Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Заводоуковского городского округа
от 21.02.2017 N 231
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования"
I.Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования" (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги гражданам муниципальными образовательными организациями Заводоуковского городского округа (далее - организации), осуществляющими образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги выступают родители (законные представители) детей.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование предоставляемой в соответствии с настоящим административным регламентом муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования".
Наименование организаций, предоставляющих муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, а именно:
а) дошкольными образовательными организациями Заводоуковского городского округа
б) общеобразовательными организациями Заводоуковского городского округа, реализующими образовательные программы дошкольного образования.
Также муниципальная услуга предоставляется комитетом образования администрации Заводоуковского городского округа (далее - комитет образования).
Наименование, место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адреса электронной почты организаций, предоставляющих муниципальную услугу, определены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.3. Организации, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, органами местного самоуправления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- постановка детей на учет для получения места в организации и издание распорядительного акта о зачислении ребенка;
- мотивированный отказ в постановке детей на учет для получения места в организации, в зачислении ребенка в организацию.
Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Постановка ребенка на учет (регистрация в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области"), прием заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение осуществляется в срок, не превышающий 30 минут.
2.5.2. Зачисление ребенка в организацию осуществляется в следующие сроки:
а) при комплектовании организации на новый учебный год - с 01 июня по 30 июня текущего года;
б) в течение календарного года при наличии свободных мест.
2.5.3. Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Тюменской области.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.6. Предоставление муниципальной услуги регулируют следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.03.2014, N 9, ст. 851);
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802,"Российская газета", N 147, 05.08.1998);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003,"Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010,"Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598,"Российская газета", N 303, 31.12.2012.;
- Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451).
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038) ("Российская газета", N 238, 23.10.2013);
- Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" (зарегистрирован в Минюсте России 12 мая 2014 года N 32220) ("Российская газета", N 109, 16.05.2014);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564) ("Российская газета", N 157, 19.07.2013).
- Постановление Правительства Тюменской области от 29.04.2014 N 206-п "Об автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.7. По приему заявлений и постановке на учет (регистрация в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области") производится на основании следующих документов:
а) личного заявления родителя (законного представителя) о постановке ребенка на учет по форме согласно приложению 2 к административному регламенту;
б) согласия на обработку персональных данных родителей (законных представителей) и ребенка по форме согласно приложению 3 к настоящему регламенту;
в) документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
г) свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания (для детей, проживающих на закрепленной территории);
д) свидетельства о рождении ребенка (для детей, не проживающих на закрепленной территории). Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации;
е) документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства);
ж) документа, подтверждающего право на внеочередное или первоочередное зачисление в образовательную организацию (при наличии соответствующего права).
Документы, указанные в подпунктах "в"- "ж" настоящего пункта, предоставляются в оригиналах и подлежат возврату заявителю.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.8. По зачислению ребенка в организацию.
2.8.1. Зачисление ребенка в организацию производится на основании следующих документов:
а) личного заявления родителя (законного представителя) по форме согласно приложению 4 к административному регламенту;
б) направления, выданного комитетом образования Заводоуковского городского округа;
в) медицинского заключения (для детей, впервые поступающих в организацию);
г) документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
д) свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания (для детей, проживающих на закрепленной территории);
е) свидетельства о рождении ребенка (для детей, не проживающих на закрепленной территории. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации;
ж) документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства);
з) согласия родителей (законных представителей) на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования (при наличии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии);
и) рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при приеме на обучение по адаптированной образовательной программе);
к) документа, подтверждающего право на внеочередное или первоочередное зачисление в организацию (при наличии соответствующего права).
Документы, указанные в подпунктах "г" - "ж", "к" настоящего пункта, предоставляются в оригиналах для проверки их соответствия документам, представленным при постановке на учет, и подлежат возврату заявителю.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.8.2. Организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
2.8.3. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
2.8.4. Форма заявления о зачислении ребенка в организацию указана в приложении 4 к административному регламенту. Форма заявления размещается организацией на информационном стенде и на официальном сайте в сети Интернет.
2.8.5. Родители (законные представители) ребенка могут направить заявление о приеме в организацию почтовым сообщением.
2.8.6. Заявление о приеме в организацию и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются руководителем организации или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в организацию. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в организацию, перечне представленных документов. Расписка, указанная в приложении 5 административного регламента, заверяется подписью должностного лица организации, ответственного за прием документов, и печатью организации.
2.8.7. После приема документов организация заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка.
2.8.8. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в организации на время обучения ребенка.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.
2.9. Для получения муниципальной услуги заявитель в дополнение к обязательным документам вправе представить документы, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Документы, указанные в пункте 2.7, 2.8 настоящего административного регламента представляются заявителем на бумажном носителе либо направляются в электронном виде.
2.11. Запрещается требовать от заявителя документы, информацию, осуществления действий:
- не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих муниципальную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в части постановки детей на учет для зачисления в организацию (регистрация в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области"):
1) предоставление документов не в полном объеме;
2) предоставление документов с нарушением требований пунктов 2.7., 2.8. настоящего административного регламента;
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.13. Оснований для приостановления муниципальной услуги нет.
2.14. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
1) не предоставление заявителем документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего административного регламента;
2) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных приложением 2 к настоящему административному регламенту;
3) содержание в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица учреждения, а также членов его семьи;
4) заявление не поддается прочтению.
2.15. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части зачисления детей в организацию является отсутствие свободных мест в образовательном учреждении.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования", отсутствуют.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.17. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют, в связи с чем, плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о постановке ребенка на учет, заявления о зачислении ребенка в организацию и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
2.20. Заявление, представленное по почте или в электронном виде, подлежит регистрации в день его поступления в организацию.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами для предоставления в отношении него услуги регистрация заявления и документов производится в присутствии заявителя в срок, который не должен превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.21. Прием заявителей осуществляется в помещениях организаций, предоставляющих муниципальную услугу, при этом, в таких помещениях обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средства и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) наличие при входе в организацию вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
в) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;
г) адаптация официального сайта организации, предоставляющей муниципальную услугу, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
д) оказание работниками организаций, предоставляющих муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги и использованию объектов наравне с другими лицами;
2.22. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, находятся в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта.
2.23. Ожидание приема заявителями осуществляется в помещениях организаций, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованных стульями, кресельными секциями.
2.24. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.25. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей.
2.26. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
2.27. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.28. Место для заполнения заявлений (запросов) снабжено стулом, имеет место для написания и размещения документов, заявлений.
2.29. Помещения содержат места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Требования к информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.30. На информационных стендах в помещениях организаций, предоставляющих муниципальную услугу, размещается следующая информация:
- режим работы организации;
- графики приема граждан работниками организации;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества работников организации, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта организации;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заявления, образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с приложением 9 к настоящему административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.31. К информационным стендам, на которых размещается информация, обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.32. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1.% заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информацией об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального сайта муниципального органа управления образованием в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Среднее количество взаимодействий |
Средняя продолжительность |
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования (регистрация в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области"); |
1 |
30 минут |
- выдача направления в организацию; |
1 |
20 рабочих дней |
- прием заявления о зачислении ребенка в организацию; |
1 |
30 минут |
- заключение договора об образовании; |
1 |
5 рабочих дней |
- зачисление ребенка в организацию |
1 |
3 рабочих дня |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.33. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Перечень административных процедур
3.1. Настоящим разделом предусмотрено выполнение следующих административных процедур:
1) Информирование и консультирование заявителей по вопросу представления муниципальной услуги;
2) Постановка детей на учет для зачисления в организацию (регистрация в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области");
3) Выдача направления в организацию;
4) Прием заявлений о зачислении детей в организацию;
5) Заключение договора между организацией и заявителем;
6) Зачисление детей в организацию.
Информирование и консультирование заявителей по вопросу представления муниципальной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в организацию путем личного обращения или информационных систем общего пользования (в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почты и телефонной связи).
3.3. Специалист, ответственный за информирование и консультирование заявителей, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги, по желанию заявителей представляет справочные материалы (образцы заявления, перечни документов);
- выдает заявителям перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 30 минут.
3.5. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист организации, комитета образования.
3.6. Критерии принятия решений - обращение заявителя по вопросам представления муниципальной услуги.
3.7. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.8. По результатам административной процедуры по желанию заявителя представляются справочные материалы (образцы заявления, перечни документов). В случае поступления обращения от заявителя на бумажном носителе по результатам рассмотрения выдается (направляется) ответ на бумажном носителе или по желанию заявителя ответ направляется в форме электронного документа.
Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги может осуществляться заявителем следующими способами:
а) получение информации посредством системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
б) получение информации в образовательном учреждении, в комитете образования по телефонам, указанным в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Постановка детей на учет для зачисления в организацию (регистрация в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области")
3.9. Постановка детей на учет для зачисления в организацию осуществляется посредством регистрации детей в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области" (далее - АИС).
3.10. Ответственными за достоверность и своевременность внесения данных в АИС являются руководители организации и (или) специалисты организации, в должностные обязанности которых входит выполнение данной административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - ответственный за регистрацию).
3.11. Основанием для начала административной процедуры является поступление в организацию, заявления о постановке ребенка на учет и иных документов, указанных в 2.7. настоящего административного регламента.
3.12. Если заявителем при личном обращении не представлено заявление о постановке ребенка на учет, ответственный за регистрацию предлагает заявителю составить его в своем присутствии. Заявление составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление о постановке ребенка на учет и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены заявителем в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", при этом заявление может быть подписано электронной подписью в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации. В случае отсутствия у заявителя электронной подписи требуемого вида, указанное заявление может быть направлено в электронной форме без подписи.
3.13. В случае, если заявление, указанное в подпункте 3.11. настоящего административного регламента, предоставлено лично либо направлено почтовым сообщением, ответственный за регистрацию вносит данные в "Реестр заявок" АИС, присваивая заявке статус "Принято при личном обращении".
3.14. Если заявление о постановке ребенка на учет и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направлены почтовым сообщением, заявитель в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и копий документов, информируется посредством телефонной связи или почтовым сообщением:
а) о принятии заявления к рассмотрению;
б) о времени (не ранее трех и не позднее десяти рабочих дней со дня поступления заявления) и месте представления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.15. Если заявление о постановке ребенка на учет и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направлены в электронной форме, заявитель в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и копий документов, информируется посредством системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", а также по электронной почте:
а) о принятии заявления к рассмотрению;
б) о времени (не ранее трех и не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления) и месте предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также о необходимости проставления собственноручной подписи на заявлении в случае, если заявление о постановке ребенка на учет было направлено в электронной форме, но не заверено электронной подписью заявителя.
3.16. Ответственный за регистрацию принимает оригиналы документов, указанных в 2.7 настоящего административного регламента, сканирует документы, указанные в подпунктах "в"- "ж" пункта 2.7 настоящего административного регламента, и добавляет их в заявку в АИС. В случае, если документы направлены через АИС, проверяет соответствие направленных копий документов представленным заявителем оригиналам.
3.17. Если документы, представленные заявителем, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего административного регламента, и отсутствуют обстоятельства, предусмотренные 2.14 настоящего административного регламента, ответственный за регистрацию регистрирует заявление о постановке ребенка на учет в журнале приема заявлений и вносит корректировки в АИС статус заявки на "Документы подтверждены и заявление зарегистрировано".
После регистрации заявления заявителю выдается уведомление о регистрации заявки в АИС по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту.
3.18. При выявлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.14. настоящего административного регламента, ответственный за регистрацию отказывает заявителю в приеме документов, разъясняет ему причины отказа, предлагает устранить данные обстоятельства и повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги после устранения обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.19. В случае если заявление о постановке ребенка на учет подано через АИС, заявитель может получить информацию о его регистрации и о постановке ребенка на учет либо об отказе в приеме документов посредством системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", а также по электронной почте.
3.20. Критерии принятия решений - поступление заявления и документов.
3.21. Результатом административной процедуры является:
а) постановка ребенка на учет, которая подтверждается выдачей уведомления о регистрации в АИС;
б) отказ в приеме документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.21. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
3.22. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера на документе и выдачи заявителю уведомления по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту.
Выдача направления в организацию
3.23. Направление в организацию выдается постоянно действующей Комиссией по распределению мест в организацию, созданной в комитете образования (далее - Комиссия).
Состав и положение о Комиссии утверждается приказом председателя комитета образования.
Ответственным за подготовку направления является секретарь Комиссии (далее - ответственный за подготовку направления), ответственным за выдачу направления является председатель Комиссии.
В случае отсутствия по уважительной причине (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) секретаря или председателя Комиссии их обязанности возлагаются на других членов Комиссии, определенных приказом комитета образования.
3.24. Основанием для начала административной процедуры по выдаче направления является наличие мест в организации.
3.25. Руководитель организации не позднее трех рабочих дней со дня поступления от заявителя заявления об отчислении ребенка из организации либо создания дополнительного места в организации направляет в Комиссию в электронном виде и на бумажном носителе информацию о наличии места в организации по форме согласно приложению 8 к настоящему административному регламенту.
3.26. Ответственный за подготовку направления в течение пяти рабочих дней со дня получения информации, указанной в подпункте 3.25 настоящего административного регламента, проверяет ее посредством АИС и сообщает председателю Комиссии о готовности документов к рассмотрению.
3.27. Председатель Комиссии в течение одного рабочего дня со дня получения информации о готовности документов к рассмотрению назначает дату заседания Комиссии в соответствии с подпунктом 3.28 настоящего административного регламента.
3.28. Комиссия рассматривает информацию, представленную руководителем организации, и принимает решение о выдаче направления в течение четырех рабочих дней со дня получения председателем информации о готовности документов к рассмотрению.
3.29. Ответственный за подготовку направления в течение одного рабочего дня готовит проект направления по форме согласно приложению 7 настоящего административного регламента, и передает его председателю Комиссии для подписания.
3.30. Председатель Комиссии в течение двух рабочих дней подписывает направление.
3.31. Ответственный за выдачу направления в течение 5 рабочих дней регистрирует его в журнале выдачи направлений, делает соответствующую отметку в АИС и информирует заявителя способом, указанным им в заявлении о постановке ребенка на учет, о выдаче направления в организацию.
3.32. В случае отсутствия мест в группах полного дня, Комиссия выдает направление в группу кратковременного пребывания.
3.33. Детям, проживающим на территории, закрепленной за другой организацией, направление выдается после того, как Комиссия выдала направления всем детям, проживающим на территории Заводоуковского городского округа, закрепленной за данной организацией.
3.34. Критерии принятия решений - поступление в Комиссию заявления об отчислении ребенка из организации либо создания дополнительного места в организации.
3.35. Результатом административной процедуры является выдача направления в организацию.
3.36. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 рабочих дней.
3.37. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера на документе и выдачи заявителю направления по форме согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту.
Прием заявлений о зачислении детей в организацию
3.38. Ответственными за прием заявлений о зачислении детей в организацию является руководитель и (или) специалисты организации, в должностные обязанности которых входит выполнение данной административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - ответственный за прием заявлений).
3.39. Заявитель в течение пяти рабочих дней со дня получения направления в организацию обращается в организацию с заявлением о зачислении ребенка. Если заявитель, получивший направление, в организацию не обратился в организацию, в АИС заявлению присваивается статус "не явился" и направление выдается другому заявителю согласно данным АИС.
3.40. Основанием для начала административной процедуры является поступление в организацию заявления о зачислении ребенка в организацию и иных документов, указанных в 2.8. настоящего административного регламента. Заявление о зачислении ребенка в организацию и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены заявителем почтовым сообщением или в электронной форме через системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке предоставления государственной и муниципальной услуги, при этом заявление может быть подписано электронной подписью в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации. В случае отсутствия у заявителя электронной подписи требуемого вида указанное заявление может быть направлено в электронной форме без подписи.
3.41. Ответственный за прием заявлений проверяет оригиналы документов, указанных в подпунктах "г"- "ж", "к" пункта 2.8 настоящего административного регламента на соответствие документам, предъявленным при постановке на учет, и возвращает их заявителю. В случае несоответствия документов документам, предъявленным ранее, документы сканируются и в АИС вносятся соответствующие изменения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктах "г"- "ж", "к" пункта 2.8.1 настоящего административного регламента"
3.42. Если заявителем при личном обращении не представлено заявление о зачислении ребенка в организацию, ответственный за прием заявлений предлагает заявителю составить его в своем присутствии. Заявление составляется по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
3.43. Если заявление о зачислении и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направлены почтовым сообщением, заявитель в течение дня, следующего за днем поступления заявления и копий документов, информируется посредством телефонной связи или почтовым сообщением:
а) о принятии заявления к рассмотрению;
б) о времени (не ранее трех и не позднее десяти рабочих дней со дня поступления заявления) и месте представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.44. Если заявление о зачислении и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направлены в электронной форме, заявитель в течение дня, следующего за днем поступления заявления и копий документов, информируется посредством системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", а также по электронной почте:
а) о принятии заявления к рассмотрению;
б) о времени (не ранее трех и не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления) и месте предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также о необходимости проставления собственноручной подписи на заявлении в случае, если заявление о постановке ребенка на учет было направлено в электронной форме, но не заверено электронной подписью заявителя.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в 2.8. настоящего административного регламента, ребенок остается на учете как нуждающийся в предоставлении места в организацию.
3.45. Если документы, представленные заявителем, соответствуют требованиям, предусмотренным 2.8. настоящего административного регламента, ответственный за прием заявлений регистрирует заявление о зачислении в журнале приема заявлений и выдает расписку по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту.
3.46. В случае если заявление о зачислении ребенка в организацию подано через АИС, заявитель может получить информацию о его регистрации посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
3.47. Критерии принятия решений - поступление заявления и документов.
3.48. Результатом административной процедуры является выдача расписки в получении заявления и прилагаемых к нему документов.
3.49. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
3.50. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера на документе и выдачи заявителю расписки по форме установленной приложением 5 к настоящего административного регламента.
Заключение договора между организацией и заявителем
3.51. Ответственными за подготовку договора между организацией и заявителем является специалист организации, в должностные обязанности которого входит выполнение данной административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - ответственный за подготовку договора).
3.52. Ответственным за заключение договора является руководитель организации.
3.53. Основанием для начала административной процедуры является получение расписки о принятии заявления о зачислении ребенка в организацию и документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
3.54. Ответственный за подготовку договора готовит проект договора в соответствии с примерной формой договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, утвержденной приказом Минобрнауки России от 13.01.2014 N 8, и требованиями ст. 54 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и передает его для подписания руководителю организации.
3.55. В течение одного рабочего дня со дня подписания договора руководителем организации ответственный за подготовку договора информирует заявителя о необходимости ознакомиться с договором и подписать его в течение двух рабочих дней, после чего один экземпляр договора передается заявителю, второй экземпляр приобщается к личному делу ребенка.
3.56. Критерии принятия решения - соответствие документов, представленных заявителем, п. 2.8. настоящего регламента.
3.57. Результатом административной процедуры является заключение договора между организацией и заявителем.
3.58. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.59. Фиксация результата выполнения административной процедуры - проставление порядкового регистрационного номера на договоре.
Зачисление детей в организацию
3.60. Ответственным за издание распорядительного акта о зачислении детей в организацию является руководитель организации.
3.61. Основанием для начала административной процедуры является заключение договора между организацией и заявителем.
3.62. В течение трех рабочих дней после заключения договора руководитель организации издает распорядительный акт (приказ) о зачислении ребенка в организацию (далее - распорядительный акт).
3.63. После издания распорядительного акта (приказа) ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в организацию. Ответственным должностным лицом организации не позднее одного рабочего дня со дня издания распорядительного акта (приказа) и заявке на этого ребенка в АИС присваивается статус "Зачислен".
В случае, если ребенок зачисляется в группу кратковременного пребывания, в АИС ставится отметка "временное зачисление" и ребенок остается на учете для предоставления места в группу полного дня.
3.64. На каждого ребенка, зачисленного в организацию, ответственным должностным лицом заводится личное дело, в котором хранятся все предоставленные документы.
3.65. Критерии принятия решения - заключение договора между заявителем и организацией.
3.66. Результатом административной процедуры является издание распорядительного акта (приказа).
3.67. Максимальный срок выполнения административной процедуры - три рабочих дня.
3.68. Фиксация результата выполнения административной процедуры - издание приказа о зачислении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется руководителем организации.
Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2. По результатам проверок руководитель организации, должностные лица организации дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем организации и равна одному разу в квартал.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в срок не более 20 (двадцати) календарных со дня издания приказов руководителя организации путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.5. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.6. В 10-дневный срок со дня утверждения результатов проверки должностными лицами организации и согласовывается с руководителем организации план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
4.7. Мероприятия осуществляются должностными лицами организации в сроки, установленные руководителем организации.
4.8. Специалисты, ответственные за прием и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их рассмотрения.
4.9. Руководитель организации, в которой осуществляются определенные административными процедурами действия, несет персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения, согласования и оформления документов в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.10. Персональная ответственность специалистов и должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.11. Должностные лица организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- злоупотребление должностными полномочиями.
4.12. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте в сети Интернет организации, в форме письменных и устных обращений в организацию, а также обращений к руководителю организации в ходе проведения теле-, радиоэфиров, Интернет-конференций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия организации, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействия) организации, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, в том числе нарушение установленных настоящим административным регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, для предоставления муниципальной услуги ;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ организации, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии)
Случаев для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие специалиста или руководителя организации, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги.
Письменная жалоба может быть направлена по почте, с использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование организации, органа или его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилию, имя и отчество сотрудника организации, должностного лица (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявители имеют право запрашивать и получать в организации, органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия специалиста или руководителя организации, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса. По завершении рассмотрения требования заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней направляется ответ с приложением копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке, при их наличии в организации.
5.6. Органы власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В случае поступления жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, которую оказывает другая организация, жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в организацию, предоставляющую соответствующую муниципальную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Поступившая жалоба (претензия) на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.