Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Бердюжского муниципального района
от 02.03.2017 N 116
Положение
о ведении реестров муниципального имущества Бердюжского муниципального района
12 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает порядок формирования и единые правила ведения Реестров муниципального имущества Бердюжского муниципального района (далее также - реестр , реестры), порядок учета муниципального имущества Бердюжского муниципального района, состав и перечень информации о муниципальном имуществе, порядок ее сбора.
1.2. Реестры муниципального имущества Бердюжского муниципального района - информационная система, представляющая собой муниципальную базу данных, содержащую перечень объектов учета муниципального имущества и данные о них.
Объекты учета - имущество, принадлежащее на праве муниципальной собственности МО Бердюжский муниципальный район, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, находящееся в казне муниципального района, являющееся вкладом муниципального района в уставные капиталы хозяйственных обществ, подлежащее в соответствии с настоящим Положением включению в Реестры муниципального имущества Бердюжского муниципального района.
Казна муниципального района - средства бюджета муниципального района и иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
1.3. Настоящее Положение определяет:
- порядок ведения Реестров;
- порядок включения (исключения) объектов муниципальной собственности в Реестр, а также порядок внесения изменений в Реестр;
- порядок взаимоотношений с пользователями Реестра;
- порядок предоставления информации об объектах муниципальной собственности для включения ее в Реестр;
- базы данных Реестра.
1.4. Реестр создается и ведется в целях:
- организации единой системы по объектного учета муниципального имущества Бердюжского муниципального района;
- информационно-справочного обеспечения процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципального имущества и реализации прав собственника на объекты муниципального имущества;
- обеспечения информацией об объектах муниципального имущества заинтересованных государственных органов и органов местного самоуправления, других юридических и физических лиц при возникновении правоотношений с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок;
- отражения движения муниципального имущества МО Бердюжский муниципальный район.
1.5. Ведение реестров осуществляется уполномоченным органам местного самоуправления - Комитетом по управлению имуществом Администрации Бердюжского муниципального района.
Комитет по управлению имуществом Администрации Бердюжского муниципального района обязан:
- обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;
- обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
- осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.
2. Порядок ведения Реестра
Пункт 2.1 изменен с 14 февраля 2018 г. - Решение Думы Бердюжского муниципального района Тюменской области от 12 февраля 2018 г. N 201
2.1. Включению в Реестр, с присвоением каждому индивидуального реестрового номера, подлежит следующее имущество:
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, балансовая стоимость которого превышает 50,0 тыс. рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", в обязательном порядке подлежит учету в Реестре муниципального имущества движимое имущество: персональные электронно-вычислительные машины, бытовая техника, оргтехника балансовой стоимостью более 10.0 тыс. руб;
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, балансовая стоимость которого превышает 500-кратный установленный законом минимальный размер оплаты труда, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", в обязательном порядке подлежит учету в Реестре муниципального имущества движимое имущество: персональные электронно-вычислительные машины, бытовая техника, оргтехника балансовой стоимостью менее 500-кратного установленного законом минимального размера оплаты труда, имущество сроком использования более 12 месяцев;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
2.2. Реестровый номер (уникальный цифровой код) формируется следующим образом:
Каждому объекту учета присваивается порядковый реестровый номер объекта учета (девятиразрядный цифровой код, состоящий из 3 групп) формируется следующим образом:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
8 |
1 группа: 1, 2 - код Бердюжского района - 04;
2 группа: 3 - вид объекта учета ( "Н"- недвижимое имущество, "Д"- движимое имущество, "Ю" - юридические лица);
3 группа: 4, 5, 6, 7, 8, 9 - порядковый номер объекта учета в Реестре, присваиваемый Комитетом по управлению имуществом.
В неиспользуемых левых рядах группы ставится 0.
2.3. Муниципальные объекты недвижимости, не завершенные строительством, права на которые прошли государственную регистрацию в установленном порядке, учитываются в Реестре в порядке, установленном для объектов недвижимости.
2.4. Ведение Реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
2.5. Ведение Реестра на бумажных носителях осуществляется путем:
- издания правовых актов органов местного самоуправления Бердюжского муниципального района об утверждении перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном действующими правовыми актами о разграничении государственной собственности;
- издания постановлений (распоряжений) Администрации Бердюжского муниципального района о включении в Реестр и об исключении из Реестра объектов учета, внесении изменений и дополнений в Реестр;
- оформления и комплектования документации, характеризующей объекты учета (при этом эксплуатационная и техническая документация на объекты недвижимости хранится у балансодержателей муниципального имущества Бердюжского муниципального района).
2.6. Ведение Реестра на электронных носителях осуществляется с помощью специального программного обеспечения.
2.7. Ведение Реестра означает выполнение следующих процедур:
- занесение в базу данных информации об объектах учета;
- обновление базы данных - подтверждение достоверности содержащейся в Реестре информации путем сверки данных с первичными источниками информации;
- внесение изменений в базу данных;
- исключение из базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета;
- фиксирование информации на бумажных носителях один раз в год до 1 мая текущего года с данными на 1 января текущего года.
2.8. Основанием для признания объектов подлежащими включению в Реестр являются:
- законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
- законы Тюменской области;
- постановления (распоряжения) Правительства Тюменской области.
- правовые акты Думы Бердюжского муниципального и Администрации Бердюжского муниципального района;
- учредительные и регистрационные документы вновь созданных юридических лиц, учредителем или участником которых является муниципальный район;
- гражданско-правовые договоры, свидетельствующие о приобретении права муниципальной собственности;
- свидетельства о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества муниципального района;
- вступившие в законную силу решения судов;
- иные, не противоречащие действующему законодательству основания.
Решение о включении объектов в Реестр оформляется постановлением Администрации Бердюжского муниципального района.
2.9. Включение объекта в Реестр означает внесение данных (описание объекта учета с указанием его особенностей) о нем в Реестр и присвоение ему реестрового номера.
2.10. Включение объекта и сведений о нем в Реестр осуществляется при возникновении на него права собственности Бердюжского муниципального района.
2.11. Исключение сведений об объекте учета из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом, аннулирование реестрового номера объекта.
Реестровый номер, присвоенный объекту, исключенному из Реестра, в дальнейшем не присваивается. Сведения об исключаемых из Реестра объектах сохраняются с указанием нового собственника и основания отчуждения объекта имущества муниципального района.
2.12. Исключение объектов из Реестра осуществляется при прекращении на них права муниципальной собственности в связи с изменением собственника, ликвидации, списании объектов учета.
2.13. Основанием для внесения изменений в информацию о муниципальном имуществе, содержащуюся в Реестре, являются:
- законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
- законы Тюменской области;
- постановления и распоряжения Правительства Тюменской области;
- правовые акты органов местного самоуправления Бердюжского муниципального района;
- постановления Администрации муниципального района о закреплении имущества за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, структурными подразделениями Администрации района;
- учредительные и регистрационные документы вновь созданных юридических лиц, учредителем или участником которых является Администрация Бердюжского муниципального района;
- гражданско-правовые договоры, свидетельствующие о приобретении права муниципальной собственности;
- свидетельства о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества муниципального района;
- вступившие в законную силу решения судов;
- данные о балансодержателях муниципального района;
- зарегистрированные изменения в учредительные документы юридических лиц, учредителем которых является муниципальный район;
- данные о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями;
- данные инвентаризации объектов учета организациями технической инвентаризации, приказы и справки, свидетельствующие о смене существующего или присвоении нового адреса объекту учета;
- данные отчетности муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- данные об изменении статуса жилого дома (здания), помещения в установленном действующим законодательством порядке;
- иные не противоречащие действующему законодательству основания.
2.14. Внесение изменений в Реестр отражает изменение характеристик объектов учета, а также перемену балансодержателя.
2.15. Решение о внесении изменений в Реестр оформляется постановлением Администрации Бердюжского муниципального района.
3. Базы данных Реестра
3.1. Реестр состоит из 3 разделов.
3.1.1. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
3.1.2. В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения:
- о наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- о количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- о номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения:
- о наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- о размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
3.1.3. В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
3.1.4. Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
3.2. Комитет по управлению имуществом Администрации Бердюжского муниципального района осуществляет перевод информации, содержащейся в реестре по состоянию на 1 января текущего года, на бумажные носители до 1 мая текущего года. Распечатанный реестр должен содержать перечень юридических лиц и данные по имеющемуся у них имуществу по формам, утвержденным настоящим Положением. Листы Реестра пронумеровываются и прошнуровываются. Реестр подписывается Главой Бердюжского муниципального района и председателем Комитета по управлению имуществом Администрации Бердюжского муниципального района.
Документированный Реестр хранится в архиве Администрации Бердюжского муниципального района и является официальным источником информации по объектам муниципальной собственности МО Бердюжский муниципальный район.
4. Порядок оформления права собственности на объекты, подлежащие включению в Реестр
4.1. Включение в Реестр объекта учета, передаваемого в муниципальную собственность в процессе разграничения государственной собственности на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, осуществляется на основании постановления Администрации Бердюжского муниципального района об утверждении перечня объектов, принимаемых в муниципальную собственность Бердюжского муниципального района.
4.2. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество, передаваемое в муниципальную собственность в процессе разграничения государственной собственности, подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке после включения его в Реестр в соответствии с настоящего Положения.
4.3. Объекты недвижимости, включаемые в муниципальную собственность по основаниям, не связанным с разграничением государственной собственности Российской Федерации, вносятся в Реестр после государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке перехода права собственности, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.4. Решение о включении в Реестр объектов учета по основаниям, не связанным с разграничением государственной собственности Российской Федерации, оформляется постановлением Администрации Бердюжского муниципального района.
5. Порядок учета объектов муниципального имущества Бердюжского муниципального района
5.1. Учет муниципального имущества Бердюжского муниципального района в Реестре включает в себя описание объекта учета с указанием его особенностей, позволяющее однозначно идентифицировать объект. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер.
5.2. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в Администрацию Бердюжского муниципального района в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
5.3. Сведения о создании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципального района в образовании юридических лиц вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в Администрацию Бердюжского муниципального района в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
5.4. В отношении объектов казны муниципального района сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в Комитет по управлению имуществом Администрации Бердюжского муниципального района в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.
5.5. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности Бердюжского муниципального района, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, Комитет по управлению имуществом Администрации Бердюжского муниципального района принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.
При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Права и обязанности реестродержателя
6.1. Формирование и ведение Реестра возлагается на структурное подразделение Администрации Бердюжского муниципального района - Комитет по управлению имуществом Администрации Бердюжского муниципального района (далее - Реестродержатель).
6.2. По запросу Реестродержателя организации, расположенные на территории Бердюжского муниципального района, независимо от их организационно-правовой формы, обязаны в десятидневный срок предоставить информацию, необходимую для формирования и ведения Реестра.
6.3. Реестродержатель осуществляет:
- сбор информации об объектах муниципального имущества, внесение в установленном порядке необходимых сведений в Реестр;
- ведение Реестра путем своевременного внесения в него данных о состоянии объектов муниципального имущества;
- хранение Реестра на магнитных и бумажных носителях;
- предоставление информации об объектах муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
- анализ эффективности использования объектов муниципального имущества по их целевому назначению;
- определяет состав и форму технической документации, характеризующей объекты учета Реестра;
- обеспечивает достоверность, полноту и сохранность информации.
6.4. Реестродержатель имеет право:
- запрашивать у организаций независимо от их организационно-правовой формы, в том числе у органов государственной власти Тюменской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (Управление Росреестра), других учреждений юстиции, организаций технической инвентаризации, структурных подразделений Администрации Бердюжского муниципального района, физических лиц информацию, необходимую для формирования и ведения Реестра;
- контролировать достоверность данных об объектах муниципального имущества.
6.5. Реестродержатель несет ответственность за достоверность, полноту и сохранность баз данных Реестра, за полноту и достоверность предоставляемой информации.
6.6. Информация из реестра предоставляется на безвозмездной основе.
6.7. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.
Предоставление сведений об объектах учета осуществляется Комитетом по управлению имуществом Администрации Бердюжского муниципального района на основании письменных заявлений в 10-дневный срок со дня поступления заявления.
7. Заключительные положения
7.1. Собственником Реестра является МО Бердюжский муниципальный район. Право собственности от имени Бердюжского муниципального района в отношении Реестра осуществляет Администрация Бердюжского муниципального района в лице Комитета по управлению имуществом Администрации Бердюжского муниципального района в рамках своей компетенции.
7.2. Комитет по управлению имуществом Администрации Бердюжского муниципального района осуществляет владение и пользование базой данных Реестра, а также реализует полномочия распоряжения ею в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7.3. Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
При ликвидации Реестра данные, находящиеся в нем, передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.