Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Администрации
Тюменского муниципального района
от 30 марта 2017 года N 262 ро
Положение
об эвакоприемной (эвакуационной) комиссии Тюменского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Эвакоприемная (эвакуационная) комиссия Тюменского муниципального района (далее - комиссия) является руководящим органом по планированию, организации и проведению эвакуационных мероприятий на территории Тюменского муниципального района (далее - район) как в мирное, так и в военное время, в том числе на объектах экономики независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории района (далее - предприятия).
1.2. Комиссия в своей работе подчиняется руководителю гражданской обороны Тюменского муниципального района - Главе Администрации Тюменского муниципального района (далее - Глава района) и работает в тесном взаимодействии с отделом по делам ГО и ЧС (далее - отдел ГО и ЧС), сектором по мобилизационной работе Администрации района, спасательными службами, МО МВД России "Тюменский", военным комиссариатом по Тюменскому, Нижнетавдинскому и Ярковскому районов. Непосредственное руководство возлагается на председателя комиссии - заместителя Главы района.
1.3. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории района на комиссию возлагаются функции эвакуационной комиссии.
1.4. Организацию и методическое обеспечение работы комиссии осуществляет отдел по делам ГО и ЧС. Эвакоприемная комиссия разрабатывает документы, регламентирующие проведение эвакуационных мероприятий, и руководит деятельностью эвакоорганов района.
1.5. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, руководящими документами МЧС России, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Главы района, планом гражданской обороны района, планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и настоящим Положением.
1.6. Решения комиссии, принятые в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми руководителями служб ГО и предприятий района.
1.4. В зависимости от обстановки на территории района устанавливается один из следующих режимов функционирования комиссии и других эвакоорганов:
- режим повседневной деятельности - в мирное время при постоянной готовности гражданской обороны, при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
- режим повышенной готовности к действиям в чрезвычайной ситуации (ЧС) или перевода гражданской обороны (ГО) с мирного на военное время - при ухудшении радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки; при получении прогноза о возможности возникновения ЧС; при переводе ГО с мирного на военное время;
- режим проведения эвакуации - при необходимости эвакуации людей из зон ЧС или при поступлении распоряжения на эвакуацию в безопасную зону.
2. Задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- разработка совместно с административными органами и экстренными службами района плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения (на период военного времени) и плана эвакуации (на случай возникновения ЧС);
- контроль создания, комплектования и подготовки приемных эвакуационных пунктов (далее ПЭП), сборных эвакуационных пунктов (СЭП) при администрациях сельских поселений района;
- определение мест развертывания (дислокации) ПЭП, СЭП, пунктов высадки эваконаселения с транспорта, маршрутов движения от ПЭП до мест размещения;
- контроль разработки планов эвакуации (рассредоточения) на предприятиях района, планов приема и размещения эваконаселения на территориях поселений;
- проведение заседаний по рассмотрению вопросов планирования, обеспечения и организации эвакомероприятий, подготовки эвакоорганов;
- организация подготовки личного состава к практической работе по предназначению и проверка эвакоорганов сельских поселений;
- разработка, учет и хранение документов комиссии;
- разработка, учет и хранение эвакуационных документов и обеспечение ими подчиненных эвакоорганов;
- периодическое обсуждение на заседаниях комиссии планов эвакомероприятий, а также результатов проверок состояния готовности подчиненных эвакоорганов;
- осуществление взаимодействия с органами военного управления и службами ГО района по вопросам планирования и обеспечения эвакомероприятий;
- организация учений, практических тренировок на территориях сельских поселений, участие в учениях с органами управления и силами гражданской обороны и РСЧС с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий;
- определение количества маршрутов эвакуации населения автотранспортом, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;
- ведение учёта транспортных средств организаций района и распределение их для обеспечения перевозок населения при его рассредоточении и эвакуации в безопасную зону;
- организация ведения учёта населения сельских поселений района, подлежащего рассредоточению и эвакуации.
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или переводу ГО с мирного на военное время:
- проверка готовности эвакоорганов поселений, работоспособности схем оповещения и связи;
- уточнение плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения с взаимодействующими эвакоорганами, мероприятий по первоочередным видам жизнеобеспечения эвакуируемого населения, порядка выполнения всех видов эвакомероприятий;
- уточнение категорий и численности населения сельских поселений района, а также принимаемого эваконаселения;
- проверка готовности к развертыванию ПЭП, СЭП, ППЭ (промежуточных пунктов эвакуации), пунктов высадки эваконаселения;
- уточнение маршрутов эвакуации и ППЭ на территории района, проверка их состояния и готовности к работе;
- уточнение маршрутов пешей эвакуации, проверка готовности укрытий в местах привалов и пунктах временного размещения;
- проверка готовности транспортных средств к перевозкам эваконаселения;
- проверка готовности имеющихся защитных сооружений в пунктах размещения эваконаселения;
- организация инженерного оборудования маршрутов эвакуации, ППЭ и укрытий в местах привалов.
в) с получением распоряжения о проведения эвакуации населения:
- оповещение и сбор комиссии;
- контроль оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки;
- организация развертывания СЭП, ПЭП, ППЭ и пунктов высадки;
- руководство работой подчиненных эвакоорганов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в безопасную зону; по приему и размещению населения;
- организация регулирования движения на маршрутах эвакуации и поддержание общественного порядка в ходе эвакомероприятий;
- сбор и обобщение данных о складывающейся обстановке и ходе эвакуации, прибытии, размещении эваконаселения, выработка конкретных предложений применительно к изменяющейся обстановке и доклад в установленные сроки главе района для принятия решения и вышестоящей эвакуационной комиссии;
- организация взаимодействия с соответствующими службами ГО по вопросам всестороннего обеспечения прибывающего по эвакуации населения;
- организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения;
- организация взаимодействия с подчиненными эвакоорганами, автотранспортной и автодорожной спасательной службой и вышестоящими эвакоорганами;
- организация контроля выполнения мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей района;
- организация ведения учёта подачи транспорта на пункты посадки;
- организация вывоза в безопасную зону материально технических средств, культурных ценностей;
- организация первоочередного обеспечения эвакуированного населения в местах временного размещения (длительного проживания);
- организация работы по возвращению эвакуированного населения в места постоянного проживания.
3. Состав комиссии
3.1. Состав комиссии формируется из сотрудников Администрации района, представителей предприятий, служб ГО и ЧС, сотрудников полиции, обеспечивающих проведение эвакомероприятий на территории района, а также предприятий, организаций и учреждений транспорта, здравоохранения, образования, социальной защиты населения, торговли и связи.
Персональный состав комиссии утверждается распоряжением Главы Администрации района.
3.2. В состав комиссии входят:
Руководство комиссии: |
|
1. Председатель комиссии |
1 |
2. Первый заместитель председателя комиссии |
1 |
3. Заместитель председателя комиссии |
1 |
4. Секретарь комиссии |
1 |
Группа оповещения, связи и информации: |
|
1. Начальник группы |
1 |
2. Член группы |
1 |
Группа приема и размещения эваконаселения: |
|
1. Начальник группы |
1 |
2. Член группы |
5 |
Группа дорожного и транспортного обеспечения: |
|
1. Начальник группы |
1 |
2. Член группы |
2 |
Группа первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения: |
|
1. Начальник группы |
1 |
2. Член группы |
4 |
Группа учета эвакуации материальных и культурных ценностей: |
|
1. Начальник группы |
1 |
2. Член группы |
2 |
Группа учета эваконаселения: |
|
1. Начальник группы |
1 |
2. Член группы |
4 |
Группа охраны общественного правопорядка: |
|
1. Начальник группы |
1 |
2. Член группы |
4 |
4. Порядок работы комиссии
4.1. В мирное время (в режиме повседневной деятельности):
4.1.1. Председатель комиссии и все члены комиссии выполняют возложенные на них обязанности без освобождения от исполнения своих прямых обязанностей по занимаемой должности.
4.1.2. Председатель комиссии организует разработку плана работы комиссии на год, в котором должны быть отражены мероприятия по планированию, организации и всестороннему обеспечению эвакомероприятий в районе; контролирует его исполнение;
4.1.3. Периодически (не реже 1 раза в квартал) проводятся заседания комиссии, на которых рассматриваются вопросы готовности к проведению эвакуационных мероприятий.
4.1.4. В соответствии с планом организуются и проводятся практические тренировки по выполнению эвакуационных мероприятий.
4.2. При переводе ГО с мирного на военное время, возникновении чрезвычайной ситуации или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (в режиме повышенной готовности):
4.2.1. Проводится оповещение и сбор членов комиссии в полном составе.
4.2.2. В зависимости от сложившейся обстановки и полученной задачи, по предложению председателя, Главой района полностью или частично освобождаются от исполнения своих обязанностей по занимаемой должности комиссия в полном составе или ее отдельные члены.
4.2.3. Председатель комиссии организует работу Комиссии по выполнению задач, изложенных в разделе 2 настоящего Положения.
4.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации (в чрезвычайном режиме):
4.3.1. Проводится оповещение и сбор членов комиссии в полном составе.
4.3.2. Председатель и все члены комиссии освобождаются от исполнения своих прямых обязанностей по занимаемой должности и приступают к практическому выполнению соответствующих разделов планов ГО (приема и размещения эваконаселения) и плана действий (эвакуации) в полном объеме.
4.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом, утвержденным председателем Комиссии.
4.5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
4.6. Решения комиссии оформляются протоколами, в которых излагаются содержание рассмотренных вопросов и принятые по ним решения. На основании решений комиссии, при необходимости, издаются постановления и распоряжения Администрации района, которые доводятся до соответствующих служб ГО, глав сельских поселений и предприятий района.
4.7. Функциональные обязанности председателя комиссии, заместителей председателя и секретаря комиссии разрабатываются председателем комиссии, утверждаются Главой района.
4.8. Функциональные обязанности руководителей групп разрабатываются и подписываются первым заместителем председателя комиссии, утверждаются председателем комиссии.
4.9. Функциональные обязанности членов групп разрабатываются и подписываются заместителем председателя комиссии, утверждаются председателем комиссии.
4.10. Разработка функциональных обязанностей должностных лиц комиссии осуществляется совместно с отделом по делам ГО и ЧС Администрации района.
5. Права эвакоприемной (эвакуационной) комиссии района и ответственность ее членов
5.1. Комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения по вопросам эвакуации населения на территории района как в мирное, так и в военное время;
- осуществлять контроль деятельности всех эвакоорганов на территории района;
- заслушивать руководителей подчиненных эвакоорганов сведения по вопросам приема и размещения эваконаселения;
- получать от подчиненных эвакоорганов сведения, необходимые для выполнения возложенных на комиссию задач;
- запрашивать у структурных подразделений Администрации района, организаций, предприятий района необходимые данные для изучения и принятия решений по вопросам рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей района;
- заслушивать должностных лиц структурных подразделений Администрации района, глав сельских поселений, руководителей предприятий и организаций района по вопросам рассредоточения и эвакуации; проводить в установленном порядке совещания с представителями эвакуационных органов этих организаций;
- участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей района.
5.2. Председатель комиссии отвечает за организацию приема и размещения эваконаселения; за организацию работы всех членов комиссий. Он подчиняется Главе района и является прямым начальником всего личного состава комиссии и всех эвакоорганов района. Все распоряжения и указания председателя комиссии являются обязательными для выполнения всеми эвакоорганами.
5.3. Первый заместитель председателя комиссии отвечает за планирование эвакомероприятий; за подготовку членов комиссии и подчиненных эвакоорганов; за организацию работы групп оповещения, связи и информации, первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения, приема и организации размещения эваконаселения, учета эваконаселения. Он подчиняется председателю комиссии и является прямым начальником всех членов комиссии и подчиненных комиссии эвакоорганов. В отсутствие председателя комиссии он выполняет его обязанности.
5.4. Заместитель председателя комиссии отвечает за организацию контроля обеспечения эвакомероприятий; за организацию работы групп, дорожного и транспортного обеспечения эвакуации, эвакуации материальных и культурных ценностей, охраны общественного порядка. Он подчиняется председателю комиссии и является прямым начальником всех членов комиссии.
5.5. Секретарь комиссии отвечает за планирование работы комиссии во всех режимах функционирования;
за подготовку заседаний комиссии, оформление и протоколов, решений комиссии, за состоянием учета распоряжений председателя комиссии, доведение их до исполнителей и контроль выполнения. Он подчиняется председателю комиссии.
5.6. Начальник группы оповещения, связи и информации отвечает за организацию оповещения членов эвакоприемной комиссии и подчиненных эвакоорганов; за организацию связи между эвакоорганами и доведение информации об обстановке. Он подчиняется первому заместителю эвакокомиссии и является прямым начальником членов группы.
5.7. Начальник группы учета эваконаселения отвечает за подготовку исходных данных для планирования приема и размещения эваконаселения: за сбор, обобщение и представление сведений о ходе приема и размещения эваконаселения. Он подчиняется первому заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.
5.8. Начальник группы приема и размещения эваконаселения отвечает за контроль планирования приема и организации размещения эваконаселения; за сбор, обобщение и представление сведений о прибытии и размещении эваконаселения в заданных районах. Он подчиняется первому заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.
5.9. Начальник группы дорожного и транспортного обеспечения эвакуации отвечает за осуществление дорожного и транспортного обеспечения эвакоперевозок. Он подчиняется заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.
5.10. Начальник группы первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения отвечает за организацию контроля выполнения мероприятий, направленных на сохранение здоровья и создание условий для жизни и трудовой деятельности эваконаселения. Он подчиняется первому заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.
5.11. Начальник группы эвакуации материальных и культурных ценностей отвечает за организацию и контроль работы по эвакуации материальных и культурных ценностей Троицкого муниципального района. Он подчиняется заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.
5.12. Начальник группы охраны общественного порядка подчиняется заместителю председателя комиссии и работает под его непосредственным руководством. Он отвечает за планирование и выполнение мероприятий по охране общественного порядка на эвакообъектах в период проведения эвакуационных мероприятий.
6. Документы комиссии и порядок их разработки
6.1. Комиссия должна иметь:
- план приема и размещения эвакуируемого населения;
- план эвакуации населения района (при возникновении ЧС природного и техногенного характера);
- план транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий (в военное время);
- план транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий (при возникновении ЧС природного и техногенного характера);
- функциональные обязанности членов комиссии;
- календарный план работы комиссии при переводе ГО на военное время и проведении приема и размещения эвакуируемого населения;
- календарный план работы комиссии при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- схему оповещения членов комиссии;
- схему размещения комиссии в исполнительный период;
- рабочие тетради членов комиссии с необходимыми сведениями: личными планами работы в соответствии с каждым из календарных планов; выписками из планов эвакомероприятий; номерами телефонов эвакоорганов, должностных лиц организаций и т.д.;
- план работы комиссии на год;
- протоколы заседаний комиссии;
- различные варианты обращений к населения и подготовленные к печати;
- другие документы, необходимые для работы комиссии.
6.2. Разработка документов комиссии осуществляется членами комиссии совместно с отделом по делам ГО и ЧС Администрации района.
7. Подготовка членов комиссии
Подготовка осуществляется:
- путем сборов по плану Губернатора Тюменской области;
- в ходе проводимых учений, тренировок и проверок состояния ГО и вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на которых отрабатываются вопросы эвакуации;
- на занятиях по плану председателя комиссии.
8. Пропаганда эвакуационных мероприятий
Пропаганда эвакомероприятий осуществляется всеми членами эвакоприемной комиссии с привлечением работников органов ГО района, в том числе - организаций, предприятий, глав сельских поселений района.
Она проводится с использованием всех средств массовой информации и направлена на разъяснение населению способов эвакуации как одной из мер защиты населения, на повышение уровня его облученности и готовности к действиям в условиях эвакуации.
9. Обеспечение деятельности комиссии
Обеспечение деятельности эвакоприемной комиссии включает:
- выделение помещений для размещения членов комиссии и обеспечение необходимым имуществом;
- предоставление каналов связи и обеспечение доступа к сетям оповещения;
- выделение транспортных средств;
- обеспечение защиты членов комиссии от поражающих факторов оружия, применяемого противником, и от воздействия радиоактивных и опасных химических веществ при возникновении ЧС техногенного характера;
- обеспечение членов комиссии водой, продовольствием и т.п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.