Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
Ялуторовского района
N 184-п от 27 февраля 2017 года
Положение
о пунктах временного размещения
I. Общие положения
1.1. Пункты временного размещения (далее, ПВР) создаются постановлением администрации Ялуторовского муниципального района и предназначены для временного размещения отселяемого (эвакуированного) из опасных зон (районов, объектов) при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (далее, ЧС).
1.2. Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
1.3. Эвакуационные мероприятия планируются районной эвакоприемной комиссией при участии отдела по делам ГО и ЧС Ялуторовского района при повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.
1.4. Решение о проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в зависимости от масштаба ЧС принимается районной Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее, КЧС и ОПБ).
1.5. Вероятными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций, негативное воздействие которых может повлечь необходимость осуществления эвакуации населения на ПВР являются:
- лесные, торфяные и прочие пожары;
- наводнения (паводки);
- обрушение зданий;
- сильный ветер, в том числе шквал, смерч;
- размораживание отопительных систем в зимнее время в жилом фонде.
1.6. Эвакуация (отселение) проводится в два этапа:
первый этап - эвакуация населения из зон ЧС в ПВР, расположенные вне этих зон. ПВР создаются, на базе общественных учреждений, размещенных в зданиях большой емкости.
второй этап - при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения населения в места постоянного проживания проводится перемещение населения из пунктов временного размещения в пункты длительного проживания. Объекты, используемые под пункты длительного проживания, определяются решением КЧС и ОПБ.
1.7. ПВР предназначены для сбора, регистрации, размещения, организации питания и обеспечения предметами первой необходимости населения.
II. Основные цели и задачи
2.1. Главной целью создания ПВР является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей в случае возникновения ЧС природного и техногенного характера.
2.2. Основные задачи ПВР:
а) при повседневной деятельности:
- разработка необходимой документации;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
- обучение личного состава ПВР работе по приему и размещению эвакуируемого населения в чрезвычайных ситуациях;
- отработка вопросов оповещения и сбора администрации ПВР;
- участие в проводимых органами (штабами) ГО и ЧС учениях, тренировках и проверках.
б) при возникновении ЧС:
- оповещение и сбор администрации ПВР;
- полное развертывание ПВР (если они не попадают в зону ЧС), подготовка к приему и размещению эвакуируемого населения;
- прием, регистрация и размещение эвакуируемого населения;
- организация питания и оказание медицинской помощи пострадавшим;
- информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;
- представление донесений в районную эвакоприемную комиссию, КЧС и ОПБ района о количестве принятого эвакуируемого населения;
- обеспечение и поддержание общественного порядка на ПВР.
III. Организация работы ПВР
3.1. Основным документом, регламентирующим работу ПВР, является Положение о пункте временного размещения, утверждаемое постановлением администрации Ялуторовского района.
На его основе, учреждение или организация, на базе которого развертывается ПВР, разрабатывает объектовое "Положение ....", утверждаемое соответствующим руководителем (начальником) объекта.
3.2. Личный состав ПВР назначается приказом начальника объекта, который несет ответственность за их подготовку и готовность, для чего организует практическое обучение руководящего и административного состава.
3.3. Ответственность и общее руководство по созданию и развертыванию пунктов временного размещения возлагается на администрации сельских поселений.
3.4. Размещение эвакуируемого населения осуществляется в помещениях здания организации, развертывающей пункт временного размещения, с использованием ее материально-технических средств и оборудования.
3.5. В случае необходимости функционирование учреждения культуры или образования, на базе которого развертывается ПВР, приостанавливается по распоряжению Главы Ялуторовского района до завершения мероприятий по устранению поражающего воздействия источника ЧС.
3.6. Для размещения медицинского пункта, развертываемого медицинским учреждением, и организации пункта питания, развертываемого предприятием общественного питания, начальник пункта временного размещения предусматривает отдельные помещения.
3.7. Все вопросы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения начальник ПВР решает с КЧС и ОПБ района и эвакоприемной комиссией.
3.8. Расходы на проведение мероприятий по временному размещению эвакуируемого населения, в том числе на использование запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные администрацией Ялуторовского района, предприятиями, учреждениями и организациями, возмещаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.9. Состав администрации ПВР зависит от:
- места размещения;
- площади (емкости) объекта;
- наличия и состояния инженерных и коммунальных сетей;
- численности обслуживающего персонала объекта, на базе которого разворачивается пункт;
- численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС.
3.10. Состав может быть следующим:
- Группа управления: начальник, заместитель, секретарь, комендант.
- Группа приема и размещения: начальник, заместитель, помощники (учетчики).
- Подразделения обеспечения:
- стол справок - 1 - 2 чел.;
- охрана общественного порядка: начальник (сотрудник милиции), дружинники - 2-3 чел.;
- медицинский пункт -1 - 2 чел.;
- комната матери и ребенка: заведующий, воспитатели - 1 - 2 чел;
- ответственные за питание: 1 - 3 чел.
3.11. Перечень документов, разрабатываемых в ПВР:
- выписка из распоряжения администрации района о создании ПВР;
- приказ начальника объекта о назначении руководящего и административного состава (штатно-должностной список);
- календарный план работы администрации ПВР;
- схема размещения ПВР (поэтажный план);
- схема оповещения и сбора администрации ПВР;
- схема связи и управления;
- журнал учета прибывающего и убывающего эваконаселения;
- журнал принятых и отданных распоряжений, донесений, докладов;
- телефонный справочник;
- функциональные обязанности должностных лиц;
- бирки, указатели, повязки.
Действия администрации ПВР при угрозе и возникновении ЧС определяются календарным планом работы, где расписывается весь объем работ, время их исполнения и ответственные исполнители.
IV. Функциональные обязанности группы управления
4.1. Обязанности начальника пункта временного и пункта длительного проживания.
Начальник пункта временного размещения, как и пункта длительного проживания, подчиняется районной эвакоприемной комиссии, а также работает в контакте с органом управления по делам ГО и ЧС района, является руководителем всего личного состава пункта временного размещения (пункта длительного проживания), несет личную ответственность, совместно с Главой сельского поселения, за организацию, подготовку и прием эвакуированного населения.
Начальник ПВР обязан:
- совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения эвакуируемого населения;
- знать количество принимаемого эвакуируемого населения;
- осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации пункта временного размещения;
- организовывать обучение и инструктаж членов ПВР;
- разрабатывать и доводить порядок оповещения членов ПВР;
- распределять обязанности между членами ПВР, организовывать их тренировку и готовить их к выполнению своих обязанностей при угрозе и с объявлением чрезвычайной ситуации;
- поддерживать связь с эвакуационными комиссиями района.
4.2. Обязанности заместителя начальника пункта временного размещения и пункта длительного проживания.
Заместитель начальника ПВР подчиняется начальнику ПВР, а в его отсутствие исполняет обязанности начальника ПВР. Оказывает помощь начальнику ПВР в подготовке и практическом проведении приема эвакуируемого населения.
Заместитель начальника обязан:
- знать руководящие документы по организации приему и размещению эвакуируемого населения;
- организовать оповещение и сбор членов ПВР с началом эвакуационных мероприятий;
- в установленный срок привести в готовность к приему и размещению эвакуируемого населения личный состав, помещение, связь и оборудование ПВР;
- поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для пункта временного размещения;
- разработать необходимую документацию по учету и размещению прибывшего эвакуируемого населения.
- доводить своевременную информацию до эвакуируемых обо всех изменениях в обстановке.
- распределять обязанности среди сотрудников группы.
- составлять списки эвакуируемого населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания.
- докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего эвакуируемого населения.
4.3. Обязанности секретаря
Подчиняется начальнику и его заместителю и работает под их руководством.
Секретарь обязан:
- постоянно поддерживать связь с районной эвакоприемной комиссией и доводить ее распоряжения до начальника ПВР;
- вести журнал учета принятых и отданных распоряжений;
- через представителей эвакуированных объектов, начальников автоколонн, эшелонов вести учет прибывающего населения;
- докладывать начальнику ПВР о количестве прибывшего эваконаселения, с каких объектов и каким транспортом, по его команде эти данные передаются в эвакоприемную комиссию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.