Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
имущественных отношений Тюменской области
от 23 марта 2017 г. N 29/08-2
Порядок
списания имущества, составляющего казну Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Порядок списания имущества, составляющего казну Тюменской области, разработан на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 307 "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области", Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру списания имущества, составляющего казну Тюменской области, бюджетный учет которого осуществляет Департамент имущественных отношений Тюменской области и государственное казенное учреждение Тюменской области "Фонд имущества Тюменской области" (далее - имущество).
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в действующем законодательстве Российской Федерации.
1.4. Участниками процедуры списания имущества являются: пользователи имущества, которым имущество передано по договорам или правовым актам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества (далее - пользователь), - в части предоставления документов, необходимых для списания имущества, а также реализации в установленных настоящим Порядком случаях мероприятий после утверждения актов о списании имущества, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Порядка;
государственное казенное учреждение Тюменской области "Фонд имущества Тюменской области" (далее - Фонд имущества) - в части отражения в бюджетном учете операций по списанию имущества, а также совершения иных действий, предусмотренных настоящим Порядком;
Департамент имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент) - в части утверждения актов о списании имущества, а также совершения иных действий, предусмотренных настоящим Порядком.
1.5. Списание имущества осуществляется в следующих случаях:
выбытие имущества помимо воли лица, утратившего имущество, в результате противоправных действий третьих лиц, повлекших выбытие, в том числе невозможность установления его местоположения, - хищение, уничтожение (ликвидация), недостача, порча;
выбытие имущества помимо воли лица, утратившего имущество, в результате его уничтожения (ликвидации) или невозможности установления его местоположения при авариях, стихийных бедствиях, чрезвычайных ситуациях или иных событиях, повлекших указанные последствия;
моральный или физический износ имущества, нецелесообразность (недопустимость) его дальнейшего использования, в том числе по причине полной или частичной утраты имуществом его потребительских свойств, непригодность (аварийность) имущества, невозможность или неэффективность его восстановления.
1.6. Предусмотренные абзацем вторым пункта 1.5 настоящего Порядка случаи, в которых осуществляется списание имущества, подтверждаются:
1) документами, свидетельствующими о возмещении причиненного ущерба (восстановлении нарушенных прав) или совершении действий, направленных на возмещение причиненного ущерба (восстановление нарушенных прав) (копии платежных документов, копии судебных актов, копии претензионных писем);
2) документами, свидетельствующими о привлечении виновных лиц к юридической ответственности (копии судебных актов, актов органов, осуществляющих производство по уголовным делам, делам об административных правонарушениях, актов о привлечении работников к дисциплинарной ответственности), если лица, по вине которых произошло выбытие имущества, установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) документами, свидетельствующими о невозможности привлечения виновных лиц к юридической ответственности, если лица, по вине которых произошло выбытие имущества, не установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации (копии судебных актов, актов органов, осуществляющих производство по уголовным делам, делам об административных правонарушениях, переписка с правоохранительными органами, информация по факту проведения служебного расследования);
4) документами, свидетельствующими факт отсутствия имущества по месту его нахождения, а также документами, содержащими информацию о принятых мерах по установлению причины отсутствия имущества, в случае отсутствия имущества по месту его нахождения (инвентаризационная опись, сличительная ведомость, акт осмотра, переписка с лицами, которые могут располагать сведениями об отсутствующем имуществе);
5) документами, свидетельствующими о прекращении существования объекта недвижимости, в случае его уничтожения (ликвидации) (копии актов, документ, выданный в соответствии с действующим законодательством, регулирующим кадастровые отношения, содержащий сведения о прекращении существования объекта недвижимости);
1.7. Предусмотренные абзацем третьим пункта 1.5 настоящего Порядка случаи, в которых осуществляется списание имущества, подтверждаются:
1) документами, свидетельствующими о последствиях и событиях, при которых имущество было уничтожено (ликвидировано) (копии актов, справок уполномоченных органов, должностных лиц, документ, выданный в соответствии с действующим законодательством, регулирующим кадастровые отношения, содержащий сведения о прекращении существования объекта недвижимости);
2) документами, свидетельствующими факт отсутствия имущества по месту его нахождения, а также документами, содержащими информацию о принятых мерах по установлению причины отсутствия имущества, в случае отсутствия имущества по месту его нахождения (инвентаризационная опись, сличительная ведомость, акт осмотра, переписка с лицами, которые могут располагать сведениями об отсутствующем имуществе);
1.8. Предусмотренные абзацем четвертым пункта 1.5 настоящего Порядка случаи, в которых осуществляется списание имущества, подтверждаются:
1) документами, свидетельствующими о моральном или физическом износе имущества, нецелесообразности (недопустимости) его дальнейшего использования, в том числе по причине полной или частичной утраты имуществом его потребительских свойств, непригодности (аварийности) имущества, невозможности или неэффективности его восстановления (экспертные заключения, технические паспорта, инструкции по эксплуатации, акты, справки).
2) документом, составленным физическим лицом, обладающим специальными познаниями в соответствующей сфере (эксперт), либо юридическим лицом, в трудовых отношениях с которым состоит эксперт, осуществляющим деятельность в соответствующей сфере, а также документом об образовании и (или) квалификации экспертов, подтверждающим специальные познания в соответствующей сфере, документами, подтверждающими осуществление юридическим лицом деятельности в соответствующей сфере, в случаях списания машин и оборудования, транспортного оборудования, других машин и оборудования (за исключением мебели) и прочих основных фондов (если первоначальная стоимость основных фондов составляет более 50 тысяч рублей).
1.9. Принятие решения о списании имущества осуществляется Комиссией по поступлению и выбытию активов.
1.10. Основаниями для принятия решения об отказе в списании имущества являются:
1) несоответствие представленных пользователем документов по составу или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации, настоящего Порядка;
2) невозможность списания имущества в соответствии с настоящим Порядком;
3) наличие установленной возможности дальнейшего использования имущества;
4) наличие в Департаменте ходатайства (заявления) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного лица о передаче имущества, предлагаемого к списанию, или решения о приватизации (включении в прогнозный план (программу) приватизации имущества) имущества, предлагаемого к списанию.
2. Порядок взаимодействия участников процедуры списания имущества
2.1. Для инициирования процедуры списания имущества (за исключением имущества, указанного в разделе 3 настоящего Порядка) пользователь представляет в Фонд имущества письменное обращение о списании имущества с приложением, в том числе в электронном виде:
перечня предлагаемого к списанию имущества с указанием наименования имущества, его инвентарного номера, года ввода в эксплуатацию и принятия к бюджетному учету, балансовой или иной стоимости, износа и остаточной стоимости со ссылкой на соответствующие положения договора или правового акта, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества;
фото-документов имущества при его наличии (за исключением случаев отсутствия возможности подготовить такие документы);
документов, содержащих описание имущества (иные сведения, не предусмотренные в абзаце втором настоящего пункта и характеризующие имущество, которые указываются пользователем по желанию);
документов, предусмотренных пунктом 1.6 - 1.8 настоящего Порядка.
Сведения, предусмотренные в абзаце втором настоящего пункта, указываются пользователем в случае, если они содержатся в договоре или правовом акте, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества.
2.2. Для принятия решения о списании жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, наряду с документами, указанными в пунктах 1.6 - 1.8, 2.1 настоящего Порядка, пользователем предоставляются следующие документы:
решение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания;
решение межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (при списании жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме);
распоряжение Правительства Тюменской области, принятое на основании решения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания;
документы, подтверждающие прекращение договоров социального найма, найма специализированного жилого помещения;
документы, подтверждающие факт отсутствия граждан, зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, подлежащем списанию.
2.3. Фонд имущества в течение двадцати рабочих дней со дня принятия решений, указанных в абзаце пятом пункта 4.2 настоящего Порядка, представляет на утверждение в Департамент акт о списании имущества или направляет пользователю уведомление об отказе в списании имущества с указанием оснований для принятия решения об отказе в списании имущества посредством почтовой связи на адрес пользователя или вручает его под роспись указанному лицу.
2.4. Представленный в Департамент акт о списании имущества в течение двадцати рабочих дней со дня его поступления утверждается приказом Департамента, копия которого направляется в течение двух рабочих дней со дня утверждения в Фонд имущества.
2.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения копии приказа Департамента Фонд имущества направляет пользователю письмо об утверждении Департаментом акта о списании имущества.
2.6. Пользователь после получения письма Фонда имущества об утверждении Департаментом акта о списании имущества, если иное не предусмотрено договором (правовым актом), предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, или правовым актом Правительства Тюменской области, предусматривающим осуществление сноса многоквартирного дома, проводит мероприятия по ликвидации имущества (разборка, демонтаж, утилизация) и (или) реализации его отходов самостоятельно либо с привлечением третьих лиц, имеющих лицензию на данный вид деятельности, либо имеющих право оказывать такие услуги в соответствии с законодательством на основании соответствующего договора.
В случае если имуществом является транспортное средство, пользователь на основании доверенности, выданной Департаментом, обеспечивает снятие транспортного средства с учета в уполномоченных органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств.
В случае списания жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в отношении которого осуществлен снос, пользователь, если иное не установлено правовым актом Правительства Тюменской области, предусматривающим осуществление сноса многоквартирного дома, обеспечивает подготовку документа, выдаваемого в соответствии с действующим законодательством, регулирующим кадастровые отношения, содержащего сведения о прекращении существования объекта недвижимости.
2.7. В случае если от ликвидации имущества и (или) реализации его отходов предполагается получение денежных средств, данные средства перечисляются лицом, осуществляющим соответствующие виды деятельности, в бюджет Тюменской области на счет, указанный в договоре, заключенном с данным лицом, не позднее 10 рабочих дней с даты исполнения такого договора.
2.8. По окончании мероприятий, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, пользователь представляет в Фонд имущества документы, подтверждающие проведение данных мероприятий, с указанием перечня утилизированного имущества и (или) его реализованных отходов.
В случае списания объекта недвижимого имущества, Фонд имущества в течение двух рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, направляет их копии в Департамент для направления последним заявления о государственной регистрации прекращения права собственности Тюменской области в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, не позднее 30 календарных дней со дня, следующего за днем поступления в Департамент документов, предоставленных Фондом имущества.
2.9. Срок представления указанных в абзаце первом пункта 2.8 настоящего Порядка документов в Фонд имущества не должен превышать сорока календарных дней с даты получения пользователем письма об утверждении акта о списании (за исключением случаев установления правовым актом Правительства Тюменской области, предусматривающим осуществление сноса многоквартирного дома, иных сроков при списании жилого помещения, которое находится в многоквартирном доме, признанным аварийным и подлежащим сносу).
2.10. При наличии обстоятельств, не позволяющих в указанный в пункте 2.9 настоящего Порядка срок представить документы, подтверждающие проведение мероприятий по ликвидации имущества и (или) реализации его отходов, пользователь представляет в Фонд имущества мотивированное ходатайство о продлении срока представления данных документов.
2.11. Срок представления документов может быть продлен не более чем на шесть календарных месяцев с даты регистрации поступившего ходатайства.
2.12. Сбор документов, предусмотренных пунктами 1.6 - 1.8, 2.1, 2.2 настоящего Порядка, и осуществление мероприятий по ликвидации имущества и (или) реализации его отходов обеспечивает Фонд имущества без совершения действий, предусмотренных пунктами 2.3 (в части направления уведомления об отказе в списании имущества), 2.5, 2.8 (в части предоставления документов в Фонд имущества), 2.10 настоящего Порядка, в следующих случаях:
имущество не было передано во владение и (или) пользование;
смерть пользователя - физического лица, прекращение деятельности пользователя - индивидуального предпринимателя, ликвидация пользования - юридического лица;
договором или правовым актом, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, предусмотрено, что пользователь не осуществляет мероприятия по ликвидации имущества и (или) реализации его отходов (в части осуществления данных мероприятий).
2.13. В случае списания жилого помещения, которое находится в многоквартирном доме, признанным аварийным и подлежащим сносу, порядок и сроки осуществления мероприятий по ликвидации имущества и (или) реализации его отходов, по подготовке документов, предусмотренных настоящим Порядком, а также лица, ответственные за их реализацию, определяются в соответствии с правовым актом Правительства Тюменской области, предусматривающим осуществление сноса многоквартирного дома.
2.14. По окончании мероприятий, предусмотренных пунктом 2.6, 2.8 (в случае списания объекта недвижимого имущества) настоящего Порядка, Фонд имущества осуществляет отражение в бюджетном учете операций по списанию имущества в соответствии с требованиями бюджетного (бухгалтерского) учета, установленными законодательством Российской Федерации.
3. Особенности списания объекта недвижимого имущества, подлежащего сносу в соответствии с областным законодательством
3.1. Списание объекта недвижимого имущества, подлежащего сносу (за исключением жилых домов и многоквартирных домов, далее - объект, подлежащий сносу), осуществляется с учетом положений постановления Правительства Тюменской области от 10.09.2012 N 367-п "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о сносе объектов недвижимого имущества, составляющих казну Тюменской области" (далее - постановление N 367-п).
3.2. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктом 8 постановления N 367-п, в том числе определение ответственных за них лиц, порядка и сроков их совершения, осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области о сносе объекта недвижимого имущества.
3.3. После реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 9 постановления N 367-п, Департамент для инициирования процедуры списания объекта, подлежащего сносу, направляет в Фонд имущества уведомление о проведении таких мероприятий посредством информационной системы "Земельно-имущественный комплекс Тюменской области".
3.4. Фонд имущества в течение двадцати рабочих дней со дня принятия решения о списании имущества представляет на утверждение в Департамент акт о списании имущества.
3.5. Представленный в Департамент акт о списании имущества в течение двадцати рабочих дней со дня его поступления утверждается приказом Департамента, копия которого направляется в течение двух рабочих дней со дня утверждения в Фонд имущества.
3.6. В течение 10 рабочих дней со дня поступления копии утвержденного Департаментом приказа Фонд имущества осуществляет отражение в бюджетном учете операций по списанию объектов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, в соответствии с требованиями бюджетного (бухгалтерского) учета, установленными законодательством Российской Федерации.
4. Комиссия по поступлению и выбытию активов
4.1. Комиссия по поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия) создается и осуществляет деятельность в соответствии с приказом руководителя в Фонде имущества.
4.2. К функциям Комиссии относится:
рассмотрение документов, необходимых для списания имущества;
осмотр имущества, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, данных бухгалтерского учета, актов и (или) экспертного заключения, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления;
установление случаев списания имущества, предусмотренных пунктом 1.5. настоящего Порядка;
принятие решения о списании имущества или решения об отказе в списании имущества;
составление акта о списании имущества или уведомления об отказе в списании имущества;
контроль за мероприятиями, осуществляемыми после утверждения актов о списании имущества, в том числе принятие решения о продлении срока представления пользователем документов, подтверждающих проведение мероприятий по ликвидации имущества и (или) реализации его отходов.
Предусмотренные настоящим пунктом функции (за исключением абзаца седьмого) реализуются Комиссией в течение шестидесяти календарных дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 1.6 - 1.8, 2.1, 2.2, 3.3 настоящего Порядка.
4.3. Решение Комиссии оформляется протоколом, на основании которого в течение трех рабочих дней со дня его оформления осуществляется подготовка акта о списании имущества либо уведомления об отказе в списании имущества.
Акты о списании имущества должны быть оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента имущественных отношений Тюменской области от 23 марта 2017 г. N 29/08-2 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.