Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации
Уватского
муниципального района
от 6 марта 2017 г. N 31
Стандарт
внутреннего муниципального финансового контроля контроль реализации результатов контрольных мероприятий
1. Общие положения
1.1. Стандарт внутреннего муниципального финансового контроля "Контроль реализации результатов контрольных мероприятий" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, распоряжением администрации Уватского муниципального района от 07.06.2013 N 1045-р "Об утверждении Положения об отделе финансов и должностных инструкций муниципальных служащих отдела финансов и сектора казначейства администрации Уватского муниципального района" и постановлением администрации Уватского муниципального района от 18.07.2014 N 165 "О внутреннем муниципальном финансовом контроле" (далее - Постановление N 165).
1.2. Стандарт устанавливает общие правила и процедуры организации и осуществления контроля реализации результатов проведенных контрольных мероприятий.
1.3. Сфера применения Стандарта - деятельность отдела финансов администрации Уватского муниципального района (далее - отдел финансов), связанная с организацией и осуществлением контроля реализации результатов проведенных контрольных мероприятий.
1.4. Целью контроля реализации результатов проведенных контрольных мероприятий является полное, качественное и своевременное выполнение требований, предложений и рекомендаций, изложенных в документах, направляемых отделом финансов администрации Уватского муниципального района.
2. Содержание контроля реализации результатов контрольных мероприятий
2.1. Под реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий понимаются итоги выполнения представлений и (или) предписаний, итоги рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения и исполнения решений об их применении, итоги рассмотрения информационных писем, а также итоги рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами отдела финансов.
2.2. Контроль реализации результатов проведенных контрольных мероприятий включает в себя:
а) обеспечение своевременной подготовки и направления представлений и (или) предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, информационных писем;
б) контроль полноты и своевременности принятия мер по представлениям;
в) контроль выполнения предписаний;
г) контроль за рассмотрением отделом финансов уведомлений о применении бюджетных мер принуждения и анализ информации о принятых им решениях;
д) анализ информации, документов и материалов о результатах рассмотрения информационных писем.
2.3. Контроль реализации результатов проведенных контрольных мероприятий возлагается на должностных лиц отдела финансов, ответственных за их проведение.
2.4. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий осуществляется посредством:
а) изучения и анализа полученной информации о мерах, принятых объектами контроля по итогам выполнения (рассмотрения) представлений и (или) предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, информационных писем и иных документов;
б) организации в направлениях деятельности отдела финансов системы текущего контроля за:
в) своевременной подготовкой и направлением документов, подготовленных по результатам проведенных мероприятий;
г) выполнением представлений и (или) предписаний, рассмотрением уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, информационных писем и иных документов, подготовленных по результатам проведенных контрольных мероприятий.
2.5. Документы, связанные с реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий, включаются в состав дел соответствующих контрольных мероприятий.
3. Контроль полноты и своевременности принятия мер по представлениям и (или) предписаниям
3.1. Контроль за выполнением представлений и (или) предписаний включает в себя:
а) постановка представлений и (или) предписаний на контроль;
б) анализ результатов выполнения представлений и (или) предписаний;
в) принятие в случаях неисполнения предписаний мер, установленных частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ;
г) продление сроков исполнения представлений и (или) предписаний;
д) снятие выполненных представлений и (или) предписаний с контроля.
3.2. Контроль за выполнением представлений и (или) предписаний осуществляют должностные лица отдела финансов, ответственные за проведение контрольных мероприятий, по результатам которых были направлены соответствующие представления и (или) предписания.
Постановка представлений и (или) предписаний на контроль осуществляется с даты их внесения объектам контроля.
3.3. Мониторинг выполнения представлений и (или) предписаний включает в себя:
а) контроль соблюдения объектами контроля установленных сроков выполнения представлений и (или) предписаний и информирования отдела финансов о мерах, принятых по результатам их выполнения;
б) анализ результатов выполнения объектами контроля требований, содержащихся в представлениях и (или) предписаниях.
3.3.1. Контроль за соблюдением сроков выполнения представлений и (или) предписаний состоит в сопоставлении фактических сроков выполнения представлений и (или) предписаний со сроками, указанными в представлениях и (или) предписаниях.
Фактические сроки выполнения представлений и (или) предписаний определяются по исходящей дате документов, представленных объектами контроля.
3.3.2. Анализ результатов выполнения объектами контроля представлений и (или) предписаний включает в себя:
а) анализ и оценку своевременности и полноты выполнения требований, содержащихся в представлениях и (или) предписаниях, выполнения запланированных мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также причин и условий таких нарушений;
б) анализ соответствия мер, принятых объектом контроля, содержанию представлений и (или) предписаний;
в) анализ причин невыполнения требований, содержащихся в представлениях и (или) предписаниях.
3.3.3. В ходе осуществления мониторинга выполнения представлений и (или) предписаний от объектов контроля может быть запрошена необходимая информация, документы и материалы о ходе и результатах выполнения содержащихся в них требований.
3.3.4. По итогам анализа результатов выполнения объектами контроля представлений и (или) предписаний оценивается полнота, качество и своевременность выполнения содержащихся в них требований по устранению выявленных недостатков и нарушений законодательства Российской Федерации, Тюменской области и иных нормативных правовых актов, в том числе причин и условий таких нарушений, возмещению причиненного местному бюджету ущерба, привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актов.
Оценка результативности выполнения требований, содержащихся в представлениях и (или) предписаниях в виде соответствующей информации, включается в отчет о результатах проведения контрольных мероприятий.
3.4. Срок выполнения представления и (или) предписания может быть продлен по решению начальника отдела финансов, но не более одного раза. Решение о продлении срока выполнения представления и (или) предписания принимается начальником отдела финансов на основании мотивированной служебной записки должностного лица контрольного мероприятия.
Продление сроков контроля выполнения представлений и (или) предписаний осуществляется в течение текущего года планирования и проведения контрольного мероприятия, а по представлениям и (или) предписаниям, направленным в IV квартале текущего года, - в течение последующего года.
3.5. Днем окончания контроля за выполнением представления и (или) предписания является дата снятия его с контроля.
4. Анализ итогов рассмотрения информационных писем
4.1. Отдел финансов осуществляет анализ решений и мер, принятых объектами контроля по результатам рассмотрения ими информационных писем, подготовленных по результатам проведенных контрольных мероприятий и содержащих предложения (рекомендации) отдела финансов.
Контроль за реализацией информационных писем состоит в своевременности их направления адресатам, изучении и анализе принятых решений по материалам, указанным в них.
4.2. В целях обеспечения своевременного и полного получения информации по результатам рассмотрения информационных писем в них необходимо указывать срок представления информации в отдел финансов.
5. Обеспечение своевременной подготовки и направления уведомлений о применении бюджетных мер принуждения
5.1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений должностным лицом отдела финансов, ответственным за проведение контрольного мероприятия, осуществляется подготовка и направление начальнику отдела финансов уведомления о применении бюджетных мер принуждения в отношении проверяемого объекта контроля для рассмотрения и подписания.
Уведомления о применении бюджетных мер принуждения должны быть направлены не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки.
5.2. Подготовка, направление уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, и рассмотрение информации о решениях, принятых по результатам их рассмотрения включает в себя следующие процедуры:
а) постановку уведомлений о применении бюджетных мер принуждения на контроль;
б) анализ информации о принятых решениях по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
5.3. Анализ результатов по уведомлениям о применении бюджетных мер принуждения осуществляется путем изучения информации о принятых по ним решениях и мерах по устранению выявленных бюджетных нарушений.
На основании проведенного анализа составляется отчет о результатах принятых решений по применению бюджетных мер принуждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.