Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 апреля 2017 г. N 160-п настоящее постановление дополнено приложением N 5
Приложение N 5
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 21 февраля 2017 г. N 70-п
Положение
о порядке предоставления субсидий из средств областного бюджета на улучшение общих условий функционирования агропромышленного комплекса Тюменской области
6 июня, 18 декабря 2017 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области", Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области о государственной поддержке сельскохозяйственного производства и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из средств областного бюджета на улучшение общих условий функционирования агропромышленного комплекса Тюменской области, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (далее - Положение).
1.2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по следующим направлениям:
1.2.1. На возмещение части затрат по доставке выставочного оборудования, сельскохозяйственной и продовольственной продукции для участия в выставках-ярмарках, организуемых в автономных округах, входящих в состав Тюменской области.
1.2.2. На финансовое обеспечение затрат по материальному стимулированию закрепления специалистов, окончивших образовательные организации по основным профессиональным программам высшего образования, среднего профессионального образования и заключившим трудовые договоры с организациями агропромышленного комплекса, в том числе с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) переработку сельскохозяйственной продукции (далее - специалисты).
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 июня 2017 г. N 222-п в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Уполномоченным органом по реализации порядка предоставления субсидий из средств областного бюджета на улучшение общих условий функционирования агропромышленного комплекса Тюменской области, главным распорядителем как получателем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент АПК).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий для возмещения расходов, произведенных в текущем финансовом году, если иное не установлено настоящим Положением.
1.5. Получателями субсидии являются организации агропромышленного комплекса, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) переработку сельскохозяйственной продукции (далее - Получатели).
1.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законом Тюменской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на соответствующий год и на плановый период осуществляют проверку достоверности документов, представляемых для получения государственной поддержки сельскохозяйственными товаропроизводителями, подготовку заключений по ним, а также согласование указанных документов.
1.7. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий Получатели представляют в Департамент АПК следующие документы:
2.1.1. Заявку на получение субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.1.2. Справку-расчет по видам государственной поддержки по форме согласно приложениям N 2, 3 к настоящему Положению.
2.1.3. Копию документа, подтверждающего присоединение Получателя субсидии к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 (акт присоединения к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 или свидетельство о присоединении к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012).
Указанный документ не представляют Получатели - сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
2.1.4. Справку о представлении отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, с указанием даты представления отчета.
Указанную справку не представляют Получатели, зарегистрированные в г. Тюмени.
Указанный документ не представляют Получатели - сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
2.1.5. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая должна быть получена не ранее чем за тридцать дней до дня подачи заявки.
Подпункт 2.1.6 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
Настоящий пункт вступил в силу с 1 января 2018 г.
2.1.6. Справку налогового органа по состоянию на дату подачи заявки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Подпункт 2.1.7 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
Настоящий пункт вступил в силу с 1 января 2018 г.
2.1.7. Справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по состоянию на дату подачи заявки.
Указанную справку не предоставляют индивидуальные предприниматели, индивидуальные предприниматели (главы крестьянских (фермерских) хозяйств) в случае, если они не зарегистрированы в качестве страхователя в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Пункт 2.1 дополнен подпунктом 2.1.7(1) с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
2.1.7(1). Выписку из реестра акционеров, заверенную лицензированным регистратором (для акционерных обществ), которая должна быть получена не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки.
2.1.8. Для получения субсидий на цели, установленные пунктом 1.2.1 настоящего Положения дополнительно представляются:
2.1.8.1. Товарно-транспортные накладные;
2.1.8.2. Путевые листы с отметкой администрации муниципалитетов автономных округов.
Подпункт 2.1.8.3 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
2.1.8.3. Документы, подтверждающие затраты по доставке выставочного оборудования, сельскохозяйственной и продовольственной продукции для участия в выставках-ярмарках, организуемых в автономных округах, входящих в состав Тюменской области, на сумму не менее причитающейся к выплате суммы субсидии, в том числе на оплату аренды автомобильного транспорта, на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей, на оплату труда командированных сотрудников, включая командировочные расходы (платежные документы, документы по передаче материальных ценностей, расчетно-платежные ведомости, договоры аренды автомобильного транспорта).
2.1.9. Для получения субсидий на цели, установленные пунктом 1.2.2 настоящего Положения дополнительно представляются:
2.1.9.1. Документы, подтверждающими образование и трудоустройство специалиста (трудовой договор, трудовая книжка).
2.1.9.2. Копия паспорта специалиста (разделы общих данных и места жительства).
2.1.9.3. Согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
2.1.9.4. Свидетельство о рождении ребенка (для специалистов, находящихся в год выпуска в отпуске по уходу за ребенком).
2.1.9.5. Военный билет (для специалистов, призванных на военную службу в год выпуска).
2.1.9.6. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@ "Об утверждении формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов).
2.2. Справки, указанные в пунктах 2.1.2, 2.1.4 настоящего Положения, должны быть составлены не ранее 10 рабочих дней до дня обращения за субсидией и согласованы органами местного самоуправления, за исключением Получателей, зарегистрированных в г. Тюмени.
Пункт 2.3 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
2.3. Документы, указанные в пунктах 2.1.1 - 2.1.3, 2.1.7(1), 2.1.8, 2.1.9, настоящего Положения, направляются в Департамент АПК на бумажных носителях и являются обязательными для предоставления Получателями.
2.4. Документы, указанные в пунктах 2.1.4, 2.1.5 - 2.1.7 настоящего Положения, представляются по желанию Получателя.
2.5. В случае непредставления документов, предусмотренных в пунктах 2.1.4, 2.1.5 - 2.1.7 настоящего Положения, Департамент АПК в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает информацию указанную в пункте 2.1.4 - из органов местного самоуправления, в пункте 2.1.5, 2.1.6 - из Федеральной налоговой службы Российской Федерации, в пункте 2.1.7 - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.
2.6. В составе заявки могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов.
2.7. В случае если заявка направлена в Департамент АПК с нарочным (представителем Получателя) либо по почте, копии документов могут быть:
2.7.1. Заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально, по желанию Получателя.
2.7.2. Удостоверены исполнительным органом Получателя путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений, с указанием их мест нахождения и подписаны уполномоченными лицами.
2.8. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.9. Получатель несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения государственной поддержки документов сведений, не соответствующих действительности.
2.10. Днем обращения за государственной поддержкой считается дата поступления в Департамент АПК заявки с приложенными к ней документами, которая подлежит регистрации в день поступления. В случае направления заявки по почте заявка подлежит регистрации в Департаменте АПК в день ее получения.
2.11. Департамент АПК в течение одного рабочего дня осуществляет регистрацию всех поступивших заявок и прилагаемых к ним документов. Регистрация осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
2.12. Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки и приложенных к ней документов осуществляет проверку заявки и приложенных к ней документов на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.
2.13. По результатам рассмотрения документов, представленных Получателями, Департамент АПК не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов принимает решение о предоставлении государственной поддержки в форме приказа либо об отказе в ее предоставлении при наличии оснований, установленных пунктом 2.14 настоящего Положения.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент АПК, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, направляет Получателю уведомление с указанием причин отказа и делает соответствующую запись в журнале регистрации.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.14.1. Непредставление (представление не в полном объеме) Получателем документов, установленных пунктом 2.3 настоящего Положения, либо оформленных не в соответствии с требованиями пунктов 2.6 - 2.8 настоящего Положения.
2.14.2. Недостоверность представленной Получателем информации.
2.14.3. Несоответствие Получателя условиям предоставления субсидий, предусмотренным настоящим Положением.
2.14.4. Отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на соответствующие мероприятия государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2020 годы".
2.14.5. Отсутствие подтверждающей информации, поступившей из соответствующих органов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, в случае отсутствия документов, представление которых возможно по желанию Получателя согласно пункту 2.4 настоящего Положения.
2.14.6. Заключение органа местного самоуправления о невозможности предоставления государственной поддержки.
2.14.7. Привлечение в текущем году органами федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора Получателя субсидии или руководителя Получателя субсидии к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности по статьями 8.32 и 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в соответствии с информацией, полученной Департаментом АПК от органов федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора.
2.14.8. Неприсоединение Получателя субсидии к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012.
Положения настоящего пункта не распространяются на Получателей - сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
2.15. Субсидии предоставляются Получателям в следующих размерах:
2.15.1. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.2.1 настоящего Положения субсидии выплачиваются по расчетной ставке 13 рублей за 1 километр фактического расстояния от населенных пунктов места отправления груза до городов автономных округов и обратно, но не более расстояния, рассчитанного в соответствии с картографическим разделом сайта Министерства транспорта Российской Федерации "Федеральное дорожное агентство" (www.rosavtodor.ru - Грузоперевозчикам - Карта автодорог)
2.15.2. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.2.2 настоящего Положения размер субсидии составляет 300 тыс. рублей на одного специалиста.
2.16. Расчет затрат, подлежащих субсидированию осуществляется без учета НДС.
2.17. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, Департамент АПК заключает с Получателем договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
2.18. В течение 2 рабочих дней со дня подписания договора о предоставлении субсидии, Департамент АПК готовит и подписывает реестр на предоставление средств субсидии и в течение 5 рабочих дней со дня подписания указанного реестра перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя.
Пункт 2.19 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
2.19. Для получения субсидии Получатели должны соответствовать на дату подачи заявки, следующим требованиям:
Подпункт 2.19.1 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
Настоящий пункт вступил в силу с 1 января 2018 г.
2.19.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.19.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной поддержки сельскохозяйственного производства Тюменской области и просроченной задолженности перед бюджетом Тюменской области по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
Подпункт 2.19.3 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
2.19.3. Отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, возбуждения в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении Получателя, а Получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.19.4. Не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.19.5. Не должны получать средства областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения.
2.20. Показателями результативности использования субсидии, которые устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии являются:
2.20.1. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.2.1 настоящего Положения - осуществление выездов на выставки-ярмарки в автономные округа в текущем году в количестве, установленном в договоре о предоставлении субсидии;
2.20.2. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.2.2 настоящего Положения - не снижение к уровню предыдущего года среднегодовой численности работников.
2.21. Общими условиями предоставления субсидий Получателям являются:
2.21.1. Предоставление достоверной информации Получателем.
2.21.2. Предоставление возможности осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения Получателем условий получения субсидий.
Подпункт 2.21.3 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
2.21.3. Согласие Получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении субсидий на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.21.4. Членство кооперативов (сельскохозяйственных производственных, сельскохозяйственных потребительских) в ревизионном союзе.
2.21.5. Соответствие Получателя критериям и требованиям, установленным пунктом 1.5, 2.19 настоящего Положения.
2.21.6. Предоставление отчетности о достижении показателей, установленных в договоре о предоставлении субсидии, а также отчетов, установленных пунктом 3.1 настоящего Положения.
2.21.7. Предоставление Получателями в органы местного самоуправления, а организациями, зарегистрированными в г. Тюмени, - в Департамент АПК отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ежеквартально в срок для сдачи квартальной отчетности - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчетности - в срок по 20 февраля года, следующего за отчетным.
Требования настоящего пункта не распространяются на Получателей, зарегистрированных в текущем году.
2.21.8. Соблюдение Получателем в пожароопасный сезон текущего года запрета (недопустимости) выжигания сухой травы, пожнивных остатков и других горючих материалов на земельных участках сельскохозяйственного назначения.
2.21.9. Присоединение Получателя субсидии к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012.
Положения настоящего пункта не распространяются на Получателей - сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
2.22. Условие предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.2.1 настоящего Положения - отсутствие распределенной прибыли (части прибыли), оставшейся после налогообложения между участниками хозяйственных обществ и производственных кооперативов по результатам предшествующих трех лет следующих периодов: первого квартала, полугодия, девяти месяцев и (или) года, в течение которых была предоставлена государственная поддержка, в соответствии с отчетностью о финансово-экономическом состоянии Получателя субсидии за три года.
2.23. Условия предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.2.2 настоящего Положения:
2.23.1. Субсидии выделяются для выплаты поддержки специалистам, в возрасте на день подачи заявки не старше 35 лет, окончившим образовательные организации очной формы обучения предшествующего или текущего года выпуска.
2.23.2. Специалистам, окончившим образовательные организации в предыдущие годы выпуска, выплата поддержки осуществляется в случаях, если в год выпуска они находились в отпуске по уходу за ребенком либо были призваны на военную службу и в течение года после демобилизации или окончания отпуска по уходу за ребенком заключили трудовые договоры.
2.23.3. Установление в трудовом договоре обязательства специалиста работать у работодателя по трудовому договору не менее трех лет со дня получения поддержки.
2.23.4. Направление средств субсидии на выплату денежных средств ля поддержки Специалистов, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения субсидии.
2.23.5. В случае расторжения трудового договора между Получателем субсидии и специалистом, получившим поддержку, до истечения 3 лет выделенные средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме в порядке, установленном разделом IV настоящего Положения, за исключением случаев расторжения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 5 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае перевода специалиста в другую организацию агропромышленного комплекса, в том числе крестьянское (фермерское) хозяйство и к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и переработку сельскохозяйственной продукции, и пунктами 1, 5, 7 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.23.6. Запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели, в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии представляют в Департамент АПК следующую отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии:
3.1.1. Отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Положению.
3.1.2. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, полученная на цели, установленные пунктом 1.2.2 настоящего Положения, по форме, согласно приложению N 6 к настоящему Положению, в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
К отчету о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия прилагаются заверенные печатью (при наличии) и подписью Получателя субсидии копии документов, подтверждающие расходы (трудовой договор (дополнительное соглашение к трудовому договору) со специалистом с обязательством специалиста работать у работодателя по трудовому договору не менее трех лет со дня получения поддержки, платежные документы, подтверждающие выплату средств поддержки специалисту, в сумме не менее размера субсидии).
3.2. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчетах несет Получатель.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проведение обязательных проверок по соблюдению Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в следующем порядке:
Подпункт 4.1.1 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
4.1.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения Получателями условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидий и настоящим Положением.
4.1.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их Получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
4.1.3. Департамент АПК осуществляет обязательные проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка их предоставления в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
4.1.4. Проведение камеральных проверок:
Подпункт 4.1.4.1 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
4.1.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения Получателя в течение 15 рабочих дней со дня получения от Получателя документов и материалов, представленных по запросу Департамента АПК.
4.1.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания.
Подпункт 4.1.4.3 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
4.1.4.3. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) Получателю. Получатель вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания Получателя приобщаются к материалам проверки.
4.1.5. Проведение выездных проверок:
Подпункт 4.1.5.1 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
4.1.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению Получателя. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Получателя. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) Получателю.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления субсидии Получателю для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Департамент АПК обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью Получателя (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными Получателя). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением директора Департамента АПК на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Департаментом АПК копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) Получателю в течение одного рабочего дня со дня принятия директором Департамента АПК указанного решения.
Подпункт 4.1.5.2 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
4.1.5.2. Получатель вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется Получателю в течение десяти рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.1.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
Подпункт 4.1.7 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
4.1.7. Решение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование Получателя, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, и утвержденная директором Департамента. Программа контрольного мероприятия содержит наименование Получателя, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
Подпункт 4.1.8 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
4.1.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень Получателей, в отношении которых Департаментом АПК планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора Департамента АПК (внеплановая проверка).
4.1.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество Получателей;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
Подпункт 4.1.10 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
4.1.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Получатели, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Получателя), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателя представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления Получателями документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Получателя с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий обобщенную информацию направлять Получателю для принятия мер к устранению.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Положением, акты (заключения) проверок вручаются Получателю либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются Получателем в подлиннике или представляются их копии, заверенные Получателем в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.2. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. При нарушении условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае если Получателем не достигнуты значения показателей установленные договором субсидирования, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет рассчитывается по формуле:
,
где:
субсидии - сумма субсидии полученная;
k - коэффициент возврата субсидии,
m - количество показателей результативности использования субсидии, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии,
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
,
где:
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-х показателей результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения I-показателя результативности.
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии;
S i - значение показателя результативности, установленное договором о предоставлении субсидии;
T i - фактическое значение показателя результативности.
4.2.2. При получении Департаментом АПК представления от контролирующих органов, указывающего на выявленные нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня его получения направляет Получателю уведомление о возврате субсидий в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
По результатам обязательных проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения, и выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
Получатель в течение 30 календарных дней со дня направления Департаментом АПК уведомления производит возврат субсидий в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Подпункт 4.2.3 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
4.2.3. Субсидии (остатки субсидий), предоставленные Получателю на цели, установленные пунктом 1.2.2 настоящего Положения, но не использованные в отчетном финансовом году подлежат возврату в областной бюджет (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств Получателя, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии).
Получатель, не использовавший предоставленные субсидии в срок до 20 декабря отчетного финансового года, осуществляет возврат остатка субсидии в бюджет в срок до 25 декабря текущего года.
В случае невозврата остатка субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.