Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента
тарифной и ценовой политики
Тюменской области
от 20 марта 2017 г. N 27/01-21
Административный регламент
по исполнению Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области государственной функции по осуществлению в тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Осуществление в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе (далее - региональный государственный контроль (надзор).
Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
2. Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, "Российская газета", N 256, 31.12.2001 г.;
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ, "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000 г., N 32, ст. 3340;
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "Российская газета", N 292, 31.12.2004, "Собрание законодательства РФ". 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 36, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005;
Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", "Российская газета", N 164, 24.08.1995 г.;
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "Российская газета", N 266, 30.12.2008;
постановление Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", "Собрание законодательства РФ", 21.07.2008, N 29 (ч. 2), ст. 3518, "Российская газета", N 155, 23.07.2008;
постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706;
постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок", Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2015, "Собрание законодательства РФ", 11.05.2015, N 19, ст. 2825;
постановление Правительства РФ от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия", "Собрание законодательства РФ", 25.04.2016, N 17, ст. 2418;
распоряжение Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация", "Собрание законодательства РФ", 05.05.2016 N 18, ст. 2647;
Закон Тюменской области от 22.08.1995 N 9 "О государственной политике цен в Тюменской области". "Тюменские известия" N 170, 05.09.1995.
постановление Правительства Тюменской области от 30.05.2005 N 59-п "Об утверждении Положения о Департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области", первоначальный текст документа опубликован не был;
постановление Правительства Тюменской области от 18.04.2016 N 154-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе", "Тюменская область сегодня", N 73, 27.04.2016;
постановление Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31 -п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг", "Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012;
постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2015 N 84-п "Об особенностях рассмотрения письменных обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Тюменской области", официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.03.2015, официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 20.03.2015;
иные нормативные правовые акты.
Предмет регионального государственного контроля (надзора)
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты проверки) в процессе осуществления эксплуатации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе (далее - обязательные требования).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
5. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют право:
1) Требовать и получать от субъекта проверки сведения и документы, относящиеся к предмету проверки, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2) Получать от руководителей и других должностных лиц субъекта проверки объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки и по фактам нарушений обязательных требований, соблюдение которых является предметом регионального государственного контроля (надзора).
3) Привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
6. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны руководствоваться положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа директора Департамента, его заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора Департамента, его заместителя и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии. что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
15) соблюдать при проведении проверки ограничения, определенные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
7. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), а также при предоставлении консультаций, касающихся порядка исполнения государственной функции, ответах на телефонные звонки, устные и письменные обращения организаций и граждан обязаны руководствоваться требованиями к служебному поведению гражданского служащего, установленными действующим законодательством.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
6) обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
8) вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141.
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки обязаны:
1) при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Департамент указанные в запросе документы;
2) предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Описание результатов исполнения государственной функции
10. Результатами исполнения государственной функции являются:
- оформление результатов проверки;
- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений и контроль за их исполнением;
- принятие мер должностными лицами Департамента в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
- выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
11. Результаты проверки оформляются актом по установленной форме в двух экземплярах.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции Сроки исполнения государственной функции
12. Проверки субъектов проверки осуществляются в соответствии с требованиями Федеральных законов от 26.12.2008 N 294-ФЗ и от 17.08.1995 N 147-ФЗ.
13. Дата и сроки проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодном плане проведения плановых проверок, утверждаемом директором Департамента после согласования с органами прокуратуры.
14. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
15. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц. проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом директора Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце 1 пункта 15 настоящего административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
16. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- формирование ежегодного плана проведения плановых проверок по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
- организация и проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений и контроль за их исполнением;
- принятие мер должностными лицами Департамента в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
- проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, а также мониторинга цен (тарифов) в коммунальном комплексе (далее - систематическое наблюдение и анализ);
- формирование и ведение единого реестра проверок;
- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
17. Приостановление исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрено, за исключением случая, указанного в пункте 15 настоящего административного регламента.
18. Электронная форма фиксации результатов административных процедур не предусмотрена.
19. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия
20. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия Департаментом при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного
самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р:
- Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
- Сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- Сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
- Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)
21. Основанием для начала административной процедуры по разработке в соответствии с полномочиями Департамента ежегодных планов проведения плановых проверок является резолюция директора Департамента о формировании плана проведения плановых проверок на очередной год.
22. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- включение субъектов проверки в проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям и на условиях, которые установлены частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частью 8 статьи 7 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
- определение субъектов проверок, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- согласование с другими заинтересованными органами контроля (надзора), проведения плановых проверок субъектов проверок в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
- составление проекта ежегодного плана по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в прокуратуру Тюменской области;
- доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений прокуратуры Тюменской области об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ. и его утверждение директором Департамента;
- направление ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Тюменской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
- размещение ежегодного плана на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;
в связи с принятием органом государственного контроля (надзора), осуществляющим государственный контроль (надзор) с применением риск-ориентированного подхода, решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности;
в связи с принятием органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в связи с реорганизацией юридического лица;
в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
- направление сведений о внесенных в ежегодный план изменениях в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру Тюменской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а также размещение сведений о внесенных в ежегодный план изменениях на Официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
23. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия при подготовке плана, назначаются приказом директора Департамента либо его заместителя.
24. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.
25. Критерии принятия решений.
Критерием принятия решения включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок являются основания для включения в ежегодный план проведения проверок, которые установлены частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частью 8 статьи 7 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также требования к формированию ежегодного плана проведения плановых проверок и Правила подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок.
26. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Утверждение директором Департамента ежегодного плана проведения плановых проверок, согласованного с органами прокуратуры.
27. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Размещение ежегодного плана проведения плановых проверок на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет.
28. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ".
Организация и проведение проверки
Организация плановой (документарной и/или выездной) проверки
29. Основанием для начала административной процедуры по организации плановой (документарной и/или выездной) проверки является ежегодный план проведения плановых проверок.
30. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- подготовка приказа директора Департамента либо его заместителя на проведение плановой (документарной и/или выездной) проверки, при этом срок подготовки приказа директора Департамента либо его заместителя на проведение плановой (документарной и/или выездной) проверки устанавливается с учетом времени на подписание и регистрацию приказа, ознакомление с приказом уполномоченных должностных лиц на проведение проверки, уведомление о проведении плановой проверки субъекта проверки и составляет не менее 10 рабочих дней до начала плановой проверки;
- уведомление Департаментом субъекта проверки о проведении плановой (документарной и/или выездной) проверки в срок не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора Департамента либо его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом контроля в Департамент, или иным доступным способом.
31. Должностные лица, ответственные за организацию и проведение плановой (документарной и/или выездной) проверки назначаются приказом директора Департамента либо его заместителя.
32. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены, за исключением случая, указанного в пункте 15 настоящего административного регламента.
33. Критерии принятия решений.
Наличие в ежегодном плане проведения плановых проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя, подлежащего плановой проверке.
34. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующего административного действия.
Результатом административного действия являются подписанный и зарегистрированный приказ директора Департамента либо его заместителя о проведении плановой (документарной и/или выездной) проверки.
Подписанный и зарегистрированный приказ директора Департамента либо его заместителя о проведении плановой (документарной и/или выездной) проверки направляется в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом контроля в Департамент, или иным доступным способом.
35. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Регистрация приказа директора Департамента либо его заместителя о проведении плановой (документарной и/или выездной) проверки в журнале учета приказов.
Наличие подтверждения об уведомлении субъекта проверки о проведении в отношении него плановой (документарной и/или выездной) проверки.
36. Типовая форма приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проведение плановой (документарной и/или выездной) проверки.
37. Основаниями для начала административной процедуры по проведению плановой (документарной и/или выездной) проверки являются:
- приказ директора Департамента либо его заместителя на проведение плановой (документарной и/или выездной) проверки, изданный в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
38. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
39. Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в приказе директора Департамента либо его заместителя.
40. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Проверка проводится с использованием должностными лицами Департамента проверочных листов (списков контрольных вопросов), включающих в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении объектом контроля обязательных требований, составляющих предмет проверки. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
Плановая документарная проверка
41. Предметом плановой документарной проверки являются соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Департамента.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих субъектов проверки регионального государственного контроля (надзора).
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований.
Департамент направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора Департамента либо его заместителя о проведении плановой документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в Департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Субъекты проверки, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит плановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
При проведении плановой документарной проверки Департамент не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету плановой документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Плановая выездная проверка
42. Предметом выездной проверки являются соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства, а также содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и принимаемые ими меры по исполнению требований законодательства в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения, месту осуществления деятельности субъектом проверки и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Департамента документах субъекта проверки;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта проверки с приказом директора Департамента либо его заместителя о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих плановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим плановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, в случае, если плановой выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости Департамент на основании приказа директора либо его заместителя привлекает аккредитованных экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами проверки и не являющиеся их аффилированными лицами.
Привлечение аккредитованных экспертов и экспертных организаций, оплата их услуг, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов, производится в порядке и в размерах установленных действующим законодательством.
В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъекта контроля, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении субъекта контроля плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта контроля.
Организация внеплановой (документарной и/или выездной) проверки
43. Основаниями для начала административной процедуры по организации внеплановой (документарной и/или выездной) проверки являются:
а) истечение срока исполнения субъектом проверки выданного Департаментом предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
б) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим регулируемые виды деятельности в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
в) наличие приказа (распоряжения) директора Департамента (его заместителя) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
44. Внеплановая (документарная и/или выездная) проверка проводится на основании приказа директора Департамента либо его заместителя о проведении внеплановой (документарной и/или выездной) проверки, при этом срок подготовки приказа директора Департамента либо его заместителя о проведении внеплановой (документарной и/или выездной) проверки устанавливается с учетом времени, необходимого на подписание и регистрацию приказа, ознакомление с приказом уполномоченных должностных лиц на проведение проверки, уведомление субъекта проверки о проведении проверки в случаях, предусмотренных действующим законодательством, и составляет не менее 5 рабочих дней до начала проведения внеплановой проверки;
Уведомление Департаментом субъекта проверки о проведении внеплановой (документарной и/или выездной) проверки осуществляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом контроля в Департамент, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте б) пункта 43 настоящего административного регламента, при организации проведения которой субъект проверки не уведомляется.
45. Должностные лица, ответственные за организацию и проведение внеплановой (документарной и/или выездной) проверки назначаются приказом директора Департамента либо его заместителя.
46. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены, за исключением случая, указанного в пункте 15 настоящего административного регламента.
47. Критерии принятия решения.
Критерием принятия решений по организации внеплановой (документарной и/или выездной) проверки является наличие оснований, предусмотренных п. 43 настоящего административного регламента.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах указанных в подпункте б пункта 43 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом б пункта 43 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте б пункта 43 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте б пункта 43 настоящего административного регламента, уполномоченными должностными лицами Департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов субъектом контроля, имеющихся в распоряжении Департамента при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). В рамках предварительной проверки у субъекта проверки могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц. допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 43, уполномоченное должностное лицо Департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте б пункта 43 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению субъекта проверки к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя Департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
48. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующего административного действия.
Результатом административного действия являются подписанный и зарегистрированный приказ директора Департамента либо его заместителя о проведении внеплановой (документарной и/или выездной) проверки.
Подписанный и зарегистрированный приказ директора Департамента либо его заместителя о проведении внеплановой (документарной и/или выездной) проверки направляется (в случаях, предусмотренных законодательством) в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом контроля в Департамент.
49. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Регистрация приказа директора Департамента либо его заместителя о проведении внеплановой (документарной и/или выездной) проверки в журнале учета приказов.
Наличие (в случаях, предусмотренных законодательством) подтверждения об уведомлении субъекта проверки о проведении в отношении него внеплановой (документарной и/или выездной) проверки.
50. Типовая форма приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проведение внеплановой (документарной и/или выездной) проверки
51. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой (документарной и/или выездной) проверки является приказ директора Департамента либо его заместителя на проведение внеплановой (документарной и/или выездной) проверки.
52. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, выполнение предписаний Департамента.
53. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе директора Департамента, его заместителя.
54. Срок проведения каждой из проверок устанавливается в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
55. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка
56. Предметом внеплановой документарной проверки являются соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства, выполнение предписаний Департамента, а также сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Департамента.
В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих субъектов проверки регионального государственного контроля (надзора).
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований. Департамент направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора Департамента либо его заместителя о проведении внеплановой документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в Департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Субъекты проверки, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит внеплановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
При проведении внеплановой документарной проверки Департамент не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету внеплановой документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Внеплановая выездная проверка
57. Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Департамента.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения, месту осуществления деятельности субъекта проверки или по месту фактического осуществления их деятельности.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, уполномоченного представителя субъекта проверки с приказом директора Департамента, его заместителя о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим внеплановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки.
К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости Департамент на основании приказа директора либо его заместителя привлекает аккредитованных экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами проверки и не являющиеся их аффилированными лицами.
Привлечение аккредитованных экспертов и экспертных организаций, оплата их услуг, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов, производится в порядке и в размерах установленных действующим законодательством.
В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъекта контроля, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении субъекта контроля плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта контроля.
58. Должностными лицами, ответственными за проведение плановой/внеплановой (документарной и/или выездной) проверки, являются должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки соответствующим приказом директора Департамента.
59. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены, за исключением случая, указанного в пункте 15 настоящего административного регламента.
60. Критерии принятия решений.
Внеплановая выездная проверка проводится в случаях, предусмотренных п. 43 настоящего административного регламента и принятия решения директором Департамента о проведении выездной проверки, а также, в случае, если при внеплановой документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Департамента документах субъекта проверки;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
61. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующего административного действия.
По результатам проверки должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
62. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Результатом административной процедуры является оформление должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, акта проверки, вручение его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления, либо направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес объекта контроля и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
Оформление результатов проверки
63. Основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов проверки является завершение проведения проверки.
64. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения.
По результатам проверки должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках
государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт. руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки. При этом акт. направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт. проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
65. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностными лицами, ответственными за оформление результатов плановой/внеплановой (документарной и/или выездной) проверки являются Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки.
66. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены, за исключением случая, указанного в пункте 15 настоящего административного регламента.
67. Критерии принятия решений. Завершение проведения проверки.
68. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Результатом административной процедуры является оформление должностными лицами Департамента уполномоченными на проведение проверки, акта проверки, вручение его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления, либо направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес субъекта проверки и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
69. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение выездной проверки, в журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений и контроль за их исполнением
70. Основанием для начала административной процедуры по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений является установление в ходе проведения проверки нарушений субъектом проверки требований законодательства в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе.
71. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения.
В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязано выдать субъекту проверки предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) с указанием сроков их устранения.
Предписание оформляется непосредственно после обнаружения нарушений требований законодательства в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе.
Предписание выносится в письменной форме и вручается индивидуальному предпринимателю, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении совместно с актом проверки. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) предписание может быть направлено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данное предписание, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки. При этом предписание, направленное в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данное предписание, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В предписании указываются:
номер, дата и место составления предписания;
наименование Департамента;
наименование юридического лица, или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, допустивших нарушения, которым выдано предписание (с указанием реквизитов, идентифицирующих юридическое лицо, индивидуального предпринимателя);
дата и номер акта проверки;
факты несоблюдения требований законодательства в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, выявленные в ходе проверки; конкретные мероприятия по устранению выявленного нарушения; конкретный срок исполнения предписания; конкретное основание для выдачи предписания;
информация о сроке и месте представления отчета о выполненном предписании; информация об ответственности за неисполнение предписания;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, выдавшего предписание, и его подпись;
сведения о лице, получившем к исполнению предписание, и его подпись.
Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.
Предписание считается полученным субъектом проверки:
- с момента его вручения индивидуальному предпринимателю, руководителю или представителю юридического лица, уполномоченному на участие в проведении проверки, под расписку;
- в день его получения субъектом проверки при направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- с даты, указанной в уведомлении о вручении, в котором установлен отказ субъекта проверки в получении предписания или отсутствие возможности его вручения.
Субъект проверки, получивший предписание, обязан незамедлительно принять меры по устранению выявленных нарушений и в установленные предписанием сроки
представить в Департамент информацию с указанием мероприятий, проведенных для устранения нарушений, по каждому пункту предписания.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
72. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.
73. Критерии принятия решений.
Наличие факта нарушения субъектом проверки требований законодательства в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе.
74. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующего административного действия.
Результатом административного действия является предписание об устранении выявленных нарушений, выданное субъекту проверки либо направленное в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
75. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Подтверждение о вручении субъекту проверки предписания об устранении выявленных нарушений, а также занесения записи в журнал учета проверок.
Принятие мер должностными лицами департамента в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
76. Основанием для начала административного действия по принятию мер должностными лицами Департамента в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой/внеплановой (документарной и/или выездной) проверки, является подписанный акт проверки, в котором изложены выявленные нарушения обязательных требований, иные нарушения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
77. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения.
При выявлении в ходе проверки допущенных субъектом проверки нарушений обязательных требований, иных нарушений законодательства, должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.
При наличии оснований к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 9.16, статьями 14.6, 19.4.1, частью 5 статьи 19.5, 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие признаков административного правонарушения, должностные лица Департамента, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, обязаны в соответствии с указанным Кодексом возбудить дело об административном правонарушении.
Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены, за исключением случая, указанного в пункте 15 настоящего административного регламента.
78. Критерии принятия решений:
- наличие события административного правонарушения;
- давность привлечения к административной ответственности (за исключением длящихся административных правонарушений).
79. Результат административного действия и порядок передачи результата который может совпадать с основанием для начала выполнения следующего административного действия.
Результатом административного действия является:
- составление протокола об административном правонарушении;
- вручение под расписку копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен;
- направление копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен, в случае его неявки;
- направление протокола об административном правонарушении и других материалов проверки судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в порядке и сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
80. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Подтверждение о вручении копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен, под расписку либо направленного в адрес этого лица любым другим доступным способом.
Систематическое наблюдение и анализ
81. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется также и посредством систематического наблюдения и анализа, в следующем порядке:
- формирование перечня субъектов контроля, осуществляемых регулируемые виды деятельности в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, подлежащих систематическому наблюдению и анализу;
- проведение систематического наблюдения и анализа;
- оформление отчетов о проведении систематического наблюдения и анализа.
82. В случае выявления в ходе проведения систематического наблюдения и анализа нарушений требований законодательства в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе должностными лицами Департамента принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
83. Должностное лицо, уполномоченное на проведение систематического наблюдения и анализа, определяется исходя из должностного регламента государственного гражданского служащего Департамента.
84. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.
85. Критерии принятия решений
Критерием принятия решения о проведении систематического наблюдения и анализа является сформированный перечень субъектов контроля, осуществляемых регулируемые виды деятельности в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе.
86. Результатом административной процедуры является принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных в ходе систематического наблюдения, анализа и прогнозирования.
87. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется должностным лицом, уполномоченным на оформление отчетов о проведении систематического наблюдения и анализа.
Формирование и ведение единого реестра проверок
88. Основанием для начала административной процедуры по формированию и ведению единого реестра проверок является приказ директора Департамента либо его заместителя на проведение плановой и/или внеплановой проверки.
89. Формирование и ведение единого реестра проверок при организации и проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется в порядке и сроки, установленные Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415.
90. Должностное лицо, уполномоченное на формирование и ведение единого реестра проверок, назначается приказом директора Департамента либо его заместителя.
91. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.
92. Критерии принятия решений
Критерием принятия решения о формировании и ведение единого реестра проверок является представление должностному лицу, уполномоченному на формирование и ведение единого реестра проверок, информации, подлежащей внесению в указанный реестр.
Информация, подлежащая внесению в единый реестр проверок, представляется должностными лицами, ответственными за организацию и проведение плановой и/или внеплановой проверки.
93. Результатом административной процедуры является заполнение единого реестра проверок.
94. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется должностным лицом, уполномоченным на формирование и ведение единого реестра проверок.
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
95. Основанием для осуществления мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований является утвержденная Департаментом ежегодная программа профилактики нарушений.
96. В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент:
1) обеспечивает размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц. индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на Официальном портале органов государственной власти
Тюменской области (www.admtyumen.ru) соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами контроля в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2. Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
97. Должностными лицами, ответственными за осуществление ежегодной программы профилактики нарушений, являются должностные лица Департамента в соответствии с приказом директора Департамента (его заместителя).
98. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.
99. Критерии принятия решений
Критерием принятия решения о выдаче предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований является наличие у Департамента сведений, предусмотренных частью 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ. при условии, что иное не установлено федеральным законом.
100. Результат мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований. Департамент объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Департамент.
101. Способ фиксации результата мероприятия.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта контроля могут привести или приводят к нарушению этих требований.
IV. Формы контроля за исполнением государственной функции
102. Формы контроля исполнения государственной функции и срок его осуществления.
Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов директора Департамента не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются по мере необходимости и (или) при поступлении жалоб на действия (бездействия) должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор).
Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем директора Департамента проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
Проверка полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав субъектов проверки, подготовку ответов на обращения субъектов проверки, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав субъектов проверки осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
103. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является действие (бездействие) и решение, принятое должностными лицами Департамента в ходе исполнения государственной функции.
Сроки рассмотрения жалобы
104. Письменное обращение (жалоба), поступившее в Департамент, регистрируется в день его поступления и рассматривается в течение 25 календарных дней со дня его регистрации.
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
исполнения департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 20 марта 2017 г. N 27/01-21 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.