Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Уватского муниципального района
от 22 февраля 2017 г. N 24
Положение
об организации учета детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных организациях Уватского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации учета детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных организациях Уватского муниципального района (далее по тексту - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в целях осуществления ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее по тексту - учет детей);
1.2. Обязательному ежегодному персональному учету подлежат дети в возрасте от 0 до 18 лет, проживающие (постоянно или временно) или пребывающие на территории Уватского муниципального района, независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания) в целях обеспечения их конституционного права на получение обязательного общего образования.
1.3. Выявление и учет детей, не получающих общего образования, осуществляется в рамках взаимодействия органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с заинтересованными лицами и организациями в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Информация по учету детей подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
II. Организация работы по учету детей
2.1. Организацию работы по учету детей осуществляет Управление образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Уватского муниципального района совместно с муниципальным казенным учреждение "Ресурсно-методический центр Уватского муниципального района" (далее по тексту - Управление, Центр) путем формирования Сводного отчета о количестве несовершеннолетних, в возрасте от 0 до 18 лет, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепленных за конкретными образовательными организациями Уватского муниципального района (далее по тексту - Сводный отчет).
Сводный отчет утверждается Управлением после формирования и предоставления Сводного отчета Центром.
2.2. В учете детей участвуют:
а) муниципальные общеобразовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - общеобразовательные организации);
б) муниципальные образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования (далее - образовательные организации дошкольного образования);
в) образовательные организации, реализующие основные программы профессионального обучения (в пределах своей компетенции, по согласованию);
г) государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 20" с. Уват (далее - ГБУЗ ТО "Областная больница N 20" с. Уват (в пределах своей компетенции, по согласованию);
д) Межрайонное управление социальной защиты населения (Уватский, Вагайский районы) (в пределах своей компетенции, по согласованию);
е) Автономное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Уватского муниципального района" (в пределах своей компетенции, по согласованию);
ж) Отдел МВД России по Уватскому району (в пределах своей компетенции, по согласованию);
з) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Уватского муниципального района (в пределах своей компетенции, по согласованию);
и) Администрации сельских поселений Уватского муниципального района (в пределах своей компетенции, по согласованию).
2.3. Источниками формирования Сводного отчета служат:
а) данные общеобразовательных организаций о детях:
обучающихся в общеобразовательных организациях, вне зависимости от места их проживания;
не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение действующего законодательства или по состоянию здоровья;
не приступивших и систематически не посещающих общеобразовательные организации;
б) данные образовательных организаций дошкольного образования о детях, имеющих право на обучение по образовательным программам дошкольного образования;
в) данные образовательных организаций, реализующих основные программы профессионального обучения, об обучающихся в данных организациях, не достигших 18 летнего возраста;
г) данные участковых педиатров ГБУЗ ТО "Областная больница N 20" с. Уват о детском населении, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории, в том числе не получающих образование по состоянию здоровья;
д) данные о детях, находящихся на учете Автономного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Уватского муниципального района";
е) данные, полученные от отдела МВД России по Уватскому району:
о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории;
о детях, находящихся в лечебно-профилактических и других детских учреждениях для детей с девиантным поведением;
ж) данные, полученные от Администраций сельских поселений Уватского муниципального района:
о детях, зарегистрированных по месту жительства;
о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории.
2.4. Данные о детях, получаемые в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения, оформляются списками, содержащими персональные данные.
Указанные данные представляются руководителями организаций в Центр на электронном и бумажном носителях, заверенные подписью руководителя и печатью организации (при ее наличии).
Данные о детях, указанные в подпунктах "г" - "ж" пункта 2.3. предоставляются в Центр в течение 5 рабочих дней после получения запроса Центра.
III. Организация учета детей в Управлении, Центре и образовательных организациях
3.1. Управление:
а) осуществляет общее руководство работой по сбору данных о детях в возрасте от 0 до 18 лет, подлежащих учету;
б) принимает меры по устройству детей, не получающих общего образования, на обучение в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
в) в случае оставления общеобразовательной организации несовершеннолетними, достигшими возраста пятнадцати лет, Управление в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетних и продолжение освоения ими образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения.
г) закрепляет территории за образовательными организациями Уватского муниципального района, в целях организации достоверного и полного учета детей.
Закрепление территории за образовательными организациями происходит ежегодно в сроки установленные законодательством.
3.2. Центр:
а) принимает от организаций данные о детях, составленные в соответствии с требованиями пункта 2.4. настоящего Положения;
б) формирует Сводный отчет и своевременно осуществляет его корректировку в соответствии с информацией, полученной от организаций;
в) предоставляет Сводный отчет на утверждение в Управление;
г) обеспечивает сбор, хранение, учет и анализ информации о несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия без уважительной причины на основании сведений, предоставляемых общеобразовательными организациями на 1 число каждого месяца (сентябрь - май);
д) изучает деятельность образовательных организаций по ведению документации по учету и движению учащихся, воспитанников, полноту и достоверность данных, содержащихся в книге движения детей или алфавитной книге;
е) обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, внесенных в Сводный отчет, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
3.3. Образовательные организации дошкольного образования:
а) организуют сбор данных о детях в возрасте от 0 до 6 лет 6 месяцев на 01 января и 01 октября текущего года, в т.ч.:
посещающих и не посещающих образовательные организации;
подлежащих приему в 1-й класс в следующем учебном году;
б) обеспечивают ведение в образовательной организации документации по учету и движению детей;
в) по состоянию на 01 января и 01 октября текущего года предоставляют в Центр информацию по учету детей в возрасте от 0 до 6 лет 6 месяцев, проживающих на закрепленной за организацией территории Уватского муниципального района, на электронном и бумажном носителях, заверенные подписью руководителя и печатью организации (при ее наличии) (приложение N 2);
г) обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Общеобразовательные организации:
а) организуют ежегодно сбор данных о детях в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, в т.ч.:
достигнувших к началу учебного года возраста 6 лет 6 месяцев и подлежащих приему в 1-й класс в наступающем и следующем за ним учебных годах;
учащихся в данной общеобразовательной организации;
не имеющих общего образования и не обучающихся;
не получающих образование по состоянию здоровья.
б) ежегодно по состоянию на 01 февраля корректируют списки детей, проживающих на определенных за организацией территориях Уватского муниципального района;
в) обеспечивают ведение документации по учету и движению учащихся (включая вопросы приема, перевода, отчисления), хранение в общеобразовательной организации первичных списков детей 6,6-летнего возраста до достижения 18 лет;
г) производят сверку учащихся в данной общеобразовательной организации, предоставляют ежегодно до 05 сентября в Центр информацию по учету детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, проживающих на закрепленной за организацией территории Уватского муниципального района, на электронном и бумажном носителях, заверенные подписью руководителя и печатью организации (при ее наличии) (приложение N 3);
д) осуществляют учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, направляют сведения в Центр на 1 число каждого месяца (сентябрь - май) на электронном носителе (приложение N 4);
е) направляют сведенья в Центр на 1 число каждого месяца (сентябрь - май) о детях, прекративших занятия без уважительной причины, для принятия необходимых мер;
ж) производят сверку списков выпускников 9-х классов данной организации до достижения ими возраста 18 лет по состоянию на 31 августа, 1 февраля предоставляют информацию в Центр не позднее 5 сентября и 6 февраля соответственно, к которой прилагаются копии справок, подтверждающих место обучения выпускников (приложение N 5).
з) обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
IV. Взаимодействие органов и организаций, осуществляющих учет детей
4.1. Управление, Центр взаимодействуют:
а) с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Уватского муниципального района - по вопросам предоставления данных, полученных в ходе проводимых мероприятий о несовершеннолетних, фактически проживающих (прибывших) на территории Уватского муниципального района;
б) с ГБУЗ ТО "Областная больница N 20" с. Уват - по вопросам предоставления данных о несовершеннолетних, в том числе о не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на территории Уватского муниципального района по запросу Комитета по образованию;
в) с отделом МВД России по Уватскому району - по вопросам предоставления данных, полученных в ходе проводимых отделом МВД России по Уватского району мероприятий (плановых, профилактических, оперативных) о несовершеннолетних, фактически проживающих (прибывших) на территории Уватского муниципального района, но не обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в социально опасном положении, совершающих антиобщественные и противоправные действия;
г) с Автономным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания населения Уватского муниципального района" - по вопросам предоставления данных о детях, находящихся на учете Автономного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Уватского муниципального района";
д) с Администрация сельских поселений Уватского муниципального района - по вопросам предоставления данных о несовершеннолетних, зарегистрированных по месту жительства, а также не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
Уватского муниципального района
от 22 февраля 2017 г. N 24
По-видимому, в нумерационных заголовках документа допущена опечатка. Имеется в виду "Приложения к Положению"
Сводный отчет
о количестве несовершеннолетних, в возрасте от 0 до 18 лет,
подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного,
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
закрепленных за конкретными образовательными организациями
Уватского муниципального района
Общее количество детей, проживающих на территории |
Из них |
Получающих дошкольное образование |
Форма обучения |
||||
Уровень образования |
Зарегистрированных по месту жительства и проживающих |
Не зарегистрированных по месту жительства, но проживающих |
В образовательной организации |
Вне образовательной организации |
|||
семейная |
самообразование |
||||||
|
I. Дошкольное образование |
|
|
|
|
|
|
II. Начальное общее, основное общее, среднее общее образование |
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к постановлению
Администрации
Уватского муниципального района
от 22 февраля 2017 г. N 24
СПИСКИ
детей в возрасте от 0 до 6 лет 6 месяцев, проживающих на территории,
определенной для полного учета детей
за __________________________________________
(наименование образовательной организации)
N п/п |
Фамилия Имя Отчество |
Дата рождения |
Зарегистрированных по месту жительства и проживающих |
Не зарегистрированных по месту жительства, но проживающих |
Посещает ДОО (да/нет) |
Подлежит обучению в 1 классе в следующем учебном году (да/нет) |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к постановлению
Администрации
Уватского муниципального района
от 22 февраля 2017 г. N 24
СПИСКИ
детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, проживающих
на территории, определенной для полного учета детей
за __________________________________________
(наименование образовательной организации)
N п/п |
Ф.И.О. ребёнка |
Дата рождения |
Адрес по месту проживания |
Адрес регистрации по месту жительства |
Место обучения, класс |
Форма обучения |
||
В образовательной организации |
Вне образовательной организации |
|||||||
семейная |
самообразование |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
к постановлению
Администрации
Уватского муниципального района
от 22 февраля 2017 г. N 24
Информация о несовершеннолетних,
не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным
причинам занятия в образовательных организациях
Уватского муниципального района
Наименование ОУ |
Ф.И.О |
Дата рождения |
Класс |
Который год в данном классе |
Причины непосещения |
Состоит на учете (дата постановки) |
Принятые меры в течение отчетного периода |
Обучался (не обучался) в течение отчетного периода |
Количество уроков, пропущенных за отчетный период |
Краткая характеристика семьи |
Состояние здоровья |
Досуговая занятость |
|||
ВШУ |
КДН |
ПДН |
Банк ГОВ |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 5
к постановлению
Администрации
Уватского муниципального района
от 22 февраля 2017 г. N 24
Списки выпускников 9-х классов
_________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
до достижения ими возраста 18 лет по состоянию на "___" __________ 20__г.
N п/п |
Ф.И.О. выпускника |
Дата рождения |
Год выпуска |
Место обучения, пребывания |
|
|
|
|
|
Руководитель ________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 22 февраля 2017 г. N 24 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.