Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Думы
Вагайского муниципального района
от 03.03.2017 N 189
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Вагайского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Вагайского муниципальный района (далее по тексту - район), осуществляемый самостоятельно органами местного самоуправления района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Уставом района, муниципальными правовыми актами района.
1.2. Муниципальная собственность района - это имущество, принадлежащее на праве собственности Вагайскому муниципальному району (далее по тексту - муниципальное имущество).
1.3. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями района, третьими лицами во владение, пользование и распоряжение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями района, составляют муниципальную казну района.
1.5. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется для достижения следующих целей:
1) устойчивого социально-экономического развития Вагайского муниципального района;
2) укрепления материально-финансовой основы Вагайского муниципального района;
3) выполнения вопросов местного значения и обеспечения исполнения государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления;
4) создания условий эффективного использования муниципальной собственности;
5) привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории Вагайского муниципального района.
2. Состав муниципального имущества
2.1. В собственности района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тюменской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районной Думы;
4) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых представлено органам местного самоуправления федеральными законами.
2.2. В собственности района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных федеральным законодательством.
2.3. В собственности муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.
2.4. При наличии права собственности у района на иное имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 1, 2, 3 настоящей статьи, до его перепрофилирования (изменения целевого назначения) либо отчуждения, управление и распоряжение данным имуществом осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Принципы и формы управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района
3.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом района осуществляется в соответствии с принципами:
- законности;
- эффективности;
- подконтрольности и подотчетности;
- целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями района, переданного иным юридическим и физическим лицам.
3.2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом района может осуществляться в следующих формах:
- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- передача муниципального имущества во временное владение и пользование на возмездной, безвозмездной основе;
- распоряжение недвижимым и движимым имуществом района, составляющим муниципальную казну;
- передача муниципального имущества в доверительное управление, а также на основе договоров поручения, подряда, возмездного оказания услуг;
- передача муниципального имущества в залог;
- отчуждение муниципального имущества (в том числе в порядке приватизации);
- иные формы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом
4.1. От имени Вагайского муниципального района права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления: Дума Вагайского муниципального района, Администрация Вагайского муниципального района.
4.2. Полномочия Думы Вагайского муниципального района:
1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами;
3) определяет порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4) утверждает методику расчета платежей за пользование муниципальным имуществом;
5) определяет порядок принятия решения о предоставлении льгот по платежам в бюджет за пользование муниципальным имуществом;
6) принимает решения о передаче муниципального имущества в федеральную собственность и собственность Тюменской области;
7) определяет порядок формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и условия предоставления в аренду включенного в него имущества;
8) определяет порядок ведения Реестра муниципального имущества;
9) иные полномочия, предусмотренные действующим федеральным и областным законодательством, а также Уставом Вагайского муниципального района.
4.3. Администрация Вагайского муниципального района осуществляет полномочия собственника через структурное подразделение администрации по управлению имуществом муниципального района.
Структурное подразделение администрации по управлению имуществом муниципального района является органом, уполномоченным собственником на управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального района, функции которого осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям (далее - Отдел):
1) по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в соответствии с федеральным законодательством, законами Тюменской области, муниципальными правовыми актами района;
2) принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность;
3) организует работу по принятию решения об утверждении перечней имущества, предлагаемого к передаче из муниципальной собственности в федеральную собственность, государственную собственность Тюменской области;
4) принимает решения об утверждении перечней объектов, предлагаемых к передаче (передаваемых) в муниципальную собственность района из федеральной собственности, государственной собственности Тюменской области, решения об отказе от принятия объектов государственной собственности Тюменской области в муниципальную собственность района;
5) по распоряжению администрации закрепляет (изымает) муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями района, а также третьих лиц в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением;
- осуществляет контроль за отчетностью руководителей муниципальных предприятий, учреждений в части использования муниципального имущества;
- по распоряжению администрации района передает во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.) и на ответственное хранение муниципальное имущество в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением;
- осуществляет оформление документов для проведения аукционов, конкурсов по приватизации и передаче в аренду, в безвозмездное пользование муниципального имущества;
- осуществляет расчет платежей за пользование муниципальным имуществом, устанавливает порядок взимания, контроль за поступлением арендных платежей;
- осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
6) представляет на утверждение Думе района прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности, осуществляет приватизацию муниципального имущества, выступает в процессе приватизации организатором продаж муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
7) принимает решение о заключении концессионных соглашений;
8) принимает решения об изъятии неиспользуемого либо использованного не по назначению муниципального имущества у муниципальных предприятий и учреждений;
9) принимает решения о перепрофилировании муниципального имущества;
10) принимает решения о предоставлении муниципальных преференций;
11) ведет Реестр муниципального имущества Вагайского муниципального района;
12) устанавливает порядок списания муниципального имущества района;
13) организует и обеспечивает проведение кадастрового учета, инвентаризации, оценки и учета муниципального имущества;
14) осуществляет оформление документов, необходимых для проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты.
Регистрация права хозяйственного ведения и оперативного управления возлагается на правообладателей объектов, регистрация права аренды нежилых зданий, строений, помещений возлагается на арендаторов, отчуждение муниципального имущества - на лицо, приобретающее право собственности.
15) обеспечивает от имени района защиту имущественных прав и интересов района в соответствии с действующим законодательством;
16) принимает муниципальные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Тюменской области, а также предусмотренные Уставом района и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами района.
5. Права муниципальных унитарных предприятий района в отношении муниципального имущества, используемого на праве хозяйственного ведения
5.1. Объекты муниципальной собственности закрепляются и изымаются за муниципальными унитарными предприятиями на основании распоряжений администрации района.
5.2. Муниципальные унитарные предприятия района, созданные в целях осуществления хозяйственной деятельности с использованием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, несут полную имущественную ответственность по своим обязательствам. Район (собственник) и уполномоченные им органы по управлению и распоряжению муниципальным имуществом не отвечают по обязательствам муниципальных унитарных предприятий района, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.3. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащие им на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Администрации района.
5.4. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, либо без проведения торгов в случаях, установленных федеральным законодательством.
5.5. Продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущества, приобретенного муниципальным унитарным предприятием района по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.6. Муниципальные унитарные предприятия района, исключая предприятия, использующие муниципальное имущество на основании договоров аренды, ежегодно перечисляют в бюджет района часть денежных средств от прибыли по итогам финансово-хозяйственной деятельности, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в сроки, установленные для представления годового бухгалтерского отчета, в соответствии с нормативными правовыми актами. Остальная прибыль используется муниципальными унитарными предприятиями района в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом района и иными правовыми актами органов местного самоуправления района.
5.7. Собственник муниципального имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по целевому назначению муниципальное имущество или его часть и распорядиться им в интересах муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.8. Списание объектов муниципальной собственности, переданных на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям, осуществляется в соответствии с установленным Положением о порядке списания муниципального имущества района.
5.9. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Права муниципальных учреждений в отношении муниципального имущества, используемого на праве оперативного управления
6.1. Муниципальные учреждения района, созданные в целях осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера с использованием муниципального имущества на праве оперативного управления и финансируемые полностью или частично из средств бюджета района, несут ответственность по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами.
6.2. Администрация района от имени района субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений района и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
6.3. Муниципальные учреждения района не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ними муниципальным имуществом.
6.4. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, либо без проведения торгов в случаях, установленных федеральным законодательством.
6.5. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением и муниципальным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление муниципального учреждения и муниципального предприятия в порядке, установленном гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.6. Собственник без согласия муниципального учреждения вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по целевому назначению муниципальное имущество или его часть и распорядиться им в интересах муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.7. Списание объектов муниципальной собственности, переданных на праве оперативного управления муниципальным учреждениям, осуществляется в соответствии с установленным Положением о порядке списания муниципального имущества района.
7. Передача муниципального имущества во временное владение, пользование, управление и на ответственное хранение
7.1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, либо без проведения торгов в случаях, установленных федеральным законодательством.
7.2. Заключение договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении объектов муниципального имущества (коммунальной инфраструктуры) с хозяйствующими субъектами, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется в соответствии с федеральным антимонопольным законодательством.
7.3. Передача муниципального имущества на возмездной, безвозмездной основе в пользование, а также на ответственное хранение осуществляется на основании распоряжений администрации района в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Отчуждение муниципального имущества
8.1. Отчуждение муниципального имущества в собственность иных лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления района.
8.2. Отчуждение муниципального имущества в государственную собственность производится на основании решения Думы района о передаче муниципального имущества в федеральную собственность и собственность Тюменской области.
8.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основе плана приватизации имущества района, утвержденного Думой района. Муниципальное имущество, не включенное в план приватизации муниципального имущества района, не подлежит приватизации в текущем году. Думой района в течение года могут вноситься изменения и дополнения в план приватизации муниципального имущества района.
8.4. Продажа земельных участков под приватизированными объектами недвижимости и под объектами, находящимися в собственности юридических и физических лиц, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области и правовыми актами органов местного самоуправления района.
8.5. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества района в полном объеме поступают в бюджет района.
9. Распоряжение и управление имуществом муниципальной казны района
9.1. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, находящееся как на территории Вагайского муниципального района, так и за ее пределами, а именно: находящиеся в собственности Вагайского муниципального района:
- земли и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
- нежилые здания, строения, сооружения, помещения, в том числе объекты незавершенного строительства;
- муниципальный жилищный фонд;
- сооружения;
- оборудование и автотранспорт;
- пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги;
- иное движимое и недвижимое имущество.
Источниками образования муниципальной казны является следующее имущество:
- вновь созданное или приобретенное за счет средств бюджета Вагайского муниципального района;
- переданное в муниципальную собственность района в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и областную) и муниципальную собственность;
- переданное безвозмездно в муниципальную собственность Вагайского муниципального района юридическими и физическими лицами;
- по законным основаниям изъятое из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
- бесхозяйное имущество, находящееся на территории Вагайского муниципального района;
- поступившее в собственность района по другим законным основаниям.
Структурное подразделение администрации района осуществляет правомочия собственника по управлению и распоряжению недвижимым и движимым имуществом (за исключением денежных средств), составляющим казну района.
9.2. Решение о зачислении имущества в казну района принимает администрация района в соответствии с действующим федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Тюменской области.
9.3. Решение о передаче имущества, составляющего казну района, на баланс держателям казны принимает администрация района. Держатель казны не обладает правом хозяйственного ведения и оперативного управления в отношении имущества, переданного им на баланс.
9.4. Передача недвижимого и движимого (за исключением денежных средств) имущества, составляющего муниципальную казну, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется структурным подразделением администрации района в порядке приватизации муниципального имущества, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Распоряжение недвижимым и движимым (за исключением денежных средств) имуществом, составляющим муниципальную казну, в виде сдачи в залог, внесения в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ, товариществ, фондов осуществляется структурным подразделением на основании распоряжения администрации района.
Передача недвижимого и движимого (за исключением денежных средств) имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду, безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам осуществляется структурным подразделением по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, либо без проведения торгов в случаях, установленных федеральным законодательством.
На основании распоряжения администрации района, вправе закреплять за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями района на праве хозяйственного ведения и оперативного управления недвижимое и движимое имущество (за исключением денежных средств), составляющее муниципальную казну после вывода данного имущества из состава казны.
9.5. Средства от возмездного использования имущества муниципальной казны подлежат зачислению в бюджет района.
10. Контроль за использованием муниципального имущества
10.1. Контроль за эффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением сборов от передачи муниципального имущества в пользование осуществляют:
- контрольный орган муниципального района;
- структурное подразделение администрации по управлению имуществом совместно с отраслевыми структурными подразделениями администрации муниципального района.
10.2. Структурное подразделение администрации в порядке осуществления контроля:
- назначает и (или) производит проверки использования (акты обследования, аудит и иные виды проверок) муниципального имущества (объектов муниципальной собственности), обращается в контрольный орган муниципального района с предложениями о совместном проведении проверок;
- запрашивает у руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений бухгалтерскую отчетность, отчеты об использовании муниципального имущества, любую другую необходимую информацию по мере надобности;
- проводит проверки целевого использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
10.3. Ответственность за сохранность и эффективное использование муниципального имущества, находящегося в пользовании, несут:
- руководители муниципальных предприятий и учреждений, арендаторы;
- руководители структурных подразделений администрации муниципального района, специализированные учреждения, организации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Вагайского муниципального района Тюменской области от 3 марта 2017 г. N 189 "О внесении изменения в решение от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.