотр и утверждение норм труда в Учреждении, формирование на их основе штатной численности несет руководитель Учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной;
пересмотр норм труда на уровне Учреждений рекомендуется осуществлять через каждые пять лет с даты их утверждения и введения в действие, а также при изменении организации труда, внедрении новой техники и технологии;
об установленных в Учреждении нормах труда информируются в обязательном порядке работники при заключении трудового договора. Не позднее чем за два месяца осуществляется извещение работников о введении новых норм труда. Помимо этого, перед введением новых норм труда рекомендуется провести инструктаж и обучение работников наиболее эффективным приемам и методам выполнения работ.
4. Пересмотр норм труда допускается в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологий и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост эффективности труда.
5. Нормирование труда педагогических и иных работников осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.05.2016 N 536 "Об утверждении особенности рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
6. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников определяется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 14 февраля 2017 г. N 75-пк "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.