Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Казанского муниципального района
от 15 февраля 2017 г. N 8
Порядок
ведения претензионно-исковой работы по договорам аренды (найма) муниципального имущества Казанского муниципального района и земельных участков, в том числе государственная собственность на которые не разграничена
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок ведения претензионно-исковой работы (далее -Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Уставом Казанского муниципального района.
1.2. Настоящий Порядок определяет регламент работы по сокращению размера дебиторской задолженности по договорам аренды (найма) муниципального имущества и земельных участков, заключенным между администрацией Казанского муниципального района (далее - Администрация) и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (далее - должники), включающий в себя: своевременное выявление дебиторской задолженности, ведение учета дебиторской задолженности, организацию претензионной и исковой работы с должниками, осуществление контроля полноты поступлений доходов в бюджет муниципального района, подготовку отчета по установленной форме о проведенной работе по взысканию дебиторской задолженности с использованием функциональных возможностей программы "Земельно-имущественный комплекс Тюменской области".
1.3. Претензионно-исковая работа должна обеспечивать экономические интересы Казанского муниципального района.
1.4. В Порядке используются следующие понятия:
- претензия - заявленное другому лицу в письменной форме требование о восстановлении нарушенных имущественных и неимущественных прав и охраняемых законом интересов Администрации, основанных на законодательстве Российской Федерации или договоре;
- иск - направленное органу, уполномоченному разрешать соответствующие споры в соответствии с их подведомственностью и подсудностью, письменное заявление Администрации об оспаривании или восстановлении в принудительном порядке нарушенных имущественных и неимущественных прав и охраняемых законом интересов, основанных на законодательстве Российской Федерации или договоре;
- дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся Администрации от должников, возникших в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договоров.
1.5. Претензионно-исковая работа осуществляется в два этапа:
1.5.1. Претензионный (досудебный) этап урегулирования спора.
1.5.2. Исковое производство (судебный порядок рассмотрения спора).
2. Субъекты претензионно-исковой работы
2.1. Организацию и ведение претензионно-исковой работы осуществляет отдел по имущественным и земельным отношениям администрации Казанского муниципального района (далее - Отдел).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Специалисты Отдела, осуществляющие контроль за выполнением договорных обязательств и заинтересованные в исполнении обязательств, обязаны отслеживать сроки исполнения обязательств контрагентами и, при установлении фактов их нарушения, обязаны не позднее 30 (тридцати) дней с момента установления факта нарушения оформить претензию.
Если в срок, установленный в претензии, контрагент не выполняет предъявленные требования, то в течении 30 (тридцати) дней специалисты отдела осуществляют подготовку иска в суд.
3. Порядок предъявления и рассмотрения претензий и исков
3.1. Основанием для предъявления претензий являются нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации или договором обязательств, за которые установлена ответственность контрагента.
3.2. Организация и ведение претензионной работы включает в себя:
3.2.1. Проверка наличия права на предъявление претензий и полноты материалов для их обоснования.
3.2.2. Проверка законности предъявленной претензии и ее обоснованности (наличие необходимых доказательств, правильность расчета взыскиваемой суммы и т.д.).
3.2.3. Составление и направление претензии заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручение под расписку должнику или уполномоченному лицу. Расходы по отправке заказного письма не должны превышать сумму задолженности, указанную в претензии.
3.3. Основанием для предъявления исков является отказ контрагента от удовлетворения требования, содержащегося в претензии, в добровольном порядке, а также неполучения ответа на претензию в течение установленного в ней и соответствующем договоре срока. В случаях, если законодательством Российской Федерации и договором с контрагентом не предусмотрен претензионный порядок урегулирования спора, иск может быть предъявлен сразу в суд при выявлении соответствующих нарушений.
3.4. Организация и ведение исковой работы включают в себя:
3.4.1. Подготовка соответствующих документов для предъявления иска.
3.4.2. Составление и направление искового заявления о взыскании дебиторской задолженности в суд.
3.4.3. Участие в рассмотрении дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
3.4.4. Контроль за своевременным получением решений, определений и других судебных документов, внесение при необходимости Главе Администрации предложений по их исполнению или обжалованию.
3.5. Администрация предъявляет и рассматривает претензии и иски, передает иски на разрешение судебных органов, возражает против исков, обеспечивает защиту своих прав и охраняемых законом интересов в судах в соответствии с подведомственностью и подсудностью споров согласно процессуальному законодательству Российской Федерации.
4. Ответственность субъектов претензионно-исковой работы
4.1. Отдел несет ответственность за организацию и ведение претензионно-исковой работы в Администрации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Казанского муниципального района Тюменской области от 15 февраля 2017 г. N 8 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.